Что такое дискалькулия у детей и взрослых? виды и признаки нарушений

Как дискалькулия может повлиять на устный счет

Что это: Дискалькулия — это расстройство обучения, из-за которого ребенку сложно понимать числа и математические концепции.

Связь с устным счетом: Дискалькулия может влиять на детей по-разному. Некоторым детям может быть сложно:

  • Запоминать математические правила

  • Распознавать цифры, идущие не по порядку

  • Понимать цель математической задачи

  • Прикидывать примерный ответ задачи (понимать, что 80 — приблизительный ответ для примера 53 + 33, но 150 таковым не является).

  • Сравнивать количества (понимать, что 56 больше 44).

Многие дети продолжают использовать вспомогательные средства, вроде счета на пальцах, вместо того чтобы перейти к устному счету. Не все дети понимают, что при сложении 5 + 8, проще начать расчет с 8 и отсчитать от нее еще 5, чем считать с 1.

Особенные трудности: Дискалькулия влияет не только на понимание математики в школе, но и на повседневные ситуации, в которых применяются математические понятия, к примеру, ребенок может путаться, что в одном часе 60 минут, или что один рубль — это 100 копеек.  

Как можно помочь: Вы можете помочь своему ребенку построить понимание основных математических понятий, работая вместе над его домашней работой. Помогите ему найти арифметические закономерности, которые помогут ему решать задачи. Например, когда складываешь 9 с любым числом, ответ всегда на 1 меньше, чем если прибавлять 10. Или, что при умножении на 5, ответ всегда будет заканчиваться на 5 или 0.

Чтобы помочь своему ребенку с дискалькулией, занимайтесь по специальной неврологической онлайн методике FAST FORWORD. Занятия по этой методике развивают области мозга, отвечающие за письменную речь и основные когнитивные функции. Благодаря этому устраняется изначальная причина расстройства.

Как расстройства зрительного восприятия (зрительные агнозии) могут повлиять на устный счет

Что это: Расстройства зрительного восприятия — это неврологические расстройства, из-за которых человеку сложно воспринимать или понимать визуальную информацию. Расстройства зрительного восприятия обусловлены не повреждениями органов чувств, а поражениями областей мозга, отвечающих за обработку визуальной информации.

Связь с устным счетом: Трудности с визуальной обработкой могут повлиять на то, как дети интерпретируют числа и знаки. Например, они могут их перепутать или поменять местами. Также им может быть сложно округлять числа и оценивать верность предполагаемых ответов. 

Особенные трудности: Большая часть математических понятий преподается с использованием визуальной информации (числовые оси, графики, таблицы и прочее). Многим детям это помогает лучше понять математику, но детям с расстройствами зрительного восприятия это только осложняет задачу

Как можно помочь: Попробуйте задействовать другие чувства. Предоставьте ребенку объекты, которые задействуют руки ребенка во время работы с числами. Это могут быть бусины, камушки, детали конструктора лего и так далее. Вы также можете попробовать задействовать движение и звук, попросив ребенка считать в такт, пока Вы хлопаете в ладоши. Изучите, какие мультисенсорные методы можно использовать для обучения математике.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Признайтесь в проблеме и обратитесь к специалисту

Диагностика дискалькулии требует профессионального подхода, поэтому важно обратиться к педагогу-психологу или нейропсихологу для получения квалифицированной помощи

СОВЕТ №2

Ищите специалиста с опытом работы с детьми с дискалькулией

При выборе специалиста для коррекции и лечения дискалькулии обращайте внимание на его опыт работы с подобными случаями и наличие соответствующего образования

СОВЕТ №3

Внедряйте регулярные занятия по коррекции дискалькулии в повседневную жизнь. Регулярные занятия с педагогом-психологом помогут ребенку развивать навыки работы с числами и улучшать математическую грамотность.

Как СДВГ может повлиять на устный счет

Что это: СДВГ это неврологическое расстройство, которое влияет на концентрацию внимания. У многих детей с диагнозом СДВГ встречается расстройство исполнительных функций, включая самоконтроль и рабочую память.

Связь с устным счетом: Из-за проблем с концентрацией внимания, ребенку может быть сложно проводить связь между задачами, которые он уже решал и текущим заданием – между тем что он выучил и тем, как он может применить эти знания. Ребенку также может быть сложно сохранять информацию в долговременной памяти. Это может привести к пробелам в основных навыках — из-за сложностей с запоминанием математических понятий.

Особенные трудности: У детей с диагнозом СДВГ часто встречаются проблемы с рабочей памятью, из-за чего им может быть сложно применять математические понятия, к примеру, разбирать задачу на составляющие для последовательного решения. Также дети с СДВГ могут поспешить с решением задачи и упустить важные детали, например, они могут забыть поставить минус, чтобы указать отрицательное число, или перепутать знаки действия.

Как можно помочь: Найдите способы укрепить математические навыки, используя методы, которые вовлекут Вашего ребенка. Дети с диагнозом СДВГ могут охотно фокусироваться на вещах, которые им очень интересны. Если вашему ребенку нравятся видеоигры, существует множество игр, развивающих математические навыки. Если ему нравится готовить, используйте измерение количества ингредиентов как тренировку устного счета. 

Созданная в виде компьютерных игр неврологическая методика FAST FORWORD быстро поможет в развитии концентрации внимания, памяти и других ключевых когнитивных навыков, которые часто нарушены при СДВГ.

Отличие от акалькулии

Дискалькулия и акалькулия сходные расстройства, при которых нарушается способность к математическим действиям и восприятию чисел у детей. Во многих источниках данные термины используются, как взаимозаменяемые синонимы, однако между ними существует отличие.

Акалькулия является приобретенным синдромом. Она возникает в детском и взрослом возрасте вследствие различных воздействий на кору головного мозга, либо на фоне психологических и неврологических заболеваний.

Дискалькулия – врожденное, либо приобретенное в раннем детском возрасте патологическое состояние. Акалькулия выступает в качестве симптома существующей болезни, дискалькулия – самостоятельное заболевание.

Лечение

Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Ребенку дают препараты для стимуляции функций головного мозга, при этом учитывается вид патологии головного мозга. При психологической причине дискалькулии (фобии на числа) главную роль будет играть работа с психологом

При любых причинах и лечении важной составляющей является работа с логопедом.Для устранения нарушения счета проводятся следующие занятия:

  • решение математических задач с конкретными предметами и явлениями;
  • формирование абстрактного мышления при помощи различных схем, памяток;
  • выполнение сложных мыслительных процессов без проговаривания;
  • нахождение отличий, обобщение, классификация картинок;
  • имитация реальных действий в игре;
  • изображение слов на листе бумаге.

Профилактика дискалькулии:

Профилактика вербальной дискалькулии:

  • формирование математических представлений и закрепление этих представлений в речи
  • формирование понимания слов (математических терминов), обозначающих математические понятия
  • формирование умение пользоваться математической терминологией
  • формирование пространственного восприятия
  • развитие зрительной и слуховой памяти
  • развитие лексического строя речи
  • развитие слухового восприятия
  • формирование восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений.

Профилактика практогностической дискалькулии:

  • формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении
  • формирование счетных навыков
  • формирование словесного обозначения системы счисления, т.е. понимание детьми принципа 1+1 (к каждому объекту при счете по порядку, может быть присоединено последовательно только одно числительное)
  • развитие понимания последовательности счета
  • называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев
  • развитие зрительно-пространственного восприятия
  • развитие моторики и зрительно-двигательной координации
  • развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.

Профилактика дислексической дискалькулии:

  • формирование зрительного образа математических знаков, геометрических фигур
  • формирование понимания математических знаков и отражение понимания в речевой деятельности
  • развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений, представлений об образе цифр и математических знаков
  • развитие зрительной и слуховой памяти; развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • формирование умения пользоваться символикой; понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития.

Профилактика графической дискалькулии:

  • развитие ручной моторики;
  • ориентировка в пространстве и на плоскости
  • развитие слухо-зрительно-двигательной координации
  • формирование представлений об образе предмета и его символического изображения
  • развитие зрительного восприятия, понимания математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития
  • формирование аналитико-синтетической деятельности
  • формирование умения пользоваться символикой; развитие зрительной и слуховой память.

Профилактика операциональной дискалькулии:

  • формирование счетной деятельности, умения выполнять действия сложения и вычитания;
  • понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, умения пользоваться символикой
  • развитие аналитико-синтетической деятельности
  • развитие лексико-грамматического строя речи
  • развитие зрительной и слуховой памяти.

Причины развития нарушений

В зависимости от этиологического фактора, расстройство делят на три типа: генетическое, органическое или психогенное. Часто, указанные формы сочетаются друг с другом. Эффективное лечение без установления непосредственной причины невозможно. Врачи отмечают следующие особенности видов дискалькулии:

При любом типе расстройства в области теменной коры больших полушарий наблюдается дисфункция нейронов. В первую очередь нарушения затрагивают внутритеменную борозду, где расположен центр восприятия абстрактных символов и счета. У ребенка с заболеванием отмечается снижение способности к познанию и обработке символической информации

Кроме того, невозможность совершать математические действия может быть связана с повышенной отвлекаемостью, недостаточной скоростью обработки поступающих данных и нарушенным вниманием

Интересные факты

Интересные факты о диференциации акалькулии и дискалькулии

  1. Акалькулия и дискалькулия имеют разное происхождение:Акалькулия обычно вызывается повреждением мозга, например, после инсульта или травмы, в то время как дискалькулия является нейроразвивающим расстройством, которое обычно возникает в детстве.

  2. Существует несколько типов акалькулий:Различают три основных типа акалькулии: алексия числа, аграфия числа и арифметическая акалькулия, которые связаны с различными нарушениями обработки математической информации.

  3. Лечение акалькулии может быть сложным:Хотя иногда терапия может помочь улучшить математические навыки, в некоторых случаях акалькулия может быть постоянным нарушением. Однако есть стратегии компенсации, такие как использование калькулятора или ментальных стратегий, которые могут помочь людям с акалькулией справляться с повседневными задачами, связанными с математикой.

Дислексия, Дисграфия, Дизорфография, Дискалькулия, Диспраксия, Психотерапия

Причины дискалькулии

Как показывает и доказывает практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, дискалькулия не существует сама по себе. Её первопричиной является дислексия, дисграфия, а если быть точнее, то нерешённые проблемы с моторикой, чтением и письмом.

Именно поэтому дискалькулия у школьников обычно проявляется гораздо позже, чем дислексические трудности, – ближе ко второму или даже третьему классу. Дело в том, что накопленные и нерешённые проблемы с моторикой и чтением к 3-4 четвёртому классу формируют у ребёнка устойчивые трудности с математикой. И эти трудности часто определяют ошибочным диагнозом «дискалькулия».

Выявление и терапия

Обычно признаки заболевания первыми замечают родители ребенка и учителя в школе. Дальнейшая диагностика выполняется при участии логопеда и психолога. С ребенком проводится беседа, также ему предлагается выполнить определенные задания, связанные с арифметическими действиями. По результатам этой беседы определяется конкретный вид недуга и подбирается оптимальная коррекция недуга.

Мероприятия по лечению данного недуга проводятся при совместной работе логопеда, детского невролога, психолога и при необходимости других специалистов. Как правило, коррекционные занятия проводятся в поликлиниках или непосредственно в детских садах и школах. Терапия проводится в игровой форме при помощи специально разработанных для этих целей упражнений, обучающих счету, а также развивающих творческие способности, речевую и мыслительную активность детей.

Своевременно начатая коррекция в большинстве случаев помогает достаточно быстро устранить имеющиеся у ребенка нарушения, а также значительно улучшить его успеваемость в образовательном учреждении.

Диагностика и лечение

В связи с тем, что расстройство счета часто сочетается другими видами патологии познавательных функций, синдром акалькулии может быть не диагностирован вовсе (попросту не замечен за ведущим когнитивным дефицитом). Однако его выявление является необходимой работой, на основе которой разрабатывается система лечебных мероприятий. Для подтверждения наличия нарушения навыка счетных операций и отнесения его к определенной группе проводят ряд нейропсихологических тестов для выявления расстройства счета, патологии речи, чтения, письма, пространственной ориентации и праксиса.

Лечение акалькулии, точно также как и коррекция дискалькулии, является трудоемким и длительным процессом. Для этого необходим тесный контакт врача и пациента.

В первую очередь лечебные мероприятия направляют на причину развития синдрома. Только устранив или скорректировав этиологические факторы, можно полноценно работать над  восстановлением навыка счета. Если акалькулия носит вторичный характер, параллельно ведется работа над другими утраченными когнитивными функциями. При этом необходимо соблюдать:

  • принцип комплексности лечения – предполагается сочетанное медико-психолого-педагогическое воздействие;
  • системность подхода – мероприятия направляются не только на изолированное восстановление навыка счетных операций, но и на первопричину возникновения дефекта;
  • этапность, непрерывность и длительность работы с пациентом для лучшего результата лечения;
  • учет психологической атмосферы при процессе восстановления навыка счета;
  • учет особенностей других высших психических функций (гнозиса, праксиса, речи).

В настоящее время в связи с повсеместностью распространения необходимости в счетных операциях проблема формирования математических представлений стоит достаточно остро. Ситуация усугубляется не только возможностью приобретенной утраты навыка счета, но и дефектом в способности производить арифметические действия при задержке формирования счетного центра в коре. Акалькулия и дискалькулия могут проявляться в различных сочетаниях с иными познавательными нарушениями и существенно снижать социальную адаптацию человека. Своевременная и комплексная коррекция утраченных или несформированных навыков производить арифметические действия способна значительно улучшить результаты лечения и повысить качество жизни пациента.

Разновидности и формы

Существует несколько различных классификаций нарушения. В зависимости от концептуального подхода выделяют врожденную и приобретенную, первичную и вторичную дискалькулию.

Широкое распространение в психологии и педагогике получила классификация, в которой выделяют 7 видов дискалькулии:

  • графическая – невозможность правильно записать услышанное число, определить математический термин, изобразить геометрическую фигуру;
  • вербальная – невозможность правильно назвать число, символ, обозначить количество предметов;
  • лексическая – отсутствие понимания математических операций, неспособность выполнять задачи по причине непонимания сути операций, нарушение в пространственно-визуальных процессах;
  • операциональная – неспособность к выполнению математических действий;
  • практогностическая – отсутствие способности к абстрактному счету предметов, распределению предметов в зависимости от таких характеристик как количество, форма и т.д;
  • арифмерия – неспособность к обучению вычислению;
  • псевдодискалькулия – сниженные математические способности вследствие нежелания учиться, отставания по учебной программе, неграмотно построенного процесса обучения.

Симптомы дискалькулии

Основными признаками дискалькулии являются:

  • Ребенок не может визуально определить количество предметов на столе, пока он их не сосчитает.
  • Простейшие операции с цифрами, например: «5+5=10», — вызывают затруднения.
  • Ребенку сложно запоминать цифры, а также их определение. Он не понимает простые двузначные числа. Например, «17» для него — это «1» и «7».
  • Возникают сложности с расчетом временного промежутка, как долго длится час или минута.
  • Отсутствие понятия интуитивного вычисления пройденного расстояния.

Дискалькулия является отдельным расстройством, которое не влияет на общее развитие интеллекта. Люди, страдающие этим заболеванием, имеют трудности только со счетом. Они могут полноценно и успешно осваивать другие математические науки, например, геометрию, в том числе изучать языки и заниматься творчеством.

Симптоматика и особенности клиники

Дискалькулия выражается в таких симптомах:

  • неспособность распознавать количество предметов визуально (больному необходимо пересчитать предметы по одному);
  • затруднения при вычислениях;
  • проблемы с абстрактным счетом времени;
  • невозможность интуитивно определить длину пройденного расстояния;
  • нарушения координации движения;
  • трудности с восприятием понятий «больше» и «меньше»;
  • непонимание сути таких математических операций как вычитание, сложение, деление, умножение;
  • затруднения при написании и назывании чисел;
  • непонимание процесса решения простых математических задач, без использования наглядного материала;
  • непонимание понятия «число», разрядности;
  • отсутствие способности выполнять логико-абстрактные действия.

Патогенез

Дискалькулия, или нарушение математических навыков, связана с недоразвитием внутритеменной борозды, ответственной за обработку оптической информации в теменной доле мозга. Это также влияет на работу нейронов в смежных областях, таких как височная доля, префронтальная кора, субкортикальная зона и поясная кора. Для успешного обучения математике необходима способность визуально представлять числа и задания, но при дискалькулии возникающий когнитивный дефицит затрудняет расшифровку и понимание задач.

Сопутствующие механизмы, вовлеченные в патологический процесс дискалькулии, включают низкую концентрацию и скорость обработки входящей информации, проблемы с распределением внимания, недоразвитие первичной (кратковременной) памяти и планирования. Все эти факторы влияют на способность ребенка эффективно усваивать математические понятия и решать задачи.

Проявления дискалькулии

В пределах десятка ребенок еще может правильно складывать и вычитать. Но действия с более крупными числами для него недоступны. Впрочем, некоторым нелегко даже прибавить два к трем. Трудности возникают и при назывании: быстро установить «соседей», допустим, числа 25 или осмыслить его структуру школьнику не удается.

Он не ориентируется в показаниях часов, поскольку плохо разбирается в расположении стрелок на циферблате, не владеет математическим словарем, не представляет графический образ цифры (то есть как она пишется). При этом умножение и деление даются проще — ребенок механически запоминает таблицу умножения и пользуется ею при необходимости.

У старших учеников появляются проблемы с черчением, физикой, химией. Нередко они путают исторические даты, так как не могут соотнести число с его цифровым обозначением.
Для детей, неуспевающих по математике, характерна быстрая утомляемость, низкая работоспособность, сниженный темп психических процессов.

Причины

По этиологии расстройство навыка счета может быть генетическим, органическим или психогенным. Нередко оно формируется при воздействии сразу нескольких факторов

Установление ведущей причины является важной диагностической задачей, так как ее характер определяет направленность лечения и прогноз. Дискалькулия может быть обусловлена:

  • Наследственной отягощенностью.
    Установлено, что среди детей с трудностями освоения арифметических знаний большинство имеет родителя с таким же расстройством. Этот факт подтверждает наличие генетического фактора. Измененный ген в настоящее время не выявлен.
  • Негативным опытом обучения математике.
    Дискалькулия провоцируется принуждением к занятиям арифметикой, применением суровых наказаний за ошибки, напряженными и конфликтными отношениями между ребенком и учителем (родителем, воспитателем). Подобные проблемы способствуют возникновению стойкого страха, неуверенности в себе, замкнутости, негативного отношения к математике.
  • Органическими поражениями ЦНС.
    В основе расстройства могут лежать дисфункциональные нарушения головного мозга, искажающие процесс обработки зрительной информации, снижающие способность к восприятию пространственных отношений, установлению последовательностей. Причинами патологии становятся осложнения при беременности и/или в родах, внутриутробные инфекции и интоксикации (алкоголизм , курение, наркомания матери), перенесенные в раннем детстве черепно-мозговые травмы и инфекционные болезни, поражающие ЦНС.

Как проходит коррекция

В процессе коррекции используются разные виды игр.

Кулинар

Игра, связанная с тренировкой счета. В ходе игрового процесса малыш учится общению с цифрами и обучается их применять в разных аспектах жизни. Ребенка нужно привлекать к приготовлению блюд по определенным рецептам. Задача для ребенка – это подготовка необходимых ингредиентов. Например, 3 картофелины и 5 морковок. Игру можно использовать при походе в магазин. Попросить малыша положить в корзинку 2 пачки творога, 3 булочки, 4 упаковки йогурта и 5 конфет. Также малыша можно попросить накрыть на стол и разложить необходимое количество столовых приборов с учетом количества гостей.

Часовщик

Игра направлена на стимулирование интереса ребенка к часам. Это может быть просмотр мультфильма или получение угощения в определенное время. Нужно часто спрашивать ребенка, который час и когда нужно выходить из дома.

Существует еще много способов для мотивации ребенка к работе с цифрами. Простые игры позволят снизить напряжение и дискомфорт, которые возникают при общении с цифрами.

Частые вопросы

Как диагностировать Дискалькулию?

проблемы в устном и письменном счете,непонимание понятия «число»,невозможность распознавать числа и знаки,неправильное написание цифр под диктовку, при списывании с примера, написание их в перевернутом или зеркальном отображении,проблемы со счетом по порядку,Ещё

Как понять что у меня Дискалькулия?

Симптомы и признаки акалькулии, дискалькулии: Не может правильно определить количество предметов и сравнить. Не может запомнить числа или ошибается в написании и названии цифр. Не понимает смысла арифметических действий – сложения, вычитания, умножения, деления.

Как понять что у ребенка Дискалькулия?

Недостаточное знание состава числа, трудности усвоения правила образования числаНесформированность количественных отношений чисел,Автоматическое воспроизведение порядка следования чиселТрудности установления отношения числа к его соседямЕщё

Что такое Дискалькуляция?

calculāre «считать») — неспособность к изучению арифметики. Часто является самостоятельным недугом, а не побочным следствием других нейрологических и психических проблем. В основе дискалькулии лежит отсутствие субитизации — способности оценивать количество объектов с первого взгляда (то есть без пересчёта).

Симптомы дискалькулии

«Классическими» симптомами называют следующие:

  • трудности с пониманием чисел. Например, ребёнку сложно соотнести между собой конкретное число и количество предметов;
  • проблемы со счётом, как прямым, так и обратным;
  • сложности с запоминанием основных математических фактов. К таким, например, относится таблица умножения;
  • проблемы со сравнением цифр между собой.

Но мы не будем подробно останавливаться на видах дискалькулии, так как их первопричиной всё равно являются дислексические трудности или функциональная рассогласованность в работе полушарий мозга.

Поэтому для выявления дискалькулии необязательно ждать, когда в школе по математике начнутся задания на сложение, умножение, сравнение. Достаточно посмотреть на тетради ребёнка, потому что если знать, как проявляется дислексия, то не составит труда и выявить дискалькулию.

А проявляется она следующим образом:

  • наличие выраженных устойчивых трудностей понимания прочитанного текста задачи или задания;
  • ошибки в написании математических цифр и символов, которые ребёнок может даже неправильно списывать из учебника. Типичные примеры: ребёнок путает между собой цифры 6 и 9, знаки «больше» и «меньше», сложения и умножения;
  • неправильное написание цифр: линия идёт снизу вверх и справа налево. А с точки зрения правильной нейродинамики строчка должна «бежать» строго слева направо и сверху вниз, потому что так работает наш мозг;
  • сложности с вписыванием цифр в клеточку;
  • полное непонимание инструкции, когда нужно «отступить клетку сверху и две слева»;
  • постоянная грязь, ошибки и исправления в тетради.

Практика работы эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе с детьми доказывает, что дискалькулия в первую очередь спровоцирована проблемами понимания прочитанного текста и моторными трудностями на письме!

Общая информация

Нарушения освоения математических операций и абстрактных понятий встречаются довольно часто — у 5-6% школьников. В большинстве случаев патология не диагностируется, так как воспринимается родителями в виде особенностей характера и склонности к гуманитарным предметам.

В каком возрасте можно говорить о дискалькулии?

Психологи рекомендуют выставлять диагноз не ранее 5-6 лет. Этот возраст соответствует дошкольному периоду, когда начинается обучение и формирование основных навыков и знаний по работе с абстрактными символами и действиями.

Важно различать понятия акалькулии и дискалькулии. Основные отличия между ними в том, что при дискалькулии у ребенка отмечается частичное нарушение освоения арифметики, в то время как при акалькулии способность к счету полностью отсутствует

Последнее нарушение отмечается при серьезном поражении головного мозга или педагогической запущенности в воспитании.

Общие сведения

Математическая дислексия, также известная как дискалькулия, является стойким и специфическим нарушением счета в детском возрасте. Она проявляется как частичное или полное отсутствие способности понимать цифры и другие математические символы, сравнивать величины и выполнять арифметические операции. Распространенность дискалькулии в различных формах достигает 10%, и она встречается у обоих полов в равной степени. Часто дискалькулия сопровождается расстройством навыка чтения, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и бессонницей.

Хроническая неуспеваемость по арифметике может привести к неприятию точных наук, отразиться на успехах в гуманитарных дисциплинах и снизить уровень социальной адаптации ребенка в школьной среде. Однако, в «чистом» виде дискалькулия проявляется редко. В большинстве случаев она сопутствует другим расстройствам, таким как дисграфия и дислексия, а также синдрому дефицита внимания с гиперактивностью.

Опыт других людей

Акалькулия и дискалькулия – два различных понятия, хотя и связанные с нарушениями математических способностей. Акалькулия – это нарушение способности выполнять арифметические операции из-за повреждения мозга, чаще всего после инсульта или травмы. Дискалькулия же является общим термином для описания трудностей с пониманием и использованием чисел, часто встречающихся у детей с обучением. Классификация акалькулий включает в себя акалькулию афазического типа, акалькулию пространственного типа и другие формы. Для диагностики и лечения этих нарушений необходимо обращаться к специалистам – нейрологам, психологам и педагогам. Раннее выявление и комплексный подход к реабилитации помогут пациентам справиться с трудностями и улучшить их качество жизни.

Последние новости центра

  • 261

16.04.2024

График работы в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра!
Хотели бы предупредить вас о графике ра…

  • 266

16.04.2024

Центр в Реутово закрывается на ремонт

Уважаемые клиенты!
Хотели бы сообщить вам о временном закрытии нашего центра в …

  • 1237

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 699

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 890

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 633

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Рады представить вам новую услугу нашего центра!
Теперь вы…

  • 1021

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 983

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра!
С великим удовольствием информируем вас…

  • 621

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Способы профилактики

Предупредительные меры по профилактике дискалькулии можно проводить ещё в раннем дошкольном детстве. Прежде всего, следует провести максимально полную коррекцию имеющихся неврологических патологий. В раннем возрасте можно начинать обучение элементарной математике в игровой форме.

Родители должны наглядно демонстрировать своему чаду, как пересчитывать предметы, фигуры и выполнять элементарные математические задания, например, во время плавания можно предложить малышу посчитать синие шарики или поймать три красных шарика сачком. Обучая ребёнка счету, необходимо тщательно проговаривать названия цифр, в дальнейшем арифметических действий. Показывать количество предметов ребёнку можно на пальцах или с использованием мелких игрушек, предметов. Постепенно нужно учить малыша тому, чтобы он соотносил количество предметов с конкретной цифрой.

Чтобы у ребёнка не развилась операциональная дискалькулия, его нужно обязательно обучить правилам счёта и порядку математических действий. Для профилактики вербальной и лексической формы необходимо просить малыша при подсчёте говорить название цифр, а при рассматривании разнообразных фигур и других предметов — их цвет и форму. Родители должны следить за правильностью употребления тех или иных обозначений и при совершении ребёнком ошибок спокойно их корректировать, не используя жёстких наказаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: