Наблюдение за деревьями и кустарниками

Прогулка наблюдение «первые листья на деревьях». старшая группа. весна

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения

Что за звездочки сквозные Н а платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка

В воздухе немножко, Села и растаяла Н а моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.

Понаблюдайте за снегом, какой он?

Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры

Два мороза, Волк во рву.

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Пройди осторожно. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Цикл наблюдений за березой — Разное

Цикл наблюдений за березой.

Актуальность проблемы.

— Недостаточные представления детей о березе.

-Несоблюдение правил экологически грамотного поведения детей в природе.

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно — поисковую деятельность детей через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

1. Рассматривание березы

Цель: продолжать учить детей видеть неповторимость каждого дерева. Воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Методические приемы:

Прочитать стихотворение:«Белая береза под моим окном,Принакрылась актом, словно серебром.На пушистых веткахБелою каймой -Распустились кисти белой бахромой».

Обратить внимание на красоту березы, присыпанной снегом. Напомнить детям, что береза является символом России

Предложить найти еще одну березу. Похожи ли они? Подчеркнуть, что все деревья разные, непохожие друг на друга.

— Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?— Как вы думаете, береза живая или нет?— Почему?— Может ли береза убежать, если ей кто-то ломает ветки, причиняет ей боль?— Чем можно помочь дереву, если ему навредили?Ответы детей обобщить.

2. Сравнение липы и березы

Цель: продолжать учить детей сравнивать различные деревья, различать их. Воспитывать наблюдательность.

Методические приемы

Обратить внимание детей на липу и березу.— Как называются эти деревья?— Чем отличаются? Чем похожи ?— Какой ствол у березы? Какой у липы ?Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки. Найти отличия у деревьев

Обратить внимание на лежащие на земле плоды деревьев, небольшие веточки. Поиграть в игру «Детки на ветке». Уточнить, по каким признакам догадались, чьи детки этой ветки? Предложить детям придумать загадки о деревьях.

3. Наблюдение за березой в ветреную погоду

Цель: учить видеть состояние дерева в разную погоду. Воспитывать наблюдательность.

Методические приемы

Спросить у детей:— Есть ли сегодня ветер? Как узнали? Как качаются веточки?— Какие веточки сильнее качаются? (Верхние, тонкие.)— Почему?— Что помогает дереву крепко держаться в земле?

4. Наблюдение за березой с составлением сказок, рассказов

Цель: учить детей выражать отношение к растительному миру в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.

Методические приемы— Представьте, что вы березки. Что вы чувствуете? О чем можете рассказать?— А если дереву сломать ветку, что оно будет чувствовать?— Ты можешь сказать, что тебе больно? А дерево может?— Как помочь дереву?— Вы знаете, что зимой деревья спят. Давайте представим, какие сны снятся долгой зимой деревьям. Предложить рассказать.

4. Наблюдение за березой.

Цель: формировать представление о приспособлении деревьев к зимним условиям

Методические приемы— Ребята, вспомните, какой была березка осенью? Почему ее листья были желтыми? (Мало света, короче день, холодно.)— Где они?— Как вы думаете, что было бы с деревом зимой, если бы остались листья на ветках?— Что осталось на ветках березы зимой? (Почки.)Предложить рассмотреть почку: рассказать, что под плотной кожурой почек спят, как в теплых колыбельках, молодые листочки. Очистить почку от кожуры, показать зеленый листок.— Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?Ответы обобщить.

По окончанию цикла наблюдения предложить детям нарисовать березу в зимнем убранстве и оформить выставку детских работ «Люблю березку русскую…»

Предполагаемый результат:

1. Узнали больше о самом почитаемом дереве в России – березе;

2. Дети могут читать стихи о березе, загадывать загадки; рисовать, описывать внешний вид.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к деревьям (березе)

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою П лывут в страну далекую Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите зимние месяцы.

Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

Два мороза.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

Кто дальше?.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

№ 1142 Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Опубликовано 28.09.2016

Малышева Екатерина АлександровнаМБДОУ № 259 «Теремок», г. Красноярсквоспитатель

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Задачи:

Формирование  у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

— Белая кора с черными точками.

— Листья желтые, имеют форму треугольника.

— Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание — сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

— корни, удерживают дерево от падения

— ствол, по нему двигаются питательные вещества

— ветки, на них растут листья

— листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Физкультминутка.

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Подвижная игра «Листопад». Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах. Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Желаю успехов!

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

Чем похожи все машины?

К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной скорой помощи.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры

Охотники и звери, Не попадись, Быстро возьми, быстро положи. Цели: закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа

Пройди по мостику.

Цель: упражнять в равновесии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами в прошлый раз говорили о диких животных. Где они живут? А что есть в лесу кроме диких животных? А какие деревья вы знаете? (берёза, ёлка)

Воспитатель: что за дерево? (берёза.)

Да ребята, это берёза. У берёзы есть ствол и ветки(какого они цвета) а на веточках у берёзы растут листочки, осенью они желтеют и опадают идерево засыпает, что бы проснутся весной и распустить новые листочки

Воспитатель: что за дерево? (ёлка)

. Правильно ребята, это ёлка. У ёлки как у любогодерева есть ствол, ветки и листья, листья у ёли в виде иголочек и не опадают круглый год, Какого цвета иголочки? (зеленые) поэтому ёлку часто называют вечно зелёной и от сюда такая загадка: зимой и летом одним цветом. Так же у ёлки есть шишки, в которых он хранит свои семена, в виде орешков, которые себе на зиму запасает белочка. Вот они какие(показ шишек)

Воспитатель: У всех растений (деревьев)

есть корень, он помогаетдеревьям удерживаться в земле и не падать, а так же с помощью корня в растении попадает вода и оно питается. В: ребята давайте встанем и покажем елочку и берёзку.

В: ребята, чем похожи берёза и ёлка? А чем отличаются?

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. «Отправляемся в полет».Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) «Помощники весны» Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» — продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Источник

Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель);

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них: очень нарядное, яркое, разноцветное.)

Чем питаюття свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

А почему свирцстели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновъ в свои северные владения, птицы находят сброшенны в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды. о чень хорошо сохраняются.)

Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)

Куда улетавот свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в ел аи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)

Предложить зцетям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, исклевывают ягоды рябины, как посвистывают и т.д.)

Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях,

Засвистели: Свири-свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюем рябины кисти — Лучше ягод не найдешь!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижные игры

Коршун и наседка.

Цели: закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость. Не попадись.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Конспект наблюдения на прогулке: «Осень к нам пришла»

– Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

– Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

– Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

– Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

– Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

Место проведения прогулки: участок детского сада

Выход на улицу. Привлечение внимания детей.

Воспитатель:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

– Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)

– Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

– Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:-Листья с осин осыпаются осенью,

-Листья и с клена летят.

-Осень оставит одетыми сосенки-

-Пусть до весны постоят.

– Как изменяются деревья с наступлением осени?

– Все ли деревья изменились?

– Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

– Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

– Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей:….

Дидактическая игра: «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы – …липовый,

С рябины – … рябиновый,

С тополя – … тополевый,

С осины – …осиновый,

С клена – …кленовый,

С березы – …березовый,

С ольхи – …ольховый.

Рассматривание осенних листьев

Воспитатель:

  1. В какие цвета окрашены листья берез, клена, сирени.
  2. Почему изменилась окраска листьев? (Стало холодно, солнце греет слабо.)
  3. На каких деревьях больше желтых, красных листьев?
  4. Как можно отличить одно дерево от другого (по форме листьев и т.д.)

Игра «Узнай дерево по листу» (один ребенок называет характерные признаки листа, остальные по описанию узнают, с какого дерева лист).

Наблюдение листопада:

Рассказать детям, что с похолоданием и во время ветра усиливается листопад. Воспитывать у детей радостные чувства при наблюдении данного явления, стремление рассказывать о них, используя образные выражения.

  1. Как назвать явление, когда листья падают на землю?
  2. Когда усиливается листопад?
  3. Какие листья опадают? (Сухие, красные, желтые.)
  4. На каких деревьях листья остаются на зиму? (На хвойных.)

Заучим стихотворение:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Словесная  игра «Кто больше слов скажет об осенних листьях?»

Наблюдение за облаками

Учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения. Подвести детей к выводу, что пасмурная погода – характерный признак осени.

  1. Какая сегодня погода?
  2. Почему небо кажется низким?
  3. Какими были облака летом? (Легкие, перистые, кучевые.)
  4. Какие еще признаки пасмурной погоды вы знаете?

Прочитать стихотворение А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Предложить зарисовать в альбомах погоду  сегодняшнего дня.

Заключительная часть.

– Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

– В какие игры играли?

-Какие деревья вы увидели? Как они изменились?

-Какая цветовая гамма преобладает осенью?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Конспект весенней прогулки в детском саду

Цель — повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть

Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темнозеленые.

Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это делается.

Художественное слово

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели.

Я. Аким

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

В. Рождественский

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это…

Неужели лето?

— Нет, еще не лето,

Но уже — весна!

В. Данько

Вчера крыжовник весь светился —

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной.

Е. Благинина

Загадки (А) и пословица (Б)

А.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.    (Береза)

Матушкой-весной я в платье цветном,

Мачехой-зимой — в саване одном.    (Черемуха)

Над водой

Стоит с красной бородой.    (Калина)

Б. Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Дидактические игры

❀ «Рассмотри и опиши» — дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения. Цель — закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

❀ «Какой листок» — дети описывают предложенный воспитателем лист дерева. Цель — употребить в речи относительные прилагательные.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

❀ Выложить листики из камней.

❀ Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник.

Б. Допрыгни до листика (прыжки в высоту).

Подвижные игры

❀ «Зевака»

Цель — развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча

Ход игры. Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2—3 упражнения с мячом.

❀ «Охотник». Цель — упражняться в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают «охотником», все остальные — «дичь». «Охотник» играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3—4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3—5 чел.).

Прогулка. Наблюдения за деревьями — Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе

Публикация «Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей…»

Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться. Закрепить названия деревьев (береза, лиственница, ольха, рябина); их основных частей (ствол, ветки, листья. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цикл наблюдений за рябиной осенью. Актуальность проблемы. — Недостаточные представления детей о рябине. — Незнание правил экологически грамотного поведения детей в природе. Одна из основных задач образования в соответствии с «Законом об образовании РФ №273», это формирование…


Цель прогулки: Закреплять знания детей о деревьях,различных частях;учить отличать различные виды деревьев;воспитывать бережное,заботливое отношение к природе,растениям. На прогулке предложить детям назвать деревья,которые растут на территории детского сада.Сравнить…


Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой и летом Одним цветом. (сосна) Воспитатель задает детям вопросы. — Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом?» У нас с вами на…


Занятие на экологической тропе «Береза». Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о березе; углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы; познакомить cо начимостью березы для людей; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Словарная работа:…

Цель
: расширять и углублять знания о растениях.

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега

Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе

Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!

М. Степанов

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель:
воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель:
закреплять названия деревьев.

Конспект ИОС в средней группе по познавательному развитию «Наблюдение за деревьями весной (береза, тополь)»

Организация: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек», г.Тихорецка

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк

Цель: формировать представление о том, что почки – это дом для листочков, набухли почки – появятся листочки.

Материалы: экологический маршрут.

Ход ИОС:

Воспитатель и дети выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто помнит названия весенних месяцев?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно. А какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Весна – удивительное время года. Природа просыпается. Ребята, а какие признаки наступления весны вы видите?

Дети: Светит теплое солнышко, появилась первая зеленая травка, первые весенние цветы. На деревьях набухают почки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали. А сейчас давайте посмотрим на наш экологический маршрут и узнаем, куда на экскурсию нас приглашает хозяин экологической тропы.

Дети рассматривают и определяют объект: береза. Воспитатель и дети идут к березе.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как легко березу отличить от других деревьев?

Дети: У березы белый ствол с черными точками, полосками.

Воспитатель: Что еще интересного вы видите на дереве?

Дети: На ветках березы набухли почки.

Воспитатель: Правильно, зимой почки на деревьях и кустарниках были маленькие, плотно закрыты и не пропускали холодный воздух. Они спали. А весной деревья и кусты начали просыпаться. Почему?

Дети: Стало теплее.

Воспитатель: Что же произошло с почками?

Дети: Они набухли и стали больше.

Воспитатель: Сейчас я аккуратно наклоню вам веточку березы, а вы потрогаете их и скажете, какие почки у березы?

Дети: Мелкие, темно-серые, практически черные, продолговатые, кое-где из них пробиваются первые листочки.

Воспитатель: Понюхайте веточку, пахнет она?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Давайте, посмотрим, к какому дереву мы отправимся дальше.

Дети определяют по экологическому маршруту. Отправляются к тополю.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это дерево?

Дети: Тополь.

Воспитатель: Давайте, так же аккуратно рассмотрим ветку тополя. Какие почки у тополя?

Дети: Большие, коричневые, липкие, имеют запах.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Из этих почек, как и на березе скоро появятся листочки. Ребята, к каким деревьям мы сегодня ходили в гости?

Дети: Березе и тополю.

Воспитатель: Что общего мы увидели у этих деревьев?

Дети: На ветках этих деревьев набухли почки.

Воспитатель: Чем почки березы отличаются от почек тополя?

Дети: Почки березы меньше почек тополя, почки березы черные, а у тополя коричневые, почки березы не пахнут, а у тополя пахнут.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам предлагаю пойти на наш участок и поиграть в игры.

Опубликовано: 24.08.2021

Наблюдение за березой с детьми старшего дошкольного возраста

г. Чебоксары Чувашской Республики

Цель и задачи:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
  • закреплять умение отгадывать загадки, высказывать свою точку зрения; делать выводы, умозаключения;
  • закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;

Предшествующая работа:

  • чтение цикла стихотворений про осень В.Бианки
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • рисование на тему «Осень»

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Стоит Алёнка

Платок жёлтый

Тонкий стан,

белый сарафан?

— Молодцы, берёза. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

— А вы знаете, что символом России, является дерево- берёза. Она живёт более 100 лет ,и очень любит свет, берёза — лекарственное дерево: из листьев и почек  готовят лекарство , вениками парятся в бане — выгоняют хворь ,болезнь.

— А что означает слово «берёза»? Оно означает -«белый»-дерево назвали так по цвету коры.

— Чем отличается берёза от других деревьев? Правильно, белой корой с чёрными бороздками. Посмотрите, какой у него ствол? (ответы детей).

— Почему листья на березе стали желтые?

— Что происходит с деревьями осенью?

— Как деревья готовятся к зиме?

— Почему листья падают?

— Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

— А поздней осенью у нас все деревья остаются голые и готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить игру «Разведчики леса».

Задания:

1.Покажите самое высокое и самое низкое дерево?

2.У какого дерева кора гладкая, у какого -шероховатая?

3.Сколько шагов до берёзы?

4.На каком кустарнике остались зелёные листья?

5.Какое самое красивое дерево, где оно находится?

Воспитатель: Молодцы, разведчики, справились с заданиями, теперь можно и отдохнуть.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.Индивидуальная работа«Удочка», «С кочки на кочку».Цели:

упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме » Золотая осень Деревья и кустарники» Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н.

Представлены наблюдения за деревом «береза» в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме.

Данный материал поможет воспитателям правильно спланировать наблюдения на прогулке.

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о.

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование экологической культуры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: