Детский сад и семья

Как приучить ребенка ходить в садик без слез

Почему знакомство с детским садом – это стресс

Чтобы понять, как выстроить стратегию помощи в адаптации, надо разобраться в причинах стрессовой нагрузки. Почему ребенку трудно привыкнуть к новой обстановке, почему возрастает тревожность, почему он нервничает и капризничает:

Рядом нет мамы, папы и других близких людей. Страшно, аж жуть. Подсознательно малыш боится, что это навсегда.
Зато рядом много других детей и незнакомые взрослые – и этих новых людей подсознание воспринимает как угрозу (на всякий случай).
Обстановка непривычная. Мозгу надо сильно-сильно трудиться, чтобы переработать массу новой информации.
Распорядок дня, скорее всего, тоже будет непривычным. Это тоже стресс, особенно если ребенок до этого жил по довольно гибкому графику.
Приходится соблюдать правила, становиться более самостоятельным. Слово «хочу» практически не работает, зато со всех сторон начинает звучать «надо». Особенно сильно страдают дети, которые привыкли, что родители, бабушки и дедушки стараются мгновенно отреагировать на его потребности.
Приходится делать то, что требуют малознакомые взрослые. С чего вдруг какая-то тетя получила такие же права, как мама и папа? Непонятно. Даже возмутительно.
Малыш ощущает, что теперь получает гораздо меньше внимания, чем раньше

Даже если вы отдали его в частный садик с маленькими группами, внимание воспитателя все равно делится на 5–10 человек. А в обычном детском саде ребенок становится «одним из тридцати».
Нужно изучать новые способы взаимодействия с окружающими

Например, привычные методы привлечения внимания – из серии похныкать – уже не работают! Или работают не так, как хотелось бы. (Представьте, что ваш смартфон внезапно перешел на китайские иероглифы).
Тут вообще все по-другому. Не так, как дома.

Адаптация к детскому саду – это всегда плюс сто баллов к взрослению. Причем взрослеть ребенку приходится в довольно короткие сроки.

Принципы социализации ребенка

Главными принципами организации работы по образовательной линии «Ребенок в социуме» являются:

  • единство формирования у детей представлений о социальной действительности как о части окружающей среды, что отражает деятельность и взаимоотношения людей, и воспитание у детей осознанного желания участвовать в жизни людей, которые их окружают;
  • достоверность и педагогическая целесообразность в отборе знаний о человеке, обществе, морали;
  • комплексность применения различных видов деятельности детей в формировании гуманного отношения к людям;
  • использование примера взрослого как носителя знаний, норм, ценностей, личных качеств.

Главная задача реализации образовательной линии «Ребенок в социуме» — раскрыть ребенку социальный мир и помочь получить социальный опыт, понять свое место в социуме как активного участника. В процессе индивидуального освоения мира ребенок не теряет собственного «Я», а, наоборот, сохраняет, развивает и обогащает содержание своего внутреннего мира.

Ребенок — социальное существо. Для него характерна острая специфическая потребность в другом. Поэтому любое, даже самое простое отношение ребенка к окружающему миру всегда преломляется через отношение к другому человеку. Само понятие «отношение» имеет субъективный и объективный аспекты.

По утверждению Лидии Божович, только через изучение отношения ребенка к действительности и, в первую очередь, к общественной действительности лежит путь к изучению его личности.

Чрезвычайно важно формировать у детей:

  • открытость миру людей как потребность личности;
  • навыки социального поведения;
  • осознанное отношение к себе как к свободной самостоятельной личности; к своим обязанностям, которые определяются связями с другими людьми;
  • готовность воспринимать социальную информацию;
  • способность сочувствовать, сопереживать;
  • желание познавать людей, делать добро, поступать достойно.

В предисловии к Базовому компоненту дошкольного образования указано, что взаимодействие с другими людьми является своеобразным видом вхождения ребенка в социум, что требует умения согласовывать свои интересы, желания, действия с другими членами общества.

В дошкольном возрасте формируются основы социальной компетентности ребенка:

  • способность понимать другого человека, его настроение, потребности, особенности поведения;
  • умение уважать других людей, помогать им, заботиться о них;
  • выбирать соответствующие ситуации общения и совместной деятельности.

Социально компетентный ребенок способен чувствовать свое место в системе отношений людей и адекватно себя вести.

Базовым компонентом дошкольного образования определены две компетенции дошкольника в отношении социального окружения:

  1. семейно-бытовая — знакомство с нормами и правилами семейного (семейного) сожительство; способность их соблюдать; умение поддерживать доброжелательные, дружеские, доверительные отношения в кругу семьи, проявлять заботу и любовь родных и близких членов семьи;
  2. социально-коммуникативная — знакомство с различными социальными ролями людей (знакомые, незнакомые; свои, чужие, дети, взрослые, женщины, мужчины, девочки, мальчики, молодые, пожилые), с элементарными социальными и морально этичными нормами межличностных взаимоотношений, умение соблюдать их во время общения.

Способность взаимодействовать с людьми, которые окружают: согласовывать свои действия, поведение с другими; осознавать свое место в социальной среде; позитивно воспринимать себя. Умение сопереживать, сочувствовать, помогать другим, выбирать соответствующие способы общения в различных жизненных ситуациях.

Особого внимания воспитателя требует развитие творческих игр социальной тематики, в которых ребенок отражает свое понимание социума, взаимоотношений людей, выполнение моральных норм, отношение к социальным обязанностям. В работе по образовательной линии «Ребенок в социуме» особое значение приобретает творческая игра.

Специфической особенностью работы по этой образовательной линии является то, что она не ограничивается определенными формами образовательной работы, местом в распорядке дня, длительностью во времени. Поскольку ребенок приобретает социальный опыт постоянно, то рядом с запланированными и подготовленными воспитателем формами стоит использовать также события, которые происходят вне плана.

Новая игрушка, цветок расцвел, болезнь товарища по группе и его возвращение в детский сад и много других событий, которые возникают вне плана образовательной деятельности, — все это может стать предметом социально-эмоционального переживания и осмысления детьми.

Не вините себя

Некоторые родители страдают нехорошей вещью. Забрав обиженного ребенка с сада, они стараются «загладить вину» — покупают игрушки, сладости. Запомните: ВАШЕЙ ВИНЫ НЕТ. Обстоятельства рано или поздно заставляют родителей отдавать детей в детский садик. Заглаживая несуществующую вину, вы затрудняете период адаптации ребенка, а также позволяете ему манипулировать. Так вы рискуете вырастить капризного, избалованного «обижулю».

Любая проблема решается разговором. Не уставайте объяснять крохе: «Да, милый, это неприятно, но только на первый взгляд. Тебе обязательно понравятся новые друзья, занятия и воспитатели. Такой разговор гораздо лучше исполнения капризов.

Болезни и детский сад

Как бы ваш ребенок не был подготовлен к саду, на первых месяцах посещения сада болезни неизбежны. И всему виной стресс, который снижает иммунитет. Поэтому не стоит совмещать выход мамы на работу и начало посещения детсада. Ведь больничные, которые придется брать маме на работе, неизбежны и руководству они вряд ли понравятся.

Лучше всего приучать ребенка к саду находясь в отпуске или же иметь на подхвате бабушку. Болезни — это, возможно, единственный отрицательный момент ходьбы в сад. Так как основные болезни малыш подхватывает именно в саду от других деток.

Однако врачи утверждают, что этот факт не является отрицательным. Ведь не зря большинство болезней принято называть детскими. Ветрянка, краснуха, корь у деток проходит более спокойней, чем у взрослых. Но иногда врачи начинают утверждать, что пока не надо приучать ребенка к садику. Почему так происходит? Скорее всего это из-за того, что ребенок постоянно болеет и одна болезнь плавно переходит в другую.

И этот процесс для мамы кажется бесконечным. Всему виной снижение иммунитета, которое ранее было спровоцировано стрессом. А заболев, ребенок снова оказывается в привычной для себя обстановке, дома с мамой. И тогда ребенок начинает понимать, что когда он болен, то остается рядом с мамой. И тогда образуется замкнутый круг, с которого крайне трудно вырваться.

Первые болезни ребенок приносит из сада

Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, главное, правильно подготовить малыша к посещению детсада и общению с детским коллективом, и тогда ребенок быстрее адаптируется.

Первые дни в детском саду

Не все родители знают, что адаптация ребенка может начаться не с первого дня пребывания в саду. Малыш еще не знает, что такие походы у него теперь будут постоянными и в первый день-два он может радоваться, что у него появилась куча игрушек и вокруг сколько новых деток. Поэтому радоваться еще рано.

В основном эта проблема возникает если процесс привыкания слишком затягивается. Первые деньки мамам можно находиться рядом с детьми, наблюдать за поведением своего крохи. И малыш начинает думать, что так будет всегда. Ему кажется, что теперь мама будет его приводить в этот «развлекательный центр», когда ему захочется и когда малышу надоесть они просто пойдут домой. Но когда ребенок осознает, что его здесь будут оставлять одного, он начинает чувствовать себя брошенным и никому не нужным. Ведь вокруг только чужие люди, мамы нет и не совсем понятно, когда она придет.

Ребенку нужно привыкнуть

Чтобы ребенок быстрее привык быть сам по себе можно, когда он заиграется оставить его на 1-2 часа со своей группой и воспитателем, а самой посидеть в раздевалке и понаблюдать за происходящим. Первые дни в любом случае должны быть короткими.

Малыш должен привыкнуть ко всему новому. Потом потихоньку попробовать его оставить на до обеда и, если ему нравится и интересно происходящее, можете смело оставлять его на тихий час. Но все же самым трудным является процесс ухода мамы.

Как правильно поступить: сбежать или же долго и мучительно расставаться? При расставании мама должна быть решительной, но в то же время мягкой и нежной. Зная особенности характера малыша нужно отталкиваться от них. Некоторые детки могут и не заметить уход мамы, а когда понимают, что она уже ушла просто расстраиваются, но потом опять включаются в игру с детьми и все забывают.

Некоторые дети обязательно должны наобниматься и нацеловаться с мамой, если они этого не сделают, то целый день будут капризничать и в результате у них будет только обида на маму, которая тайно сбежала, не попрощавшись с ними. Посоветуйтесь с воспитателем, как вам лучше поступить, ведь она увидит дальнейшую реакцию ребенка на ваш уход, и сможет подсказать пару советов.

Отдайте ребенку ласку перед днем в саду

Все недовольства и жалобы малыша вы должны обыграть в выгодном свете. Мама должна показать ребенку ситуацию с другой стороны и объяснить, что не все так плохо. Ребенка нужно убеждать, что ему очень повезло что он ходит в детский сад, как приятно общение с детками

Нужно акцентировать внимание на приятных мелочах: много разных игрушек, увлекательные и развивающие игры, вкусные блюда

Шаг 5. Ограничьте использование гаджетов

Мир без экранов представить невозможно, но для маленьких детей они не должны иметь такое большое значение, как для взрослых. Чем меньше будет экранного времени в жизни ребенка, тем лучше. Вы удивитесь, насколько спокойней станет малыш, если сократить его контакты с планшетом и телефоном, например, в пользу книг. В том числе это очень хорошо повлияет на его способность спокойно идти в детский сад.

– Научно доказано, что гаджеты достаточно сильно раскачивают нервную систему малыша

Конечно, бывают ситуации, когда полезней «сделать хорошую маму» и, вручив ребенку планшет, выпить кофе в тишине, но все же очень важно не злоупотреблять играми и мультиками.

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Советы психолога, как облегчить адаптацию детей 3-5 лет к садику

Многие родители забывают о том, что нельзя оставлять ребенка один на один с проблемой адаптации, ведь в идеале нужно переживать этот процесс вместе, всячески способствуя его ускорению. Так, существует несколько эффективных методов, которые помогут избежать различных трудностей и в значительной мере облегчить пребывание крохи в ДС на первых порах. Среди них:

  1. Подготовка ребенка. Если родители любят свою работу, никогда не отзываясь о ней в негативном ключе, можно сказать малышу, что его трудовой деятельностью станет ежедневное посещение садика. В обратной ситуации стоит описать сад, как одну большую игровую комнату, ассоциируя его с ежедневным праздником.
  2. Поддержка связи с воспитателем. Многие мамы и папы грешат тем, что в случае возникновения малейших проблем, спешат вступить в конфликт с педагогами, тем самым только усугубляя и без того неблагоприятную ситуацию и отношение к собственному чаду.
    Между тем действовать нужно с точностью наоборот, обращаясь к воспитателям за помощью и работая с ними в связке, ведь только таким образом реально найти оптимальное решение для максимального ускорения и облегчения адаптационного периода.
  3. Короткий день. Не стоит сразу же оставлять малыша на полный день, минимизируя его стресс от пребывания в новой среде. Кроме того, можно и нужно давать ему игрушки из дома, которые способны производить успокаивающий эффект, напоминая крохе о домашней обстановке. Вполне приемлемо оставлять эти игрушки в саду, создавая тем самым стимул для возвращения за теми, кто «скучает».

Сюда же можно отнести и постепенное приучение малыша к режиму, дисциплине и общению с другими детьми, ведь все это можно практиковать еще до начала ходьбы в дошкольное учреждение. Если же у ребенка наблюдаются определенные проблемы, то всегда можно поработать с детским психологом, логопедом дефектологом или же подобрать специализированное ДУ.

Как проводить приучение?

Но даже, казалось бы, хорошо подготовленный малыш может растеряться, попав в незнакомую обстановку. Как же приучить ребенка к садику без слез? В этом могут помочь советы психолога:

желательно отдавать ребенка в группу в летний сезон, когда дети большую часть времени проводят на улице;

на начальном этапе приучения малыша стоит приводить в садик после обеда во время прогулки, чтобы он видел, что деток забирают их мамы и папы. Это поможет ему понять, что детей не оставляют в садике навсегда, и за ними приходят родные;

чтобы приучить ребенка оставаться в садике, нужно действовать постепенно. Сначала нужно оставить его не более чем на час. Затем время пребывания можно будет увеличить;

можно давать ребенку с собой в группу его любимую игрушку, этот «кусочек дома» помогут ему легче перенести разлуку.

Родителям придется запастись терпением. Зачастую, ребенок ходит в сад охотно в течение 1-2 недель. Родители радуются, что период адаптации прошел успешно и ребенок привык. И вдруг малыш начинает упрямиться, отказываясь вставать утром или идти в группу. Дело в том, что в течение этого времени новые впечатления успели притупиться и начались «будни», которые ребенка совсем не радуют. В этом случае, родителям придется запастись терпением, но, ни в коем случае, не ругать ребенка. Мама должна быть настойчивой, но спокойной. Ее внутренняя уверенность в том, что посещение сада – это норма, должна передаться и малышу.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Избежать ошибок

Чтобы помочь своему дошколенку побыстрее пережить адаптационный период, важно не только делать все правильно, но и не делать ничего неправильно, как ни банально это звучит. Итак, чего нельзя делать, приучая малыша к детскому саду?

Итак, чего нельзя делать, приучая малыша к детскому саду?

  • Оставлять его сразу на полный день.
  • Приводить в садик с признаками болезни. Ребенок и сам схватит в группе что-то еще, и деткам «подарит». В период адаптации частые простудные заболевания – признак привыкания к микрофлоре группы, а также снижения иммунитета на фоне стресса. Это нужно переждать.
  • Высказываться негативно о воспитателе, персонале и вообще детском садике в присутствии своего чада.
  • Пугать ребенка, что за плохое поведение его отправят в детский сад (например, в выходной или во время болезни) или оставят там на ночь.
  • Обещать сладость или другое вознаграждение за хорошее поведение в садике. Это очень быстро приведет к потребительскому отношению.
  • Наказывать за плохое поведение, энурез, плохой сон в период адаптации. Крохе и так трудно. Помогите ему справиться своим участием и поддержкой.
  • Активно развлекать малыша походами в кинотеатр, цирк, зоопарк, на аттракционы. Наваливать на ребенка сразу несколько детский учреждений (садик, секция, кружок, занятия иностранным языком или еще чем-то). Поберегите детскую психику от переизбытка эмоций.

Детский садик – первый в жизни малыша новый коллектив. Задача родителей – помочь ему как можно легче преодолеть все барьеры и освоиться с новым положением дел. После этого могут последовать и кружки, и секции – дополнительно развивать малыша совсем не вредно. Но – всему свое время.

Заинтересуйте ребенка

Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.

Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.

Ошибка:

— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.

Как правильно:

— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы. Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий  и вы не узнаете своего малыша. Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: