Группа №8 «ягодка»

Группа №8 «ягодка»

Организация игровой деятельности младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте ребенок совершает разнообразные манипуляции с предметами. Его игры носят предметный характер. Они сводятся к совершению с предметами разнообразных действий, приводящих ребенка к пониманию того, для чего нужен тот или иной объект, какие операции с ним можно выполнить. Ребенок познает мир, а взрослый помогает ему в этом, демонстрируя действия с данным объектом.

Постепенно, манипулятивная деятельность перерастает в зачатки сюжетно-ролевой игры. Ребенок не всегда понимает смысл той или иной ситуации, особенности поведения взрослых, но переносит их в свою игру, придавая им какие-то особенные свойства.

Здесь же происходит замещение предметов иными, но с сохранением их функциональной роли.

На данном возрастном этапе развития дошкольника, работа по организации его игровой деятельности сводится к следующему:

  1. Развитие представлений о различных играх и их особенностях. Дети знакомятся с предметными играми, совершением динамических действий с игрушками, простыми сюжетными играми, принимают участие в простых подвижных играх, которые, как правило, не имеют сюжета.
  2. Развитие навыков перевода предметных действий с объектами в осознанные манипуляции, отражающие конкретную игровую ситуацию и ее особенности.
  3. Постепенный переход от индивидуальной игры к коллективной. Первоначально ребенок привлекается к игровому действию со взрослым. Затем оно расширяется игрой в малых группах.
  4. Формирование навыков совершения различных игровых действий. Как правило, сюда входят основы простейшего манипулирования с предметами, выполнения какой-то игровой роли с малым количеством игровых операций.
  5. Развитие навыков игрового взаимодействия. Дети учатся строить игровую ситуацию, исходя из интересов всех участников игры и их игровых навыков.
  6. Заложение основ понимания условного характера игровой ситуации. Ребенок должен понимать, что игровая ситуация не является реальной, что все игровые действия носят условный характер. Это понимание не является полноценным. Ребенок только начинает осмысливать игровой процесс и его значение.

В качестве заключения

Мне приятно, что сегодня стало очень много педагогически подкованных родителей, которые стремятся помочь своим детям адаптироваться и освоить программу ДОУ, а также активно занимаются с ними дома. Я всегда готова к диалогу и доброжелательно настроена по отношению к таким людям. А что по этому поводу думаете вы, уважаемые коллеги?

Бывает так, что у мам и пап возникают какие-либо вопросы относительно программ по обучению детей в саду. Я всегда стараюсь найти ответы на них. Как бы хороши ни были рекомендации по ФГОС, выпускаемые в виде отдельного документа, все равно текст их изложения немного сложноват, на мой взгляд. Авы как считаете?

Возможно, при знакомстве с этой памяткой у вас, дорогие родители, появятся какие-либо вопросы. Прошу вас, задавайте, буду рада ответить на них, если это окажется в моих силах! А у коллег, в свою очередь, хотела бы спросить, как они делятся и обмениваются опытом с папами, мамами, дедушками и бабушками своих воспитанников?

Обязательно оставляйте свои комментарии в обсуждениях после темы и следите за новостями моего блога.  Я, Татьяна Сухих, обещаю вам еще очень много всего интересного и очень вероятно, что в скором времени на моей страничке появится ответ на интересующий именно вас вопрос!

Как провести правильный анализ?

Целесообразность тех или иных игровых технологий оценивается, в том числе, и по активности ребёнка

Мониторинг успешности использования игровых приёмов в детском саду проводится 3 раза в год (в начале, в конце учебного года, а также в середине). Оценке подвергается вся группа детей, проводит диагностику воспитатель или лицо, задействованное в том или ином занятии. Осуществляется этот анализ по 3 аспектам:

  • организационный компонент;
  • деятельность взрослого (воспитателя, учителя физкультуры, музработника);
  • деятельность ребёнка.

Таблица «Анализ игровой деятельности дошкольников»

Аспект анализа
Критерии анализа
Оценка
Да
Нет
Частично
Другое
Организация и проведение игры
Соответствие целей задачам группы

Соответствие уровню развития детей

Соответствие программе

Соответствие санитарным нормам

Соответствие материально-технической базы условиям игры

Деятельность воспитателя
Разнообразие приёмов для решения задач игры

Соответствие приёмов возрасту малышей

Правильность применения приёмов

Деятельность детей
Усвоение содержания игры

Активность, внимание, интерес к занятию (оценивается как минимум 2 критерия)

Соответствие поведения условиям занятия

Соответствие знаний, умений и навыков норме

По итогам заполнения таблицы можно увидеть те методические пробелы, которые обозначены в графе «нет»

На эти критерии нужно обратить внимание особенно, изменив форму игровой деятельности или внеся доработки в её содержание

Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобного рода деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.
Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге
Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.
В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Как организована совместная деятельность сотрудников ДОУ и родителей?

Если вы выбрали, что ваш ребенок все-таки будет посещать детский садик, то можете рассчитывать на то, что сотрудники ДОУ первоначально познакомят вас со сводом таких правил и рекомендаций, собранных в вышеупомянутом документе. Кроме того, на сайте учреждения, как правило, можно скачать такую памятку на тему реализации в семье общеобразовательной программы.

В нашем саду, например, совместная деятельность с родителями воспитанников ведется в следующих направлениях:

  • Нас, педагогов, знакомят с новыми формами работы с родителями.
  • Коллектив ДОУ (главным образом воспитатели) налаживает взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Проводятся мероприятия по повышению педагогической культуры родителей. Это могут быть не только собрания, но и, например, творческие мастер-классы, различные конкурсы.
  • Родители вовлекаются в деятельность детского сада, активно общаются с воспитателями и другими членами коллектива, обмениваются опытом, задают свои вопросы о реализации той или иной образовательной программы и т. д.

К слову, об обмене опытом. Хочу поделиться ссылочкой на еще одну очень полезную книжечку. Автором ее является детский психолог Н.Ф. Иванова, а рассказывается в пособии о том, как помочь деткам старшей и подготовительной группы, а также младшим школьникам справиться со страхами: uchmag.ru.

Думаю, эта книжка поможет вам, родители, научить малыша преодолевать состояние тревожности, что очень важно, не так ли? Я пользуюсь этим пособием в своей практике не только у детей старшей и подготовительной, но также и средней группы. А вот для того чтобы легко и играючи обучить ребенка выполнять гигиеническую гимнастику, вы можете почитать книжку Н.Г

Коноваловой с интересными сюжетно-ролевыми упражнениями. Рекомендации, собранные здесь, мне кажутся очень полезными для мам, пап и педагогов. Я уже говорила, что у многих деток сегодня проблемы с дисциплиной. Вот эта книжка как раз поможет увлечь малыша и научить его соблюдать режим играючи

А вот для того чтобы легко и играючи обучить ребенка выполнять гигиеническую гимнастику, вы можете почитать книжку Н.Г. Коноваловой с интересными сюжетно-ролевыми упражнениями. Рекомендации, собранные здесь, мне кажутся очень полезными для мам, пап и педагогов. Я уже говорила, что у многих деток сегодня проблемы с дисциплиной. Вот эта книжка как раз поможет увлечь малыша и научить его соблюдать режим играючи.

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Умение играть самостоятельно — важный навык, который можно развить у ребенка. Что дает это умение:

  • Развитие воображение и творческого мышления. Чтобы играть самому, ребенку приходится придумывать, как и во что поиграть сейчас, создавать самому сюжетные линии игры и решать возникающие вопросы.

  • Развитие терпения, настойчивости. Когда в игровом пространстве для детей нет взрослых, они самостоятельно учатся достигать того, что задумали, искать способы реализации своих планов, экспериментируют с предлагаемыми обстоятельствами.

  • У родителей появляется время заняться своими делами или просто отдохнуть. Согласитесь, весомый довод?

Так как же научить ребенка играть самостоятельно, без присутствия взрослого? Не препятствуйте самостоятельной игре с самого раннего детства! Звучит абсурдно, но есть много родителей, который регулярно вмешиваются в игру их детей, даже если те их не звали. Да, дети развиваются во время взаимодействия с родителями. Но если вы видите, что малыш чем-то увлекся, понаблюдайте за этим со стороны.

Начинайте с малого. Предупредите своего ребенка заранее, что вы оставите его на несколько минут (скажем, помыть посуду), но не уходите слишком далеко и обязательно возвращайтесь. Постепенно малыш начнет самостоятельно себя занимать, пока вы будете заняты. Но не стоит ускользать без предупреждения — это может напугать и увеличить потребность в вашем внимании.

Не забывайте о ротации игрушек

«Новые» игрушки могут привлечь внимание надолго

Параллельная игра. Чтобы научить ребенка играть самостоятельно и побудить к независимости, родители должны моделировать для них такое поведение. Предложите посмотреть книгу, пока вы читаете свою собственную рядом, или посадите его за стол с книжкой-раскраской, пока вы просматриваете свои документы. Есть большая выгода в том, чтобы заниматься подобными видами деятельности вместе с малышами. Они наблюдают за тем, что вы делаете, и подражают вашему поведению. Они хотят быть такими же, как вы.

Вовлеките их в процесс. Признайте, что ваш ребенок нуждается в вашем внимании, вовлекая его в то, что вы делаете. Попросите помочь вам вымыть посуду, сложить белье, сгрести листья или убрать с обеденного стола. Малыш развлекается, пока вы выполняете свои задания.

Логично, что для самостоятельной игры необходимы игрушки или другие занятия, которые не требуют присутствия взрослых, а также игровое пространство, безопасное для детей дошкольного возраста. Покупая игрушки, продумывайте этот момент.

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Организация: ДВГ при МКОУ « СОШ №8

Населенный пункт: Калужская область, г. Киров

Первый раз – в первый класс – советы родителям.

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящим праздником для новоиспеченного первоклассника?
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее

Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.
Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство — он уже большой и самостоятельный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.3. Ваш
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

Никогда не запугивайте детей школой!
— Определите количество времени, которое ребенок будет тратить на дорогу из дома до школы и из школы до дома.
— Познакомьте с эти маршрутом ребенка, обращая внимание на опасные участки (дорога, остановка).
— Продумайте время для отдыха ребенка (сохраните послеобеденный сон).
— Выделите время для общения, игры, совместных дел, ведь смена социальной позиции ребенка не означает отмены всех его увлечений.
— Не записывайте ребенка как минимум полгода — год в дополнительные образовательные учреждения после поступления в первый класс.
Не забывайте поддерживать и поощрять ребенка, постарайтесь, особенно в первое время, не увлекаться замечаниями и критикой. Пусть у вашего ребенка будет преимущественно хорошее настроение, тогда он будет меньше уставать

Опубликовано: 07.02.2021

Почему важна совместная работа воспитателей и родителей?

Все мы хотим, чтобы ребятишки в детском саду хорошо социализировались, развивались и интеллектуально, и физически, и творчески. Мы, педагоги, стремимся сделать так, чтобы у малышей дошкольного возраста появилось желание и мотивация посещать образовательное учреждение. На реализацию этих целей и направлен ФГОС, но в нашей работе никак не обойтись без вашей помощи, дорогие родители!

По опыту знаю, что привыкнуть к детскому саду ребенку бывает нелегко. Но даже тогда, когда этот этап успешно пройден, могут возникнуть и другие проблемы.

Приведу лишь несколько примеров:

  • Малышу может быть сложно осваивать программу ДОУ;
  • У ребенка могут быть проблемы с дисциплиной;
  • Деткам, особенно воспитанникам младшей группы, может быть сложно общаться со сверстниками;
  • Малышей могут беспокоить страхи;
  • Они могут отказываться от еды или высказывать нежелание проявлять какую-либо самостоятельность.

Думаю, вы без труда сможете вспомнить множество примеров к каждому из названных мной пунктов из своей личной практики. И как выходить из таких ситуаций? Что вы обычно делаете, когда возникают подобные проблемы?

Мне кажется, что задача любого педагога заключается в том, чтобы найти подход к ребенку, но без помощи родителей тут нам не обойтись. Их открытость, готовность к взаимодействию и тесному сотрудничеству, безусловно, делает процесс пребывания ребенка в доу более простым и приятны, а обучение эффективным. Вы согласны со мной?

Для педагогов выпущено много любопытных пособий, посвященных организации продуктивного взаимодействия с родителями малышей дошкольного возраста. Я вот, например, пользуюсь книжкой Е. В. Шитовой «Работа с родителями». Мне нравится, что здесь есть конкретные советы и рекомендации, которые я могу применить на практике, чтобы разрешить ту или иную ситуацию.

Автор книжки сама детский практический психолог и консультант, поэтому ее советы главным образом касаются сохранения психологического здоровья воспитанников ДОУ, а также их мам и пап, и нас – педагогов. В пособии можно найти много простых путей выхода из стрессовых ситуаций.

Эта книга, как мне кажется, подойдет и родителям, поскольку, воспользовавшись практическими советами психолога, они смогут лучше подготовить малыша к детскому саду, чтобы адаптация малыша прошла успешнее. Есть в книжке и рекомендации о том, как решить проблемы с дисциплиной и патологическими привычками у детей.

Возможно, у вас тоже есть на примете какие-либо пособия, помогающие вам организовать работу с родителями и поспособствовать эффективному обучению детей в ДОУ? Поделитесь ценными советами, думаю, они обязательно пригодятся и мне, и другим читателям блога!

Что такое рекомендации по реализации ФГОС для родителей?

Основным документом, значительно упрощающим работу педагогов дошкольного образования с мамами и папами воспитанников, являются, конечно же, «Методические рекомендации для родителей по реализации ФГОС». Суть этой памятки в том, что документ ориентирован на формирование у родителей представлений об организации воспитания дошкольников в семье в соответствии с Федеральным Стандартом.

На самом деле, не все родители воспитанников детского сада знают о существовании подобного документа! А вы знакомы с ним, читали? Если да, то поделитесь мыслями.

В памятке собраны действительно полезные рекомендации по развитию и воспитанию, которые могут помочь папам и мамам стать полноправными участниками образовательного процесса. Эти знания также позволят им продуктивно сотрудничать с педагогическим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

Могу сказать, что из этого документа родители смогут узнать:

  • Об особенностях психологического и физиологического развития ребенка дошкольного возраста;
  • О том, какие у взрослых членов семьи существуют обязанности в сфере образования;
  • Об основных нормативно-правовых документах, в которых отражены и закреплены эти права и обязанности;
  • О том, как реализовать программу дошкольного образования в семье, какие методы и какие пособия при этом стоит использовать.

По последнему пункту хочется добавить, что особенно ценны такие рекомендации для родителей, которые по каким-либо причинам решили не отдавать малыша в садик. Воспользовавшись предложенной моделью, они смогут сделать домашнее обучение наиболее эффективным и дать любимому сыну или дочурке все необходимые знания в соответствии с существующим Стандартом!

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

  1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.
  2. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
  3. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
  4. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.
  5. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».
  6. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.
  7. Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
  8. Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит.д.).
  9. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
  10. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.
  11. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.
  12. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Чего лучше избегать в игровом пространстве для детей?

Безусловно, в свободном доступе не должно быть предметов, которые могут причинить вред ребенку. Например, для малышей 1–2 лет сенсорные коробки, мелкие детали, которые могут оказаться у ребенка во рту, предметы канцелярии; для детей постарше — ножницы, пластилин и т.д.

Здесь не должно быть мебели с острыми углами, потому что ребенок может упасть и поранится. Продумайте этот момент во время выбора предметов интерьера или приобретите специальные накладки.

Не нужно размещать в детской игровой зоне то, что может нанести урон остальному жилищу. Например, если вы знаете, что ребенок может изрисовать стены, не нужно оставлять в свободном доступе карандаши или фломастеры и т.д.

Не нужно и множества интерактивных, «громких» игрушек с обилием разных звуков, подсветки и прочего. Контакт детей с подобными игрушками должен быть дозированным, поскольку они очень возбуждают нервную систему ребенка.

Организация игровой деятельности старших дошкольников

Для старшего дошкольного возраста (5-7 лет) характерно проявление интереса к играм с правилами. Детям уже не так интересно выполнять какую-то роль

Им важно, чтобы она была выполнена должным образом и привела к достижению конкретных результатов

Игровой процесс реализуется по заранее составленному плану. Игра приобретает коллективную ориентацию. Индивидуальные игры теряют свою актуальность. Дети стремятся переносить в игры отношения людей, а это требует совместного проигрывания различных ситуаций.

Чтобы эффективно организовать игровую деятельность старших дошкольников, требуется соблюдение некоторых условий:

  1. Создание игрового пространства. Необходимо сформировать предметную среду, благоприятную для проигрывания того или иного игрового сюжета.
  2. Расширение и углубление опыта игровой деятельности. Сюжеты игр становятся более сложными, требуют от участников игры наличия определенных навыков, соблюдения правил.
  3. Поддержка и ориентация на проявление инициативы в самостоятельном планировании игровой деятельности.
  4. Поддержка самостоятельного создания предметной среды, в которой будет реализован сюжет игры.
  5. Развитие осознанной необходимости соблюдения правил игры.
  6. Контроль за соблюдением правил игры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: