Логопункт

"детский сад №1 г.п. россоны"

Основные организационные формы проведения коррекционной работы:

— индивидуальные занятия длительностью 15 минут, кратностью 3-5 раз в неделю;— подгрупповые занятия длительностью 20-25 минут, кратностью 2-3 раза в неделю, в соответствии с нормами и требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13.Занятия с детьми проводятся в утреннее и дневное время 3 раза в неделю, 2 раза в неделю в вечернее время для обеспечения возможности присутствия на занятиях родителей (законных представителей) с целью ознакомления их с ходом коррекционной работы.Продолжительность коррекционной работы может варьироваться от 2-3 месяцев до 2-х лет, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта.На логопедическом пункте с детьми занимается учитель – логопед:

Петрова Мария Игоревна

Высшее профессиональное образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, 2016Специальность: логопедия Квалификация: учитель-логопедКурсы повышения квалификации:2017 «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 36 час.2017 «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 16 час.2017 «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 144 час.2019 «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 72 час.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям

Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом

Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности

Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Критерии зачисления детей на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с несложными (по сравнению с логопедическими заключениями в коррекционных ДОУ) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом.

С каким же логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

· нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;

· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;

· ОНР третьего и четвертого уровней у детей с дизартрией или стертой формой дизартрией.

Обратите внимание! Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение или посещает другое дошкольное учреждение вы также можете посещать логопункт по договору.

Важная информация о логопункте

на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132»

Адрес

656906, г. Барнаул, р.п. Южный, ул. Белинского, 7

Телефон

67-65-32

Заведующий

Прокушина Ольга Леонидовна

График работы

Вторник 9.00-12.00

Среда 15.00-18.00

Пятница 15.00-18.00

Режим работы

Занятия проводятся в индивидуальной форме, так как именно они дают наилучший результат. Как часто проводятся с Вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

Специалисты

Захарова Юлия Александровна – учитель-логопед

— образование – высшее;

— категория – первая.

Материально-техническое оснащение

Проведение индивидуальных занятий в специальном кабинете, оснащенным необходимым методическим и дидактическим материалом.

Оборудование кабинета указано в паспорте логопункта.

Цель

— коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов, формирование лексико-грамматической компетенции дошкольников.

Задачи

· формирование и развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

· коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

· своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

· формирование у дошкольников навыков коммуникативного общения;

· решение задач социального и речевого развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: