Как научить ребенка различать цвета? 7 правил обучения и 12 полезных игр

Задания для изучения цветов

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры

— Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

— «Разноцветные» дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели — хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник — красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

— Цвета на «ощупь»

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

7 правил изучения цветов и оттенков

Теперь, когда вы знаете, как формируется цветовое восприятие у детей первого года жизни, необходимо перейти к основным правилам обучения малыша узнаванию и называнию главных тонов и оттенков.

  1. Приступайте к обучению с самого раннего возраста. Не нужно думать, что маленький ребёнок не может чего-то запомнить, если пока не умеет разговаривать. Чтобы информация надёжно отложилась в его головке, общайтесь с малышом во время игры, объясняя и называя цвет его любимой погремушки, паровозика или мяча.
  2. «Очеловечивайте» занятия. Если человеческое восприятие беспристрастно, то память гораздо лучше запоминает и удерживает те образы, представления и факты, которые щедро «приправлены» эмоциями. Почему бы вам не использовать эту особенность запоминания? Начните изучать оттенки с любимых детских игрушек, фруктов и овощей.
  3. Применяйте на практике. Полученные знания ребёнок может (и должен) применять в реальной жизни. Если вы изучали жёлтый цвет, предложите малышу взять из корзины жёлтое яблоко. Собираясь на прогулку, попросите его принести жёлтые штанишки. На улице же можно рассмотреть жёлтые цветочки или жёлтые листья.
  4. Делитесь знаниями с окружающими. Малыша необходимо побуждать рассказывать близким людям о полученных знаниях и новой информации. Допустим, вы изучали красный цвет. Предложите крохе позвонить бабушке и рассказать о своих успехах. Или при личной встрече пусть гордый «ученик» принесёт ей красное полотенце.
  5. Разграничивайте слова. Не нужно каждый раз произносить одно и то же – «синий мячик». Для малыша, в силу конкретики мышления, эти два слова сливаются и становятся одним «синиймячик». Его восприятие не позволяет ещё разделять предметы и их свойства. Поэтому лучше будет сказать так: «Это мяч. Он синего цвета. А это – машинка. Она тоже синяя».
  6. Не «ласкайте» слова. Малыш пока не может правильно оценивать правильность фраз и понятий, поэтому не нужно вводить его в заблуждение, употребляя в речи уменьшительно-ласкательные эпитеты. Для изучения цветов синенькие, жёлтенькие и зелёненькие оттенки абсолютно не подходят.
  7. Не искажайте названия оттенков. Не следует путать детское восприятие, называя голубой тон синим, а бордовый или малиновый – красным. Ребёнок старше года уже может различать цвета почти так же, как и взрослые люди. И он совершенно не понимает, почему мама применяет одно и то же слово к разным оттенкам. А чтобы не возникло путаницы, в начале образовательного процесса подбирайте игровые принадлежности, которых безо всяких обиняков можно было назвать красными или синими.

Если вы задаётесь вопросом, как научить ребенка различать цвета, то не забудьте припомнить и особенности раннего возраста. Занятия с ребёнком должны быть регулярными, но одновременно проводить их необходимо в ненавязчивой манере.

Важно обойтись без нравоучений и превратить обучение в увлекательную игру.

Учим цвета и цифры — базовые правила

Чтобы понять, что ребенок различает цвета и готов к их изучению, разложите на столе цветные вещи, выберите одну из них и попросите его показать другую вещь такого же цвета. Если он справился с заданием, изучите с ним основные цвета по карточкам, складывая к каждой карточке предмет такого же цвета, как и сама карточка. Так ребенок сможет развить мышление и образную память. Начинайте изучать цвета с основных – синего, красного и желтого.

Птичьи гнёзда

Мороженое

Ожерелье

Обучайте ребенка в веселой игровой форме, постепенно усложняя задания. После того как ребенок усвоил новую информацию о цветах, замените развивающие картинки для детей на раскрашивание изображений или смешивание красок на бумаге. Используйте развивающие печатные материалы на нашем сайте. Достаточно выбрать из каталога развивающие игры, распечатать их на бумаге и предоставить ребенку возможность продемонстрировать свои навыки, выполнив простое задание, соответствующее его возрасту.

Цветные остановки

Для начала вам нужно устроить в разных уголках квартиры «цветные остановки». Их можно построить из нескольких кубиков определенного цвета или просто отметить листами цветного картона. После этого малыш становится водителем грузовика, исполняющего роль пассажирского транспорта. В кузов усаживаются небольшие игрушки, которые маминым голосом командуют: «Водитель, отвези нас, пожалуйста, на Белую остановку». И грузовик катит к белому листу картона, высаживает пассажиров и забирает новых. Можно раздать игрушкам разноцветные билетики, обозначающие нужную им остановку (в качестве билетиков используйте нарезанный на кусочки цветную бумагу).

Выбрать серию

Развивающие мультфильмы про машинки: трактор и гусеница

Информация о мультике

Как это часто бывает у студии «Капуки Кануки», на эту тему подобрано несколько циклов мультфильмов и развивающих роликов. Так что малыш сможет выбрать для себя тот, который ему больше нравится, и с интересом смотреть онлайн мультфильмы «Учим цвета. Капуки Кануки» все сезоны в хорошем качестве. В этой подборке есть ролики, где запомнить цвета помогают герои мультфильма «Щенячий патруль». Есть серия мультфильмов, где главными героями являются рабочие машинки – экскаватор, грузовик и т.д. Есть веселые ролики, которые представляют собой виртуальную раскраску – вместе с героями малыш будет раскрашивать машинки, запоминая цвета. А еще можно посмотреть цикл «Малыши-Карандаши», в котором информация тоже представлена в легкой игровой форме.

Все эти мультфильмы рассчитаны на малышей, начиная с двухлетнего возраста. Впрочем, годовалому ребенку также будет интересно их смотреть, хотя не стоит ожидать, что он быстро запомнить название цветов. Действие на экране разворачивается в том темпе, который считается оптимальным для детского восприятия. Все ролики идут 5-7 минут, не перегружая ребенка информацией.

Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

Изучаем цвета | План «цветного» дня

После того как Вы выявили, что ребенок успешно справляется с различением цветов можно приступить к их изучению. На изучение первых названий цветов (красного, желтого, синего, зеленого) лучше потратить целый день (на каждый цвет по дню). Я для примера опишу один день изучения цвета. Другие цвета будут изучаться подобно.

План дня по изучению красного цвета:

1. Показываем группу красных предметов и объясняем, что они красного цвета.
2. Рисуем рисунок или раскрашиваем картинку красными цветами. Если малыш младше двух лет достаточно одного средства рисования. Для малышей постарше можно внести разнообразие использованием красных красок, фломастеров, карандашей и мелков. Альтернативой рисованию может быть лепка. Если Вы любите насыщенные занятиями дни, можно успеть и порисовать, и полепить. Например, до дневного сна рисование, а вечером лепка. О лепке с малышами читаем и .
3. Предлагаем сортировку — выбрать красные детали из предложенного набора игрушек и предметов разного цвета.
4. Устраиваем «охоту» на красные вещи. Совместно везде ищем красный. Дома — в интерьере и одежде, на прогулке просим показать красные машины.
5. Читаем книжки, смотрим карточки с изображением красных предметов.

Для повышения эффективности занятий по изучению цветов необходимо активно использовать названия изучаемых цветов в речи. Например, говорим не «Сейчас наденем
кофточку и пойдем гулять», а «сейчас наденем
красную
кофточку …», «Будем кушать красное
яблоко», «Смотри какая красивая красная
машина» и т.п.

Чтобы у ребенка было еще больше впечатлений оденьте ребенка в красную одежду и добавьте в рацион дня продукты изучаемого цвета:

  • Красный — ягоды, помидоры, паприка;
  • Оранжевый — тыква, морковь, апельсин;
  • Фиолетовый — виноград, черника;
  • Зеленый — салат, горошек, киви, авокадо, виноград;
  • Желтый — ананас, банан, паприка, сыр;
  • Белый — рис, творог, молоко.

Книги о цвете

Сенсорные представления — особенности формирования у детей дошкольного возраста

Обсудим основы педагогического и психологического восприятия цвета дошкольниками и особенности формирования сенсорных представлений о цвете у детей дошкольного возраста.

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, — это цвет. Знакомство с цветом для маленьких детей — это не столько узнавание и понимание, сколько восприятие. Как дети воспринимают цвет? Различается ли восприятие цвета у детей и взрослых? Да, конечно, они различны.

Прежде всего надо помнить, что у малышей, находящихся в самом начале своего жизненного пути, оценки психологического, физиологического и эстетического порядка выступают на равных и тесно слиты с нравственными. Так для ребенка-дошкольника красный, желтый, розовый, голубой и оранжевый — это радостные, яркие, веселые и добрые цвета. А вот коричневый, черный, темно-синий, белый, темно-зеленый — грустные, серьезные, скучные, злые, некрасивые цвета.

Еще одна особенность у дошкольников заключается в том, что они воспринимают цвета очень конкретно. Например, море у ребенка синее, небо должно быть голубым, а трава должна быть зеленой. Все это штампы, которые были усвоены из внешнего мира в виде культурных сенсорных эталонов. Дошкольник, который осваивает окружающий мир, должен обязательно изучать эти сенсорные эталоны. Ведь они помогают ему со временем систематизировать те объекты, которые ребенок видит и с которыми он вступает во взаимодействие.

Очевидно, что чем уже и определеннее сенсорные представления и набор эталонов (в данном случае речь идет о цветовой культуре и цветовых эталонах), тем дольше ребенок по мере взросления будет находиться в пределах «детского восприятия», то есть ориентироваться на 4-6 основных цветов. И наоборот, чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия.

Замечательным свойством детского восприятия является его целостность. Зрение, восприятие звука, тактильные ощущения, обоняние, моторика — все это пути и способы исследования окружающего мира.

Согласно Е.А. Флериной, дошкольники еще в грудном периоде могут различать основные цвета. Особенно их интересуют более яркие и сочные оттенки. Даже ребенок до шести месяцев может выбрать более яркую или блестящую погремушку.

В четыре-пять лет дети настолько хорошо усваивают цвета, что могут узнавать и называть их, а это способствует более прочному запоминанию новой информации. Педагог старается не только давать упражнения по узнаванию цветов, но и учит детей замечать роль цвета в повседневной жизни.

Т.С. Комарова замечает, что дошкольники, как правило, не стремятся к разнообразному цветовому решению и могут выполнить весь рисунок одним цветом

Такое явление можно объяснить тем, что в условиях целенаправленного обучения, внимание детей чаще обращается на форму предметов, а не на цвет

В задачу педагога входит то, чтобы более полно раскрывать перед дошкольниками множество цветов окружающей обстановки, научить детей видеть разнообразие цветов, воспринимать красоту окружающего мира и понимать ее.

Дошкольник должен научиться работать с цветовыми сочетаниями, лучше работать с черно-белой гаммой. Со временем дошкольник захочет самостоятельно вносить какие-либо контрастные цвета. Также он должен уметь применять сочетания разных цветов, стараться подбирать разные по тону цвета, работать с яркими и «открытыми» цветами, чтобы добиваться определенной цветовой гармонии.

Любимый цвет зависит от того, какой у ребенка характер. Также это связано и с социальным окружением. Учитывая проведенные социологические исследования, были получены цвета в определенной последовательности, учитывающей предпочтительность их выбора для детей. Чаще всего дошкольники предпочитают голубой и фиолетовый цвета. Меньшей популярностью пользуется коричневый и черный.

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос

Яркая окраска игрушек

Яркие красочные первые погремушки и игрушки со звуковыми вставками обеспечивают одновременное знакомство ребенка со звуками и цветами.

Чуть позже в доме появляются вариации учебных конструкторов, кубиков, шариков разного цвета, что формирует понимание сочетания цветов: в красную лунку нужно прикрепить кубик того же цвета.

Постепенно, эту задачу полезно делать сложнее — если задачей ставить совмещение деталей из разных цветов: желтый треугольник и синий кубик нужно поместить в соответствующие лунки зеленой площадки — так у ребенка развивается моторика, логика, запоминаются различные фигуры и цвета.

Изучаем цвета | Готовность к изучению

Икеевская пластиковая посуда хорошо сочетается с кубиками из губки для мытья посуды

Для тестирования готовности изучения цветов предоставьте ребенку множество одинаковых по форме и размеру предметов
разного цвета и попросите их разделить на группы — отсортировать. Если малыш справляется без труда можно начать изучение отдельных цветов.

Варианты предметов для сортировки:

  • кубики;
  • детали конструкторов (Lego и т.п.) и мозаек;
  • пуговицы;
  • цветная пластиковая посуда;
  • поролоновые кубики из губки для мытья посуды (Для того чтобы получить кубики надо отделить жесткий темно-зеленый слой и разрезать губку ножницами. Зеленый слой отрывается аккуратно, если губку предварительно пару раз намочить и высушить).

Теоретические аспекты обучения цветовосприятию

5 основных приёмов

Методик изучения цветов очень много, однако все их можно свести к нескольким несложным приёмам. Детское восприятие позволяет освоить шесть основных оттенков (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый и чёрный) уже в 3 года.

Неформальность. Эта методика не предполагает целенаправленных занятий, то есть обучение может проходить и в ходе повседневного общения. К примеру, показав малышу, как выглядит жёлтый цвет, предложите ему подсчитывать количество жёлтых автомобилей, которые будут проезжать по дороге.

Творчество. Обеспечьте малыша необходимыми материалами для творческой деятельности – красками, фломастерами, карандашами, цветной бумагой или пластилином. Попросив ребёнка выбрать приглянувшийся ему цвет, рассказывайте подробнее об этом оттенке. Затем нарисуйте вместе зелёный воздушный шарик, который, к сожалению, не улетит в небеса без веревочки соответствующего цвета. Пусть малыш сам дорисует зелёную нитку.

Игровая деятельность. Цветовое восприятие можно тренировать с помощью различных развивающих игрушек, которые способствуют запоминанию оттенком, форм и размеров. Приобретите в специализированных детских отделах игровые аксессуары, подходящие для вашего малыша – пирамидки, мозаики, кубики, раскраски, конструкторы.

Сюжетная игра. Предложите поиграть в гараж, где малыш может стать водителем грузовика, который собирает только зелёные кубики и отвозит их на «базу». Или попробуйте поиграть в «Магазин», в этом случае ребёнку придётся рассортировать овощи и фрукты по цветам.

Книги

Специальные красочные картинки, размещённые в детских книгах, привлекают детское внимание и развивают восприятие цвета. Авторы популярных книжек – Олеся Жукова и Мария Тумановская

Занятия в таких пособиях помогают быстро развить мелкую моторику и изучить цветовую палитру. Жукова предлагает рисовать пальцами прямо на страничках книги, а Тумановская приглашает деток изучать цвет параллельно с пониманием формы и размера (например, М.П. Тумановская, Н.А. Ткаченко «Учим счёт, цвет и форму»).

Вам не обязательно использовать только один из этих приёмов, их можно и нужно использовать параллельно, чтобы быстро обучить малыша узнавать и называть оттенки. Однако не забывайте, что каждый карапуз – яркая индивидуальность, которая развивается в собственном темпе.

Светофор

Играть в эту игру лучше всего на улице с компанией ребятишек. Но можно и дома. Мама исполняет роль «светофора». Она загадывает какой-нибудь цвет (например, фиолетовый), а малыш должен постараться отыскать этот цвет в своей одежде, дотронуться до него рукой и без помех перейти «дорогу» — пройти мимо мамы из одного конца комнаты в другой. Если нужного цвета нет, кроха старается перебежать дорогу, а мама его ловит к общей радости обоих. Для этой игры лучше одеть малыша попестрее, чтобы цветовая палитра была больше. Если мама смогла отловить нарушителя, он становится «светофором» и загадывает цвет маме. Попробуйте перехитрить ребенка и дотронуться до другого цвета. Сможет ли он заметить ошибку?

Основные игры для распознавания цветов

Как научить ребенка различать цвета? Естественно, в игровом процессе. Малыш и в два года, и в пять лет обожает играть, поэтому воспользуйтесь его заинтересованностью и смело приступайте к занятиям. Перечислим только основные игры:

  • «Найди цвет». Большой плюс – не нужно приобретать какие-либо игровые аксессуары. Если малыш ещё не называет цвета, предложите отыскивать предметы определённого оттенка по образцу.
  • «Рассортируй». Пригодятся разноцветные пуговицы или бусинки. Попросите ребёнка сложить большие красные пуговки в одну коробку, а некрупные красные – в другую. Если бусины одного цвета, но разных оттенков, попросите кроху выложить в «оттеночный» ряд. Только будьте поблизости!
  • «Найди ошибку». Снимите с фломастеров колпачки и предложите ребёнку вернуть «шапочки» на место. В определённый момент игры наденьте неправильный колпачок на фломастер, чтобы кроха вас поправил.
  • «Четвёртый лишний». Подберите 3 карточки красного цвета и 1 зелёную. Попросите малыша убрать тот предмет, который кажется ему лишним.
  • «Бусы». Вырежьте из цветного картона кружки различных цветов и выложите их на «ниточку», которую можно нарисовать на листе бумаги. Затем предложите ребёнку сделать точно такие же бусики по вашему образцу.
  • «Коробки». Нужно оклеить две небольшие коробки цветной бумагой, к примеру, зелёной и синей. Попросите малышу складывать в коробки машинки и мячики подходящего оттенка.
  • «Пирамидка». Приобретите пластиковую или деревянную пирамидку с яркими колечками и предложите ребёнку собрать её в соответствии с размером. Если малышу 3-4 года, попросите проговаривать цвет кольца, нанизывая его на стержень.
  • «Конструктор». Поиграйте с ребёнком в особую игру – сортировку деталей по оттенкам. Например, домик может быть красным, деревья пусть состоят из зелёных и коричневых деталей, жёлтые подойдут для строительства дороги.
  • «Карточки». Подобный способ напоминает систему развития Домана. Приготовьте из цветного картона несколько карточек. Демонстрируйте крохе определённые цвета и чётко произносите их названия. Кстати, в эту игру можно играть уже в младенческом возрасте.
  • «Мозаика». Для малыша можно приобрести специальную мягкую мозаику с крупными деталями. Ребёнок, собирая определённые узоры, не только различает цвета деталей, но и параллельно развивает точную моторику.
  • «Бабочки». Вам опять понадобится цветной картон. Вырежьте из него три-четыре цветка и столько же бабочек. Цветочки необходимо разложить на столе (поляне), а «насекомых» отдайте малышу. Пусть он посадит синюю бабочку на синий цветочек и т.д. Затем вы можете усложнить задание, усаживая зелёную бабочку на красный цветок.
  • «Радуга». Нарисуйте на ватмане семь радужных полосок. На соответствующую полоску ребёнок будет приклеивать мелкие предметы соответствующей окраски (бумажные листья, пуговки, тканевые лоскуты).

Образовательные стандарты гласят, что трёхлетний малыш уже должен различать и называть шесть основных цветов. К этим нормам стремиться нужно, но без особого фанатизма.

Важно обучать ребёнка в процессе игры, комментировать при этом собственные действия и заканчивать занятия, когда кроха начнёт уставать или терять интерес. Эти советы помогут вам научить малыша ориентироваться в нашем красочном мире

https://youtube.com/watch?v=o65mfkEGy20

Баночки с краской для рисования и раскраски

При обучении ребенка в цвета помогут вам баночки с красками и фломастеры. Рисуйте вместе с ребенком, постоянно проговаривайте каждый конкретный цвет, который вы берете кистью: «Из какой баночки мы взяли с тобой? Из желтой.

Давай нарисуем из желтой баночки желтое солнце. А цыпленка каким цветом будем рисовать? Также желтым! Желтое солнце и желтый цыпленок!»

Объясняйте действия ребенка: «Ты взял из зеленой баночки. Браво, нарисовал из нее зеленую травку!»

Дети с удовольствием рисуют и фломастером. Выбрать желательно для малыша специальные фломастеры с цветными крышечками.

Когда вы закончите с рисованием, попросите ребенка помочь вам закрыть каждый фломастер соответствующей крышкой.

Не забывайте при этом называть цвета! Иногда вы можете запутаться и поставить крышку на другой фломастер, чтобы доставить радость ребенку, который с удовольствием вызовется исправить ошибку.

Благодаря этой простой путанице дети уже с полутора лет могут успешно справиться с просьбой найти не только основные цвета, но и оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, серый….

Вообще, для рисования с детьми у нас есть огромные возможности. Следует их использовать вариативно для обучения цвету.

Например, мы рисуем разноцветные воздушные шары и просим ребенка нарисовать на них точки тем же цветом. И конечно, мы назовем цвета. Или мы рисуем несколько разных домиков. «Посмотрите, чего не хватает в наших домиках? Конечно, окон!

Ну давай покрасим окна в тот же цвет, что и домики». Таким образом, вы можете нарисовать лучи солнца, проливной дождь из разного цвета облаков и т.д.

Нарисуйте на листе по три одинаковых цветка разного цвета (три красных, три синих, три розовых и т.п.) и попросите ребенка собрать одинаковые цветы в букеты, соединяйте с помощью линии растения одного и того же цвета.

Одним словом, подобных задачек можно придумать много. И, конечно же, не забудьте познакомить ребенка с цветами радуги. Ребенку будет весело нарисовать радугу-это так интересно!

Как правило, проговаривание цвета приходит немного позже, по сравнению с различением его. Часто матери, жалуясь, что их ребенок не знает цвета, путает две разные вещи: знание и умение разные процессы. Как правило, со второго года большинство детей уже знают основные цвета.

Они легко находят в куче кубиков синие, но далеко не все дети назовут эти цвета. Это не должно вас беспокоить

Просто продолжайте играть в игры, цвета, рисуйте, обращайте внимание на различные по цвету предметы во время прогулки и говорите часто названия различных цветов и оттенков. Очень скоро ребенок будет знать и уметь называть все это

Затем уже можно перейти к изображениям промежуточных тонов. Для более точного определения цвета используйте прилагательные „светлый” и „темный” в сочетании с любым тоном: светло-красный, темно-синий т.п.

Если ребенок упорно отказывается выбирать цвета, вы можете ему предложить поиграть в красочные ассоциации. Конечно, многие дети сами придумывают названия цветов. Так, розовый цвет становится домиком Барби, коричневый — как Винни, а светло-голубой скажем, как «моя любимая кружка».

Вот еще один простой прием и полезная игра для обучения цвету – называйте во время прогулки все предметы с определенным цветом. Вы можете играть в «цветные дни».

Например, сегодня у вас белый день. Одевать что-то белое и ищем в парке, вокруг нас что-то белое. И даже на ужин дома должно быть что-то белое, например. сыр. А завтрашний день может быть назван красным или зеленым. Так даже скучные дни могут стать цветными.

Нужно только очень сильно этого захотеть!

Какие же методы помогут облегчить усвоение этой одной из первых наук маленькому человечку?

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: