Календарь развития ребенка: младший школьный возраст 7–10 лет

Ребенок 10 лет

Развитие ребёнка в 10-12 лет, что должен знать и уметь

В период раннего подросткового возраста, который длится с 9,5 до 12-12,5 лет, дети переходят от зависимого положения к самостоятельной личности, которая может полноценно позаботится о себе. В этом возрасте, вне зависимости от пола, дети должны уметь:

убирать в квартире;
пользоваться стиральной машиной и стирать вручную небольшие вещи;
готовить простые блюда с использованием плиты или без неё;
самостоятельно мыться и соблюдать все необходимые правила гигиены;
мыть посуду;
планировать своё личное время и распределять дела в зависимости от их важности;
отстаивать своё мнение и принимать конструктивную, обоснованную критику;
постоять за себя;
выходить из неловких ситуаций;
точно выполнять поручения, которые дают родители;
обращаться за помощью в экстренные службы и чётко объяснять происходящее;
распределять и копить карманные деньги;
ухаживать за домашними животными;
отвечать за свои поступки;
смотреть за младшими;
анализировать действия и их последствия.

С 11 лет подросток должен уметь ориентироваться в магазине в составах продуктов и выбирать их не по привлекательности упаковки.

С 12 лет дети становятся достаточно независимыми и могут оставаться одни дома на целый день. При этом они уже в состоянии подогреть или приготовить себе еду, распределить время на дела и отдых.

В младшем подростковом возрасте ребёнок должен полноценно осваивать школьные предметы. Также он уже знает и чётко понимает, что является личностью, у которой есть права и обязанности, а также ответственность за свои поступки.

Ответы на вопрос

Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку «Пожаловаться» под ответом.

Отвечает Хлебников Клим.

1)принятие 2)поддержка 3)внимание 4)отношения на равных
19
3

Отвечает Султаггазы Каракат.

«Цветик-семицветик» — это сказочный цветок из одноименной сказки, который обладает семью разными лепестками, каждый из которых символизирует определенное качество. Если бы этот цветок символизировал качества, которые нужны детям-инвалидам от окружающих, то лепестки могли бы быть следующими:

Лепесток доброты: Дети-инвалиды нуждаются в доброте со стороны окружающих, в понимании и сострадании

Отношение, свободное от суждений и предрассудков, способствует их комфортной адаптации в обществе.
Лепесток терпимости: Важно проявлять терпимость и уважение к особенностям каждого ребенка. Окружающие должны быть готовы адаптироваться и подстраиваться под потребности детей-инвалидов.
Лепесток поддержки: Дети-инвалиды нуждаются во внимании, заботе и поддержке

Важно создать условия, которые помогут им развиваться и реализовывать свой потенциал.
Лепесток равенства: Отношения с детьми-инвалидами должны базироваться на принципах равенства и справедливости. Они имеют право на равные возможности и доступ ко всем сферам жизни.
Лепесток включения: Дети-инвалиды нуждаются в полноценном включении в образовательные и социальные процессы. Окружающим важно создавать адаптированные условия, чтобы они могли участвовать во всех аспектах жизни.
Лепесток обучения: Обеспечение доступа к образованию и развивающим ресурсам является ключевым. Дети-инвалиды имеют право на качественное образование, а педагоги и образовательные учреждения должны быть готовы к индивидуальному подходу.
Лепесток надежды: Важно внушать детям-инвалидам веру в свои силы и будущее. Поддержка, мотивация и возможность видеть позитивные перспективы способствуют их развитию и самореализации.

Эти качества помогут создать для детей-инвалидов благоприятную и поддерживающую среду, где они смогут расти, развиваться и чувствовать себя ценными членами общества.

11
1

Половое развитие детей в 10-12 лет

Половое воспитание является особенно важным этапом в процессе формирования личности. Основная задача ложится на родителей, которые должны суметь подготовить подростка к тому, какие изменения в его организме будут происходить.

Девочек в первую очередь надо грамотно подвести к пониманию того, что у них начнётся менструация, которая вначале будет нестабильной и может идти со сбоями в несколько месяцев. Недостаточно, просто сказать ребёнку, что его организм повзрослел. Мать должна объяснить дочери подробно, что с ней происходит. Также необходимо научить девочку правильному уходу за собой в период менструации.

Отдельное внимание должно уделяться тому, чтобы подросток не видел в происходящей в организме перемене ничего неприличного и стыдного

Важно, чтобы у девочки не появлялось комплекса вины и стыда из-за месячных, что возникает, если от нее отмахиваются, когда она хочет узнать о происходящем с ней

У мальчиков в период с 10 до 12 лет также начинаются гормональные изменения, и подростки сталкиваются с таким явлением, как поллюции. Родителям надо подготовить к этому сына, чтобы он не испытал шока и не воспринимал происходящее как что-то позорное, требующее постоянного утаивания. Лучше, чтобы беседу проводил отец, так как в этом случае мальчик будет меньше стесняться. В то же время, если сын находится в более доверительных отношениях с матерью, поговорить с ним лучше ей.

Проводя половое воспитание ребёнка в 10-12 лет, надо учитывать тот факт, что разговоры на тему полового созревания всегда вызывают у детей смущение. Нельзя подшучивать над сыном или дочкой или как-либо, пусть даже без злобы, унижать их. Подросток должен понимать, что, несмотря на взрослые половые проявления, его организм ещё не готов к продолжению рода. До этого он должен полностью сформироваться.

В этот же период надо постепенно начинать объяснять детям про необходимость соблюдения определённых правил безопасности при сексуальных контактах. Также в этот же момент надо объяснить, что слишком ранняя (ранее 16 лет) половая жизнь приводит к проблемам со здоровьем, в особенности у девочек.

Как воспитывать ребёнка в 10-12 лет

Будьте очень внимательны к мнению ребёнка. В этом возрасте у него практически на всё есть своя точка зрения. Если не научиться уважать его взгляды, то в подростковом возрасте он будет отвечать либо бурным протестом на попытки его «заткнуть», либо замкнётся в себе и перестанет высказывать своё мнение, что не менее опасно.

Старайтесь не использовать в общении с ребёнком жёстких фраз, не будьте чрезмерно категоричны. Выражения «Запрещаю тебе», «Ты обязан», «Потому что я так сказала!» и т. п. будут встречены вашим чадом крайне негативно и вызовут лишь сопротивление. Если вы считаете его поведение неподобающим или вам не нравится кто-то из его друзей, скажите об этом спокойно, аргументируйте свою точку зрения (привыкайте это делать постоянно), сообщите о своих чувствах. Обязательно при этом выслушайте своего ребёнка.

Не прячьте свои страхи и беспокойство за ребёнка под маской строгости и непреклонности
Открытость и искренность в общении с ним будут способствовать сохранению тёплых доверительных отношений между вами.

Обращайте внимание на то, к чему ребёнок проявляет интерес в этом возрасте, чтобы поспособствовать его включенности в ту или иную деятельность. К началу подросткового возраста у вашего чада должно быть одно или несколько полезных увлечений (творческих или спортивных), тогда легче направить его энергию в нужное русло.

Всё более важную роль начинает играть ваше умение доверять ребёнку
Демонстрируйте всем своим поведением, что не сомневаетесь в нём, предоставляйте разумную степень самостоятельности и инициативы, обозначайте зону его ответственности

Нельзя запрещать детям хотеть стать взрослыми, но важно показывать, что это не так-то уж легко.

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими. Он должен чувствовать себя любимым и защищённым независимо ни от каких условий.

Создавайте условия для доверительных бесед с вашим чадом

Если хотите, чтобы он сам больше общался с вами, не стройте разговор в форме допроса, то есть не используйте сразу много вопросов, предполагающих односложные ответы («да» или «нет»). Интересуйтесь у ребёнка, как прошёл его день, что нового он узнал, что он думает о каком-либо явлении и т. д. Именно открытые вопросы стимулируют к общению. Помните о том, что перед сном дети более расположены к искренней беседе, и используйте это время для проявления нежности и доброты.

Когда разговариваете с ребёнком, всегда поддерживайте зрительный контакт. И не забывайте о важности прикосновений. Поддерживающие объятия помогают чувствовать себя принятым и защищённым.

При воспитании близким и педагогам следует учитывать психологическое состояние подростка и то, что он проходит через период самоопределения и выработки самостоятельности. Также учитываются и переживания, связанные с половым созреванием.

Близкие не должны давить на подростка и заставлять его принимать их мнение, вне зависимости от своего личного. Сыну или дочери надо иметь возможность высказать свои взгляды и, согласно индивидуальным предпочтениям, выбирать себе одежду и увлечения (если они не опасны).

Музыка и танцы; театральная студия

Если есть слух и чувство ритма, то ребёнку прямая дорога на занятия музыкой или танцами. Стоит также поощрять артистизм, лучшей «тренировкой» которого станут регулярные посещения театральной студии. Любое из этих занятий даст выход неуёмной энергии мальчишки.

Нерешительные и робкие благодаря этим хобби смогут избавиться от своих комплексов, стать более коммуникабельными, научатся уверенно и достойно держаться на публике. Бальные или народные танцы дают идеальную осанку, точность и красоту в движениях, занятия брейк-дансом – 100% сделают мальчика невероятно популярным среди его сверстников. 10 лет – самое лучшее время для удачного старта в данных сферах.

Особенности детей в 10-12 лет

Ребёнок всё больше тянется к сверстникам. Мальчики и девочки предпочитают дружить с детьми своего пола. Зарождающийся интерес к противоположному полу пока остаётся скрытым и внешне иногда проявляется только как небольшие агрессивные выпады (насмешки, толкание, обзывание и т. д.)
Возрастает двигательная активность ребёнка: он много и быстро ходит пешком, бегает. Расстояние, которое дети преодолевают в 10-12 лет, и их скорость удваиваются по сравнению с предыдущим возрастным периодом.
У детей формируются устойчивые интересы, которые часто сохраняются на всю жизнь. Они могут быть связаны как с выбором будущей профессии, так и с хобби.
Дети становятся ещё любопытнее, хотят узнать всё обо всём, активно впитывают информацию из разных источников. Ребёнку интересны разговоры взрослых. Конечно, понимает он далеко не всё, но прислушивается, наблюдает за их поведением и стилем общения, размышляет, делает свои выводы.
В связи с начинающимися изменениями в физиологии и психологии, у детей в этом возрасте могут начать появляться комплексы, неуверенность в себе

Поэтому важно проявлять терпение, хвалить их за умения, достижения и правильное поведение, чтобы не допустить снижения самооценки.

Игры и игрушки для детей в 10-12 лет

Игрушки, которые интересовали детей в раннем возрасте, переходят в качество оберегаемых и бережно хранимых талисманов, с которыми не расстаются, но не играют в них больше. Для мальчиков и девочек основными игрушками становятся сложные головоломки, радиоуправляемые модели, логические настольные игры и компьютерные.

Последние нельзя запрещать, так как это приведёт только к тому, что они станут особенно желанными. Однако надо дозировать время, проводимое за монитором, организуя для ребёнка не менее увлекательное времяпрепровождение, желательно со спортивным уклоном.

Любые игрушки должны покупаться только с учётом интересов подростка, чтобы они не становились разочарованием. В большинстве случаев детям хочется получать в подарок различные спортивные средства.

Воспитывая мальчика или девочку, близким нужно в первую очередь анализировать своё поведение. Оно должно быть направленно на формирование самостоятельной и полноценной личности, а не на манипулирование ребёнком с целью удерживать его около себя.

Часто родители неосознанно стараются привить детям чувство вины и долга перед ними, которое, по их мнению, сможет уберечь сыновей и дочерей от ошибок и разочарований. В результате такого неграмотного подхода они добиваются только того, что дети либо обзаводятся массой комплексов и не могут жить полноценно, либо рвут отношения с близкими как можно раньше, желая наконец стать личностью.

Что должен знать ребенок в 10 лет?


В центре жизни 10 летнего ребенка находится школа, так как именно там он черпает знания об окружающем его внешнем мире. В школе он получает эмоциональное развитие при общении с одногодками и должен иметь базовый уровень знаний для своего возраста. Сегодня требования к этому уровню значительно выше, чем к 10-летним детям 15-20 лет назад. Знать ребенок в 10 лет должен следующее:

Как составить текст из 5-8 предложений. Уметь выделять основную мысль произведения, связанно пересказывать услышанное.
Писать под диктовку диктанты и изложения небольшого объема. Уметь исправлять грамматические ошибки.
Уметь выбирать книги для самостоятельного изучения.
Считать, сравнивать, выполнять действия с числами до 1000000

Письменно и устно делать сложение и вычитание многозначных чисел.
Уметь концентрировать внимание, слушать учителя.
Знать и применять единицы измерения массы, времени, стоимости, скорости и т. д.
Изображать геометрические фигуры по заданным параметрам.
Узнавать символику государства (флаг, герб, гимн).
Понимать как нужно ориентироваться на местности (компас, по Солнцу).
Рассказывать почему день сменяется ночью

Какие есть поры года и чем они характеризуются.

Помимо школьной программы, чтобы добиться успеха и отточить свои навыки, детям нужно посещать кружки, разные секции.

Творчество

Есть распространённое заблуждение, которое состоит в том, что творчески одарённые дети уже с ранних лет активно проявляют свои способности «сами по себе». Отчасти, это так: близким людям трудно не заметить тягу мальчика к музыкальным инструментам, пению, рисованию или танцам; его хорошие данные, которые выделяются на фоне сверстников, и удовольствие от какого-нибудь творческого занятия.

Но бывает и так, что эти таланты мирно «спят» до поры до времени, ничем особенным не проявляя себя. В этом случае задача взрослых – распознать эти способности в мальчике, «разбудить» их, помочь им проявиться в полной мере.

Что делать и как вести себя родителям 10-летнего ребенка?

Если друзья формируют главные увлечения ребенка, то его тип характера к 10-ти годам уже определен. И тут вас подстерегает главная опасность.

Уважаемые родители, тип личности вашего чада уже сформирован, не нужно пытаться сделать из застенчивого «ботаника» активного лидера или наоборот. Так вы только понизите самооценку ребенка

В этот период важно принять характер своего отпрыска и стараться поддержать его, чтобы воспитать его уверенность в себе

То есть, если ваш мальчик больше любит читать книги или возиться с компьютером, не нужно раздражаться и кричать, чтобы он немедленно шел на улицу погонять в футбол. Или, если ваша дочь растет эдакой «пацанкой» и играет с мальчишками, не нужно заставлять ее наряжаться в «девчачьи» платьица и быть похожей на Барби, потому что так, якобы, ведут себя все нормальные девочки.

Лучше принять индивидуальность своих детей, ведь в будущем, скорее всего, они изменят свои увлечения, а характер останется такой, как и был. Интроверт не станет экстравертом

Лучше акцентировать внимание на его сильных сторонах и попытаться развивать ребенка в данном направлении. Так он вырастет уверенной и самодостаточной личностью

Нужно поддерживать способность ребенка к самовыражению, этим вы будете стимулировать его к творческому или научному мышлению, в зависимости от его предпочтений.

Если ваше чадо выражает интерес к какой-либо деятельности, не нужно пресекать это, говоря, что это отвлекает его от учебы или что это совсем не то, что вы ожидаете от него. Так вы только обидите ребенка, и он перестанет доверять вам. Лучше поддержите его увлечение. Например, если ему нравится рисовать, то купите ему мольберт и краски, а лучше запишите в художественную школу. Кто знает, может это определит всю его дальнейшую жизнь.

Занятия с ребенком в 10 лет (как развивать)

Для сохранения и воспроизведения информации очень важно всячески развивать и укреплять память. В школе практически на каждом уроке учитель использует различные способы для развития и укрепления памяти

В свободное время можно также уделять этому внимание в игровой форме, подключая компании детей. Чтобы упражнения не становились скучными, лучше представить их в яркой форме – детей привлекает все

Что вызывает эмоциональный отклик.

Несколько видов занимательных игр для тренировки памяти и внимания

1. «Мой любимый фрукт» Под руководством взрослого несколько детей становятся в круг. Первый ребенок называет свой любимый фрукт. Следующий участник называет свой фрукт и повторяет предыдущее название, и так далее. Последний участник должен перечислить все названия, которые произносились в кругу

Включаясь в игру по цепочке, дети концентрируют внимание и развивают память

2. «Наблюдательность» Задача водящего – описать обстановку известной всем комнаты или помещения (например, школьной столовой или актового зала), остальные внимательно слушают и дополняют.

3. «Пары слов» Это упражнение можно применять в дороге, на природе, дома взрослым и детям. Называя несколько пар слов, (мячик – скакалка, тарелка – каша, чашка-компот, кровать – подушка, машина — руль), а ребенок должен воспроизвести только вторые слова.

Другие виды спорта

Кроме того, есть ещё много достойных видов спорта, в которых мальчик может найти себя и реализовать свои способности. Это и спортивная гимнастика, и лыжи, и плавание, и разнообразные легкоатлетические дисциплины, и теннис. Кстати, занятия настольным теннисом при желании можно организовать и дома. Приобрести раскладной стол для этого вида спорта, или просто раздвинуть обеденный и установить в его середине сетку.

Шахматы – это не просто настольная игра, а тоже полноценный вид спорта, достойный большого уважения. Если ребёнку нравится играть в шахматы, если он интересуется этим видом спорта и стремится совершенствоваться в нём – то это повод искренне порадоваться за него. Никакое другое хобби не может сравниться с шахматами по степени развития интеллекта ребёнка, его мыслительных способностей. А также – силы воли, выдержки и твёрдого характера.

Книги для девочек 10 лет

Чтение — один из наиболее доступных способов познать мир для ребенка в таком возрасте. В отличие от просмотра фильмов/мультфильмов данный процесс приносит больше пользы.

К десятилетнему возрасту девочка уже должна научиться выбирать себе книги в библиотеке для внеклассного чтения. При этом родители должны дополнять ее выбор с учетом интересов и слабостей.

Помимо того, что требует школьная программа, а также желаний самого ребенка, есть книги, которые стоит прочитать каждой десятилетке.

  • Литература для расширения кругозора. Это энциклопедии и издания, рассказывающие о других странах и их отличительных особенностях.
  • Книги об уходе за собой. К этой категории можно отнести и литературу о половом созревании и сексе.
  • Издания, посвященные домашнему хозяйству. Конечно, заставлять девочку 10 лет перечитывать «Домоводство» 1964 г. от корки до корки глупо. Однако найти адаптированную литературу на эту тему не сложно. Даже если дочери не придется шить, вязать, готовить, стирать, гладить и т.п., иметь минимальное представление обо всем этом необходимо. К примеру, в советские времена была распространена книга Софьи Могилевской «Девочки, книга для вас», по которой наши мамы, бабушки и прабабушки осваивали азы домашнего хозяйства. Она до сих пор издается с небольшими дополнениями, и даже с учетом современных реалий не утратила актуальности.

Знание основной информации о здоровом питании

Здоровое питание включает в себя потребление разнообразных продуктов, содержащих все необходимые питательные вещества

Для того чтобы дети понимали, какие продукты полезны, а какие следует ограничивать, важно не только знать, какие продукты являются источниками витаминов, минералов и других полезных веществ, но и уметь правильно составлять свой рацион питания

Знание основной информации о здоровом питании позволяет детям определить, какие продукты следует употреблять чаще, а какие лучше ограничить или полностью исключить из своего рациона. Дети, которые знают, что фрукты, овощи, злаки, молочные продукты, рыба и мясо являются основными источниками питательных веществ, могут сформировать правильные пищевые привычки и избежать недостатка важных питательных элементов.

Продукты питания Питательные вещества
Фрукты и овощи Витамины, минералы, волокна
Злаки (хлеб, рис, крупы) Углеводы, витамины B, магний
Молочные продукты (молоко, йогурт, сыр) Кальций, белок, витамины D, B12
Рыба и мясо Белок, железо, цинк

Дети также должны знать о вредных продуктах, которые следует ограничивать или исключать из своего рациона. Это включает в себя продукты, содержащие большое количество сахара, соли и насыщенных жиров. Подслащенные газированные напитки, фастфуд, сладости, соленые и жареные закуски и другие аналогичные продукты могут негативно влиять на здоровье детей, приводя к различным заболеваниям.

Если дети знают, какие продукты следует употреблять в большем количестве, а какие ограничивать, они смогут поддерживать свое организм в хорошей форме и избегать возможных проблем с здоровьем

Поэтому важно уделять достаточно времени обучению детей основам здорового питания и внедрять эти знания в их повседневную жизнь

Работы по дереву (выпиливание, выжигание)

Работы по дереву — это особый вид мужского рукоделия и достойное хобби для мальчиков. Это увлекательное занятие, которое учит мальчика внимательности и усидчивости, развивает его мышление и фантазию, овладевать различными инструментами, приборами, прикладными навыками, позволяет чувствовать себя мастером своего дела.

Выжигание и выпиливание по дереву – это серьёзные творческие занятия, к которым, однако, достаточно легко подступиться. Начать легко во многом из-за того, что в магазинах можно приобрести готовые фанерки с эскизами разной сложности – от совсем простых – до обладающих истинной художественной ценностью. Если мальчик втянется в любое из этих хобби, то он сможет успешно развиваться и как художник, и как «мастер на все руки».

Вопрос-ответ:

Какие особенности характера можно наблюдать у детей в 10 лет?

В этом возрасте дети обычно проявляют большую самостоятельность и независимость. Они начинают развивать свою личность и формировать свои предпочтения и интересы. Однако, у некоторых детей может быть также наблюдаться повышенная эмоциональность и неуверенность.

Как влияет окружающая среда на развитие детей в 10 лет?

Окружающая среда имеет огромное влияние на развитие детей в этом возрасте. Положительная и поддерживающая среда может способствовать развитию уверенности в себе, самостоятельности и социальных навыков. Однако, неблагоприятная среда, например, семейные конфликты или негативные влияния со стороны сверстников, может привести к различным проблемам в поведении и эмоциональном состоянии детей.

Какие трудности могут возникнуть у детей в 10 лет?

Дети в 10 лет могут столкнуться с различными трудностями. Они могут испытывать проблемы в общении со сверстниками, быть подвержены влиянию группы и иметь трудности в установлении границ и выражении своих потребностей. Также в этом возрасте дети могут испытывать стресс и тревогу, особенно в связи с учебой и школьными обязанностями.

Какие стратегии родителей помогут поддержать психологическое развитие детей в 10 лет?

Родители могут помочь в психологическом развитии детей в 10 лет, предоставляя им поддержку и понимание

Важно установить открытую и доверительную коммуникацию с ребенком, выслушивая его мнение и идеи. Также родители должны поощрять и поддерживать самостоятельность ребенка, предоставляя ему возможность принимать решения и осуществлять выборы

Как родители могут помочь детям в 10 лет с проблемами в общении со сверстниками?

Если у ребенка возникают проблемы в общении со сверстниками, родители могут помочь, предоставляя ему поддержку и советы

Важно научить ребенка эмпатии и умению слушать других, а также помочь ему развить навыки конструктивного общения. Родители также могут рекомендовать ребенку присоединиться к различным внешкольным активностям или клубам, где он сможет завязать новые дружеские отношения

Какие особенности характерны для детей в 10 лет?

Дети в 10 лет находятся в переходном возрасте между детством и подростковым возрастом. Они становятся более независимыми и самостоятельными, интересуются большим количеством вещей и начинают проявлять свои индивидуальные интересы и предпочтения. Они также начинают развивать свою социальную и эмоциональную компетенцию, учатся решать конфликты и строить отношения с другими людьми

Однако, они все еще нуждаются в руководстве и поддержке родителей во время этого важного этапа развития

Показать ещё

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: