Когда логопеды должны повышать квалификацию?
Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно. Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом.
Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят. Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде:. «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов»
В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей
«Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов». В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы. Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.
В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?
Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.
Приведем сравнительную таблицу:
Логопед в школе или детсаду |
|
Психолог |
Общее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка. |
Афазиолог |
Общее: специализируются на проблемах речи.Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами. |
Дефектолог |
Общее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения. Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде. |
И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.
Где работают логопеды?
Традиционные места работы логопедов:
-
детсады;
-
медицинские учреждения;
-
центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
-
дома ребенка;
-
частные логопедические кабинеты.
Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.
От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.
А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.
Чем занимается логопед?
Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда.
Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.
Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).
Где и как пройти курсы логопеда?
Программы профессиональной переподготовки для логопедов доступны на базе вузов и в частных учебных центрах. Обучение ведется как очно, так и заочно по предоставленным после оплаты курса учебным материалам. По итогам курсов проходит аттестация.
Стоимость курса зависит от учреждения и количества учебных часов. В большинстве заведений предлагают переучиться на логопеда за 340 – 620 часов. Разброс цен огромный, но в основном – от 15 до 35 тысяч рублей.
Выдержав аттестацию, вы получите диплом, либо удостоверение установленного образца. Если вы прошли переподготовку в учебном заведении другого города, документ отправят заказным письмом по почте.
А как насчет медицинского образования?
Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования. К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной.
При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли. И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием. Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.
Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.
Видеоурок “Вместе мы справимся”
Рекомендации по использованию видеоурока для родителей «ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!».
Вебинар «Работа с родителями обучающихся по профилактике наркомании», 01.10.2020
Вебинар “Социальное проектирование. Цель. Задачи. Критерии эффективности”
Ведущий вебинара:Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга20 мая 2020 г
Вебинар “Формирование самооценки у подростков”
Ведущий вебинара:Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга18 мая 2020 г.
Ведущий вебинара:Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга15 мая 2020 г.
Вебинар “Скрытое левшество. Определение и способы оказания помощи”
Ведущий вебинара:Тхоржевская Л.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, канд.психологических наук14 мая 2020 г.
Ведущий вебинара:Москвина В.Э., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга13 мая 2020 г.
Вебинар “Роль медиации и переговоров в современном образовательном процессе”
Бриль М.С., руководитель Центра Урегулирования Конфликтов городского центра КОНТАКТ, канд.психологических наук29 апреля 2020 г.
Вебинар “Суицидальное и самоповреждающее поведение”
Ведущий вебинара:Москвина В.Э., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга24 апреля 2020 г.
Вебинар “Профилактика ВИЧ-инфекций”
Ведущий вебинара:Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга22 апреля 2020 г.
Жданова О.В., методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Ведущий вебинара:Иноземцева А.Г., заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга27 ноября 2019 г.
Ведущий вебинара:Колесникова Е.П., УНК ГУ МВД России по СПб и ЛО20 апреля 2020 г.
Вебинар “Социальное проектирование. Постановка проблемы и её актуальность”
Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга15 апреля 2020 г.
Вебинар “Современные разновидности психоактивных веществ”
Ведущий вебинара:Москвина В.Э., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга15 апреля 2020 г.
Вебинар “Факторы риска и факторы защиты в формировании аддиктивного поведения”
Ведущий вебинара:Солнцева Наталья Евгеньевна, врач-психотерапевт ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, семейный психотерапевт, психиатр-нарколог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, к.п.н.13 апреля 2020
Вебинар “Организация профилактической работы в образовательной среде”
Ведущий вебинара:Архипов М.И., педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга9 апреля 2020
Вебинар Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Методический марафон: Цифровая трансформация – грани профессионального мастерства03.04.20Презентации вебинара
В последнее время появляется все больше вопросов, связанных с формированием психологической безопасной образовательной среды образовательном учреждении. Так, под психологической безопасностью понимается состояние образовательной среды
свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
Поразмышлять над этим важным аспектом приглашает телеканал “Санкт-Петербург” и педагог-психолог ДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга Кукушкина Мария Дмитриевна.
Вебинар “Профессиональное самоопределение старшеклассников”. Березина Д.В., Петрова А.В, 2018 г.
Материалы презентации Профилактика суицидального поведения, 2017
Практика медиации конфликтов в школе Чернов Денис Юрьевич к.пс.н., педагог-психолог ППМСЦ НР СПб
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?
Если у вас высшее образование по профилю дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, вы можете выбрать короткие программы длительностью 5-7 месяцев. Проходя их, вы не будете заново углубленно изучать возрастную психологию, анатомию, специальную педагогику, невропатологию и пр., ведь у вас уже есть теоретическая подготовка.
Если ваше образование не смежное с дефектологическим, вам лучше выбрать программу переподготовки на логопеда длительностью от 1000 часов. Учеба продлится около 11-14 месяцев, но зато вы получите сильную базовую подготовку по профильным дисциплинам с большим объемом практики: в нашем институте на 18-20 часов лекций по каждой дисциплине направления логопедии приходится 28-30 часов практики. Это поможет вам хорошо подготовиться к реальной работе с клиентами.
«Неподходящее» образование уже не препятствие для работы — учитесь, оттачивайте навыки и переходите в новую профессию. Желаем успеха на этом пути!
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Другие новости и статьи >>
Центр дистанционного и онлайн обучения и переподготовки логопедов
Не ради конкурса и, наверное, не для рекламы (не только для неё, во всяком случае!): о том, как чувствую, что не хватает жизни…и в то же время бегу наперегонки со временем… Мой неговорящий “надомник” заставил меня, в общем-то состоявшегося учителя серьёзнейшего предмета – русской словесности- “уйти” в область неизведанную, чтобы помочь ему, захотевшему заговорить…Он точно этого хочет, и это вдруг стало ясно в этом году…И так же ясно, что помочь-то ему, кроме меня. некому…А как? – Не знаю!!!
И вот тогда я начала искать…И нашла. точнее, меня нашли – по моим поискам в Интернете… И предложили помощь…предложили научиться. И знаете, это, может быть, один из немногих проектов, где действительно можно НАУЧИТЬСЯ. Это синтез науки и практики.
Все вебинары, конференция, мастер-классы – на одном дыхании…Невозможно оторваться, невозможно расслабиться: хочется понять, узнать, применять, проверить…
И это рождает надежду на то. что можно и в мои 64 года научиться чему-то новому…и, может быть, по-другому посмотреть на моих детей-учеников…И это вдруг заставляет ужаснуться: да как же я раньше работала, не зная этого, не задумываясь об этом!!! Спасибо Лого-Эксперту за такую возможность. Из всех, у кого я училась онлайн (а я люблю учиться!), вы – лучшие! Хотя и не самые дешёвые, но то, что вы делаете – того стоит! Поэтому смело могу сказать всем, кто связан с детьми, образованием, воспитанием: если увидите этот значок @logoportal заходите: будет интересно и полезно! Не только логопедам..