Самые распространённые заблуждения родителей
«В школе научится!» Да, конечно, в первом классе ребёнка научат писать, читать и считать. И предметной подготовкой к школе заниматься не стоит. Но и впадать в другую крайность и вовсе пренебрегать подготовкой – не дело
Для того чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в первые школьные дни, стоит уделить внимание организационным моментам и самому процессу обучения. Ведь для детей многое из школьной жизни в диковинку
Например, простое задание учителя «Открываем тетрадь и пишем» некоторых вчерашних дошкольников может озадачить не на шутку. Они открывают тетрадь посередине и начинают писать по центру страницы. А вот если бы ребёнку заранее, ещё на этапе подготовки к школе, объяснили, что такое тетрадь, как правильно в ней работать, досадных недоразумений удалось бы избежать. Подобных мелочей, порой неочевидных для родителей, в дошкольной подготовке немало. Забота о ребёнке на подготовительном этапе поможет сохранить интерес к учёбе, подарит стимул учиться с увлечением, поможет воспринимать школу, учителя и процесс в целом позитивно.
«В школе не до шуток!» Представляя школьные годы как новый, важный и интересный этап, некоторые родители чересчур серьёзно настроены и делают упор на сложностях, которые поджидают первоклассника. Всё это может напугать ребёнка. Рассказывая о том, что ждёт его в первом классе, лучше подчёркивать не сложности (мол, школа – это тебе не детский сад), а положительные, светлые стороны школьной жизни
Ребёнку очень важно чувствовать поддержку и безопасность, это позволит сделать адаптацию к первому классу более плавной и лёгкой.
первом классе их не ставят. Поэтому вместо высказываний вроде «Читай больше, а то будут одни двойки!», «За двойки буду наказывать» лучше обращайте внимание ребёнка на сам процесс учёбы: «У тебя будут родителям психологи?
Для успешной учёбы ребёнок должен уметь концентрировать внимание, обладать хорошей памятью, иметь развитое логическое мышление и неплохое воображение. А все эти качества развиваются в игре, в движении
Не стоит забывать и о том, что у детей младше семи лет ведущей деятельностью остается игровая. Именно поэтому к делу подготовки ребёнка к школе можно и нужно подключать игры и весёлые упражнения на развитие мелкой моторики, речи
Примеры таких игр можно найти встатье «Упражнения для подготовки к школе».Важно продолжать развивать у ребёнка навыки самостоятельности – они не менее важны, чем знание букв и цифр. Будущий школьник должен уметь обслуживать себя: причёсываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым
Давайте ребёнку несложные задания по дому, такие, выполнять которые было бы интересно. Этим вы незаметно мотивируете его и к учёбе, ведь главным стимулом к получению новых знаний, навыков и умений является именно интерес.
Уважаемые родители!
Памятка родителям будущих первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения
7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника
- Ранец (портфель).
- Школьная форма + спортивная
- Сменная обувь со светлой подошвой
- Сумка для сменной обуви.
Список канцелярских товаров для первоклассника:
- дневник однотонный – 1 шт.;
- папка для тетрадей – 1 шт.;
- тетради в мелкую клетку – 10 шт.;
- тетради в косую линию – 10 шт.;
- плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
- плотные обложки для учебников;
- подставка для книг – 1 шт.;
- закладки для книг;
- пенал – 1 шт.;
- ручки с синей, зелёной и красной пастой;
- простые карандаши;
- ластик – 1 шт.;
- линейка 20 см – 1 шт.;
- папка с файлами – 2 шт.;
- набор счетных палочек;
- веера с цифрами и буквами.
Принадлежности для урока изобразительного искусства:
- папка для урока изобразительного искусства;
- бумага для акварели формата А4- 40 листов
- цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
- акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
- палитра – 1 шт.;
- баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
- набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
- влажные и сухие салфетки;
- клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда)
Принадлежности для урока технологии (труд):
- папка для труда – 1 шт.;
- цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
- цветной картон – 2 набора;
- белый картон – 1 упаковка;
- клей ПВА – 1 шт.;
- клей-карандаш – 1 шт.;
- пластилин цветной – 1 упаковка;
- дощечка для лепки – 1 шт.;
- ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
- природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры
- белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
- спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
- кеды или кроссовки – 1 шт.;
- спортивный костюм для улицы;
- головной убор.
Что делать в первые недели адаптации в школе
Вот ещё несколько советов.
Не драматизируйте. Если ребёнок справляется с гусями — сам или с помощью семьи, а при возникновении проблем получает внятные советы, то помощь психолога вам не понадобится.
В большинстве случаев детям младшего школьного возраста не требуется самостоятельная работа с психологом. Если взрослого или ребёнка что-то беспокоит, чаще работают с семьёй или отдельно со взрослым. Задача психолога — объяснить родителю, как помочь сыну или дочери.
Консультируйтесь с педагогом. Если вам кажется, что что-то не так, а ребёнок уходит от прямых вопросов, можете спросить у учителя: «Нормально ли идёт адаптация?» Если учитель скажет, что ребёнок взаимодействует с детьми, усваивает программу (пусть и не блестяще, но в пределах нормы), то беспокоиться не о чем.
Поддерживайте ребёнка. Говорите ему: «Если захочешь что-то обсудить, я всегда рядом». Сохраняйте уверенность в том, что всё в порядке. Если вы считаете происходящее нормальным и подлежащим коррекции и работе, то и у ребёнка не остаётся сомнений, что всё идёт как надо.
Что обязательно должен уметь ребенок, чтобы ходить в школу с удовольствием и хорошо учиться
Специалисты в области детского развития выделяют 6 критериев, по которым можно определить готовность ребенка к школьному обучению. Давайте рассмотрим каждый из них.
1. Интеллектуальная готовность
Показывает, насколько у ребенка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество адрес проживания, дату рождения
А также иметь представление о цветах, ориентироваться в пространстве, уметь сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребенок к первому классу будет уметь выражать мысли развернутыми фразами, читать по слогам и считать.
2. Психологическая готовность
К школе постепенно у ребенка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать свое поведение в окружении других взрослых. Например, если это занятия в детском саду, то нужно сидеть и не отвлекаться в течение 10 – 15 минут, выполняя то, что говорит воспитатель.
⠀
Также важна ориентация во времени. Тогда ему проще будет адаптироваться к школьному расписанию, понимать, как планировать свой день.
3. Социальная готовность
Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками. Он должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. Резюмируя этот пункт, можно сказать, что первоклассник должен понимать, как взаимодействовать с учителем и одноклассниками, а также соблюдать школьные правила.
4. Мотивационная готовность
Ребенок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. Если ребенок хочет в школу, чтобы похвастаться там своими игрушками или новым портфелем, он еще не готов. Лучше пусть еще год посидит в саду, чем будет чувствовать себя в первом классе не в своей тарелке.
5. Логопедическая готовность
Важно, чтобы к школе ребенок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму
Если дошкольник имеет логопедические проблемы, лучше решить их, пока он ходит в детский сад.
6. Физическая готовность
Это состояние здоровья ребенка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. Например, детей с плохим зрением и слухом обычно садят за первые парты, чтобы все хорошо было видно и слышно.
⠀
Пройдясь подробнее по каждому из этих пунктов, вы точно сможете понять, готов ли ваш ребенок школе и доработать те области развития и воспитания, где остались пробелы. В этом вам помогут тесты далее в статье.
Памятка родителям на каждый день
Вот несколько практических советов, как вести себя с ребёнком на этапе подготовки к школе.
Начните соблюдать режим дня. Учиться в школе – это значит каждый день просыпаться в одно и то же время. И лучше, если за несколько месяцев до школы ребёнок начнёт привыкать вовремя ложиться спать (не позже 21–22 часов) и вовремя вставать (в 7–8 утра).
Проводите занятия в игровой форме. Помните, ваша главная цель – привить ребёнку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться ошибаться и находить общий язык с одноклассниками. Поэтому не сидите целый день за книгами — больше гуляйте, играйте, общайтесь! А играть можно и между делом
Например, для тренировки памяти считайте на прогулке птиц или обращайте внимание на цвета автомобилей. Дома, после прогулки, спросите ребёнка, сколько белых автомобилей он видел и какие птицы ему особенно запомнились.
Больше разговаривайте
Самый простой способ развития речи – больше разговаривать с ребёнком. И не обязательно с «обратной связью» – просто описывайте свои действия, что и в какой последовательности вы делаете
И неважно, печёте ли вы пирог, или пересаживаете цветы. Простые ситуации помогут развить речь ребёнка, пополнить его словарный запас и научить выстраивать причинно-следственные связи
Чтобы сформировать у ребёнка позитивное отношение к школе, почаще рассказывайте забавные истории из своей школьной жизни.
Ещё одна хорошая традиция – с утра рассказывать о планах на день, а вечером подводить итоги и вспоминать, как провели день. Помните, у вас есть множество поводов поговорить с ребёнком, рассказать больше о себе, о мире и о нём самом.Мария Березовская
Как понять, что ребёнок готов к школе
Психологическая готовность к школе — это в первую очередь готовность к учебной деятельности и способность соблюдать дисциплину. Ребёнок должен заставлять себя делать неинтересные вещи: к сожалению, ему рано или поздно придётся с этим столкнуться. То есть готовность к школе — это не столько умение читать и писать, сколько умение следовать правилам и выполнять обязанности.
По законам России отдать ребёнка в школу можно с 6,5 до 8 лет. Если вы сомневаетесь, что дошкольник уже «созрел», лучше проконсультироваться со специалистом. Обратитесь к психологу и попросите его протестировать будущего первоклассника. Как правило, такое занятие включает в себя беседу с ребёнком и родителем и игровые задания или упражнения. Сходите на психологическую консультацию в апреле или мае
Если специалист порекомендует обратить на что-то внимание, у вас будет ещё полгода до сентября, чтобы проработать эти области
Если сомнений нет, вести ребёнка к психологу просто так не рекомендуется.
Что делать для психологической подготовки ребёнка к школе
Вот несколько рекомендаций родителям.
Социализировать
Есть несколько способов научить ребёнка общаться и выстраивать отношения с другими взрослыми и детьми.
Отдать в сад. Там ребёнок научится следовать правилам, быть членом группы, слушаться чужого взрослого, соблюдать дисциплину. Если вы не хотите отдавать в сад надолго, можно сделать это только на последний год — как подготовку к школе. Если ребёнок совсем не ходил туда, это нестрашно, — ниже мы рассказываем про другие варианты
Но поначалу в школе важно более внимательно приглядываться к его социальной жизни и взаимодействию с одноклассниками
Водить в кружки и секции. Это возможная альтернатива саду
Но для социализации важно выбирать кружки с клубной атмосферой. У ребёнка должна быть возможность коммуницировать с другими детьми, выстраивать социальные связи, а не только осваивать некий навык (например, играть в шахматы или рисовать)
Если ребёнок заводит друзей и общается — это отлично.
Отдать на подготовку к школе
Не так важно, приобретёт ли там ребёнок конкретные знания. Подготовка скорее полезна тем, что ребёнок увидит, как устроена школа: нужно сидеть, поднимать руку, отпрашиваться выйти
После этого ему будет легче привыкнуть к школьной дисциплине.
<<Лидген для статьи>>
Заранее настраивать
Школа — это потрясающее место, где у ребёнка сложатся первые серьёзные взаимоотношения со сверстниками и учителями. Он приобретёт невероятный опыт: заведёт друзей и недоброжелателей, будет влюбляться и ссориться, получать знания и открывать для себя мир.
Рассказывайте ребёнку, как и когда он пойдёт в школу. Если вы уже знаете, куда его отправите, то покажите здание. Объясняйте, что в школу ходят миллионы других детей и вы тоже ходили. Так новые обязательства не станут неожиданностью. Чтобы у ребёнка не возникло мысли бунтовать, используйте технику «Оловянные глаза». Отрепетируйте глаза перед зеркалом: это должен быть непрошибаемый «оловянный» взгляд. И после этого сообщите ребёнку, когда он пойдёт в школу и какие у него будут обязанности — так, чтобы вопрос не подлежал обсуждению.
Быть уверенными, что всё нормально
Если родитель боится, что ребёнок не сумеет адаптироваться, то ребёнок моментально это считывает. Займите позицию твёрдой уверенности и повторяйте как мантру: «Мой ребёнок со всем справится. Он пойдёт в школу и благополучно там освоится. Мой ребёнок не хуже других. Если у него будут проблемы (а они в любом случае будут), я ему обязательно помогу».
Ваше спокойствие передастся сыну или дочери. А если вы сильно тревожитесь и не можете настроиться на позитивный лад, есть два способа себе помочь.
Самостоятельно сходить к психологу. Обратитесь к специалисту и поделитесь страхами за ребёнка. Как правило, тревога по поводу школы может решиться за один сеанс.
Переключиться. Это банальный способ, но он работает. Заставьте себя заняться чем-то другим. Сконцентрируйтесь на своих делах и задачах, чтобы не дать тревоге себя поглотить.
Объяснять через метафоры
Шестилетние и семилетние дети отлично понимают метафоры. Вот одна из тех, которые можно использовать.
Уверенность родителя полностью блокирует возможность возмущения и сопротивления ребёнка. Ему не придёт в голову протестовать против чего-то, что для взрослого — естественный и привычный расклад вещей.
Первые недели в школе — это адаптация. Если у ребёнка возникают проблемы, это нормально. За одиннадцать лет обучения возникнет ещё немало трудностей и препятствий
Важно показать, что вы всегда рядом, готовы помочь советом или делом и не бросаете ребёнка один на один со всеми проблемами
Объясните ребёнку, что просить совета — нормально. Ребёнок не должен решать все возникающие проблемы самостоятельно. Иногда родителям понадобится приходить на помощь. Но не пасти гусей совсем — не получится.
Будущим первоклассникам легко ассоциировать себя с Ванькой. Если в вашей семье прижилась другая метафора — используйте её, чтобы облегчить взаимодействие с ребёнком.
Физическая готовность
Для успешного обучения в школе важны не только психологическая и социально-эмоциональная готовность к школе, но и физическая. Педиатр Мария Селихова отмечает: «Физически подготовленный ребенок быстрее адаптируется к новым нагрузкам и условиям школьной жизни».
Физическая готовность определяется по множеству критериев:
- Состояние здоровья ребенка (группа здоровья, наличие врожденных или хронических заболеваний, насколько часто дошкольник болеет инфекционными заболеваниями). Иногда врач-педиатр может рекомендовать родителям отложить поступление в первый класс или предложить обучение на дому.
- Общее физическое развитие. Сюда помимо роста и веса относят точность и скоординированность движений, выносливость, ловкость, скорость и силу.
- Навыки самообслуживания. Умеет ли ребенок самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать обувь, мыть руки, пользоваться туалетом и столовыми приборами.
Мы, родители, можем помочь ребенку подготовиться к школе. Для этого нужно заранее:
- Выстроить режим дня с полноценным ночным сном и ежедневными прогулками на свежем воздухе.
- Помочь ребенку соблюдать двигательный режим: ограничить время перед экраном, больше гулять пешком, бегать и прыгать.
- Сформировать интерес к спорту, спортивным играм, урокам физической культуры.
- Попробовать естественное закаливание с самого раннего возраста: следить, чтобы температура в квартире была не выше 24°, регулярно проветривать, не кутать ребенка, разрешать есть и пить холодное.
- Провести санацию очагов хронической инфекции (например, вылечить кариес).
- Тренировать усидчивость, чтобы будущему первокласснику было легче переносить длительные статические нагрузки.
Не всегда проблемы, о которых мы поговорили выше, «чинятся» сами собой
Поэтому важно как можно раньше провести диагностику и обратиться за помощью к специалисту, если в этом будет необходимость
Обложка: pexels
Особенности готовности ребенка к школе
Исходная единица анализа психологической готовности к школьному обучению в рамках отечественной психологии представлена спецификой дошкольного детства. Она берется в общем контексте онтогенеза личности и обусловлена основными линиями психического развития в этой возрастной группе, создавая возможность перехода к более высшей (новой) форме жизнедеятельности.
В первую очередь вопрос готовности ребенка к школьному обучению необходимо рассматривать с позиции соответствия уровня развития соответствующим требованиям учебной деятельности. Впервые эту проблему рассматривал К.Д. Ушинский, изучавший психологическую и логическую основу обучения и рассматривавший процессы внимания, памяти, воображения, мышления.
Ушинский установил, что успех в обучении может быть достигнут при наличии определенных показателей развития психических функций
Противопоказаниями к началу обучения он считал слабое внимание, отрывную и бессвязную речь, плохой «выговор слов»
В работах Л.И. Божович, которые были посвящены психологической готовности к школе, как низший актуальный уровень психического развития, который необходим и достаточен для начала обучения в школе, вступала так называемая «внутренняя позиция школьника».
Возникновение психологического новообразования происходит на границе дошкольного и младшего школьного возраста и приходится на период кризиса семи лет. Оно является слиянием 2 потребностей:
- потребности общаться со взрослыми на новом уровне,
- познавательной потребности.
Их сочетание дает возможность включения ребенка в учебный процесс в качестве субъекта деятельности. Это выражается в том, что им сознательно формируются и исполняются намерения и цели.
Рассматривая готовность к школьному обучению, необходимо выделить ее комплексный характер. Исследователями рассматривается система взаимоотношений между ребенком и окружающим миром, а также выделяются показатели психологической готовности, которые связаны с развитием отношений индивида и окружающего мира.
Основные стороны психологической готовности ребенка к школе представлены тремя сферами:
- отношением к взрослому,
- отношением к сверстникам,
- отношением к самому себе.
В рамках психологического консультирования психологическая готовность к школьному обучению рассматривается в качестве необходимого и достаточного уровня психического развития индивида для освоения школьной учебной программы. Обучение происходит в группе сверстников.
Эльконин, обсуждая вопрос готовности к школе, поставил на первое место степень сфрмированности необходимых предпосылок к учебной деятельности. Проводя анализ данных предпосылок, ученым и его сотрудниками было выявлено несколько параметров:
- умение ребенка сознательно подчинять собственные действия правилам, которые обобщенно определяют способ действия;
- умение ориентироваться на требования, которые заданы системой;
- умение внимательно выслушивать говорящего, точно выполняя задания, которые предлагаются в устной форме;
- умение самостоятельно делать задания, соответствующие зрительно воспринимаемым образцам.
Рассмотренные предпосылки основаны на особенностях психического развития ребенка в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. В этот период теряется непосредственность в социальных отношениях, обостряются переживания, которые связаны с самооценкой.
Как родителям помочь ребенку адаптироваться к школе
С наступлением школы в жизни семьи наступают перемены. Идет адаптация не только у ребенка, но и у родителей. Чтобы этот период прошел максимально быстро и безболезненно для всех, предлагаем вам три простых совета.
Пересмотрите режим дня
Если ребенок ходил в детский сад, то у него будет понимание, что такое следование распорядку дня. Придется лишь немного подкорректировать расписание под текущую ситуацию. Например, ребенок учится в первую смену. После школы он обязательно должен поесть и отдохнуть. У кого-то отдыхом будут игры, а у кого-то дневной сон.
⠀
Папе и маме тоже важно быть в ресурсе. Конечно, после рабочего дня это довольно сложно, но перед тем как заниматься с ребенком, лучше тоже немного отдохнуть
⠀
Важно придерживаться распорядка дня регулярно, так ребенок быстрее привыкнет к новому образу жизни
Уделите внимание адаптации в новом коллективе
В большей степени – это задача педагога и школьного психолога. Если ребенок трудно сходится с детьми, об этом нужно сказать учителю. Но по возможности лучше отправить его в первый класс со знакомыми детьми, так ему будет спокойнее.
Приучайте к обязанностям
Если вы привыкли застилать постель, мыть посуду и складывать вещи за ребенком, потому что так быстрее, пора расставаться с этими привычками. Ребенок должен учиться выполнять сам посильные для себя обязанности. Такой подход воспитывает самостоятельность и ответственность, потом детям эмоционально легче следовать школьным правилам.
Даже у максимально подготовленного ребенка может пойти что-то не так в школе. Чаще всего это связано со школьной дезадаптацией. Подробнее о том, что это такое, как распознать, что делать, читайте здесь.
Проверяем готовность ребенка к школе с помощью простых тестов
Мы подготовили для вас специальные вопросы и тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника. Но для начала хочется отметить, как будет выглядеть поведение ребенка, который совершенно не готов к школе.
Ребенок:
- Не проявляет инициативу к учебе, отвлекается, играет.
- Не может сосредоточиться на уроке и при выполнении домашнего задания.
- Ему трудно общаться с учителем и одноклассниками.
- Не может включиться в общий режим работы класса.
⠀
⠀
Чтобы такого не произошло с вашим маленьким учеником, ответьте на 20 вопросов и узнайте, готов ли ваш ребенок к школе.
Ваш ребенок:
Хочет идти в школу, чтобы учиться.
Умеет играть в настольные игры по правилам.
Умеет самостоятельно знакомиться с детьми и договариваться об играх.
Может самостоятельно играть, не отвлекая взрослого.
В играх со взрослыми спокойно реагирует, когда проигрывает.
Умеет соблюдать правила поведения в общественных местах
Например, прекращает шуметь по просьбе взрослого.
Умеет поддержать разговор со взрослыми, отвечая на вопросы о себе и своей семье.
Может самостоятельно заниматься в группе: слушать педагога, выполнять задания, взаимодействовать с другими детьми.
Умеет удерживать внимание на одной задаче 10 – 15 минут и не отвлекаться.
Испытывает гордость за свои старания и достижения, мотивирован трудиться, чтобы получить новые знания.
С удовольствием выполняет поручения и просьбы взрослых.
Спокойно относится к критике взрослых.
Обращается к старшим взрослым на «Вы».
Сам справляется с простыми бытовыми делами: моет за собой посуду, убирает постель, наводит порядки в комнате.
Умеет держать слово и выполнять обещание, которые дал взрослым.
Имеет любимые увлечения и хобби.
Умеет критично относиться к результатам своей деятельности, замечать ошибки и промахи, исправлять их.
Ориентируется во времени: часы и дни недели. Ориентируется в своем расписании, знает, как зовут учителей.
Может сам собрать учебники в рюкзак и вещи на тренировку.
Может самостоятельно найти одежду и одеться по погоде.
Кроме вопросов, проверить готовность ребенка к школе помогут тесты.
Тест школьной зрелости Керна-Йирасека
Поможет выявить общий уровень развития мышления ребенка, а также понять, как ребенок умеет слушать и выполнять задания по примеру.