Актуальные проблемы, состояние и перспективы развития логопедической службы в мбдоу «детский сад № 188» г. о. самара

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений

Слайд 13ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ:ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ, УЧИТ ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА, ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДХОДЯ К РАБОТЕ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК К СЕРЬЕЗНОМУ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ ПРОЦЕССУ, ПрОВОДИТ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, «КРУГЛЫЕ» СТОЛЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛЕКЦИИ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМЫ, НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ УДЕЛЯЕТ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕЧИ ДАННОГО РЕБЕНКА, РАЗЪЯСНЯЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями

Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями.

Слайд 61.воспитание общего и речевого поведения детей;2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение

активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам;3. развитие общей и мелкой моторики;4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда;5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях;6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида;7.закрепление навыков словообразования в играх и повседневной жизни;8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок;9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности;10.формирование навыка короткого рассказа.

Основные задачи воспитателя в области развития речи:

Слайд 15Занятия должны проводиться систематически. В ДОУ и в семье необходимо осуществлять

к ребенку индивидуальный подход. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателей. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько, выполнять упражнения (задания) дома. Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов. Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми. Периодически проводить консультации, беседы, собрания, открытые занятия для родителей.

Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 села Новая Жизнь
Буденновского района»
 «Взаимодействие

Слайд 2Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии- одна из

наиболее важных и актуальных проблем специальной педагогики. У современных детей,

« благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм- драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом и психическом развитии. Количество детей, имеющие речевые трудности, неуклонно растет.Неумение родителей организовать целенаправленное общение, в том числе в игровой форме .

Актуальность

Слайд 3
ПроблемаНеобходимость участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствие эффективных технологий

взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна предусматривать обучение родителей общению с детьми, в том числе в игровой форме.Создание единого коррекционно-развивающего пространства как в ОУ, так и в домашних условиях.Показать разнообразные формы и методы работы с родителями.

Слайд 6Методы и формы реализации
проекта.Индивидуальная работа:Индивидуальные беседы; консультации; тетради для индивидуальных

заданий; анкеты; рекомендации; индивидуальные занятия; домашняя библиотека;Коллективная работа:Родительское собрание;

консультации; семинары; речевые праздники; выставки игр, пособий;Наглядная работа:Речевой уголок; домашнее задание; папки- передвижки; экран звукопроизношения; игротека;

недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике

успеха».Умение родителей самостоятельно использовать материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

2009 г.
Организация логопедической работы в школе.   Елецкая

О.В., Горбачевская Н.Ю. «ТЦ Сфера»,   2006 г.
   Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда в условиях общеобразовательного учреждения. Бессонов Т.П. «АПК и ППРО», 2009г.Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. вузов /под. Ред. Волковой Л.С. /Москва, 1989г.Овчинникова Е.В.Организация сотрудничества логопеда и родителей //ж. Логопед, №6, 2007 г.

Слайд 9Научить ребенка говорить…Если научить ребёнка говорить,Он расскажет

вам о том, что в жизни происходит. Солнце как встаёт,

и как оно заходит,Если научить ребёнка говорить.Надо научить, да так, чтоб понималиВашего ребёнка разговор,И вопросов чтоб не задавали,- Что сказал? Не можешь до сих пор?Надо научить ребёнка говорить,Так, чтобы слова ложились в предложенья, И писалось, чтоб без затрудненья, Надо научить ребёнка говорить.И, когда малыш со счастливыми глазами Перескажет то, о чём впервые прочитал,Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал.

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: