Нейропсихологический подход к запуску речи

Важным педагогически прикладным аспектом является вопрос о взаимоотношении развития и обучения

Сущность взаимодействия педагогической науки и практики

Педагогическая наука и практика направлены на осуществление одной и той же функции, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к успешному и продуктивному участию в жизни современного общества, путем приобщения каждого учащегося (воспитанника) к общечеловеческой культуре, своевременного и всестороннего личностного развития. Именно в реализации данной функции и проявляется единство педагогической и практики в сфере образования. В этом случае имеется в виду единство таких видов деятельности как практическая и научная.

Таким образом, педагогическая наука и практика, в совокупности составляют единую систему, которая имеет конкретный состав, структуру и функции.

Ведущим исходным элементом системы является непосредственно сама педагогическая практика или практическая педагогическая деятельность. В связи с чем специальным объектом выступает только то, что действительно включено в педагогическую деятельность.

Первым шагом к построению системы взаимосвязи педагогической науки и практики является описание педагогической действительности, которое включает в себя результаты отображения и наблюдения, а также первичное обобщение реальной образовательной практики.

Данное описание называется эмпирическим, так как оно включает в себя только конкретные факты, которые можно получить путем непосредственного наблюдения и измерения. Состав эмпирического описания весьма разнообразно, в него могут быть включены любые знания и факты, которые отражают определенные элементы педагогической действительности, например, конкретные знания о психических процессах, которые протекают в определенных условиях педагогической действительности.

Суть эмпирического описания заключается в том, чтобы не просто словами описать то, что происходит в каждом образовательном учреждении, но и выявить истинные основания педагогической деятельности, определить ее сущность и раскрыть ее закономерности. Определение закономерности является вторым шагом к построению системы взаимосвязи педагогической науки и практики.

Определение 2

Закономерности – это одна из наиболее общих форм воплощения теоретического знания.

Закономерность свидетельствует о наличии закона и осуществлении педагогической деятельности на его основании.

В настоящее время в педагогике определен конкретный ряд общих закономерностей, которые имеют место быть в педагогической деятельности, например, связь взаимодействия педагога и учащегося в процессе обучения. Без данной связи не может быть самого процесса. Связь является процессуальной и содержательной.

Замечание 1

Таким образом, приоритетной функцией педагогики является научно-теоретическая, которая по отношению к конструктивно-технической является системообразующей. Данная функция предусматривает создание систем воспитания и обучения, которые научно обоснованы, а также на их основании создание новых учебных и методических материалов. Всё это осуществляется на основании педагогической действительности, способной качественно и полноценно обеспечить педагогическую науку и практику.

Вопрос. Научные исследования в Педагогике. Методы и логика педагогического исследования

Научные исследования в педагогике. Педагогическое научное исследование – это процесс формирования новых пед знаний, вид познавательной деят-сти, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в пед науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории. Методы П П можно разделить на три группы. 1. Методы изучения педагогического опыта. 2. Методы теоретического исследования. 3. Математические методы. Методы изучения пед опыта.

Вопрос .

Уровни пед культуры. Уровни: аксиологический : образован совокупности пед ценностей, создано человечеством, вкл в пед процесс на современном этапе развития образования. Пед. Ценности -знание , идеи концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной пед системы. Технологический – вкл в себя способы и приёмы пед деят. Учителя. Пед деятельность по своей природе технологична. В этой связи требуется анализ пед деят-сти, позволяющие рассматривать его как решение многообразия пед задач. Приёмы и способы к-ые составляют технологию проф пед культуры учителя. Пед технология помогает понять суть пед культуры. Она раскрывает изменяющие способы, объясняет направленность в зависимости от складывающихся отношений в обществе. Личностно-творческий- раскрывает механизм овладения еёи воплощение её как творческого акта. Ценности пед к. педагога способен преобразовать, интерпретировать , что определяется как его личностными способностями

Понятие пед мастерства. Основные компоненты Пед. Мастерства.

Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Исходя из этого, в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения, мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности и, наконец, мастерство владения педагогической техникой. Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника

Это та совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, умение управлять вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и др. Особенности умений и навыков педагогической техники состоят в том, что они проявляются только при непосредственном взаимодействии с детьми

Они всегда носят ярко выраженный индивидуально-личностный характер и существенно зависят от возраста, пола, темперамента и характера педагога, его здоровья и анатомо-физиологических особенностей. Через эти умения в педагогическом взаимодействии наиболее полно раскрываются воспитанникам нравственные и эстетические позиции педагога.

12 стр., 5741 слов

Формирование толерантности у будущих педагогов как психолого-педагогическая …

… этических бесед как средства формирования толерантности у будущих педагогов профессионального образования. Объект: формирование толерантности у будущих педагогов профессионального образования. Методы педагогического исследования: беседа, диалог, анализ, синтез, анкетирование. Глава1. Формирование …

Вопрос.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

С.В. – это сложная система. На него влияют: 1. Наследственность и биологическое здоровье детей и родителей. 2. Материально-экономическая обеспеченность. 3. Социальное положение. 4. Уклад жизни. 5. Количество членов семьи.6. Место проживания семьи. 7. Отношение к ребёнку.

Задачи С.В. :

1. Создать максимальные условия для роста и развития ребёнка.

2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка.

3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.

4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.

5. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Функции семейного воспитания.

1. Репродуктивная – выполняет 2 основные задачи: 1. Общественную – биологическое воспроизводство населения. 2. Индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В её основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз.

2. Воспитательная – имеет 3 аспекта: 1. Формирование личности ребёнка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми ленами семьи, накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие. 2. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого её члена в течение всей его жизни. 3. Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

6 стр., 2778 слов

Использование исследовательской деятельности в формировании знаний …

… ориентироваться в возрастающем объёме знаний предъявляет новые требования к воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигаются задачи развития способности к активной познавательной деятельности . Умственное развитие …

3. Хозяйственно-экономическая функция обеспечивает: прочные экономические связи между своими членами, материальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных её членов общества, помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные трудности.

4. Восстановительная. Направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека.

5. Функция социализации личности способствует выполнению детьми определённых соц. ролей в обществе, их интеграции в различные соц. структуры

6. Коммуникативная функция заключается в посредничестве семьи в контакте со СМИ, литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природой и на характер её восприятия.

7. Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга, осуществляет контроль в сфере отдыха и удовлетворяет определённые потребности индивида в проведении досуга.

Принципы семейного воспитания:

1. Гуманность и милосердие к растущему человеку.

2. Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников.

3. Открытость и доверительность с детьми.

4. Последовательность в своих требованиях.

5. Оказание посильной помощи своему ребёнку, готовность отвечать на свои вопросы.

Охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, видоизменяясь от возраста к возрасту.

По мере сил родители и близкие в семье дают детям знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике, информируют опыт творческой деятельности, вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, воспитывают отношение к миру, людям, профессии и жизни.

Обозначены 5 функциональных компонентов:

1. Гностический – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его пед. деятельности, а также определённые свойства познавательной деятельности, влияющие на её фиктивность.

2. Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания. А также о стратегиях и способах их воспитания.

3. Конструктивный компонент – это способности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учётом близких целей обучения и воспитания.

4. Коммуникативный компонент – особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.

5. Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся.

Нейропсихологический подход к запуску речи: основные принципы

Нарушения речевой функции, проявляющиеся у детей в разной степени, являются частой проблемой в современной практике обучения. При этом тяжесть этих нарушений зависит не только от глубины и выраженности дефекта, но и от времени начала и интенсивности коррекционной работы.

Одним из тяжелых нарушений речи является ее отсутствие на этапе онтогенеза, на котором она уже должна появиться и сформироваться, а также различные ситуации, демонстрирующие распад формирующейся речевой функции. Первое нарушение получило название алалии, втрое – афазии. При отсутствии коррекции данных нарушений ребенку впоследствии будет практически невозможно овладеть устой и письменной речью, что является успешного обучения и социализации в целом.

Отсутствие речи может быть обусловлено разными причинами – от органических до функциональных, поэтому педагогу необходимо осуществлять комплексный подход к работе с таким ребенком. В настоящее время все более востребованными в коррекционной работе с неговорящими детьми становятся приемы нейропсихологической коррекции, которые позволяют воздействовать на механизмы мозга, отвечающие за условия развития речи.

Все три блока мозга – энергетический, программный и контрольный, как и межполушарное взаимодействие обеспечивают слаженную работу психофизиологических структур, отвечающих за формирование речи как высшей психической функции. Нейропсихологический подход к запуску речи базируется на нескольких принципах:

  1. Развитие всех каналов восприятия: зрительных, слуховых, тактильных, согласование их работы.
  2. Установление связей между зрительными образами (восприятие ребенком речи и артикуляции взрослого) и формированием фонетического образа звука в слуховой памяти ребенка.
  3. Развитие произвольных артикуляционных движений и мелкой моторики.
  4. Регуляция процессов возбуждения и торможения, ответственных за переключение внимания и видов деятельности.
  5. Формирование схемы своего тела, развитие пространственной ориентировки.

Запуск речевой функции производится в игре. Педагог стремиться к развитию произвольного внимания ребенка, сопровождая все свои действия показом и речевой инструкцией. При этом занятия строятся на основании принципа перехода от простого к сложному, от первичных в онтогенезе форм речи (крик, лепет) к вторичным (слова, фразы).

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Нейропсихологические упражнения и приемы работы с неговорящими детьми

Рассмотрим некоторые приемы нейропсихологической коррекции, применяемые при работе с неговорящими детьми:

  1. Дыхательные упражнения помогают улучшить физиологическое, а также речевое дыхание, необходимое для правильной артикуляции. Детям предлагаются разные упражнения: глубокий вдох и выкрик на выдохе; гудение или «жужжание» на одой ноте при медленном выдохе; «распевание» звука.
  2. Повысить согласованность движения и речи помогают занятия логоритмикой, произнесение звуков (слогов) под ритмичные движения, выполнение имитационных движений под звукоподражательные слова и проч.
  3. Повысить быстроту и точность двигательных и психических реакций помогут упражнения на переключение внимания. Используется упражнение «Змейка»: педагог с помощью длинной веревки прокладывает тропинку-«змейку», задача ребенка – пройти по тропинке, не сбившись с пути. Также применяются игры в классики, специальная разметка на полу, цель которой – научить ребенка произвольного контролю при выполнении действий по перемещению в пространстве.
  4. Контролю развития движений способствуют упражнения и игры, основанные на имитации – повторении движений и слов (звуков), которые произносит педагог, а также игры на конструирование, собирание мозаики, рисование.
  5. Развивает память ребенка включение в занятие предметов и картинок, изображающих разные предметы, которые педагог использует в игровой ситуации. Например, используя набор карточек «Животные», педагог может предложить ребенку выбрать животных, которые поедут жить в зоопарк. Каждую карточку педагог комментирует: называя животное, описывая его характерные признаки, особенности поведения.
  6. Сформировать коммуникативные навыки, преодолеть барьеры в общении помогает игровая деятельность, направленная на имитацию привычных ситуаций. Например, педагог может предложить ребенку накормить куклу, при этом использовать в игре карточки с названием продуктов, распределяя их на завтрак, обед и ужин. Примерный перечень заданий к игре может быть таким: «Что кукла Маша будет есть на завтрак? Что ты ешь на завтрак сам? Покажи на картинке? Хочешь дать Маше то же самое?» и проч.
  7. Развитию навыков планирования деятельности способствуют игры, направленные на повторение последовательности действий. Так, педагог показывает ребенку несколько связанных действий: берет картинку, кладет ей в коробку, закрывает коробку, убирает коробку в определенное место. Свои действия педагог комментирует. Затем ребенок повторяет действия педагога, а потом выполняет действия по инструкции: открой коробку, но положи в нее не картинку, а мячик; не закрывай коробку; достань из коробки картинку и положи ее рядом с другими картинками.

Эти и другие упражнения нейропсихологического характера помогают неговорящим детям начать общаться, используя вербальные и невербальные языковые средства, способствуя коррекции речевых нарушений.

Вопрос Понятие методология пед науки. Методологическая культура педагога

Методология пед. науки – совокупность принципов построения научно-исследовательской деятельности в области пед. наук, а также оптимизация способов и средств организации пед. исследования. Методология педагогики – наука о методах, ориентированная на внутренние механизмы, логику движения и организации пед. процесса.

Методологическая культура педагога включает в себя:

1.Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса. 2. Осознание, формулирующее творческое решение пед. задач. 3. Методическая рефлексия.

Основной критерий владения знаниями – использование педагогом научных знаний.

1.Педагогические уровни методологической культуры строятся на 3 уровнях: 1. Педагогический уровень. ( знания в области истории, педагогики и современных пед. теорий, основных законов и признаков, используемых в качестве основополагающих установок в педагогике, навыков в применении различных методов ведения урока).

2.Общенаучный уровень. Применение в педагогике общенаучных принципов, а именно эволюционизма, рационализма. Приёмов идеализации и универсализации. Различных подходов – системного, вероятностного, структурно-функционального. На этом уровне происходит выдвижение гипотез, разработка пед. теории и проверка её в пед. практике.

3.Философский уровень. На этом уровне выявляются навыки исторического и логического приёмов изучения, абстрактного и конкретного принципов, метафизического, диалектического и системного исследования явлений пед. науки.

Вопрос Система образования в России

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: Дошкольные; Начальные; Основные; Средние (полные).

У основных профессиональных встречаются такие: Средне-профессиональные; Высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров; Послевузовское профессиональное обучение. Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума: В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная; Внутрисемейное; Самообразование; Экстернат (самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями. Также допускается сочетание перечисленных учебных форм. Учреждения образования бывают: Государственными – регионального и федерального устройства; Муниципальными; Негосударственными, то есть частными. Схема системы образования в РФ (России) выглядит так: Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии); Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование; Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии); Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Публикация «Взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

В отечественной психологии подтверждается точка зрения, сформулированная Л. С. Выготским и разделяемая все большим числом исследователей. Согласно этой точке зрения, образование и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка, так как, по словам Л. С. Выготского, «обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новые образования». Из фундаментального положения Л. С. Выготского следует, что обучение и развитие находятся в единстве, а обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само основано на действительном развитии. Обучение-это не развитие, а внутренне необходимый и универсальный момент в развитии природных, но культурно — исторических черт личности ребенка. В процессе обучения создаются предпосылки для будущих новообразований, а для того, чтобы создать зону непосредственного развития, то есть генерировать ряд внутренних процессов развития, необходимы правильно построенные процессы обучения

Мало учесть, что ребенок может и может сделать сегодня и сейчас, важно, что он может и сможет завтра, какие процессы, даже если они не завершены сегодня, уже «созревают». Исследуя то, что ребенок может сделать в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня — зону непосредственного развития

В течение многих лет гипотеза Выготского оставалась блестящей интуицией. Дальнейшее развитие культурно-исторической теории осуществляли в своих исследованиях А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, П. И. Зинченко, В. В. Давыдов и др. Они показали, что развитие обобщений основано не на общении языкового типа, а на непосредственной практической деятельности субъекта. А. Н. Леонтьев обосновал концепцию ведущей деятельности в развитии ребенка; смена различных видов ведущей деятельности в ходе онтогенеза связана с появлением новых мотивов, которые формируются в рамках ведущей деятельности, предшествующей данному этапу развития, и которые побуждают ребенка менять свое положение в системе отношений с другими людьми.

Следующий шаг в развитии идей Л. С. Выготского был подготовлен работами П. Я. Гальперина и А. В. Запорожца, посвященными анализу структуры и становления субъектного действия, выделению в нем ориентировочной и исполнительной частей. Так началось продуктивное изучение функционального развития психики ребенка, предсказанное Л. С. Выготским.

Все последующие исследования российских психологов подтверждают основополагающий принцип в соотношении обучения и развития — обучение играет ведущую роль в развитии.

Обогащение педагогической практики педагогической наукой

Обогащение педагогической практики педагогической науки заключается в следующих аспектах:

  1. Разработка новых систем воспитания и обучения – заключается в том, что педагогический процесс по своему содержанию и «течению» весьма противоречив, так как на него оказывают влияние большое количество внутренних и внешних факторов. Наличие определенной системы необходимо для того, чтобы максимально упорядочить педагогический процесс, придать ему соответствующее направление и осуществлять качественное управления им.

    Система воспитания и обучения представляет собой взаимосвязанное единство целей, задач, способов и средств педагогического процесса, его основных этапов, действий и взаимодействия его участников. Разработка качественной системы требует вложения значительных сил, большого объема теоретических знаний, осмысление и анализ новых идей, выстраивание логичной структуры, которая способна объединить полноценно все компоненты педагогического процесса.

    Практическая педагогическая деятельность в основном сосредоточена на достижении конкретных частных образовательных целей и оперативном решении задач. Именно она позволяет системно осмыслить и понять всю суть данного процесса.

    Таким образом, с целью обогащения педагогической практики, большую значимость приобретает разработка качественно новых систем воспитания и обучения, осуществляемая педагогической наукой.

  2. Прогнозирование развития педагогического процесса – представляет собой научное аккумуляцию большого объема знаний о педагогическом процессе. Это позволяет не только осуществлять полноценное описание уже известных фактов, но и выявлять и описывать вновь обнаруженные и установленные факты, тем самым решая многие частные задачи педагогической науки.

    Возможность научного предвидения дальнейшего развития педагогического процесса является именно тем аспектом, которые позволяет показать наиболее оптимальные и эффективные средства и способы педагогической практики, предупреждать возможные ошибки и ориентировать педагогов-практиков на тенденции и перспективы развития системы образования.

  3. Научное обобщение передового педагогического опыта – направлено на разработку новых уникальных авторских приемов, средств и даже методик. Значимость научного обобщения заключается в том, что передовой педагогический опыт несколько локален и связан со специализацией создателей. Научное изложение позволяет делиться собственным практическим опытом со всем педагогическим сообществом, тем самым не только позволяя другим воспользоваться результатами своего труда, но и усовершенствовать собственный.

В настоящее время изложение собственного педагогического опыта способствует тому, что педагог позволяет другим увидеть собственную методическую деятельность, поделиться своим опытом и успехом. Современные Интернет-технологии позволяют делиться своими практическими и научными педагогическими наработками не только с коллегами, но и с родителями учащихся (воспитанников), наглядно показать им собственную научную и практическую педагогическую деятельность.

Всестороннее изучение передового педагогического опыта даёт ответы на такие вопросы и позволяет представить опыт в обобщённом виде – в виде чётко структурированных описаний, методических пособий, рекомендаций, которые могут использовать очень многие педагоги, в том числе, возможно, и учителя других специальностей.

Похожие термины:

  • исходные положения, определяющие содержание, формы и методы учебной работы в соответствии с триединой дидактической целью.

  • целеполагание (цели преподавателя и учащихся), бинарность (взаимодействие обучающего и обучаемых), проблемность (наличие противоречия в учебном материале или в процессе его усвоения) .

  • основные положения концепции моделированного обучения. Реализация принципов обобщающего обучения предполагает, что понятия не даются учащимся как «готовые знания»; локальные, конкретные знания

  • То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попы

  • в ходе учебного процесса педагог должен давать обучающемуся не только знания, но и формировать его личность.

  • система норм, на основании которых строится процесс обучения, в соответствии с его целями и закономерностями (принцип доступности, научности, наглядности, дифференциации, систематичности и после

  • наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей. 1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы вз

  • наиболее общие принципы организации процесса обучения взрослых людей: 1. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы вз

  • учебный процесс необходимо строить так, чтобы обучающиеся использовали полученные теоретические знания в решении практических задач, а также умели анализировать и преобразовывать окружающую де

  • основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом

  • предполагает такую организацию учебного процесса, при которой ученики знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими науках, усваивают доступные им элементы исследо

  • Методический принцип обучения; предусматривает, что с первых же шагов обучения учащийся должен уметь конструировать предложение, пользоваться им как минимальной функционирующей единицей. В соот

  • такое построение образовательного процесса, когда обучаемые работают на определенном пределе их умственных возможностей.

  • или П. методики изобразительного искусства, – основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов, других средств обучения в целостном учебном процессе; руководящие и

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: