Как отучить ребёнка кусать маму

Ребенок кусается

Если ребенок 4-5 лет кусается

Укусы распространены у младенцев и малышей, но они должны прекратиться, когда детям около 3 или 4 лет. В 4-5 лет единичные или повторяющиеся попытки укусов могут всё же происходить. Рассмотрим их причины и советы, которые помогут избежать данного поведения в будущем.

— Навязывание свой воли другим, попытка контролировать поведение других детей, отсутствие дисциплины.

Если укусивший ребенок 4-5 лет получает, то что ожидает, его поведение будет продолжаться и со временем перерастёт в ещё более жестокое. Убедитесь, что ребенок не получает желаемое, когда кусает другого. Если укусом он подкрепляет желание отнять игрушку, передайте её снова ребёнку, который играл с ней. Со временем ребенок поймёт, что его желания, подкрепляемые укусами не приносят результат и откажется от укусов, как неэффективного средства.

— Отсутствие понимания правил общения при конфликтных ситуациях.

Дети не способные выразить свои желания и чувства, часто используют укус, как средство разрешить конфликт. Объясните ребёнку, как справляться с конфликтами словами, а не зубами.

— Серьёзные сенсорные или социальные проблемы

Некоторые дети испытывают затруднения при общении со здоровыми детьми и кусаются, потому что это интуитивно понятно и приносит немедленную реакцию окружающих. Если ребенок продолжает кусаться, а частота укусов увеличивается и это происходит на фоне других расстройств в поведении, необходимо обратиться к психологу. Вместе вы сможете найти причины и способы корректировки такого поведения. Врач научит вашего ребёнка управлять сильными эмоциями и выражать чувства правильным образом.

Что делать при укусе ребенком 4-5 лет другого ребенка в садике

Единичные случае укусов могут происходить в этом возрасте при сильном эмоциональном накале у ребёнка. Если укус случился, то советы для детей 2-3 лет можно использовать и в возрасте 4-5 лет. Однако, если страсти продолжают накалятся нужно сделать перерыв. Посадить детей за стол или отвести в спальню на 1-2 минуты, чтобы они успокоились. Более длительные перерывы могут подорвать ваши усилия по разрядке ситуации, ребенок может встать из-за стола или отказывается возвращаться из спальни.

Большинство детей в возрасте 2-5 лет уже понимают причинно-следственные связи. Задача родителей и педагогов в детском саду выявить причины, по которым ребенок кусается и устранить их или скорректировать поведение ребенка для избежания дальнейших проблем при развитии.

Почему это происходит

В возрасте двух-трех лет ребенок может укусить или ударить, чтобы выразить разочарование, самоутвердиться, защитить свою игрушку. Более высокие навыки мышления ребенка все еще находятся на стадии развития, и ребенок не в силах противостоять примитивным импульсам. О чем думает ребенок?

Однако такое поведение не может не беспокоить. Родители всегда чувствуют вину за действия своего малыша и вполне обоснованно опасаются, что никто не захочет дружить с драчуном. Понимая, что стоит за такой физической агрессией, и зная, как на нее реагировать, вы сможете научить своего ребенка разными способами справляться с ней, не выплескивая на других.

Какие действия недопустимы

К сожалению, нередки случаи, когда родители по незнанию или по своей неопытности, применяют такие методы отучения ребёнка от плохого поведения, которые не только не способны помочь избавиться от проблемы, но могут ещё больше обозлить малыша или навредить его психике и даже повлиять на его развитие. Так, как же нельзя себя вести, если вы хотите, чтоб ребёнок перестал кусаться:

  1. Нельзя наказывать карапуза физически. Некоторые родители полагают, что, применяя ремень в воспитании, можно добиться хороших результатов. Однако если вы будете бить карапуза за то, что он кусается, ребёнок всё равно не осознает, за что его наказывают. Действительно, может выработаться рефлекс, из-за чего малыш не станет больше кусаться, потому что будет бояться наказания. Но дело в том, что вы должны помнить, что нужно выяснять, по каким причинам ребёнок так себя ведёт, иначе вы просто засунете проблемы ещё глубже. Если причиной было выплёскивание агрессии, то, перестав кусаться, карапуз будет по-другому проявлять такое поведение, причём станет ещё более агрессивным.
  2. Некоторые родители могут посоветовать действовать методами малыша, и кусать его в ответ. Однако, в данном случае, «клин клином не вышибешь». Малыш придёт к мнению, что его родители злые, делают ему больно.
  3. Есть уж совсем безумный вариант, когда после кусания, малышу натирают губы мылом. Это делать категорически запрещено.

Вы можете самостоятельно, без чьей-либо помощи, постараться решить проблему с ребёнком, который кусается. Однако специалисты всё-таки рекомендуют задействовать помощь психолога, особенно, если в процессе отучивания вы сталкиваетесь с определёнными трудностями. Зачастую малыш нормально подаётся избавлению от вредной привычки, а во многих случаях его поведение и вовсе не требуют какого-либо вмешательства, ребёнок самостоятельно со временем перестаёт кусаться. Но, если вы видите, что поведение карапуза сопровождается тревожными симптомами, лучше не мешкать и как можно быстрее обратиться за специализированной помощью к психологу. Лучше иметь возможность заранее предупредить возможное развитие событий.

Причины детской «кусачести»

Если привычка кусаться появляется до того, как ребенка отдают в детский сад, то это может говорить о неблагополучной обстановке в семье. Родителям следует присмотреться к себе и к тому, как они относятся к своему карапузу. В «тяжелой» семье ребенок постоянно подвергается стрессам, чувствует страх и даже ненависть.

Раннее детство вообще должно быть периодом положительных эмоций, ведь дети только начинают «присматриваться» к окружающей обстановке; самые первые впечатления – наиболее глубокие, чаще всего они остаются на всю жизнь и формируют личность человека. В некоторых религиях дети до года (или чуть больше) даже объявляются «безгрешными»; если исключить мистику, то в этом есть определенная доля правды.

И что происходит, если первыми впечатлениями маленького ребенка становятся злоба, агрессия, ругань и прочий негатив? Маленький человечек, естественно, пробует отвечать тем же. Вот так дети и начинают кусаться, а также драться и вообще набрасываться на людей.

Бывает, что внешне семья – вполне благополучная, даже любящая. Однако методы воспитания в ней специфические: ребенку постоянно все запрещают, часто наказывают за мелкие провинности и шалости (которых он порой сам еще не понимает и не осознает, за что именно его наказывают).

Такое отношение к себе малыш воспринимает точно так же, как и поведение окружающих в неблагополучной семье (в которой родители – алкоголики, наркоманы и т. д.), а иногда и сильнее, ведь он сталкивается с настоящим лицемерием – на словах родители как будто любят его, но на деле показывают обратное. Кусаться в такой обстановке ребенок начнет с не меньшей вероятностью.

Но бывают и «гиперактивные» дети, которых родители, наоборот, слишком сильно балуют. Очень маленький ребенок может кусаться, так сказать, инстинктивно, мать с отцом умиляются этому и позволяют ему кусаться дальше. Таким образом малыш выражает самые разные чувства, порой даже положительные, и со временем, если его не отучать, он не понимает, что укус – это больно. Неопытные родители, кстати, тоже могут не заметить, что у их ребеночка зубы уже окрепли и теперь укусить он может «по-настоящему». Подобный способ общения он переносит и в детский сад.

Более подробно о том как облегчить привыкание ребенка к детскому саду, можно узнать из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога
 

Обобщая причины детской «кусачести», можно выделить следующие:

  • Тяжелая атмосфера в семье
  • Реакция на боль или аллергические проявления
  • Обида или злость на кого-то из домочадцев или детей в коллективе
  • Много запретов
  • Неумение выражать свои чувства другим способом
  • Дурной пример сверстников
  • Излишняя активность, гиперактивность детей.

Но ребенок может не «принести» в садик привычку кусаться из дома, а сформировать ее уже находясь в детском коллективе. В данном случае дело состоит в том, что дети очень быстро друг у друга учатся, как хорошему, так и плохому. И кусаться чадо начинает под воздействием влияния сверстников.

Как работать с детьми садиковского возраста?

Намного сложнее бывает отучить ребенка кусаться в детском саду. Нужно попытаться доброжелательно и спокойно объяснить ребенку, что его действия неправильны. Но если такие разговоры не принесли результата, помогут советы психолога:

Ни в коем случае, нельзя громко и при всех ругать кусаку, ставить его в угол и тем более, применять физические наказания. В этой ситуации подобные действия только сделают хуже. Ребенок может начать кусаться из чувства протеста, раз уж ему окружающие и родители постоянно сообщают, какой он нехороший.

Но реагировать на поведение, конечно же, нужно. Стоит доброжелательным тоном объяснить малышу, что он поступил плохо и некрасиво. То есть, ругать нужно именно действие, которое совершил малыш, а не самого ребенка, внушая ему, что он плохой.

Обязательно нужно пожалеть пострадавшего, причем в присутствии обидчика. Предложите ребенку извиниться за то, что он натворил. Нужно постараться вызвать у обидчика чувство сострадания к ребенку, который был укушен.

Часто ребенок младшего садиковского возраста кусается, потому что не может иначе выразить свои эмоции. Учите его проявлять свои чувства словами, например, говорить: «Мне это не нравится!» или «Я сержусь!».

Иногда ребенок кусается не со зла, а из желания выразить симпатию. В этом случае, родителям нужно учить малыша не причинять объекту симпатии боль, а подойти и обнять его или иначе выразить теплые чувства.

Если ребенок продолжает кусаться, придется потратить время, следя за тем, как он ведет себя в детском коллективе. Если мама увидит, что ее ребенок явно вознамерился укусить другого малыша, то кусаке нужно прикрыть рот ладонью и твердо сказать: «Кусаться нельзя!». Возможно, данное действие придется повторить не раз и не два, но со временем малыш все же научиться общению с окружающими без физического воздействия.

Действовать нужно последовательно, строго пресекая все попытки кусаться. И со временем проблема будет решена.

Поощряйте хорошее поведение

Хвалите детей, когда они ведут себя правильно и не позволяют агрессии взять над собой верх. Это поможет узнать, что другие способы поведения приносят положительные результаты.

Награды могут принимать форму словесного одобрения, предпочтительных действий, игрушек, жетонов или небольшого количества любимых блюд или напитков. Убедитесь, что вы понятно ставите цель и обозначаете предпочтительное поведение, которое вам нравится — похвалите, к примеру, за то, что он спокойно дошел до дома — и сразу же назовите то, что будет в качестве поощрения.

Следует отметить, что некоторые дети с аутизмом не пользуются социальным вниманием и одобрением. В этих обстоятельствах неожиданное признание может возыметь обратное действие

Приступы раздражения у детей 2-3 лет

Это письмо я получила от Пегги. Оно очень показательно среди множества подобных писем по поводу вспышек раздражения у детей:

«Моей дочери Кэрри два с половиной года. Бoльшую часть времени она занимается тем, что все контролирует, вместо того чтобы радоваться вещам, которым радуются все дети. Я пробовала применять ряд ваших советов. И одного я всегда последовательно придерживаюсь — это своего поведения во время ее вспышек раздражения… Я говорю ей: „Твой плач тебе не поможет“.

Она всегда была трудным ребенком, с самого первого дня. Она всегда раздражалась по любому поводу. Я отбирала у нее ценные вещи, я устраивала ей „тайм-ауты“, уводила ее с прогулок и т.д. Она ужасно упрямая и настойчивая. Ума не приложу, что делать, и не знаю, насколько меня хватит. Я уже подумываю о том, чтобы отдать ее на весь день в детский сад, а самой пойти на работу, но это только позволит мне передохнуть в течение дня, но не решит проблему. С кем бы она ни оставалась, она всегда ведет себя хорошо. Видимо, проблема во мне».

Во-первых, Пегги не понимает, что «пытаться контролировать» — нормальное занятие у детей в этом возрасте. Боюсь, отчасти она права, что вспышки раздражения у Кэрри в какой-то степени являются результатом бессистемного воспитания со стороны мамы. Если она применяла множество различных стратегий, значит, она не была последовательной, и я уверена, что это сбило Кэрри с толку. Она ведь никогда не знала, чего можно ожидать от мамы, и вот почему Кэрри, «с кем бы ни оставалась, всегда ведет себя хорошо».

Пегги должна вспомнить весь ход жизни дочери, а что еще важнее, свою реакцию в прошлом, когда у Кэрри были срывы. Что она делала? Она должна проанализировать свое отношение. Может, для нее оказалось потрясением появление на свет Кэрри, потому что ей пришлось задуматься, что значит иметь ребенка. Возможно, она испытывает вину за те чувства. Но в чем бы ни была причина, все свидетельства указывают на тот факт, что она не устанавливала для Кэрри никаких рамок. Следовательно, в первую очередь маме надо пересмотреть свое поведение. Если она найдет другой подход к Кэрри, Кэрри изменится — конечно, не сразу, не в один день, потому что эта борьба тянется уже долго.

Пегги должна начать планировать все заблаговременно перед тем, как выйти куда-нибудь с Кэрри. Допустим, Кэрри всегда устраивает скандалы, когда они выбираются куда-нибудь по делам. Маме надо брать с собой игрушки и печенье, чтобы можно было их предложить Кэрри сразу же, как только она попросит. А если это не поможет, тогда ей надо обратиться к ее чувствам («Я вижу, что ты чем-то расстроена»), но при этом игнорировать ее поведение. Вместо того чтобы говорить «Твой плач тебе не поможет», что ничего не значит для такого маленького ребенка, Пегги должна быть очень конкретна: «Мама останется с тобой, пока ты не перестанешь плакать». Ей в этот момент не следует разговаривать с ней — а только быть с ней. А когда они успешно переживут это испытание, она должна похвалить Кэрри за то, что она сумела справиться со своими эмоциями («Молодец, что ты успокоилась»).

Если мама начнет заниматься с Кэрри, вместо того чтобы отдаляться от нее и возмущаться ее поведением, то приступы раздражения начнут исчезать. Читая между строк, я увидела маму, очень раздраженную и полную противоречий. Ее дочь не чувствует близости и поэтому своими вспышками гнева пытается привлечь ее.

Причины

Первую пробу “на зуб” малыш делает еще в грудном возрасте. Грудь мамы, резиновая соска, свой кулачок – вот основные объекты, которые испытывают атаки крохотных кусак. Тут нет ничего необычного – считают мамочки. Зубки прорежутся и причины кусаться у ребенка не будет. Часто так и происходит, но не всегда.

Известный педиатр Комаровский писал, что почти все детишки начинают кусаться, только одни с первого замечания прекращают свои эксперименты, а некоторых приходиться отучать от дурной привычки довольно долго.

Физиологическая точка зрения

Почему маленький ребенок кусается? Чаще всего виноваты неприятные ощущения во рту, когда хочет прорезаться зубик – постоянный зуд, сильное раздражение, напухшие десны. Наверное, отсюда и желание что-нибудь затащить в рот и укусить, будь то свой собственный палец или грудь мамы, порой даже папин подбородок.

Ребенок испытывает желание кусаться, так как его набухшие и покрасневшие десны просто заставляют это делать. Купите для ребенка специальные игрушки-прорезыватели, сделанные из пластика или резины – пусть они всегда лежат рядом с ним.

Дискомфорт во рту желательно смягчить с помощью гелей с анестезирующим эффектом («Калгель», «Камистад-гель»). Проблема с чувствительным прорезыванием зубов сохраняется у малыша до полуторалетнего возраста. Когда укусы пускает в ход малыш 11 месяцев, никаких действий предпринимать не надо, можно просто выждать какое-то время (см. также: физическое и психическое развитие ребенка в 11 месяцев).

Детишки в 1,5-2 года, как правило, владеют ограниченным словарным запасом и не могут передать свои переживания, настроение, ярость или согласие словами. На очень значительные происшествия может последовать необычная реакция – укус, даже если впечатление было приятным.

Переходный возраст

У 3-х летнего малыша наступает первый переходный возраст, происходит осознание своего «Я»: «сам хочу», «сам могу». Любая попытка родителей подкорректировать этот процесс встречает со стороны человечка протест: отстаивая свою самостоятельность, он может пустить в ход и зубки.

Стоит обратить внимание на его взаимоотношения со сверстниками. Возможно, он испытывает трудности в общении с ними, а укусы – это просто защита? Бывает, что такой ребенок не только кусается, но и еще царапается

Вдруг он не обороняется, а наоборот, идет в наступление? Тогда у него могут быть проблемы с самоконтролем.

В любом случае, если ребенок стал регулярно кусаться, нужно встретиться с неврологом, детским психологом и выслушать их советы. Психология детей им более доступна и понятна.

Причины психологического характера

Довольно часто основной причиной того, что при общении ребенок кусается и щипается, является недостаточное внимание со стороны родителей. Таким образом дети хотят привлечь внимание взрослых: мама не реагирует на слова, продолжает смотреть телевизор или сидеть у компьютера, нужно ее укусить!. На появление у ребенка привычки кусаться большое влияние оказывают конфликты в семье, когда агрессия проявляется на глазах у малыша

Он испытывает стресс, это может послужить развитию у ребенка дурных наклонностей

На появление у ребенка привычки кусаться большое влияние оказывают конфликты в семье, когда агрессия проявляется на глазах у малыша. Он испытывает стресс, это может послужить развитию у ребенка дурных наклонностей.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: агрессия у ребенка – рекомендации родителям

Детские психологи обратили внимание, что ребенок, который кусается во время споров или игровых конфликтов, обязательно наблюдал сцены семейного насилия. Кстати, привычка кусать сверстников, возникшая как реакция на враждебные взаимоотношения родителей и родственников, искореняется тяжелее всего

Ее проявление возможно даже в школе.

Очень часто родители задают вопросы: «Что произошло? Пока малыш не ходил в садик – не кусался, как начал посещать, появилась эта дурная привычка? Почему ребенок начал кусаться? Что делать, если ребенок кусается?» Привычка может возникнуть в результате стресса: незнакомое окружение, «старожилы» в детском саду, враждебное поведение детей в группе. В результате – укусы в целях самообороны или для утверждения своего авторитета. Некоторые дети призывают на помощь не только свои зубы, но и руки, начинают активно щипаться и драться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать родителям, если ребенок дерется?

Уход из семьи отца, переселение в другую квартиру в новом доме, рождение младшего братишки или сестренки – это все стрессовые ситуации. На любую из них дети реагируют каждый по-своему, укусами в том числе.

Порядок действий

Предупреждение агрессии по отношению к другим людям предполагает отвлечение ребенка, излучающего нервозность и сердитость. Для переключения внимания рьяного спорщика можно попытаться вовлечь малыша в увлекательную игру либо оставить его в одиночестве с целью размышления над правильностью своего поведения. Успешность данного метода объясняется уменьшением числа социальных контактов. Временная изоляция приводит к устранению пригодных для нападения субъектов. Кусать в таком случае просто некого. По возможности желательно ограничить длительность пребывания малыша в большом коллективе, поскольку укусы могут быть следствием защитной реакции организма на избыток шума и количество полученной и обработанной мозгом информации.

Агрессивные поступки малыша должны быть пресечены как можно раньше. Целительную силу имеют нежные объятия. Движения при этом должны быть плавными. Не избегая взгляда ребенка, желательно выразить понимание и сочувствие

Важно убедить кроху в том, что совершение поступков в агрессивном ключе бессмысленно

Ударенный или укушенный ребенком взрослый должен выражать порицание безразличным голосом. При этом пострадавшему необходимо отметить, что такое поведение ему не нравится, а укус причинил боль.

Подвергшегося нападению малыша желательно утешить на глазах обидчика. На этом примере ребенок познакомится со способами выражения сочувствия. Весьма эффективно заглаживание вины в виде словесных извинений, накладывания пластыря или передачи обиженному нарисованного для него рисунка.

Родителям, родственникам и воспитателям необходимо найти время на обучение малыша способам выражения своих эмоций, изъявления желаний и чувств, а также отстаивания собственного мнения. Похвалы по поводу сдержанного поведения могут оказаться весьма эффективными.

Крики и побои не должны стать методами решения проблемы. В момент укуса дети не осознают последствий своего поступка из-за переполняющей их озлобленности. Для не успевшего успокоиться ребенка поучения в приказном тоне могут стать своеобразным катализатором, вызывающим новый всплеск ярости. Как показывает практика, подавленная агрессия впоследствии обязательно выплескивается на окружающих.

Что делать дальше?

Запоминаем основные правила борьбы с кусачестью и не отходим от них ни на шаг:

  • Строго и справедливо реагируем на все «фортели» карапуза. Любые негативные действия и попытки кусить, толкнуть, пнуть и проч., следует пресекать мгновенно.
  • Изучаем причины поведения малыша. Этот пункт, наверное, даже можно поставить первым. Анализируйте ситуацию! Если вы поймете, в чем причина кусачести чада, то вам будет проще исправить ситуацию.
  • Если ребенок демонстративно игнорирует родительское «это нехорошо», ищите компромисс. Не опускайте руки.
  • Если вы что-то запретили чаду, доводите воспитательный процесс до его логического завершения в обязательном порядке. Слово «нет» должно быть железным. Запретить и сказать «ай-яй-яй», а потом махнуть рукой, потому что некогда или «ничего страшного» — это ваш проигрыш.
  • Проводите беседы с ребенком. Чаще объясняйте про «хорошо и плохо», искореняйте вредные привычки в зачатке, тогда не придется их выкорчевывать потом.
  • Будьте строгими, но любящими. Ребенок не должен вас испугаться, ребенок должен вас понять.
  • Если кусачесть – это реакция чада на обиду, нанесенную сверстниками, то научите малыша не давать себя в обиду и отвечать обидчиками иными способами. Используйте ролевые игры, разыгрывайте сценки, с помощью которых малыш научится реагировать правильно.
  • Присмотритесь к группе, которую посещает карапуз, а также к его сверстникам. Возможно, его учит кусаться кто-то из окружения. Понаблюдайте и за самим малышом – как именно он общается с другими детьми в детском саду, не обижают ли его, не задирает ли он сам всех.
  • Обязательно попросите малыша пожалеть того, кого он укусил, и попросить прощения.
  • Если кусачесть наиболее активна в детском саду, а воспитатель не в силах усмотреть за вашим чадом по причине большого количества детей, рассмотрите вариант перевода крохи в другой сад. Возможно, частный, где практикуют индивидуальный подход.
  • Дайте малышу больше свободного места: личного пространства должно быть много. У вашего чада должна быть возможность выразить себя, сбросить негативные эмоции, остудить чувства.
  • Чередуйте активные занятия с ребенком со спокойными. А перед сном не перегружайте нервную систему малыша: за 2 часа до сна – только спокойные игры, за час до сна – купание с лавандой, потом теплое молоко, сказка и спать.
  • Всегда поощряйте хорошее поведение малыша. Основные принципы воспитания детей без наказаний

Важно понимать, что кусачесть – это только в первый раз шалость. А потом она может обернуться не только слезами покусанного товарища вашего чада, но и серьезной травмой с наложением швов

Ну, а там недалеко и до судебного иска, поданного родителями пострадавшего.

Ребенок-аутист кусается

Ребенок может проявлять странное поведение, когда устал, голоден, хочет пить или заболевает — то есть, реагирует своими особенными сигналами на позывы организма к какому-то действию. Проверьте, может быть, ему неудобно идти или сидеть. Нередко неконтролируемые вспышки агрессии происходят, если дети испытывают испуг или страх. Например, если им некомфортно находиться в общественном месте (торговом центре, кафе, парке аттракционов), они могут яростно сопротивляться и всеми своими действиями проситься домой.

Выявление причин нападок, тем не менее, не означает, что с ними можно смириться. Напротив — нужно максимально бережно, но настойчиво уметь с ними справиться, особенно, если речь идёт об угрозе здоровью для ребенка и окружающих его людей. Если он начинает проявлять физическую агрессию, следует показать его врачу. Плевки часто связаны с избыточным выделением слюны, кусания с зубной болью, шлепки и щипания с подростковыми гормональными сбоями. Иначе говоря, каждой шалости можно найти рациональное объяснение.

Детские укусы: причины и способы устранения

Появление первых зубов совпадает с началом фазы активного кусания. Поначалу такое поведение умиляет многих матерей и отцов. Впоследствии большинство родителей задумывается о причинах подобного явления. Испытываемое в этот период беспокойство может ознаменоваться поиском необходимой информации с целью определения адекватности реакции ребенка на окружающий мир.

Согласно мнению психологов кусание свойственно всем детям, пытающимся подобным образом установить свойства тех или иных предметов. Несмотря на естественность этого явления, игнорировать его все же не стоит. Перед принятием жестких мер желательно установить причину возникновения типичного для многих крох желания. При этом стоит учесть, что в момент укуса ребенок проводит определенный эксперимент. Зачастую он не улавливает разницы между укусом любимой игрушки и находящегося поблизости сверстника или взрослого. Малыши не способны осознать степень опасности поступков, совершаемых по отношению к окружающим или самим себе. Изначально ребенку не известно о том, что укушенный человек испытывает болевой синдром.

Дети с удовольствием копируют поведение домочадцев. Физические наказания и грубые отношения между родителями — наиболее вероятные предпосылки возникновения подобной модели поведения. Кусание свойственно даже не обделенным любовью чадам. К такому способу малыши и дети постарше прибегают в случае отсутствия другой возможности достижения желанной цели. В этом ракурсе укус следует рассматривать в качестве метода установления собственных правил.

Укусы сверстников зачастую совершаются в целях самозащиты. Значительная часть поступков такого рода связана с отсутствием у ребенка навыков действия в той или иной ситуации. Как правило, удается установить, что малышу неведом более приемлемый способ утверждения нарушаемых с его точки зрения прав. В некоторых случаях посредством укуса дети демонстрируют силу. Попытки доминирования обязательно подлежат пресечению.

Укусы — один из наиболее доступных для ребенка способов привлечения внимания. Всецело погруженным в собственные проблемы родителям свойственно замечать присутствие малышей исключительно в случаях совершения детьми запрещенных с точки зрения этики действий

Желающий обратить на себя внимание малыш может обзавестись уверенностью в том, что достижение заветной цели возможно лишь при плохом поведении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: