Методический атлас логопедического кабинета

Тексты со звуками [Р] — [Л]:

Кто вперёд

Мама налила Кларе молока и дала булку.
– Пей молоко, Клара.
А Клара отлила молоко Мурке, отломила ей булку и говорит:
– А ну-ка, Мурка, кто вперёд!

Два кота

Жила бабка, и было у неё два кота: один кот белый, а другой – чёрный. Чёрный кот ловил белых мышей, а белый кот ловил чёрных мышей. Чёрные мыши ели белый хлеб, а белые мыши ели чёрный хлеб. Чёрный хлеб пекли в белой печке, а белый хлеб пекли в чёрной печке. Чёрная печка стояла в белой избе, а белая печка стояла в чёрной избе. Выпустит бабка из избы белого кота – день наступает, а выпустит чёрного кота – приходит ночь.Б. Сергуненко

Лекарство

Захворала мать Лары, и доктор прописал ей горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит:
– Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.
К. Ушинский
Муравей и голубка
Муравей пришёл к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сети и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Л. Толстой

Лебеди

Пролетело лето. Выросли у лебедей лебедята. Собрались лебеди в тёплые края. Замахали лебеди крыльями. Поднялись лебеди над родными полями, над зелёными лесами. Полетели лебеди над реками, над озёрами. «Прощай, родная земля! – закричали лебеди. – Весной мы вернёмся назад!»

Курочка Ряба (русская сказка)

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Стирка

Вчера мама стирала. Дора помогала маме. Мама нагревала воду и стирала бельё. Дора развешивала мокрое бельё и снимала сухое. Потом мама гладила бельё, а Дора убирала бельё в шкаф.
Вопросы.
1. Что делала мама?
2. Кто помогал маме?
3. Что делала Дора?
4. Кто гладил бельё?
5. Кто убирал бельё?

Помощница

Вера помогала маме: она накрывала на стол. Вера несла тарелки. Она уронила одну тарелку. Тарелка упала на пол и разбилась. Вера собрала черепки разбитой тарелки и бросила в мусорное ведро.
Вопросы.
1. Кому помогала Вера?
2. Что она делала?
3. Что Вера несла?
4. Куда бросила Вера черепки разбитой тарелки?

Галки и голуби

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали её клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались её, она была белая, и тоже прогнали.

Летом

Было жарко. Ребята купались в пруду. Дружок дремал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок громко зарычал. Дети долго играли и загорали на берегу.

Сорока и волк

– Эй, волк, чего ты хмурый такой?
– От голода.
– И рёбра торчат – выпирают.
– От голода.
– А воешь отчего?
– От голода.
– Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
– От голода!

Дифференциация Р-Л в рассказах при помощи мнемодорожек — это универсальное игровое пособие для дифференциации звуков — в связной речи.

Данные рассказы можно попросить ребенка пересказать с помощью связанных одной цепочкой картинок или составить пересказ с помощью вопросов

Главная задача взрослого обращать внимание на правильное произношение звуков!

Голосовые складки (связки)

Внутреннюю поверхность гортани выстилает слизистая оболочка. На её боковых стенках она образует по две складки, расположенных спереди назад. Верхние складки — ложные, ниже, на уровне чарпаловидных хрящей, — истинные.

Голосовая связка спереди прикрепляется к углу щитовидного хряща, сзади — к голосовому отростку черпаловидного хряща. В свободных краях этих складок поверх мышечных волокон заложены толстые пучки упругих волокон (отчего эти края имеют желтоватый цвет). Присутствие упругих пучков увеличивает способность связок производить звуковые волны в проходящем воздухе.

Между ложными и истинными голосовыми складками оболочка образует карманы — морганиевые желудочки, которые обильно снабжены слизистыми железами. Они увлажняют связки и препятствуют высыханию.

Голосовые связки почти полностью закрывают просвет гортани. В процессе вдоха голосовая щель расширяется и принимает вид треугольника. При звукообразовании голосовые связки смыкаются. Движение воздуха заставляют голосовые складки колебаться с определенной частотой.

Публикация «Анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по звукопроизношению у старших дошкольников с дислалией» размещена в разделах

  • Анализ работы учителя-логопеда
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Дифференциация и автоматизация звуков
  • Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
  • Литературная деятельность
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Работа логопеда. Логопедия
  • Работа психолога в ДОУ
  • Старшая группа
  • Темочки

В психологии понятия «произношение» и «устная речь» приравниваются, поэтому С. Л. Рубинштейн рассматривает их как произносимую, бессловесную пищу в условиях непосредственного контакта с собеседником. Разговорная речь ситуативна.

Проблема изучения воспроизведения звука изучалась такими уче-ными, как: И. П. Павлов, М. М. Кольцова, Н. А. Бернштейн, Е. Ф. Архипова, А. Н. Гвоздев, В. К. Орфинская, М. Ф. Фомичева, Л. В. Лопатина, А. М. Шацкова, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Н. И. Жинкина, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, В. П. Дудиев, В. А. Артемов, Л. В. Щерба, Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич, Р. И. Аванесов, В. Н. Сидоров, Б. Р. Кузнецов, А. А. Реформатский и другие.

В понятийно-терминологическом словаре под редакцией В. И. Селиверстова дается следующее определение понятия звуковоспроизведения : «Это процесс формирования звуков речи, осуществляемый дыхательным, голосообразующим и звукообразующим отделами речи».

В отечественной и зарубежной литературе принято разделение дислалии на две формы сенсорную и моторную дислалию, в зависимости от того, какие психофизиологические механизмы, участвующие в осуществлении речевых процессов, нарушены.

Артикуляция звуков речи происходит за счет того, что невесомый поток протекает между голосовыми складками, языком, зубами и губками. Каждая фонема соответствует первоначальному составу общей работы по артикуляции и фонации. С точки зрения физиологии, у этого процесса об-разования речевых звуков есть устройство будущего.

Белякова Л. И. утверждает, что артикуляционные модели гласных звуков определяются не только тоническим напряжением мышечных стенок резонаторов, но и различным положением языка и губ, которые не образуют барьеров. Следовательно, гласные звуки являются преимущественно музыкальными нотами, т. е. они должны произноситься с участием голоса.

При артикуляции согласных звуков, напротив, мышечные стенки резонаторных полостей расслаблены, и в полости рта прекрасно виден участок произвольно сокращенных мышц, образующих препятствие на пути выдыхаемого воздуха.

По мнению Беляковой Л. И., все согласные делятся на 4 группы в зависимости от места их образования:

1) губные,

2) переднеязычные,

3) среднеязычные,

4) заднеязычные.

Классификация согласных по способу образования предполагает учет характера препятствия, способа его преодоления и времени артикуляции. В зависимости от этого согласные делятся на 4 группы:

1) Смычные, взрывные, мгновенные;

2) Щелевые, фрикативные, длительные;

3) Смычно-щелевые, аффрикаты;

4) Смычно-проходные.

По словам Т. А. Ткаченко, «Звуки являются основным строительным материалом человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть правильно понята, следовательно, служить средством общения». Правильное произношение необходимо ребенку для уве-ренного общения, успешной учебы, грамотного чтения и гармоничного развития.

Таким образом, звукопроизношение в онтогенезе — это воспроизведение звуков речи. Степень сформированности звуковоспроизведения будет зависеть на успеваемость ребенка в школе, его привыкания и социализации в коллективе.

Список литературы

Артемова, Е. Э. Особенности слухового самоконтроля у дошкольников с речевой патологией / Е. Э. Артемова Региональный научно-практический семинар, посвященный памяти В. А. Ковшикова: Научн. Тр., СГПУ. — Самара, 2005.

Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвистики / А. Р. Лурия. — Москва: Просвещение. — 2009.

Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии /Л. С. Рубинштейн. – Издательский дом: Питер, 2002.

Ахметзянова, А. И. Логопедический атлас (периферический речевой аппарат) / А. И. Ахметзянова, Т. Ю. Корнийченко, Л. Н. Суздальцева. –учебное пособие. — Казань: Издво Казан. ун-та, 2016.

Белякова, Л. И. Дифференциальные признаки сходных форм нарушений речи / Л. И. Белякова, А. М. Шацкова. — Логопед. — 2012. — № 5.

Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми / В. И. Селиверстов — Москва: ВЛАДОС, 1994с.

Ткаченко, Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и 60 родителей / Т. А. Ткаченко. — Москва: «Издательство ГНОМ и Д». — 2000.

Терапия и хирургия

———————————————————————————————————————————

Ветеринарная медицина, 2017 год, 5875 страниц.

Название: Textbook of Veterinary Internal Medicine, 8th Edition;

Авторы: Etienne Côté, Stephen J. Ettinger, Edward C. Feldman.

Скачать, 151 мб

———————————————————————————————————————————

Неонатология, 2011 год, 526 страниц.
Название: Small Animal Pediatrics;
Авторы: Michael E. Peterson, Michelle Anne Kutzler.Скачать, 29 мб
———————————————————————————————————————————

Торакальная хирургия мелких домашних животных, 2018 год, 250 страниц.

Название: Small Animal Thoracic Surgery;

Авторы: E. Christopher Orton, Eric Monnet.

Скачать, 15 мб

———————————————————————————————————————————

Болезни и лечение диких животных, 2 издание, 2016 год, 481 страница.

Название: BSAVA Manual of Wildlife Casualties;

Авторы: Elizabeth Mullineaux, Emma Keeble

Скачать, 20 мб

———————————————————————————————————————————

Анестезия в ветеринарии, 2010 год, 393 страницы.

Название: Veterinary Anaesthesia;

Скачать, 30 мб

———————————————————————————————————————————

Атлас анатомии кошек, 2010 год, 264 страницы.

Название: Atlas of Feline Anatomy For Veterinarians;

Авторы: Lola C. Hudson, William P. Hamilton.

Скачать, 46 мб

———————————————————————————————————————————

Терапия и хирургия хорьков, кроликов и грызунов, 2021 год, 658 страниц.

Название: Ferrets, Rabbits and Rodents, 4th Edition;

Авторы: Katherine E. Quesenberry, Connie J. Orcutt, Christoph Mans, James W. Carpenter.

Скачать, 28 мб

———————————————————————————————————————————

Ортопедия собак и кошек, 2018 год, 506 страниц.

Название: BSAVA Manual of Canine and Feline Musculoskeletal Disorders, A Practical Guide to Lameness and Joint Disease 2nd Edition;

Авторы: Gareth Arthurs, Gordon Brown, Rob Pettitt.

Скачать, 78 мб

———————————————————————————————————————————

Нефрология и урология собак и кошек, 2017 год, 361 страница.

Название: BSAVA Manual of Canine and Feline Nephrology and Urology;

Авторы: Jonathan Elliott, Gregory F. Grauer, Jodi L. Westropp.

Скачать, 18 мб

———————————————————————————————————————————

Онкология мелких домашних животных (терапия), 2010 год, 432 страницы.

Название: Cancer Management In Small Animal Practice;

Авторы: Gregory T. Almond, Kathryn J. Atkinson, Linda M. Berent.

Скачать, 42 мб

———————————————————————————————————————————

Онкология мелких домашних животных (хирургия), 2012 год, 620 страниц.

Название: Veterinary Surgical Oncology;

Авторы: Simon T. Kudnig, Bernard Séguin.

Скачать, 153 мб

———————————————————————————————————————————

Артикуляционная гимнастика для детей (видео)

Ниже представлена артикуляционная гимнастика для детей. Видео уроки наглядно демонстрируют упражнения.

Артикуляционная гимнастика при сложном речевом расстройстве может выполняться пассивно. В этаких же случаях применяется и логопедический массаж

На этом этапе важно добиться повышения ослабленного тонуса мышц и возможности ребенком произвольно контролировать собственные движения языка, губ, верхней и нижней челюсти. Для подключения зрительного контроля упражнения выполняются перед зеркалом

Следует соблюдать принцип систематичности, т. е. гимнастика выполняется ежедневно по 3-5 минут.

Значение речи в формировании личности ребенка огромно

На это обращали внимание еще в античные времена. Основные положения обучению правильной речи сформулированы государственной школой Квинтилиана

Анализ научной и методической литературы показал, что вопрос развития речи в процессе формирования речевой моторики у дошкольников с ОНР достаточно изучен, тем не менее существует необходимость совершенствования классических приемов, методов и поиск более результативных научно-обоснованных путей коррекции недостатков речи при ОНР.

Процесс голосообразования


Вид гортани и голосовой щели сверху: 1 — в состоянии покоя, 2 — при фонации

При голосообразовании голосовые складки (связки) смыкаются друг с другом. Поток выдыхаемого воздуха прорывается, размыкая их. Из-за своей упругости и гортанных мышц голосовые складки стремятся вернуться в исходное положение. Смыкание и размыкание в поперечном направлении будет продолжаться до тех пор, пока действует давление потока выдыхаемого воздуха. Результатом этого колебания является превращение выдыхаемого воздуха в движение частиц воздуха над голосовыми складками. В дальнейшем эти колебания передаются в окружающую среду и улавливаются нами как звуки голоса.

Во время шёпота голосовые складки не смыкаются полностью, между ними есть маленькая треугольная щель, через которую выходит выдыхаемый воздушный поток. Он не вызывает колебание голосовых складок, но при этом присутствует его трение о них.

Окраска голоса различными тонами происходит с помощью полостей — резонаторов. Различают верхние резонаторы (выше гортани) — глотка, рот, нос, придаточные полости носа и нижние резонаторы (ниже гортани) — трахея и бронхиальное дерево. Главным резонатором является глотка.

Резонаторы ниже глотки влияют на тембр и колебания складок, способствуют увеличению их активности с наименьшими затратами энергии. Грудной резонатор является нижней опорой звука, придает голосу силу. Певческий звук образуется за счет выхода потока воздуха из грудной клетки и упора в твердое нёбо. Головные резонаторы придают голосу дополнительную окраску. При использовании этого резонатора голос приобретает яркий полётный характер.

План развития логопедического кабинета

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое обеспечение:
1. Изучение и внедрение в практику работы с детьми с ТНР программы Ю.Н. Кисляковой

Сентябрь

2. Приобретение и изучение новинок методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста

В течение периода

3. Курсовая переподготовка.

Декабрь

4. Самообразование по проблеме «Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»

В течение учебного года

Развитие материально-технической базы:
1. Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционно-образовательной работы с детьми

В течение периода

2. Изготовление игр и пособий для развития неречевых психических функций и мелкой моторики

-//-

3. Приобретение ТСО

-//-

4. Подбор стихов, рассказов для работы с детьми с использованием метода наглядного моделирования.

В течение года

5. Участие в районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов

Октябрь-ноябрь

6. Разработка схем, моделей для составления описательных рассказов, заучивания стихов и пересказа литературных произведений с использованием метода наглядного моделирования

В течение года

Консультативно-методическая деятельность:
1. Принять участие в разработке мероприятий плана «Антистресс» по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей с пороками сердца и тяжелыми нарушениями речи

В течение учебного года

2. Подготовка материалов к августовской секции учителей-дефектологов дошкольных учреждений на тему «Коррекционно-развивающая образовательная среда в санаторном дошкольном учреждении для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями №367»

Май-июнь

3. Участие в августовской секции учителей-дефектологов дошкольных учреждений с презентацией опыта работы «Коррекционно-развивающая образовательная среда в санаторном дошкольном учреждении для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями №367»

Август

4. Обобщение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи»

Март

5. Представление материалов из опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» МППК Заводского района

Август

6. Распространение опыта работы по теме «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми 5-6 лет на занятиях по развитию речи» в дошкольном учреждении, районе

В течение периода

7. Создание консультативного пункта для педагогов и родителей дошкольного учреждения

Сентябрь

8. Разработка конспектов занятий по развитию речи для детей старшего возраста

В течение учебного года

9. Разработка конспектов занятий по обучению элементам грамоты

В течение учебного года

10. Разработка рекомендаций по использованию метода наглядного моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

В течение года

Диагностика

Диагностика

— первичное обследование детей дошкольного возраста в ДОУ для выявления нуждающихся в помощи логопеда;
— углубленное логопедическое обследование детей с нарушениями речи;
— раннее выявление детей с проблемами в развитии;
— диагностика результативности коррекционно- педагогического / логопедического / процесса.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

— коррекционно-развивающие занятия по развитию разных сторон речи.
— индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков.

Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов

— составление плана просветительской работы с родителями;
— принятие решения о приглашении родителей  / семьи / на консультацию;
— проведение консультаций, практикумов;
— оказание консультативной помощи по оформлению документов для РПМПК;
— оформление информационно- методических выставок;
— предоставление рекомендаций по ведению индивидуальных логопедических тетрадей.

Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов

— постановка задач и разработка сценария консилиума;
— сбор диагностической информации, подготовка аналитических материалов;
— участие в консилиуме;
— реализация решений консилиума.

Организационная работа

— зачисление детей на логопедические занятия в ДОУ;
— сдача списков детей в РПМПК, зачисленных на логопункт;
— комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений;
— направление на обследование в РПМПК детей с тяжелыми нарушениями речи для уточнения диагноза;
— составление сетки занятий и графика работы;
— составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;
— изучение медицинских карт.

Этап

Основное содержание

Результат

Организационный / сентябрь – октябрь /

— первичная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
— заполнение индивидуальных карт развития детей;
— организация и проведение психолого – медико – педагогических консилиумов.
— информирование о результативности диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми.

— создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье;
— разработка программ групповой / подгрупповой / работы с детьми;
— проектирование программ взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

Основной / ноябрь – февраль /

— решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах;
— осуществление логопедического и психологического мониторинга;
— корректировка коррекционного влияния участников образовательного процесса.

— устранение у детей отклонений в речевом и психическом развитии.

Заключительный / март – май/

— оценка результативности коррекционной работы с детьми;
— определение коррекционно- образовательных перспектив выпускников ДОУ.

— решение о прекращении коррекционной работы с ребенком;
— изменение характера коррекционной работы или корректировка индивидуальных и групповых программ.

Диагностика речевого развития детей
___________________ логопедической группы __________________
20 ___ — 20 ___ учебный год.

1 — Состояние понимания речи (импрессивная речь)
2 — Состояние лексики и грамматического строя речи
3 — Состояние фонематического восприятия
4 — Воспроизведение слоговой структуры слова
5 — Состояние звукопроизношения
6 — Состояние связной речи

Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень

Периферический и центральный отделы речевого аппарата

Элементами отделов речевого аппарата являются:

Грудная клетка с лёгкими, бронхами и трахеей. Основой речи является дыхание. Речь образуется в фазе выдоха, в котором воздушная струя выполняет голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание во время произнесения слов отличается от обычного. Во время речи выдох намного длиннее вдоха (вне речь продолжительность вдоха и выдоха примерно равна). Соотношение длительности примерно 1:8. Также в моменты речи число дыхательных движений вдвое меньше. Фаза выдоха перестает быть пассивной и становится управляемой. Для продолжительного речевого выдоха необходим большой запас воздуха, поэтому объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха увеличен. Длительность и глубина регулируется активным участием мышц брюшной стенки и внутренних межреберных мышц. Иннервация мышц осуществляется грудными и шейными спинномозговыми нервами, а также блуждающим нервом. В управлении речевым дыханием принимают участие подкорковые структуры и отделы коры полушарий.

Особенности речевого дыхания
Параметры дыхания Спокойное дыхание Речевое дыхание
Длительность вдоха к длительности выдоха 1:1,3 1:5 (8)
Количество дыхательных движений за 1 минуту 16-20 8-10
Объем выдыхаемого воздуха 500-600 см3 1500-2000 см3
Участие выдыхательных мышц и диафрагмы Не учуствуют Участвуют
Характер вдоха Через нос Через рот

Голосовой элемент — гортань, с находящимися в ней голосовыми складками (связками). Гортань имеет вид широкой короткой трубки, состоящей их хрящей и мягких тканей. Сверху гортани расположена глотка, снизу — трахея. В месте перехода глотки в гортань имеется хрящевой надгортанник. У мужчин гортань крупнее, голосовые складки длиннее и тоньше. Голосовые складки женщин имеют длину в среднем 18-20 мм, у мужчин — 20-24 см. Иннервация гортани происходит с помощью симпатического нерва и двумя ветвями блуждающего нерва — верхним и нижним гортанными нервами. Иннервация глотки происходит с помощью третьей ветви троичного нерва, языкоглоточного и блуждающего.

Язык, губы, челюсти, твердое и мягкое нёбо, находящиеся в ротовой полости, составляют артикуляционный аппарат. Сюда же входит и надставная труба — система полостей выше гортани (глотка, рот и нос). Эта система является резонаторной, что позволяет усилить голос, придать тот или иной тембр. Также в окраске голоса принимает участие мягкое небо, кости черепа и грудной клетки.

Голосовые складки человека

Требования к проведению артикуляционной гимнастики

С детьми, имеющими ревой дефект, данная процедура проводится не менее 2-3 раз в день. На начальных этапах работы изучается с детьми по 2-3 упражнения, затем добавляются новые. Вначале вводятся статические упражнения, затем динамические. Количество повторений индивидуально, зависит от особенностей воспитанника, структуры дефекта и этапа работы.

Важно отслеживать качество движений: точностью, плавкостью, объемом, темпом, умение фиксировать заданную позицию и переключаться от одного положения к другому. Последовательность отработки одного упражнения следующая:

Последовательность отработки одного упражнения следующая:

  1. Словесное описание с использованием игровых приемов, демонстрация картинки-образа.
  2. Показ перед зеркалом.
  3. Выполнение ребенком упражнения перед зеркалом.

Логопедический атлас

Эффективной коррекции различных видов дислалии способствует правильно проводимая артикуляционная гимнастика. Атлас являет собой иллюстрированное методическое пособие, предназначенное для знакомства  с органами периферического речевого аппарата. В нем с последних научных позиций изложены анатомо-физиологические особенности органов речи и голосообразования в норме.

Основная задача данного пособия  – помочь специалистам в области коррекционного воспитания, систематизировать, уточнить и закрепить основы анатомического строения периферического речевого аппарата, что способствует лучшему пониманию сущности дефекта артикуляций. Кроме того, пособие ориентирует на самостоятельное, углубленное изучение специальной литературы, которая приведена в конце статей. Материал будет полезен практикующим логопедам и родителям для понимания структуры речевого дефекта у детей с недостатками речи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: