Консультация «как предупредить нарушения речи у детей дошкольного возраста»

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Родителям не следует надеяться, что постановка звукопроизношения у ребенка произойдет сама по себе и с годами он «разговорится». Развитие речи, действительно, сложная задача. До поступления в школу ребенку предстоит не только отшлифовать произношение, но еще и научиться связно говорить.

Речевые дефекты, закрепившись в младшем и среднем дошкольном возрасте, могут удерживаться до 7 лет, а то и дольше. В то время как становление звукопроизношения в норме должно завершиться в 5-6 лет.

Проблема состоит в том, что в последующие годы преодолеть нарушения в произношении гораздо труднее, а в некоторых случаях и невозможно. Проблемы с речью у ребенка также мешают ему в освоении грамматического строя речи.

Более эффективно заняться предупреждением речевых нарушений еще на ранних стадиях развития речи, когда ребенок начинает активно говорить. Взрослые должны уяснить недопустимость «сюсюканий» с малышом

Важно, чтобы дети с первых дней своей жизни слышали нежную и ласковую, но правильную речь

Каждое новое слово, поступающее в словарный запас ребенка, нужно несколько раз четко и правильно произнести так, чтобы малыш видел артикуляцию

Особое внимание уделять труднопроизносимым звукам. Пусть на первых порах у ребенка получится не слишком четкое или вовсе искаженное произношение

Повторяя день ото дня, дошкольник будет тренировать как артикуляционный аппарат, так и фонематический слух.
Помогайте ребенку с различением звуков, которые мало отличаются по акустическим признакам: б-п, к-х, з-с и подобные пары. Акцентируйте внимание на артикуляции, приводите примеры слов с этими звуками (бочка – почка, крошка – хрюшка, роса – роза и пр).
Играйте в слова на определение присутствия звука (есть ли в слове такой звук?).
Используйте скороговорки для тренировки произношения. Дети воспринимают скороговорки, как забаву, а в то же время их повторение прекрасно развивает речевые органы и помогает справиться с непослушными слогами и звуками.
Аккуратно и ненавязчиво исправляйте неправильно произнесенные слова. Продемонстрируйте, как должно звучать слово, побудите ребенка повторить, похвалите за малейшие улучшения в произношении.
Закрепляйте сложные звуки и слова в разговорной речи.

Разумеется, в сложных случаях, необходима помощь специалиста. Если после 5 лет у дошкольника наблюдаются проблема речевого развития, незамедлительно обращайтесь к логопеду. Однако в первые пять лет жизни ребенка родители способны оказать своему ребенку очень ценную помощь в речевом развитии.

Полезная информация:

Профилактические приемы

Достаточно уделять должное внимание ребенку и проводить профилактику в игровой форме:

  • Активное общение с ребенком с самого рождения — это фундамент развития речевого аппарата;
  • Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на поэтапное и здоровое развитие мозговых центров, отвечающих за развитие речи.
  • Логопедический массаж можно проводить с первых дней жизни малыша;
  • Подвижные игры, развивающие ориентацию в пространстве, смену темпов движения;
  • Зрительное восприятие и музыкотерапия играет не последнюю роль в общем развитии ребенка и речи в частности.

Самое важное! Особенность профилактики заболевания и лечения уже выявленных дефектов — регулярность занятий

Виды профилактики

Профилактика всегда легче, чем лечение

Если учесть, что запущенные отклонения произношения влияют на все аспекты жизни ребенка, этому моменту развития следует уделить должное внимание. Ребенок, воспитанный в семье, где его слышат, чаще всего научается правильно и красиво говорить

Что делать дальше?

Хороший вопрос. Да, консультация позиционируется, как разовая услуга. И это на 100% так! Ни в коей мере я не собираюсь навязывать вам что-то ненужное.

Но…

Давайте подумаем.

Ну помогу я вам открыть этот несчастный брокерский счёт в Гонконге. А что, простите, вы собираетесь с ним делать, коли по-английски «не бельмес»?

Хорошо, заполню я эту 3-НДФЛ. Но раз уж вы самостоятельно дошли до покупки ценных бумаг в Европе, наверное, и с декларацией вы сможете разобраться?

Я вас не отговариваю. Вы приходите просто, классически, консультация — это всё же первый шаг к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству. Логичным продолжением служит составление и дальнейшее сопровождение личного финансового плана.

Перевод слова консультация

  • consultation — консультирование, рекомендация, консультационная услуга
    • неофициальная консультация — informal consultation
    • юридическая консультация — legal advice
  • advisory

    консультации по безопасности — security advisories

     — консалтинг

  • tutorial — учебник

  • consult — консультироваться, рекомендовать
  • Konsultation

    консультации в области — Konsultation im Bereich

     — совет, переговоры

  • Beratung — консультирование, рекомендация, консультационный пункт

    • юридическая консультация — rechtliche Beratung
    • хорошая консультация — guter Rat
  • Beratungsdienst — консультационная служба
  • Konsultierung
  • consultation

    международные консультации — consultations internationales

     — прием, Совет

  • bureau de consultations

  • consultance — консультирование

Какой бывает консультация (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

нужнойюридическойнеобходимойбесплатнойженскойсрочноймедицинскойтехническойнеоценимойчастнойнебольшойврачебнойпредварительнойпсихологическойплатнойпрофессиональнойнаучнойсоответствующейиндивидуальнойназначеннойфинансовойподобнойтаинственнойполитическойтелефоннойдополнительнойбесконечноймногочисленнойпервойлюбойрегулярнойинтенсивнойличнойценнойдругойдальнейшейквалифицированнойпроведеннойсовместнойотставнойтолковойпсихиатрическойподробноймногочасовойникакойлитературнойдвустороннеймаленькойочереднойнеофициальнойкороткойпоследнейназываемойамериканскойграмотнойгенеалогическойнемедленнойактивнойизбирательнойнастоящейспециальнойоперативнойежедневнойважной

Что может консультация? Что можно сделать с консультацией (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

закончитьсяпроисходитьпринятьработатьобратитьсяпривлекатьсяприехатьрешитьстоитьобращатьсяполучитьсяпонадобитьсядержатьзахватитьзавершитьсяпридтивыправитьнаполнитьсяизбратьзаписатьсяпродолжатьсяпотребоватьсясбитьсявлипнутьсоглашатьсяначатьсянаходитьсяприходитьследоватьобойтисьвставлятьдоставитьтаятьобернутьсяпоказатьсяассоциироватьсязаканчиватьсяотправитьсяпригласитьприезжатьназначитьразобратьсясообщитьпойтиколебатьсяостанавливатьпредпринятьразмещатьсяходитьопределитьсоответствоватьсопровождатьсязалезтьдлитьсяпоказатьсвестисьдаватьприказатьпозватьпревращатьявитьсязайтивстретитьзамереть

Ассоциации к слову консультация

вопросповодврачспециалистдокторпрофессорколлегателефонадвокатруководствопсихологсубъектмосквапсихиатрпредставительветеринарюристгинекологделосторонаимиджуправляющаяклиентглавасоветкомитетвластьсоюзникпрезидентправительствоиспользованиеисторияслучайместосекретаршачастьотецлидеринститутметеорологруководительэкзаменбольницаклиникавыбордомчикагопарламентминистерствороссиявикторчленкемпроблематемапсихотерапевтцельпользалондоншефмистерначальствоэкспертхельмут

Предупреждение речевых нарушений в домашних условиях

Помимо обеспечения контроля специалистами, родители также должны заботиться о здоровье своего ребенка в домашних условиях. В воспитании учитываются факторы, которые могут повлиять на речевой аппарат. Необходимо принимать меры по:

●    исключению нарушений прививочного графика, изоляции от инфекционных больных

●    соблюдению гигиены органов слуха, своевременному лечению и охране здоровья

●    запрету на сосание пальцев, руки под щекой во время сна

●    своевременному протезированию и лечению зубов

●    устранению короткой уздечки языка до 4-5 лет

●    избеганию голосового перенапряжения

●    охране нервной и психической системы ребенка.

Для предупреждения нарушений речи у детей следует обеспечить благоприятное звуковое окружение, ограничить по возможности контакты с людьми, обладающими разговорными дефектами.

С ребенком необходимо разговаривать с рождения. При этом слова взрослых должны быть четкими, без сюсюканья, лепета, с правильным обозначением предметов для развития словарного запаса. Во время разговора не отворачивайтесь от ребенка, чтобы он зрительно запоминал речевую артикуляцию. 

С раннего возраста важно заниматься мелкой моторикой и поощрять любые успехи в речи. Образовательный досуг должен быть устроен с максимальной пользой

Это не телефоны в руках у детей, а посещение кружков, секций. Если такой возможности нет, нужно занять дошкольника чем-нибудь интересным, но полезным. Например, сборка модели фрегата, шахматы, открытки-аппликации, раскраски. 

Негативно сказывается на произношении частый просмотр мультиков с фоновым переводом. Если разрешаете ребенку смотреть детские мультфильмы, пусть они будут с русской озвучкой без закадрового оригинала.

Иногда родители приучают с пеленок детей к освоению двух языков одновременно. Билингвизм в семье часто приводит к дефектам и смешению языковых навыков, поэтому такой практики стоит избегать.

Нарушения в развитии речи

Основу развития всех сторон речи составляет освоение правильного произношения звуков и слов – звуковая культура речи. Дошкольники чувствительны к норме произношения родного языка. Даже если ребенок не высказывает определенные звуки или искажает слова, он не приемлет повторения слов окружающими в его версии. Дети чувствуют свои ошибки в произношении, и переживают, если они не устраняются.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речи находится в прямой зависимости от соответствующих физиологических особенностей организма.

Очевидно, что встречаются органические нарушения в строении речевого и слухового аппарата, что определяет дефекты речи. Это сугубо медицинский вопрос, и с такими детками работают исключительно специалисты.

Но часто нарушения в звукопроизношении наблюдаются у обычных детей, у которых есть все данные для формирования правильной речи. В этой статье говорим именно о таких детях.

Нарушения речи при условии, что слух и физиологические особенности речевого аппарата соответствуют норме, называют функциональной дислалией. По сути, этим термином обозначают частичные расстройства звукопроизношения.

Причины нарушения речи у детей

Ребенок осваивает произношение звуков на основе механизма подражания. Он смотрит на артикуляцию взрослого, прислушивается, как звучит его речь, и старается повторить также.

Главным условием усвоения ребенком произношения является четкое различение звука, заданного нормой звуковой стороны языка. При этом основная нагрузка приходится на слуховое восприятие.

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста могут произойти по следующим причинам:

  • Низкий уровень слухового внимания (ребенок улавливает общую мелодику слова и повторяет по-своему, не придавая значения отдельным звукам);
  • Недоразвитие фонематического слуха, приводящее к затруднению в выделении схожих звуков (д-т, ш-с, б-п);
  • Недостаточная подвижность артикуляционного аппарата (ребенок мало говорит, соответственно, недостаточно тренируется);
  • Неправильное отношение к развитию речи детей взрослых, которые подражают детскому лепету, вводят в обиход неправильные (потешные, на их взгляд) высказывания детей.

Виды речевых нарушений у дошкольников

Для исправления недостатков произношения у ребенка, прежде всего, нужно разобраться, какое нарушение имеет место:

  • Искаженное произношение звуков
  • Замена одних звуков другими
  • Пропуски звуков
  • Перестановка звуков местами

Под искажением звука понимают такое явление, когда ребенок вместо правильного воспроизведения произносит звук, отсутствующий в русском языке. Особенно распространено искажение звука «р». Практически, это самый частый камень преткновения в речевом развитии дошкольника. Р – звук, образующийся в результате вибрации кончика языка. Пока не выработается такой микродвигательный навык, получается совершенно инородный звук.

Замена одного звука другим – частое явление в младшем дошкольном возрасте. Сложно произнести «жук», ребенок заменит на «зук» или «шук». Не поддается слово «рука», значит, будет звучать «юка» или «лука». Вместо «Мишки» и «кубика» — «Миска» и «купик», и т.п.

Такое нарушение как пропуски звуков говорит само за себя. Всем известны детские доога (дорога), пачик (пальчик), сетофор (светофор) и даже олесо (колесо), реп’а (репка).

Иногда дети конструируют свои слова, переставляя рядом стоящие согласные звуки или меняя в слогах. Им легче произнести матрышка (мартышка), менлица (мельница), такушка (катушка).

Какие бы виды нарушения речи у детей дошкольного возраста не наблюдались, они не случайны. Ребенок не ради забавы искажает словопроизношение. Он испытывает сложности в овладении речью и нуждается в помощи.

Упражнения для развития правильной речи у детей пяти лет!

Ну а теперь перейдем к делу. Только сначала возьмите на заметку пару советов:

  • всегда занимайтесь в игровой форме;
  • ставьте перед ребенком зеркало.

И тогда занятия будут проходить легко, весело и приносить пользу.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Чтобы ребенок мог правильно произносить звуки ему необходимо развивать артикуляционный аппарат. Простыми словами нужно тренировать все, что помогает нам разговаривать: рот, нос и голос. Следующие упражнения как раз в этом помогут.

МАССАЖ ЯЗЫКА

Тот случай, когда нелюбимая чистка зубов превращается в смешное и необычное занятие. Утром позовите ребенка умываться и скажите, что будете делать кое-что интересное. После того как ребенок справится с гигиеническими процедурами, возьмите зубную щетку и начните легкими движениями массировать его кончик языка. Чередуйте круговые движения с надавливающими сначала в одну, потом в другую сторону. Делайте по несколько минут утром и вечером.

Такой массаж способствует приливу крови и улучшает функции языка.

ПОЧИСТИ ЩЕЧКИ ЯЗЫЧКОМ

Еще одно очень веселое упражнение. Попросите ребенка почистить язычком свои щечки. Ребенку понравится видеть в зеркале, как за его щеками смешно гуляет язык то с одной стороны, то с другой.

Тут опять же мы тренируем язык.

«ЗАБОРЧИК»

А теперь построим заборчик. Попросите ребенка улыбнуться и крепко сомкнуть зубы, так чтобы язычок оказался за «заборчиком» из зубов. Суть упражнения в том, чтобы ребенок как можно дольше так улыбался, не размыкая зубов.

Здесь мы улучшаем работу сразу нескольких лицевых мышц, участвующих в речи: круговую мышцу рта, щечную мышцу, большую скуловую мышцу, мышцу, опускающую угол рта.

«УТОЧКА-ТРУБОЧКА»

Вы же помните, что все эти упражнения мы выполняем перед зеркалом? Поэтому следующее занятие принесет не меньше радости вашему чаду, чем предыдущие. Суть «уточки-трубочки» заключается в том, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув при этом зубы.

Тут также тренируются мышцы рта и лица.

Если вы в детстве ходили на хор или вокал, наверняка эти упражнения будут вам знакомы. Так как все певцы проводят такую гимнастику перед репетициями и выступлениями.

Кроме работы над артикуляционным аппаратом, необходимо еще развивать фонематический слух. В рамках этой статьи мы приведем в пример 3 упражнения, а более подробно расскажем в отдельной статье.

Упражнения для развития фонематического слуха

Как мы уже говорили ранее, фонематический слух отвечает за распознавание различных звуков речи. Поэтому у детей с неразвитым фонематическим слухом возникает звуковая путаница – замены, перестановки, потеря окончаний и т. п.

ПРЫЖКИ И ЗВУКИ

Суть упражнения научить ребенка распознавать определенный звук в словах. Для занятий лучше выбирайте звуки, с которыми у вашего ребенка проблемы. Мы приведем пример со звуком «Ш». Итак, говорите ребенку, что каждый раз, когда он услышит звук «Ш» в слове он должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Тренируйтесь каждый день понемногу, и постепенно ваш ребенок подружится с неподдающимися звуками.

УГАДАЙ ЗВУК

Возьмите несколько предметов, сделанных из разных материалов: стеклянную банку, металлическую банку, пластмассовый стакан и картонную коробку

Затем возьмите ручку или карандаш и начните постукивать по каждому предмету, обращая внимание на звуки. Проделайте так несколько раз по кругу и попросите ребенка отвернуться

Теперь, когда вы стучите, ребенок должен угадать предметы, которых вы касаетесь. Занимайтесь до тех пор, пока ребенок не начнет безошибочно вам отвечать.

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ

Подберите группы из двух или трех слов, отличающихся одной буквой.

Например:

Бетон-батон-бутон

Утка-дудка-будка

Бок-бак-бык.

Попросите ребенка повторять за вами, четко проговаривая каждое слово. Упражнение учит различать звуки в похожих по звучанию словах и называть вещи своими именами.

И в заключение хотим сказать, кроме перечисленных занятий, обязательно следите за своей речью. Старайтесь говорить громким и четким голосом, чтобы ребенок постоянно слышал правильную речь. Ведь наши дети – это наше отражение.

Ранняя профилактика, выявление и устранение речевых нарушений

Похожие термины:

  • academic advisement) — консультирование учащихся (студентов) по составлению их индивидуального учебного плана изучения определенного набора предметов, знание которых необходимо для получения какой-либо

  • лечебно-профилактическое учреждение по оказанию медицинской помощи на принципах диспансеризации детям до 3 лет; объединена с детской поликлиникой.

  • Консультирование академическим консультантом (тьютором) студентов по выбору курсов, составлению индивидуального учебного плана изучения определенного набора курсов, освоение содержания которы

  • специальное учреждение, проводящее комплексное медико-психолого-педагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учре

  • выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению.

  • одна из форм психол. службы, когда профессиональные психологи в процессе личного общения помогают обратившимся к ним за помощью преодолеть неприятные психические состояния, затруднения, чувство

  • комплексное медико-педагогическое обследование детей, имеющих отклонения в развитии, для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения.

  • специальное учреждение, проводящее комплексное медикопедагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебновоспитательные и оздоровительные учреждения.

  • Сотрудник вуза, закрепленный за группой учащихся, оказывающий содействие студентам в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной програм

  • должностное лицо, которое осуществляет координацию учебных действий студента в рамках индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

  • по определенному плану ориентированная на специфические житейские проблемы, направлена на расширение информационного поля клиента, реконструкцию его взаимодействия с другими людьми.

  • Специалист в области (организации) обучения, оказывающий индивидуальную помощь студентам в решении академических или личных проблем, связанных с обучением.

  • доктор наук или профессор, консультирующий соискателя ученой степени по отдельным проблемам или в целом по диссертационному исследованию. Научный консультант назначается ректором высшего учебн

  • NATIONAL ASSOCIATION OF FOREIGN STUDENTS ADVISERS (NAFSA)-международная профессиональная организация. Основана в 1948 г. С мая 1990 г. официально переименована в Ассоциацию организаторов международного образования (Association of Int

  • форма социально-педагогической работы в условиях внеинституциональной сферы социума. Применяется в местах встречи и пребывания представителей целевых групп (например: вокзалы, подземные перехо

  • встреча педагога и родителя, в процессе которой происходит совместный поиск ответов на вопросы родителей, связанных с воспитанием и развитием их детей.

  • занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной фор

  • специальные межведомственные учреждения, проводящие комплексное клинико-физиологическое и психолого-педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями для направлени

  • государственная (некоммерческая) организация по организации и проведению экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации, телекоммуникаций и разработки компьютерных програм

Классификация речевых нарушений

В чём состоит ценность консультации?

Консультация существенно экономит ваши время и силы, сводит к минимуму вероятность ошибок при планировании личных финансов.

Конечно, вы можете с утра до ночи читать о финансовом планировании и инвестициях в интернет, посещать различные семинары, а затем практиковать полученные знания – в наше время недостатка информации не наблюдается. Более комфортная альтернатива — прийти ко мне и быстро получить ответы на все интересующие вас вопросы — желательно в рамках моей компетенции

Впрочем, полагаю, человек вы занятой, состоявшийся и в меру состоятельный. А значит и так всё прекрасно понимаете.

Речевое поведение и проявление дефектов речи

Важный фактор, это то, как ребенок сам анализирует свои речевые проблемы

Чаще этот дефект преувеличен в восприятии ребенка, он акцентирует свое внимание на нем и замыкается, значительно снижая потребность в общении. В результате полноценно не будут развиты две основные формы коммуникации — монологическая и диалогическая детская речь

Будущее детей зависит от их коммуникабельности

Попросту, ребенок не сможет сформулировать свою мысль. В дальнейшем это будет выражаться:

  • Низким уровнем или вообще отсутствием инициативы общения;
  • Неумением договариваться и вести спор;
  • Поддерживать беседу и вслушиваться в смысл сказанных слов собеседника будет сложно;
  • Долгое включение в беседу или ограниченный круг собеседников (не более двух).

Речь — важный фактор жизни

Чем консультация отличается от «второго мнения»?

Второе мнение нужно вам, когда у вас есть не просто деньги, а уже какое-то готовое решение.

  • Например, вы уже обращались к финансовому консультанту и тот составил вам личный финансовый план. Теперь вы хотите проверить, корректно ли он составлен.
  • Или вы являетесь клиентом какого-нибудь российского private banking. Ваши банкиры уже составили для вас инвестиционные портфель, но вы сомневаетесь в его надёжности. Вы обращаетесь ко мне, чтобы я рассказал вам обо всех подводных камнях предложенного вам решения. А их там обычно ой как много…

В этих и подобных случаях вам нужно «второе мнение». Потому что «первое» уже есть. В противном случае — приходите, для начала, на консультацию.

Виды нарушения речи

Дефекты делятся на психолого-педагогические и клинико-педагогические, в зависимости от первоисточника нарушения. Часто оба вида могут встречаться у одного ребенка с большим либо меньшим уклоном.

Обратите внимание! Психологические нарушения исправляются работой логопеда и психолога, работа со стороны родителей очень важна. Специфика нарушений психолого-педагогических, проявляются в виде:

Специфика нарушений психолого-педагогических, проявляются в виде:

  • Заикания;
  • Общего недоразвития (поздно начал говорить, маленький словарный запас, неверное произношение слов);
  • Недоразвитие в фонетико-фонетическом направлении (нарушено произношение слов).

Обратите внимание! Клинические нарушения появляются из-за нарушений ЦНС ее развитием и функциональными изменением, а также нарушение в строении речевого аппарата. Основные их виды:

Основные их виды:

  • Распространенное нарушение речи у детей дошкольного возраста — дислалия, это фонетические дефекты, при которых речь поставлена правильно и нет нарушения слуха.
  • Поражения речи в связи с нарушением развития речевых зон головного мозга называют алалия.
  • Для детей с нарушениями речи по причине ринолалии характерно гнусавость голоса.
  • Характеристикой общей задержки речевого развития являются проблемы со стороны смысла и звукопроизношения.

Лечение общего недоразвития речи

Лечение такого диагноза должно быть комплексное со стороны медицины, логопеда, психолога и родителей ребенка. Если задержка возникла по психолого-педагогическим причинам, то верным решением проблемы будет благоприятная речевая среда, правильное звукопроизношение со стороны всех, кого слышит ребенок. С клиническими нарушениями предусмотрено лечение в нескольких направлениях:

Лечащий врач может назначить препараты, которые являются питанием нейронов мозга;

Логопедический массаж, самый действенный способ коррекции, оказывающий положительное влияние на артикуляционный аппарат;
Важно закрепление результата дома с родителями. Это могут быть повторения песенок и стишков, артикуляционная гимнастика, звукоподражания и развитие мелкой моторики.. Важно знать! Комплексная работа логопеда и родителей в лечении онр это 90% успеха

Важно знать! Комплексная работа логопеда и родителей в лечении онр это 90% успеха

Работа с логопедом

Как подготовиться к консультации?

Чтобы вы получили от консультации максимальную пользу, я рекомендую вам сделать это очень простое и действенное упражнение!

За неделю до предстоящей консультации возьмите чистый лист бумаги и ручку — лучше синюю гелевую запишите все вопросы, которые хотите задать.

Сверните листок бумаги и положите его (вместе с ручкой) к себе в карман так, чтобы они всегда были с вами.

Завтра, когда вы будете стоять в обеденной пробке, вам в голову, наверняка, придёт новая мысль — запишите её! А через три дня, в душе — ещё одна. Её тоже нужно будет записать на листке как можно скорее.

Так, за неделю у вас сформируется достаточно полный список вопросов, отражающий все ваши текущие финансовые и инвестиционные потребности. Их-то мы и обсудим на консультации!

Коррекция

Благодаря исследованиям специальной психологии и коррекционной педагогики, были созданы принципы и основные положения по работе с дефектами произношения у детей дошкольного возраста. Работа авторов Лалаева Серебрякова коррекция общего недоразвития речи у дошкольников, содержит множество принципов и фактов, которые учитываются при устранении речевых дефектов:

  • Взаимосвязь развития речи и познавательных процессов, моторики рук;
  • Постепенный переход от наглядного к логическому мышлению;
  • Индивидуальное развитие ребенка, а также его возрастные особенности;
  • Комплексный подход и взаимосвязь в лечении между логопедом психологом и лечащим врачом.

Лексика ребенка формируется благодаря расширению словарного запаса, одновременно с пояснением и уточнением каждого нового слова. Это основа методики. Рабочая программа учителя логопеда содержит обобщенный курс рефератов, презентаций, курсовых работ и методических пособий ведущих логопедов и заслуженных учителей РФ.

Обратите внимание! Диагностика, применяемая практически в каждом дошкольном и школьном учреждении по обнаружению возможных отклонений, это работа — метод обследования речи у детей, и ее автор Чиркина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: