Программа работы с больными по восстановлению речи при грубой сенсорной афазии

Цветкова л.с. нейропсихология счета, письма и чтения. восстановление. введение л с цветкова издания страницы

СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Стадия расстройств средней и лёгкой степени выраженности

1. Преодоление пространственной апрактогнозии:

— схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов;

— изображение плана пути, комнаты и т.д.;

— конструирование по образцу, по словесному заданию;

— работа с географической картой, часами.

2. Восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.):

— наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи;

— заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе;

— составление фраз со словами, имеющими пространственное

3. Конструирование сложноподчинённых предложений:

— уточнение значений подчинительных союзов;

— заполнение пропущенных главных и придаточных предложений;

— составление предложений с заданными союзами.

4. Восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций:

— картинное изображение сюжета конструкции;

— введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.);

— введение логико-грамматических конструкций в развёрнутый смысловой контекст;

— предъявление конструкций письменно, а затем устно.

5. Работа над развёрнутым высказыванием:

— изложения, сочинения;

— импровизация на заданную тему;

— толкование сложных по смысловой структуре слов…

Статья с сайта: wapref.ru/referat_qasyfsujgpolyfsaty.html

Info

Publication number
RU2123858C1

RU2123858C1
RU94032140A
RU94032140A
RU2123858C1
RU 2123858 C1
RU2123858 C1
RU 2123858C1
RU 94032140 A
RU94032140 A
RU 94032140A
RU 94032140 A
RU94032140 A
RU 94032140A
RU 2123858 C1
RU2123858 C1
RU 2123858C1

Authority
RU
Russia

Prior art keywords
speech
aphasia
treatment
patients
patient

Prior art date
1994-09-13

Application number
RU94032140A
Other languages

English (en)

Other versions

RU94032140A
(ru

Inventor
С.Г. Белокоскова
С.А. Дорофеева
Б.И. Клементьев
Г.А. Вартанян
Original Assignee
Белокоскова Светлана Георгиевна
Дорофеева Софья Александровна
Клементьев Борис Исаакович
Вартанян Генрих Армаисович
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
1994-09-13
Filing date
1994-09-13
Publication date
1998-12-27

1994-09-13Application filed by Белокоскова Светлана Георгиевна, Дорофеева Софья Александровна, Клементьев Борис Исаакович, Вартанян Генрих Армаисович
filed
Critical

Белокоскова Светлана Георгиевна

1994-09-13Priority to RU94032140A
priority
Critical

patent/RU2123858C1/ru

1996-07-10Publication of RU94032140A
publication
Critical

patent/RU94032140A/ru

1998-12-27Application granted
granted
Critical

1998-12-27Publication of RU2123858C1
publication
Critical

patent/RU2123858C1/ru

Глава 7. К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Чтение является одной из основных форм речевой деятельности, выполняющей важнейшие социальные функции. «Не будь языка, письменности был бы безвозвратно потерян опыт многих поколений людей, и каждое новое поколение было бы вынуждено заново начинать труднейший процесс изучения мира». (СНОСКА: Афанасьев В.Т.
Основы философских знаний. М., 1968). Чтение — одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. Здесь следует, прежде всего отметить значение чтения в формировании и нравственном воспитании личности, в обогащении человека знаниями.

В настоящее время чтение рассматривается «… как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, стимулировать интеллектуальный и эмоциональный рост, изменять поведение и через все это способствовать развитию богатой и устойчивой личности». (СНОСКА
: Gray W.S.
Hay Well do Adults Read. Chicago, 1956, p. 33). Goldschneider и др.). Многие исследователи в прошлом и в наше время изучали чтение с разных его сторон — структуры и функций, его роли в обучении и воспитании детей в школе, формировании их личности и поведения.

1.
Афазия и восстановительное обучение:
Тексты / Под ред. Л. С. Цветковой, Ж. М.
Глозман. М., 1983.

2.
Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления.
Л., 1964.

3.
Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая
работа при афазии. М., 1991.

4.
Визель Т. Г. Как вернуть речь. М., 1998.

5.
Визель Т. Г. Нейропсихологическое
блиц-обследование: Тесты по исследованию
высших психических функций. М., 2005.

6.
Винарская Е. Н. Дизартрия. М., 2005, с. 95–104.

7.
Винарская Е. Н. Клинические проблемы
афазии. М., 1971.

8.
Восстановление речевой функции у больных
с разными формами афазии: Мет. рек. Ч. 1.
М., 1985.

9.
Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н.
Шаховской. М., 2003.

10.
Логопедия. Методическое наследие / Под
ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. М., 2003. – Кн.3.

11.
Лурия А. Р. Основные проблемы
нейролингвистики. М., 1975.

12.
Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические
исследования. М., 2002.

13.
Лурия А. Р. Травматическая афазия. М.,
1947.

14.
Оппель В. В.Восстановление речи после
инсульта. Л., 1972.

15.
Проблемы афазии и восстановительного
обучения / Под ред. Л. С. Цветковой. М.,
1979.

16.
Расстройства речи у детей и подростков
/ Под ред. С. С. Ляпидевского. М.,1969, стр.
176 – 190.

17.
Столярова Л. Г. Афазия при мозговом
инсульте. М.: Мед., 1973.

18.
Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.
С. Волковой, В. И. Селиверстова. М., 1997. –
Т.2.

19.
Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное
обучение. М., 1988.

20.
Цветкова Л. С. Восстановительное обучение
при локальных поражениях мозга. М., 1972,

21.
Цветкова Л. С. Нейропсихологическая
реабилитация больных. М., 1985.

22.
Шкловский В. М., Визель Т. Г. Восстановление
речевой функции у больных с разными
формами афазии. М., 2000.

23.
Шкловский В. М., Визель Т. Г., Насоновская
Г. М. Нейропсихологическая диагностика.
М., 1992.

24.
Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа
при афазии на раннем этапе восстановления.
М., 2002.

Конспекты лекций, учебные пособия

Лекция. В слайдах содержится описание основных физиологических процессов, лежащих в основе актов глотания и речи. Даются подходы к коррекции нарушений глотания и речевых расстройств

№18.91 МБ скачан 160 раз

План: Нейропсихологические синдромы при поражении: — затылочных отделов мозга; — теменных долей мозга; — височных отделов мозга; — лобных отделов мозга. Синдром поражения гипоталамо-диэнцефальной области мозга (глубокие структуры мозга). Синдром «расщеплённого мозга» при поражении мозолистого тела.
Таблицы. Таблица1. Основные клинико-нейропсихологические синдромы и…

№2486.00 КБ скачан 241 раз

Similar Documents

Publication Publication Date Title

Boake

2000

Edouard Claparede and the auditory verbal learning test

Jones

2013

Ministering to minds diseased: a history of psychiatric treatment

Southard et al.

2022

Neurosyphilis: modern systematic diagnosis and treatment presented in one hundred and thirty-seven case histories

US20160113916A1
(en)

2016-04-28 Pharmaceutical intervention and method for treating an apraxia of speech in children

Code et al.

1986

Treating severe speech and limb apraxia in a case of aphasia

Heilman et al.

1981

Transcortical sensory aphasia with relatively spared spontaneous speech and naming

Abe et al.

1993

Repetitive speech disorder resulting from infarcts in the paramedian thalami and midbrain.

US9089563B2
(en)

2015-07-28 Method of treating apraxia of speech in children

Watamori et al.

1976

The recovery process of a bilingual aphasic

Shilling

2002

Journey of our spirits: Challenges for adult Indigenous learners

RU2123858C1
(ru)

1998-12-27 Способ лечения афазии

Raymer et al.

2017

Principles of aphasia rehabilitation

Lebrun et al.

2008

Language and epilepsy

Parrott

2018

MDMA-assisted psychotherapy: A psychobiological analysis and critique

RU2089231C1
(ru)

1997-09-10 Способ лечения неврозоподобных и пограничных состояний

RU2759869C1
(ru)

2021-11-18 Способ лечения детей с задержкой речевого развития

RU2065736C1
(ru)

1996-08-27 Способ коррекции речи

Jonas et al.

1954

The adjunctive use of an intravenous amphetamine derivative in psychotherapy

RU2012229C1
(ru)

1994-05-15 Способ речевой реабилитации при моторной афазии у взрослых

Lebrun

1997

Adult-onset stuttering

RU2080131C1
(ru)

1997-05-27 Способ б.с.калашникова лечения алкоголизма

Moss et al.

1991

Treating a case of surface dyslexia after closed head injury

Herreid et al.

2007

Intimate debate technique: medicinal use of Marijuana

US9220712B2
(en)

2015-12-29 Pharmaceutical intervention and method for treating an apraxia of speech in children

RU2084245C1
(ru)

1997-07-20 Способ розенталя-ярославцева лечения больных хроническим алкоголизмом

Книги (10)

Методика нейропсихологической диагностики детей

Предлагаемая методика ставит своей целью помочь детям с нормальным психическим развитием, но имеющим некоторые проблемы этого развития, а также и детям с аномальным развитием в их трудностях при обучении в школе, в частности помочь научиться письму, чтению, счету и другим навыкам и умениям.

Как поставить квалифицированный нейропсихологический диагноз — начало всей правильной и эффективной работы с ребенком, нуждающимся в квалифицированной помощи взрослых, провести качественный синдромный анализ дефекта, найти зону недоразвития мозга и, вместе с тем, обозначить и пути преодоления нарушений? Обо всем этом написано в предлагаемой читателю нейропсихологической методике. Она является частью общей комплексной методики диагностического обследования детей с задержкой психического развития.

Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста

В данном учебном пособии представлена разработка научных основ НДВ, показана роль концептуального аппарата в практике работы с детьми, роль научных основ в диагностической, профилактической и реабилитационной работе с детьми, имеющими проблемы в обучении в общеобразовательной школе и, возможно, в развитии психической деятельности.

В работе представлены экспериментальные данные исследований вопроса о несформированности определенных групп высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста, ее причины, пути и методы преодоления отклонений в развитии психики у детей и методы подготовки к обучению в школе.

Афазия и восстановительное обучение

В книге известного специалиста по нейропсихологии, афазиологии и нейропсихологической реабилитации раскрывается понятие нейропсихологической реабилитации неврологических и нейрохирургических больных, ее задачи и методы.

Описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазия), письма и чтения, возникающими при локальных поражениях мозга, отражены новые достижения в этой области нейропсихологии.

Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение

Книга посвящена проблемам теоретической и практической нейропсихологии и восстановлению высших психических функций, нарушающихся вследствие локальных поражений мозга различной этиологии: инсульты, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга и др., которые нередко ведут к нарушению у больных речи и мышлении, памяти и внимания, чтения и письма и др. Этот контингент больных нуждается и специальном восстановительном обучении, научные основы и методы которого кратко описаны в этом пособии.

В книге обращается внимание на необходимость связи теории и практики, отражено общепсихологическое значение нейропсихологии. Методическое пособие по работе с детьми, нуждающимися в социально-психологической помощи

Методическое пособие по работе с детьми, нуждающимися в социально-психологической помощи

Материалы могут быть полезны руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, психологам, социальным педагогам и другим работникам общеобразовательных школ.

Модальность

Особенности процесса чтения у младших школьников с различным типом восприятия. Математические навыки аудиалов, визуалов и кинестетиков младшего школьного возраста.

Мозг и интеллект

Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности.

Как нарушатся интеллектуальная деятельность человека, перенесшего черепно-мозговую травму, операции) на мозге или инсульт?

Какими методами можно поставить точный нейропсихологический диагноз нарушения? С какими зонами мозга и как связан дефект интеллектуальной деятельности? Как найти механизм (причину) нарушения? И наконец, как преодолеть дефект и восстановить интеллектуальную деятельность у человека, перенесшего поражение мозга? На эти и ряд других вопросов читатель найдет ответ, прочитав эту книгу.

30. Цветкова Л.С.
(ред.). Проблемы афазии и восстановительного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1975 и 1979.

31. Цветкова Л.С.
Афазия и восстановительное обучение. М.: Просвещение, 1988.

32. Цветкова Л.С.
Нейропсихология и восстановительное обучение. М.: Изд-во МГУ, 1990.

33. Эльконин Д.П.
Развитие речи в дошкольном возрасте. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.

34. Drieman G.H.L.
Differences Between Written and Spoken Language // Acta psi-cologica. 1962. № t-2.

35. Rodari G.
Grammatica della fantasia. Introduzione all arte di inventare storie. Torino, 1973.

Во мне слово предшествует звуку. (In me prins est vcr-bum, posterior vox).

Святой Августин

Речь создала челоиска, грамотность — цивилизацию.

D.R. Olson

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: