Как писать изложение? 9 полезных советов

Как нужно писать изложение по русскому языку — основные правила

Правила сокращения текста

Очень важно сокращать эту единицу информации правильно, не упуская ничего важного. Познакомимся с основными методами и способами сокращения текста

Сокращение текста. Формулировка и особенности

Этот вид работы необходимо проделывать перед каждым изложением. Он нужен для избавления от лишней информации и передачи самой основной. Чтобы это сделать правильно, необходимо знать особенности сокращения текста.

Основы сжатия изложения:

  • отбрасывание второстепенной информации;
  • соединение нескольких предложений в одно;
  • использование различных средств связи для сокращения или замены предложений.

Исходя из этого, и происходит сжатие представленной в исходном тексте информации. После этого необходимо провести сокращение самого произведения и написать краткое изложение.

Способы сокращения текста. Основные приемы

Чтобы правильно убирать ненужную информацию требуются знания определенных правил и методов сокращения. Их всего несколько, но каждый из этих способов можно применять на практике во время написания сжатого изложения.

Эти приемы сокращения текста помогут сохранить в нем главную информацию и убрать второстепенную, тем самым хорошо передать главную смысл произведения. Текст без сокращений будет с трудом читаться и терять свою уникальность и индивидуальность. Ведь среди распространенных и сложных предложений будет сложно выявить основные мысли автора.

Различают и другие языковые методы сокращения текста:

  • замена ССП простым: Мы заметили, что он искусно играл на скрипке/Он искусно играл на скрипке;
  • смена однородных членов предложения на обобщающее слово: Погода сегодня была холодной, дождливой и ветреной/Погода сегодня была отвратительная;
  • исключение повторов: Она верила в любовь, верила в чудо, верила в спасение/Она верила в любовь, чудо и спасение;
  • замена фрагмента синонимом: И если бы только Анна знала, насколько искренне, трепетно и заботливо относится к ней Петр, она бы бросила все и примчалась к нему/ И если бы только Анна знала о чувствах Петра, она бы просила все и примчалась к нему;
  • исключение фрагмента из синтаксической единицы: И тогда он понял, что счастье не в деньгах и славе, а в окружении близких и понимающих людей/И тогда он понял, что счастье в окружении близких и понимающих людей;
  • смена фрагмента предложения на местоимение: В густом и тенистом лесу росли редкие растения/Там росли редкие растения;
  • соединение нескольких предложений в одно: Утром в поле пахнет росой. Она появляется на листьях и траве/Утром в поле пахнет росой, которая появляется на листьях и траве.

Все эти способы можно смело использовать при сокращении текста для краткого изложения. Они помогут избавиться от второстепенной информации и значительно уменьшить размер текста.

Правила сокращения текста. Алгоритм действий

Чтобы правильно сократить текст и корректно составить изложение, необходимо руководствоваться некоторым алгоритмом. Он поможет не допустить ошибок и верно преподнести главную информацию исходного источника.

Основы сокращение текста:

  • выделить основную мысль, тему текста и ключевые слова, разделить его на смысловые части;
  • составить план, исключить те пункты, которые будут не важны при написании;
  • сократить предложения, используя разные способы, перечисленные выше;
  • проверить, не изменился ли смысл полученного текста от исходного варианта.

Если все сделано правильно и ключевая мысль осталась прежней, то сжатое изложение было составлено абсолютно верно. Самопроверка – важная составляющая часть любой письменной работы.

Вероятные трудности, способы их решения

Подробный тип изложения нуждается во внимательности ко всем мелочам. У ребенка могут возникнуть трудности с их запоминанием. Для этого необходимо тренировать память и логику

Важно, чтобы ученик осознавал связь между причинами и последствием. Большую ценность имеет предоставление педагогами сложных и непонятных слов с их разъяснением.
На первый взгляд, написать краткое изложение не составляет особого труда

Однако, данное мнение обманчиво. Дело в том, что малышу необходимо из услышанного выбрать, что важное, главное, а что второстепенное. Это необходимо, чтобы изложение материала получилось целостным. Ваша задача тренироваться дома на несложных текстах.
Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Тут главную роль играет воображение и фантазия ребенка. Однако, далеко не всем детям это по силам. Для того, чтобы малышу со временем было легко писать такие виды работ, читайте ему начало каких-то сказок и предлагайте самостоятельно придумать концовку. Наверняка, у ребенка это будет получаться.

Первое прослушивание = план

Включите аудиозапись, внимательно прослушайте текст. Записывать во время чтения ничего не надо! Попытка стенографирования – большая ошибка школьников. Часто при таком подходе ускользает смысл текста, пропущенные куски очень трудно восстановить, ведь они пролетели мимо ушей.

Попробуйте просто сосредоточиться и понять, о чем вам рассказывают

Сразу схватите главную тему, обратите внимание на аргументы или примеры автора. И обязательно – на стиль!

Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

После того, как вы прослушали текст, запишите основную тему и важные моменты, которые вы отметили. То есть составьте краткий план работы. Так у вас перед глазами появится схема, на которую вы будете опираться.

Возможные проблемы и как их избежать

В зависимости от поставленной задачи, т.е. типа изложения, у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности:

Подробное изложение требует внимательности ко всем деталям повествования и описания в тексте

Необходимо обучить, как оформлять изложение, как связывать предложения между собой, обращая внимание на правильную последовательность событий во времени и пространстве, причинно-следственные связи. В дальнейшем это помогает развивать логику и память у ребёнка

Особенно полезны изложения при обучении орфографии — дети могут использовать трудные слова и грамматические формы, введённые в текст с целью упражнений. Педагог должен помочь составить список опорных слов, которые могут быть трудными в написании и понимании их значения.

Также следует научить детей писать краткие (сжатые) изложения, которые являются наиболее сложной разновидностью изложений. Зная, как правильно научить этому, педагог может существенно помочь ребёнку выбрать существенные детали, без которых текст потеряет последовательность и связность, а также передать основное содержание без потерь. Следует проводить коллективные беседы, в течение этого времени дети должны определить, что является главным, а что можно опустить.

Научить как писать выборочные изложения несколько проще и, видимо, поэтому ему не уделяют должного внимания в школе. Работая над этим, следует обратить внимание детей на тот отрывок или событие, которое следует в дальнейшем изложить. Трудность может возникнуть, если необходимая информация «разбросана» по тексту. Однако, если правильно научить этому виду письменной речи, то дети смогут правильно отбирать и собирать важный материал для своих высказываний, систематизировать его, а также именно выборочные изложения способствуют развитию избирательности и активности мышления, его способности абстрагироваться.

Наибольшую любовь дети обычно испытывают к творческому изложению, ведь именно в них ребёнок может проявить свой творческий потенциал и индивидуальность. Творческая составляющая способна развить воображение ребёнка, привить любовь к чтению художественной литературы, а, соответственно, и научить пониманию замысла и основной мысли произведения. Но, следует учитывать, что возможны и трудности. Не все дети могут вжиться в роль, понять происходящие события и видеть их с точки зрения героя, его возраста и образа жизни, если требуется писать от первого лица. Несколько проще научить творческому дополнению текста, так как дети охотно придумывают дальнейшее развитие событий, проецируя в изложения свой собственный опыт, воображение и переживания. При написании от третьего лица следует уделить внимание ребёнка грамматике и орфографии.

Очень важно всегда понимать, что только самостоятельное написание изложений и других видов письменной речи, опирающееся на речь самих детей, а не на списывание, должно вводиться как можно раньше. Педагог – преподавательЛебедь Евгения

Педагог – преподавательЛебедь Евгения

Как написать сжатое изложение на ГИА:

Пример: исходный текст

«Американские учёные решили выяснить, что толкает людей на подвиги. Они опросили лауреатов фонда героев имени Карнеги. Вывод удивил психологов: смелые и решительные поступки люди совершали бессознательно. Они сначала действовали, лишь потом думали и осознавали, что же они сделали. Утрируя, можно вспомнить героя фильма “Живёт такой парень”, который так объяснил причину своего подвига: “По глупости”.

Но американским учёным нужна научная версия. Если герои рисковали бессознательно, то, может быть, причина в гене альтруизма. О его открытии периодически сообщают разные научные группы. Впрочем, оппоненты возражают: “Нет одного гена альтруизма, как нет гена счастья, интеллекта, страха. За это отвечают целые генные ансамбли. Их ещё предстоит открыть”.

В ряде исследований показано, что в человеке есть предрасположенность к героическому поведению. Причина, скорее всего, в том, что человек по своей природе социален. Постоянно живя в группе, мы вынуждены помогать окружающим, ожидая, что наше участие не останется без ответа. Помощь другим становится нашей привычкой, а в экстренной ситуации человек может действовать рефлекторно: спасать чью-либо жизнь, рискуя собственной. Это и есть бессознательный героизм. По сути, о нём говорили лауреаты премии, которых изучали американские учёные».

Микротемы текста:

  • Учёные решили узнать причину героических поступков. Ей оказалась бессознательность.
  • Необходимость научной версии. Различные предположения. За поступки человека отвечают группы генов.
  • Предрасположенность человека к подвигу, так как мы живём в социуме. Помогать другим, рискуя своей жизнью, — бессознательный героизм.

Вероятные трудности, способы их решения

Подробный тип изложения нуждается во внимательности ко всем мелочам. У ребенка могут возникнуть трудности с их запоминанием. Для этого необходимо тренировать память и логику

Важно, чтобы ученик осознавал связь между причинами и последствием. Большую ценность имеет предоставление педагогами сложных и непонятных слов с их разъяснением.
На первый взгляд, написать краткое изложение не составляет особого труда

Однако, данное мнение обманчиво. Дело в том, что малышу необходимо из услышанного выбрать, что важное, главное, а что второстепенное. Это необходимо, чтобы изложение материала получилось целостным. Ваша задача тренироваться дома на несложных текстах.
Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Тут главную роль играет воображение и фантазия ребенка. Однако, далеко не всем детям это по силам. Для того, чтобы малышу со временем было легко писать такие виды работ, читайте ему начало каких-то сказок и предлагайте самостоятельно придумать концовку. Наверняка, у ребенка это будет получаться.

Как научить ребенка писать изложение

Чтобы объяснить ребенку, как писать изложение, запаситесь терпением. Чтобы добиться быстрого результата, следуйте инструкции:

  • Объясните ребенку, что вы сейчас зачитаете текст, а он должен постараться запомнить его суть.
  • Прочитайте текст выразительно, соблюдая паузы и интонационно выделяя важные моменты.
  • Прочитайте текст еще раз, но уже более быстро.
  • Пока вы читаете, ребенок должен записывать для себя главные моменты из текста.
  • Попросите ребенка написать текст своими словами, пользуясь набросками, которые он сделал самостоятельно.

Как писать сжатое изложение, ребенок поймет с первого раза. Но ему понадобится время, чтобы он освоил технику написания и приспособился к новому для него занятию. Поэтому занимайтесь вместе с малышом несколько раз в неделю. Начинать нужно с коротких и простых текстов, постепенно переходя к более сложным.

Таков план работы с детьми, но как научиться писать изложение взрослому человеку? Если вам нужно сдать экзамен, тест или контрольную работу, в которую будет входить этот вид проверки, то вам придется научиться пересказывать текст.

Как составить план изложения

Для того, чтобы написать план изложения, при первом прослушивании текста необходимо мысленно разбить текст на три составляющие: вступление, основную часть и заключение.

Основную часть, как правило, можно разбить еще на два и более пунктов.

Пример плана изложения

Каждый получившийся смысловой пункт плана следует озаглавить. Делать это лучше при помощи тезисов, а не кратких заголовков – так учащийся значительно повысит вероятность в подробностях вспомнить, о чем был тот или иной фрагмент текста.

Как только план составлен, текст воспроизводится во второй раз

Здесь ученику важно выделить главные мысли каждого из пунктов и законспектировать смысловые куски: слова и фразы, которые имеют наибольшее значение для раскрытия данного фрагмента.

Готовим заранее

Родители должны понимать, что для того, чтобы ребенок, учась в 3 классе, смог с легкостью освоить такой вид работы, как изложение, необходимо преждевременно начать с ним заниматься.

Для этого вам необходимо делать следущее:

  • почаще читать сказки, а потом вместе с малышом пытаться воспроизвести их и оценить поведение главных героев;
  • рассматривать различные картинки, расспрашивать ребенка о его впечатлениях и мнении;
  • если малыш в своих рассказах что-то упускает, дополнять его;
  • спустя пару дней спрашивать об услышанном или увиденном.

Детей в возрасте, приближенном к школьному, которые уже умеют читать, можно попросить самостоятельно прочесть сказку из книги, а потом ее пересказать.

Таким образом, вы тренируете память малыша и, по сути, готовите его к школьным изложениям, а также и к сочинениям.

Какие задачи стоят перед учеником

В процессе написания подобных работ человек формирует множество важных навыков не только с точки зрения уроков по русскому языку или литературе, но и в целом для своего успешного развития как личности. 

В частности, ребенок учится:

  • воспринимать информацию и концентрироваться на ней;

  • писать логически стройные и последовательные тексты;

  • анализировать информацию;

  • выделять основные мысли рассказов;

  • воспринимать и соблюдать те или иные особенности стиля речи;

  • запоминать большие объемы информации.

Поэтому во время работы над изложением важно, чтобы ребенок был сконцентрирован на внимательном прослушивании произведения и мог беспрепятственно воспринимать ключевые мысли.

Проверяем себя

Уровень грамотности во время экзамена также оценивается, а баллы за ошибки снижают. Но вы пишете не диктант, а изложение, этот формат работает на вас. При любых сомнениях в написании слова вспоминайте синонимы. Меняйте слова, словосочетания, даже предложения, если не уверены в правильности орфографии и пунктуации

В изложении важно не использование точных авторских слов, а передача смысла

Но помните, что писать телеграфным стилем позволено или Хэмингуэю, или ученику начальной школы. От девятиклассника все же ждут развернутых предложений, поэтому не нужно хитрить в надежде избежать ошибок, это может обернуться против вас.

О количестве написанного

Насколько подробно следует излагать текст? Как написать изложение по русскому языку, если в нем не слишком силен?

Подробную передачу прочитанного могут позволить себе ученики с хорошей памятью и способностью к логическому анализу, а также развитой письменной речью.

Если же ученик путается в отличиях между главным и второстепенным, не может постичь суть рассказа или обладает неважной памятью, ему приходится писать короче. В случае экзамена текст обязан быть изложен как минимум на 2 или 3 стандартных тетрадных страницах

«Как написать изложение по русскому?» — головная боль не одного поколения школьников. Что же конкретно тут можно посоветовать?

Помните, что изложение по сути своей является неким «средним арифметическим» между сочинением и диктантом. «Из головы» выдумывать ничего не нужно, но предлагаемый готовый текст, тем не менее, следует понять, творчески осмыслить и грамотно воспроизвести.

Учитель всегда дает подробные инструкции по технике пересказа, так что в нашей статье мы не будем повторять очевидные вещи. Попробуем «пробежаться» по самым проблемным пунктам.

Перед началом диктовки постарайтесь сосредоточиться, обязательно возьмите в руки карандаш или проверенную, хорошо пишущую авторучку

Пометки по ходу прослушивания делать очень важно, и будет крайне обидно, если процесс будет нарушен из-за внезапно закончившегося в ручке стержня или тому подобного

Не забывайте о поставленных задачах. Ваша цель — с первых же строк определиться, к какому из перечисленных видов изложений относится данная работа

Не уяснив для себя этого важного вопроса, рассчитывать на успех ученик не может

Помните, что гораздо важнее передать идею и раскрыть полностью тему, чем завязнуть в мелких и порой несущественных подробностях.

Виды изложений

Изложения могут содержать дополнительные задания, требующие переработки и дополнения исходного текста. Выделяют две группы заданий к изложениям:

  • дать ответ на вопрос, высказать свою точку зрения относительно изложенного материала и пр.;
  • дописать начало к исходному тексту, либо ввести в него элементы описания, диалоги, рассуждения по поднимаемой в тексте проблеме и пр.

В соответствии с языковым заданием, выделяют изложения с лексическим, грамматическим, стилистическим и прочими заданиями. Среди них выделяют два основных типа:

  • изменение формы лица, времени, наклонения, например, передать содержание исходного текста в форме не прошедшего, а настоящего времени и пр.;
  • необходимость употреблять в изложении определенный набор слов, словосочетаний, предложений, которые присутствуют в исходном тексте.

Изложение с языковым заданием является средством, посредством которого реализуют взаимосвязь уроков изучения основной программы курса и работой, направленной на развитие связной речи учеников.

По восприятию исходного текста, изложение может быть:

  • по прочитанному, т. е. воспринятому зрительно тексту;
  • по услышанному, т. е. воспринятому на слух тексту;
  • по воспринятому и на слух, и зрительно тексту.

Этими видами изложений учитывается целесообразность развития различных способностей учеников воспринимать текст, так как в жизни люди постоянно сталкиваются с необходимостью воспроизводить прочитанное или услышанное.

В соответствии со степенью знакомства с исходным текстом, выделяют изложение исходного, то есть впервые воспринимаемого текста, а также знакомого, которые был воспринят ранее и уже известен ученикам.

Особо стоит отметить значимость изложений в качестве упражнений, приобщающих детей к лучшим образцам языка. Высокохудожественные тексты, которые дети пересказывают письменно, помогают формировать правильные речевые навыки, они очищают речь, повышают ее культуру, прививают художественный вкус, развивают речевое чутье.

Для этого же проводят предварительный языковой анализ текста, который будут предлагать для изложения: обращают внимание учеников на слова и обороты речи, использованные писателем, подчеркивая основную мысль произведения. Ученики осваивают образы, идейное содержание излагаемого произведения или его отрывка, его композиции, словаря

Всем этим определяются высокие требования к текстам, которые подбираются для письменного изложения

Ученики осваивают образы, идейное содержание излагаемого произведения или его отрывка, его композиции, словаря. Всем этим определяются высокие требования к текстам, которые подбираются для письменного изложения.

  • во-первых, тексты должны предлагаться высокоидейные, в которых отражены героические страницы человеческой жизни, картины родной природы, научные и культурные достижения;
  • во-вторых, текст должен быть доступен для детского понимания, не перегружен новыми трудными для них словами и речевыми оборотами, образами, которые требуют сложного и длительного разъяснения;
  • в-третьих, текст для изложения должен быть с простой композицией, с небольшим количеством действующих лиц. Также нужно учитывать грамматические навыки учеников. В тексте не должно быть много малознакомых морфологических форм и усложненных типов предложений.

В процессе работы над изложением, дети активизируют свой активный словарь. В их речи появляются новые слова, над значением и употреблением которых они проводят определенную работу. Помимо этого, передачей воспринимаемого текста вызывается необходимость употребления целого ряда слов, находящихся в пассивном словаре детей. Дети учатся выделению главного, проведению логического анализа текста и составлению плана. Эти умения непосредственно взаимосвязаны с речевыми навыками учеников. Овладение ими необходимо, чтобы осуществлять учебную деятельность, а также будущую практическую деятельность учеников.

Таким образом, работа над изложением при правильной ее организации обладает творческим характером, хотя ученик и повторяет чужие мысли, он так же выражает свое отношение к ним. Работа над изложением расширяет словарный запас учеников, обогащает их речь новыми грамматическими формами, а также развивает коммуникативные умения и навыки связной письменной речи.

Выбор темы и составление плана

Когда тема выбрана, можно переходить к составлению плана. План поможет ребенку организовать свои мысли и структурировать изложение. Для составления плана можно использовать несколько методов:

1. Минд-мэп

  • Написать основную тему в центре листа бумаги или на доске.
  • Придумывать и записывать ключевые идеи или подтемы в виде веток, выходящих из центра.
  • При необходимости добавлять вспомогательные идеи или аргументы, связанные с каждой подтемой.

2. Нумерованный список

  1. Написать основную тему вверху листа бумаги или на доске.
  2. Составить список ключевых идей или подтем, необходимых для развития темы.

Помогайте ребенку в этом процессе, предлагая свои идеи или регулярно задавая вопросы, чтобы помочь ему организовать свои мысли. Составив план, можно приступать к написанию изложения.

Фокус на главном!

Изложения в школе пишут в каждом классе, поэтому часто школьники считают, что здесь проблем возникнуть просто не может

С одной стороны, тренировка всегда помогает, с другой – есть несколько моментов, на которые имеет смысл обратить пристальное внимание

На экзамене в первом задании требуется написать сжатое изложение.

При сжатом изложении не нужен подробный пересказ текста. От школьника требуется другой важный навык – понять основное содержание и ключевые моменты, поддерживающие главную мысль. Все остальное не только можно, но и нужно опустить.

Чем меньше вы растекаетесь мыслью по древу, чем четче формулируете, тем лучше. Главное в формате сжатого изложения – ясно передать ядро текста с авторскими аргументами и примерами (их называют микротемами). Вот именно в этом направлении и нужна тренировка. Тексты для прослушивания есть в открытом доступе на сайте ФИПИ. Как же с ними работать?

Способы изложения

Изложение по русскому языку распространенное задание для учеников. Много не нужно думать над смыслом этого понятия, ведь итак можно ответить, что это повествование какой-то мысли. Но мы все-таки обратимся к известным толковым словарям и посмотрим, какое определение дают авторы. Ожегов характеризует это понятие следующим образом:

«Изложение – это письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного».

А Ушаков дает немного сокращенное определение:

«Письменный короткий или полный пересказ какой-либо информации».

Иными словами, изложением называется любое перенесение информации на бумагу в сжатом или полном виде после услышанного или прочитанного текста. Чаще всего встречается сжатое изложение, то есть такое, в котором необходимо передать только самую главную информацию, а второстепенную отбросить.

Разделяют следующие способы изложения материала:

  • описание: характеризует предметы и явления, определяет их с точки зрения авторской оценки, богат прилагательными;
  • рассуждение: обозначает конкретную авторскую позицию, содержит риторические вопросы и рассуждение о вечном, наделен философскими мыслями;
  • повествование: последовательный рассказ о сменяющихся событиях, история из жизни, богатая глаголами и чередующимися действиями.

Краткое изложение также может быть представлено одним из этих способов изложения информации.

Особенности изложения. Основные функции

Суть изложения заключается в передаче ключевой информации большого текста. Главное – уметь ее выделить и правильно преподнести. Все части изложения взаимосвязаны между собой и играют особую роль.

Данный вид работы выполняет несколько значимых функций:

  • вырабатывает умение выделять главную мысль из текста, составлять его план и проводить краткий анализ;
  • обогащает словарный запас и способствует освоению новой информации;
  • учит последовательно и связанно излагать свои мысли;
  • подготавливает к будущей практической жизни.

Также различают и основные виды изложений:

Особенности сжатого изложения заключаются в том, что исходный текст должен быть сокращен минимум в два раза. Он должен сохранять свою главную мысль и уникальность, но при этом необходимо избавиться от ненужной и второстепенной информации.

А особенности подробного изложения в том, что в нем мысль должна быть передана максимально полностью и точно. В таком тексте вся информация важна и нуждается в детальном анализе.

Как научить вашего ребенка писать изложение, 3 класс, Есенина С.А., 2006

Наука и обучение → Обучение русскому языку

Готовимся писать изложение.

Скачать книгу Как научить вашего ребенка писать изложение, 3 класс, Есенина С.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Теги: поурочные планы по русскому языку :: русский язык :: Есенина :: 3 класс

Следующие учебники и книги:

  • Русский язык, 4 класс, Поурочные разработки, Технологические карты уроков. Бубнова И.А., Роговцева Н.И., 2014
  • Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 2, Цветкова Г.В., 2014
  • Русский язык, 5 класс, Технологические карты, Часть 1, Цветкова Г.В., 2014
  • Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации, Методические рекомендации, Львова С.И., 2003

Предыдущие статьи:

  • Предлог — мы с ним знакомы, Обучение употреблению предлогов в письменной речи, Иванова С.В., 2010
  • Аспекты преподавания русского языка в современной школе, Методические рекомендации, Нелина Г.А., 2011
  • Русский язык, 1 класс, Поурочные разработки, Крылова О.Н., 2013
  • Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс, Крылова О.Н., 2014

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: