Новая психогимнастика в детском саду

Нейрогимнастика для детей: лучшие упражнения для памяти и мышления

Мимика

Мимика используется метод психогимнастики. Она свидетельствует о тех либо иных эмоциях и настроениях человека. В случае если индивид улыбается, это означает, что он ликует; сдвинутые брови и вертикальные складки на лбу свидетельствуют о недовольстве, бешенстве. О многом может сказать взгляд человека. Он может быть непосредственным, открытым, устремленным вниз, наивным, добродушным, мрачным, вопросительным, испуганным, безжизненным, неподвижным, блуждающим. В целом выражение лица может быть осознанным, печальным, мрачным, гадливым, самодовольным, апатичным. Большое количество определений возможно выбрать и к смеху, и к рыданиям. Мимика бывает активной, вялой, бедной, богатой, маловыразительной, напряженной, безмятежной. В некоторых случаях прослеживается амимия.

Выражение лица играет немаловажную роль в общении. Исследователи подмечали, что чувства, отражающиеся на лице, «слышны правильнее, чем разговор», по этой причине для развития обоюдной привязанности между матерью и ребенком, для полного его формирования, следует, чтобы мама осознавала, что ей «говорит» малыш, а тот, в свою очередь, обязан «заметить» и ощутить психологический ответ мамы.

Умственно неразвитые ребята (как и интеллектуально неразвитые взрослые) значительно хуже, чем люди со средним и высоким интеллектом, распознают эмоции на лице другого человека. Как далеко заходит о такого рода отличиях, все зависит от уровня отсталости. Достаточно часто бедность мимики и недифференцированность чувств прослеживаются у ребенка с задержкой в развитии.

Необходимость психологической помощи детям

При ускоренном темпе жизни все больше и больше дошкольников нуждаются в психологической помощи. Чем раньше будет оказана эта помощь, тем большую эффективность она покажет

По этой причине очень важно, чтобы в дошкольных учреждениях методами психологической профилактики и коррекции владели не только психологи, но и воспитатели. Они должны использовать их в своей ежедневной работе с детьми при учете индивидуальных особенностей и проблем каждого ребенка

Классическая технология «Психогимнастика» не потеряла своей актуальности с годами. Напротив, она приобретает новый смысл. Эта техника способна решать большое число детских проблем в дошкольном возрасте, включая проблемы, которые связаны с агрессивностью, тревогой и страхами. Психогимнастика предполагает возможность проводить коррекцию детского поведения, выравнивать эмоциональное состояние и снимать напряжение.

У психологов, педиатров и невропатологов современности в век информационных технологий прибавилось работы

Ученые обратили внимание, что все больше становится детей с психологическими проблемами. К основным из них относятся:

  • Гиперактивность,
  • Высокая тревожность,
  • Детский стресс,
  • Страхи,
  • Агрессия.

На данные проблемы все больше внимания стали обращать и педагоги дошкольных учреждений. Это связано с тем, что с дошкольниками стало сложнее работать. Современные дети быстрее утомляются, непоседливы, проявляют вспышки агрессии. Часть детей замкнута, у некоторых присутствуют нарушения характера или одно из нервно-психических расстройств. Часто педагогу необходимо быть больше психологом для решения перечисленных детских проблем.

Для дошкольника характерно непроизвольное внимание. Он больше ориентируется на внешние стимулы и контроль со стороны

В процессе созревания соответствующих нервных механизмов у него появляется возможность самостоятельного управления поведением.

Психологические техники, включая «Психогимнастику», помогают в области общения (понимание и различие эмоциональных состояний), поведения (определение целей поступков и средств для их достижения), в двигательной сфере (произвольное направление внимание на мышцы, которые участвуют в движении). Техники используются для решения проблем эмоциональной сферы

Они помогают направлять внимание на эмоциональные ощущения, позволяя отличать и сравнить эмоциональные ощущения с определением их характера.

Упражнения

Примеры типовых упражнений психогимнастики.

Слепой танец

Целью данного упражнения является развитие доверия между детьми и снятие мышечного напряжения.

Дети разбиваются на пары. Одному ребенку из пары надевается на глаза повязка. Он играет роль “слепого”. Второй малыш остается зрячим и выполняет ведущую роль в дуэте. 

Дети берутся за руки и танцуют вместе под мелодичную легкую музыку. Танец длится около двух минут. После детям предлагают поменяться ролями.

Если тревожный малыш отказывается закрывать глаза, то рекомендуется не настаивать. Пусть танцует с открытыми глазами.

Зайки и слоны

Игра направлена на повышение самооценки у детей. Дает возможность почувствовать себя сильными и смелыми.

Сначала ребятишкам предлагают вжиться в роль зайчишек-трусишек. Деткам задается вопрос: “Как себя ведет зайка, когда испытывает страх?”. Если они затрудняются ответить, то им следует подсказать, изобразив дрожь.

Далее разыгрывается сцена, в которой идет страшный волк. Маленькие трусливые зайчики разбегаются по комнате. Прячутся. Дрожат.

После этого дети возвращаются. Им предлагается представить себя большими и сильными слонами. Разыграть его величавую спокойную походку. 

Детям рассказывается о том, что смелые слоны не боятся даже тигра. Сохраняют спокойствие в его присутствии. Ведущий играет роль тигра, а дети показывают как ведут себя слоны в такой ситуации.

Смена ритмов

В процессе выполнения упражнения дети настраиваются на общий рабочий ритм, снимается излишнее мышечное напряжение.

Для того, чтобы привлечь внимание малышей, ведущий начинает хлопать в ладоши громко считать в такт хлопкам: один, два, три, четыре. Дети включаются в игру, повторяют хлопки и счет. Постепенно темп игры замедляется, голос становится все тише

Гусеница

Игра в гусеницу учит детей доверять друг другу.

Ведущий обозначает главную задачу для детей — двигаться вместе и слаженно, словно одна большая гусеница. 

Для этого малыши встают друг за другом цепочкой. Ставят руки на плечи впередистоящего. Между животом одного ребенка и спиной другого находится мяч. Можно взять воздушные шарики

Важно не уронить выбранный предмет в процессе перемещения

Первый в цепочке малыш держит мяч на вытянутых руках.

По команде на старт включается музыка и дети начинают движение по заранее обозначенному маршруту.

Игре можно придать соревновательное настроение. Для этого нужно разделиться на две команды. Задачей команд будет прийти к финишу первыми, не уронив мячи (шары).

Волшебный стул

Целью игры является повышение детской самооценки, улучшение взаимоотношений между детьми.

Для того, чтобы подготовиться к проведению данного мероприятия ведущему необходимо ознакомится с историей происхождения имен детей, которые будут принимать в этом участие.

Дети по очереди усаживаются на импровизированный трон. Каждый надевает на голову корону, восседая на стуле

Ребенок должен почувствовать себя королем (ощутить свою важность и значимость)

Ведущий начинает рассказывать историю возникновения имени “коронованного” ребенка.

После того, как каждый малыш посидел на троне в короне следует организовать общую дискуссию. Детям предлагается придумать уменьшительно-ласкательные прозвища к именам. Рассказать о положительных качествах друг друга.

Пользу от применения психогимнастики сложно переоценить. Она является верным помощником родителям и воспитателям в стабилизации детских эмоций. 

Учит детей контролировать себя, свое поведение и свои переживания. Помогает малышам открываться сверстникам, взрослым людям. Выстраивать здоровые взаимоотношения.

Методика проведения психогимнастики

Психогимнастика проводится согласно методике включающей в себя четыре основных этапа (или фазы):

  1. Этюды, выполняемые при помощи мимики и пантомимики.
  2. Выражение конкретных качеств характера и определение присущих им эмоций.
  3. Психотерапия.
  4. Снятие психического и эмоционального напряжения.

На первом этапе малышам предстоит познакомиться с конкретными эмоциональными состояниями. На помощь приходят жесты, мимика, пантомимика.

Вторая фаза направлена на изображение чувств, вызванных социальной средой. Как правило, проигрываются модели поведения известных персонажей с ярко выраженными чертами характера.

На третьем этапе происходит коррекция уже сложившихся поведенческих особенностей ребенка, посредством моделирования конкретных ситуаций.

На четвертом этапе происходит снятие психоэмоционального напряжения. Детей настраивают на позитивное настроение, прививают желательные черты характера и модели поведения.

Что такое психогимнастика?

Попытаемся разобраться, что такое психогимнастика для дошкольников и что она дает ребенку. Итак, под психогимнастикой подразумевается определенные специальные игры и упражнения, которые развивают и корректируют психологическую составляющую ребенка.

Язык звукоподражаний, междометий, передающий различные эмоциональные состояния, учит ребенка доброжелательности, открытости. Использование таких образных четверостиший развивает творчество, фантазию, инициативу, смелость, происходит закрепление определенных знаний. Кроме того, в процессе использования различных психогимнастик дети находят выход мышечной и психической энергии.

Психогимнастика в детском саду направлена на снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.

Проявление эмоций

Вследствие развития человека за некоторыми чувствами и эмоциями закрепились свойственные им моторные «формулировки». Моторный компонент неизбежен при каждой психологической реакции, при каждом эмоциональном состоянии.

Определить характерные черты внешнего проявления психологических состояний возможно по мимике, пантомимике всего тела, по вокальной мимике (выразительным свойствам речи). В более широком представлении к выразительным процессам принадлежат и физические взаимодействия, сопутствующие эмоции.

Понимание внешнего проявления чувств вызывает встречные чувственные волнение и взаимодействия у людей и занимает заметное место в человеческом общении.

Пантомимика

Лачинов писал, что выразительные движения иногда слагаются из жестов, зачастую из мимики, из поз же постоянно. Все негативные чувства «съеживают» фигуру человека, а все позитивные — ее «развертывают». «Расцвел, как цветочек», — говорят про счастливого человека.

Осанка и поза обладают огромной ролью в создании общего облика человека:

  • Осанка складывается из положения головы и тела. Голова может быть поставлена прямо, склонена в сторону, втянута в плечи, закинута взад.
  • Изменение поз может быть постепенным, стремительным, замедленным, быстрым, плавным. Единый вид характеризуется как интенсивный, расслабленный, подобранный, зажатый, величавый, приниженный, удрученный, грубый, неустойчивый, выпрямленный, сутулый, сгорбленный, стройный, без резких особенностей.

Могут ли дети средней и старшей группы свободно принимать условленную позу? Для того чтобы выяснить это, предложим ребенку в отсутствие иных детей продемонстрировать, как он смотрелся бы в случае, если бы ему было прохладно либо у него болел животик. При нормальном развитии значительная часть детей смещает плечи, сжимается, сгибается, а меньшая сохраняет корпус ровным, т. е. такие дети не справляются с поставленными задачами.

При регулярных упражнениях возможно усовершенствовать пантомимику.

Нарушения выразительной моторики заслуживают пристального интереса вследствие того, что неспособность грамотно показать собственные эмоции, зажатость, смущение либо несоответствие мимико-жестовой речи усложняют взаимодействие ребенка с ровесниками и со старшими. В особенности в данном случае страдают ребята с неврозами, органическими болезнями головного мозга и иными нервно-психологическими заболеваниями. Ребята с бедной экспрессией, вероятно, и сами целиком не воспринимают, что им рассказывается бессловесным способом другими, неверно расценивают и их подход к себе, что, в свою очередность, может быть фактором углубления у них астенических качеств характера и возникновения второстепенных невротических наслоений.

Важность соответствия содержания психогимнастики целям тренинга

Рассмотрим еще один пример. Начинающий тренер за работой. В качестве разминки после обеденного перерыва она предложила участникам составить общий рассказ, добавляя по кругу одну фразу. Некоторым людям это действие показалось неуместным, вызвало вопрос: «А для чего мы это делаем на нашем тренинге по финансам?». Хотя кому-то такое задание может понравиться, потому что проходит оно весело, цель тренера (активизация внимания) не соответствовала содержанию и изначальным целям психогимнастики (развитие воображения).

Чтобы понять психологический смысл и цели содержательной психогимнастики «Групповой рассказ», обратимся к книге С. В. Гиппиуса, написанной для педагогов актерского мастерства. В ней описывается схожее упражнение под названием «Кинолента». Согласно автору, оно направлено на тренировку не только воображения и памяти, но и способности подстраиваться под видение другого человека (в будущем ― режиссера или сценариста), умения проявлять гибкость в восприятии чужих идей.

Вот цитата из книги.
«У каждого ученика складывается свой рассказ. «Партизаны. Лес. Землянка» ― при таком начале рассказа у одного ученика сложилась картина ночного отдыха партизан на своей базе, у другого ― возвращение группы с боевого задания, у третьего, может быть, ― бой и захват землянки противника. Каждое новое слово как бы поворачивает сюжет, иногда очень неожиданно для всех слушающих. Поэтому ученики на первых порах часто протестуют: слово, названное очередным учеником, не укладывается, не совмещается с общей картиной, создающейся в воображении другого. Протесты не должны приниматься. Здесь действует принцип: «авторское слово ― закон!» Каждое, самое «неудобное» слово нужно оправдать. Так же, как в будущем артистам нужно будет найти оправдание и объяснение каждому авторскому слову в тексте пьесы, каждому событию в ее сюжете».

Психогимнастика «Групповой рассказ» позволяет тренировать навыки коммуникации и творческого воображения. Итогом такой психогимнастики становится обсуждение: как мы развивали идеи друг друга, какие сложности испытывали, за счет чего смогли подстроиться под видение другого человека. Конечно, в тренинге по финансам такое обсуждение будет удалять нас от содержательных целей тренинга.

Сущность и особенности психогимнастики

Психогимнастика включает специальные занятия (этюды, упражнения и игр). Они представляют собой единый курс и направлены на развитие и коррекцию разных сторон психики. Эта техника необходима для дошкольников с нарушениями характера, так и для детей с нормальным развитием для психофизической разрядки.

Психогимнатику могут использовать воспитатели в повседневной работе с детьми, поскольку этот инструмент психокоррекционной работы не требует наличия специальной подготовки и атрибутов. Составные элементы психогимнастики в дошкольном учреждении могут применяться при осуществлении занятий. Это поможет сформировать позитивный эмоциональный настрой, исключить замкнутость и снять усталость.

Психогимнатика — это метод психокоррекционной работы, который широко используется в работе логопедов и психологов. Он реализуется в процессе свободной деятельности дошкольников либо в виде специальных занятий (этюды, упражнения, игры), которые концентрируются на развитии и коррекции познавательной и эмоциональной сферы.

Психогимнастика является методом, при котором дети должны проявлять себя и общаться без помощи слов.

Цель психогимнастики затрагивает базовые аспекты психического развития детей. Она состоит в обучении детей справляться с жизненными трудностями. Они могут осознать с помощью этого метода, что между мыслями, чувствами и поведением есть связь. Эмоциональные проблемы при этом вызваны не только ситуациями, но и тем, что неправильно воспринимаются. В процессе занятий психогимнастикой дошкольники исследуют разные эмоции, получая возможность управлять ими.

Существует несколько интерпретаций данной техники. Одной из них является методика М. И. Чистяковой, направленная на работу с детьми с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью. Материалы ее исследований носят не только психо-ортопедический, но и психопрофилактический характер.

Целью психогимнастики по методике М.И. Чистяковой считается обучение детей элементам техники выразительных движений. Она помогает использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств, способствуя приобретению навыков в саморасслаблении. Дошкольники благодаря ей изучают разные эмоции и учатся управлять ими с овладением азбукой выражения эмоций.

Психогимнастика поможет ребенку преодолеть барьеры в общении. Он получит возможность лучше понимать себя и других, снимает психическое напряжение, предполагает возможность самовыражения. Для этого педагогам нужно решить некоторые методические задачи:

  • Фиксация внимания детей на чужих проявлениях эмоций;
  • Обучение подражательному воспроизведению чужих эмоций;
  • Фиксация внимания на своих мышечных ощущениях в качестве проявления эмоций;
  • Анализ и словесное описание мышечных проявлений эмоций;
  • Повторное воспроизведение эмоций в заданных упражнениях;
  • Контроль ощущений.

Структура занятий включает начальную стадию (беседу с детьми), стадию проживания действий и стадию организации эмоционального общения.

Что такое психогимнастика

* ()

Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Одна из методик под таким названием была создана Ганой Юновой в ЧССР в 1979 г.

Так как курс наших занятий тоже называется психогимнастикой, то желательно, конечно, обе методики сравнить.

«Психогимнастика» Г. Юновой представляет собой модификацию для подростков групповой психотерапевтической методики, широко известной как «Психодрама» Дж. Морено (1892-1972).

Дж. Морено в молодости работал в детских садах и придумывал для своих подопечных сценарии, которые становились канвой для детской импровизации, — это были уже зачатки психодрамы.

Дж. Морено организовывал игровую психотерапию у детей так, что сами пациенты оказывались исполнителями тех или иных ролей. Психотерапевт являлся постановщиком психодрамы. Больные выполняли функции как актеров, так и зрителей. В таком виде метод представляется аутопсихотерапевтическим.

В методике Г. Юновой каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. Оно состоит из трех фаз:

I фаза — снятие напряжения, что достигается с помощью различных вариантов бега и ходьбы, имеющих и социометрическое значение (кого выбрать в напарники и т. п.);

II фаза — пантомима (поведение в случае, когда в окно влезает вор, боязнь запачкаться и т. п.);

III фаза заключительная, закрепляющая чувство принадлежности к группе (используются различного рода коллективные игры и танцы).

«Психогимнастика», которую предлагаем мы, отличается от вышеуказанной в первую очередь тем, что она ориентирована на детей младшего возраста. Во-вторых, основной акцент в ней сделан на обучение элементам техники выразительных движений (I фаза занятия), на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств (II и III фазы занятия) и на приобретение навыков в саморасслаблении (IV фаза занятия).

Особенно близка психогимнастика к программе рационально-эмоционального воспитания в США (Анн Вернон, 1983). Основная цель этой программы — научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе рационально-эмоционального воспитания, как и занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими.

Таким образом, психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям. В этом психогимнастика сближается с большой группой методик, использующих язык тела в психотерапии нарушений общения у детей и подростков (М. Депфнер и др., 1981; А. Вильда-Кизель, 1987). Основная цель — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

В последние 10 — 15 лет разработано много методик, направленных на улучшение и коррекцию дружеских взаимоотношений детей и подростков, т. н. тренинг социальных навыков.

В психогимнастике тоже придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Имеются десятки причин, вызывающих нарушения общения

Нарушения взаимоотношений могут быть, в частности, следствием двигательной расторможенности, а также неумения словесно общаться.

Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение своих чувств детьми поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять.

К концу разработанного нами курса психогимнастики, состоящему из 20 занятий, дети должны овладеть примерно 8 понятиями, связанными с переживанием основных эмоций, и 10 представлениями, оценивающими личностные качества человека.

Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Задачи

Если сказать в общем, то психогимнастика для детей детских садов дает возможность решать последующие задачи:

  • малыши обретают умения ауторелаксации;
  • обучаются технике живых движений;
  • развивают психомоторные функции;
  • улучшают в себе возвышенные чувства и эмоции;
  • корректируют собственные поступки при содействии ролевых игр;
  • избавляются от психологического напряжения;
  • учатся различать чувства и управлять ими.

Уникальные упражнения психогимнастики в детском саду применяются, как правило, в случаях, если у детей выявлены патологии психомоторики либо психологической сферы, если ребенок страдает от определенной боязни, имеет тяжелый характер. В ряде ситуаций технология применяется для освобождения от недержания кала и мочи.

Технология психогимнастики — это совокупность действий, позволяющих малышу понять, что его поступки, мысли и эмоции взаимосвязаны, а все трудности возникают не из-за определенных условий, а из-за конкретного отношения к ним. Дошкольник исследует чувства и осваивает науку овладения ими.

Методика проведения психогимнастики у младших дошкольников

Психогимнастика является эффективным методом развития моторики, координации, внимания и психических функций у младших дошкольников.

Цели психогимнастики для младших дошкольников:

  1. Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
  2. Улучшение координации движений.
  3. Развитие внимания и концентрации.
  4. Укрепление мышц спины и живота.
  5. Развитие психических функций, таких как воображение, память, логическое мышление.

Основные принципы проведения психогимнастики у младших дошкольников:

  1. Регулярность: психогимнастику следует проводить 2-3 раза в неделю, чтобы достичь максимальных результатов.
  2. Разнообразие упражнений: включайте разные виды двигательной активности, чтобы развивать различные группы мышц.
  3. Игровой подход: превратите психогимнастику в игру, чтобы дети получили удовольствие от занятий и были более мотивированы.
  4. Постепенное увеличение нагрузки: начинайте с простых упражнений и постепенно усложняйте их, чтобы развивать силу и гибкость.

Примеры упражнений в рамках психогимнастики для младших дошкольников:

  • Ходьба на канате или параллельных перекладинах.
  • Качели для укрепления мышц спины и живота.
  • Игры с мячом для развития координации и моторики.
  • Упражнения на развитие баланса, такие как ходьба по бревну.
  • Игры с конструктором для развития воображения и логического мышления.

Результаты проведения психогимнастики:

Физические результаты: Психические результаты:
  • Укрепление мышц и суставов.
  • Улучшение координации и гибкости.
  • Развитие правильной осанки.
  • Улучшение концентрации и внимания.
  • Развитие воображения и творческого мышления.
  • Укрепление психического здоровья.

Психогимнастика для младших дошкольников отлично подходит для комбинирования с учебной программой и поможет создать благоприятные условия для всестороннего развития детей.

Игры на движение:

Для развития моторики и координации движений у дошкольников очень важны игры, которые включают физическую активность. Вот несколько простых и интересных игр, которые можно использовать в психогимнастике для дошкольников:

  • Ходьба по линии: Рисуем на полу линию из мела или используем скотч. Дети должны ходить по этой линии, сохраняя равновесие и не сходя с нее. Можно варьировать сложность, делая линию прерывистой, извилистой или добавляя препятствия.
  • Прыжки в круг: На полу рисуем большой круг. Дети должны прыгать внутри этого круга, касаясь руками его краев.
  • Походка на носочках и пятках: Просим детей ходить на носочках или на пятках, сохраняя равновесие и контролируя свои движения.
  • Прыжки в маске: Раздаем детям различные маски и просим их прыгнуть так высоко, как только они могут, в своей маске. Эта игра помогает укрепить мышцы ног и способствует развитию баланса.
  • Прохождение препятствий: Создаем небольшой препятственный курс с различными препятствиями (например, через туннель, через скакалку, под низкой веревкой и т. д.). Дети должны пройти этот курс, преодолевая все препятствия.

Использование таких игр на движение поможет развить физическую активность и координацию у детей, а также способствует их здоровому развитию.

Заключение

Знают все, однако далеко не все осознают, как важна эмоциональная динамичность для развития физиологического и психологического здоровья человека, насколько важно учить ребенка вести активный образ жизни. Вопрос физиологического и психологического самочувствия весьма актуальный

По сведениям НИИ гигиены и охраны здоровья, количество деток с различными патологиями за последние годы возросло в два раза. А ведь хорошее физиологическое и психологическое состояние здоровья ребят — это основа развития личности.

Отталкиваясь из вышесказанного, можно сделать вывод, что посредством переживания эмоциональных состояний у ребенка создаются основные главные компетенции:

  • Социально-коммуникативная: социально-психическое руководство процессами общения в коммуникативной ситуации.
  • Научно-техническая: способность работать по алгоритму, плану.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: