Что такое образовательная кинезиология

Итог мастер класса.

Какие существуют способы активизировать мозг?

Хочу в сотый раз повторить, что между активностью мозга и ловкостью пальцев существует тесная связь. Исходя из этого, в детском возрасте, особенно – раннем, начинать стимулировать процессы в полушариях нужно с тренировки пальчиков. Об это много написано, а у меня так почти все материалы в той или иной степени посвящены вопросам моторики, сенсорики и т.п. Но упражнения для рук – лишь одна из составляющих комплекса мероприятий для детей.

Основные, по моему мнению, направления работы, связанные с усилением интеллекта:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Логоритмика;
  • Кинезиологические тренировки;
  • Самомассаж;
  • Нейробика;
  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика;
  • Творческие занятия;
  • Дидактические игры и задания;
  • Мнемоника;
  • ТРИЗ;
  • Обучающая деятельность по математике, развитию речи и т.п.

Что касается гимнастики для пальчиков, творческих занятий, дидактических игр, мнемоники, логоритмики (гимнастика под декламацию), ТРИЗ и обучающей деятельности, то об этом я пишу постоянно. Если интересно, ищите статьи. Вам в подспорье даю отличную литературу по усилению работы извилин и памяти ребенка:

«Развиваем внимание, память и речь» – удобные карточки на скрепке понравятся и воспитателям, и родителям;

«Развиваем внимание и память. Для детей 5-6 лет» – интересная подборка упражнений, которые помогут занять и обучить детку;. «Развиваем память и мышление

«Развиваем память и мышление

Для детей 4-5 лет» – уникальное пособие, которое сделает из малыша в будущем отличника в школе;

«Тренируем память и внимание» из серии «365 дней до школы» – пора активной подготовки для будущих первоклашек;

«Скоростная память» – авторское пособие по мнемонике, адресовано желающим любого возраста улучшить способности к запоминанию.

На закуску «УчМаг» предлагает принять участие в офлайн-вебинаре «Формирование навыков письма: психофизиологические основы (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)» – материалы помогут педагогам найти ключ к каждому ребенку в процессе обучения, используя психофизиологические механизмы.

Программа занятий

Занятия состоят из четырёх видов упражнений:

  1. двигательные упражнения (развитие крупной и мелкой моторики)
  2. когнитивные (развитие памяти, внимания, мышления)
  3. дыхательные
  4. упражнения на саморегуляцию и контроль.

Каждое занятие включает в себя блок повторения и усложнения упражнений, пройденных на предыдущих уроках. Задания постепенно усложняются, поэтому их можно и нужно повторять.

«Кнопки мозга»

Я работаю 10 лет руководителем в детском центре «Читайка». И заметила, что многие родители, особенно старших дошкольников, хотят, чтобы дети на занятиях сидели за столами, как приклеенные, и учились, как школьники.

А двигательные игры (ползание, прыжки, хождение по канату) они воспринимают как потерю времени.

Их очень сложно переубедить и объяснить, что движение – это основа для формирования познавательных функций. Тем более, что есть специально разработанные упражнения, которые напрямую воздействуют на разные участки мозга, активизируя их.

Например, есть упражнение из гимнастики мозга, которое называется «Кнопки мозга».

Само название может вызвать улыбку. Но не все так просто. В этом упражнении мы прорабатываем точки под ключицами между ребрами.

Чем же оно полезно? Кнопки мозга находятся как раз над местом, где разветвляются две сонные артерии. Массируя эти точки, мы стимулируем приток кислорода крови к головному мозгу. Отсюда и такое название.

Так, например, упражнение «Ленивые восьмерки», активизирует работу обоих глаз.

Часто дети не могут овладеть навыком письма, потому что не могут проследить за строчкой. Глаза ребенка как будто «убегают» со строки. Это значит, что у него нарушена связь «глаз-рука».

«Ленивые восьмерки» — это не только гимнастика для глаз, но и формирование зрительно-моторной координации. Поэтому двигательные упражнения так важны для преодоления трудностей в учебе.

Пальчиковые игры

Довольно большая часть занятия посвящена пальчиковым играм.

Есть распространённое заблуждение, что, если ребенок отлично справляется с Лего, строит масштабные конструкции, то у него прекрасно развита мелкая моторика.

Это не так.

При конструировании, действительно, развивается мелкая моторика, но однообразно

Важно помимо этого, чтобы пальцы могли выполнять более разнообразные движения. На это направлены пальчиковые игры

Упражнения двумя руками

Правая рука отвечает за наше левое полушарие головного мозга, левая рука – за правое.

Синхронная работа двух рук улучшает работу обоих полушарий головного мозга. Появляются новые связи между ними.

А ведь в любой нашей деятельности задействованы сразу оба полушария. Если связи между ними плохо сформированы, ребенок будет медленно читать, плохо писать. Поэтому двуручные упражнения — это обязательный элемент в каждом моём занятии.

Развитие когнитивной сферы

Третий блок – это задания на развитие когнитивной сферы. Они даны также в игровой форме.

Например, нужно поймать насекомых в игровом поле, которые двигаются по определенной траектории

Так мы развиваем внимание и пространственное мышление

Или «пробежать» мысленно по цифровым дорожкам, меняя направление по условному знаку. Это поможет в дальнейшем ребенку переключаться с одного задания на другое.

Дыхательные упражнения

Четвёртый блок – это дыхательные упражнения, которые можно применять только по согласованию с врачом.

Правильное дыхание снимает стресс. Кроме того, диафрагмальное дыхание способствует повышению мозговой активности, которой так не хватает школьникам

Поэтому они так долго делают уроки, быстро выдыхаются и теряют внимание

Игры на саморегуляцию и контроль

И последний блок – это игры на саморегуляцию и контроль.

Оттормозить первую реакцию, первую эмоцию, вовремя «включиться» в задание и вовремя переключиться на другое (например, отложить игру и начать делать домашние задания) — это очень важные умения для школьников.

Поэтому таким упражнениям посвящено немало времени в курсе.

«Думающий колпак»

Последние годы в моем центре «Читайка» мы активно включали подвижные игры и когнитивные упражнения из нейропсихологии, адаптированные для дошкольников. Они очень нравятся детям.

Есть одно упражнение, которое мне очень нравится, — это «думающий колпак». В двух словах его можно описать как активный массаж ушей.

Если дети слушают, но не слышат задание (наверняка, вы с таким сталкивались) я прошу активно помассировать уши

Внимание возвращается, как по мановению волшебной палочки

Первые признаки деменции

  1. Происходит нарушение как долговременной, так и кратковременной памяти. Человеку становится сложно вспомнить события, которые произошли недавно или запомнить новую информацию.
  2. Человек теряет навыки ориентации в пространстве и времени. Нередки случаи, когда больные терялись даже в привычной для них местности.
  3. Появляется безразличие к некогда любимым занятиям, исчезает желание познавать новое. Это происходит потому, что мозг уже не в состоянии получать и обрабатывать информацию.
  4. Снижение критичности собственного восприятия. Обычно этот симптом проявляются при планировании ближайшего периода жизни.
  5. В дальнейшем отмечается как прогрессирование этих симптомов, так и появление других, по своему воздействию более мощных. Одна из явных отличительных черт деменции – человек живет своим прошлым.

При самых ранних проявлениях заболевания важно своевременно обратиться к терапевту или врачу общей практики. При необходимости он направит больного к специалисту (неврологу, психиатру или гериатру)

Как отодвинуть старение организма

Почему мы снова обращаемся к китайским практикам? Потому что китайцы не одно столетие испытывают на себе оздоровительные методы, доказывая, что они действительно работают.

Никто не будет спорить, что от состояния сердечно-сосудистой системы зависит здоровье всего организма, ведь кровь, которую прокачивает наш «насос», снабжает органы кислородом и жизненной энергией (Ци). Чтобы сердце хорошо прокачивало кровь, необходимо ежедневно выполнять простые упражнения.

Попробуйте хотя бы дня три выполнить 8 упражнений, как сразу же заметите улучшение своего состояния. Когда ваш организм почувствует, что ему стало лучше, вы уже никогда не бросите заниматься китайской гимнастикой.

Тот, кто уже занимается, отмечают, как постепенно устраняются воспалительные процессы, проходят хронические заболевания, появляется энергия, повышается работоспособность.

Кроме этого, у вас:

улучшится эластичность сосудов;
не будут образовываться тромбы, уменьшится варикозное расширение вен;
придет в норму артериальное давление;
исчезнут тревожность, излишняя возбудимость и страхи;
стабилизируется работа сердца;
исчезнет головокружение;
улучшится память и внимание.

Разминка для ума для детей 6-7 лет. Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет

юлия калясина Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет

Разминка 1

1. Как называется цветок с девичьим именем?

2. Что дарят на день рождения?

3 Что бывает на дороге после дождя?

4. Как называется след от лыж?

5. Дикая кошка это -. ?

6. Что делают с соком?

7.15- это 7 и. * 18- это 9 и ***16- это 8 и. .

Разминка 2

1. Сладости в обертках?

2 Во что ставят цветы?

3. Геометрическая фигура без углов — это.

4. Что подпрыгивает,если ударить?

5Бабушкина дочь — это.

6. Что одевают на ноги?

7. Кто лечит людей?

Разминка 3

1. Что вырастает весной,а опадает осенью?

2. О ком можно сказать: ушастый,глазастый,серый,белый?

3. Что кладут под голову?

4. Название каких деревьев начинается с согласного звука?

5. Прямая линия с точками на концах — это. ?

6. Во что вкручивают лампочку?

7. Вычисли значение выражения 5*6,4*3,2*8,9*2,4*6 ?

Разминка 4

1. Сумма 10 и 2 равна. ?

2. Сколько козлят в сказке съел волк?

3. Что бросают утопающим?

4. Четыре недели — это один. ?

5. Наша речь состоит из.

6. Что надеваю на голову?

7. Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?

Разминка 5

1. Куда несут посылки?

2. Что чистят дважды в день?

3. Без рук, без ног, а щиплется?

4. Что вдевают в ухо?

5. О чем говорят зеленый, соленый, хрустящий?

6. Без чего не вкусен чай?

7. Слуховой аппарат человека — это.

Разминка 6

1. Как называется ограда вокруг здания?

2. Вода замерзнет и становится. ?

3. Тетрадь для рисования — это.

4. Назовите пятый и восьмой месяцы года?

5. Боевая машина с гусеницами — это.

6. Дыхательный аппарат человека — это.

7. Как называется бумага для стен?

Разминка 7

1. Какое сегодня число?

2. Какое сейчас время года?

3. Назови летние месяцы?

4. Посчитай пятерками до пятидесяти?

5. Сколько поросят убежало от волка?

6. Назови шестую букву алфавита?

7. Какая медведица живет на небе?

Разминка 8

1. Назови белоствольные деревья?

2. Кто тянул репку?

3. Что находится под полом?

4. Какой документ выдают при рождении ребенка?

5. На какую планету летал Незнайка?

6. Что заплетают девочки?

7. Что надевают на голову в жаркую погоду?

Разминка 9

1. Сколько крыльев у бабочки?

2. Назови первый день недели?

3. назови 3 последние буквы алфавита?

4. На кого надевают седло?

5. Кто развалил теремок?

6. Какую рыбку поймал Емеля?

7. Какое число следует за 79, 66, 99 ?

Разминка 10

1. Сколько крыльев у мухи?

2. Дом для машины — это. ?

3. В какой сказке есть говорящее зеркало?

4. Назови 5 видов головных уборов?

5. Кого боится заяц?

6. С помощью чего чертят окружность?

7. Назови 5 видов обуви?

Рекомендации для родителей

Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.

Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.
Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме

Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.
В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

простых упражнений для пальцев на развитие памяти и внимания

Для начала следует разогреть пальцы. Трем руки сильно, чтобы усилить кровообращение этих зон.

1. Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. Делайте эти упражнения с детьми, они с удовольствием присоединяться к вам.

2. Упражнение с большим пальцем. Необходимо «отрывать» большой палец, потягивая его подушечку, на поверхности которой есть точки, стимуляция которых влияет на память. Такие упражнения следует делать на протяжении 20-30 секунд. Упражнение очень простое, поэтому к его выполнению можно привлечь членов семьи.

3. Одну руку держите выпрямленной, а вторую зажмите в кулак, меняйте положение рук

Это развивает не только память и мышление, но и помогает концентрировать внимание

4. Одной рукой покажите кукиш, а второй ОКей. Меняйте положения местами поочередно.

5. Соедините ладони и поочередно «обнимайтесь» пальчиками. 6. Сожмите ладони в кулак, поочередно отгибайте два верхних и два нижних пальца. 7. В конце следует пальцами потереть мочки ушей, это может усилить кровообращение в мозге и активировать максимальную концентрацию внимания. Для детей мы рекомендуем упражнение для пальчиков «Улитка», которое помогает развивать зрительную и слуховую и кинестетическую память.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг

Благодаря кинезиологическим тренировкам, в организме ребенка происходят положительные изменения, например, ребенок становится сильным, пластичным, выносливым, гибким. Нейрогимнастика для детей, комплекс упражнений которой направлен на борьбу с проблемами в развитии интеллекта, позволяет также выявить скрытые способности малыша.

Важно! Динамический процесс нужен в том варианте, если требуется улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя

Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее

Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя. Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее.

Упражнения, оказывающие положительное влияние на мозг

Классификация упражнений

Вот несколько упражнений, которые благоприятно влияют на мозг человека:

«Кнопки мозга»

Обратите внимание! Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный аппарат

Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка. Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.

«Крюки»

Такие движения помогут вовлечься в любой процесс и полноценно воспринять сведения. Влияние кинезиологической тренировки способствует активизации работы интеллекта. Действия нужно повторять примерно до 10 раз. Для начала можно попробовать до 5 раз.

Физические действия можно выполнять стоя, сидя, лежа. Главное условие — скрестить лодыжки ног. Затем нужно вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу. Руки нужно держать на таком расстоянии, чтобы опустить локти к низу.

Упражнения для отдыха

Тот, кто занимается гимнастикой, должен регулярно отдыхать.

Обратите внимание! Детский организм — это хрупкий механизм, поэтому не стоит малышей подвергать тяжелым нагрузкам. Для релаксации подойдет музыка, танец

Зарядка выполняется медленно от трех до пяти раз.

https://youtube.com/watch?v=lN__zuXJQdU

Освоение нейробики

Нейробика — это упражнения, которые развивают внимание, память и мышление. При этом ее главная цель — задействовать в работе разные участки мозга. Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения

Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом

Это достигается путем изменения привычек, новый подход к обыденным задачам, нестандартные решения. Благодаря этому выстраиваются новые нейронные сети, что положительно влияет на работу мозга в целом.

Включить упражнения нейробики в свою жизнь достаточно легко, и это не потребует отдельного времени и места. Уделяйте хотя бы 10 минут в день простой методике. Ниже представлены способы интеллектуальной тренировки.

  1. При просмотре фильма мы задействуем зрение и слух. Но здесь можно пойти другим путем. Выключите звук и постарайтесь по мимике и губам считать информацию с действующих героев. Постарайтесь прочувствовать их эмоции просто без звука.
  2. Ваш путь на работу всегда на авто или общественном транспорте? Попробуйте прогуляться пешком, если позволяет удаленность от дома. Или выйдите на пару остановок раньше и дойдите пешком.
  3. Чаще путешествовать и исследовать новые места. Даже если нет возможности уезжать за границу. Можно изучать собственный город. Почему бы не погулять по новым районам города?)
  4. Задействуйте обоняние по-новому. Изучайте разные запахи специй, трав, парфюмерии. Мозг включится в активную работу и будет формировать новые связи для запоминания ароматов.
  5. Тактильные ощущения тоже требуют внимания. Попробуйте закрытыми глазами написать на бумаге слово или целое предложение. Или аккуратно пройдитесь по квартире также закрыв глаза. Поверьте, мозг при этом взбодрится не на шутку. Будьте осторожнее, держите руки перед собой, чтобы обогнуть острые углы и обезопасить себя.
  6. Попробуйте поднять что-то не рукой, а ногой — также отличная тренировка.
  7. Переверните просматриваемые картинки и фото. Да, изображение не поменялось, но такой угол обзора активирует правое полушарие мозга.

Читайте еще: Дефицит ацетилхолина ухудшает память

Зарядка для мозга: 5 упражнений нейрогимнастики

Мозг делится на 2 полушария: левое отвечает за логику и точность, а правое за творчество, письмо, чтение. Для того чтобы человек мог успешно работать и жить, оба полушария должны работать вместе. Именно из-за плохой и неслаженной работы двух полушарий у ребенка могут быть проблемы с памятью, концентрацией внимания и усидчивостью. Комплекс упражнений, которые улучшают межполушарные связи, а тем самым способствуют развитию мозга и успокаивают нервную систему, получил название нейрогимнастики.

Предлагаем 5 упражнений, которые можно делать в любом возрасте и детям, и взрослым, в любое время и в любом месте — для них не требуется никакой специальной подготовки и оборудования.

1. Перекрестные шаги. По сути, это упражнение всем знакомо с детства, оно довольно простое, но при этом очень эффективное: локтем правой руки касаемся колена левой ноги, и наоборот.

Встаем прямо, поднимаем левую ногу и касаемся локтем правой руки клена левой ноги, опускаем ногу и поднимаем другую — чередуем. Выполнять 1-2 минуты, в медленном темпе

Упражнение развивает координацию, внимание, влияет на чтение и слух

2. Ленивые восьмерки. Начинаем с легкого варианта: сначала правой рукой (если ребенок правша, и левой — если левша), «рисуем» в воздухе перевернутую восьмерку (знак бесконечность). Затем меняем руку и проделываем то же самое другой рукой. Поочередно меняем руки, затем усложняем упражнение и пытаемся «написать» знак двумя руками одновременно. От этого упражнения можно переходить к «Двойным каракулям» — когда ребенок рисует одновременно двумя руками, зеркально относительно середины. Можно рисовать такие же лежащие восьмерки, но двумя руками в разные стороны зеркально или какой-либо рисунок, например, ёлочку, бабочку и т.д. — задача ребенка «нарисовать» весь рисунок, используя обе руки одновременно. Более сложный вариант — делать то же самое не в воздухе, а карандашами на бумаге

Эти упражнения развивают пространственное мышление, активируют внимание и развивают моторику

3. Думательный колпак. Упражнение снимает напряжение и усталость. Выполняем стоя или сидя: правую руку согните в локте и заведите за голову, возьмитесь ею за левое ухо: начинаем массировать ухо от кончика к мочке. То же самое затем проделываем левой рукой с правым ухом.

4. Слон

Упражнение развивает концентрацию, внимание и вестибулярный аппарат. Выполняем упражнение стоя

Наклоняем голову вбок, прижимаем ухо к плечу, вытягиваем одну руку вперед(любую) перед собой и рисуем кончиками пальцев горизонтальную восьмерку (знак бесконечность) против часовой стрелки, глаза сфокусированы на пальцах и следят за воображаемой восьмеркой. Затем наклоняем голову к другом плечу и меняем руку. Время выполнения: 1-2 минуты.

5. Энергетическая зевота. Откройте рот, как будто зеваете, и помассируйте лицо в области верхних и нижних дальних зубов. Упражнение помогает сконцентрироваться, снять усталость и напряжение с глазных мышц.

Важно помнить, что упражнения нужно выполнять качественно и регулярно. Именно в регулярности залог успеха развития

Следите за тем, чтобы ребенку было интересно выполнять задания, и они не ассоциировались с чем-то негативным, для этого периодически меняйте место зарядки: балкон, парк, кухня, детская площадка, а также сохраняйте спокойствие если ребенок понял задание не с первого раза или вовсе делает его неправильно.

Желаем хороших занятий и отличного настроения!

Универсальные упражнения для детей всех возрастов

Нейропсихологические упражнения для детей помогают при задержке речевого развития, при гиперактивности, при расстройствах эмоционального и умственного характера, а также при аутизме. Универсальные упражнения подходят, как для малышей трех лет, так и для ребят 10 лет. Они повышают уровень стрессоустойчивости, синхронизируют работу полушарий и стимулируют мыслительную деятельность.

Универсальный комплекс упражнений для развития детей включает:

  1. Игры на развитие мелкой моторики: использование пуговиц, ниток, цветных блоков, пазлов и других игрушек, помогает улучшить координацию и точность движений рук.
  2. Игры на развитие зрительной перцепции: распознавание и сочетание цветов, фигур, форм и рисунков, игры с карточками и геометрическими фигурами, помогают улучшить способность замечать и анализировать детали.
  3. Игры на развитие внимания: использование лабиринтов, кроссвордов, головоломок и игр с движением, помогает укрепить и улучшить способность сосредотачиваться и концентрироваться на задачах.
  4. Игры на развитие логического мышления: использование конструкторов, логических игр и головоломок, помогает улучшить способность анализировать и решать сложные проблемы.
  5. Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, игр с повторением и подражанием, помогают улучшить способность запоминать и воспроизводить информацию.
  6. Игры на развитие речи: использование игр с картинками, сказками, рифмами и словесными играми, помогают улучшить способность произносить и понимать слова, развивать словарный запас и улучшать артикуляцию.

Эти универсальные упражнения могут быть адаптированы к различным возрастным группам и помогут развивать ряд неврологических навыков, которые являются важными в повседневной жизни малышей.

Как нейрогимнастика помогает детям?

Нейроупражнения полезны и взрослым, и детям, и взрослым, но наибольший эффект они оказывают в возрасте до 8 лет. Именно в этот период закладывается основа интеллекта,  формируются межполушарные связи. Несложные комплексы заданий  рекомендуется выполнять с 4 лет ежедневно по 5-10 минут, начиная с наиболее простых упражнений, постепенно повышая их сложность.

Нейрогимнастика помогает детям развивать речь, ориентацию в пространстве, вырабатывать самоконтроль, проявлять креативные способности. Школьники лучше справляются с учебной нагрузкой. Простые упражнения оказывают долгосрочный эффект: повзрослевшие ребята лучше справляются со стрессовыми ситуациями  быстрее осваивают новые технологии, виды деятельности.

Кинезиологическое тейпирование

Метод относится к биомеханике. Название направления образовано от слова «тейп», что значит «лента». Ее делают из дышащего хлопка и крепят на тело акриловым клеем. Носят тейп 5-7 дней.  Так избавляются от растяжения связок, отеков, гематом, болей в суставах, тунельного синдрома и менструальных болей.

Также пластырь предотвращает формирование грубых послеоперационных рубцов. Крепящаяся к коже лента растягивается наравне с ней, снимая часть нагрузки с покровов, мышц. Это избавляет от болей, улучшает кровообращение и лимфодренаж.

Ускорение потоков лимфы – один из факторов снятия отеков. В избавлении от них кинезиологическая лента показана даже беременным.

Кроме лечебного эффекта, пластырь формирует мышечную память. Ткани привыкают к физиологически верному положению. Это помогает избавиться от перекосов и зажимов в теле. Если такова цель, ленту накладывают одним образом. Для снятия нагрузки с мышц, пластырь крепят иначе.

Третий подход направлен на улучшение обменных процессов.  Нюансами владеют профессионалы. Самостоятельное наложений тейпа может не дать результата или ухудшить ситуацию. Кинезиологических методик, которые можно практиковать самостоятельно, больше в терапевтическом направлении.

Примеры упражнений для 4-5 лет

Рассмотрим несколько наиболее эффективных заданий для стимулирования межполушарных взаимодействий для ребят среднего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга следует предложить ребенку простое упражнение «Кулак – ребро – ладонь», которое выполняется так: родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности:

  1. сначала ладонь выпрямлена;
  2. потом – сжимается в кулак;
  3. далее ладонь ставится ребром;
  4. после этого последовательность повторяется.

Первые 10 повторений ребенок делает совместно с родителем, затем – пробует самостоятельно. Сначала работа ведется ведущей рукой, если же ничего не получается, то можно помогать себе, шепотом произнося наименование движения («ладонь», «кулак», «ребро»). Постепенно подсказки отменяются, в работу включаются обе руки, движения должны быть синхронными.

Также такое несложное задание помогает улучшить внимание. Перекрестные шаги

Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

  • ребенок встает прямо;
  • поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
  • согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
  • далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть.

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника.

Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы. Некоторые исследователи считают, что подобные перекрестные движения способствуют развитию речи.

Энергетическое

Для детей в 4-5 лет лучше всего подойдет несложное, но эффективное упражнение «Энергетическая зевота».

Необходимо закрыть глаза и, имитируя зевоту, делать массажные движения в области соединения челюстей. Продолжительность – 1-2 минуты, но начать можно и с меньшего

Регулярное выполнение помогает развить внимание и способность осознанно слушать информацию

Растягивающее

В 4-5 лет дети могут выполнить задание «Активация рук», которое помогает улучшить внимание. Порядок действий таков:

  1. левая рука вытягивается над головой, ее необходимо как следует потянуть;
  2. правая сгибается в локте и помещается на левую, ниже локтя;
  3. Левой совершаются движения вперед и назад, влево и вправо относительно головы. Правая же создает противовес, препятствует движениям.

Интересно, что если сравнить длину конечностей сразу после выполнения задания, левая будет слегка длиннее. После этого все повторяется, но уже вытягивается правая.

Как развить правое полушарие мозга?

Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга

Развитие правого полушария мозга

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:

  • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
  • Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

Классификация упражнений

Нейрогимнастика включает 4 группы упражнений, которые представлены в таблице.

Название группы
Суть
Полезный результат
Пересекающие среднюю линию тела
Направлены на одновременную работу двух рук, ног, глаз, то есть на интеграцию деятельности сразу двух полушарий.
Улучшение координации движений, навыков чтения, письма. Получение дополнительной энергии. При постоянных занятиях человек развивает навык пространственного ориентирования.
Энергетические
Направлены на обеспечение определенной скорости нервных процессов

Улучшают эмоции и саморегуляцию.
Регулярные тренировки помогают улучшить мышление, способствует повышению скорости осознанного чтения, улучшают внимание.
Растягивающие
Помогают избавиться от мышечного напряжения и расслабить сухожилия. Снимают стресс.
Способствуют улучшению внимания, концентрации, полезны для письменной работы.
Повышающие позитивное отношение
Направлены на стабилизацию нервных процессов

Позволяют в стрессовой ситуации сохранять спокойствие.
Перед важными событиями (публичными выступлениями, контрольными) ребенок перестанет нервничать, его память и внимание будут активны.

Таковы основные группы упражнений для мозга. Часть из них вполне успешно может использоваться детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: