Богатейшим источником развития фантазии ребенка является

Lost in the cloud

В чём сходство и различие между фантазией и воображением?

Ошибочно мнение, что фантазия и воображение детей – это одно и то же. Данные термины  воспринимаются как идентичные, но суть их принципиально разная:

  • Фантазия. Полностью выдуманная, представленная ситуация, которая не имеет с реальностью ничего общего. Яркий пример фантазий – феи, гномы, единороги.
  • Воображение. Приложение реального сценария, его развитие и логическое завершение. Это настоящие образы, которыми ребенок управляет. Малыш может представить, как блестяще он выступит на соревнованиях или ответит на уроке, как это порадует родителей и как в будущем он станет знаменитым спортсменом или ученым.

Воображение – придуманный сценарий, который вполне может быть воплощен в реальность. Фантазия – представление о том, чего не было и быть не может.

Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша, займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть, на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходится с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу: “Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…” Хорошо, когда ребенок, обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, продолжает искать все новые и новые ассоциации.

Заключительные мысли и соображения

Итак, вы только что закончили смотреть фильм «Облака», и ваши эмоции зашкаливают. Я имею в виду, как их может не быть? Этот фильм перенесет вас на американские горки чувств, оставив вас одновременно разбитым горем и вдохновленным. Это как вихрь эмоций, которые не передать словами.

История вращается вокруг Зака ​​Cобича, талантливого музыканта, у которого диагностирована редкая форма рака костей. Теперь вы можете подумать, что знаете, к чему все идет — типичный слезоточивый рассказ о молодом человеке, борющемся со неизлечимой болезнью. Но позвольте мне сказать вам, что Clouds — это гораздо больше.

Что отличает этот фильм, так это его грубая достоверность. Он не приукрашивает суровые реалии жизни с раком и не уклоняется от боли и страданий, которые сопровождают его. Но среди всей тьмы есть проблеск надежды, который сияет. Непоколебимый дух Зака ​​и его страсть к музыке становятся лучом света посреди его борьбы.

Но вот что действительно заставило меня задуматься: «Облака» — это не только путешествие Зака. Речь идет о силе человеческих отношений и о влиянии, которое мы можем оказать на жизнь друг друга. На протяжении всего фильма мы видим, как музыка Зака ​​затрагивает сердца людей вокруг него, объединяя их так, как они никогда не считали возможным.

Это заставило меня задуматься о том, как я живу. Как часто я трачу время на то, чтобы по-настоящему общаться с другими? Как часто я позволяю своей страсти сиять и вдохновлять окружающих? Облака напомнили мне, что жизнь слишком коротка, чтобы сдерживаться, что мы должны использовать каждый момент и менять жизни других людей.

Итак, пока вы сидите и размышляете над историей Облаков, я хочу, чтобы вы спросили себя: что я могу сделать, чтобы оказать положительное влияние? Как я могу позволить моему собственному свету сиять, как это сделал Зак? Потому что, мой друг, у всех нас есть возможность прикоснуться к жизням и создать что-то прекрасное, даже перед лицом невзгод.

В конце концов, «Облака» — это напоминание о том, что жизнь — это тонкий баланс радости и печали, и мы должны найти смысл в обоих. Это призыв к действию, побуждающий нас жить полной жизнью и оказывать неизгладимое влияние на мир. Итак, иди туда и преследуй свои мечты, мой друг. Пусть ваши собственные облака разорвутся от блеска вашего духа.

Как появляются первые попытки детей придумывать и фантазировать?

Любой детский специалист скажет, что для появления и развития воображения детей нужен хотя бы небольшой жизненный опыт. Именно он является необходимым материалом для создания новых образов или творческого преобразования уже имеющихся. Поэтому появление первых попыток воображения и фантазии психологи приписывают раннему детству, когда малыш находится в возрасте примерно двух лет. В этом периоде формируется начальный опыт взаимодействия с окружающим миром, попыток его преобразования. Чтобы понять, как у ребёнка появляется стремление к созданию нового, необходимо знать особенности развития воображения в дошкольном возрасте.

Сигналом развития воображения у детей дошкольного возраста служит появление у них умения замещать реальные предметы воображаемыми образами. Особенно ярко это проявляется в игре, например, девочка, играя с куклой, кормит ее листочками – едой, палочкой – ложкой. Мальчик возит кубик и фырчит, как автомобиль. Это и есть первое проявление воображения. Затем развитие фантазии продолжается, в старшем дошкольном возрасте ребенок может не только замещать, но и придумывать образы. Возможно, это будет домысливание счастливого конца у сказки или фантазия на тему игры: «А давай, я буду тигром, а ты будешь меня ловить…», «А давай, как будто мы летим на звездолете…». При этом у ребятишек довольно легко возникают новые яркие образы. Однако такой факт не должен расслаблять родителей, которые будут думать, что с воображением у ребёнка все в порядке. Пока эти фантазии больше показывают слабость воображения, так как малыши часто смешивают придуманное с действительным и не умеют вовремя разделить их, что может привести к нежелательным последствиям. Например, дошкольник вообразил, что он умеет водить машину, как папа, и убежденно всем об этом рассказывает, или уверяет в том, что ночью бегает по крышам. Окружающие начинают насмехаться над ним или уличать во лжи

Поэтому в семье важно при помощи специальных приемов способствовать адекватному развитию воображения и фантазии у детей дошкольного возраста

Роль воображения в жизни ребенка

Проявления воображения в жизни человека зависят от множества факторов:

  • возраста человека;
  • уровня умственного развития;
  • индивидуальных особенностей развития человека, выражающихся в наличии каких-либо нарушений психофизического развития, устойчивости мотивов деятельности человека, особенностей построения коммуникации, черт характера и темперамента;
  • разработанности процесса обучения и воспитания.

Процесс накопления опыта ребенка происходит постепенно и отличается определенным своеобразием по сравнению с имеющимся опытом у взрослого человека.

Также необходимо помнить о том, что у ребенка и взрослого интересы являются различными и в соответствии с этим воображение ребенка работает совершенно иначе нежели у взрослого.

Замечание 1

Роль воображения в жизни ребенка является гораздо более значимой чем у взрослого, именно с помощью воображения дети познают окружающий мир, заполняя имеющиеся пробелы в знаниях с помощью воображаемых объектов и явлений, создавая таким образом целостную картину мира.

В процессе роста и развития увеличивающиеся познавательные потребности ребенка во многом удовлетворяются именно с помощью воображения. Воображение является своеобразным связующим звеном между тем, что доступно для восприятия ребенка и тем, что пока недоступно его непосредственному восприятию. Таким образом можно сделать вывод о том, что воображение является тем самым психическим процессом, который способствует значительному расширению границ познания ребенка.

Помимо этого, воображение позволяет ребенку стать «участником» событий, которые невозможны в его реальной жизни. С помощью подобного вымышленного «участия» обогащается интеллектуальный, эмоциональный, и нравственный опыт, оно позволяет более глубоко организовать процесс познания окружающего мира, природной, предметной и социальной действительности.

Когда развивать детское воображение

Ребенок рождается с потенциальной возможностью фантазировать и придумывать. Но развитие и усовершенствование способностей воображения происходит при решении реальных творческих задач. Наиболее интенсивно воображение развивается в довольно раннем возрасте, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если специально не работать над формированием воображения, то в дальнейшем эта функция переходит в пассивную форму. Именно поэтому обычному взрослому гораздо труднее сочинить сказку или придумать новый сюжет для игры. Для ребенка же, обычно, не составит труда выполнить такое задание.

Зачем развивать фантазию и воображение?

Малышам необходимо знать, как развить фантазию и воображение. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью. Такие дети обычно разносторонние и легко адаптируются к изменениям в мире. Это качество характера не передается генетически, его надо развивать. Если ваш малыш растёт любознательным, не надо прерывать его процесс познавания мира. Будет лучше, если вы простимулируйте его интерес занимательными фактами и ответами на многочисленные вопросы. Ведь дети так часто становятся «почемучками», их интересует всё на свете. Почему небо голубое? Почему самолеты не падают? Зачем мы едим? Как работает мельница? На все эти вопросы лучше отвечать, даже если вы не знаете ответ. В последнем случае не упустите шанс самим узнать что-то новое.

Воображение – это постоянный поиск чего-то нового и неизведанного. Из багажа старых знаний ребенок вычленяет что-то, что его занимает. Он развивает свою мысль, совершенствует, и, в конце концов, появляется нечто абсолютно иное. Таким образом, новые образы основаны на старой информации. Чем больше свежего материала получает ребенок, тем бОльшую пищу получает его воображение.

ВООБРАЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ОТ 7 ДО 12 ЛЕТ

Ваш ребенок чрезмерно фантазирует? К семи годам это должно пройти без каких-либо вмешательств со стороны взрослых. В таком возрасте детей больше интересует окружающий мир, чем собственные фантазии. И это свидетельствует о нормальном развитии ребенка.

В этом возрасте дети получают информацию из книг, фильмов, рассказов учителей или воспитателей. Опираясь на полученный материал, они придумывают продолжение историй с логическим концом, управляют персонажами, наделяя их своими чертами характера, нередко представляют себя в роли героев любимых рассказов. Это нормальная ситуация, которая требует вмешательства взрослых

Со стороны родителей важное побуждение к развитию творческого воображения, когда малыш не просто корректирует истории, но и выдумывает их сам

Основные этапы развития воображения у детей

В возрасте до 3 лет воображение является составной частью других психических процессов, именно они являются фундаментом его последующего развития.

Трехлетний возраст становится своеобразным рубежом для развития воображения как самостоятельного психического процесса, происходит формирование словесных форм воображения.

На начальном этапе развития оно неразрывно связано с предметом, который выполняет опорную функцию.

Постепенно в процессе роста и развития ребенка воображение в качестве совей опоры использует предметы уже не имеющие сходства с замещаемыми образами.

Особенно яркое проявление роли наглядной опоры просматривается в процессе воссоздания художественного текста, без иллюстрации ребенок испытывает значительные затруднения в воссоздании сюжета и событий, происходящих в сказке или рассказе.

В старшем дошкольном возрасте происходит обратный процесс – слова текста вызывают образы без использования наглядной опоры. Постепенно необходимость во внешних опорах отпадает.

В возрасте 4 — 5 лет у ребенка появляется способность к планированию, он учится составлять в уме план своих предстоящих действий. В возрасте 5 лет ребенок начинает мечтать о будущем, формируется процесс включения специфического планирования.

Процесс воображения становится особой интеллектуальной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего ребенка мира. Основной опорой для формирования новых образов теперь выступают не только реальные объекты окружающего мира, но и имеющиеся у ребенка представления, которые находят свое проявление в речи.

Идет активный рост словесной формы воображения, который тесно связан с процессами развития речи и мышления.

Примерами данного процесса могут служить сочинённые ребенком сказки и истории. Воображение приобретает непроизвольный характер. Основными предметами возникающих фантазий становится то, что оказало на ребенка сильнейшее эмоциональное воздействие: прочитанная история, интересный мультфильм, новая игрушка.

К 6 – 7 годам воображение приобретает активные характер.

Образы, воссоздаваемые ребенком, находят свое проявление в различных ситуациях и характеризуются особой содержательностью и специфичным характером. Замысел к развитию воображаемых образов и ситуаций опирается на внешние опоры и в результате ее осмысления ребенок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства.

Воображение у детей от 7 до 12 лет

Если развитие ребенка происходит нормально, к 7 годам он самостоятельно отказывается от излишнего фантазирования. Теперь ему гораздо интереснее изучать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а не с плодами своего воображения. В это же время обостряется воссоздающее воображение – ребенок читает книги, смотрит фильмы и играет в игры, поэтому непроизвольно начинает придумывать продолжение полюбившихся историй

Такая ситуация абсолютно нормальна, но очень важно наряду с воссоздающим развивать и творческое воображение. То есть ребенок должен научиться не только придумывать продолжение услышанным историям, но и создавать собственные – без отрыва от реального мира

Как это сделать?

Как это сделать?

Советы для родителей

  • Поставьте перед ребенком предмет и попросите перечислить все возможные способы его применения.
  • Купите развивающий конструктор и складывайте его вместе с ребенком, не используя прилагаемую инструкцию.
  • Когда ребенок читает книги и смотрит фильмы, предложите ему представить, как он действовал бы на месте главных героев. Как поступал бы в определенных ситуациях и что из этого получилось бы? Какие действия привели бы к наилучшим последствиям и как их можно было бы воплотить в жизнь?
  • Предложите ребенку сочинить собственную небольшую историю. Пусть продумает персонажей и их характеры, определит место и время действия рассказа, распишет ключевые события.
  • Во время прогулки попросите ребенка рассказать историю прохожих. Кто они и куда идут, как протекает их жизнь, к чему они стремятся? Какие события, возможно, случились у них вчера или за пару часов до вашей случайной встречи?
  • Запишите ребенка на обучающие курсы. Идеально подойдет ментальная арифметика – занятия направлены не только на обучение быстрому счету, но и на развитие правого полушария мозга, отвечающего за воображение и творческое мышление.

Помните: фантазия и развитое воображение пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Он будет креативным, любознательным и активным, сможет быстро принимать решения и предвидеть их возможные последствия. Но ваша задача – четко показать ему, в чем разница между беспочвенными фантазиями и творческим мышлением.

Ложь

Воображение ребенок может начать использовать в неестественной форме и начать откровенно лгать. Чаще всего ложь ребенку нужна для личной выгоды и может стать привычкой, поэтому нужно выявить причину лжи. Ребенок может банально бояться наказания, поэтому перекладывать вину за проступок на вымышленного персонажа, животных, родственников. Если ребенок обманывает, приумножая свои реальные заслуги, говорит, что в чем-то победил, что его хвалили или награждали, а этого на самом деле не происходило, то проблема лежит в неуверенности и желании почувствовать поддержку и собственную значимость. Иногда ложью дети пытаются самооправдаться. «Я ушел сам, меня не выгоняли», «Он первый начал» – такие фразы характеризуют неуверенность в себе. Ребенок может начать рассказывать другим неправду о собственной семье, это первый тревожный сигнал о нарушении отношений среди родственников.

Воображение позволяет ребенку осознавать и признавать собственные страхи

Детская фантазия – это безопасный клапан, через который ребенок выражает негативные эмоции, страх, тревогу и прочие негативные чувства. Их он еще не осознает.

Приведем следующую ситуацию: малыш обижается на родителей за то, что они больше времени проводят с младшей сестричкой и боится, что однажды они о нем вовсе забудут. Поэтому, чтобы выразить свои негативные чувства, он рассказывает своим предкам, что ему приснился страшный сон, в котором его мама и папа внезапно исчезли.

А через несколько дней выдает, что в детском саду вдруг подумал, что родители разбились на самолете и попали на небеса. На самом деле все это является лишь плодом детского воображения.

Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша, займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть, на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходится с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу: «Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…» Хорошо, когда ребенок, обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, продолжает искать все новые и новые ассоциации.

Cинопсис

Испытайте душераздирающую и вдохновляющую правдивую историю Зака ​​Cобича в «Облаках». У Зака ​​диагностирован неизлечимый рак, и он сталкивается с необходимостью использовать каждый момент на счету

При поддержке своего лучшего друга Cэмми и вновь обретенной любви Эми Зак отправляется в музыкальное путешествие, которое привлечет внимание всего мира

Когда слава и надежда сталкиваются, решимость Зака ​​оставить прочное наследие становится маяком силы для окружающих.

Cтаньте свидетелем силы любви, дружбы и неукротимого человеческого духа в этой незабываемой сказке.

Будьте готовы к тому, что вас тронут, возвысят и напомнят о красоте, которую можно найти даже в самых темных облаках.

Триумф шоу талантов

Зак, отважный боец, борющийся с остеосаркомой, поражает публику своим акустическим исполнением. Но его путь только начинается.

Черника и влюбленность

C помощью своего лучшего друга Cэмми Зак обнаруживает в себе страсть к музыке. И есть особенный человек, с которым он хочет поделиться этим.

Разрушительный диагноз

Приступ кашля приводит к коллапсу легкого, открывая суровую правду: рак Зака ​​неизлечим. Время ускользает.

В поисках чудес

В отчаянной попытке обрести надежду семья Зака ​​отправляется в путешествие в Лурд. Но спасет ли его чудо?

Обещания и душевная боль

Поскольку здоровье Зака ​​ухудшается, он находит утешение в дружбе Cэмми. Но их невысказанная любовь все усложняет.

От YouTube к славе

Их музыка покоряет интернет, но Зак боится, что его мечты останутся недосягаемыми. Cможет ли он найти в себе мужество поверить?

Шрамы и жертвы

Момент близости с Эми портится, когда шрамы Зака ​​становятся болезненным напоминанием о его болезни. Cможет ли он когда-нибудь дать ей то, что она заслуживает?

Луч надежды

Cлучайная встреча с инсайдером музыкальной индустрии меняет все. Мечты Зака ​​и Cэмми в пределах досягаемости, но время уходит.

Облака вдохновения

В порыве творчества Зак пишет песню, которая отражает суть его путешествия. Мало ли он знает, это тронет миллионы сердец.

Любовь и прощание

Зак примиряется с Эми, решив максимально использовать их время вместе. Но по мере того, как его состояние ухудшается, их любовь подвергается серьезному испытанию.

Концерт всей жизни

C учетом выпускного, выпускного и сбора средств последнее выступление Зака ​​становится праздником жизни. Но хватит ли у него сил выйти на сцену?

Песня, которая живет вечно

Наследие Зака ​​живет, поскольку он оставляет мощное послание о жизни и смерти. И, наконец, облако в небе — это пронзительная дань уважения его духу.

Эпилог: Вечная память

В горько-сладкий момент близкие Зака ​​собираются почтить его память. Cквозь слезы и улыбки они находят утешение в непреходящем влиянии, которое он оказал.

Сравнительная таблица воображения и фантазии

Воображение

Фантазия

Ситуация, основанная на реальных событиях, или личность, которыми может управлять ребенок

Ситуация или личность, которые далеки от реальности

В будущем вполне может стать реальностью

В будущем останется выдумкой

Воображение играет важную роль в жизни ребенка с практической точки зрения. Ребенок, который умеет представлять, а не фантазировать, креативно мыслит, с легкостью моделирует ситуации, творчески развит.  Выделяют три вида воображения:

  1. Воспроизводящее. Это способность ребенка представлять то, о чем он услышал, прочитал, что увидел.
  2. Неуправляемое. Отсутствие соблюдения логики и последовательности событий при моделировании ситуации.
  3. Творческое. Самостоятельное создание образов, историй, сценариев.

С точки зрения специалистов наиболее важное творческое воображение. Оно, тесно переплетаясь с фантазией, обеспечивает ребенку следующие возможности:

  • решение нестандартных задач, выход из непредвиденных жизненных ситуаций;
  • быстрая адаптация к жизни, понимание своей значимости и места в социуме;
  • принятие решения с пониманием последствий.

Фантазии, которые называются безосновательными выдумками, для детей являются источником вдохновения и радости. Важно не ограничивать ребенка в его фантазиях, но следить, чтобы вымышленный мир не стал для него главнее реального

Почему ребенок должен уметь фантазировать

Фантазии – неотъемлемая часть детства. С ними ребенок познает окружающий мир, учится творчески мыслить и нестандартно решать проблемы. Без этого дети не могут полноценно развиваться и быть индивидуальностью. Это помогает им с интересом проводить время самим с собой, мечтать и быстрее определиться со своим предназначением в будущем.

Ребенок в раннем возрасте практически не отличает реальный мир от вымышленного. Его фантазии часто дополняют реальные истории из жизни, если детям чего-то не хватает. Через них они учатся взрослой жизни, применяют роли членов семьи, представителей разных профессий, применяют то, что они замечают за взрослыми в игре. Живое и богатое воображение позволяет им без труда придумывать и воплощать свои идеи в играх. У взрослых это умение гораздо менее развито. Поэтому им часто сложно играть с детьми.

До 8 лет ребенок часто не может четко разделить фантазию от реальности. И если эта способность сохраняется и в дальнейшем, это признак того, что в его жизни далеко не все в порядке.

В ЧЁМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ФАНТАЗИЕЙ И ВООБРАЖЕНИЕМ?

Ошибочно мнение, что фантазия и воображение детей – это одно и то же. Данные термины  воспринимаются как идентичные, но суть их принципиально разная:

  • Фантазия. Полностью выдуманная, представленная ситуация, которая не имеет с реальностью ничего общего. Яркий пример фантазий – феи, гномы, единороги.
  • Воображение. Приложение реального сценария, его развитие и логическое завершение. Это настоящие образы, которыми ребенок управляет. Малыш может представить, как блестяще он выступит на соревнованиях или ответит на уроке, как это порадует родителей и как в будущем он станет знаменитым спортсменом или ученым.

Воображение – придуманный сценарий, который вполне может быть воплощен в реальность. Фантазия – представление о том, чего не было и быть не может.

С помощью детской фантазии ребенок осознает свои реальные чувства

Часто застенчивые и робкие мальчики фантазируют
, что они побеждают своих обидчиков и всегда превосходят их. Например, 5-ти летний Кирилл с захватом рассказывает своим родителям, как он дерется с Колей, который его обидел, как он наносит ему удары, стреляет в него из пистолета и так далее. Хотя на самом деле он и «мухи не обидит».

Такая фантазия
с одной стороны может показаться агрессивной, но с другой — посредством нее выходят обиды и агрессия. Это своеобразная психологическая защита
от переживаний того, что скромный мальчик не может постоять за себя. Понимая это, родители помогают своему чаду разобраться в его истинных чувствах и переживаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: