Формирование лингвистической компетентности учащихся начальной школы через различные стратегии письма

Слайд 3Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих

задач:сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться

родным языком в различных ситуациях общения;обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Слайд 11 Обучение чтению строится по методике

Аналитико-синтетического и

звуко-буквенного метода. Который включает в себя: 1.Последовательное неразрывное озвучивание каждой буквы с учетом позиционных мен.

2. Постепенно, от этапа к этапу, нарастает длина слов, появляется стечение согласных, расхождение звукового и буквенного состава, расхождение количества звуков и количества букв. Такой подход к порядку изучения букв и постепенному усложнению слов позволяет детям самостоятельно открыть правила чтения; вывести правила написания звонких согласных и проверяемых безударных гласных в корне; осознать написание гласных после шипящих и проч., т.е. вполне естественно войти в грамматическую систему языка.

Слайд 14В программе предусмотрено наблюдение сильных и слабых позиций звуков в

слове, расхождения написания и произношения слов, вводятся понятия родственных слов

и форм слов, понятие «корень», сравниваются слова с проверяемыми написаниями в корне (нора — норы, снег — снега) с написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши, же, ше); наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся по цели высказывания и интонации, сравнение использования других средств, выражающих смысл предложения: форм слов, служебных слов, порядка слов, интонации.

Слайд 62. Познавательная ориентация курса позволяет:изучать язык как культурно-исторический процесс —

от устных форм общения к письменным, т. е. от игры,

жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления.развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл .формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

Слайд 15Виды заданий и упражнений для учащихся в период обучения грамоте.1

Поэтапный фонетический разбор

Включает основные способы ведения фонетической работы – наблюдение над артикуляцией звуков, предъявление приема протяжного или усиленного произнесения звука, выполнение действия по образцу, фонетический опыт (эксперимент), моделирование, фонетическое конструирование.2 Звуковой анализ слов Призван помочь первоклассникам накопить фонетический опыт и отточить фонетические умения. В основе фонетической работы на всем протяжении обучения должны лежать собственные действия ученика со звучащим словом. Главная рекомендация учителя: «скажи и послушай слово».— это прием, помогающий маленькому школьнику обрести свой собственный опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: