Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Родителям не следует надеяться, что постановка звукопроизношения у ребенка произойдет сама по себе и с годами он «разговорится». Развитие речи, действительно, сложная задача. До поступления в школу ребенку предстоит не только отшлифовать произношение, но еще и научиться связно говорить.
Речевые дефекты, закрепившись в младшем и среднем дошкольном возрасте, могут удерживаться до 7 лет, а то и дольше. В то время как становление звукопроизношения в норме должно завершиться в 5-6 лет.
Проблема состоит в том, что в последующие годы преодолеть нарушения в произношении гораздо труднее, а в некоторых случаях и невозможно. Проблемы с речью у ребенка также мешают ему в освоении грамматического строя речи.
Более эффективно заняться предупреждением речевых нарушений еще на ранних стадиях развития речи, когда ребенок начинает активно говорить. Взрослые должны уяснить недопустимость «сюсюканий» с малышом
Важно, чтобы дети с первых дней своей жизни слышали нежную и ласковую, но правильную речь
Каждое новое слово, поступающее в словарный запас ребенка, нужно несколько раз четко и правильно произнести так, чтобы малыш видел артикуляцию
Особое внимание уделять труднопроизносимым звукам. Пусть на первых порах у ребенка получится не слишком четкое или вовсе искаженное произношение
Повторяя день ото дня, дошкольник будет тренировать как артикуляционный аппарат, так и фонематический слух.
Помогайте ребенку с различением звуков, которые мало отличаются по акустическим признакам: б-п, к-х, з-с и подобные пары. Акцентируйте внимание на артикуляции, приводите примеры слов с этими звуками (бочка – почка, крошка – хрюшка, роса – роза и пр).
Играйте в слова на определение присутствия звука (есть ли в слове такой звук?).
Используйте скороговорки для тренировки произношения. Дети воспринимают скороговорки, как забаву, а в то же время их повторение прекрасно развивает речевые органы и помогает справиться с непослушными слогами и звуками.
Аккуратно и ненавязчиво исправляйте неправильно произнесенные слова. Продемонстрируйте, как должно звучать слово, побудите ребенка повторить, похвалите за малейшие улучшения в произношении.
Закрепляйте сложные звуки и слова в разговорной речи.
Разумеется, в сложных случаях, необходима помощь специалиста. Если после 5 лет у дошкольника наблюдаются проблема речевого развития, незамедлительно обращайтесь к логопеду. Однако в первые пять лет жизни ребенка родители способны оказать своему ребенку очень ценную помощь в речевом развитии.
Полезная информация:
Профилактические приемы
Достаточно уделять должное внимание ребенку и проводить профилактику в игровой форме:
- Активное общение с ребенком с самого рождения — это фундамент развития речевого аппарата;
- Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на поэтапное и здоровое развитие мозговых центров, отвечающих за развитие речи.
- Логопедический массаж можно проводить с первых дней жизни малыша;
- Подвижные игры, развивающие ориентацию в пространстве, смену темпов движения;
- Зрительное восприятие и музыкотерапия играет не последнюю роль в общем развитии ребенка и речи в частности.
Самое важное! Особенность профилактики заболевания и лечения уже выявленных дефектов — регулярность занятий
Виды профилактики
Профилактика всегда легче, чем лечение
Если учесть, что запущенные отклонения произношения влияют на все аспекты жизни ребенка, этому моменту развития следует уделить должное внимание. Ребенок, воспитанный в семье, где его слышат, чаще всего научается правильно и красиво говорить
Что делать дальше?
Хороший вопрос. Да, консультация позиционируется, как разовая услуга. И это на 100% так! Ни в коей мере я не собираюсь навязывать вам что-то ненужное.
Но…
Давайте подумаем.
Ну помогу я вам открыть этот несчастный брокерский счёт в Гонконге. А что, простите, вы собираетесь с ним делать, коли по-английски «не бельмес»?
Хорошо, заполню я эту 3-НДФЛ. Но раз уж вы самостоятельно дошли до покупки ценных бумаг в Европе, наверное, и с декларацией вы сможете разобраться?
Я вас не отговариваю. Вы приходите просто, классически, консультация — это всё же первый шаг к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству. Логичным продолжением служит составление и дальнейшее сопровождение личного финансового плана.
Перевод слова консультация
-
consultation — консультирование, рекомендация, консультационная услуга
- неофициальная консультация — informal consultation
- юридическая консультация — legal advice
-
advisory
консультации по безопасности — security advisories
— консалтинг
- tutorial — учебник
- consult — консультироваться, рекомендовать
-
Konsultation
консультации в области — Konsultation im Bereich
— совет, переговоры
-
Beratung — консультирование, рекомендация, консультационный пункт
- юридическая консультация — rechtliche Beratung
- хорошая консультация — guter Rat
- Beratungsdienst — консультационная служба
- Konsultierung
-
consultation
международные консультации — consultations internationales
— прием, Совет
- bureau de consultations
- consultance — консультирование
Какой бывает консультация (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
нужнойюридическойнеобходимойбесплатнойженскойсрочноймедицинскойтехническойнеоценимойчастнойнебольшойврачебнойпредварительнойпсихологическойплатнойпрофессиональнойнаучнойсоответствующейиндивидуальнойназначеннойфинансовойподобнойтаинственнойполитическойтелефоннойдополнительнойбесконечноймногочисленнойпервойлюбойрегулярнойинтенсивнойличнойценнойдругойдальнейшейквалифицированнойпроведеннойсовместнойотставнойтолковойпсихиатрическойподробноймногочасовойникакойлитературнойдвустороннеймаленькойочереднойнеофициальнойкороткойпоследнейназываемойамериканскойграмотнойгенеалогическойнемедленнойактивнойизбирательнойнастоящейспециальнойоперативнойежедневнойважной
Что может консультация? Что можно сделать с консультацией (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
закончитьсяпроисходитьпринятьработатьобратитьсяпривлекатьсяприехатьрешитьстоитьобращатьсяполучитьсяпонадобитьсядержатьзахватитьзавершитьсяпридтивыправитьнаполнитьсяизбратьзаписатьсяпродолжатьсяпотребоватьсясбитьсявлипнутьсоглашатьсяначатьсянаходитьсяприходитьследоватьобойтисьвставлятьдоставитьтаятьобернутьсяпоказатьсяассоциироватьсязаканчиватьсяотправитьсяпригласитьприезжатьназначитьразобратьсясообщитьпойтиколебатьсяостанавливатьпредпринятьразмещатьсяходитьопределитьсоответствоватьсопровождатьсязалезтьдлитьсяпоказатьсвестисьдаватьприказатьпозватьпревращатьявитьсязайтивстретитьзамереть
Ассоциации к слову консультация
вопросповодврачспециалистдокторпрофессорколлегателефонадвокатруководствопсихологсубъектмосквапсихиатрпредставительветеринарюристгинекологделосторонаимиджуправляющаяклиентглавасоветкомитетвластьсоюзникпрезидентправительствоиспользованиеисторияслучайместосекретаршачастьотецлидеринститутметеорологруководительэкзаменбольницаклиникавыбордомчикагопарламентминистерствороссиявикторчленкемпроблематемапсихотерапевтцельпользалондоншефмистерначальствоэкспертхельмут
Предупреждение речевых нарушений в домашних условиях
Помимо обеспечения контроля специалистами, родители также должны заботиться о здоровье своего ребенка в домашних условиях. В воспитании учитываются факторы, которые могут повлиять на речевой аппарат. Необходимо принимать меры по:
● исключению нарушений прививочного графика, изоляции от инфекционных больных
● соблюдению гигиены органов слуха, своевременному лечению и охране здоровья
● запрету на сосание пальцев, руки под щекой во время сна
● своевременному протезированию и лечению зубов
● устранению короткой уздечки языка до 4-5 лет
● избеганию голосового перенапряжения
● охране нервной и психической системы ребенка.
Для предупреждения нарушений речи у детей следует обеспечить благоприятное звуковое окружение, ограничить по возможности контакты с людьми, обладающими разговорными дефектами.
С ребенком необходимо разговаривать с рождения. При этом слова взрослых должны быть четкими, без сюсюканья, лепета, с правильным обозначением предметов для развития словарного запаса. Во время разговора не отворачивайтесь от ребенка, чтобы он зрительно запоминал речевую артикуляцию.
С раннего возраста важно заниматься мелкой моторикой и поощрять любые успехи в речи. Образовательный досуг должен быть устроен с максимальной пользой
Это не телефоны в руках у детей, а посещение кружков, секций. Если такой возможности нет, нужно занять дошкольника чем-нибудь интересным, но полезным. Например, сборка модели фрегата, шахматы, открытки-аппликации, раскраски.
Негативно сказывается на произношении частый просмотр мультиков с фоновым переводом. Если разрешаете ребенку смотреть детские мультфильмы, пусть они будут с русской озвучкой без закадрового оригинала.
Иногда родители приучают с пеленок детей к освоению двух языков одновременно. Билингвизм в семье часто приводит к дефектам и смешению языковых навыков, поэтому такой практики стоит избегать.
Нарушения в развитии речи
Основу развития всех сторон речи составляет освоение правильного произношения звуков и слов – звуковая культура речи. Дошкольники чувствительны к норме произношения родного языка. Даже если ребенок не высказывает определенные звуки или искажает слова, он не приемлет повторения слов окружающими в его версии. Дети чувствуют свои ошибки в произношении, и переживают, если они не устраняются.
Артикуляционная гимнастика
Развитие речи находится в прямой зависимости от соответствующих физиологических особенностей организма.
Очевидно, что встречаются органические нарушения в строении речевого и слухового аппарата, что определяет дефекты речи. Это сугубо медицинский вопрос, и с такими детками работают исключительно специалисты.
Но часто нарушения в звукопроизношении наблюдаются у обычных детей, у которых есть все данные для формирования правильной речи. В этой статье говорим именно о таких детях.
Нарушения речи при условии, что слух и физиологические особенности речевого аппарата соответствуют норме, называют функциональной дислалией. По сути, этим термином обозначают частичные расстройства звукопроизношения.
Причины нарушения речи у детей
Ребенок осваивает произношение звуков на основе механизма подражания. Он смотрит на артикуляцию взрослого, прислушивается, как звучит его речь, и старается повторить также.
Главным условием усвоения ребенком произношения является четкое различение звука, заданного нормой звуковой стороны языка. При этом основная нагрузка приходится на слуховое восприятие.
Речевые нарушения у детей дошкольного возраста могут произойти по следующим причинам:
- Низкий уровень слухового внимания (ребенок улавливает общую мелодику слова и повторяет по-своему, не придавая значения отдельным звукам);
- Недоразвитие фонематического слуха, приводящее к затруднению в выделении схожих звуков (д-т, ш-с, б-п);
- Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата (ребенок мало говорит, соответственно, недостаточно тренируется);
- Неправильное отношение к развитию речи детей взрослых, которые подражают детскому лепету, вводят в обиход неправильные (потешные, на их взгляд) высказывания детей.
Виды речевых нарушений у дошкольников
Для исправления недостатков произношения у ребенка, прежде всего, нужно разобраться, какое нарушение имеет место:
- Искаженное произношение звуков
- Замена одних звуков другими
- Пропуски звуков
- Перестановка звуков местами
Под искажением звука понимают такое явление, когда ребенок вместо правильного воспроизведения произносит звук, отсутствующий в русском языке. Особенно распространено искажение звука «р». Практически, это самый частый камень преткновения в речевом развитии дошкольника. Р – звук, образующийся в результате вибрации кончика языка. Пока не выработается такой микродвигательный навык, получается совершенно инородный звук.
Замена одного звука другим – частое явление в младшем дошкольном возрасте. Сложно произнести «жук», ребенок заменит на «зук» или «шук». Не поддается слово «рука», значит, будет звучать «юка» или «лука». Вместо «Мишки» и «кубика» — «Миска» и «купик», и т.п.
Такое нарушение как пропуски звуков говорит само за себя. Всем известны детские доога (дорога), пачик (пальчик), сетофор (светофор) и даже олесо (колесо), реп’а (репка).
Иногда дети конструируют свои слова, переставляя рядом стоящие согласные звуки или меняя в слогах. Им легче произнести матрышка (мартышка), менлица (мельница), такушка (катушка).
Какие бы виды нарушения речи у детей дошкольного возраста не наблюдались, они не случайны. Ребенок не ради забавы искажает словопроизношение. Он испытывает сложности в овладении речью и нуждается в помощи.
Упражнения для развития правильной речи у детей пяти лет!
Ну а теперь перейдем к делу. Только сначала возьмите на заметку пару советов:
- всегда занимайтесь в игровой форме;
- ставьте перед ребенком зеркало.
И тогда занятия будут проходить легко, весело и приносить пользу.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата
Чтобы ребенок мог правильно произносить звуки ему необходимо развивать артикуляционный аппарат. Простыми словами нужно тренировать все, что помогает нам разговаривать: рот, нос и голос. Следующие упражнения как раз в этом помогут.
МАССАЖ ЯЗЫКА
Тот случай, когда нелюбимая чистка зубов превращается в смешное и необычное занятие. Утром позовите ребенка умываться и скажите, что будете делать кое-что интересное. После того как ребенок справится с гигиеническими процедурами, возьмите зубную щетку и начните легкими движениями массировать его кончик языка. Чередуйте круговые движения с надавливающими сначала в одну, потом в другую сторону. Делайте по несколько минут утром и вечером.
Такой массаж способствует приливу крови и улучшает функции языка.
ПОЧИСТИ ЩЕЧКИ ЯЗЫЧКОМ
Еще одно очень веселое упражнение. Попросите ребенка почистить язычком свои щечки. Ребенку понравится видеть в зеркале, как за его щеками смешно гуляет язык то с одной стороны, то с другой.
Тут опять же мы тренируем язык.
«ЗАБОРЧИК»
А теперь построим заборчик. Попросите ребенка улыбнуться и крепко сомкнуть зубы, так чтобы язычок оказался за «заборчиком» из зубов. Суть упражнения в том, чтобы ребенок как можно дольше так улыбался, не размыкая зубов.
Здесь мы улучшаем работу сразу нескольких лицевых мышц, участвующих в речи: круговую мышцу рта, щечную мышцу, большую скуловую мышцу, мышцу, опускающую угол рта.
«УТОЧКА-ТРУБОЧКА»
Вы же помните, что все эти упражнения мы выполняем перед зеркалом? Поэтому следующее занятие принесет не меньше радости вашему чаду, чем предыдущие. Суть «уточки-трубочки» заключается в том, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув при этом зубы.
Тут также тренируются мышцы рта и лица.
Если вы в детстве ходили на хор или вокал, наверняка эти упражнения будут вам знакомы. Так как все певцы проводят такую гимнастику перед репетициями и выступлениями.
Кроме работы над артикуляционным аппаратом, необходимо еще развивать фонематический слух. В рамках этой статьи мы приведем в пример 3 упражнения, а более подробно расскажем в отдельной статье.
Упражнения для развития фонематического слуха
Как мы уже говорили ранее, фонематический слух отвечает за распознавание различных звуков речи. Поэтому у детей с неразвитым фонематическим слухом возникает звуковая путаница – замены, перестановки, потеря окончаний и т. п.
ПРЫЖКИ И ЗВУКИ
Суть упражнения научить ребенка распознавать определенный звук в словах. Для занятий лучше выбирайте звуки, с которыми у вашего ребенка проблемы. Мы приведем пример со звуком «Ш». Итак, говорите ребенку, что каждый раз, когда он услышит звук «Ш» в слове он должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Тренируйтесь каждый день понемногу, и постепенно ваш ребенок подружится с неподдающимися звуками.
УГАДАЙ ЗВУК
Возьмите несколько предметов, сделанных из разных материалов: стеклянную банку, металлическую банку, пластмассовый стакан и картонную коробку
Затем возьмите ручку или карандаш и начните постукивать по каждому предмету, обращая внимание на звуки. Проделайте так несколько раз по кругу и попросите ребенка отвернуться
Теперь, когда вы стучите, ребенок должен угадать предметы, которых вы касаетесь. Занимайтесь до тех пор, пока ребенок не начнет безошибочно вам отвечать.
СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ
Подберите группы из двух или трех слов, отличающихся одной буквой.
Например:
Бетон-батон-бутон
Утка-дудка-будка
Бок-бак-бык.
Попросите ребенка повторять за вами, четко проговаривая каждое слово. Упражнение учит различать звуки в похожих по звучанию словах и называть вещи своими именами.
И в заключение хотим сказать, кроме перечисленных занятий, обязательно следите за своей речью. Старайтесь говорить громким и четким голосом, чтобы ребенок постоянно слышал правильную речь. Ведь наши дети – это наше отражение.
Ранняя профилактика, выявление и устранение речевых нарушений
Похожие термины:
-
academic advisement) — консультирование учащихся (студентов) по составлению их индивидуального учебного плана изучения определенного набора предметов, знание которых необходимо для получения какой-либо
-
лечебно-профилактическое учреждение по оказанию медицинской помощи на принципах диспансеризации детям до 3 лет; объединена с детской поликлиникой.
-
Консультирование академическим консультантом (тьютором) студентов по выбору курсов, составлению индивидуального учебного плана изучения определенного набора курсов, освоение содержания которы
-
специальное учреждение, проводящее комплексное медико-психолого-педагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учре
-
выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению.
-
одна из форм психол. службы, когда профессиональные психологи в процессе личного общения помогают обратившимся к ним за помощью преодолеть неприятные психические состояния, затруднения, чувство
-
комплексное медико-педагогическое обследование детей, имеющих отклонения в развитии, для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения.
-
специальное учреждение, проводящее комплексное медикопедагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебновоспитательные и оздоровительные учреждения.
-
Сотрудник вуза, закрепленный за группой учащихся, оказывающий содействие студентам в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной програм
-
должностное лицо, которое осуществляет координацию учебных действий студента в рамках индивидуально-ориентированного образовательного процесса.
-
по определенному плану ориентированная на специфические житейские проблемы, направлена на расширение информационного поля клиента, реконструкцию его взаимодействия с другими людьми.
-
Специалист в области (организации) обучения, оказывающий индивидуальную помощь студентам в решении академических или личных проблем, связанных с обучением.
-
доктор наук или профессор, консультирующий соискателя ученой степени по отдельным проблемам или в целом по диссертационному исследованию. Научный консультант назначается ректором высшего учебн
-
NATIONAL ASSOCIATION OF FOREIGN STUDENTS ADVISERS (NAFSA)-международная профессиональная организация. Основана в 1948 г. С мая 1990 г. официально переименована в Ассоциацию организаторов международного образования (Association of Int
-
форма социально-педагогической работы в условиях внеинституциональной сферы социума. Применяется в местах встречи и пребывания представителей целевых групп (например: вокзалы, подземные перехо
-
встреча педагога и родителя, в процессе которой происходит совместный поиск ответов на вопросы родителей, связанных с воспитанием и развитием их детей.
-
занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной фор
-
специальные межведомственные учреждения, проводящие комплексное клинико-физиологическое и психолого-педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями для направлени
-
государственная (некоммерческая) организация по организации и проведению экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации, телекоммуникаций и разработки компьютерных програм
Классификация речевых нарушений
В чём состоит ценность консультации?
Консультация существенно экономит ваши время и силы, сводит к минимуму вероятность ошибок при планировании личных финансов.
Конечно, вы можете с утра до ночи читать о финансовом планировании и инвестициях в интернет, посещать различные семинары, а затем практиковать полученные знания – в наше время недостатка информации не наблюдается. Более комфортная альтернатива — прийти ко мне и быстро получить ответы на все интересующие вас вопросы — желательно в рамках моей компетенции
Впрочем, полагаю, человек вы занятой, состоявшийся и в меру состоятельный. А значит и так всё прекрасно понимаете.
Речевое поведение и проявление дефектов речи
Важный фактор, это то, как ребенок сам анализирует свои речевые проблемы
Чаще этот дефект преувеличен в восприятии ребенка, он акцентирует свое внимание на нем и замыкается, значительно снижая потребность в общении. В результате полноценно не будут развиты две основные формы коммуникации — монологическая и диалогическая детская речь
Будущее детей зависит от их коммуникабельности
Попросту, ребенок не сможет сформулировать свою мысль. В дальнейшем это будет выражаться:
- Низким уровнем или вообще отсутствием инициативы общения;
- Неумением договариваться и вести спор;
- Поддерживать беседу и вслушиваться в смысл сказанных слов собеседника будет сложно;
- Долгое включение в беседу или ограниченный круг собеседников (не более двух).
Речь — важный фактор жизни
Чем консультация отличается от «второго мнения»?
Второе мнение нужно вам, когда у вас есть не просто деньги, а уже какое-то готовое решение.
- Например, вы уже обращались к финансовому консультанту и тот составил вам личный финансовый план. Теперь вы хотите проверить, корректно ли он составлен.
- Или вы являетесь клиентом какого-нибудь российского private banking. Ваши банкиры уже составили для вас инвестиционные портфель, но вы сомневаетесь в его надёжности. Вы обращаетесь ко мне, чтобы я рассказал вам обо всех подводных камнях предложенного вам решения. А их там обычно ой как много…
В этих и подобных случаях вам нужно «второе мнение». Потому что «первое» уже есть. В противном случае — приходите, для начала, на консультацию.
Виды нарушения речи
Дефекты делятся на психолого-педагогические и клинико-педагогические, в зависимости от первоисточника нарушения. Часто оба вида могут встречаться у одного ребенка с большим либо меньшим уклоном.
Обратите внимание! Психологические нарушения исправляются работой логопеда и психолога, работа со стороны родителей очень важна. Специфика нарушений психолого-педагогических, проявляются в виде:
Специфика нарушений психолого-педагогических, проявляются в виде:
- Заикания;
- Общего недоразвития (поздно начал говорить, маленький словарный запас, неверное произношение слов);
- Недоразвитие в фонетико-фонетическом направлении (нарушено произношение слов).
Обратите внимание! Клинические нарушения появляются из-за нарушений ЦНС ее развитием и функциональными изменением, а также нарушение в строении речевого аппарата. Основные их виды:
Основные их виды:
- Распространенное нарушение речи у детей дошкольного возраста — дислалия, это фонетические дефекты, при которых речь поставлена правильно и нет нарушения слуха.
- Поражения речи в связи с нарушением развития речевых зон головного мозга называют алалия.
- Для детей с нарушениями речи по причине ринолалии характерно гнусавость голоса.
- Характеристикой общей задержки речевого развития являются проблемы со стороны смысла и звукопроизношения.
Лечение общего недоразвития речи
Лечение такого диагноза должно быть комплексное со стороны медицины, логопеда, психолога и родителей ребенка. Если задержка возникла по психолого-педагогическим причинам, то верным решением проблемы будет благоприятная речевая среда, правильное звукопроизношение со стороны всех, кого слышит ребенок. С клиническими нарушениями предусмотрено лечение в нескольких направлениях:
Лечащий врач может назначить препараты, которые являются питанием нейронов мозга;
Логопедический массаж, самый действенный способ коррекции, оказывающий положительное влияние на артикуляционный аппарат;
Важно закрепление результата дома с родителями. Это могут быть повторения песенок и стишков, артикуляционная гимнастика, звукоподражания и развитие мелкой моторики.. Важно знать! Комплексная работа логопеда и родителей в лечении онр это 90% успеха
Важно знать! Комплексная работа логопеда и родителей в лечении онр это 90% успеха
Работа с логопедом
Как подготовиться к консультации?
Чтобы вы получили от консультации максимальную пользу, я рекомендую вам сделать это очень простое и действенное упражнение!
За неделю до предстоящей консультации возьмите чистый лист бумаги и ручку — лучше синюю гелевую запишите все вопросы, которые хотите задать.
Сверните листок бумаги и положите его (вместе с ручкой) к себе в карман так, чтобы они всегда были с вами.
Завтра, когда вы будете стоять в обеденной пробке, вам в голову, наверняка, придёт новая мысль — запишите её! А через три дня, в душе — ещё одна. Её тоже нужно будет записать на листке как можно скорее.
Так, за неделю у вас сформируется достаточно полный список вопросов, отражающий все ваши текущие финансовые и инвестиционные потребности. Их-то мы и обсудим на консультации!
Коррекция
Благодаря исследованиям специальной психологии и коррекционной педагогики, были созданы принципы и основные положения по работе с дефектами произношения у детей дошкольного возраста. Работа авторов Лалаева Серебрякова коррекция общего недоразвития речи у дошкольников, содержит множество принципов и фактов, которые учитываются при устранении речевых дефектов:
- Взаимосвязь развития речи и познавательных процессов, моторики рук;
- Постепенный переход от наглядного к логическому мышлению;
- Индивидуальное развитие ребенка, а также его возрастные особенности;
- Комплексный подход и взаимосвязь в лечении между логопедом психологом и лечащим врачом.
Лексика ребенка формируется благодаря расширению словарного запаса, одновременно с пояснением и уточнением каждого нового слова. Это основа методики. Рабочая программа учителя логопеда содержит обобщенный курс рефератов, презентаций, курсовых работ и методических пособий ведущих логопедов и заслуженных учителей РФ.
Обратите внимание! Диагностика, применяемая практически в каждом дошкольном и школьном учреждении по обнаружению возможных отклонений, это работа — метод обследования речи у детей, и ее автор Чиркина