Задания для подготовки к школе

Что такое «готовность к школе»

Знания и навыки

Психологи разделяют интеллектуальную и психосоциальную готовность ребёнка к обучению. Исследования педагогов-психологов Т.В. Тарунтаевой и Л.Е. Журовой из показали, что дети способны осваивать элементы школьной программы уже в возрасте 5-6 лет. Поэтому сейчас в детских садах учат анализировать звуковой состав слов и занимаются в рабочих тетрадях, хотя 30 лет назад этого не было.

Способности и качества

Психологическую и социальную готовность оценивают по многим критериям. Пригодятся умения общаться, играть, действовать по образцу и выполнять правила. Фантазия и творческое мышление полезны в игре и необходимы в изучении абстрактных понятий. Чтобы с удовольствием учиться в школе, ребёнку должно быть интересно со сверстниками и взрослыми, он должен быть любознательным и инициативным.

Иммунитет и эмоциональная стабильность

Другое важное условие — здоровье и физическое развитие ребёнка. Для часто болеющего первоклассника со слабой нервной системой школьная нагрузка быстро становится непосильной

Поэтому лучше не торопиться отправлять ребёнка в школу. А если не терпится приступить к учёбе, в первом классе можно выбрать семейную форму образования и сочетать домашние уроки с онлайн-занятиями.

Адаптация

Чтобы подготовить ребёнка к школе, нужно помочь ему с адаптацией. Ребёнку, который воспитывался дома или посещал детский сад, бывает страшно прийти в большое здание, где всё чужое. Поэтому некоторые родители стараются записать ребёнка на «дошколёнок» в выбранное образовательное учреждение. Как правило, занятия по подготовке к школе ведёт будущий классный руководитель, но это не обязательно.

С точки зрения содержания занятий, нет разницы, как готовиться к школе. И бабушка, и онлайн-репетитор, и учитель «дошколёнка» могут дать необходимые знания. Однако ребёнку, который подолгу привыкает к новой обстановке, легче адаптироваться к школе после очных занятий с будущей учительницей.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Зачем учить то, что и так объяснят в школе

Статистика показывает, что подавляющее большинство первоклашек при поступлении в школу уже умеют читать и считать в пределах десяти

Важно учесть и то, что даже в детских садах дают первоначальные знания об алфавите и цифрах

Когда малыш приходит учиться совершенно неподготовленным, он сталкивается с высокой конкуренцией. Его одноклассники, которые посещали подготовительные курсы, уже читают слова по слогам, а то и целиком, в то время как этот ученик только осваивает первые буквы. Со счетом ситуация обстоит аналогичным образом. Естественно, ребенку может быть обидно, что он не успевает за одноклассниками, ведь дети остро нуждаются в демонстрации своих умений, того, что они ничем не хуже и даже лучше других. Отсутствие занятий до школы лишает малыша этой возможности, как минимум, на ближайший год. Даже ко второму классу не факт, что ребенок догонит уровень сверстников.

Также противники дошкольного образования не учитывают и то, что школьная программа значительно изменилась за пару десятков лет. Если раньше дети полгода писали «палочки» и «крючочки», то сейчас они во втором полугодии уже пишут слова целиком и даже целые предложения. Нагрузка по математике также стала выше. Неподготовленный ребенок сталкивается с тем, что ему нелегко дается школьная программа. Это может привести к тому, что у него полностью пропадет мотивация учиться.

Как подготовить ребенка к школе

Что же делать, когда ребёнок не хочет заниматься? Как подготовить ребенка к школе? Психологи предлагают несколько методов решения этой проблемы. Многие опытные мамочки отмечают для себя метод «игры», то есть предоставление ребёнку заданий в игровой, развлекательной форме. 

Врачи советуют иногда делать перерывы, которые будут включать в себя подвижное действие и упражнения для глаз. Не стоит игнорировать «подвижные минутки», так как ребёнок не привык сидеть на одном месте. Благодаря такому подходу дошкольник будет знать, что подготовка к школе- это весёлый процесс, к которому хочется возвращаться снова и снова. 

Однако следует помнить о том, что не стоит переусердствовать и в большом количестве задавать ребенку упражнения для подготовки к школе. Все должно быть в меру. Также не заставляйте ребёнка выполнять какое-либо задание если он этого не хочет. Стоит сперва определить причину нежелания, а потом попытаться её устранить. Будущий школьник также должен понимать, что обучение к школе — это очень ответственный и иногда трудоёмкий процесс, но при желании с ним можно справиться. Главное — подбадривать и поощрять ребёнка не только словами, но и приятными маленькими сюрпризами. «Обучение — удовольствие». Именно так нужно преподнести дошкольнику процесс и тогда подготовка к первому классу не будет вызывать у ребенка нежелание и отторжение к учебе. 

Совет 2. Не спешите с подготовкой

Не бегите впереди паровоза. Возможно, вы хотите облегчить ребёнку жизнь в школе и из лучших побуждений торопитесь сразу же научить таблице умножения или дробям. Но самый естественный и эффективный способ подготовки в первый класс — изучать то, что интересно малышу.

Если он спросил про динозавров — купите детскую энциклопедию с иллюстрациями. Заинтересовался космосом — посмотрите детский документальный фильм

Важно всё делать в меру и не бояться, что вы теряете время

Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда», ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования и специальная подготовка в первом классе нашей школы не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка.

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

Ольга Наумова «Календарь чтения»

Как мотивировать ребенка. чтобы он захотел читать?

Сделала для ваших детей календарь чтения.Ребенок сам выбирает нормативы: сколько он будет читать в день! Не мама, а он сам!

Далее идет двойная польза:Во-первых, человек читает!!!!Во-вторых, учится держать слово и достигать цели.+ быть честным и в первую очередь перед самим собой!

В конце месяца календарь наглядно покажет результат.Попробуйте) Хуже точно не будет.Календарь можно использовать и дома родителям, и учителю в классе. Через месяц ребятам будет интересно посмотреть календари друг друга и вдохновиться на подвиги в следующем месяце)

Скачайте календарь в хорошем качестве и пользуйтесь с удовольствием.

Как за лето подготовить ребенка к школе

Конец летней свободе, скоро 1 сентября, когда снова нужно за парту. Родителям предстоит непростое задание — подготовить детей к школьному обучению, настроив на учебу и вернув прежний распорядок дня. Чтобы после летних каникул дети снова чувствовали себя комфортно в стенах школы.

  • Готовить детей к новому учебному году психологи советуют начинать еще с июля-августа. Ведь вряд ли кто-то сильно занимался с детьми летом математикой, письмом или чтением. Соответственно детям кажется, что они уже всё забыли, ничего не знают. Поэтому повторите таблицу умножения, напишите несколько простеньких диктантов, математических примеров. Это поможет малышу вспомнить пройденный материал и вернуться с каникул более подготовленным, уверенным учеником.
  • За две-три недели до начала учебы стоит менять режим дня ребенку, подстраивая его под школьный режим. Ежедневно начните будить его за 10-15 минут раньше и на такое же время вечером укладывать его спать. Это поможет ему с начала учебного года выдержать школьный режим, так как он будет для него уже привычным.
  • С дошкольником кроме повторения базовых знаний постарайтесь вместе купить все школьные принадлежности для первоклашек. Когда он может сам уже рассматривать еще неисписанные тетрадки, впервые собирать свой портфель, примерять ученическую форму, его это хорошо мотивирует.

Что нужно уметь первокласснику?

Что-бы ответить на этот вопрос сначала рассмотрим, какие конкретно требования к сегодняшнему первокласснику существуют. Ребенок, собравшийся я в первый класс, должен:

  • уметь представляться, рассказывать что-то о себе, чем он увлекается, называть имена членов своей семьи;
  • уметь писать печатные буквы, хорошо различать гласные и согласные, уметь прочесть легкий текст;
  • выучить дни недели, названия месяцев, времен года, говорить какое сейчас время года;
  • различать утро, обед и вечер;
  • выучить простые математические действия: сложение и вычитание;
  • разбираться в простых геометрических фигурах, таких как квадрат, круг, треугольник, уметь их нарисовать;
  • уметь пересказывать небольшие тексты;
  • уметь исключать лишний из ряда предметов и объяснять свой выбор;
  • уметь ухаживать за собой: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, поддерживать порядок на рабочем месте;
  • уметь вести себя в обществе, уважать старших:
  • выучить цвета и желательно их оттенки;
  • описывать картинку;
  • уметь считать до двадцати и от двадцати до одного;
  • выучить части тела человека и уметь правильно его рисовать;
  • уметь отвечать на вопросы, «Когда?», «Почему?», «Где?»;
  • различать одушевленные и неодушевленные предметы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения, не вступая в драку с теми, кто не согласен;
  • уметь вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь тихо сидеть на занятиях, без капризов и игр с другими учениками;

Как видим, список достаточно обширный и приобрести эти навыки в короткий срок весьма сложно. Ведь при подготовке к школе нужно соблюдать некоторые правила:

нагрузки увеличивать постепенно, только когда малыш усвоил пройденный материал;
уроки
должны продолжаться 15 минут с перерывами 15-20 минут между ними. В перерывах стоит позволить ребенку размяться, дать ему какую-то физическую нагрузку;
нужно чередовать разнообразные занятия, чтобы избежать излишнего умственного напряжения;
проводить занятия следует в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка

Очень важно не наказывать его за отказ заниматься, тем более бить. Нуж-но назвать причины, по которым человеку стоит быть образованным.
•для обучения желательно взять пособия с большими, яркими иллюстрациями

Также сами тексты должны быть интересны будущему ученику.

Ольга Наумова Графомоторные дорожки

Повторяем (изучаем) алфавит

АлфавитРазвивающие задания при изучении алфавита для 1 класса и дошколят.

Второе задание можно использовать как игру и раскраску одновременно. Эти задания помогут изучить порядок следования букв в русском алфавите.

Игра:Шагаем пальчиками по буквам алфавита в порядке следования и называем эти буквы.Сначала одной рукой, а потом другой рукой.

Раскраска:Раскрасить буквы в порядке следования в алфавите, чередуя, например, 3 цвета.Возможны также различные варианты.

а такжеО. Наумова «Развивающий алфавит» (раскраска с развивающими заданиями)

День знаний рабочий лист

Больше материала в статье Разговоры о важном

Математический лабиринт. Комбинированное задание.

Карточки с нестандартными заданиями. В них заложены и прохождение лабиринта, и устный счет, и решение уравнений…С первой карточкой можно работать и устно, и письменно всем классом или индивидуально с ребенком. Вторая карточка письменное упражнение за которое можно заслуженно получить достойную оценку учителя.

Скачать

Скачать

Подойдет для любого класса.

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Работа оформлена в предновогоднем виде, что вызывает дополнительный интерес и мотивацию.

Скачать

Учите малыша с самого раннего возраста понимать и выполнять инструкции

Многие родители спрашивают меня, с чего начинать подготовку к школе. Все понимают, что научить надо многому, но как же правильно распланировать этапы подготовки? Большинство родителей усаживают 4-5-летних детишек учить буквы, прописывать палочки и кружочки, механически заучивать числовые ряды.

А начинать нужно с самого простого и главного – научить понимать и выполнять инструкции взрослого.

Знаете, почему примерно одна треть учеников плохо учится в школе, даже в начальной? Да потому, что дети на уроках просто не слышат учителя.

Со слухом-то, конечно, всё в порядке. Но мозг у некоторых ребятишек пока ещё не натренирован воспринимать то, что говорит учитель.У вас бывало, что ваш ребёнок не сделал то, что вы просили, хотя задание было ясно сказано? Это и есть невосприятие инструкции.

Малыш «на своей волне», занят обдумыванием собственных важных дел, его внимание к вашим словам не направлено.В школе будет абсолютно то же самое. Учитель объясняет материал, а некоторые дети не понимают

Потому что НЕ УСЛЫШАЛИ и НЕ ОСОЗНАЛИ, как делать и что от них хотят.

К примеру, куда, на какие полки или шкафчики он(а) будет расставлять игрушки? Где нужно вытереть пыль? Чем?

Эти дополнительные вопросы «включают» мышление и память малыша. Так вы убедитесь, что ваше задание осознано, принято и осталось в памяти ребёнка.

Со временем у ребенка выработается привычка понимать и настраиваться на выполнение задание взрослого.

Что входит в психологическую готовность

Часто родители переживают разочарование. Ребенок недавно заявлял о сильном желании посещать школу. Став школьником, чадо не желает слышать об уроках. Каждое утро – слезы. Разгадка – отсутствие психологической зрелости, создающей требуемую мотивацию. Всех малышей привлекают любые атрибуты «взрослого» положения. У первоклассников это ранец, форма, учебники. Показатели нового статуса заслоняют собой главное – придется перестроить свой образ жизни.

Чтобы понять, насколько дети способны принять новый уклад, оценивают степень психологической готовности. Можно коротко охарактеризовать ее так: возможность ученика осваивать науки в нужном режиме, темпе и объеме. Стоит разобрать отдельные компоненты системы.

1. Интеллектуальная готовность

Семилетние дети накапливают определенный опыт, позволяющий анализировать факты, делать выводы. Объекты оцениваются, сравниваются, классифицируются. Рассуждения дошкольников бывают забавными, но проявления детских мыслей, чувств, эмоций соответствуют возрасту. А вот аналитические способности следует развивать в специальных упражнениях, заданиях.

Важно! Подготовка к школе предполагает задания, когда учат отделять главное от второстепенного:

Для решения математических задач необходимо быстрое чтение условий. Текст осмысливается, выделяется главное. Понимание вопроса – условие получения правильного результата.
Из передаваемой учителем информации должно восприниматься основное

Поэтому важное условие успешной учебы – широкий кругозор, дающий стремление получать новые знания. Одинаково интересными становятся решение математических задач, чтение сказок, составление рассказов.

2. Волевая готовность

Чтобы правильно подготовить ребенка к школьным занятиям, нужно понимать, что взаимодействие ученика с педагогом предполагает обязательное соблюдение требований, правил. Дисциплина – неотъемлемый фактор стабильной школьной жизни.

Примером служит часто возникающая ситуация: учитель дает детям задание, затем покидает класс. Часть ребят прилежно выполняет его. Остальные бросают занятия, принимаясь шалить, баловаться. Волевая готовность учиться проявляется наличием мотивации (побуждения к учебе), ответственности за выполняемую работу. Родителям следует хорошенько подумать, как подготовить ребенка к школе дома в этом плане.

3. Личностная готовность

Чтобы учебный процесс приносил плоды, ученик должен осознавать «расстановку сил». Школьнику необходимо понимать, правильно оценивать свою собственную позицию, статус учителя, положение других детей, чтобы исключить неадекватное поведение

Важно научить свое чадо общению со взрослыми, сверстниками

Что делать, если заниматься с ребенком некогда. Обучение и воспитание «мимоходом»

Как часто я слышу от родителей, что заниматься с ребёнком некогда! И это на самом деле бывает так.

Редкие родители, особенно в наше стремительное время, имеют роскошь спокойно, без нервов поиграть, почитать с малышом, сходить в бассейн и т.д.

Но я знаю один секрет, как найти время для ребёнка. Он простой, но очень эффективный!

Чаще тренируйте понятия «больше», «меньше», «слева», «справа», «внизу», «вверху» и т. п.
Учите различать цвета и оттенки предметов, одежды и всего, что заслуживает внимания.
Утром начинайте общение, когда у него или у неё только глазки открываются.
За завтраком можно что-то посчитать (столовые приборы на столе), решить простейшие задачки типа:«Было четыре бутерброда, два съели, сколько осталось? На сколько уменьшилось число четыре?» Пусть малыш считает на пальчиках, сравнивает количество предметов, их размер, форму, объём.
Вот вы повели или повезли сынулю в садик. Обговорите с ним погоду, время года, месяц, природные приметы осени, лета, виды транспорта и т.п

Особенно важно – правила дорожного движения. Увидели собаку, кошку, птичку – поговорите о животном мире.
Встречаясь вечером, обязательно спрашивайте, как прошёл день, с кем общался, что было интересного, что нового он узнал.

Спрашивайте совета у малыша, пусть учится иметь своё мнение.

Главное – не утыкайтесь в телефон, не подавайте такой негативный пример сыну или дочке с самого малолетства.

Пусть ребёнок чувствует и понимает, что общение с ним для вас важнее соцсетей и вашей работы. Пусть знает, что он для вас всегда на первом месте.

Воспитывать и знакомить с окружающим миром можно во время домашних дел, возни на кухне, приборки в доме, работ на участке. Можно и нужно учить всему на собственном примере.

Обсуждать мультфильмы, передачи, книги, жизненные ситуации, обмениваться мнениями, учить юмору, хорошим шуткам.

Вы знаете, половина неуспевающих детей в школе – это дети, растущие сами по себе – те, кому не хватило внимания и общения с родителями. Им не дочитали сказок, не допели песенок, не доотвечали на кучу «почему? как? откуда?»

Они не уверены в себе, не подготовлены к школе, смущаются, так как чувствуют, что знают и умеют меньше товарищей. Такие детки теряются, когда их спрашивают, отмалчиваются на уроках, «не могут двух слов связать» и сами никогда не спросят, если что-то не поняли.

Совет 1. Не будьте занудами

Это значит, что не стоит сажать ребёнка за стол и заставлять выписывать прописи — малыш быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативных навыков.

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать, а ещё положительно влияет на речевые навыки

Дошкольнику нужно давать простые и понятные задания — например, рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста

№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.

Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.

№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.

№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.

Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.

№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.

Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание

№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.

Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.

№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.

№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.

Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание

№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.

№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.

№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.

№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.

№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.

1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.

№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.

№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.

№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.

 

№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.

 

№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки

№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.

№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.

❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.

№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.

1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.

№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.

№23. Нарисуй на картинке:

3 облака на небе,

5 цветочков на поляне,

7 яблок на дереве,

2 рога и 1 хвост корове,

4 пятнышка на корове.

Раскрась картинку.

№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.

№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.

№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.

№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.

№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.

№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.

Проверяем здоровье малыша

Перед школой проведите тщательную медицинскую диагностику всех систем организма. Моя практика последних лет показывает, что сейчас очень мало здоровых детей. А ведь заболевания, как всем известно, намного проще вылечить или взять под контроль в самом начале.

Обязательно проверьте зрение. Сообщите учителю (!) обо всех отклонениях здоровья вашего ребёнка, чтобы ему было понятно, как действовать при проявлениях симптомов заболевания. Сейчас я скажу, наверное, простую и общеизвестную, однако очень важную вещь!

Чтобы правильно подготовить ребёнка к школе, полезно закаляться, физически развивать малыша путём подвижных игр в бадминтон, теннис, плавания, домашней гимнастики, пробежек с папой, мамой, собакой и т.д.

Развивающие практические задания для подготовки ребенка к школе

1) Разнообразие заданий

Это очень важно, ведь однотипные упражнения ослабляют интерес ребёнка. Необходимо каждый день разнообразить занятия

Подготовка к школе задания должны быть для ребенка интересными и увлекательными. Также психологи рекомендуют поощрять ребенка за правильно выполненное упражнение для подготовки к школе.

2) Задания направлены на разные виды умственной деятельности – развитие моторики, развитие логики, развития мышления у детей 6-7 лет.

3) Впоследствии ребёнок сам сможет выполнять практические задания и даже сдавать вам «на проверку «, что ещё больше подготовит его к процессу школьного обучения.

Главное — помнить, что желание учиться прививается ребенку в детстве. Подготовка к школе и практические задания от childdevelop — это всегда интересно, не сложно и увлекательно.

Что не надо делать летом перед первым классом

Нагружать ребенка подготовкой

Некоторые родители полагают, что перед первым классом нужно срочно научить ребенка читать, писать и считать. Однако если будущий первоклассник не научился все это делать за минувший год, нет никакого смысла гнаться за новыми навыками летом. Так вы только создадите лишний стресс для всей семьи и лишите маленького человека возможности набраться сил перед важным рывком. И, кстати, учителя очень огорчаются, когда родители учат дошкольников писать прописными буквами. Имейте это в виду.

Говорить, что детство кончилось, и пугать ответственностью

После фраз в духе «Теперь ты взрослый» или «У учителя не забалуешь!» ребенок едва ли ощутит желание идти в школу и вообще взрослеть. Поберегите его нежную психику. Тем более что вы не можете знать заранее, насколько строгий педагог достанется вашему первоклашке. Возможно, там случится любовь на всю жизнь и лучшие воспоминания.

Рассказывать, что в школе легко и весело

Это перегиб в другую сторону. Ребенок может прийти в школу со слишком радужными ожиданиями и жестоко разочароваться при столкновении с реальностью. Лучше честно предупредить о том, что в школе (как и в любом месте) не всегда бывает просто. И дать несколько советов из своего опыта, как лучше справляться.

Лишать ребенка любимых занятий и игр

Забирать у будущего школьника его любимую приставку, планшет или «малышовые» игрушки – очень плохая идея. Это тоже не принесет ничего, кроме стресса. Чем больше в жизни первоклассника останется привычных ему моментов и вещей, тем легче пройдет переход.

Показывать ребенку свою тревогу

Да, это очень волнительно – отправлять вчерашнего малыша в школу. Особенно если такое событие в семье происходит впервые. Однако в итоге все наладится и устроится. Вы поймете, что этот квест вам по силам, и непременно с ним справитесь. А вот ребенку знать о вашем волнении вовсе не стоит, чтобы не заражаться им. Поэтому сохраняйте спокойствие.

Всё будет хорошо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: