Брадилалия

Брадилалия: выявление и коррекция нарушения

Симптоматика и особенности проявления болезни

Для типичной клинической картины брадилалии характерны следующие симптомы:

У пациентов с брадилалией наблюдаются сложности с мышлением – им сразу трудно сориентироваться в происходящем, они долго вникают в некоторые детали. Такие трудности возникают при тяжелой форме болезни, легкая степень патологии затрагивает только речь и незначительно ухудшает качество жизни человека.

Любую форму брадилалии нужно лечить, все пациенты с данным расстройством должны проходить восстановление под контролем специалистов. Чем раньше будет начато лечение, тем благоприятнее прогноз. В нашем речевом центре всегда готовы помочь людям с данной проблемой, мы предлагаем реабилитацию по современным безопасным тренингам без лекарств и гипноза.

В нашем центре можно пройти лечение детского заикания в Москве. У нас проводятся тренинги с ведущими специалистами, которые подтвердили свое мастерство в ходе практики!

Профессиональный взгляд на диагностику

Диагностика будет представлять собой комплекс мероприятий и проводится целым рядом специалистов — неврологом, психологом, логопедом, психиатром.

Необходимы:

  1. Сбор анамнезас целью изучения перенесённых болезней, травм и повреждений головного мозга, наличие брадилалии у родственников.
  2. Для определения органической природы заболевания проводятся процедуры МРТ, ЭЭГ, РЭГ, ПЭТ, люмбальная пункция.
  3. Устная речь диагностируетсяпосредством исследования строения артикуляционного аппарата, состояния речевой моторики, эмоциональной окраски речи, звукопроизношения, тонуса мышц и силы мышечных сокращений, темпо-ритмики, индивидуальных особенностей голоса, навыков осуществления непроизвольных и произвольных движений.
  4. Для диагностики письменной речивыполняется ряд упражнений на переписывание текста, написание под диктовку, чтение вслух.

При постановке диагноза патологию дифференцируют от дизартрии и заикания.

Дизартрия возникает из-за поражения нервной системы, которое приводит к нарушению иннервации речевого аппарата.

Заикание — это расстройство ритма и плавности речи из-за мышечных судорог артикуляционного аппарата, которое сопровождается нарушением дыхания, изменением высоты и силы звука.

Что такое брадилалия? Методики коррекции Брадилалии. Нарушение темпа и ритма речи.

Опыт других людей

Брадилалия – это распространенное нарушение речи, которое характеризуется замедленной речью и уменьшением количества произносимых слов в единицу времени. Люди, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что это существенно затрудняет общение и повседневные задачи. Однако, благодаря выявлению и коррекции нарушения, можно значительно улучшить качество речи и вернуть уверенность в общении. Процесс коррекции брадилалии включает в себя комплекс упражнений и техник, направленных на улучшение артикуляции и скорости речи. Люди, обратившиеся за помощью к специалистам, отмечают положительные изменения и возможность более эффективного общения после прохождения коррекции.

Профилактика заболевания

Профилактика тахилалии и брадилалии заключается в предупреждении развития неврологических заболеваний, инфекционных болезней, опасных для ЦНС. Необходимо избегать ситуаций, в которых можно получить травму головы. Ребенок должен придерживаться распорядка дня, правильно питаться.

Что касается речевого развития, то здесь важны создание положительного примера, комфортное и полноценное общение со сверстниками, своевременное обращение к специалистам. Если склонность к брадилалии носит генетический характер, следует ограничить общение ребенка с родственником, страдающим недугом.

Если болезнь была обнаружена на ранней стадии, исправить дефект речи можно довольно быстро и со стойким эффектом. Но поскольку проявиться она может не только в детском возрасте, но и во взрослом, симптомы вполне могут вернуться, при появлении новых причин, способствующих ее развитию. При обнаружении ухудшения состояния следует незамедлительно обратиться к специалисту и начать проведение коррекционных, лечебных, профилактических мероприятий.

Симптомы брадилалии у детей

Признаки патологии можно распределить по двум группам: речевые и неречевые нарушения. К речевым симптомам относятся:

  • медленная, словно затрудненная устная речь;
  • проблемы с мысленным формированием слов и предложений;
  • нарочитое растягивание гласных звуков;
  • увеличенные интервалы между словами, иногда между отдельными частями слова;
  • замедленное чтение, письмо;
  • трудности с воспроизведением прочитанного текста;
  • монотонное повествование, лишенное эмоциональной окраски;
  • отсутствие модулирования голоса при речевом общении;
  • скандированная (отрывочная) речь.

Такие нарушения проявляются при любом типе самостоятельной речи: диалоге, монологе, чтении, пересказе, воспроизведении стихотворных форм. При этом орфографических ошибок не наблюдается, дети с брадилалией не испытывают трудностей с запоминанием правил языка и их применением на практике.

В число неречевых признаков патологии входят:

  • нарушение мелкой моторики и координации;
  • неестественная или несоответствующая характеру речи мимика;
  • вялость;
  • неуклюжесть;
  • долгое «включение» в новый вид деятельности и трудный перенос внимания на другое занятие;
  • проблемы с выполнением инструкций и поставленных заданий;
  • бесцельное повторение одних и тех же движений.

Как правило, даже маленькие дети прекрасно осознают свой дефект, что еще больше усугубляет нарушения. Малыши стараются общаться жестами, предпочитают избегать активной речи, не любят знакомиться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Недостаток речевого общения сказывается на психическом состоянии детей, что в дальнейшем при отсутствии адекватной помощи может привести к заиканию и серьезным психоэмоциональным нарушениям.

Характерные признаки

Брадилалия сопровождается вербальными и невербальными симптомами. Среди вербальных выделяют такие признаки:

  • замедленный темп внешней речи, внутреннего диалога, процесса чтения и письма;
  • при разговоре образуются длинные паузы не только между словами, но и между звуками, буквы, в частности, гласные, растягиваются, речь прерывистая;
  • голос становится монотонным, нечётким, в некоторых случаях отмечается произношение «в нос»;
  • интерпретация звуков и слогов сохраняется, произношение очень медленное, но правильное;
  • медлительность во время чтения и письма.

Невербальные признаки:

  • нарушения моторики и мимических проявлений;
  • некоторая заторможенность, рассеянность, неполноценная координация движений;
  • замедление познавательных процессов психической деятельности — мышления, памяти, восприятия, внимания;
  • трудности в переключении с одной сферы деятельности на другую, иными словами — застревание, иногда неосознанное повторение движений;
  • ребёнок с такой патологией замкнут, старается разговаривать как можно меньше, испытывает устойчивый психологический дискомфорт из-за невозможности полноценного общения.

Логопедическая коррекция брадилалии

В комплексном подходе к коррекции данного нарушения речи «главную скрипку» играет логопед. Работа по коррекции брадилалии должна стимулировать скорость внутренней и внешней речи ребенка при помощи специальных упражнений:

В своей работе логопед предлагает ребенку говорить с определенной скоростью — под метроном или просто поддерживая темп хлопками в ладоши. Тем самым постепенно вырабатывается способность говорить быстрее, контролировать себя.

Дидактические и логопедические игры и упражнения стимулируют скорость внутренней работы мысли, помогают ребенку научиться действовать быстрее и активнее. Для коррекции требуются регулярные занятия, однако если не игнорировать проблему, с ней вполне можно справиться, обеспечив ребенку возможность успешной учебы и общения с друзьями.

Как проявляется брадилалия? Симптомы

Данный синдром может выражаться не исключительно в речевых проявлениях, но и моторных.

Что касается детей, то родителям заметна низкая активность ребенка. Он больше предпочитает сидеть, а не бегать и прыгать. Такие дети не очень похожи на «активных исследователей», что как раз характерно для раннего возраста. Не стоит списывать все на врожденный темперамент и особенности характера. Вполне возможно, что ребенок относится к типу «созерцателей», однако если помимо флегматичного характера и сниженного темперамента родители замечают другие проявления, описанные выше, следует обратиться к специалисту.

У взрослых иногда брадилалия проявляется после перенесенного инсульта.

Разновидности брадилалии

При брадилалии речь замедленная, но связанная – пациент разговаривает с трудом, может выражать свои мысли. Часто люди с этой болезнью испытывают сильный психологический дискомфорт, поскольку многие избегают общения с ними. Из-за этого развивается монотонность голоса, присутствует эмоциональная лабильность, в разговоре практически отсутствует интонация.

Условно брадилалию разделяют на два вида:

Если поражен мозжечок, что бывает при родовых травмах, говорят о мозжечковой форме заболевания. В данном случае у пациента будут нарушения координации движений, слабые рефлексы, немодулированная речь, характеризующаяся отсутствием интонации и обертонов. Такой диагноз ставит невролог при обследовании больного.

Обычно логопеду бывает сложно разделить конкретный вид заболевания, нередко у пациента наблюдаются симптомы классической и неречевой брадилалии. Поскольку механизм патологии имеет общую природу, приступают к незамедлительной коррекции речи.

Симптоматика брадилалии

Такая речевая патология как брадилалия может наблюдаться в любом возрасте. Основная симптоматика нарушения связана с речевым и моторным дисбалансом. Медленный темп речи при брадилалии — лишь один из симптомов, помимо которого существуют и другие:

  • Длительные паузы между отдельными фразами и предложениями.
  • Растянутое произношение отдельных звуков и гласных букв.
  • Монотонность речи.
  • Отсутствие модуляции голоса.
  • Плохая моторика и координация движений.
  • Слаборазвитая мимика.
  • Отсутствие эмоциональности.
  • Вялость и медлительность движений.

Стоит отметить, что при проявлении всех этих симптомов, слова произносятся правильно как в монологе, так и в диалоге (рассказе, пересказе и т. д.). Люди, страдающие брадилалией, с трудом могут включиться в какой-либо вид деятельности, а затем переключиться на другое дело.

Чаще всего симптомы брадилалии можно наблюдать у детей

Родителям важно не списывать это на особенности темперамента ребенка, а при проявлении симптоматике сразу обратиться за консультацией к специалисту. Своевременное обследование малыша позволит вовремя установить причины появления речевой патологии, а также начать принимать необходимые меры для коррекции речи

У детей с брадилалией наблюдаются трудности с развитием внимания и памяти. Таким детям свойственны медлительность в размышлениях, трудности построения логических умозаключений. Часто ребенку с подобной патологией тяжело переключиться с одного занятия на другое. Осознавая свою проблему, малыш может еще сильнее замкнуться в себе, что повлечет за собой различные психологические переживания. Сильное расстройство нейродинамики в дальнейшем может вызвать у него заикание.

Лечение брадилалии, как и любого заболевания, должно носить комплексный характер. Если у Вашего ребенка наблюдаются симптомы брадилалии, необходимо проконсультироваться с психологом и психотерапевтом.

Первостепенную помощь в коррекции данной речевой патологии оказывает логопед. Особенно эффективны при брадилалии занятия логоритмикой: дети двигаются под заданный им ускоренный ритм, быстро маршируют, бегают, выполняют упражнения под ритмичную музыку, играют в подвижные игры с речевым сопровождением.

Также, положительное влияние на улучшение эмоциональности речи, моторики и мимики ребенка оказывают:

  • физиотерапевтические процедуры;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • подвижные и развивающие игры;
  • аутогенные тренировки;
  • пение, танцы, спорт;
  • чтение книжек, отгадывание загадок.

Стимуляция скорости речи у детей проходит постепенно в несколько этапов:

  • На первом этапе логопед произносит простую фразу (например, «котёнок пил тёплое молоко»), задавая темп речи (дирижированием, хлопками в ладоши или простукиванием ритма по столу). Дети повторяют фразу несколько раз, следуя за ускоряющимся темпом, задаваемым логопедом.
  • На втором этапе дети быстро произносят строчки из знакомого стихотворения.
  • Третий этап коррекционной работы заключается не только в стимуляции скорости речи, но и работу над ее выразительностью. С детьми ставят сценки, где они разучивают инсценировки по ролям, закрепляя требуемый темп и ритм речи.
  • На четвертом (заключительном) этапе дети работают со скороговорками и чистоговорками, которые способствуют закреплению полученных навыков и развитию речевой моторики.

Своевременное выявление наличия речевой патологии, а также вовремя проведенная коррекционная работа дают положительный прогноз развития речевых навыков ребенка. Лечение проходит успешно при регулярных занятиях и комплексной поддержке медицинских специалистов

Однако, обращаем Ваше внимание, что даже после положительной коррекции брадилалии, малышу нужен контроль и поддержка родителей, так как самому ему первое время будет трудно следить за состоянием своей речи

Обращаясь в наш Центр, Вы получите квалифицированную помощь логопеда, который уделит особое внимание к Вашему ребенку и даст ответы на все волнующие Вас вопросы. Мы рады Вам помочь! Первый детский медицинский центр: Здоровье детей — спокойствие родителей!

  • Чтоб смеялся роток и кусался зубок: уход за зубками малыша

      

  • Третья стадия инфаркта миокарда. ЭКГ признаки подострой стадии инфаркта миокарда

      

  • Бактерии рода Enterococcus. Бактерии рода Proteus.

      

  • Причины аккомодационной эзотропии

      

  • Сап верхних дыхательных путей. Актиномикоз носа, гортани

Симптоматика брадилалии

Такая речевая патология как брадилалия может наблюдаться в любом возрасте. Основная симптоматика нарушения связана с речевым и моторным дисбалансом. Медленный темп речи при брадилалии — лишь один из симптомов, помимо которого существуют и другие:

Стоит отметить, что при проявлении всех этих симптомов, слова произносятся правильно как в монологе, так и в диалоге (рассказе, пересказе и т. д.). Люди, страдающие брадилалией, с трудом могут включиться в какой-либо вид деятельности, а затем переключиться на другое дело.

Чаще всего симптомы брадилалии можно наблюдать у детей

Родителям важно не списывать это на особенности темперамента ребенка, а при проявлении симптоматике сразу обратиться за консультацией к специалисту. Своевременное обследование малыша позволит вовремя установить причины появления речевой патологии, а также начать принимать необходимые меры для коррекции речи

У детей с брадилалией наблюдаются трудности с развитием внимания и памяти. Таким детям свойственны медлительность в размышлениях, трудности построения логических умозаключений. Часто ребенку с подобной патологией тяжело переключиться с одного занятия на другое. Осознавая свою проблему, малыш может еще сильнее замкнуться в себе, что повлечет за собой различные психологические переживания. Сильное расстройство нейродинамики в дальнейшем может вызвать у него заикание.

Виды брадилалии и их характеристика

Как таковая классификация брадилалии не определена, но специалистами принято разделять 3 степени болезни: легкую, среднюю и тяжелую. Первые две могут быть даже не заметны окружающим. Третья – нарушает коммуникацию больного.

Характеристика тяжелой степени брадилалии

Такая брадилалия – патологически замедленный темп речи и ключевое слово в определении «патология». Это значит, что если остальные формы брадилалии требуют незначительной коррекционной работы, то для устранения тяжелого дефекта не обойтись без многостороннего лечения. Болезнь сопровождается множеством симптомов, проявляющихся не только в речевой, но и в двигательной сфере.

Речевые проявления Двигательные проявления
  • Замедление темпа внутренней и внешней речи
  • Низкая скорость чтения, письма
  • Гласные звуки произносятся более растянуто, чем это требуется
  • Длинные паузы во время проговаривания
  • Монотонность, слабая эмоциональность
  • Медленные, даже вялые движения
  • Слабая мимика
  • Неразвитая моторика и координация, из-за чего появляется неуклюжесть
  • Проблемы с мелкой моторикой
  • Застревание на одной деятельности, движениях

Базовые способы диагностики

Дифференциальная характеристика брадилалии и тахилалии, которая также относится к нарушениям темпа, составляется по результатам тщательной диагностики. Она позволяет дифференцировать заболевания от дизартрии, заикания и других логопедических проблем. При брадилалии механизм появления и развития нарушения гораздо сложнее, чем при многих других схожих проблемах, поэтому диагностическое обследование затрагивает 3 сферы: медицинскую, психолого-педагогическую и логопедическую. Стандартные способы исследования каждой сферы представлены на схеме.

Медицинская характеристика болезни составляется по результатам консультации невролога и психиатра. Они не только изучают анамнез обследуемого, но и назначают специальные обследования головного мозга. Психолого-педагогическую диагностику проводят психолог и дефектолог, преимущественно с помощью тестов и индивидуальной беседы.

Логопедическая характеристика составляется по стандартной схеме. Изучается состояние органов артикуляции, моторики, произношения. Для этого используется различный дидактический материал, личная беседа. По результатам всех обследований составляется письменная клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с брадилалией.

Какие делаются обследования

Для составления полной характеристики брадилалии и выявления ее причин проводится множество инструментальных медицинских исследований. Самые распространенные среди них:

  1. Магнитно-резонансная томография
  2. Электроэнцефалография
  3. Позитронно-эмиссионная томография
  4. Реоэнцефалография
  5. Люмбальная пункция

На их основе изучается органическая сторона болезни, продумывается лечение и коррекция.

Основные способы лечения и коррекции

Устранение дефекта также носит комплексный характер. Используются медицинские, психотерапевтические и логопедические методики. Их характеристики представлены в таблице.

Сфера воздействия Методики
Медицинская
  • Назначение лекарственных средств и витаминов
  • Лечебная физкультура
  • Физиотерапия
  • Бальнеотерапия
Психотерапевтическая
  • Психотерапевтические занятия
  • Аутогенные тренировки
Логопедическая
  • Логоритмические занятия
  • Логопедический массаж
  • Развитие моторики

Характеристика логопедической работы

Основная задача логопеда при проведении коррекционной работы ребенка с брадилалией: развитие быстрых и четких артикуляционных движений. Ускорение темпа речи проводится в несколько этапов:

  1. Специалист задает темп одной фразой, сопровождаемой дирижированием, хлопками, другими ритмичными движениями. Ребенок повторяет фразу, подстраиваясь под указанный темп.
  2. Далее предлагается упражнение со стихотворением, строчки из которого повторяются с максимально возможной скоростью.
  3. Затем темп закрепляется при рассказывании сказок, чтении, присоединяется выразительность, эмоциональность.
  4. На последнем этапе работу проводят с помощью скороговорок, чистоговорок.

Характеристика упражнений может в некоторой степени изменяться, подстраиваясь под возможности ребенка. Дополнительно проводятся упражнения, направленные на ускорение внутренней речи. При своевременной и качественной логопедической работе, прогноз для детей благоприятен, хотя еще долгие годы будет требоваться контроль со стороны родителей или самоконтроль.

Причины возникновения

Точные причины развития брадилалии неизвестны, наблюдается связь между поражением головного мозга и формированием проблем с речью. Иногда болезнь возникает в младшем детском возрасте, когда нервная система претерпевает серьезные изменения.

Чтобы не допустить таких нарушений, нужно при первом подозрении на патологию обращаться к специалисту.

Из возможных причин возникновения брадилалии выделяют:

Последняя категория считается одной из самых распространенных в семьях, у которых родители испытывают трудности с речью. Иногда брадилалия развивается даже в тех случаях, когда близкие люди заикаются. Ребенок по мере взросления понимает весь ужас проблемы и начинает комплексовать. В данном случае брадилалия развивается компенсаторно на тех словах, которые произносятся собеседником с заиканием.

Диагностические методы исследования брадилалии

Пациентам с брадилалией необходимо проходить комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, которое направлено, прежде всего, на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Поэтому пациент с брадилалией может посещать одновременно невролога, логопеда, психолога и психиатра.

При брадилалии пациент проходит следующие виды исследования:

  • данные анамнеза, которые включают информацию о перенесенных заболеваниях и повреждениях головного мозга;
  • данные о наличии генетической предрасположенности к нарушениям темпа речи;
  • МРТ;
  • ЭЭГ;
  • ПЭТ головного мозга.

Также проводится диагностика устной и письменной речи. Анализ устной речи при брадилалии включает оценку строения органов артикуляции и состояния речевой моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи, особенностей голоса. В свою очередь, исследование письменной речи подразумевает выполнение заданий на письмо под диктовку, самостоятельное списывание текста, чтение отдельных слогов, целых фраз и текстов. Состояние артикуляционной и мимической моторики у пациентов оценивается специалистами по методикам, которые включают:

  • анализ состояния тонуса мышц;
  • изучение возможности осуществлять непроизвольные и произвольные движения;
  • изучение ритмичности, точности, амплитуды и силы мышечного сокращения, времени, которое необходимо для фиксации артикуляционного уклада и т.д.

Учитывается также уровень интеллектуального развития, состояния мимической и общей моторики, сенсорных функций. На основании обследования логопед составляет речевую карту пациента.

Существует три вида нарушения темпа речи:

Тахилалия — патологически ускоренная речь. В отличие от предыдущего нарушения, речь при тахилалии будет очень быстрой, неразборчивой. Человек может переставлять, пропускать слоги в словах, повторяться, запинаться. (Всадурастетрастетдеверо и цветутцвецветы) Быстрый темп отмечается не только в речи, но и при чтении и письме. Школьник с тахилалией будет читать быстро, пропуская слова, «проглатывая» окончания, заменяя похожие буквы (о-а,и-ы,е-ё и др.)

Заикание — речь с запинками. Речь заикающегося будет с запинками, повторением некоторых звуков, слогов (Я ппппришел кккк вам. Я хо-хо-хотел скааазать). Но, в отличие от тахилалии, эти запинки будут вызваны судорогами, которые возникают в мышцах речевого аппарата (язык, мягкое небо, губы, нижняя челюсть). Выделяют два вида заикания: невротическое, когда имеются нарушения нервной системы и неврозоподобные, когда изначально здоровая нервная система под влиянием длительного стресса или сильного испуга дает сбой, что негативно сказывается на речи.

Если родители заподозрили у ребёнка нарушение темпа речи или взрослый человек, хочет исправить недостатки своей речи, то первым делом необходимо посетить логопеда. Специалист в ходе беседы выяснит всю необходимую информацию, проведет осмотр речевого аппарата, изучит особенности устной речи.

Коррекционная работа по преодолению нарушения темпа речи будет направлена на нормализацию плавности звучания. Она будет включать в себя: специально подобранные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие правильного речевого дыхания, логоритмические упражнения.

Поскольку на темп речи влияет состояние нервной системы, не стоит пугаться, если логопед направит вас или вашего ребёнка на консультацию к неврологу или психотерапевту. С помощью различных исследований, они смогут точнее определить причину возникновения нарушения, а, следовательно, подобрать необходимое лечение для нормализации работы нервной системы. Помимо медикаментов может быть назначены лечебная физкультура, массаж, физиотерапия — все эти мероприятия направлены на укрепление нервной системы, для того, чтобы коррекционная работа с логопедом была более результативна.

Возможно, будет необходима работа с психологом или психотерапевтом для устранения тревожности, неуверенности в себе и других комплексов, негативно влияющих на речь.

Как мы видим, нарушение темпа речи не всегда зависит от особенностей характера человека, или какого либо эмоционального состояния.

В завершении статьи мы хотим предложить вам проверить темп своей речи.

Можно вооружиться диктофоном и записать на него небольшую историю, произошедшую с вами. Затем по записи подсчитать, сколько же слов вы произнесли за минуту.

Есть и другой способ: вооружитесь секундомером, или часами с секундной стрелкой и попробуйте прочесть стихотворение С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». В норме взрослый человек может прочитать его за минуту, но помните, что при чтении не следует торопиться, читать необходимо в привычном для вас темпе. Если же чтение заняло у вас значительно больше или меньше времени, то стоит задуматься и понаблюдать за своей речью в повседневной жизни.

Причины

Формируется брадилалия или, как ее иногда называют, заикание, под действием психологических и биологических факторов. В ряде случаев отмечается наследственный характер этой патологии, когда несколько поколений страдают от нее.

К биологическим факторам и причинам брадилалии у детей относят:

  • перинатальное (внутриутробное) поражение нервной системы ребенка в результате воздействия токсинов (алкоголя или наркотиков);
  • родовые травмы;
  • гипоксические состояния плода во время родов;
  • общая астенизация;
    интоксикация при некоторых инфекционных заболеваниях.
  • болезнь Паркинсона;
  • травмы черепа с повреждением мозгового вещества;
  • внутричерепные опухоли;
  • менингит;
  • энцефалит и другие.

Психологическим фактором являются отклонения в воспитании ребенка, когда он пытается подражать окружающим с медленной речью.

Если рассматривать патогенетический механизм, все эти причины обусловлены доминацией процессов торможения в головном мозге над процессами возбуждения в речевом центре.

Методы коррекции брадилалии

При коррекции брадилалии необходимо проводить комплексную программу лечения. Медицинская коррекция этого нарушения направлена на повышение активности нервной деятельности и нормализацию скорости протекания психических процессов, она носит тонизирующий характер. Также используется психотерапевтическое воздействие для изменения установки на собственную речь.

Таким образом, методика лечения брадилалии включает:

  • медикаментозные препараты, которые нормализуют деятельность нервной системы (витамины В, С, глютаминовая кислота и др.);
  • коррекционно-педагогическую работу, позволяющую выработать быструю и четкую речевую реакцию, выразительное звучание речи;
  • специальную лечебную физкультуру;
  • физиотерапию;
  • массаж;
  • логоритмику;
  • бальнеотерапию;
  • психотерапевтические занятия, направленные на развитие речевой активности;
  • аутогенные тренировки.

Коррекция брадилалии на логопедических занятиях осуществляется при помощи логоритмических упражнений, во время которых логопед поддерживает при помощи дирижирования немного ускоренный темп речи. Речевой материал постепенно усложняется — пациент в процессе занятий переходит от произнесения слогов к словам, затем к фразам и т.д

Проводятся также упражнения, которые активизируют внимание. Для нормализации моторики при брадилалии пациентам рекомендуют подвижные игры с речевками и элементами спортивных соревнований, занятия ручным трудом, игры на музыкальных инструментах, танцы и пение

При регулярном посещении систематических занятий темп речи нормализируется на протяжении 6-12 месяцев.

Симптомы брадилалии

При брадилалии человек говорит очень медленно, делая большие перерывы между отдельными словами и фразами. При этом нарушении выделяют речевую и неречевую симптоматику, при этом выраженность этих симптомов напрямую зависит от степени тяжести расстройства.

К речевой симптоматике относятся следующие проявления:

Мышление детей, страдающих брадилалией, характеризуется замедленностью, инструкции воспринимаются не сразу, а после нескольких повторений.

Медлительность речи и невыразительный голос могут вызывать антипатию у окружающих, поэтому у ребенка возникают проблемы с коммуникацией, в результате чего он замыкается в себе, стараясь вообще избегать разговора.

Примечательно, что при легкой степени расстройства симптоматика может практически отсутствовать, т.е. даже родителям будет сложно заметить изменения в поведении ребенка. При тяжелой степени проявления очень яркие, при этом сам человек осознает свою патологию, что приводит к депрессии и психологическим переживаниям.

О причинах нарушения всерьез

Причинами возникновения нарушения могут быть как неврологические, так и психологические факторы. Среди неврологических причин брадилалии можно выделить следующие:

  1. Наследственность.
  2. Поражение ЦНС, интоксикация зародыша в утробе матери, перенесённые родовые травмы.
  3. Развитие брадилалии наряду с различными психическими дисфункциями или неврологическими патологиями, например олигофренией — умственной отсталостью. В таком случае признаки возникают наряду с ведущей патологией, которая сопровождается общей медлительностью и заторможенностью.
  4. Нарушение может сопутствовать болезни Паркинсона.
  5. Очень часто возникает вследствие опухоли головного мозга, травм головы, менингита, энцефалита и даже депрессии.

Психологическими факторами могут быть:

  • неправильное формирование произношения ребёнка в семье, а также подражание замедленному стилю выговора окружающих;
  • возникновение брадилалии как самостоятельного явления у лиц, имеющих флегматический и меланхолический тип темперамента.

Как показывают медицинские исследования, механизм развития связан с расстройством нейродинамики, т. е. доминированием процессов торможения над процессами возбуждения.

Тахилалия и Брадилалия. Что это такое?

Как проявляется брадилалия?

Симптоматика брадилалии может проявляться в речевой и неречевой форме. К речевым симптомам нарушения относятся:

  • замедленный темп экспрессивной (произносимой вслух) и импрессивной (мысленной) речи;
  • замедленный темп чтения и письма;
  • увеличенные паузы между произносимыми словами;
  • увеличенные интервалы между отдельными звуками одного слова;
  • растянутое произношение гласных;
  • скандированность речи.

Артикуляция звуков может быть нарушена, но координация слов и слогов сохраняется, и речь построена правильно. Хотя в момент произнесения слов и фраз у пациента наблюдается увеличение пауз между словами и между звуками внутри слова, а также растягивание гласных звуков. Голос у пациента при брадилалии приобретает монотонность, модуляция и выразительность отсутствует, иногда при фонации появляется ринофония (назальный оттенок). Замедление речи проявляется и при опоре на зрительное восприятие. Также в медленном темпе пациенты читают и записывают слова и фразы.

Неречевая форма брадилалии проявляется следующим образом:

  • нарушения мимических движений, общей и мелкой моторики;
  • вялость, общая заторможенность, плохая координация движений;
  • склонность к застыванию и устойчивым повторениям (персеверация);
  • ухудшение внимания, памяти, мышления, восприятия;
  • проблемы с переключением внимания.

Пациенты обычно долго включаются в любой вид деятельности, инструкцию воспринимают со второго раза, а как только сосредотачиваются на чем-то, с трудом переключаются на другое занятие. Легкая степень брадилалии не доставляет значительного дискомфорта и не связана с серьезными переживаниями, но при тяжелой степени расстройства пациенты, осознающие свой дефект, страдают от психологических переживаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: