В чем польза головоломок?

Представленье – мать ученья, или как научить ребенка решать задачи, которые его решать не учили

Семейные занятия: прививаем ребенку любовь к логическим задачкам

Если родители, крестные, тети и дяди, бабушки или дедушки найдут для себя ответ, как развить логику ребенку в 6 лет, они заранее решат другую серьезную проблему – низкая успеваемость в первых классах. Все мы помним, как тяжело даются первые уроки после детского сада, где нагрузка была минимальной.

Дети с развитым мышлением быстрее воспринимают информацию, лучшее ее запоминают, учатся легко и с удовольствием. Какой взрослый не пожелает своему продолжению такой «участи»?

Плюс еще и в том, что сама «работа» по подготовке дошкольника к первому классу (создание базы, на которую легко «ляжет» школьная программа) не является педагогической. Это должна быть игра. Варианты:

  • семейные партии в шахматы, шашки, нарды, настольные игры;
  • тренинг для мозга – обучение ассоциативной памяти, построение логических цепочек, всевозможные игры в «Чепуху», «Крокодила», «Города»;
  • задачи и загадки на логику для детей – вот отличная подборка.

Родителям стоит понимать: хороши все методы, но эффективнее всего работает их комплекс. Шахматы и ребусы – это первый уровень, развитие последовательного мышления и базовых навыков логического мышления. Такие игры всем хороши, кроме одного: они не учат ребенка мыслить абстрактно (в уме, используя воображение). А последний способ мышления самый эффективный для развития интеллекта.

Решение логических задач

Построение логических цепочек на абстрактное мышление работает хорошо, но это только разминка для мозга. Она нужна и важна, но основной эффект дают все-таки полноценные занятия с разнообразными задачами.

Для многих взрослых логические задачи уже стали настоящим хобби. Того же результата можно добиться и с ребенком, если подобрать для него задания нужного уровня сложности. Ключевые правила занятий:

  • постепенное наращивание уровня: как только замечаете, что ребенок легко решает конкретный тип задач, – усложняйте;
  • совместная работа: можно по книгам для детей, но удобнее заниматься в интернете. Есть специальные сайты, на которых упражнения и задачи уже сгруппированы по возрастным группам и уровню сложности. Для этой цели отлично подойдет специализированный ресурс для развития логического мышления у детей начиная с 6-7 лет logiclike.com.

Можно ли научить детей в шесть лет решать логические задачки самостоятельно?

Здесь надо искать мотивацию и для ребенка, и для родителя. Надо подготовиться к тому, что у многих детей в первые 5-7 «заходов» ответ маме или папе на очередную задачку будет неизменным «не знаю, не умею или не хочу». Ответ на вопрос, как научить ребенка решать логические задачи, всегда индивидуален. Для большинства родителей более правильным решением будут совместные занятия по разработанным специалистами методикам. Чтобы увлечь ребенка, вполне хорошим вариантом может быть решение логических задач онлайн: набирают популярность сайты с авторскими задачами на развитие логического мышления, адаптированные под определенный возраст ребенка.

Если ребенок не заинтересовался выбранным вами вариантом, помните, что с детками дошкольного возраста хорошо работает перефразировка. Если заменить действующие лица в задачке известными ребенку персонажами, ее решение становится интереснее, а иногда и веселее.

Небольшая теоретическая база не помешает. Существует классификация методов решения логических задачек (рассуждения, метод бильярдной доски, таблица и прочие) – освойте их, чтобы показать ребенку возможные алгоритмы размышлений.

Мотивация для родителей

Как развить у ребенка логическое мышление? Надо с ним заниматься. Немного: хотя бы по 10-20 минут в сутки, но ежедневно и на протяжении длительного периода. Зачем?

  1. Способность проводить анализ убережет его от опасных для его жизни действий.
  2. Решение задач, отгадывание загадок, выполнение различных заданий на логику – это помимо основной цели еще и просто интересное полезное занятие, которое занимают детский досуг и отлично отвлекает ребенка от чрезмерной праздной скуки (капризов, переедания, мелких пакостей, баловства).
  3. Мало кто связывает понятия логики и интуиции. На деле же последняя является не чем иным, как отработанным до автоматизма навыком мыслить логически. Человек не всегда сознательно фиксирует окружающие факторы (нервное поведение окружающих, маневры людей или машин), но их отмечает его подсознание. И в нужный момент у тех, о ком говорят «с хорошей интуицией» эти упущенные из внимания, но «записанные» в подсознании моменты формируются в решение «туда не ходить, это не брать». Логическое мышление позволяет развить способность действовать интуитивно правильно при принятии решений даже в самых непростых жизненных ситуациях.

Когда приступать к занятиям по развитию логики у дошкольников?

Детская психология утверждает, что 6-7 лет у детей – это пик развития мышления. Потому заниматься с детками стоит начинать именно в дошкольном или раннем школьном возрасте.

Чем раньше начать, тем выше шанс, что логические задачи и загадки станут для ребенка любимым увлечением и помогут ему определиться будующей профессией или интересными для него направлениями развития и росто. Здесь уместна аналогия со спортом. В 3-5 лет будущие чемпионы одинаковые – худощавые, неумелые, неуклюжие. Но уже через 1-2 года тренировок их действия становятся отточенными, а мышцы наливаются силой.

То же и с мозгом, и интеллектуальными способностями. Не зря, например, в школьную программу включены летние задания по литературе. Это нужно не только для того, чтобы не потерять накопленные знания и умения и расширить кругозор. Интеллект, а особенно растущий потенциал маленького гения, можно развивать только через постоянные нагрузки, хотя бы еженедельные, а еще лучше – ежедневно поддерживать себя в тонусе. Не упускайте то время, когда ваш сын или дочь еще ребенок, дошкольник или ученик начальных классов. Проводите время вместе, весело и с пользой.

Задачи по математике — первые шаги

Первые задачки или загадки учат решать малышей еще в садике, а затем — в начальной школе. В дальнейшем только усложняются условия задачи и взаимозависимости между элементами.

Если в начальной школе ваш ребенок понял принцип решения задач, то дальнейшее обучение пойдет гораздо легче. Школа учит детей решать задачи. Но родители не должны просто стоять в стороне, тем более сейчас, когда тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает врожденные особенности восприятия информации.

Решаем задачи — формируем нейронные связи

Решение задач — это по сути своей формирование нейронных связей в мозгу ребенка

Поэтому очень важно разбираться в том, что мы делаем

У нас в голове находятся сложные сетевые нейронные системы. Группы наших бессознательных желаний (вектора) образуют те самые глубинные нейронные связи. Правильно научить ребенка решать задачи — это значит настроить эту систему действовать через принцип удовольствия. Тогда ваш школьник будет буквально вприпрыжку бежать делать уроки и решать задачки с азартом и радостью.

Только от взрослых зависит, как мы «проложим» этот маршрут: через крики, унижения, боль или через наслаждение, удовольствие и радость. Когда нейрончики бегут по векторально верному маршруту, то буквально на всем их пути формируются эндорфины удовольствия.

Они приятной волной озарений омывают мозг ребенка, и он испытывает огромное наслаждение, удовольствие и радость.

Помните —у ребенка нейронные связи только формируются, а у вас уже сформированы. Поэтому не торопим, наблюдаем и не создаем лишнюю напряженность. Лучше всего действовать через игровые методики и ни в коем случае не решать задачи в обстановке криков, унижений и оскорблений. В этом случае и у взрослого мозги буквально отключаются, а что говорить о ребенке? Кому хочется испытывать боль и унижения?

Загадки, парадоксы и головоломки развивают ум и нейронные связи.

Знать, как устроены эти глубинные нейронные связи, теперь доступно для понимания обычного человека. Первые раскрытия происходят уже на бесплатном вводном тренинге.

Хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив, решая задачи? Тогда идем дальше.

Помимо стандартных этапов решения задач, есть еще и психологические особенности восприятия информации. Мы учтем и те и другие факторы. Но прежде всего разберемся, как устроена задача.

Как устроена задача

Любая задача имеет:

Условие — где мы узнаем исходные данные и взаимосвязь между ними.

Вопрос — без вопроса непонятно, что нужно найти или узнать.

Далее ребенку предлагают подумать и решить задачу.

Допустим, он не знает, что собственно нужно делать. И вот мы наблюдаем, что одни детишки начинают гадать, другие вертятся или усиленно изображают работу мысли. Все эти реакции школьников связаны с особенностями их врожденных векторов. Здесь мы и сталкиваемся с особенностями восприятия информации, которые также обусловлены векторами ребенка. Подробнее об этом здесь: Универсальный инструмент познания мира. Пробуждаем интерес к математике.

На первом этапе взрослым необходимо, прежде всего, помочь ребенку ПОНЯТЬ условия задачи. Пусть он перескажет ее своими словами или изобразит схематично. Это важнейший этап — его нельзя пропускать.

Пока ребенок не погрузится в условие задачи, не прочувствует все взаимосвязи элементов между собой, ни о каком решении речи быть не может. Только механическое действие по шаблону или «угадайка».

Даже в старших классах при возникновении сложностей учителя всегда рекомендуют возвращаться к условию задания. В целом, педагоги и репетиторы этим и занимаются — восполняют пробелы. После того как задача становится понятной, она решается достаточно легко самостоятельно. Олимпиадные задачи решаются по такому же принципу, плюс огромный опыт, некоторые уловки и нестандартное мышление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: