Психологические характеристики человека: способности, талант и гениальность

Как выявить одаренность у малыша и развить ее

Можно ли развить гениальность

Если гениальность – это высшая степень одарённости и вдохновения, то необходимо знать, как называются все ступени этой лесенки. Она состоит из следующих позиций:

  • задатки – особенности нервной системы человека, на базе которых формируются различные способности личности;
  • способности – психологические качества, позволяющие индивиду легко приобретать навыки, знания и умения в различных областях;
  • одарённость – сочетание разных развитых способностей;
  • талант – выдающиеся способности, которые проявляются и отшлифовываются с приобретением опыта и формируют впоследствии определённые навыки;
  • гениальность – высшая форма функционирования личности в интеллектуальном или творческом плане.

Только бесконечный упорный труд, приложенный для прохождения всех этих уровней, приводит к конечному результату.


Уровни способностей

Как из ребенка воспитать гения

Зная, что означает гений, можно, набравшись терпения, внимательно наблюдать за ребёнком, чтобы изначально выявить задатки гениальности.

Важно! Гений определение которого уже понятно, из ребёнка может вырасти. Он будет не тот, каким его желают видеть родители, а тот, который заложен природой. Говоря простым языком, взрослые обязаны следовать определённой методике, а именно:

Говоря простым языком, взрослые обязаны следовать определённой методике, а именно:

  • изначально определить, к какому типу относится мышление малыша, и выявить его способности;
  • не мешать стремлению маленького человека к самостоятельному развитию и воздерживаться от навязывания своего мнения и идей;
  • поддерживать и всячески помогать развитию харизмы и лидерских задатков, они свидетельствуют о высокой самооценке и осознании своих сильных сторон;
  • помогать малышу, развивать уверенность в себе – это фундаментальное ощущение для проявления таланта;
  • формировать креативность мышления и настойчивость в осуществлении намеченных целей;
  • давать ребёнку свободу выбора, быть объективными и прививать умение не останавливаться на достигнутых успехах.

Осторожно. Нельзя направлять деятельность ребёнка туда, куда хочется родителям

Важно позволить ему самостоятельно избрать свой путь и профессию


Будущий гений

Несбывшиеся профессиональные мечты родителей, боязнь отклониться от общепринятых норм поведения и задачи социальной адаптации – вот только несколько препятствий на пути гениального становления личности. Чтобы стать гением, человек должен мыслить и жить нестандартно. Ненормальность в том понимании, как её трактует общественность, – один из базовых признаков гения.

Девственность и мастурбация

Существует такое мнение, что умный человек меньше времени тратит на секс. Причины в этом показателе могут быть очень глубокими, чем простое объяснение, что никто не хочет обниматься с придурками.

Но ученые недавно провели исследования, в котором определили, что число половых партнеров у более умных студентов значительно ниже, чем у их коллег со средним интеллектом. Также уровень девственности у более умных людей на 45% выше, чем у всего количества учащихся.

Но всему этому существует ряд научных объяснений:

1
Наукой было доказано, что гормон тестостерон способен подавлять интеллект, а это значит, что у более умных людей его значительно меньше, что делает их менее агрессивными и отодвигает девушек на второй план.

2
Умный человек чаще думает о риске беременности или болезней и осознает его последствия.

3
Если человек способен сам себя научить, чаще всего он будет вести затворнический образ жизни и на гулянки и тусовки смотрит, как на ненужный риск. Не стоит также забывать о том, что интровертам также неудобно находиться в большом скоплении людей, а мастурбация или воздержание не представляют риска вообще.

Желание действовать

Одаренность, талант, гениальность – все это так похоже между собой, однако при этом каждое из данных понятий имеет свои аспекты, и каждым из них можно описывать самых различных людей. И задачей данной статьи является выявление признаков и особенностей гениальности, которые позволили бы вам узнать, что вы встретили не одаренного человека, не таланта, а настоящего гения. Вы уже успели прочитать про нестандартное мышление и яркое воображение, однако не стоит также забывать о постоянном желании гениального человека действовать. Частично это связано с тем, что гениальность может привести к сумасшествию. Если человек держит все в себе, закрывается в своем воображении и внутреннем мире, он моментально сходит с ума. Именно поэтому гениальный человек всегда старается действовать, всегда стремится к тому, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Пусть десять, пятьдесят или сто его идей окажутся непригодными, нефункциональными или непопулярными, велика вероятность того, что сто первая идея станет революционной. Также желание действовать у гениальных людей связано с их самооценкой. Талант может быть скромным и даже пытаться принизить свои достижения в той или иной сфере. Гений же знает, на что он способен, поэтому никогда ни перед чем не останавливается.

Что такое одаренность

Дадим определение понятиям «одаренность» и «одаренный». Одаренность – это, согласно определению из психологии, врожденное свойство психики, которое развивается в течение всей жизни индивида. Это выдающиеся способности, которые позволяют добиться больших, чем у других людей, успехов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренные дети – это ученики и воспитанники, которые выделяются на фоне других своими достижениями, действиями, суждениями, интересами, привычками. Или у которых невооруженным глазом видны предпосылки к выдающимся достижениям в одной или нескольких деятельностях.

Условия, влияющие на одаренность:

  • генетический фактор, то есть врожденные предпосылки, задатки;
  • социокультурная среда, условия развития;
  • активность личности и тяга к саморазвитию.

Развитие одаренности зависит не только и не столько от врожденных характеристик (задатков), сколько от слаженных действий родителей и педагогов, активности самого одаренного. Без активной работы задатки не перерастут в способности, а способности не станут талантом, он не превратиться в гениальность. На 99 % одаренность зависит от социальных и психологических факторов. Одаренность и способности – это разные стадии одного и того же (задатков).

Так какова характеристика одаренности, это врожденное или приобретенное качество? И то и другое. Это врожденные задатки, которые под влиянием среды становятся приобретенными способностями, знаниями, умениями и навыками, которые обуславливают талант, а он одаренность. Без благоприятных условий она не разовьется

Особое внимание нужно уделить развитию способностей в детском возрасте, это сензитивный период

Что же такое одаренность? В психологии существуют два противоположных мнения. Одни психологи считают, что все индивиды от рождения являются одаренными и каждого воспитанника можно развить до этого уровня. Другие полагают, что часть людей имеет предпосылки к одаренности, их нужно найти и развить. Истина посередине: многие имеют склонность к потенциальной одаренности, но на практике реальные результаты показывают только некоторые из людей.

Некоторые воспитанники не могут раскрыть потенциал из-за внутренних барьеров или проблем в развитии, например, из-за заикания, конфликтности, стеснительности. Другие отстают в школьной программе, но дома сами организуют деятельность и добиваются в ней больших успехов. Если психологи, родители, педагоги помогут воспитаннику избавиться от барьеров, то он сможет раскрыть потенциал.

Употребление наркотиков

Результаты опроса 8000 человек привели в шок исследователей и оказалось, что чем выше процент интеллекта у человека, тем ближе и вероятнее его связь с наркотиками. Вроде бы умные люди чаще осознают риск, чем люди со средним интеллектом, но к наркотикам, как выявилось, пристрастие наблюдается чаще.

Цитата из фильма «Страх и ненависть в Лас Вегасе»:

«Мой адвокат никогда не мог принять утверждение бывших наркоманов, что без наркотиков можно улететь выше, чем с ними. Впрочем, как и я.»

Именно новые ощущения и впечатления являются той единственной причиной, по которой умные люди склонны употреблять наркотики. Более умные мужчины склонны употреблять амфетамин и экстази. ПРи этом даже не учитывается социальный статус человека.

Интересен тот факт, что такие люди меньше курят, правильно питаются, занимаются спортом и могут находится повыше чем другие по социальной лестнице. Так почему наркотики? Как и в случае с алкоголем, наркотики способны подарить новые впечатления.

Классификация

Существует несколько форм гениальности.

  1. Практическая. Про представителя такого вида можно сказать, что он имеет «золотые руки», способен конструировать, мастерить, чинить или создавать что-то новое.
  2. Бытовая (самая редкая форма) , наличие навыков для жизненной ориентации.
  3. Творческая. Обладатель такой гениальности имеет очень развитое воображение, умеет воплощать свои фантазии в реальность, реализовываться в творческом процессе.
  4. Предпринимательская , умение притягивать к себе деньги.
  5. Научно-академическая , приобретение больших достижений в учебе, в научной деятельности. Про такого человека могут сказать, что он имеет «светлый ум».
  6. Эмоциональная , наличие развитой эмпатии, способности чувствовать и понимать других людей.
  7. Спортивно-физическая , высокая развитость физической силы, ловкости, выносливости и гибкости.

Также стоит рассматривать два типа гениальности, основанных на масштабе ее воплощения:

  • первая категория , это люди, которые постоянно открыты к новому,
  • вторые , зациклены на одной и той же деятельности, которую продолжают совершенствовать и оттачивать до конца своей жизни.

Моцарт не исключение

Правило 10 000 часов относится даже к тем людям, которые с детства считались чрезвычайно одаренными. Возьмем, к примеру, Моцарта, который, как известно, начал писать музыку в шесть лет.

Вот что говорит психолог Майкл Хоув:

«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись.

Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (No. 9. K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».Моцарт корпел над своими произведениями более десяти лет, прежде чем написать первое из тех, что сегодня вызывают у нас восхищение. Источник

Музыкальный критик Харольд Шонберг идет еще дальше. Моцарт, по его словам, «развился поздно», поскольку величайшие свои произведения он создал после 20 лет сочинения музыки.

У меня нет талантов: как быть

Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.

Как обнаружить свои способности

Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.

Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:

  • самоанализ, исследование детства;
  • прохождение тестов;
  • откровенная беседа с близким человеком;
  • постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
  • повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
  • проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.

Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни. Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие. Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.

Как развить талант

После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма. Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия

Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого

Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.

Также вы можете следовать такому алгоритму:

  • Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
  • Систематически уделяйте своим задаткам время.
  • Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
  • Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
  • Обзаведитесь наставником.
  • Периодически соревнуйтесь с конкурентами.

Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать. Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года. Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.

Скрытые возможности

Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:

  • простота освоения навыков;
  • быстрые и достойные результаты;
  • чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.

Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.

Чтобы создать шедевры, надо войти в состояние гениальности

Как они — гении — повышают уровень энергии и вибраций? Иногда им помогали сильные эмоции, сильный эмоциональный подъем. Многие гении творили когда были влюблены. Или иногда наоборот во время сильного горя. 

Связь эмоций и творчества хорошо понималась во все времена. Например, средневековые трубадуры воспевали прекрасную даму (часто замужнюю и неприступную); из этого чувства они извлекали свои песни. А для трубадура Бертрана де Борна такой прекрасной дамой была война — он пел, что лишь в бою доступна высшая радость. Уже в более близкое нам время о прекрасной даме сочинял стихи Блок.  

Иногда для такого подъема использовали алкоголь и наркотики — я думаю, это одна из причин, почему многие гении злоупотребляли алкоголем.

Иногда озарения приходили ночью во время сна, потому что во сне человек менее связан с физическим миром, и ему проще выйти за привычные представления и пределы. Так, химик Дмитрий Менделеев увидел во сне периодическую таблицу элементов, а физик Нильс Бор — структуру атома.

Данте во сне увидел замысел “Божественной комедии”, Гете — сюжет второй части Фауста, а изобретатель Эдисон вообще перед сном составлял список вопросов для получения ответов. Рафаэль увидел во сне образ своей знаменитой Мадонны. Список открытий и шедевров, увиденных своими авторами во сне необычайно велик — и мы говорим только о зафиксированных фактах.

Один раз подняв вибрации вверх, становится проще подняться туда еще раз. Поэтому моменты “соединения с духом” наступают все чаще и чаще. Если человек-творец их связывает с внешними факторами — такими как алкоголь — то он все чаще начинает прикладываться к рюмке, чтобы вновь попасть в это состояние.

Если же художник, композитор, поэт, ученый творит в обычном состоянии, то это не творение — шедевров не получается. Это скорее копирование — копирование тех идей, которые были получены ранее в состоянии гениальности. Получаются просто крепкие профессиональные работы. Брендированные его именем. 

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Примеры и виды талантов

Одним из самых известных исследователей талантов является американский психолог Говард Гарднер – автор теории множественного интеллекта. В рамках данной теории он предложил рассматривать различные виды интеллекта как отдельные когнитивные способности

Кроме того, он обратил внимание, что при всём разнообразии талантов их можно сгруппировать по похожему принципу в 7 категорий. Позже классификация Гарднера была немного доработана, и сегодня выделяют 8 типов таланта. Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:

Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:

  • Цифровой. Таланты этого типа свойственны людям с хорошо развитым абстрактным мышлением. Их обладатели находят своё призвание в таких сферах как математика и другие точные науки, экономика, разработка программного обеспечения и прочие области, требующие логического и математического склада ума.
  • Вербальный. Данный тип таланта подразумевает умение понятно, грамотно и красиво формулировать мысли, поэтому обычно встречается у юристов, журналистов и писателей.
  • Слуховой (музыкальный). Этот тип связан со способностью воспринимать на слух, отчётливо различать и запоминать различные звуки. Он встречается у музыкантов, звукорежиссёров, лингвистов и других людей, чья работа так или иначе связана с восприятием звуков.
  • Пространственный. К этому типу относятся таланты, связанные со способностью представлять положение предметов в пространстве, понимать соотношение их форм и размеров. Они присущи художникам, архитекторам, конструкторам и дизайнерам.
  • Физический. Этот тип талантов связан с телесно-кинестетическим интеллектом. Он подразумевает хорошее понимание своего положения в пространстве, поэтому часто встречается у спортсменов и танцоров.
  • Внутриличностный. Данный тип связан с эмоциональным интеллектом, а именно со способностью понимать собственные эмоции и управлять ими. Обычно он не связан напрямую с профессией, но подразумевает, что человек много времени посвящает самоанализу и неплохо с этим справляется. Люди, одарённые талантами данного типа, проявляют высокий уровень понимания в философии, предрасположенность к занятию йогой и различными духовными практиками.
  • Межличностный. Этот тип талантов также связан с эмоциональным интеллектом, но направлен на других людей. Как правило, его обладатели – это общительные люди с хорошо развитой эмпатией, которые способны найти общий язык с кем угодно. Таланты межличностного типа свойственны актёрам, психологам, политикам и другим людям, чья работа связана с общением или публичными выступлениями.
  • Таланты окружающей среды. Эта категория связана с пониманием флоры и фауны. Обладатели таких талантов становятся хорошими дрессировщиками и ветеринарами, часто работают в сельском хозяйстве.

Как вырастить гения

Гениальность не передается по наследству. Нельзя предугадать рождение гения, но известно, что среди мальчиков гении встречаются чаще. У гениальных родителей может родиться обычный ребенок и наоборот. Кстати, рождается 1 гениальный человек на млн. среднестатистических и талантливых людей. Поэтому, прежде чем спросить «Как вырастить гения?», нужно определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то не нужно «насиловать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не выдержит вашего давления и «взорвется».

Мы подготовили 8 рекомендаций родителям, которые хотят вырастить гения или просто талантливого ребенка:

Поощряйте самостоятельность, любознательность и активность ребенка.
Как можно больше играйте с ребенком. Игры тоже развивают активность и любознательность.
Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала сами читайте ему книги, а потом научите читать и поощряйте это.
Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в разговор при помощи вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Разговаривайте с ребенком как с равным собеседником, интересуйтесь его мнением.
Отдайте ребенка в музыкальный кружок. Это нужно не только для развития музыкальных способностей, но и для общего развития, для развития памяти.
Предложите ребенку творить руками

Это полезно для развития мелкой моторики, творческих способностей, воображения.
Объясняйте ребенку окружающий мир, привлекайте его внимание к интересным вещам, объясняйте, показывайте, рассказывайте.
Подавайте личный пример. Будьте сами активными, креативными, позитивными, целеустремленными, уникальными.. Пять интересных и полезных занятий для детей:

Пять интересных и полезных занятий для детей:

Предложите ребенку полазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самоконтроль. Ребенок учится бороться со страхами, усмирять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (как лучше добраться до верха). Потренировавшись на деревьях, ребенок не будет пасовать перед жизненными трудностями.
Предложите ребенку энную сумму или другой бонус за то, что он научится жонглировать

Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме этого психологи выяснили, что за 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, вырастает на 5 %.
Научите ребенка играть в шахматы. Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически

Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
Хвалите за действия, а не за победы. Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.

Это научит его терпеть поражение, учиться на ошибках, мыслить стратегически

Кроме этого шахматы развивают усидчивость, внимание, настойчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
Хвалите за действия, а не за победы

Это нужно для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы будете хвалить действия ребенка, то он сам научится ценить их. А также он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
Награждайте за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понять, что жизненные блага не даются просто так.

Учитывайте интересы и способности ребенка. Не заставляйте его заниматься всем подряд или тем, что вы считаете полезным

Не заостряйте внимание на идее вырастить гения. Сконцентрируйтесь на том, чтобы вырастить счастливого ребенка, индивидуальность. Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью

Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.

Творческое мышление

Запишите как можно больше вариантов использования следующих предметов: 1) кирпич; 2) одеяло.

Это так называемый тест дивергентных способностей. Он задействует воображение, позволяя мысли работать в разных направлениях. Здесь нет единственно правильного ответа.

Ниже приведены варианты, которые предложил ученик английской престижной средней школы по имени Пул:

«Кирпич: можно использовать во время грабительских налетов на витрины магазинов. Для возведения дома. В игре „русская рулетка“, если вы хотите одновременно поддерживать форму (отойти на десять шагов, повернуться и бросать — уклоняться не следует). Чтобы одеяло не сползало с кровати, нужно к каждому углу привязать по кирпичу. Им можно разбивать пустые бутылки из-под кока-колы.

Одеяло: им можно укрываться. Использовать как подстилку, когда занимаешься сексом в лесу. Как палатку. Им можно подавать дымовые сигналы. В качестве паруса лодки, повозки или саней. Вместо полотенца. По нему вместо мишени могут стрелять близорукие люди. На него могут прыгать люди из горящих высотных домов».
Читая ответы Пула, несложно представить себе, каков он. Веселый. У него имеется некоторая склонность к разрушению, он ценит чувственное наслаждение и наделен способностями к драматургии. Складывается впечатление, что, будь у него на десять минут больше, он придумал бы еще 20 вариантов.

А теперь для сравнения взгляните на ответы ученика по имени Флоренс — настоящего вундеркинда, обладающего одним из самых высоких IQ в школе: «Кирпич: для строительства, бросания. Одеяло: им можно укрываться, тушить пожар, можно привязать к дереву и спать, как в гамаке».
Где у Флоренса воображение? Он упомянул самые типичные и функциональные варианты использования кирпича и одеяла и этим ограничился. Его ум далеко не так гибок и изобретателен, как у Пула.

Ключевым моментом, отличающим Флоренса от Пула, является не более высокий коэффициент интеллекта. У обоих мальчиков он выше пороговой величины. Ключевым моментом является способность Пула перескакивать от сцен насилия к сексу, от секса к людям, выпрыгивающим из горящих зданий, и ничего при этом не упускать. У Флоренса эта способность отсутствует.

А теперь скажите, кто из этих учеников более склонен к творческой исследовательской деятельности, за которую могут присудить Нобелевскую премию? Ответ очевиден.

Какой из всего этого следует вывод? Если вы думаете, что просто одному мальчику повезло родиться с богатым воображением, а другому — нет, то глубоко заблуждаетесь. Творческие способности можно и нужно развивать!

Можно ли развить талант?

Рассматривая, что такое талант, психологи различают задатки и способности. Под задатками они подразумевают врожденные особенности человеческого мозга, а под способностями – индивидуальные особенности каждого человека, которые выражаются в степени его готовности овладеть определенным видом деятельности.

Они утверждают, что неталантливых людей не бывает – нужно лишь вовремя выявить и развить свой природный дар и свои способности. Кто-то из великих писал: «В каждом человеке заключен ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они … произвели самые превосходные результаты…». А народная мудрость гласит: «Под лежачий камень и вода не течет».

Первые признаки таланта в области музыки, математики, техники, изобразительного искусства обычно проявляются еще в детском возрасте. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Его формирование и развитие в значительной мере зависит от условий, в которых живет человек

Неважно, где он родился, – важно, чтобы у него была тяга к знаниям и творчеству

Однако на определенном этапе обучения преимущество имеют те, кто живет в культурном центре и кому доступны интеллектуальные и художественные ценности. Правда, с появлением интернета доступ к ним и большие возможности получили и люди, проживающие вдали от больших городов.

Таким образом, можно обладать, к примеру, врожденным музыкальным слухом, но если его не развивать и не совершенствовать, можно «загубить» свой талант. И наоборот, не обладая таковым при рождении, но имея желание развить в себе музыкальные способности, можно превзойти того, кому они были даны «от Бога».

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Эта книга может изменить вашу жизнь

Содержание книги. Как купить книгу…

Мужские и женские имена с тематической энергией:

Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)

Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия

Мужские имена с энергией власти и управления

Женские имена с энергией власти и управления

Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Женские имена, которые помогают с противоположным полом для отношений и любви с противоположным полом)

Мужские имена для творческих профессий

Женские имена для творческих профессий.

Заключение

Личность, принадлежащая к типу «Учёный», всегда стремится находиться на стороне истины

Для неё принципиальную важность имеет вопрос «Как же есть на самом деле?». Эта черта делает её чрезвычайно независимой от внешних обстоятельств, групп, коллективных идей или отдельных людей. Например, смотря футбольный матч, «Учёный» будет болеть за ту команду, которая лучше играет в настоящий момент, а завтра – за другую

Потому что истиной является то, что побеждает лучший

Например, смотря футбольный матч, «Учёный» будет болеть за ту команду, которая лучше играет в настоящий момент, а завтра – за другую. Потому что истиной является то, что побеждает лучший.

У этой черты есть и другая сторона. Например, если кто-то отклоняется от истинного в понимании «Учёного», то он с лёгкостью разрывает с этим «кем-то» отношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: