Развиваем речь в движении у детей с нарушением речи

Движение и речь. методы двигательной коррекции

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:

Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 14170

Включает в себя разделы:

  • Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей 7200
  • Буклеты для родителей 473
  • Воспитание ребенка. Консультации для родителей 7592
  • ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей 3427
  • Игрушки. Консультации для родителей 11668
  • Консультации для родителей первоклассников 192
  • Консультации логопеда для родителей 2104
  • Младшая группа 48052
  • Опыты и эксперименты. Консультации для родителей 1594
  • Подготовительная группа 119514
  • Права ребенка. Консультации для родителей 519
  • Праздники. Консультации для родителей 654
  • Природный материал. Консультации 138
  • Прогулки. Консультации 1585
  • Работа психолога. Консультации для родителей 1715
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей 12428
  • Сезонные консультации 33
  • Семья. Консультации для родителей 1014
  • Средняя группа 116505
  • Старшая группа 180241
  • Фольклор, народная культура. Консультации 1497
  • Экологическое воспитание. Консультации 970

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Всего публикаций 75271.Все разделы
| Консультации для родителей

Новое

Стендовая консультации для родителей «Роль бабушек и дедушек в жизни внуков»
Для многих молодых родителей помощь старшего поколения в воспитании детей — настоящий подарок судьбы. Опыт, знания и умения бабушек и дедушек помогают справиться с трудностями и непониманием, которые могут возникнуть в процессе ухода за малышом. Однако иногда воспитание ребёнка…

Памятка для родителей «Безопасность детей при катании на велосипеде»
Прежде чем позволить ребёнку кататься на велосипеде, самокате, скейте или роликовых коньках без присмотра взрослых, обязательно проинструктируйте его о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок уже достаточно опытен, чтобы…

Движение и речь.

 Движение и речь.

Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Однако если вовремя помочь ребенку постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.

Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук

Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга

Ученые утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка

Приведем несколько примеров игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.

 1.    Упражнения с пальчиками. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих пальчиков воспитывается специальными упражнениями. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения пальцев.  — упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

— упражнения с предметами (прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

— упражнения без предметов, например: Пальчиковая гимнастика «Белка». Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

2.    Упражнения с мячом. Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.

— игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

— игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д.

 — игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто, чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

3.    Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Чайничек с крышечкой» и т.д.) (Используется музыка из программы Бурениной «Ритмопластика»)

«Кусачие дети»

«Кусачие дети»

Как только ребенок делает первые шаги, начинает активно контактировать с окружающим миром и населяющими его людьми, для родителей наступает золотая пора радости и счастья от сознания того, что малыш растет, развивается и каждый день узнает что-то для себя новое… Однако малыши в этот период могут начать кусаться, что не очень приглядно выглядит особенно с точки зрения их социальной адаптации. И хотя многие родители успокаивают себя тем, что это временное явление и всего лишь один из этапов развития, на самом деле это не во всех случаях именно так

Поэтому важно изучить стратегию воспитания, чтобы остановить такое поведение ребенка

Почему дети кусаются?

Возможно, для некоторых это прозвучит не совсем убедительно, но привычка кусаться это нормальная составляющая часть раннего развития каждого ребенка. Дети кусаются по разным причинам, начиная от процесса прорезывания зубов, в процессе которого малыши при помощи рта пробуют на вкус разные предметы, заканчивая изучением причинно-следственной связи, когда ребенок пытается кусаться, чтобы увидеть реакцию на свои действия.

Укусы также могут способом привлечения внимания или выражения своих чувств. Разочарование, гнев и страх — сильные эмоции и малыши не имеют ресурсов, чтобы справиться с ними. Таким образом, это язык, чтобы сказать «я здесь» или просто «мне не нравится».

«Кусачее» поведение чаще всего встречается у мальчиков в возрасте от 1 до 2 лет и обычно со временем исчезает, когда у детей появляются другие, более совершенные коммуникативные навыки.

Как бороться с детскими укусами?

В следующий раз, когда ваш ребенок укусит кого-то, попробуйте сделать следующее:

Все внимание — «жертве»

Самая распространенная ошибка родителей, это сразу же после укуса начать «воспитывать» ребенка, хватать его за руку, вычитывать или что-то объяснять. Помните, что тот, кто кусает, в первую очередь, хочет внимания к себе, и если после укуса, вы немедленно начинаете заниматься укусившим, а не укушенным — цель достигнута. Таким образом, вы не предотвращаете, а закрепляете неправильное поведение.

В противовес этому немедленно после укуса нужно все свое внимание направить на «жертву», особенно если жертвой был другой ребенок. Осмотрите место укуса, если нет серьезной травмы — промойте место укуса водой с мылом, затем сделайте холодный компресс

Сохраняйте спокойствие и твердость

Вы должны твердо сказать своему ребенку: «Не кусайся!» или «Ты делаешь больно!». Используйте простые и короткие фразы. В этом возрасте дети не способны понимать длинные объяснения. Дайте ясно понять ребенку, что кусаться это плохо, но объяснять ничего не нужно. Чем более спокойной и твердой (без криков, ахов-охов-вздохов и причитаний) будет ваша реакция, тем быстрее вы сможете решить проблему детских укусов.

Утешьте укушенного ребенка, если это необходимо и возможно

Часто малыши просто не понимают, что их укусы причиняют боль. Поэтому утешьте «жертву» укуса, чтобы показать ребенку, что он сделал больно. Это очень хороший способ, потому что ребенок может не понимать слов «делаешь больно», но зато он уже способен соотнести ваши действия, направленные на утешение укушенного им человека, с такими же действиями, направленными на него, когда больно ему.

Предложите альтернативу

Всегда предлагайте ребенку альтернативные укусам способы предотвращения конфликтов, например: «Стоп», «Нет», «Это мое». Только делайте это спокойно, а не в виде окриков

Во-первых это даст возможность ребенку выбирать, а во-вторых отвлечет его внимание

Кстати, отвлечение внимание может буквально творить чудеса в этом возрасте. Если уровень энергии и эмоций очень высок, обратите внимание ребенка на что-то новое: пение, танцы, раскраски или игры

Если перечисленные выше меры не помогают, можете прибегнуть к тайм-ауту.

Однако наказывать в этом возрасте, как правило, нет необходимости, потому что в принципе кусаться – это не патология, а вполне нормальное явление. Малыши не понимают, что причиняют боль другим. Но в любом случае такую привычку нужно немедленно пресекать и каждый раз последовательно придерживаться упомянутых выше действий. Чем тверже вы будете, тем скорее решите проблему с укусами.

свернуть

Как рассказать ребенку о Дне Победы

  1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.
  2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
  3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
  4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.
  5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо2 и дарят рисунки с праздничным салютом.
  6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.
  7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.
  8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и  ценить  День Победы!

Что мы можем для этого сделать?

Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.
Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.
Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.
Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по  мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.
Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с  современными детьми надо говорить много. Они должны понимать,  что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.
Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет

Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и  предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.
Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.
Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую  совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.

свернуть

Консультации для родителей

 

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Педагоги в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

«Что такое ПМПК»  

«Стресс и его последствия»

«Что такое музыкальность» 

«Как петь с ребенком и для него»

«Влияние музыки на психику ребенка»
«Игротека в кругу семьи»
Что такое «инклюзия»? Готово к ней современное российское общество?
«Песочная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ»
Консультация дефектолога для детей с ОВЗ
Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте
«Почему ребенок не говорит»  
«Играем — речь развиваем»   
«Игры для детей с нарушениями речи»
 «Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями речи»

«Учимся говорить правильно»
«Развитие связной речи у детей дома»
Рекомендации  по развитию речи детей
«Артикуляционная гимнастика»
«Развиваем речь ребенка»
О важности дыхательной гимнастики для ребенка с нарушениями речи! Советы логопеда
Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение

«Системный подход к организации коррекционно  – педагогической деятельности музыкального руководителя в детском     саду для детей с нарушением зрения»

«Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения»
«Особенности воспитания детей с нарушением зрения»
«Берегите глаза детей!»
Развитие речи дошкольников с нарушением зрения
Развитие грамматического строя речи дошкольников с косоглазием и амблиопией
«Как воспитывать ребенка с нарушением зрения дома, в семье»
Ребенок и очки

«Активизация  речемыслительной деятельности у дошкольников как важного фактора готовности к школьному обучению».

«Здоровье детей весной»

«Игры детей весной»

  • «Экологическое воспитание детей в семье»
  • «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
  • Консультация для родителей детей с нарушением зрения
  • Консультация для родителей детей подготовительной группы
  • «Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей»
  • «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» 
  • «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей» 
  • «Ребёнок – звено, которое должно  объединять родителей»
  • «Навыки социальной ориентации»
  • «Альтернатива детских драк» 
  •  «15 идей для зимних прогулок»  
  • «Зимние травмы» 
  •  «Чем занять ребенка осенью» 
  •  «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
  •  «В поиске новых пластических материалов» 
  •  «Игры для гиперактивных детей» 
  • «Как правильно научить ребенка кататься на коньках» 
  •  МАССАЖНЫЙ КОВРИК «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
  •  «Новогодние игрушки своими руками» 
  •  «Как научить ребенка учить стихи 
  •  « Делайте вместе с детьми» 
  •  « Здоровье дошкольника »  
  • Советы для родителей: «Преодоление страхов у детей».
  • «Чтобы ребенок был здоров»
  • «Проблема адаптации детей к школьному обучению» 
  •  «Проблемы развития познавательной и речевой системы детей старшего дошкольного возраста» 
  • «Формирование у детей целостной картины мира посредством тактильной книги». 
  •  «Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников». 
  •  «Стимулирование речи ребенка 2-3 лет»
  • «Слушаем хорошую добрую музыку» 
  • Консультация для родителей «Прислушайтесь к природе-все поет» 
  • Памятка для родителей «Что такое музыкальность» 
  • Советы родителям «Как петь с ребенком и для него» 
  • Памятка для воспитателей «Роль ведущего на празднике» 
  •  «Влияние музыки на психику ребенка» 
  •  «Агрессивный ребенок» 
  • «Воспитательная роль отца и матери, педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения» 
  • «Польза сказкотерапии»  
  •  «Собираем ребенка на зимнюю прогулку» 
  • «Роль книги в развитии ребенка»  
  • Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов» 
  • «В поиске новых пластических материалов»
  • «Будте осторожнее — общение с незнакомцами» 
  • «Звучащие картинки — новый взгляд на развитие активной речи малышей»
  • «Нужен ли телевизор детям»
  • «Как унять буяна»  
  • «День Победы! Что и как рассказать ребенку»
  • Значение зрительной гимнастики. Дети и телевидение.  
  • «Что должен уметь будущий первоклассник»   
  • «Детский травматизм и его профилактика»  
  • «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду.» 
  • «Закаливание детей дошкольного возраста».  
  • «Играем — речь развиваем» 
  • «Упражняйте мелкую моторику»  
  •  «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста»  
  • < Назад
  • Вперёд >
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: