Зрение и трудности в обучении
Проблемы со зрением, связанные с обучением — это не то же самое, что трудности в обучении.
Если ваш ребенок во время чтения обычно наклоняет голову близко к книге, у него могут быть проблемы со зрением, которые могут повлиять на его способность учиться.
Проблемы с обучением могут привести к депрессии и заниженной самооценке. Посещение глазного врача должно быть одним из ваших первых шагов.
Термин «трудности в обучении» — более широкий термин, используемый для описания неврологических проблем, которые влияют на то, как человек получает и обрабатывает информацию. Например, к трудностям в обучении относится дислексия, нарушения восприятия и черепно-мозговая травма.
Но конкретные проблемы со зрением могут вносить определенный вклад в проблемы с обучением, независимо от того, был ли ребенок диагностирован как «неспособный к обучению» или нет. Ребенок, которому обучение в школе дается с трудом, может испытывать определенные трудности в обучении, или связанные с обучением проблемы со зрением, или и то, и другое.
Если вы обеспокоены успеваемостью своего ребенка в школе, вы должны выяснить основную причину (или причины) проблемы. Лучше всего привлечь к этому процессу команду специалистов: учителей ребенка, школьного психолога, офтальмолога, который специализируется на особенностях детского зрения, связанных с обучением проблемах со зрением и, возможно, других специалистов.
Выявление всех причин низкой успеваемости в школе повышает вероятность успешного решения проблемы.
Вред от пассивного курения
Дети, находящиеся в окружении курильщиков, подвергаются риску развития множества заболеваний. Пассивное курение может привести к возникновению проблем с дыхательной системой, таких как бронхиальная астма и хронический бронхит. Кроме того, оно может вызвать различные аллергические реакции и затормозить развитие легких и дыхательной функции.
Вред от пассивного курения также проявляется в повышенном риске развития рака легких и других опасных заболеваний. Дети, находящиеся в контакте с табачным дымом, подвергаются увеличенному риску развития раковых опухолей в будущем.
Пассивное курение также оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему детей. Дети, подвергающиеся дыму от сигарет, более подвержены риску развития сердечных заболеваний, таких как атеросклероз и гипертония. Кроме того, пассивное курение может способствовать нарушению функций сердца и повышению уровня холестерина в крови.
С целью защиты здоровья детей необходимо принять меры по предотвращению пассивного курения
Важно проводить просвещение о вреде курения и его последствиях. Также следует создавать бездымные зоны в общественных местах и ограничивать курение в присутствии детей
Защита детей от пассивного курения является важной задачей, чтобы обеспечить им здоровое будущее.
Школа как провоцирующий фактор
Школьные годы таят в себе определенную опасность для зрения школьника. В жизни ребенка происходят кардинальные изменения, что является сильным стрессом, прежде всего, для нервной и зрительной системы организма. Если на первую воздействует психоэмоциональный стресс, то зрительная подвергается интенсивным физическим нагрузкам на глазные мышцы.
Также практически все дети увлекаются играми на компьютере и телефоне. У современных учеников нагрузка на органы зрения зачастую выше, чем у родителей. Поэтому ничего удивительного нет, что у многих детей близорукость начинает развиваться еще в начальной школе.
Риск развития ожирения
Одной из основных причин развития ожирения у детей является неправильное питание. Распространение быстрого питания, газированных напитков и сладостей способствует потреблению большого количества калорий и сахара. Недостаток фруктов, овощей и других полезных продуктов в рационе детей также способствует накоплению лишнего веса.
Ожирение у детей может привести к различным проблемам со здоровьем. Дети с ожирением имеют повышенный риск развития сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертензии, а также проблем с костно-мышечной системой. Кроме того, ожирение может негативно сказаться на психологическом и эмоциональном благополучии ребенка, влияя на его самооценку и социальные отношения.
Для предотвращения риска развития ожирения у детей необходимо обеспечивать им правильное питание и регулярную физическую активность
Важно контролировать потребление калорий и сахара, предлагая детям полноценные и сбалансированные приемы пищи. Также необходимо поощрять детей к активным играм и занятиям спортом, ограничивая время, проведенное перед экранами
Дошкольный и младший школьный возраст
Исследования зрения становятся более эффективными с возраста 2-х лет, когда ребенок уже умеет говорить. Если в этом возрасте врач замечает патологические изменения, то он назначает ребенку очки. Они могут использоваться как с лечебной, так и профилактической целью. Правильно подобранные очки способствуют полноценному и правильному развитию глазного яблока, а также профилактируют амблиопию («ленивый глаз»).
Когда ребенок начинает посещать школу, нагрузка на его глаза значительно увеличивается. Из-за того, что зрение малыша длительное время сконцентрировано на одном объекте, нарушается процесс аккомодации (способность фокусироваться на предметах на различном расстоянии). Вопреки распространенному мнению, к этому состоянию может приводить не только длительное использование гаджетов, но и чтение книг, занятия письмом, рукоделием и т. д.
В этом возрасте у детей часто формируется ложная близорукость. Это состояние, при котором человек хуже видит вдали, но в отличие от истинной близорукости, изменения в глазном яблоке обратимы.
Обязательный возраст для посещения врача — 6 лет.
Что делать, если у ребенка ухудшается зрение?
Надо обратиться к детскому офтальмологу, в особенности, если это произошло резко. Возможно это признак серьезного заболевания. Если зрение у ребенка ухудшается из-за чрезмерной нагрузки, длительного нахождения за компьютером, надо посетить врача, что проверить зрение и подобрать способы коррекции.
Предотвратить прогрессирование ухудшения зрения и снижения нагрузки на зрительные органы помогут следующие профилактические меры:
- корректировка освещения места, где ребенок делает уроки;
- выполнение зрительной гимнастики;
- слежение за правильной осанкой, когда ребенок делает уроки или сидит за компьютером;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- правильное питание;
- посещение детского офтальмолога для профилактического обследования не менее одного раза в год.
Какие опасности могут подстерегать малыша и как их избежать?
При кормлении младенца (особенно из бутылочки) надо внимательно следить, чтобы молоко не попало в дыхательные пути; Нельзя давать ребенку кусочками яблоко, хлеб и т.п. и оставлять без присмотра – малыш может подавиться даже маленькой крошкой; Подросшему карапузу нельзя давать конфеты целиком и допускать, чтобы он бегал, держа их во рту
Это правило относится и ко всему остальному – бегать с едой во рту нельзя; Осторожность надо проявлять и при использовании пустышки – нельзя вешать ее на шею ребенка. Кроха может запутаться в ленте и задохнуться; Необходимо постоянно проверять все соски на целостность
Они могут быстро трескаться и распадаться на опасные кусочки. Также и сам ребенок может зубками повреждать соску; Укладывая малышку в кровать, следует проверять надежность крепления защитных валиков по бортам кроватки. Все они должны быть крепко привязаны; Подушкой лучше не пользоваться (до исполнения ребенку хотя бы года); Матрац в кроватке должен четко совпадать с ее размерами. При наличии даже небольшого зазора вероятность того, что у крохи может застрять головка — достаточно велика; Одежду для ребенка предпочтительно выбирать на кнопках, избегая лент и различных завязок. Все пуговицы должны быть надежно пришиты; Игрушки для детей должны соответствовать их возрасту
Обязательно обращать внимание на возрастные ограничения и в любом случае проверять игрушку на наличие мелких деталей, состав игрушки; Для маленьких детей нельзя приобретать игрушки, работающие на батарейках? В одной из больниц висел стенд, на котором были закреплены предметы, которые извлекали из желудков детей при проглатывании. Чего там только не было! Это удивительно, но одним из экземпляров была маленькая связка ключей!
- Перед купанием ребенка, необходимо тщательно проверить температуру приготовленной воды. Лучше делать это при помощи термометра, предварительно хорошенько перемешав холодную и горячую воду;
- При купании, младенцев, даже в случае необходимости (звонок в дверь, убежало молоко) – нельзя оставлять одних! Маленькому человечку достаточно нескольких сантиметров воды для того, чтобы утонуть;
- По этой же причине нельзя допускать, чтобы в зоне доступности находились емкости (кастрюли в том числе) с какими либо жидкостями;
- Когда малыш начинает ползать и ходить он легко может добраться до журнального или кухонного стола, где мама только что поставила чашку с горячим чаем;
- Так же не стоит брать одновременно на руки ребенка и чашку – предупредить действия малыша невозможно, а получить ожог шанс появится;
- Во многих домах сейчас есть камины, как электрические, так и с «живым» огнем. Тут особенно нужен глаз да глаз родителей и применение всех возможных средств ограждения. Причем каминная решетка должна быть закреплена к стене.
- Даже очень маленький ребенок способен упасть, если его оставить без присмотра на кровати или пеленальном столике. Иногда мама и не ожидает, что малыш может резко повернуться, пока она берет чистый подгузник;
- Оставить заснувшего малютку на взрослой кровати или диване – большая ошибка. Если приходится так делать, то надо устроить «заградительный барьер» из скрученного одеяла;
- Начав использование ребенком ходунков, следует убедиться, что никаких преград на пути следования нет. Если в доме есть уровни, обязательно создать заслон, чтобы кроха не упал с лестницы;
- Усаживая ребенка на детский стульчик или коляску его обязательно надо пристегивать ремнями;
Отдельно надо сказать о наличии нескользящих ковриков в ванной комнате и самой ванне. На мокром полу может поскользнуться и взрослый человек. Не трудно представить себе последствия, если это будет мама с малышом на руках…
Уследить за всеми передвижениями ребенка может быть очень сложно. Тем более что растет и развивается малыш довольно быстро. Лучше еще раз проверить все возможные опасные моменты, чтобы стрессовым ситуациям не оставалось шансов появиться.
Как же договариваться с детьми?
Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.
Об этом – основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, – активное слушание.
Что делать родителям
Светлана Филатова, нейропсихолог проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready), поделилась с нами пошаговым руководством, которое поможет родителям понять алгоритм действий в случае травли и остановить ее.
Как разговаривать с ребенком о проблеме
- Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела.
- Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.
- Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.
- Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.
- Не обвинять ребенка.
- Осознать свои чувства и переживания. Не впадать в сильные эмоции. Постараться трезво оценить происходящее.
- Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило.
- Дать советы, как отвечать обидчикам.
Как реагировать ребенку
Сохранять спокойствие.
Не поддаваться на провокацию, не проявлять гнев: возможно, обидчик потеряет к нему интерес.
Блокировать агрессора онлайн или в телефоне, но сохранить оскорбительные сообщения.
Сообщить о нападках родителям и учителю.
Если разговор с обидчиками вынужденно начался, переводить внимание на их поведение нейтральными безразличными фразами: «Я знаю, что ты любишь так говорить»; «Я знаю, что не умеешь по-другому развлекаться»; «Жалко, что у вас не находится дел поинтереснее».
Какие меры предпринять родителям
- Сообщить учителю. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении.
- Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.
- Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив школы. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку.
- Если по каким-то причинам сотрудники школы пытаются замять явные случаи травли и нанесения вреда ребенку, обратиться в управление образованием и прокуратуру с целью провести проверку действий участников травли, сотрудников и администрации школы.
- Если ребенку нанесли физические травмы (даже легкие) необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы.
- Поддерживайте связь со школой, учителем.
- Регулярно узнавайте у ребенка, как обстоят дела.
- Самостоятельно с родителями обидчиков и самими обидчиками не беседуйте.
- Встреча с родителями обидчиков должна проходить в присутствии школьного совета: классный руководитель, директор, психолог, социальный педагог, педагог по безопасности.
Что нельзя делать родителям
- Искать причину в жертве травли. Обвинять жертву травли в том, что ее травят. («Сам виноват, не умеет общаться, плохо учится, не умеет находить общий язык с остальными, не может за себя постоять»).
- Ждать, что ситуация разрешится сама.
- Не замечать проблему.
- Путать травлю, конфликт и непопулярность.
- Считать травлю исключительно проблемой жертвы.
- Давить на жалость к жертве.
- Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.
- Самим разбираться с обидчиками.
Если вы — родитель агрессора
Вот несколько советов родителям ребенка, который травит других.
- Агрессор нередко ведет себя так потому, что испытывает неуверенность, страх, бессилие. Иногда над ним тоже кто-то издевается. Попытайтесь выяснить, почему ребенок ведет себя таким образом.
- Помогите ему извиниться и попытаться исправить ситуацию.
- Помогите понять, что его поведение не есть он сам.
Важно иметь в виду, что недооценивание серьезности ситуации, чувств и страданий жертвы способствует и поддерживает ситуацию травли в коллективе. Единственный способ справиться с травлей или предотвратить ее — жёсткое пресечение
Всем родителям рекомендуем ознакомиться с материалами сайта травлинет.рф Авторы этого проекта очень доходчиво, искренне и точно рассказывают о том, что такое буллинг и как с ним бороться.
По материалам книг «Как помочь ребенку повзрослеть» и «Дружелюбные»
С участием Светланы Филатовой, нейропсихолога проекта «Дети, готовые к будущему» (@deti_ready)
Обложка: shutterstock.com
Самооценка ребёнка
К числу проблем детей в детском саду также относят психологическую адаптацию и трудности с самооценкой.
Ребёнку первое время очень сложно даётся разлука с родителями, особенно мамой. Отсюда неуверенность в себе и страх, ведь главного защитника и опоры малыша нет рядом. Да, темперамент у детей разный, для некоторых расставание с близкими не так болезненно. Но какой бы ни был дошкольник: общительный или сдержанный, активный или тихий, обязательно объясните ему, что он не останется один и родители всегда заберут его в конце рабочего дня.
Лучше всего говорить о конкретных действиях, например: “Я заберу тебя, когда ты погуляешь, поспишь и поешь”. Так ребёнку проще ориентироваться во времени. Также в первые дни старайтесь находиться неподалеку от группы, чтобы быть готовыми сразу забрать малыша домой.
Не все дети умеют взаимодействовать друг с другом, не могут договориться и играть сообща. Отсюда частые конфликты, возможная замкнутость или агрессия, слёзы и отказы идти в дошкольное учреждение
Поэтому так важно стараться расширить круг общения крохи ещё до сада! Это могут быть занятия в группе в развивающих студиях, плавание, игровые центры. Даже детская площадка может стать местом для знакомства и контакта со сверстниками
Не стоит забывать и о собственных словах! Как вы себя ведёте, когда ребёнок отказывается идти в сад, цепляется за ваши ноги или руки и плачет? Ругаете, говорите, что ничего страшного не произойдёт, не признавая таким образом его переживаний и чувств? Помните, что ваши слова влияют на его самооценку, а потому не называйте малыша “плаксой”, “рёвой-коровой” или как-то ещё, не прививайте ему чувство стыда.
Сохраняйте терпение, будьте бережны к эмоциям, ваши сынок или дочка должны чувствовать себя любимыми и защищёнными! А это могут дать только родители!
Рекомендации родителям
При нарушении поведения у ребенка, родители могут воспользоваться простыми рекомендациями:
- обратиться к педиатру или психологу. Они смогут провести диагностику и выяснить причины нарушений поведения ребенка. Они также могут предложить индивидуальные стратегии работы;
- обеспечить структуру и регулярность в повседневной жизни. Ребенку нужны стабильность и предсказуемость. Установите режим дня, включающий регулярное время для занятий, отдыха, еды и сна;
- оказать помощь в развитии навыков саморегуляции. Ребенка нужно обучать техникам управления эмоциями, например, дыхательным упражнениям, медитации или мягкой игре;
- поощряйте желаемое поведение и используйте позитивное подкрепление. Будьте щедрыми на похвалу, поощрение и награду, когда ребенок ведет себя желательным образом;
- помогите ребенку общаться и выражать свои эмоции. Объясните, что даже негативные эмоции можно выражать без агрессии или нарушения правил. Показывайте примеры и учите ребенка альтернативным способам выражения своих чувств.
Оказывайте малышу поддержку со стороны семьи. Дети должны знать, что их любят и поддерживают.
Отцы и дети: расплата за невежество
«эпидемия» близорукости у детей вызвана отсутствием оптической коррекции зрения.Рис. 6. Наличие оптической коррекции у детей с остротой зрения ниже 1,0.Рис. 7. Наличие оптической коррекции у детей с остротой зрения ≤ 0,6.
- позднее выявление нарушений зрения у ребенка (85 % опрошенных);
- позднее обращение к детскому офтальмологу (85 %);
- трудности обращения в детскую поликлинику на прием к офтальмологу (85 %);
- отсутствие ежегодных профилактических осмотров детей (75 %);
- низкое качество профилактических осмотров (75 %);
- негативное отношение детей к очкам (75 %);
- негативное отношение детей к контактным линзам (40 %);
- негативное отношение родителей к очкам (65 %) и контактным линзам (85 %);
- неосведомленность и непросвещенность родителей в отношении пользы оптической коррекции нарушений зрения у ребенка (75 %);
- популярность псевдонаучных представлений, призывающих отказаться от очков и контактных линз (75 %).
- Мальчик, 7 лет, с впервые выявленной амблиопией (слабовидением) одного глаза при оформлении в школу. Острота зрения на худшем глазу 0,08 (8 %) обусловлена врожденным дефектом оптики – гиперметропией высокой степени с астигматизмом. Со слов мамы, ребенка регулярно проверяли в детском саду, но, «правда, ничего не говорили». Мальчик никогда не жаловался. Родители не замечали проблему. Как факт, возможность излечения от амблиопии практически упущена.
- Подросток, 13 лет, с быстро прогрессирующей близорукостью степенью 5,0 диоптрий, категорически отказывающийся от очков, утверждая, что он «все хорошо видит». Налицо типичный комплекс «очкарика». В поведении ребенка усилился негативизм. Мальчик стал бы носить контактные линзы, но родители против, считая, что они вредны для глаз. Характерная проблема «отцов и детей», выявленная в ходе нашего исследования. В результате ребенок годами остается без оптической коррекции и теряет зрение.
- Девочка, 13 лет, с близорукостью -5,5 диоптрий и остротой зрения 0,05 (5 %), на мой вопрос: «У тебя есть очки или контактные линзы?» – отвечает:
- отказ от необходимой оптической коррекции;
- плохое зрение в очках и контактных линзах;
- плохие по качеству очки и контактные линзы.
- ребенок не справится с уходом, не способен соблюдать гигиену;
- велика вероятность инфекции, осложнений;
- контактные линзы нельзя носить детям;
- контактные линзы портят зрение;
- дорого стоят.
директор Сибирского Центра Профилактики и Лечения Близорукости «Глазка».
Контакт родителей с воспитателями группы
Особенности зрения у ребенка
В первую очередь нужно отметить, что детская зрительная система имеет много отличий от взрослой. Когда только появившийся на свет малыш смотрит на родителей, не стоит радоваться, что он уже запомнил лица близких людей. Зрительный аппарат у младенца после рождения не зрелый, и видит он намного хуже, чем взрослый человек – не вдвое-втрое, а в 20-30 раз.
Даже для малыша, родившегося точно в срок и не имеющего патологий, младенческая дальнозоркость является нормальным состоянием. В течение первого месяца после рождения дети видят лишь большие предметы на расстоянии, причем не четко, а размыто. Цвета они тоже сначала не воспринимают, мир для них окрашен в беловато-серые оттенки. Специалисты считают, что такое зрение сохраняется в течение 1-6 месяцев в зависимости от индивидуальной скорости развития малыша. Обусловлено это особой формой, которую имеет глазное яблоко – у детей оно маленького размера и плоское, что обеспечивает дальнозоркость, способную составлять до трех диоптрий. По мере роста малыша происходит ее постепенное уменьшение. С 1,5 до 3 лет считается нормальной дальнозоркость, составляющая до двух диоптрий. Это небольшое значение уже не препятствует активному познаванию мира, играм, общению, развитию.
К 5-7 годам норма детского зрения уже практически равна взрослой. Однако формирование зрительной системы не заканчивается вплоть до 18 лет. Именно по этой причине, к примеру, проведение по коррекции зрения лазером рекомендовано не раньше, чем наступит совершеннолетие. До этого момента еще возможно самостоятельное изменение рефракции зрительного органа.
Воздействие электронных устройств
Современные электронные устройства, такие как смартфоны, планшеты и ноутбуки, стали неотъемлемой частью жизни детей. Однако, их постоянное использование может оказывать негативное воздействие на здоровье детей.
Одной из основных проблем, связанных с использованием электронных устройств детьми, является снижение физической активности. Вместо того, чтобы проводить время на свежем воздухе, играть с друзьями или заниматься спортом, дети сидят за экранами и пассивно проводят время. Это может привести к ожирению, слабым мышцам и проблемам с опорно-двигательной системой.
Также, использование электронных устройств перед сном может нарушить нормальный сон детей. Синий свет, излучаемый экранами, подавляет выработку мелатонина — гормона, ответственного за регуляцию сна. В результате, дети могут испытывать проблемы с засыпанием и качеством сна, что может привести к снижению эффективности обучения и повышению раздражительности.
Для снижения негативного воздействия электронных устройств на здоровье детей, важно ограничивать их использование и предоставлять альтернативные виды активности, такие как физические упражнения, чтение книг или игры на свежем воздухе. Также, рекомендуется настраивать электронные устройства на режим «ночной» или использовать защитные очки, которые фильтруют синий свет
ОпасностьПоследствия
Снижение физической активности | Ожирение, слабые мышцы, проблемы с опорно-двигательной системой |
Ухудшение зрения | Сухость глаз, проблемы с фокусировкой взгляда |
Нарушение сна | Проблемы с засыпанием, снижение качества сна, ухудшение эффективности обучения |
Факторы риска офтальмологических заболеваний
Врожденные заболевания могут наследоваться по аутосомно-доминантному, аутосомно-рецессивному типу и X-сцепленному наследованию.
Помимо наследственности на появление врожденных аномалий могут влиять тератогенные факторы. Особенно выражено их воздействие на плод в период закладки органов зрения (2-5 неделя эмбриогенеза). Особо опасно влияние:
- никотина;
- алкоголя;
- наркотиков;
- ряда лекарственных средств;
- радиации.
Некоторые инфекционные заболевания матери в период беременности также могут приводить к нарушению развития органов зрения.
После рождения ребенка патологии глаз могут быть вызваны целым рядом факторов:
- интенсивные физические нагрузки;
- умственное и/или зрительное перенапряжение;
- частые стрессы;
- несбалансированное и/или недостаточное питание;
- нарушения зрительной гигиены;
- пренебрежение врачебными рекомендациями;
- инфекционно-воспалительные заболевания глаз;
- отравление организма токсичными веществами;
- чрезмерное воздействие УФ-лучей;
- травмы глаз;
- нарушения мозгового кровообращения.
Риск воздействия токсичных веществ
В современном мире дети подвергаются множеству опасностей, включая риск воздействия токсичных веществ. Токсичные вещества могут проникать в организм ребенка через рот, кожу или дыхательные пути, и их воздействие может иметь серьезные последствия для здоровья.
Одним из источников токсичных веществ является загрязнение окружающей среды. Ребенок может быть подвержен воздействию токсичных веществ, проживая в местах с высоким уровнем загрязнения воздуха или воды. Загрязнение окружающей среды может привести к различным проблемам со здоровьем, таким как аллергии, проблемы с дыханием, развитие раковых заболеваний и прочие.
Токсичные вещества также могут содержаться в бытовых химических средствах, таких как моющие средства, краски, растворители и другие. Неправильное использование или хранение таких веществ может представлять угрозу для здоровья ребенка. Вдыхание паров или контакт с кожей может привести к отравлению или раздражению органов.
Кроме того, пищевые продукты также могут содержать токсичные вещества. Некачественная еда, содержащая пестициды, гормоны или другие вредные добавки, может негативно сказываться на здоровье ребенка. Постоянное употребление такой пищи может вызвать проблемы с пищеварением, развитием, иммунной системой и другими органами.
Для защиты детей от риска воздействия токсичных веществ необходимо принимать соответствующие меры предосторожности. Это включает правильное хранение и использование химических средств, регулярное проветривание помещений, контроль качества пищевых продуктов и мониторинг уровня загрязнения окружающей среды
Также важно обучать детей основам безопасности и правильного обращения с токсичными веществами
Последние новости центра
-
262
16.04.2024
График работы в майские праздники
Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…
-
267
16.04.2024
Центр в Реутово закрывается на ремонт
Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …
-
1238
28.11.2023
Повышении цен с января 2024 года
Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…
-
699
28.11.2023
Праздничные дни в новогодний период
Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …
-
890
28.09.2023
Проведение технических работ
Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…
-
633
14.09.2023
Ведется запись на онлайн-диагностику
Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…
-
1022
25.05.2023
Обновленные правила центра
Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…
-
983
27.04.2023
Открытие нового центра в Москве!
Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…
-
621
27.04.2023
График работы центра в майские праздники
Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …
Дети ведут себя хорошо, если могут
Лечение проблем со зрением, связанных с обучением
Если у вашего ребенка диагностирована проблема со зрением, связанная с обучением, то обычно составляется индивидуальный план лечения зрения под наблюдением врача.
Ребенку могут выписать специальные очки либо для постоянного ношения, либо для ношения во время выполнения конкретных задач, например, чтения.
Если ребенок проходит специальную программу в связи с трудностями в обучении, то попросите офтальмолога, ответственного за терапию зрения вашего ребенка, связаться с соответствующим школьным преподавателем. В некоторых случаях терапия зрения и мероприятия, направленные на улучшение способности к обучению, могут быть объединены, и зачастую совместные усилия по решению проблем обучения вашего ребенка могут дать наиболее эффективный результат.
Не забывайте о том, что у детей, испытывающих трудности в обучении, могут быть эмоциональные проблемы, такие как тревога, депрессия и низкая самооценка.
Уверяйте своего ребенка, что проблемы с обучением и проблемы со зрением, связанные с обучением, не являются показателем интеллекта человека. Многие дети с трудностями в обучении имеют коэффициент умственного развития выше среднего, просто они обрабатывают информацию иначе, чем их сверстники.
Страница опубликована в среда, 3 марта 2021 г.