Основные организационные формы проведения коррекционной работы:
— индивидуальные занятия длительностью 15 минут, кратностью 3-5 раз в неделю;— подгрупповые занятия длительностью 20-25 минут, кратностью 2-3 раза в неделю, в соответствии с нормами и требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13.Занятия с детьми проводятся в утреннее и дневное время 3 раза в неделю, 2 раза в неделю в вечернее время для обеспечения возможности присутствия на занятиях родителей (законных представителей) с целью ознакомления их с ходом коррекционной работы.Продолжительность коррекционной работы может варьироваться от 2-3 месяцев до 2-х лет, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта.На логопедическом пункте с детьми занимается учитель – логопед:
Петрова Мария Игоревна
Высшее профессиональное образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, 2016Специальность: логопедия Квалификация: учитель-логопедКурсы повышения квалификации:2017 «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 36 час.2017 «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 16 час.2017 «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 144 час.2019 «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 72 час.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям
Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности
Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Критерии зачисления детей на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с несложными (по сравнению с логопедическими заключениями в коррекционных ДОУ) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом.
С каким же логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
· нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;
· ОНР третьего и четвертого уровней у детей с дизартрией или стертой формой дизартрией.
Обратите внимание! Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение или посещает другое дошкольное учреждение вы также можете посещать логопункт по договору.
Важная информация о логопункте
на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №132»
Адрес |
656906, г. Барнаул, р.п. Южный, ул. Белинского, 7 |
Телефон |
67-65-32 |
Заведующий |
Прокушина Ольга Леонидовна |
График работы |
Вторник 9.00-12.00 Среда 15.00-18.00 Пятница 15.00-18.00 |
Режим работы |
Занятия проводятся в индивидуальной форме, так как именно они дают наилучший результат. Как часто проводятся с Вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. |
Специалисты |
Захарова Юлия Александровна – учитель-логопед — образование – высшее; — категория – первая. |
Материально-техническое оснащение |
Проведение индивидуальных занятий в специальном кабинете, оснащенным необходимым методическим и дидактическим материалом. Оборудование кабинета указано в паспорте логопункта. |
Цель |
— коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов, формирование лексико-грамматической компетенции дошкольников. |
Задачи |
· формирование и развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи; · коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; · своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; · формирование у дошкольников навыков коммуникативного общения; · решение задач социального и речевого развития. |