Психогимнастика для детей дошкольного возраста

Картотека по психогимнастике для детей 3–7 лет

Содержание

Слайд 1

Картотека игр
Составила:
музыкальный руководитель
Гусева Марина Александровна

Слайд 2
Игры на преодоление двигательного автоматизма.
Замри! (для детей 6 -7 лет)

Дети прыгают в такт музыке Д. Кабалевского «Клоуны» (ноги в стороны — вместе), сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Снова звучит музыка—оставшиеся продолжают игру.

Слайд 3

Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)
Играющие идут по кругу.
Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 4
Что слышно?
1-й вариант (для детей 5 — 6 лет):
Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью

Затем он просит рассказать, что они слышали.
2-й вариант (дли детей 6 — 7 лет):
По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем ребенок должен рассказать, что где происходило.

Слайд 5

Четыре стихии (для детей 6 -7 лет)
Играющие сидят по кругу

Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух»—поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Слайд 6

Повтори за мной (для детей 6 -7 лет)
Ведущий предлагает ребенку прохлопать то, что он ему простучит карандашом. Остальные дети или взрослые внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре

Слайд 7
Запомни движения (для детей 5 -6 лет)
Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Слайд 8
Запомни свою позу (для детей 4-5 лет)
Участники стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый из них должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все расходятся в разных направлениях, с окончанием музыки все должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Слайд 9
Слушай и исполняй! (для детей 7-8 лет)
Ведущий называет 1—2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Слайд 10
Запомни порядок! (для детей 5-6 лет)

4 — 5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Слайд 11
Художник (для детей 5-6 лет)

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Слайд 12
Тень (для детей 5-6 лет)
Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок—это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который, то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки…и т. п.

Слайд 13
Игры на преодоление двигательного автоматизма.
Запретный номер (для детей 6 -7 лет)

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д.

Слайд 14
Стоп! (для детей 5 -6 лет)
Дети идут под музыку марша. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

Посмотреть все слайды

Психогимнастика для детей 3 лет, направленная на коррекцию определенной личности

Часто педагоги, для терапевтического направления занимаются одним ребенком. Для этого они создают группу, в которой дают возможность ребенку раскрыться, корректируя его эмоциональную расстроенность. Педагоги приводят в качестве примера ситуации, когда из-за отсутствия терпения у родителей возникает эмоциональная расстроенность. Ситуация, когда ребенок долго не может приучиться гигиене, вызывая гнев родителей, при этом видя отвращение  в связи с ситуацией, ребенок чувствует вину. В таком случае понадобится психокоррекция, чтобы исправить неправильное поведение взрослых.

Игры, помогают снять чувство вины, снять напряжение в связи с боязнью повторения ситуации.

Опытные психологи, педагоги всегда обращают внимание на невыразительную моторику, когда ребенок не умеет выражать свои чувства,  когда в группе он чувствует себя неуверенно и скованно, и не умеет общаться со сверстниками. Тогда нужно проводить профилактику невроза, психического заболевания

Если у ребенка снижена экспрессия, не развито воображения, то у них возникают трудности с восприятием. Так как они не в состоянии улавливать весь смысл, который доносится не только при помощи речи, но и мимики, жестов

Тогда нужно проводить профилактику невроза, психического заболевания. Если у ребенка снижена экспрессия, не развито воображения, то у них возникают трудности с восприятием. Так как они не в состоянии улавливать весь смысл, который доносится не только при помощи речи, но и мимики, жестов.

Психогимнастика необходима не только в детских садах, медучреждениях, но и дома для всестороннего гармонического развития.

Слайд 22Раздел 1. Игры на развитие памяти. 21. Разведчики (для детей 5- 6

лет) 1-й вариант (для детей 6 — 7 лет). В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.2-й вариант (для детей 6 — 7 лет). Начало игры такое же, как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. Музыкальное сопровождение: Е. Брусиловский.

Психогимнастика для дошкольников: этюды и упражнения

«Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Нагнулись над водой —
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Тихо и плавно на воду садятся.

«Ёжик»
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что весь продлог.
«Бррр, бррр, бррр. (дети дрожат, мышцы напряжены)
Лучик ежика коснулся —
Ежик сладко потянулся! (дети выпрямляются и потягиваются)

«Снеговик»
Плачет бедный снеговик —
« Я в мороз стоять привык.
А под солнцем погибаю —
Таю, таю, таю, таю». (все мышцы постепенно расслабляются, дети «превращаются» в «лужицу»)

«Веселые мартышки»(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)
Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже – язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – гримасы все состроим.

«Весельчаки»
Жили – были у реки славные весельчаки,
Вот – вот со смеху помрут, вот животик надорвут.(Дети с разными интонациями: ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи!)

«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки
Рано утром умывались,
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Вправо – влево повороты
И скакали по болоту.

«Заяц»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится. (Присесть, съежится, голову втянуть в плечи)

«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает —
Моет лапки, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
1,2,3,4,5 – хочет хомка сильным стать.

«Цветы»
Каждый бутончик склониться бы рад
Налево…
Направо…
Вперед…
И назад…
От ветра и холода бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете…

«Зверята»
Мы проверили осанку, все свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята…
И как мишка косолапый…
И как заинька – трусишка…
И как серый волк – волчишка.

«Кругом»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами: да, да, да…
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом!

(Просмотров: 3 954, из них 1 сегодня)

Что такое психогимнастика?

Попытаемся разобраться, что такое психогимнастика для дошкольников и что она дает ребенку. Итак, под психогимнастикой подразумевается определенные специальные игры и упражнения, которые развивают и корректируют психологическую составляющую ребенка.

Язык звукоподражаний, междометий, передающий различные эмоциональные состояния, учит ребенка доброжелательности, открытости. Использование таких образных четверостиший развивает творчество, фантазию, инициативу, смелость, происходит закрепление определенных знаний. Кроме того, в процессе использования различных психогимнастик дети находят выход мышечной и психической энергии.

Психогимнастика в детском саду направлена на снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.

Пантомимика для детей 3 лет

Попросите ребенка изобразить, будто ему холодно/жарко.  Дети обычно сжимают плечи, сопровождают звуками: «Брр».

Едим вкусный торт. Дети откусывают воображаемый торт, показывая удовольствие от вкуса.

Такие упражнения помогают, развить азбуку  эмоций, воображение.

          Игры, позволяющие анализировать определенные черты характера, качества.

Далее подбираются игры, которые позволяют осмыслить черты характера (доброта, злость), умение дать моральную оценку. Для этого используются сказочные персонажи с ярко выраженным характером, либо разыгрываются ситуации.

Например, можно предложить сценку из любой сказки, когда герой проявляет отрицательные черты.

Братец Иванушка упрямится и не слушает, когда ему сестрица Аленушка не разрешает пить с копытца. Дети показывают, как он убегает и не слушает.

«Красивый стал Иванушка, когда не послушал?». Дети показывают мимикой, какой стал Иванушка.

Помимо мимики, дети оценивают характер и поступок персонажа.

Можно брать ситуацию из любой сказки, в которой можно оценить поступки, характер, при этом выразить мимикой, пантомимикой персонаж.

Психогимнастика для детей 3 лет — Мимика. Пантомимика.

Психогимнастика для детей 3 лет всегда сопровождается играми, в которых важное значение имеет мимика и жесты. К

Изард утверждал, что эмоции «слышны лучше, чем речь», поэтому упражнения направлены на развитие мимики, анализ эмоций, и реакция окружающих на мимику, жесты

К. Изард утверждал, что эмоции «слышны лучше, чем речь», поэтому упражнения направлены на развитие мимики, анализ эмоций, и реакция окружающих на мимику, жесты.

          Доброе утро

Для этого каждое утро начинайте со слов «Просыпаются  ручки, просыпаются ножки». Таким образом нужно разбудить все части тела. Когда малыш проснется, он может включиться в процесс, показывая, как просыпаются ручки, приподнимая их. Когда он откроет глаза, скажите: «Вот и глазки проснулись!»

          Эмоции

Необходим набор картинок, в котором есть персонажи с ярко выраженными эмоциями. Для этого подойдут сказочные герои и смайлики.

Картинки нужно чередовать, например Баба-Яга – напряжение, затем Буратино – расслабление. То есть злая мимика сопровождается радостной. После того, как ребенок прокомментирует эмоции, и расскажет о героях, можно попросить его изобразить Бабу-Ягу, Буратино.

Далее дайте задание:

— Покажи, как ты удивляешься?

— А как ты радуешься?

— А какой ты, когда грустный?

После того, как малыш покажет мимику, похвалите его, за то, что у него здорово получается показывать персонажей.

Слайд 30Раздел 1. Игры на преодоление двигательного автоматизма. 29. Пустой угол (для детей

7- 8 лет) Три пары играющих детей размещаются в трех углах комнаты, четвертый угол остается пустым. Под музыку дети парами перемещаются в пустой угол в определенном порядке: 1-я, 2-я, 3-я пара; 2-я, 3-я и т. д. Когда действие перемещения становится автоматическим, ведущий предупреждает, что на слово «еще» пара, которая только что добежала до пустого угла, должна вернуться обратно, а следующая за ней пара, собравшаяся перемещаться в их угол, остаться на месте и только на следующей музыкальной фразе перебегать в новый пустой угол. Дети заранее не знают, когда ведущий подаст команду «еще», и должны быть начеку. Если детей меньше шести, то в каком-то углу может стоять один ребенок, а если больше шести, то допустимо объединение троих детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: