Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте

№ 2729  преемственность в работе логопеда и воспитателя. использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей  - воспитателю.ру - сайт для педагогов доу

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 46

Итак, воспитатель, прежде всего, закрепляет навыки правильной речи, формированием которых занят, прежде всего, логопед. Воспитатель же начинает работу по уточнению и расширению словаря детей и продолжает её совместно с логопедом, тем самым, обеспечивая необходимую базу для эффективной логопедической работы.

Взаимосвязь между логопедом и воспитателем осуществляется в процессе речевой работы, при чётком разграничении их функций. Решая общие задачи, не тот, ни другой не подменяет друг друга, что же касается выбора и разработки приёмов и методов проведения занятий, каждому из них предоставляется свобода творческих поисков.

2.2.5. Коррекционно-воспитательная работа в экспериментальной группе по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с ФФНР

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда.

Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.

Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.

Воспитатель обязательно присутствовал на всех фронтальных занятиях логопеда, делал записи; отдельные элементы логопедического занятия он включал в свои занятия по развитию речи и в вечернюю работу по закреплению произносимых навыков

Большое внимание уделялось логочасу, для которого логопед давал задания, вытекающие из фронтального занятия и носящие разнообразный характер: предваряющий, закрепляющий, новые знания

Данные научно-методической литературы и практика работы в логопедических группах показывают, что успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько продуктивно будет осуществляться процесс закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях.

Страницы: 46 

ЕЛИСЕЕВ Алексей Станиславович (р . 1934), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР (1969), доктор технических наук, дважды Герой Советского Союза (1969). Полеты на «Союзе-4» и «Союзе-5» (январь 1969), «Союзе-8» (октябрь 1969), «Союзе-10» и стыковка с орбитальной станцией «Салют» (апрель 1971).

АСИДОЛ , маслянистая темно-коричневая нерастворимая в воде жидкость; продукт обработки серной кислотой отходов от щелочной очистки нефтяных дистиллятов (керосиновых, соляровых, масляных). Антисептик (напр., для древесины), эмульгатор, растворитель и др.

ВАЦ , город в Венгрии, порт на Дунае. 33,8 тыс. жителей (1991). Электротехническая, цементная, текстильная, химическая промышленность, судостроение.

Список литературы

Балобанова
В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей
и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного
учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Варенцова
Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М.,
1997.

Выготский
Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.

Гвоздев
А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

Гаркуша
Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с
нарушениями речи. – М., 1992.

Гусарова
Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.

Ефименкова
Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

Жукова
Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников. – М., 1990.

Журова
Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей
дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.

Каше
Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

Каше
Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического
строя речи. – М., 1978.

Коноваленко
В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной
логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.

КоноваленкоВ.В.,
Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в
подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я,
моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.

КоноваленкоВ.В.,
Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у
детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.

КоноваленкоВ.В.,
Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе
для детей с ФФН. – М., 1998.

Кобзарева
Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж,
2000.

Колесникова
Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. –
М., 1998.

Колесникова
Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.

Коррекционно-педагогическая
работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша
Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.

Миронова
С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

Нищева
Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи. – СПб., 2001.

Нищева
Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.

Новоторцева
Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.

Ткаченко
Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.

Ткаченко
Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.

Ткаченко
Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб.,
1998.

Ткаченко
Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа. – СПб., 1998.

Ткаченко
Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М.,
2000.

Тумакова
Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. — М., 1991.

Парамонова
Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.

Пожиленко
Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.

Психокоррекционная
и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.

Филичёва
Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и
обучение. – М., 1999.

Филичёва
Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в
условиях специального детского сада. — М., 1999.

Филичёва
Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.,
1987.

Филичёва
Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.

Фомичёва
М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.

Фотекова
Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

Швайко
Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.

Швайко
Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1983.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: