Автоматизация звука к

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Кь».

Автоматизация мягкого звука «Кь» в прямых слогах:

  • кё — кё — кё
  • кя — кя — кя
  • ке — ке — ке
  • кё — кя — ке
  • ки — ки — ки
  • ки — кю — кя

Автоматизация мягкого звука «Кь» в обратных слогах:

  • икь — икь — икь
  • акь — акь — акь
  • екь — екь — екь
  • акь — икь — екь
  • окь — окь — окь
  • укь — укь — укь

Автоматизация мягкого звука «Кь» в интервокальной позиции:

  • акя — акя — акя
  • эке — эке — эке
  • окё — окё — окё
  • акя — эке — окё
  • укю — укю — укю
  • ики — ики — ики

Автоматизация мягкого звука «Кь» в слогах со стечением согласных:

  • ски — ски — ски
  • ске — ске — ске
  • скю — скю — скю
  • ске — скю — ске
  • скя — скя — скя
  • скё — скё — скё

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словах:

Кефир, кенгуру, факир, океан, паркет, клей, палки, кит, кипяток, кисть, кино, керосин, анкета, банкет, букет, килограмм, кимоно…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словосочетаниях:

Кильки в банке, бабушкины тапки, мягкие лапки, килограмм кильки, сладкий кисель, яркий факел, тетенька в шляпке, пакетики с кетчупом, перчатки и варежки…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в чистоговорках:

  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — рыба плавает в реке.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — потерял я тапки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — ловят рыбу рыбаки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — помогите, рыбаки!
  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — иду я налегке.
  • Кет–кет–кет, Кет–кет–кет — тапки пачкают паркет.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в предложениях:

Детишки во дворе катаются с высокой корки на санках. В чайнике накипь. У Кирилла на ногах беленькие носки и мягкие тапки. Старушки живут в избушке.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в стихах:

В сумочке у мамочки —Кубики для Верочки.Кисточки — для Кирочки,А для киски — килечки.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в рассказах:

«Ким и Никита»Ким читал Никите сказки. Там были и драконы, и волшебники, и царевна-лягушка.— А сейчас драконы и волшебники есть? — спросил Никита.— Нет, драконы и волшебники бывают только в сказках, — сказал Ким.— Драконов, может и нет, — согласился Никита. — А волшебники есть. Они показывают фокусы в цирке.

  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова;
  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с лёгкой дизартрией. Сборник материалов», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова, О. В. Загляда.

Видео:Автоматизация поставленного звука, как правильно ввести звук в речь.Скачать

Слайд 10Постановка звука «К»Постановка звука «К» от правильного «Х»1. Обратите внимание

Казино Раменбет — Бонусы для новых игроков

1. Приветственный бонус

Казино Раменбет предлагает щедрые приветственные бонусы для всех новых игроков. При регистрации на сайте и первом пополнении счета вы получаете дополнительный бонус, который может составлять до 100% от суммы вашего депозита. Например, если вы внесете на счет 1000 рублей, то казино добавит еще 1000 рублей на ваш бонусный счет. Это отличная возможность увеличить свои шансы на выигрыш и получить больше удовольствия от игры.

2. Бесплатные спины

В казино Раменбет также предусмотрены бесплатные спины для новых игроков. После регистрации на сайте вы получаете определенное количество бесплатных спинов, которые можно использовать в игровых автоматах. Это отличная возможность попробовать разные игры и выявить свои любимые слоты, не рискуя своими средствами. Кроме того, все выигрыши, полученные с использованием бесплатных спинов, могут быть выведены на ваш реальный счет.

3. Кэшбэк

Еще один привлекательный бонус, который доступен новым игрокам в казино Раменбет — это кэшбэк. Казино возвращает вам часть проигранных средств в виде бонуса. Например, если вы проиграли 1000 рублей, то казино вернет вам 10% от этой суммы, то есть 100 рублей. Таким образом, вы получаете возможность снизить свои потери и продолжить игру даже в случае неудачного старта.

Приветственный бонус
Бесплатные спины
Кэшбэк

Казино Раменбет предлагает новым игрокам различные бонусы, которые помогут им начать игру с хорошим стартом. Приветственный бонус позволяет увеличить сумму депозита и получить больше средств для игры. Бесплатные спины позволяют попробовать разные игры и выиграть реальные деньги без риска. Кэшбэк позволяет вернуть часть проигранных средств и продолжить игру даже после неудачного старта. Все эти бонусы делают игру в казино Раменбет еще более интересной и выгодной для новых игроков.

Способы выплаты выигрышей в Ramen Bet casino

Как и для внесения депозита, одним из способов получения выигрышей в Ramen Bet casino является банковский перевод.
Для этого вам необходимо предоставить казино свои банковские реквизиты, чтобы они могли перевести деньги на ваш счет.
Обратите внимание, что процесс банковского перевода может занять некоторое время, поэтому учтите это при ожидании получения своих выигрышей.

Вы также можете получить свои выигрыши через электронные кошельки, такие как Skrill, Neteller и PayPal.
Для этого вам необходимо предоставить казино свои данные электронного кошелька, чтобы они могли перевести деньги на ваш счет.
Получение выигрышей через электронные кошельки обычно происходит быстрее, чем через банковский перевод.

3. Криптовалюты

Если вы играли в Ramen Bet casino с использованием криптовалюты, вы также можете получить свои выигрыши в криптовалюте.
Для этого вам необходимо предоставить казино свой адрес кошелька, на который они могут отправить ваши выигрыши.
Получение выигрышей в криптовалюте обычно происходит быстрее, чем через банковский перевод.

Ramen Bet казино — это популярное онлайн-казино, которое предлагает широкий выбор азартных игр и возможность выиграть реальные деньги. Но, как и в любом другом казино, у игроков могут возникать вопросы и сомнения. В этой статье мы рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов, которые могут возникнуть у игроков Ramen Bet казино.

Нормальная артикуляция для звука К и Кь

Органы речевого аппарата при произношении фонемы «К» принимают положение:

  1. Губы разомкнуты в соответствии с последующим гласным звуком.
  2. Кончик языка за нижними зубами. Орган не касается зубов, а расположен ближе к середине ротовой полости.
  3. Середина языка опущена.
  4. Задней частью органа делается упор в мягкую часть неба. Края по бокам немного дотрагиваются твердого неба.
  5. Мягкое небо приподнято. Оно должно перекрывать ход в носовую полость.
  6. Голосовые связки в расслабленном состоянии;
  7. Воздух через рот.

Артикуляция звука «Кь» предполагает особенности:

  1. Уголки губ оттянуты назад.
  2. Губы прижаты к зубам.
  3. Кончик языка делает упор в нижние резцы.
  4. Середина языка приподнята. Она касается середины твердого неба.

Наглядная демонстрация в картинке:

Скачать приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт

В наше время мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам во многих сферах — от коммуникации до развлечений. Если вы любите азартные игры и хотите попробовать свою удачу в онлайн-казино, то приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт будет отличным выбором.

Удобство и доступность — скачав приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вы сможете играть в любимые азартные игры в любое время и в любом месте. Вам не нужно будет искать компьютер или посещать физическое казино, достаточно просто открыть приложение на своем телефоне.
Большой выбор игр — в приложении Казино Рамен Бэт представлены различные азартные игры, такие как слоты, рулетка, покер и многое другое. Вы сможете выбрать то, что вам больше всего нравится и наслаждаться игрой.
Безопасность и надежность — приложение Казино Рамен Бэт обеспечивает высокий уровень защиты ваших данных и финансовых транзакций. Все операции проходят через защищенное соединение, что гарантирует сохранность ваших средств.
Бонусы и акции — Казино Рамен Бэт предлагает различные бонусы и акции для своих игроков. Вы сможете получить дополнительные средства на свой игровой счет или участвовать в розыгрышах ценных призов.

Как скачать приложение Казино Рамен Бэт

Чтобы скачать приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вам потребуется выполнить несколько простых шагов:

Теперь вы можете наслаждаться азартными играми в любое время и в любом месте с помощью приложения Казино Рамен Бэт на своем смартфоне. Удачи!

Организация занятий

Необходимо тщательно подготовиться к проведению уроков. Составить план тренировок с постепенным увеличением нагрузки. Приготовиться к тому, что понадобятся зеркала – большие и маленькие. Необходимо будет приобрести средства корректировки положения органов во рту – медицинские детские шпателя. Можно использовать ложку или собственный палец, обёрнутый в стерильную салфетку. Плюс ко всему приготовить пузырёк со спиртосодержащей жидкостью, для дезинфекции предметов, которые будут фиксировать положение языка во рту.

Главные этапы обучения

Проводить занятия следует при соблюдении определённых правил.

1.Упражнения выполняем два-три раза в день. Протяжённость тренировки около пяти минут.

2.Движения артикуляционных органов повторяем по 4-5 раз.

3.Усложнять тренировки нужно постепенно, не перегружая напряжение мышц.

4.Вначале отработать статические позиции языка в данных упражнениях. Достаточно 10-15 секунд по времени на каждое положение.

5.Затем эти позиции соединить с движениями других органов артикуляционного аппарата и подключить дыхательный отдел организма.

6.Связать положение или тренировку мышц с каким-либо персонажем из сказки, предметом из жизни (обезьянка, лопаточка, мостик). Ввести ребёнка в игру.

7.Новое упражнение вводить только после закрепления предыдущего.

8.Необходимо, чтобы ребёнок при выполнении данной гимнастики сидел на стуле, чтобы концентрация энергии была в верхней части организма.

9.Малыш должен сидеть перед зеркалом, чтобы видеть свою артикуляцию и запоминать правильные движения.

Подсказки и вмешательства

Качественное выполнение упражнений во многом зависит от педагога. Для того, чтобы понятно объяснить выполняемое движение, необходимо уметь показывать «невидимое». Взрослый перед началом занятий сам поэтапно должен отработать урок, придумать интересную игровую постановку. И уже затем в процессе тренировки учитель аккуратно вмешивается в ход занятия с помощью детского шпателя или собственного пальца, двигая язык в нужную часть полости рта. В достижении необходимой цели поможет комплекс артикуляционной гимнастики заднеязычных звуков.

Шагаем к цели

С помощью данной гимнастики, отрабатывается правильное произношение букв «к», «х» и «г». Нас интересует «к». Его сложнее произнести с точки зрения мышц языка. Перейдём непосредственно к описанию упражнений для постановки данного звука.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Артикуляция звука К

Артикуляция звука К

Положение губ зависит от последующего гласного. Кончик языка опущен, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости, задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и образует смычку с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты (К – глухой звук)

Звук К согласный, глухой, твёрдый

Занятие 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизация звука в слогах.

ка-ко-ку-кы

ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко

кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык

ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок

ык-ак-ок-ку

ак-ак-ак — бак, мак, так;

ок-ок-ок — ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук — тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык — бык;

ек-ек-ек — век, бег, снег;

як-як-як — маяк, як.

3. Послушай и повтори (3-5 раз). Нарисуй двуумя руками одновременно капельки.

Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!Кап! Кап! Кап!…

4. Угадай слово, которое —

заканчивается звуком :уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .

5. Запомни, повтори.

Бак-мак, так-тук, маховик-паук, бук — внук,

бык-бок, док — поток, опенок-паек, веник-ботинок,

дубок-моток, охотник-молоток, тюбик-финик, индюк — путник,

пик-табак, як-маяк, каюк-тупик.

Занятие 2

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Зелены мы, как трава Наша песенка: «Ква-ква».

2. Угадай слово, начав его звуком :

…окос, …нига, …ошка, …рот, …ольцо, …олдун, …офе, …ость, …амень, …олодец, …орова.

3. Автоматизация звука в слогах.

Ква-кво-кву-квы

кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква

кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво

кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву

кны-кна-кно-кну

4. Названия, каких картинок звучат, похоже?

5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

Занятие 3

1. Повторить чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;

Ниток клубок укатился в уголок.

ко — ко — ко — убежали далеко;

Клава клала лук на полку,

ку — ку — ку — покупаем мы муку.

Кликнула к себе Николку.

2. Игра « Один-много».

Кабан – кабаны

кабина – кабины,

камень – камни,

канава – канавы,

капкан — капканы,

конь – кони,

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

3. Игра «Прятки». Назови картинки.

4. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

На скамейке семь котят

Налетели мы, как осы,

Все котята есть хотят.

А кокосы высоко,

В миску мы кисель нальем –

Высоко и далеко.*

Вот вам миска с киселем.

Занятие 4

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

2. Игра « Один-много».

Один бак – много баков

одна буква – много букв

Один мак – много маков

одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков

одно окно – много окон

Один паук – много пауков

один маяк – много маяков

Один бык – много быков

один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков

один веник – много веников

3. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

(Выложить из счетных палочек)

4. Автоматизация звука в словочетаниях.

мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

5. Игра «Прятки». Назови картинки.

Занятие 5

1. Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

2. Игра «Веселый счет».

3. Автоматизация звука в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

Занятие 6

1. Автоматизация звука в слогах.

кя-кя — кя-кя-кя

кя-ке-кю-ки

ке-ке — ке-ке-ке

ке-кю-ки-кя

кю-кю — кю-кю-кю

кю-ки-кя-ке

ки-ки — ки-ки-ки

ки-кя-ке-кю

2. Автоматизация звука в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

3. Автоматизация звука в словочетаниях.

покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

4. Повторить чистоговорки.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

И для Кима те покупки.

А в покупках утки, дудки,

Кубики и незабудки.

5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).

Занятие 7

Рассмотри картинку. назови слова со звуком К.

2. Найди букву К.

3. Рассмотри картинки. Найди картинки со звуком К. Определи место звука К в словах.

       

       

Зарегистрировать

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Упражнения для построения правильной артикуляции

К-Х (К’-Х’)

1.        кот — ход                         сок — сох*

кадка — хатка               сук — сух*

бак — бах                          макать — махать*

мука — муха                    макал — махал*

мок — мох                         накал — нахал*

2.        кухня                        хоккей                      холка*

духовка                   маховик                  квохтать*

охапка                     охотник                 Каховка

находка                  кудахтать                       самоходка*

хомяк                                  моховик                  хатка

макуха                    пуховик                   хоботок

походка                  хозяйка*                 хвостик*

хомутик                хоккеист*             хек

3.        Счет: 1-10,2-20

сухой сук*                                     пуховая кофта

хоккейная команда                  духовой оркестр*

походный бивуак                                   походный пуховик

4.        Спряжение в настоящем и будущем времени:

находить в духовке сухарик*                                 ходить по кухне

находить хомяка в сухой траве*             ходить на хоккей

хохотать в комнате смеха*                                  нюхать духи

хватать в охапку кофту                              хватать за хвост *

схватить кота за хвост*                           похитить хомяка

5.        Скороговорки:

Кудах-тах-тух, кудах-тах-тух!

Кудахтать так не мог петух.

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Кудахчут курочки в кустах*.

Важно шагает

Надутый индюк;

Громко кричит

«Кукареку» петух*.

Квохчет хохлатка,

Сидя в гнезде.

Крякая, утка

Плывет по воде *

К-Г (К’-Г’)

кот — год

ока — ага

икра — игра*

калина — Галина*

куст — густ*

 кол — гол*

кости — гости*

Клаша —  Глаша*

кашу — гашу*

кошка — Гошка*

класс — глас*

колки — иголки*

колос — голос’

катить — гатить

книга

коготь

иголка*

курага*

гудок

отгадка

кагат

гавкать

уголок*

 кагал*

карга*

кагор*

гайка

гномик

загадка*

горшок*

губка

нагайка

годок

галка*

горка* грелка*

курган* горько*

коготок

гамак

когда

голубка*

голубок*

глубоко*

горелка* гребенка кочерга*

круг*

грек*

галстук*

3. Счет: 1-10,2-20

мягкая губка

гнедой конь

тонкая книга

глубокая канава*

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

бегать на коньках *                 гудеть в дудку (буд.в.)

гнать уток и утят                 готовить беговые коньки

помогать Кате                         покупать книгу

догонять пингвиненка                       отгадать загадку

5. Скороговорки, рассказы:

Ну-ка, галки, не галдите,

Малых деток не будите*.

Угадай-ка, галка, код,

Чтоб попасть на луноход*.

Не гони коней кнутом:

Кто спасет тебя потом?

Конь спасет тебя потом —

Но не надо гнать кнутом*.

Маленькому Гошке

Подарили кошку.

Маленькой Агашке

Дайте манной кашки*.

Гоготали громко гуси

В огороде у бабуси*.

На окно садится кот,

Просидит там целый год*.

У елки иголки колки*.

Галка села на палку.

Палка ударила галку*.

Села Галина на калину,

Съела калину Галина*.

Гулит голубка на лугу,

А вот галка ни гу-гу*.

Егорке с Климом

Тесен двор,

Они бегут

Гонять футбол.

Там Климу гол

Забил Егор.

И Клим забил

Егорке гол*.

Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

— Гуси! Гуси!

— Га-га-га!

— Надевайте тапки!

Надевайте тапки —

Берегите лапки*.

Говорят, говорят:

 Собрались на горке

Около Егорки,

Собрались на палке

Голубь, гусь и галки*

Гули, гули, гуленьки

Подлетают к Юленьке*.

Кот Фунтик

У Гони новая губка. Ганя моет губкой кота Фунтика.

Фунтик недоволен и Ганей, и губкой. Он хватает когтями Ганину губку.

Публикация «Постановка звука [К], артикуляция звука [К]» размещена в разделах

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
  • Буквы К, Г и звуки , . Конспекты занятий
  • Темочки

Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

профиль фонемы к

I этап работы проводится как часть занятия

Тема. Уточнение движений языка, необходимых для правильного произношения звука к.

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения выгибать спинку языка при опущенном вниз кончике языка.

Предшествующая работа. Умение удерживать кончик языка за нижними зубами воспитывалось при отработке звуков и, э, поднимать заднюю часть языка вверх — при отработке звуков о, у.

Подготовительная работа. Потренироваться перед зеркалом в правильном выполнении упражнения.

Упражнение «Прятки»

Краткое описание

Дети сидят лицом к воспитателю. Он предлагает поиграть в прятки: «Но прятаться будем не мы, а наши язычки. Посмотрите, как спрячется мой язычок, вы его даже не увидите. (Показывает.) А сейчас, дети, откройте рот так, чтобы мы видели язык у нижних зубов. А теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте. У Вали хорошо спрятался язык. Иди, Валя, покажи, как ты умеешь прятать язык».

Проверять выполнение упражнения следует по подгруппам, чтобы логопед или воспитатель мог видеть каждого ребенка.

Методические указания. Дети должны сидеть спокойно, голову держать прямо. Воспитатель следит, чтобы они не закрывали рот, когда отодвигают язык назад. Кончик языка при этом все время находится внизу. Если у кого-либо не получается это упражнение, надо деревянным шпателем или чистым пальцем самого ребенка отодвинуть язык назад, слегка нажимая на кончик языка.

II этап работы (проводится как целое занятие)

Тема. Уточнение произношения звука к.

Цель. Добиваться четкого, правильного произношения звука к в звукоподражаниях.

Предшествующая работа. Проведено уточнение движений языка, необходимых для правильного произношения звука.

Подготовительная работа. Воспитатель заготавливает игрушки или картинки (курица, петух, воробей, кукушка, лягушка)

Еще раз проверяет, как дети произносят звук к, чтобы выяснить, кому необходимо уделить большее внимание

Рассказ «Кто как кричит?»

Краткое описание

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Помните, дети, как мы с вами ходили на прогулку в лес на даче? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица (достает игрушку, ставит на стол) и кричит: «ко-ко-ко.» Как она кричит? («Ко-ко-ко».) Идем мы дальше, а курица кудахчет: «куд-куда». Как она кудахчет? («Куд-куда».) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух (достает петуха) и кричит: «кука-ре-ку!» Как петух кричит? («Ку-ка-ре-ку!») Пошли дальше по дороге, мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнухов зерна клюют (достает воробья). Прогнали их дети. Как вы их прогнали? («Кыш-кыш».) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует (достает кукушку) : «ку-ку». Как кукушка кукует? («Ку-ку.») Набрали много цветов, пошли обратно. Слышим, лягушки квакают (достает лягушку) : «ква-ква». Как лягушки квакают? («Ква-ква».) Погуляли мы в лесу и вернулись домой».

Затем воспитатель опрашивает детей, кого они видели и кто как кричал.

Методические указания. Следить, чтобы в звукоподражаниях дети произносили звук к четко и отвечали на вопросы полным ответом.

III этап работы (проводится как часть занятия)

Тема. Воспитание четкого произношения звука к во фразовой речи и умения менять темп речи.

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука к во фразовой речи. Учить переходу от медленного темпа речи к быстрому.

Предшествующая работа. С детьми уточнено произношение звука к.

Подготовительная работа. Воспитатель разучивает с детьми стихотворение.

Игра «Дождик»

Краткое описание

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение:

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва —

Кап, кап, кап, кап. (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.)Стали капли поспевать.

Капля каплю подгонять —

Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.)

Методические указания. Следить за правильным произношением детьми звука к, за сменой темпа и соответствием хлопков каждому слогу в словах.

Для закрепления произношения звука к используем стихи и рассказы.

Тема: «Звуки К-Кь»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цели:

  • закрепление навыка четкого произношения звуков К и Кь;
  • упражнение детей в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;
  • развиватие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко), предметные картинки (капуста, морковь, картошка, свекла, яблоки, персики), цветные фишки, зеркала, загадки, мяч.

II. Артикуляционная гимнастика.

Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях, («Качели»)
Поиграли мы в футбол, («Футбол»)
С горки съехали на санках, («Горка»)
Отдохнули под грибком, («Грибок»)
Поскакали на лошадке («Лошадка»)
И домой ушли потом.
Дома тоже не скучали:
Выпили две чашки чая. («Чашечка»)
Слижем мы варенье с губок, («Вкусное варенье»)
А теперь почистим зубки. («Чистим зубки»)

III. Сообщение темы занятия.

— Сегодня Кар-Карыч приглашает нас в гости, в страну Смешариков. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задание Кар-Карыча. Бараш написал для него стихотворение. Послушайте его и скажите, какие звуки в нем слышатся чаще других.

У Кар-Карыча 2 кепки,
А на них есть этикетки.
В кепке ходит он в кино
И играет в домино.

IV. Звуки К и Кь.

1. Артикуляция звука К.

2. Характеристика звука.

3. Речевая зарядка.

Повторение цепочек слогов с опорой на зрительный и двигательный анализаторы.

— Теперь можно отправиться в страну Смешариков. Для этого нужно произнести волшебное заклинание и ничего не перепутать.

КА–КЯ–КА КА-КЯ-КЯ-КА
КЫ–КЫ-КИ КИ-КЫ-КИ-КИ
КО-КЕ-КЕ КО-КО-КЕ-КО
КЕ-КЭ-КЕ КЕ-КЭ-КЭ-КЕ

4. Звуки К и Кь в словах.

1) Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма.

— Вот мы и оказались в стране Смешариков. (На доске декорации).

— Давайте их поприветствуем. (Хлопки).

2) Отгадывание загадок и деление слов на слоги.

— Сейчас мы пойдем в гости к Копатычу. Что он любит делать больше всего? (Работать в своем саду и огороде).

— Мы поможем ему собрать урожай. Вы сейчас что-нибудь сорвете, овощ или фрукт. А чтобы сорвать, нужно поделить слово на слоги и назвать слог со звуком К или Кь и рассказать, где вы это сорвали: в саду или в огороде и почему.

— Например: Это тыква. Она растет в огороде, потому что это овощ. ТЫ – КВА. Слог КВА.

У каждого из детей картинка с изображением овоща или фрукта. Дети отгадывают загадки.

А) Здесь весною было пусто.
Летом выросла…(капуста).

Б) Собираем мы в лукошко
Очень крупную…(картошку).

В) Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную… (морковку)

Г) От дождя земля промокла,
Вылезай, толстушка-…(свекла).

Д) Созревают сладкие
На деревьях…(яблоки).

Е) Деревья ветки свесили,
а на ветках — …(персики).

3) Пальчиковая гимнастика.

— Поможем Копатычу посолить капусту.

«Капуста»

Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

4) Игра «Измени словечко» (с перекидыванием мяча).

— А теперь мы отправляемся в гости к Крошу. Мы знаем, что он – большой выдумщик. А кто его самый лучший друг? (Ежик). Они очень любят играть в мячик. Сегодня они тоже предлагают нам поиграть в игру «Измени словечко». Замените первый звук в слове на звук К или Кь.

ПОЛ — КОЛ ПОНИ – КОНИ
МАША – КАША ЛИРА –КИРА
РОЗЫ – КОЗЫ МИСКА – КИСКА

5. Звуки К и Кь в связной речи.

— А теперь мы отправимся к Барашу. Что больше всего любит делать Бараш? (Сочинять стихи).

— Он сочинил стихотворение, которое принес нам Кар-Карыч в начале занятия. И Бараш предлагает нам его выучить.

А) Прослушивание стихотворения.

Б) Повторение за логопедом хором.

В) Повторение по цепочке.

Г) Самостоятельно.

V. Итог занятия.

— А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Смешариками. (Хлопки).

Лавренова Ольга Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68
комбинированного вида, Иркутск

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: