Обучаем детей правилам этикета за столом

Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой?

Обучение этикету

Главную роль в процессе успешного перехода ребенка от одной ступени владения этикетом к другой играет семья:

  1. до 5 лет малышу надо принять за должное необходимость уважительного отношения к окружающим людям (не шуметь, не толкаться, не грубить);
  2. в 5-10 лет ребенок учится сдерживать себя и не демонстрировать свои эмоции, делать комплименты;
  3. к 14 годам подросток способен к проявлению доброты (уступить место в транспорте, предложить помощь тем, кто в ней нуждается).

Обучение этикету не является каким-то подобием регламентированного учебного курса, как в школе обучение математике. Правила этикета для детей воспринимаются каждым ребенком по-разному, многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Поэтому каждый родитель сам решает для себя, с какого возраста будет приобщать его к нормам жизни в обществе. Прислушиваться в этом вопросе следует к компетентному мнению психологов, профессиональных педагогов-воспитателей.

Когда начинать обучение

Известна притча о том, как родители пришли со своим малышом к мудрецу за советом, когда начинать воспитывать младенца. А тот, узнав, что крохе уже исполнилось шесть месяцев, ответил единственным словом: «Поздно».

Из этой притчи можно сделать вывод, что начинать обучение этикету необходимо как можно раньше. Понятно, что в период раннего детства, когда ребенку нет и года, речи о полноценном воспитании не идет, но основы доброжелательного, уважительного отношения закладываются у младенца на подсознательном уровне благодаря эмоциям, которые родители вызывают у него своим ровным тоном, спокойствием, улыбкой и добротой в голосе.

Как лучше обучать

От одного до трех лет достаточно ненавязчиво прививать малышу привычку здороваться, есть аккуратно, сказать «спасибо», если угостили и т.п.

Для этого возраста свойственно естественное стремление подражать близким людям, поэтому карапуз зачастую до самых мелочей копирует поведение взрослых. Значит, родителям необходимо контролировать свои манеры, стараясь вести себя в полном соответствии с нормами этикета, когда малыш рядом.

Особенно важна эта методика воспитания в период детского кризиса трех лет. «Упрямое» дитя будет проверять своих родителей на то, как они поведут себя в той или иной ситуации

Ведь ему важно знать, если что-то запрещено, действительно ли это так, или же, продолжая упрямиться, он сможет добиться желаемого. Поэтому родители должны твердо стоять на своем, оставаясь полными доброты, спокойствия, в этом случае правила вежливости для детей станут само собой разумеющимися

Обучение этикету в игре

После трех лет, помимо потребности в подражании, на ведущее место у малыша выходит еще и потребность в игре. Все, чему ребенок должен научиться, ему надо преподносить не строгим менторским тоном, а именно в игровой форме:

  • рассказывая о манерах поведения во время еды, мама вместе с сыном или дочерью может брать игрушки и рассаживать их за столом, объясняя что им можно делать, а что нельзя, показывая на примере куклы, как сидеть или где держать руки;
  • можно придумать с малышом целую историю о правилах поведения, при этом он сможет сам анализировать, что персонажи сделали верно, а где ошиблись;
  • существует множество забавных, содержательных сказок, стихов, загадок для детей о правилах этикета в разных ситуациях, чтение которых помогает понять малышу скучные постулаты;
  • познакомив ребенка с основными теоретическими правилами, следует чаще организовывать совместные походы в магазин, кинотеатр, парк, где можно сразу мягко и деликатно обсуждать ошибки, которые он допускает.

При обучении ребенка родителям следует помнить о том, что и этикет сам по себе – это правила игры, принятой среди взрослых. Самое главное: не дать ребенку повода думать, что если он ведет себя не так, как ожидается, то родители будут любить его меньше.

Зачем нам нужны правила за столом

Соблюдение правил и этикет за столом не являются прерогативой определенной социальной группы людей. Оно не имеет ничего общего с уровнем достатка или социальным статусом семьи. « Мы из простых, из рабочих. Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку? » – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное

Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими. Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;
  2. Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;
  3. Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);
  4. Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;
  5. Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.

Особо хотелось бы выделить использование специальных столовых приборов во время трапезы. Многие до сих пор считают, что это есть ничто иное, как нарочитое поведение высшего класса, с целью показать свои умения и знания в этой области. Все совсем не так. Чтобы умело пользоваться приборами, не надо быть представителем определенной группы. Использование приборов призвано не измучить, а облегчить действия трапезничающего. Мясо гораздо удобнее есть, порезав на кусочки (а не кусать целиком с вилки), рыбу удобно разделать специальной вилкой, а десерт вкушать маленькой ложечкой или вилочкой. Правда же?

Вместо заключения

Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать.

Подавайте хорошие примеры, и тогда поведение ваших детей не разочарует вас. Даже на расстоянии вы будете уверены, что вам не придется краснеть, приносить извинения и проводить неприятные беседы с ребенком в надежде исправить то, в чем промахнулись.

Застольные правила дошколятам!

Что в себя включают правила застольного этикета для маленьких детей? Родителям нужно самим их хорошо знать и растолковать ребенку. А запомнить и выучить помогут картинки, которые можно нарисовать всем вместе, подписав веселыми стихами:

  1. За столом сиди прямо, руки держи на столе, локти на стол не клади («Не упирайся в стол локтями и спину прямо ты держи»).
  2. Не кричи, не разговаривай и не пой во время еды, особенно с полным ртом.
  3. Играть с едой и столовыми приборами нельзя!
  4. Некрасиво с шумом дуть на еду или прихлебывать суп, ешь с закрытым ртом.
  5. Хлеб бери только рукой («Рукой также можно брать пирог и глазированный сырок»).
  6. Жидкое блюдо ешь ложкой, а твердое — вилкой («Ложкой ешь кисель и кашу, суп, пюре и простоквашу»).
  7. Если пользуешься ножом, то вилка должна быть в левой руке, а нож — в правой.
  8. Не играй с ножом, он нужен только для того, чтобы отрезать кусочки еды.
  9. Из общего блюда бери тот кусок, который лежит ближе. Если блюдо находится далеко, попроси соседа помочь положить еду на твою тарелку («За едою не тянись, а к соседу обратись»).
  10. Вытирай лицо и руки после еды салфеткой.
  11. Не забывай благодарить за обед! Ведь мама старалась приготовить все вкусно.
  12. Не спеши выскакивать из-за стола и отвлекать всех от еды. Дождись, пока закончится обед.

Советы родителям для успешного обучения

Правила поведения детей за столом, которые вы будете им рассказывать не должны быть только теорией. На вашем личном примере во время семейного принятия пищи малыши должны видеть, что вы ведете себя так, как говорите.

Если вы учите благодарить за еду, а сами этого не делаете, не ждите, что дети вас превзойдут. Обучение малышей строится на их желании подражать взрослым, поэтому ваше поведение за столом скажет им намного больше, чем все ваши слова.

Для обучения правилам поведения за столом для детей есть много интересных игр и мультфильмов. Используйте эту возможность. Не забывайте, что малыши познают мир во время игры.

Правила этикета за столом и приема пищи

Когда ребенок узнал о том, как вести себя столом и как выглядят столовые приборы, можно познакомиться с правилами этикета за столом и приемом пищи.

Основное нарушение — чавкать во время еды. Это характерно для детей. Следует научить чадо, что есть нужно с закрытым ртом, постепенно пережевывая и не издавая звуков.

Откусывать хлеб от куска нельзя. Правильно — отломать кусочек и отправить его в рот. Ножом также хлеб не отрезают. Обычно дети с легкостью воспринимают это правило и любят отламывать хлеб

Но важно при этом сильно не крошить

Если в блюде попались косточки, то нельзя брать их руками и класть сразу на тарелку. Сперва нужно переложить их на ложку, а потом уже переложить на край тарелки.

К табу — правилам относится и использование зубочисток за столом. Если мешает кусочек пищи, то нужно встать из — за стола и пройти в ванную комнату. Уже там следует использовать их по назначению.

Полезные рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей, которые помогут быстрее научить ребенка навыку:

  1. Нужно сажать малыша есть самостоятельно там, где всегда ест вся семья. Необходимо совершать прием пищи всем вместе. Это приобщит его к культуре питания семьи.
  2. У него должна быть своя личная тарелочка, из которой никто другой больше есть не будет. Нужно подарить ему тарелку с любимым сказочным или мультипликационным персонажем.
  3. Чаще нужно хвалить. Даже если самостоятельно у него что-то получается неидеально, всегда нужно поддерживать его теплыми и подбадривающими словами.
  4. Превращение обучения в игру. Шутливые и забавные методы быстрее научат ребенка есть и заодно его развеселят.
  5. Тренировка есть ежедневно. Малыш сможет добиться стойких результатов, соблюдая систематичность занятий.
  6. Позволить годовалому малышу самостоятельно выбрать, какой рукой ему удобнее есть. Для этого нужно положить с каждого боку тарелки по прибору.
  7. Когда малыш уже научился есть и освоил навык, нужно постараться накладывать ему порцию, которую он съест за один раз. Это даст ребенку ощущение, что он самостоятельно и полностью справился со своей задачей.
  8. Массаж ручки ребенка. Регулярный массаж развивает мелкую моторику.
  9. Не нужно начинать обучение в период, когда режутся зубки. В это время ребенок и так переживает сильный стресс. А лишние волнения ни к чему не приведут.
  10. Приобрести тарелочку с двойным дном. Это специальная тарелка, которая не позволяет еде остыть, так как в ее дно заливается горячая вода. Ведь пока малыш долго возится и пытается есть любимое пюре, содержимое его порции станет холодным.

Что надо знать об этикете для детей

Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 — 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:

Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.

Правильная посадка за столом

Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение

Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.

Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами

А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами. Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей

Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей

Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.

Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.

Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед — неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!

Какие правила применяются к детям

Если родители часто объясняют что-либо своим малышам, это довольно быстро окупается. Дети в возрасте примерно трех лет могут понимать, как важны манеры за столом.

Важнейшие правила поведения за столом для детей от трех лет и старше:

  • мыть руки перед едой;
  • не приступать к еде раньше всех – дождаться, когда родные сядут за стол;
  • не делать ничего, что может быть неприятно другим – например, засовывать пальцы в еду, выплевывать кусочки, чмокать губами, ковырять в носу или ушах;
  • держать руки на столе;
  • сидеть прямо;
  • не разговаривать с набитым ртом;
  • говорить «пожалуйста» и «спасибо», не использовать некрасивые слова и тем более ругательства;
  • после еды протирать рот салфеткой.

На столе не должно быть игрушек или книг. Также не нужно смотреть телевизор и слушать музыку в наушниках во время еды.

Опрятность и уход за собой

Чтобы выглядеть опрятно, малышу нужно умывать лицо, мыть руки, чистить зубы, расчёсываться

Также важно уметь пользоваться горшком, оставляя штанишки сухими либо меняя на чистые

Среда: зона ухода за собой. Эта зона предполагает доступ к воде, его можно обеспечить с помощью детской ступеньки или башни помощника (в ней ребёнок будет чувствовать себя безопаснее). Разместите в этой зоне зубную щётку, пасту, стаканчик для полоскания рта, жидкое мыло (или кусковое, соразмерное ладошке малыша), полотенце, расчёску.

Личный пример . Ухаживайте за собой вместе с малышом. Проще всего научить ребёнка чистить зубы, делая это одновременно с ним. Показывайте, как вы умываетесь, пользуетесь мылом и расчёской, а малыш будет за вами повторять.

Среда: зона туалета

Чтобы приучить ребёнка к горшку, важно разместить не только сам горшок — рядом с ним нужно оставить салфетки и небольшую мусорку для них. Это позволит малышу самостоятельно воспользоваться горшком, привести себя в порядок и продолжить дела

Если штаны испачкались, оставьте в этой зоне корзинку для грязного белья и несколько чистых вещей, в которые малыш сможет переодеться, чтобы выйти чистым и опрятным из туалета.

Когда ребенок учится пользоваться столовыми приборами

Как только ребенок проявит интерес, родители могут дать ему к каше ложку. Обычно это начинается в возрасте чуть меньше года. Однако первые попытки все же требуют большого терпения. В возрасте полутора-двух лет дети обычно учатся самостоятельно есть ложкой. Однако при этом они используют любую возможность, чтобы добраться до еды или предметов на столе и часто стягивают их на себя и роняют на пол.

Специальная посуда и столовые приборы в детском формате подойдут для первых попыток поесть. С трехлетнего возраста дети могут уже почти профессионально практиковать прием пищи с использованием детских столовых приборов. С четырех или пяти большинству из них это удается уже очень хорошо.

Что поможет приучить к этикету за столом?

Проще всего познакомить малыша с этикетом с помощью игры. Да, да вы не ослышались!

И пусть будет один балованный герой, который все делает неправильно. В процессе обеда рассказывайте своему крошке обо всех правилах

Обращайте внимание на важные нюансы. Именно в такой непринужденной форме ребенок и сможет усвоить все правила столового этикета

И вы увидите, как ему понравится самому их соблюдать. Ведь он будет, как взрослый!

Мультфильмы и книжки

Во-вторых, смотрите мультики, либо обучающие видео, в которых показываются неряшливые дети, не умеющие вести себя за столом. Читайте детям книги на подобные темы, можно – в стихах

Важно, чтобы в них были яркие, красочные картинки

Для того, чтобы посмотреть видео по телефону разверните его горизонтально.

Правила поведения за столом для детей мультфильм:

Столовый этикет для детей мультфильм:

https://youtube.com/watch?v=ZTqEty8-LYs

Правила поведения за столом, обучающее видео для детей:

Памятка своими руками

В третьих, для того чтобы приучить малыша правильно вести себя за столом, можно использовать еще один хороший прием – памятка в картинках. Которые будут, наглядно демонстрировать как нужно, и как не нужно вести себя за столом. Создать такую вы можете вместе с сыном или дочерью, просто нарисовав подходящие картинки.

Их же вы можете найти в сети, и распечатать. Если ребенок любит разукрашивать – то и в виде раскраски. Повесьте такую памятку в обеденной зоне, на видном месте

И время от времени обращайте на нее внимание малыша. Все это точно поможет!

Как преодолеть сопротивление

Мой замечательный, самостоятельный кроха перестал есть самостоятельно в 2 года. Почему? Я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. Пришла к выводу, что мы столкнулись с очередным кризисом. Ребенок просто перестал есть сам. Каждая моя попытка заканчивалась его криком и моими слезами. Почему я так хотела, чтобы он кушал сам? Это время я тратила на работу, ведь не так просто все успеть с малышом.

Каждый раз, садясь за стол, ребенок реагировал криком на предложение взять ложку. В итоге я пошла на хитрость. Предложила ему кушать двумя ложками. Как? Одна у меня (я ему помогала), а вторая у него. Одну ложку он ел сам, вторую набирала я и кормила его. К концу трапезы отпрыск забывал про меня и уже самостоятельно, с аппетитом причмокивал. Мы постепенно ушли от этого ритуала и в 3 года забыли об этой проблеме.

Важные моменты:

  1. Если малыш не ест сам, а вы горите желанием научить его – будьте устойчивы в своем желании. Не поддавайтесь сиюминутному желанию помочь, накормить. Не повторяйте моей ошибки.
  2. Не ругайте ребенка, если о не хочет или не проявляет желание самостоятельно кушать. Помним пункт первый – уверенность и настойчивость это все, что вам нужно!

Принципы обучения

Для достижения результата молодые родители должны соблюдать 4 основных правила.

  1. Непринужденная обстановка. Нельзя заставить ребенка кушать ложкой. Применяя насилие, вы получите обратную реакцию. Попробуйте заинтересовать ребенка, мотивировать его на обучение. Например, купите яркую ложку с детскими рисунками. Малыш точно захочет подержать ее.
  2. Степенность. Кормление может затянуться, но ребенок не должен спешить. Хвалите малыша, играйте с ним, но не торопите.
  3. Удобное время. Для освоения нового навыка следует выждать момент, когда ребенок настроен на игру. Он не слишком голоден, бодр, не хочет в туалет, в хорошем настроении.
  4. Помощь. Педагоги убеждены, что не нужно возвращаться к кормлению из бутылки или из рук мамы, когда родители уже начали приучать ребенка самостоятельно держать ложку. Но зачастую это утверждение понимается слишком буквально. Ни в коем случае не оставляйте ребенка с неподдающейся ложкой один на один! Корректируйте движения. Помогайте, когда это требуется. Ощущение беспомощности повергнет ребенка в панику, а затем спровоцирует капризы и отказ от самостоятельного питания.

Правильное поведение детей за столом: знакомство с основами

Этикет для детей за столом имеет много общего с правилами поведения для взрослых людей. Однако некоторые нюансы все же имеются. Для начала малышей стоит приучить к базовым привычкам. Делать это нужно без криков и нервов. Обучение новым манерам пройдет гладко в спокойной размеренной атмосфере.

Не обязательно ждать торжественного случая или званого обеда для начала работы. Каждое утреннее чаепитие со свежей выпечкой или ужин с сырниками или запеканкой ребенок может рассматривать как возможность освоения главных тенденций столового этикета.

Ключевое значение имеют такие правила:

Опрятный вид

Даже маленькие дети должны являться к столу чистыми и опрятными

Важно приучить деток мыть руки перед трапезой, умывать лицо, поправлять прическу и одежду. Как мальчики, так и девочки должны понимать, что неаккуратный вид, растрепанные прядки в волосах и грязные руки – это моветон

Использование салфеток

Столовый этикет предполагает использование салфеток. Поскольку для деток их размер слишком велик, допустимо складывание данного текстильного изделия вдвое. Салфетку нужно класть на колени после того, как это сделал хозяин званого ужина. Когда же обучение ведется в домашних условиях, его «роль» может взять на себя отец или мать деток, которые сидят с ними за одним столом.

Время дегустации блюд: когда можно пробовать деликатесы

Чтобы правильно вести себя за столом в будущем, дети с малых лет должны знать о том, что говорят правила хорошего тона о времени начала трапезы. Считается, что приступать к вкушению кулинарных изысков на столе нужно после того, когда все участники обеда, ужина, ланча или завтрака соберутся за столом и займут свои места.

Однако из данного правила имеются исключения. Например, на мероприятиях с шведских столом, в формальной обстановке или при приглашении хозяев ужина кушать можно начинать раньше, не дожидаясь присутствия всех гостей. Чтобы дети не путались и не испытывали дискомфорт, они могут спросить разрешение в случае, если не уверены, могут ли они отведать заветный чизкейк или попробовать вкусное горячее блюдо.

Использование столовых приборов

Когда ребенок будет уверенно справляться с вилкой и ложкой, его можно обучать правильному использованию данных столовых приборов. Не лишним будет и объяснение того факта, что еду нужно доносить до рта, а не наклоняться к тарелке, чтобы быстрее откусить лакомый кусок пирога, стейка или сытного бутерброда.

Разговоры за столом

Считается, что за столом неуместны громкие и долгие разговоры, когда люди заняты пережевыванием пищи. Это должны понимать и дети, поэтому задача родителей состоит в том, чтобы объяснить крохам неуместность разговоров с полным ртом пищи. Это некрасиво и опасно – малыш может подавиться хлебной крошкой или поперхнуться кусочком пищи, пытаясь поделиться за столом своими мыслями или переживаниями с присущим детям эмоциональным окрасом.

Вежливое поведение в общественных местах

Если вы хотите, чтобы ребенок умел адекватно вести себя в различных общественных местах, помните, что необходимо создавать ему много возможностей для тренировки (брать в театр, в ресторан, ездить на общественном транспорте). Ребенок должен понять и принять основной принцип, которым руководствуются воспитанные люди, находясь в местах, где много людей: все должны стараться причинять минимум неудобства друг для друга. Отсюда вытекают особые правила, например, что нельзя громко разговаривать в кинотеатре, кричать и бегать в салоне автобуса. Для безопасности ребенка необходимо научить его, чтобы в общественных местах он не отходил от взрослого.

Какой должна быть правильная ложка?

Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.

Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.

Детская посуда должна быть:

  • небольшой;
  • легкой:
  • безопасной:
  • удобной.

Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.

В продаже можно встретить модели из разных материалов.

Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам

Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи
Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой  в большей степени, чем для кормления.
Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.

Учимся есть самостоятельно

Чтобы приучить малыша кушать с помощью столовых приборов, нужно действовать в следующем порядке.

• Начните подготовку заранее.

Уже в три месяца можно давать малышу в руки разные предметы, чтобы его мышцы могли окрепнуть, а сам он научился удерживать вещи.

• Пусть сначала малыш ест, как ему удобно.

Многие дети с самого начала введения прикорма пытаются есть, захватывая еду ладошками. Позвольте делать это, чтобы координация движений постепенно улучшалась.

• Начните с печенья.

Сначала крохе нужно научиться удерживать предмет в руках и отправлять его в рот. Можно начать с детского печеньица Heinz. Когда пальчики малыша достаточно окрепнут, он начнет удерживать его в ладошке.

• Предложить взять ложку.

Можно использовать сразу две ложечки. Пусть одну из них держит мама и кормит с нее малыша. Вторую можно вложить крохе в ладошку. Пусть он повозит ложечкой по тарелке, постучит ею, освоится с новым предметом. Не страшно, если он отбросит свою ложечку и потянется к маминой: позвольте ему экспериментировать.

• Показать, что нужно делать.

Показывайте малышу, как ложечка зачерпывает еду, объясняйте, что нужно сделать. Многие дети сначала наблюдают за взрослыми, а потом повторяют за ними. Поднесите ложку к своему рту, покажите, как это здорово и удобно. Во время игр в течение дня можно «кормить» мягкие игрушки или кукол.

• Хвалите малыша.

Важно хвалить кроху каждый раз, когда ему удается удержать ложечку, зачерпнуть ею немного еды и отправить ее в рот. Малыш должен понимать, что он делает все правильно

Лучший способ показать ему это — похвалить. Если ребенок не доел свою порцию, устал, бросил ложечку, но явно голоден, докормите его.

Заранее смиритесь с тем, что кормление может затянуться, а все вокруг будет испачкано едой. Малыш учится! Он изучает новый инструмент и его возможности, может кидать еду на пол, пытаться перевернуть тарелку. Относительно спокойных самостоятельных кормлений стоит ожидать только ближе к 1–1,5 годам. А аккуратно и умело пользоваться салфетками и всеми столовыми приборами дети обучаются только к 3–5 годам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: