Диспраксия

Глава  2. основные закономерности развития высшей нервной деятельности [1986 бениаминова м.в. - воспитание детей]

Причины

Врачи пока не знают точную причину этого расстройства. Но они обнаружили, что у ребенка с недоразвитыми нейронами мозга больше шансов столкнуться с диспраксией, потому что недоразвитые нейроны не умеют передавать сигналы в двигательный аппарат. Еще есть мнение, что проблема передается по наследству, становится следствием нехватки ребенку кислорода в материнской утробе.

Диспраксию не считают болезнью. Врачи называют ее «фазой развития»: поскольку нейроны, отвечающие за плавность и последовательность движений, развиты плохо, им нужно помочь путем использования реабилитационных технологий. Выписывать человеку лекарства бесполезно.

Признаки недуга

  1. Чувствительность к прикосновениям, даже легким.
  2. Невозможность поймать мяч ни при каких обстоятельствах, даже с огромными усилиями.
  3. Падают на ровном месте.
  4. Не умеют рисовать, плохо читают.
  5. Не могут самостоятельно кушать до 5-6 лет, что является довольно поздними показателями развития.
  6. Демонстрируют крайне плохую память при сносном мышлении.
  7. Не могут поехать на велосипеде.
  8. Страдают географическим кретинизмом.
  9. Часто хаотично двигаются, когда не знают направления движения

У пациентов с диагнозом диспраксия нарушена осанка, имеются задержки в росте, особенностях развития. К примеру, ребёнок и в 2 года не может нормально ходить и даже сидеть. Он не концентрирует взгляд в одной точке, раздражителен, у него нарушен сон. О полноценном равновесии не может быть и речи.

Причины возникновения диспраксии у детей

Если у взрослых нарушение праксиса (апраксия) обусловлено преимущественно корковыми поражениями, то у детей более важную роль играет своевременное созревание (или несозревание) подкорковых структур. Поэтому диспраксия развития носит чаще неспецифический характер (нарушено несколько видов праксиса и общая моторика) и сопровождается нарушениями сенсорного развития и эмоционально-волевыми, поведенческими расстройствами. Среди факторов развития диспраксии выделяют патологию течения беременности и родов и патологию периода новорожденности.

На сегодня выделяют две формы диспраксий с точки зрения этиологии. Первичная форма обусловлена несформированностью собственно двигательного анализатора, то есть тех отделов и зон головного мозга, а также нейронных путей, которые формируют программу действия. Далее мотонейроны передают последовательно сигнал мышцам, а подкорковые отделы мозга автоматизируют типовые программы движений, такие, как «завязать шнурки».

На картинке видно, как движутся сигналы в нейронах от моторной коры больших полушарий вниз, через ствол, вдоль спинного мозга, образуя так называемый пирамидный путь. Это большой пучок нервных клеток, которые делают возможными сознательные произвольные движения.

Другая форма диспраксий – это так называемые вторичные диспраксии. Они обусловлены нарушением обработки и интеграции сенсорной информации у ребенка. Самая первая форма мышления у ребенка – это сенсомоторная. Получение полноценных ощущений возможно лишь в динамике, когда ребенок может повернуть глаза, голову, перевернуться, подтянуться, сесть, взять в руки интересующий предмет, полизать, почувствовать запах. Позже – подползти, подойти, подбежать. Все мелкие и крупные движения помогают людям прочувствовать мир во всей его полноте. Но и сами ощущения от всех органов чувств – вестибулярные, проприоцептивные (мышечные), кинестетические, зрительные, слуховые – дают психике информацию о том, как выстроить схему, программу, последовательность движений, расположить тело в пространстве. Сенсомоторный базис, который постепенно у него накапливается, позволяет сформировать ребенку картину окружающего мира, схему своего собственного тела. И уже на этой основе у него формируется семантическое (смысловое) поле, которое опосредуется знаком (словом), то есть развивается речь и далее вербальный интеллект, высшие формы мышления. Таким образом, при различных формах дизонтогенеза развиваются и дисфункция сенсорной интеграции, и диспраксия как две стороны единого процесса познания мира.

Вторичная диспраксия встречается чаще, чем первичная, и клиническая картина более тяжелая.

Обе группы нарушений праксиса у детей исследовала и описала в своей статье «Проблема постановки диагноза «Диспраксия развития» в детском возрасте» (2011 г.) невролог, доктор медицинских наук Ю. Е. Садовская с соавторами. Она приводит статистику, что при вторичной форме диспраксии намного чаще, чем при первичной, встречаются следующие сопутствующие расстройства: дефицит контроля эмоций и поведения, коммуникативный и сенсорный дефицит. Задержка речевого развития, речевой и когнитивный дефицит встречаются одинаково часто при первичной и вторичной форме диспраксии

Также важно отметить, что при вторичной форме дети чаще стремятся избежать выполнение задания, проявляют негативизм, испытывают психологические трудности, чувствуя себя не такими, как все. То есть социальная адаптация у детей с вторичной диспраксией, как правило, затруднена

Дефект двигательной сферы у них более обширный, затрагивает больше видов произвольных действий (при первичной форме – более «точечный»).

Симптомы диспраксии

Диспраксия — вид задержки развития, при котором у ребенка есть проблемы с координацией и выполнением сложных действий, но при этом нет нарушений мышечного тонуса и параличей. Физических патологий у диспраксии нет, поэтому в раннем возрасте диспраксию выявить невозможно. По мере развития ребенка появляются следующие симптомы:

  • Неловкость, неуклюжесть;
  • Неаккуратность во время еды: еда падает со столового прибора, напитки проливаются во время питья;
  • Плохая осанка;
  • Падения на ровном месте;
  • Проблемы с моторикой;
  • Частые спотыкания во время ходьбе;
  • Повышенная утомляемость из-за того, что приходится прилагать много усилий для выполнения повседневных действий;
  • Проблемы с активными играми: ребенок не может словить и бросить мяч, прокатиться на велосипеде, ему трудно прыгать и бегать;
  • Плохая память: ребенок забывает за день выученный материал.

Ребенок с диспраксией даже в младшем школьном возрасте часто не может самостоятельно одеться: путает перед и зад, левые и правые ботинки. Не может застегнуть пуговицу и завязать шнурки. Каждый раз задумывается, какой рукой держать ложку и карандаш. Иногда у таких детей нет чувства направления движения: ребенок может хаотично перемещаться, если взрослый не ведет его куда-то целенаправленно. Такое поведение характерно только для детей 2-3 лет.

Диспраксия не проходит сама по себе. Для подростков и взрослых характерны плохой, непоставленный «детский» почерк, проблемы с рисованием (человек не может вывести ровную линию). Неловкость с годами также усиливается: у людей с диспраксией неуклюжая походка и все «валится с рук». На выполнение бытовых действий нужно в несколько раз больше времени, чем для обычных людей. Люди невнимательны и рассеянны, часто забывают о важных вещах.

Если вы заметили у своего ребенка эти симптомы, обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Одна из основных проблем для людей с диспраксией — одиночество. Дети игнорируют сверстников с «особенностями», из-за чего люди с детства растут обособленными и нелюдимыми, не могут работать в команде, страдают от депрессивных и тревожных расстройств.

Как диагностируется диспраксия?

Патология нуждается в раннем выявлении и начале комплексного лечения. Но достоверно диагностировать ее можно не ранее 4-х летнего возраста. При подозрении на диспраксию, обратитесь к педиатру, который при необходимости направит на консультацию к неврологу, нейропсихологу, логопеду, офтальмологу и т.д.

Диагностика диспраксии достаточно сложная, поскольку заболевание маскируется под различные патологические нарушения нервной системы и головного мозга.

Для постановки диагноза, специалист проведет сбор анамнеза: изучит историю перенесенных патологий, рассмотрит наследственные факторы, особенности течения беременности и родов, выслушает родителей о проявляющейся у ребенка симптоматике, проведет целевое тестирование. При тестировании, как минимум, он попросит малыша

  1. самостоятельно раздеться и одеться;
  2. нарисовать простой рисунок, собрать пазлы, головоломку…
  3. сделать быстрое движение: поднять руку, поднести палец к носу и т. д.;
  4. попрыгать на месте и через препятствия;
  5. продемонстрировать хождение на пятках, на цыпочках…

При подозрениях на органические дефекты в структурах центральной нервной системы назначит электроэнцефалографию, компьютерную или магнитно-резонансную томографию, а для выявления сопутствующих заболеваний и оценки общего состояния здоровья — анализ крови и мочи.

Изучив результаты исследований, специалисты подтвердят или опровергнут ваши опасения, назначат лечение.

https://youtube.com/watch?v=84xbuwGyHVY

Диагностика диспраксии.

Если вы подозреваете, что ребёнок страдает диспраксией, следует немедленно обратиться к специалисту. Помните, что расстройство не всегда протекает в тяжелой яркой форме: часто родители долго списывают происходящее на врожденную неуклюжесть и оставляют малыша без помощи. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ребёнок «запускает» развитие и учебу, всё больше уходит в свои психологические проблемы.

Необходима врачебная консультация для исключения других заболеваний, в том числе неврологических.

При проведении диагностики специалист изучает анамнез, оценивает подробности, касающиеся истории развития ребёнка, его интеллектуальные способности, а также двигательные навыки:

— Общие двигательные навыки: насколько хорошо и осознанно ребёнок управляет своим телом, есть ли проблемы с координацией и равновесием. — Мелкая моторика: хорошо ли ребёнок умеет выполнять мелкие и точные движения вроде завязывания шнурков, письма и так далее.

Специалист должен знать, когда и как были пройдены основные этапы развития, оценит мышечный тонус и баланс, артикуляционный аппарат и мышление.

Как диагностируется диспраксия у ребенка?

Диспраксия (ДКД) может вызвать широкий спектр симптомов и проблем, которые могут быть очевидны в раннем возрасте или могут стать более очевидными, когда ваш ребенок становится старше. Диагностика диспраксии включает в себя тестирование профессионалами на основе истории рождения и развития, мелкой и грубой моторики, поведения, когнитивных навыков и интеллектуальных способностей.

Обычно проводятся испытания:

Общие тесты моторных навыков: этот тест проводится для оценки того, как ребенок использует мышцы, участвующие в координации движения тела. Пример: прыжки, броски, ходьба, бег и баланс.

Тесты на мелкую моторику: этот тест проводится для оценки того, как ребенок использует меньшие мышцы для выполнения простых действий, таких как завязывание шнурков, вырезание фигур, выполнение пуговиц, написание и т. Д.

Тесты на когнитивные и социальные навыки. Этот тест проводится для выявления вербальной диспраксии у детей. Это помогает оценить способность ребенка понимать инструкции, узнавать людей, запоминать и математические способности.

Диагностика диспраксии

При обнаружении характерных признаков диспраксии следует записаться на прием к детскому неврологу. Врач расспросит родителей о возникших симптомах, соберет анамнестические данные для обнаружения факторов риска двигательных нарушений и поговорит с пациентом. Уже во время первичного осмотра можно выявить общую неуклюжесть, трудности при выполнении простых действий и проблемы с выражением эмоций с помощью мимики. Для постановки диагноза потребуются результаты специальных исследований.

Методы диагностики диспраксии:

  • Нейрофизиологические исследования: электроэнцефалография, электронейромиография и др. Результаты таких процедур позволяют неврологу обнаружить признаки органического или функционального поражения органов ЦНС.
  • Нейропсихологические исследования. Врач проводит специальные пробы для оценки состояния двигательных функций и уточнения вида заболевания.

Также ребенка направляют к логопеду для определения дефектов устной речи. Специалист оценивает произношение и выявляет характерные для патологии ошибки.

Каковы симптомы диспраксии?

У ребенка с диспраксией может быть сочетание нескольких проблем в разной степени

Помимо симптомов, описанных в таблицах выше, хочется заострить ваше внимание еще на некоторых из них

Так, в первый год жизни родителям важно обратить внимание на

  • замедление темпов физического развития: отставание от сверстников по росту, массе тела, пропорциям;
  • более позднее, чем у других детей, развитие умения ползать, сидеть, ходить и говорить…
  • нарушение сосательной функции;
  • нарушение циркадного ритма сон-бодрствование;
  • раздражительность, частый плач;
  • проблемы с фиксацией взгляда и захватыванием предметов руками;
  • отсутствие интереса к играм…

У дошкольников и школьников можно заметить:

  • плохой баланс: им сложно держать равновесие; стоять на одной ноге…
  • плохую координацию мелкой и крупной моторики;
  • плохую осанку, задержку физического развития;
  • плохое понимание положения тела в пространстве, отсутствие чувства направления движения;
  • повышенную чувствительность к прикосновениям;
  • непереносимость мытья волос, чистки зубов, стрижки ногтей и волос;
  • трудности с определением ведущей руки; с принятием решения в какой руке держать карандаш, ложку, игрушку;
  • трудности с самообслуживанием;
  • трудности с выбором одежды — вся одежда кажется неудобной;
  • трудности при смене характера движений: невозможность перестроиться с быстрого темпа в медленный и наоборот;
  • проблемы с речью — медленно учится говорить, речь может быть бессвязной; скудный запас слов;
  • фобии или навязчивое поведение и нетерпеливость;
  • нежелание играть в конструктор, собирать пазлы, работать с бумагой и ножницами…

Для школьников характерны симптомы, связанные с обучением

  • знают правильный ответ, но на вопрос ответить правильно не могут;
  • плохая память: не могут вспомнить, что учили накануне;
  • проблемы с логическим мышлением; освоением школьной программы;
  • ярко выраженная дисграфия, дискалькулия;
  • попытки избежать спортивных занятий;
  • трудности с планированием: что сделать и как сделать;
  • сложности с удержанием в памяти и выполнением сложных инструкций;
  • проблемы с поведением: в школе они изо всех сил стараются приспособиться к социально приемлемому поведению, но дома часто устраивают истерики.

Взрослые при диспраксии не могут

  • быстро писать и красиво выводить буквы;
  • правильно планировать время, поэтому часто опаздывают;
  • точно и быстро выполнять движения, из-за чего им запрещено управление автомобилем…

Они испытывают трудности при

  • бритье, нанесении макияжа, завязывании шнурков;
  • занятии домашними делами: приготовлении пищи, уборке, глажке, стирке…

Методы коррекции центра «Акме»

Физическое развитие. Основной инструмент нашей методики — игровая терапия. Занятия проходят в специально оборудованном зале с участием родителей и одного-двух специалистов центра: неврологом, игротерапевтом и остеопатом. Чтобы во время игры дети не ушиблись, стены, пол и игровые элементы в комнате — мягкие.

Используем преимущественно активные игры, направленные на комплексное развитие опорно-двигательного аппарата. Занятия помогают ребенку ощутить свое тело и понять, как его контролировать. План коррекции строим таким образом, чтобы на каждом занятии подтягивались слабые области ребенка и укреплялись сильные. Благодаря этому результат становится заметен после первых сеансов.

Работа с родителями. Родители обязательно участвуют в каждом занятии центра, так как при участии родителей ребенок больше доверяет врачам и показывает лучшие результаты. Специалист объясняет родителям свои действия во время занятия, помогает понять ребенка и выработать к нему свой подход. Мы не даем шаблонные методы, мы учим находить выход из сложных ситуаций, подбирать нужные слова для поддержки ребенка. Взаимопонимание и навыки работы с ребенком остаются с родителями навсегда. Благодаря этому лечение не заканчивается на нескольких еженедельных сеансах, а продолжается дома.

Если у родителей возникли вопросы при выполнении домашних заданий, проконсультируем по телефону.

Аппаратные методики. Используем безопасные аппаратные методики: электрокардиографию и микрополяризацию. Электрокардиограф «Варикард» помогает оценить усталость ребенка к концу занятия

Это важно, потому как одни и те же упражнения выматывают одного ребенка и недостаточны по нагрузке для других. Благодаря отслеживанию состояния ребенка, мы увеличиваем или уменьшаем нагрузку, так, чтобы она соответствовала возможностям

Микрополяризация — стимуляция спинного и головного мозга слабыми токами. Аппарат нормализует мышечный тонус, дыхание, стимулирует мыслительную и двигательную деятельность.

Симптомы диспраксии

Все диспраксические проявления у детей объединяются в 4 группы: проблемы с выполнением движений и удержанием равновесия; сложности с подвижными играми; речевые нарушения; графические трудности.

Дети с диспраксией обычно позднее овладевают различными моторными навыками: с задержкой начинают переворачиваться, сидеть и ползать, ходить. Они медленно учатся самостоятельно пить и кушать, с трудом могут пользоваться столовыми приборами. Отмечается неловкость в выполнении любых точных действий: одевании, застегивании пуговиц, завязывании шнурков, взаимодействии с игрушками. У детей с диспраксией часто «все валится из рук», они имеют плохую двигательную координацию – постоянно спотыкаются «на ровном месте», падают, натыкаются на препятствия (мебель, других людей), «не вписываются» в дверные проемы.

Ребенок с диспраксией проявляет неловкость в различных подвижных играх, особенно с предметами. Ему плохо удается ловить, бросать и пинать мяч, прыгать со скакалкой. Трудности вызывает обучение езде на велосипеде, самокате, катанию на коньках (ребенок долго не может научиться держать равновесие). Как правило, дети не любят играть в конструктор, собирать паззлы, работать с бумагой и ножницами.

Артикуляционная диспраксия проявляется в пропусках, искажениях, заменах сложных звуков более простыми. Отмечаются смазанность и неточности произношения, перестановки и элизии слогов. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку, плохо рисует, имеет низкую скорость письма, плохой почерк.

Запись на прием

Чтобы проконсультироваться со специалистом центра и начать лечение, закажите обратный звонок или напишите нам через специальную форму сайта. Ответим в кратчайшие сроки и подберем удобное для вас время приема.

Диспраксия или синдром неуклюжести — это патологическое состояние, проявляющееся нарушением движений при отсутствии параличей или снижения тонуса скелетной мускулатуры. Дети с таким диагнозом испытывают трудности при выполнении сложных двигательных актов, вроде письма или звукопроизношения. К другим характерным проявлениям заболевания относят ухудшение мелкой моторики, нарушение координации движений и общую неловкость. Лечением диспраксии занимаются детские неврологи и логопеды. Требуется комплексный подход, направленный на устранение причины недуга и восстановление двигательных функций.

Виды диспраксии у детей

Классификация заболевания может быть основана на локализации, патогенезе или характере симптомов. С точки зрения патогенеза диспраксия может быть двигательной или чувствительной. Если возникают трудности с двигательной активностью по команде, речь идет об идеомоторной диспраксии. Идеомоторная форма болезни характеризуется нарушением планирования и реализации сложных действий.

Классификация диспраксии, основанная на видах двигательной активности:

  • Графомоторная. Ребенок не справляется с правильным написанием цифр или букв.
  • Конструктивная. Пациенту трудно собрать что-либо из составных частей.
  • Выразительная. Мимика ребенка не выражает эмоции.
  • Пространственная. Нарушается пространственная ориентация движений.

Врачи также учитывают, какая область тела была затронута патологическим процессом. С точки зрения локализации выделяют пальцевую, артикуляционную и оральную формы заболевания.

Причины

Чаще всего диспраксия развивается в отдаленном периоде после перенесенного минимального перинатального повреждения ЦНС. В ее основе лежат функциональные расстройства высших корковых функций, обеспечивающих формирование праксиса. У детей с диспраксией отсутствуют параличи, парезы, мышечные дистонии, различные заболевания, которые могут вызывать двигательную дисфункцию. Причинами последующих локомоторных расстройств в детском возрасте служат:

  • патологии беременности (заболевания будущей матери, токсикозы);
  • аномальное течение родов (затяжные роды, длительный безводный период, экстренное кесарево сечение);
  • патология новорожденного (нерезкая асфиксия, недоношенность, переношенность, затяжная неонатальная желтуха);
  • неблагоприятные социально-педагогические условия (сенсорная депривация, гипоопека).

Также в настоящее время не исключается генетическая природа диспраксии, когда моторная неловкость и неуклюжесть являются семейной чертой. У части детей не удается проследить вероятный этиофактор.

Особенности речи детей с вербальной диспраксией

Поговорим подробнее об артикуляционной диспраксии. Это один из видов недоразвития речи. Состояние характеризуется нарушениями произносительной функции из-за паралича артикуляционного аппарата.

При диспраксии, связанной с вербальными нарушениями, обнаруживаются следующие отклонения в звуковой речи:

  • искажение фонетических характеристик звуков;
  • замены фонем;
  • отсутствие автоматизации звуков;
  • пропуски согласных и гласных звуков;
  • перестановки слогов;
  • смешение освоенных фонем;
  • лексико-грамматические нарушения;
  • сложность в построении фраз, предложений.

Вербальная диспраксия отличается от дизартрии и моторной алалии по многим показателям. Эти заболевания не стоит путать, поскольку подход к коррекции нарушений разный.

Отличия от дизартрии

Артикуляционная диспраксия отличается от дизартрии следующим:

  • Ребенок ищет артикуляционную позу
  • Если фонема, слово знакомы ребенку и автоматизированы, то он произнесет его правильно с большей вероятностью
  • Наличие ошибок в речи зависит от произносительных условий. Если малыш повторяет чужую фразу, фонему, то произнесет ее правильно. При условии эмоциональной возбужденности в речи ошибки встречаются намного чаще.

Отличия от моторной алалии

Оральная диспраксия имеет следующие отличительные признаки:

  • богатый словарный запас;
  • правильное грамматическое оформление предложений, фраз;
  • относительная свобода при составлении текстов для собственных высказываний;
  • способность играть со словами, например, составлять рифмы.

Симптомы

Проявления заболевания зависят от индивидуальных особенностей развития ребенка. Есть лишь небольшой список наиболее часто встречающихся симптомов:

  • Нарушения осанки
  • Задержки физического развития (роста, размеров тела, пропорций, нарушения циклов у девочек и т.д.)
  • Нарушения в развитии до 2 лет. Ребенок не сидит, не ползает и т.д.
  • Проблемы с концентрацией взгляда на одном предмете
  • Изменения сна
  • Излишняя раздражительность
  • Трудности с равновесием
  • Сложности в обучении. Особенно при освоении математики, письма, чтения
  • Чрезмерная медлительность при списывании, копировании
  • Путаница сторон
  • Дисграфия
  • Симптоматика зависит от вида заболевания и возраста пациента.

Что могут сделать родители дома для ребенка с диспраксией?

Вот что родители могут сделать дома для ребенка с диспраксией:

Узнайте все, что вы можете о проблемах сенсорной обработки и о том, как вы можете помочь своему ребенку в беседах с учителями, врачами, в Интернете и т. Д.

Наблюдайте за сенсорными триггерами вашего ребенка, такими как запах, визуальные подсказки, осязание, вкус и т

Д., И обратите внимание на то, как они влияют на двигательные навыки, чувствительность и т. Д., Чтобы помочь вам найти действия и решения, которые помогут справиться с проблемными точками

Посмотрите на специализированные методы лечения и стратегии с профессиональным терапевтом и практические действия, которые поощряют развитие проблем сенсорной обработки.

Обсудите со школьными учителями, группами поддержки и службами.

Получить советы по управлению расплавления и истерики. Поймите возможное эмоциональное воздействие, беспокойство и депрессию, которые ваш ребенок может пытаться общаться с вами.

Узнайте, как помочь с рутиной, одеванием, приучением к туалету, реагированием на раздражители и т. Д. Дома.

Коррекция диспраксии у детей

Для устранения заболевания и восстановления функций опорно-двигательного аппарата требуется комплексный подход. Неврологи назначают физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж, кинезиотерапию и упражнения в рамках ЛФК. Детям с такой болезнью рекомендуется посещать клинического психолога или специального обученного педагога для прохождения нейропсихологической терапии.

Регулярные занятия у логопеда — важный этап коррекции диспраксии. Специалист предложит комплекс пассивных и активных упражнений для правильного развития артикуляционного аппарата и устранения выявленных речевых дефектов. При условии грамотного подхода логопедам удается излечить недуг у большинства пациентов. Чем раньше будет начато лечение, тем ниже риск неуспеваемости и нарушения физического развития.

  • Кровоснабжение молочной железы. Сосуды молочной железы. Лимфатическая система молочной железы. Лимфатические узлы молочной железы.

      

  • Лечат простуду, вызывая инсульт. Что за лекарства несут эту опасность?

      

  • Летний грипп. Что может скрываться за его симптомами?

      

  • Нейромедиаторы базальных ганглиев. Болезнь Паркинсона

      

  • Отрыжка: причины, механизм развития, к кому обратиться?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: