Частный детский сад на дому

Pre-school — новый стандарт детского сада

В детских садах Подмосковья внедряют новый стандарт обучения для детей 5-6 лет — Pre-school. Он облегчит поступление в школу и позволит получить необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего обучения. Также этот стандарт делает дошкольное образование более насыщенным и интересным для детей.

Система Pre-school уже давно работает во многих странах мира, в том числе Великобритании, Италии, Германии и т.д. Она позволяет ребенку овладеть необходимыми в современном мире навыками. Последние делятся на Soft Skills (творческие, коммуникативные, социальные и познавательные навыки) и Hard Skills (письмо, чтение, счет и другие умения, которые нужны для дальнейшего обучения). Рассмотрим, какие навыки ребенок развивает система Pre-school.

Soft Skills

Hard Skills

  • готовность исследовать окружающий мир;
  • понимание простой логики;
  • умение делать выбор;
  • участие в творческой деятельности: пение, рисование, лепка, танцы, театр и т.д.
  • соблюдение установленных правил;
  • уверенность в себе и собственных силах;
  • проявление эмпатии, готовность помочь;
  • желание делиться с другими.
  • Математические:
  • умение считать до 10;
  • знание не менее 5 геометрических фигур.
  • Языковые:
  • знание 5 стихотворений и 5 простых сказок, способность пересказать последние;
  • владение алфавитом.
  • Физические:
  • умение держать равновесие;
  • развитие грубой и мелкой моторики;
  • способность ловить мяч.

Этих умений достаточно, чтобы ребенок более легко и успешно начал обучение в начальной школе.

  1. Система Pre-school намного более эффективна, чем пребывание в обычным детском саду в возрасте 5-6 лет. И вот почему:
  2. Ребенку гораздо легче и комфортнее начать обучение в школе благодаря приобретенным навыкам и умениям по системе Pre-school.
  3. В отличие от обычных программ в ДОУ или подготовительных классах школы, система Pre-school учитывает интересы детей. Программа составлена так, что дети получают знания без принуждения.
  4. Развиваются разные навыки и умения: чтение и письмо, математика, языки, коммуникация, физическая подготовка, творчество, познавательные способности и т.д.

Кроме того, во многих учреждениях, где реализуется система Pre-school, обучение проходит в билингвальной среде. Это более эффективно, ведь ребенок получает все знания, умения и навыки на двух языках одновременно — русском и иностранном. В будущем это позволит освоить второй язык на уровне носителя и поступить в лучшие российские и зарубежные школы и вузы.

Одно из учреждений, где реализуется билингвальный подход для детей 5-6 лет, — BKC NewTon School.

Здесь обучение ведется по двум программам одновременно — российской и британской. Всеми полученными навыками дети владеют и на русском, и на английском языке.

В BKC Newton School создана безопасная и заботливая билингвальная среда. Цель подготовительной школы — воспитание и развитие интеллекта, раскрытие способностей ребенка. Здесь дети не только учат языки, но и могут в полной мере раскрыть свой потенциал — творческий, академический, социальный, этический и т.д.

  1. Другие преимущества BKC Newton School:
  2. Доброжелательная развивающая среда. Дети раскрываются, демонстрируют свои способности, таланты, но не соревнуются друг с другом.
  3. Комфортная атмосфера. Ребенок может в любой момент задать вопрос, что-то уточнить, проявить инициативу. Внимательные и заботливые педагоги поощряют исследовательский интерес детей, мотивируют их общаться.
  4. Регулярная обратная связь. Педагоги сообщают родителям об успеваемости ребенка и дают рекомендации.

Программа обучения строится с учетом физических и психологических особенностей детей 5-6 лет. Педагоги делают упор на игровые формы, а также пользуются методиками британской программы, одобренной министерством образования Великобритании. Кроме стандартных занятий, в BKC Newton School есть проектные мероприятия, например, «Международная неделя», когда дети знакомятся с культурой и особенностями разных стран.

На сайте BKC Newton School представлена подробная информация о стоимости обучения и особенностях программ для разных возрастов. Билингвальный детский сад NewTon School — первый шаг на пути к свободному владению двумя языками.

Дисциплина была не просто строгой, а порой жестокой

До 1860-х годов практически во всех учебных заведениях России рукоприкладство в «воспитательных» целях считалось нормой. Так, принятый в 1828 году Устав уездных и приходских гимназий и училищ, состоящих в ведомстве Санкт-Петербургского, Московского, Казанского и Харьковского университетов, содержал такое положение:

«§ 31. Как, несмотря на все старания, иногда нельзя обходиться без строгих и даже телесных наказаний, то учитель может в случае нужды употреблять и сии меры исправления, но не иначе, как истощив уже все другие: увещевания, выговоры, запрещение участвовать в играх, оставление ученика на несколько часов в запертом классе и так далее».

Секли розгами и били (иногда очень жестоко) даже учеников престижных гимназий и кадетских корпусов. Однако после реформ Александра II подобное поведение учителей в средней школе стало быстро сходить на нет.

В начальных школах формально заявлялась приверженность гуманистической традиции, но на практике (особенно в селе) рукоприкладство было практически обычным делом. Да и сами крестьяне просили быть с детьми «построже».

В средней школе физического насилия практически не было, а вот унижений хватало (впрочем, это сильно зависело от личности конкретного учителя). К тому же школа изобиловала чрезмерно строгими правилами. Гимназистам и гимназисткам, а также ученикам реальных училищ нужно было строго соблюдать форму одежды даже за пределами учебных заведений. Учитывались самые незначительные нюансы, вплоть до длины рукавов и обязательной застёгнутости всех пуговиц. Интересно, что такие драконовские меры не одобряли даже некоторые родители, помогавшие своим детям выбираться в город в гражданском платье.


Гимназисты. 1900-е годыФото: МАММ / МДФ / История России в фотографиях

Ещё ученикам запрещалось ходить в театры, синематограф и прочие заведения, даже время прогулок по городу было ограничено (в летнее время до десяти часов вечера, в зимнее и осеннее — до восьми часов вечера). При этом при себе нужно было всегда иметь ученический билет с обозначенным на нём именем, отчеством, фамилией, учебным заведением и классом. За нарушение этих правил мальчикам грозила гауптвахта. Не менее строгий режим действовал в духовных семинариях.

В женских же гимназиях за нарушение дисциплины и невыполнение учебных заданий девочек могли оставлять в классе после занятий на несколько часов.

Впрочем, были и заведения, в которых, наоборот, пропагандировалось бережное и уважительное отношение к детям. Правда, это в основном были частные экспериментальные школы.

Стандарты и государственные требования к образованию

Все стандарты по обучению принимаются на федеральном уровне и призваны обеспечивать:

Единый образовательный процесс на всей территории РФ.
Преемственность основных программ.
Разнообразие содержания программ на соответствующем уровне, формирование программ различной направленности и сложности, принимающих во внимание потребности и способности учащихся.
Гарантированный уровень и система качества образования в рамках единых обязательных требований образовательных программ – по условиям и результатам их изучения.

Помимо этого, они являются основой, исходя из которой оценивается качество образования учащихся, а также устанавливаются сроки обучения того или иного вида образования.

Исполнение стандартов и требований является обязательным условием при реализации основных программ образования в дошкольных и в других организациях, ведущих образовательную деятельность.

Государственные стандарты включают в себя, в том числе, и требования к основным образовательным программам:

Для учеников с ограниченными возможностями предусмотрены специальные требования и стандарты, которые имеются и на уровне профессионального образования.

Кто проверяет частные детские сады?

Какие государственные органы проверяют мини-садики — Здесь я расскажу о том, какие государственные органы и структуры могут прийти к Вам с проверкой. Как правило, мини-садики проверяют несколько государственных органов. Во-первых, это прокуратура, Прокуратуре предоставлено право проводить любые проверки и привлекать к проверкам любые другие государственные органы.

  1. Обычно недовольные жалуются в первую очередь в прокуратуру, которая проводит подавляющее большинство проверок частных детских садов.
  2. По результатам проверки прокурор может возбудить дело об административном правонарушении по любой статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, внести представление об устранении нарушений закона или обратиться в суд.

Во-вторых, органы государственного пожарного надзора, Их компетенция, права и обязанности ограничены. Они вправе проверять только соблюдение правил пожарной безопасности. Обычно органы государственного пожарного надзора к проверкам привлекает прокуратура.

Как Вы знаете, для детских садиков существует отраслевой СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. На деятельность мини-садиков и частных детских садов распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

  • Проверки органы Роспотребнадзора проводят самостоятельно или их к своим проверкам привлекает прокуратура.
  • В-четвертых, полиция (ранее милиция).
  • Они наделены правами на возбуждение уголовных дел, дел об административных правонарушениях, проведение следственных действий, административного расследование и оперативно-розыскной деятельности.

Как правило, их деятельность сводится к тому, чтобы собрать материалы, возбудить и расследовать уголовное дело или вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Вопрос сводится к тому, как сотрудники полиции это сделают. Все зависит от того, кому и насколько сильно насолил Ваш мини-садик.

  1. В-пятых, государственная трудовая инспекция,
  2. Государственная трудовая инспекция проверяет соблюдение трудового законодательства.
  3. На практике ни разу не сталкивался с проверками ГИТ мини-садиков и частных детских садов.
  4. Будут проверять, если в трудовую инспекцию направит жалобу работник или бывший работник.

Либо если прокуратура поручит ГИТ проверку трудового законодательства. В-шестых, федеральная налоговая служба (инспекции федеральной налоговой службы, сокращенно — ИФНС). Налоговые органы у мини-садиков могут проверять полноту учета выручки денежных средств, а также соблюдение требований к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения.

Сколько можно заработать на частном детском саду?

Сотрудники — В каждом детском саду работает 30 человек. В московском садике 10 воспитателей, пять нянь-помощниц, психологи, логопед, педиатр, кухонные рабочие, уборщицы, пиарщик-маркетолог и директор. Преподаватели дополнительных занятий работают внештатно.

  1. Два года назад все няни-помощницы были филиппинками: они ладили с детьми и в перерывах говорили с ними по-английски.
  2. После изменений в миграционном законодательстве нянь депортировали, и эксперимент пришлось прекратить.
  3. Когда Жанна была беременна вторым ребенком, она доверила управление садиками своей напарнице.

Та не следила за качеством и перессорилась с персоналом — воспитатели стали уходить, родители — жаловаться. Жанна вовремя успела исправить ситуацию, но с тех пор предпочитает за всем следить сама. Например, отбирает преподавателей и воспитателей. Кандидатов ищут через «Хедхантер», соцсети, знакомых, профессиональные порталы и на педагогических конференциях.

  1. Будущий сотрудник проходит трехступенчатое собеседование, несколько пробных дней и испытательный срок до трех месяцев.
  2. За это время Жанна понимает, нашел ли человек общий язык с детьми и разделяет ли он ценности садика У воспитателей должно быть профильное образование и опыт работы.
  3. Все дополнительные занятия проводят предметники.

Чтобы повышать квалификацию, для сотрудников устраивают лекции, семинары и тренинги. Зарплата зависит от срока работы. Воспитатели-новички зарабатывают 40—45 тысяч в месяц, опытные — 70, а те, кто работают с первого садика, — 100—120 тысяч. Зарплатный фонд садика — 1,2 миллиона рублей в месяц.

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый Закон?

Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для своего времени
был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную
систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности
школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и
организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и
многие передовые идеи так и остались на бумаге.

Но главное — за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать
требованиям времени.

Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика
внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

Реформирование начальной школы

Первые серьезные перемены в образовательной системе произошли 18 июля 1864 года. В этот день Александр II принял «Положение о народных училищах». В эту реформу входило множество различных пунктов, но наиболее важным из них было снятие монополии на образование со стороны государства и церкви.

Нужно это было потому, что ранее все школы открывались исключительно государством и церковью, что сильно сдерживало развитие образования в стране. После принятия «Положения о народных училищах» образовательные учреждения стало разрешено открывать общественным организациям и даже частным лицам. В итоге в стране массово начали появляться начальные школы, в которых обучение длилось до 3-х лет, что сильно повлияло на поднятие уровня начальной грамотности населения.

После принятия данной реформы на территории Российской Империи появились не только государственные и церковноприходские школы, но и воскресные, частные, земские и так далее.

Будет ли способствовать новый Закон повышению статуса педагога?

Да. В этом документе государство впервые законодательно признает
особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право
учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение
квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной
поддержки.

Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций
впервые распространены и на педагогических работников других организаций
(медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную
деятельность.

Кто получит право учить детей и взрослых?

  • Образовательные организации.

  • Научные организации (по программам магистратуры и подготовки
    научно­-педагогических
    кадров, а также по программам
    профессионального обучения).

  • Организации для детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие
    лечение и (или) оздоровление детей,
    организации,осуществляющие
    социальное обслуживание детей (по основным и дополнительным
    общеобразовательным программам, программам
    профессионального обучения).

  • Индивидуальные предприниматели (по основным и дополнительным
    обще-образовательным программам, программам
    профессионального обучения).
  • Иные организации любой организационно-­правовой формы
    (по программам профессионального обучения и дополнительного образования).

В чем принципиальные отличия нового Закона от старого?

Несколько принципиальных отличий, выделенных специалистами

  1. Законопроект учитывает российский
    опыт развития образования, закрепляет
    все последние изменения, произошедшие в отечественной системе образования, и
    закладывает основы для ее
    развития в будущем.

  2. Новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином
    и институтами образования. Во главу
    угла поставлены человек и создание
    условий для его самореализации.

  3. Новый закон написан гражданами
    России. Фактически это первый законодательный акт в нашей истории, который
    прошел от начала до конца процедуру
    общественного обсуждения и в котором
    предложения граждан нашли реальное
    воплощение в положениях документа.

Сегодня задача нового
закона — не только описать систему образования, определить
правила для всех участников
образовательного процесса,
но главное — описать нормы
и правила, по которым можно
двигаться по образовательной
лестнице от уровня к уровню,
предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования
и профессионального роста.

Новый закон учитывает все
многообразие возможностей
получения качественного образования, которые сегодня есть
в Российской Федерации. При
этом образование на всех уровнях — от дошкольного до высшего — остается
бесплатным.

Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы
получить дошкольное и обязательное общее образование,
выбирать действительно качественные образовательные
организации для получения профессионального образования, работая,
профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Право на образование

Во второй главе нашей Конституции среди других важнейших прав человека и гражданина указано и право на образование.

ДОКУМЕНТ

Из Конституции Российской Федерации:

Статья 43

«1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что право на образование в нашей стране гарантируется независимо от пола, расы, национальности, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Иными словами, не допускается какая-либо дискриминация в праве на получение образования.

Право каждого человека на образование сегодня законодательно закреплено во многих государствах мира. Однако, как вы знаете из курса истории, к этому завоеванию человечество шло долгой дорогой.

ФАКТЫ

Веками существовали разные барьеры на пути получения образования. Дискриминировались различные группы населения: представители низших классов, женщины, национальные меньшинства. Даже в современном мире в некоторых странах (например, в Афганистане при правлении талибов) встречаются ограничения для женщин в получении образования.

Важнейшими гарантиями права каждого на образование выступает его общедоступность и бесплатность.

В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены положения относительно уровней образования, применительно к которым гарантируется общедоступность и бесплатность. Имеется в виду дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, среднее профессиональное образование. Гарантируется также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если человек его получает впервые. Во всех случаях речь идёт об образовании, осуществляемом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Остановимся на некоторых моментах этой законодательной нормы. Начнём с дошкольного образования. Оно становится общедоступным, если каждый родитель имеет возможность поместить своего ребёнка в дошкольное образовательное учреждение. Сегодня в ряде регионов нашей страны сложился дефицит мест в детских садах. Многие родители вынуждены чуть не с рождения детей записывать их в своеобразный «лист ожидания». Чтобы реализовать норму закона на практике, государство направляет дополнительные средства на строительство детских образовательных учреждений. Бесплатность дошкольного образования относится именно к образовательной подготовке малышей в детских садах, но не к услугам по присмотру и уходу за ними.

ФАКТЫ

В 2011 г. в нашей стране в рамках программы развития дошкольного образования было создано около 200 000 дополнительных мест в детских садах.

Школьное образование всех уровней должно быть общедоступным и бесплатным. При этом в законе указывается, что речь идёт об общеобразовательной подготовке, осуществляемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Недавно в нашей стране были приняты новые стандарты для начальной, основной и старшей школы. Всё, что изучается в школе в соответствии с ФГОС, гарантируется каждому обучающемуся на бесплатной основе.

Сохраняется и бесплатность высшего образования (так называемые бюджетные места в вузах), но на конкурсной основе. К примеру, вуз на одном из факультетов имеет сто бесплатных бюджетных мест, а желающих учиться на нём 350 человек. Возникает ситуация конкурса, отбора тех, кто подготовлен к продолжению образования наилучшим образом. Помочь выявить этих лучших призван Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Те из оставшихся (в нашем примере это 250 человек), кто твёрдо решил продолжить образование в высшей школе, могут сделать это только на платной основе. Однако и им придётся пройти через испытание Единым государственным экзаменом. Если поступающий не наберёт необходимого количества баллов, зачисление в вуз не состоится.

Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?

Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных
экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников,
членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров
Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям
подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).

При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие
учебные заведения, будет упорядочена. Главная цель — обеспечить равные
возможности для поступления всем абитуриентам. В частности, в новом законе
предусмотрена замена права на поступление вне конкурса следующими формами
государственной поддержки:

  • прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения
    вступительных испытаний;
  • обучение за счет средств бюджета на подготовительном отделении;
  • преимущественное право приема в вузы при условии успешного прохождения
    вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Такая система позволит обеспечить не только реализацию права на доступ к
образованию, но и будет способствовать успешному освоению профессиональных
образовательных программ.

Категории граждан, которые
смогут воспользоваться льготами

  1. Дети-­инвалиды и инвалиды
    I и II групп (они будут иметь право
    на все перечисленные выше формы
    поддержки).

  2. Дети­-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей (они получат
    право на обучение на подготовительных отделениях государственных вузов или
    преимущественное
    право зачисления).

  3. Другие категории граждан, которым
    в настоящее время федеральными
    законами предоставлены льготы
    (преимущества) при приеме в вузы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: