Презентация на тему «интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда»

Интеграция

Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Учебные материалы / Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74)

Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности

Именно на интегрированных уроках у детей развивается образное мышление и воображение, воспитываются эстетические чувства, любовь к природе, что немало важно для экологического образования. Следуя этому, я разработала интегрированные уроки с экологической направленностью (см

в приложении).

Природа – первооснова всякой красоты и величия. Начиная с VI в. до н.э. античными философами создавались целостные теории прекрасного в природе. Эстетическое познание мира многосложно и оно предполагает возможность учиться и учить красоте.

В.А. Сухомлинский считал, что открытия детей, в том числе и родной природы, начинаются со знакомства с различными жанрами народного творчества. Большой интерес у детей своей иносказательностью изображения реального мира вызывают загадки. Как не вспомнить великого педагога К.Д. Ушинского, который смотрел на загадку как на «картинное описание предмета», веря, что живая и интересная она прочно заляжет в памяти ребенка, увлекая за собой все привязанные к ней объяснения. (30,39) Как показали наблюдения, загадки оказывают сильное воздействие на психику основной массы детей. Памятуя об этой психико-физиологической особенности детского организма, учитель должен вводить в учебный процесс загадки, обостряющие чувствительность сенсорной системы, способствующие воспитанию чуткой эмоционально богатой личности и использовать загадки не только на уроках природоведения, но и на других уроках, в том числе и на уроках русского языка. (см. в приложении)

В начальной школе можно и нужно учить детей понимать экологические тесты, что приводит к прочному усвоению знаний и к повышению познавательной активности младших школьников, их экологической грамотности. Для понимания информации экологического характера на уроках русского языка можно использовать тексты о воде, воздухе, почве, растениях и животных, это могут быть как диктанты, так и изложения, сочинения, так как главная цель учителя – не только проверить знания учащихся, но и пробудить их чувства, мысли, побудить их задуматься над самыми различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.

Большое значение для формирования экологических понятий имеют игры экологического характера, задания по экологии. Цель игр – познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения. (см. в приложении)

Задания по экологии должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний детей о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой, на открытие ребенком этих связей и зависимостей. Задания по экологии помогут учителю управлять деятельностью младших школьников по изучению и охране природной и социоприродной среды. Основная их функция – развитие интереса детей к природе, к людям и поведению, к изучению и осмыслению связей между ними. (см. в приложении)

Перейти на страницу: 7 

Похожие термины:

  • объединение вокруг общих целей, интересов (единство убеждений, выбор лидера, совместное получение дохода и т. п.).

  • процесс превращения группы в единое целое на основе взаимного приспособления членов группы друг к другу. Сопровождается процессами объединения и сплочения группы, увеличения ее автономии по отн

  • процесс достижения целостности образовательного процесса, а также его результат; подразделяется на два вида: целостность по горизонтали — прочные межпредметные связи, взаимообогащение знаний и

  • процесс упорядочения системы структурных единиц содержания и связей между ними .

  • запрет на различия, подчинение личных интересов заданным извне целям. Крайняя форма проявления принудительной интеграции в обществе – тоталитаризм.

  • степень привязанности членов группы друг к другу.

  • структурно-логические связи между отдельными учебными дисциплинами, объединяющие их в единую систему дисциплин конкретного профиля. Основой И. м. является знание в той или иной области науки как

  • процесс сближения и объединения различных компонентов содержания образования, образовательных областей и учреждений, а также субъектов образовательного процесса.

  • стратегия развития образования, основа перспективного проектирования образовательных систем, направленная на создание общих подходов в реформировании образования, его структуры и содержания, с

  • социально-педагогическая категория, обозначающая процесс и результат новообразования целостности группы профессий, которая обладает системными качествами межотраслевого, отраслевого и внутри

  • процесс упорядочения, согласования и объединения (поглощения, слияния, объединения, сближения) отдельных структур и функций системы в целостный организм, в том числе и другого качества. Она может

  • объединение, органическое слияние образовательных учреждений, систем, подходов, направлений, содержания образовательных программ, разных предметов или их элементов внутри образовательных облас

  • укрепление целостности и стабильности воспитательной системы, обеспечиваемое упорядоченностью совместной деятельности, взаимопроникновением интересов и согласованностью усилий всех субъекто

  • (от лат. integer — целый) — 1) подход и процесс, позволяющий на основе выявления общности целей, содержания, структуры органически объединять разные стороны, тенденции действительности; 2) в образовате

  • взаимодействие внутри государства или какого-либо крупного региона нескольких существенно различающихся по языку и культуре этносов, которое приводит к появлению у них общих черт. Этот процесс н

  • на любом уровне организации биологические системы в процессе эволюции становятся все более интегрированными, со все более развитыми регуляторными механизмами, обеспечивающими такую интеграцию,

  • это дидактические системы, обеспечивающие интеграцию разнопредметных знаний и умений, различных видов деятельности на уровне интегрированных курсов, учебных тем, учебных проблем, уроков, учебны

  • нравственное воспитание школьников путем приобщения их к помощи престарелым и больным, актам милосердия. Раз в неделю после уроков дети небольшими группами ходят в дом престарелых или центр реаб

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: