Как выбрать детский сад?

Современные направления создания детских образовательных учреждений

Плюсы и минусы системы

Планируя введение развивающей программы в жизнь ребенка, нужно оценить ее сильные и слабые стороны. Направление подходит не всем детям, может не совпадать с ожиданиями родителей. В частности, надо изначально определиться с планами на будущее. Когда после детского сада по программе Монтессори предстоит обучение в школе со строгой дисциплиной, могут возникнуть проблемы. Если же запланировано дистанционное обучение, высока вероятность получения оптимальных результатов.

Достоинства направления

Школа Монтессори – это спокойное место, где детям интересно учиться в расслабляющей и спокойной атмосфере. Здесь не используется система оценивания, каждый ребенок может развиваться по индивидуальному плану, к нему не предъявляются требования, его не подгоняют. Воспитанников не пытаются подвести под один стандарт, поэтому они не ощущают давления и не конкурируют. Малыши могут заниматься тем, что им интересно, но при этом всесторонне развиваются и даже после перехода в обычную школу не попадают в разряд отстающих. Ребята не просто учатся, они познают реальную жизнь на практике, приобретая навыки, которые им пригодятся в будущем.

Недостатки направления

Основные минусы системы Монтессори – сложности с последующим переходом к строгой дисциплине, низкий уровень социализации. Дети в группах предоставлены сами себе, попадая после этого в школу, где надо сидеть на одном месте 45 минут и делать то же, что и остальные, становится источником стресса. После такой развивающей подготовки ребенку комфортнее обучаться дистанционно. Он уже может планировать свой распорядок, понимает уровень ответственности, проявляет интерес к обучению, поэтому будет отлично учиться по индивидуальной схеме.

Занятия по Монтессори проводятся в соответствии с индивидуально разработанным планом для каждого ученика в специально созданной обстановке.

В каких случаях лучше не прибегать к использованию системы?

Перечисленные минусы Монтессори обостряются в случае с замкнутыми детьми. Если малыш и без того скован, то из-за отсутствия активного общения он может стать еще более закрытым. Не подходит такая воспитательная форма слишком активным дошкольникам. Им не так интересно заниматься самостоятельно, они требуют внимания, становятся источником постоянного шума, отвлекают других воспитанников. Не стоит использовать систему родителям, которые не готовы поддержать ее введение в домашних условиях. Если в садике ребенок будет все делать самостоятельно, а дома его будут сильно опекать, то у малыша разовьется внутренний конфликт, что грозит непредсказуемыми последствиями.

Принципы обучения в каждом из них

Садик Монтессори Обычный садик

1. Свобода и независимость. Дети в садике Монтессори имеют свободу выбора занятий и могут самостоятельно определить свою тренировку. Педагог играет роль наблюдателя и проводит индивидуальные занятия только при необходимости.

2. Развитие по интересам. Основа обучения в садике Монтессори — это интересы и потребности ребенка. Программа разработана таким образом, чтобы максимально удовлетворить эти потребности и стимулировать развитие.

1. Структурированный учебный процесс. В обычных садиках учебный день тщательно спланирован и имеет жесткую структуру. Дети заняты согласно расписанию и следуют определенной программе.

2. Групповая деятельность. В обычных садиках дети учатся через совместную игру и деятельность. Групповая работа является преимуществом обычных садиков, так как способствует развитию коммуникативных навыков.

Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор садика должен зависеть от личных предпочтений родителей и особенностей ребенка.

Монтессори детский сад HappyBee

Адрес:
Островной проезд, д. 12 к. 1. Это красивое и тихое место, без городской суеты. Территория садика отлично охраняется.

Интерьер, безопасность

В центре большие комнаты с высокими потолками и просторными окнами. Мебель изготовлена из качественной древесины, соответствует росту ребенка. Все дидактические материалы безопасны, оригинальны, имеют соответствующие сертификаты.

Режим работы, группы

В HappyBee имеется 2 Монтессори группы

  • Toddler (возраст 18 месяцев – 3 года). Она работает ежедневно с 9.00 до 17.00, предусмотрено 3-х разовое питание;
  • Primary (возраст 2,5-6 лет). Режим работы с 9.00 до 19.00, 4-х разовое питание.

Особенности

В HappyBee работают сертифицированные педагоги, огромное внимание уделяется изучению английского языка. С этой целью в команду центра были приглашены носители английского языка

Ежемесячно администрация садика проводит семейные мероприятия и тренинги, родители регулярно получают фотоотчеты об успехах детей.

Как решается проблема, если ребенок не хочет работать с материалом или работает «не по правилам».

Опишу ситуацию, которую я наблюдала в нашем детском саду. Девочка трех лет достает кубики и начинает их «как-то» раскладывать. Говорю «как-то», потому что делает она это не по правилам, а как-то по-своему. При этом она сидит на коврике и ее деятельность вполне конструктивная. Педагог ее одергивает и говорит: «Давай я тебе покажу, как с ними работать?» Девочка: «Нет, мне нравится так«. Педагог: «Нет, это материал с ним нельзя играть, с ним надо работать«.
 
Когда я обратилась к монтессори-педагогу с вопросом о том, неужели этот подход она считает правильным, то получил такой ответ: «Материал это не игрушка, мы на нем работаем по правилам. Если я вижу, что ребенок начинает путаться, я спрашиваю, можно я тебе кое-что покажу. Если слышу в ответ «Нет», то перефразирую вопрос, так чтобы все-таки показать ему, как складывать верно, и нельзя с этим играть, или складывать по-иному».
 
Что я думаю по этому поводу: любой материал Монтессори и не-Монтессори можно использовать тысячами разных способов. Каждый способ что-то развивает и чему-то учит. Например, можно расставлять матрешки по размеру, а можно чередовать так, чтобы каждая следующая была, то наибольшей, то наименьшей из оставшихся. И вам может показаться, что ребенок неправильно работает с материалом под названием «Матрешки», но у него есть своя логика и свои мысли. Система Монтессори основана на развитие «познавательного интереса ребенка». Если ребенок с интересом расставляет цилиндры в «своем порядке» значит, вам остается только наблюдать за этим, не пытаясь научить. Ребенок сам себя учит и сам сделает нужные выводы из своей деятельности.
 Проникать в замысел ребенка можно только настолько, насколько вы его поняли. Скорее всего, пройдет время, и ребенок сам обратится к вам с просьбой показать, что же делать с этими кубиками, вот тогда можно показать, то, что вы хотите. Но для этого надо иметь терпение и, ни в коем случае не гнаться за быстрым результатом! Мудрость монтессори-педагогики в том чтобы дать ребенку то, что он просит, чтобы однажды пришел такой день, когда ему захочется и того, что вы хотите ему дать.
 
Что делать, если ребенку не интересны розовые башни и цилиндры, если они пылятся на полках и никому не нужны. У Марии Монтессори такой проблемы не было, и искать у нее ответа, думаю, не стоит. Все эти башни и цилиндры были для тех детей (и в то время) величайшей радостью. В наше время, когда вокруг столько игрушек – поющих и звенящих, цилиндры мало привлекают детей. И это становится настоящей проблемой для методики Марии Монтессори в наши дни. Я вижу 2 действенных способа. Первый способ — это игра.

Интересная игра это мощнейший стимул для ребенка, играя ребенок готов учиться и читать, и считать и решать квадратные уравнения

Но игра не должна губить познавательную потребность, то есть плясать с бубном вокруг кубиков, пытаясь привлечь внимание, тоже не стоит. Нужна чуткость и чувство меры

Второй способ: надо самому заняться материалом. Так, чтобы вам было настолько интересно, что ребенок почувствовал этот интерес и присоединился к вам. Это тяжело, это требует терпения и полной отдачи и здесь опять надо забыть о результате. Кроме того, не любой монтессори-педагог может проявлять неподдельный интерес к цилиндрам, кубикам, штангам.
 

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МЕТОДИКЕ МОНТЕССОРИ

Мебель в Монтессори-группах очень удобная. Вместо парт, сковывающих и ограничивающих движения малыша — удобные и легкие столы со стульчиками, которые ребенок может самостоятельно передвигать по группе.

Вот что пишет сама Мария Монтессори:

— Мы направляем деятельность ребенка к тому, чтобы он пользовался сам всеми этими предметами, ставил бы их на место после того, как привел в беспорядок; строих их снова, после того, как разрушил; чистил бы их, мыл, сметал пыль, натирал. Так создается особая работа, которая, как показал опыт, необычайно подходит маленьким детям. Они на самом деле чистят и на самом деле приводит в порядок. И делают это с огромным удовольствием, приобретая вместе с тем ловкость, которая кажется почти чудом и которая является для нас настоящим откровением, ибо мы раньше никогда не давали детям случая каким-нибудь разумных способом проявлять свои способности.

Мария Монтессори разделяет всю среду на зоны:

Зона практической жизни

Ребенок познает практическую часть жизни: переливает воду из кувшина в кувшин, моет и чистит овощи, стирает, застегивает молнию, завязывает шнурки. Для всего этого подойдут как обычные бытовые предметы (всевозможные кастрюли, емкости, и так далее), так и специальные игровые пособия — шнуровки, например.

Зона сенсорного развития

Ребенок учится различать температуру, трогая нагретые на солнышке камушки и лед, вынутый из холодильника; различать цвета, предметы по весу; знакомится с разнообразием запахов, нюхая баночки с различным наполнением.

Математическая зона

Ребенок учится простым математическим действиям, знакомится с четырехзначными цифрами. Самый простой пример Монтессори-пособия, который можно встретить в математической зоне — обычные счеты.

Зона языкового развития

Эту зону наполняет большое количество предметов, направленных на развитие мелкой моторики. Изучая азбуку, дети обводят пальчиками шершавые буквы, а затем стараются воспроизвести очертания букв, рисуя их на крупе.

Зона естественнонаучного воспитания (космоса)

Эта зона дает ребенку первые представления об окружающем мире: ботанике и географии.

Какими ключевыми особенностями наделены детские сады Монтессори

Мария Монтессори была уверена в том, что процесс развития ребенка можно существенно ускорить, создав для него подходящую атмосферу. Занятия проводятся в игровой форме, дети получают радость от обучения, пытаются сами увидеть и исправить свои ошибки.

Категорически запрещены различного рода давления, подталкивание, критика и принуждение, наказание и поощрение. Ребята самостоятельно решают, чем хотят заниматься, сами определяют темп учебы. Роль педагога – понять, что интересно малышу, пробудить интерес, обеспечить нужную среду для занятий и непринужденно научить пользоваться этой средой. Помимо этого Мария делает акцент на групповых упражнениях. Они помогают обрести навыки общения, адаптироваться. Монтессори группы, в которых дети взаимодействуют друг с другом, эффективнее индивидуальных занятий с педагогом.

Окружающая обстановка и материалы – важнейшие элементы методики. Комнаты, в которых занимаются дети, разделяют на несколько областей:

  • Область практической жизни.
  • Сенсорное развитие.
  • Зоны умственного развития (математические, географические, языковые и т. д.).
  • Творческие зоны (танцевальная, художественная, музыкальная и т. п.).

Мария Монтессори в методике раннего развития детей ввела термин монтессори-материалы. Это развивающие игры, пособия, прочие предметы обучения. Все дидактические материалы Мария разрабатывала экспериментальным путем. Тщательно проверяя реакцию детей, она отвергала те предметы, которые не вызывали детского интереса. Настоящие сады, работающие по системе Монтессори, используют оригинальные дидактические материалы, без них достигнуть нужного эффекта не получится.

В процессе выбора монтессори-сада важно убедиться в том, что он настоящий. У педагогов должно быть подходящее образование, многое о заведении поведает окружающая обстановка

Давайте рассмотрим детальнее 5 лучших московских садов Монтессори.

Результаты раннего развития по Монтессори

Если соблюдать принципы методики, учитывать сенситивные периоды и правильно организовать развивающую среду, то первые результаты у ребенка можно увидеть уже через 2–4 недели.

Тут выигрывают обе стороны: с одной — родители, которые могут в это время заняться какими-то делами, с другой — ребенок, у которого появляется интерес и упорство. Сейчас, к примеру, ваши малыши одеваются на улицу «с боем», а после занятий в среде Монтессори они смогут сами выбирать одежду, натягивать на себя штаны. 

Эффект от домашней монтессори-среды будет даже в том случае, если ребенок ходит в обычный детский сад. В родных стенах дети проводят все-таки больше времени, и в семье формируются привычки.

Детский психолог Анна Демина поделилась собственным примером, как система Монтессори помогла ей и ее детям.

«У меня есть сын, которому сейчас 5 лет, и дочка, которой 1 год и 7 месяцев. На примере старшего ребенка я убедилась, что эта система точно работает. В бытовом плане у нас закрыты все вопросы: он может сам разогреть себе в микроволновке еду, нарезать хлеб и намазать его маслом, достать из холодильника молоко и налить в стакан, сделать омлет или салат.

Также он сам одевается, моется в ванной, чистит зубы, убирает за собой свою одежду. В познавательном плане сын тоже очень активен: мне не приходится придумывать, чем его занять. Он сам что-то постоянно инициирует, планирует свою деятельность, подбирает материалы.

Младший же ребенок может самостоятельно, например, налить себе воду и попить. Организация развивающего пространства облегчила мне жизнь: уже не нужно отвлекаться на мелкие просьбы». 

Для тех, кто хочет узнать о системе Монтессори больше, Анна советует книги Елены Тимошенко «Ваш малыш на кухне» и «Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний». 

Эксперты:

Анна Сергеевна Демина

Как сделать правильный выбор

1. Узнайте подход и методики

Система Монтессори основана на индивидуальном развитии каждого ребенка и акцентирует внимание на его самостоятельности и автономии. Она использует специальные методики обучения и материалы, которые способствуют активному участию ребенка в процессе обучения

В обычных детских садах, как правило, применяются более стандартные подходы к обучению и воспитанию детей.

2. Разберитесь с атмосферой и стилем

Посетите несколько детских садов и почувствуйте атмосферу, которая царит в них

Важно, чтобы ваше чувство комфорта соответствовало атмосфере садика – ведь вашему ребенку сюда предстоит проводить большую часть своего времени

Также обратите внимание на стиль общения педагогов с детьми и друг с другом, так как именно от него зависит эмоциональный и психологический комфорт ребенка

3. Поговорите с родителями

Не стесняйтесь задавать вопросы родителям, чьи дети уже посещают интересующие вас садики. Они смогут рассказать вам о своем опыте и поделиться мнением о качестве и эффективности обоих вариантов. Узнайте, быть ли дети довольны и рады ходить в детский сад, как они справляются с заданиями и устраиваются в новую атмосферу.

4. Прислушайтесь к интуиции

Наконец, не забывайте доверять своей интуиции. Вы должны чувствовать, что выбранный вами вариант подходит вашему ребенку лучше всего. Помните, что каждый ребенок индивидуален, и то, что подходит одному, может не подходить другому. Не бойтесь пробовать и менять садики, если необходимо.

Подведя итоги, можно сказать, что в выборе садика Монтессори или обычного стоит ориентироваться на подход и методики, атмосферу и стиль, опыт других родителей и свою интуицию. В конечном итоге, вашей целью является обеспечение благоприятных условий для развития ребенка, и только вы можете решить, что лучше подходит именно вашему малышу.

Самостоятельность.

Вроде бы все знают, основной принцип на котором базируется методика Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». И это не просто словесный каламбур. Смысл в том, чтобы оказывать дозированную помощь ребенку именно в том размере, в котором он нуждается. И в первую очередь это, конечно же, касается режимных моментов: одевание, умывание, обед. Развитый ребенок — это в первую очередь самостоятельный ребенок

Это и есть ближайшая зона развития для ребенка трех лет! Ребенок, который умеет читать, но не умеет ходить на горшок или надевать носки, выглядит нелепо! К сожалению, в нашем детском саду, уделяется большое внимание «Монтессори-занятиям», хотя в жизни ребенка столько возможностей, чтобы учиться без занятий.
 

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений
    . Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником. То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.). А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей. Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета и других условий.
  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой
    . Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  3. Экономия средств
    . Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций — желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается.

Организация развивающей среды для ребенка в домашних условиях

Методика Монтессори предоставляет родителям уникальную возможность применять принципы развивающей среды и в домашних условиях. Основная идея заключается в том, что ребенок должен быть активным участником повседневной жизни семьи, развивая практические навыки и интеллектуальные способности. Вот некоторые ключевые аспекты, которые помогут родителям создать монтессори-ориентированную обучающую среду дома:

Подключите ребенка к повседневным делам: готовьте пищу вместе, убирайте комнату, занимайтесь садоводством. Эти задачи не только развивают практические навыки, но и учат ответственности и самостоятельности.
Предоставьте ребенку доступ к реальным предметам, а не только игрушкам. Дайте ему возможность использовать настоящие, адаптированные под его возраст, предметы, такие как столовые приборы, инструменты, кисти и краски.
Создайте разные зоны в игровой комнате, соответствующие разным аспектам развития: естествознание, практическая жизнь, сенсорика, языковое и математическое становление

Разместите предметы так, чтобы ребенок мог легко их достать и убрать.
Игры по системе Монтессори с мелкими предметами, сортировка, нанизывание, осязание — все это формирует интеллектуальные способности и внимание. Используйте природные вещи, такие как камушки, шишки и ракушки, чтобы разнообразить опыт ребенка.
Выбирайте игрушки и материалы по системе Монтессори, которые обладают простыми и понятными свойствами

Избегайте перенасыщения множеством вещей, так как это может вызвать эмоциональное напряжение и затруднить концентрацию.
Создайте возможности для взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Разрешите ребенку сотрудничать и делиться своими знаниями и навыками.
Поощряйте малыша искать ответы на свои вопросы самостоятельно. Поставьте перед ним задачи и дайте возможность находить способы их решения.

Создание развивающей среды по методике Монтессори в домашних условиях не только способствует разностороннему развитию ребенка, но и помогает проявить самостоятельность, ответственность и уверенность в своих способностях. Этот подход создает фундамент будущего обучения и жизни, в которой он сможет успешно адаптироваться и реализовывать потенциал.

Потому что у детей много свободы и ответственности

В монтессори-садах дети становятся инициаторами и авторами своего развития. Они выбирают игрушки, выбирают, чем и когда заниматься. Конечно, в саду есть расписание дня, но оно может быть гибким и педагог может отказаться от того или иного занятия, видя, что дети увлеклись совместной игрой или сами организовались на какое-либо дело. Большую часть дня занимает свободная игра, когда перемещаются по зонам в группе и занимаются тем, чем хотят и столько, сколько хотят. Их никто не заставляет играть определенными игрушками. Но педагог может вдохновлять на определенные дела и показывать, как работать с тем или иным оборудованием.

В обычных садах детям также дают играть в то, что они захотят. Но иногда педагоги слишком жестко следят за расписанием и могут прервать ребенка, занятого интересной игрой. Расписание полезно и вырабатывает у детей привычку и режим, но стресс от того, что тебе не дали играть вдоволь, может быть сильнее и вреднее.

Игрушки Монтессори

Систему Монтессори ребёнку нужно вводить по этапам (например возраст от 1 до 3 лет называется тоддлер монтессори):

  • с 1до 2 месяцев фигуры из бумаги, игрушки-погремушки форме геометрических тел;
  • с 3-х месяцев рекомендовано стимулировать движения. В этом возрасте специалисты отдают предпочтение деревянным фигурам постельных цветов, подвешиваемых на специальных резинках. Примером могут быть: деревянное колечко или колокольчик производящий звук, при каждом прикосновении малыша.

Основными игрушками у ребёнка до года остаются предметы повседневной жизни.

Игротека для ребенка от 2 до 3 лет –
основной игрушкой в этом возрасте является участие в повседневной жизни. Помощь родителям в чистке варёных яиц и картошки (отваренной в мундире), вымешивании теста, а также уборке.

Организация пространства

  • Зона практической жизни, где малыши приобретают навыки, необходимые в быту (застегивание пуговиц, сворачивание одежды, мытье посуды и т.д.).
  • Зона сенсорного развития, где ребенок углубляет свое восприятие цвета, размера, веса, шума и запахов.
  • Зона математики, где дети оперируют не столько цифрами, сколько абстрактными математическими понятиями.
  • Языковая зона, где дети учат как буквы алфавита, так и звуки.
  • Космическая зона с глобусами, картами, флагами, образцами насекомых, макетами географических ландшафтов и многим другим для изучения окружающего мира.

Разумеется, для каждой зоне предусмотрены свои Монтессори-материалы. А ребенок сам решает, в какой части помещения и чем именно он будет заниматься.

Как узнать о методике больше?

Если вы хотите воспитывать ребёнка в духе Монтессори или рассматриваете возможность отдать его в монтессори-сад или школу, эти книги помогут найти интересующую вас информацию:

  1. «Метод Монтессори», М. Монтессори.
  2. «Дети — другие», М. Монтессори.
  3. «Домашняя школа Монтессори», К. Е. Сумнительный.
  4. «Детский сад Монтессори», Ю. И. Фаусек.
  5. «Монтессори для малышей», С. Дэвис.

Не стоит думать, что воспитание ребёнка по Монтессори потребует от вас огромных финансовых и эмоциональных затрат. В нашем материале мы постарались продемонстрировать, как можно внедрить некоторые принципы методики в ваше повседневное общение с малышом. И ничего страшного не случится, если вы неверно зонируете пространство или купите не тот набор карточек для обучения чтению. Ведь всё-таки ваша главная задача — вырастить любознательного, самостоятельного и уверенного в себе ребёнка; и Мария Монтессори точно знала, как это сделать.

Источник фото обложки: PhotoJuli86/Shutterstock.com

Чем отличается такой детский сад от обычных садиков?

Ребенок в 2 года детский сад просто ненавидит, так как ему не нравится, что его принуждают учиться и постоянно что-то делать. Сад Монтессори не пытается искусственно ускорить темп его развития, а значит, он намного быстрее определиться в отличие от сверстников, которые по большей части сидят дома или посещают традиционный детский сад, в том, что ему интересно, а к чему «не лежит душа». Вы увидите, что он становится самостоятельным.

Малыш свободен в выборе занятий, и может по собственному желанию, когда захочет, сменить вид деятельности. Пособия и материалы, на которые опираются все воспитатели, работающие по методу Монтессори, рассчитаны на то, что ребенок может самостоятельно использовать их.

Конечно, следует учитывать, что после такого права свободного выбора, вседозволенности, малышу будет сложно первое время адаптироваться к системе обучения в обычной школе. Все-таки там он будет вынужден подчиняться воле учителей и строгой школьной программе.

Детский сад по системе Монтессори Montessori Kid

Адрес:
Мичуринский проспект, 39. Из просторных трехметровых окон здания открываются великолепные виды на парк 50-летия Октября и башни-часы МГУ с другой стороны.

Интерьер, безопасность

Интерьер садика создавался совместными усилиями талантливых дизайнеров, медиков и психологов. Так, индивидуальные шкафчики в раздевалке выполнены в форме домика. Вся мебель сделана из соснового массива, соответствует нормам СанПин. Парты и стулья регулируются по высоте под индивидуальные параметры каждого ребенка. В помещениях под ламинатом и плиткой установлена система «теплый пол». Благодаря этому дети могут заниматься творчеством, играться на полу даже в холодное время года. В здании установлена система охранно-пожарной сигнализации, имеется круглосуточная охрана.

В группах расположено семь зон: зона сенсорного развития, творчества, физического развития, математики, практической жизни, изучения языков и естествознание. В зоне физразвития размещены гладиаторские и шведские стенки, канаты, турники, скалодром, полы покрыты мягкими матами. Все спортивное оборудование безопасно и имеет сертификаты качества.

Для детей возрастом от 1,5 до 3 лет работает группа Монтессори Toddler. Цель программы – развить у детей самостоятельность, обучить всем необходимым навыкам (переодевание, поддержка чистоты, уборка за собой)

Помимо этого педагоги уделяют внимание развитию мелкой моторики рук, координации движений, сенсорики. Режим работы группы – с 8.30 до 12.00, стоимость – 29500 рублей

Пробное занятие бесплатное.

Дети в возрасте от 3 до 6 лет занимаются в группе Casa dei Bambini с психологом и логопедом, под чутким руководством опытных педагогов обучаются музыке, занимаются творчеством, получают развитие в новых дисциплинах: математика, история, языки, география, природоведение. Обретенные умения помогут в будущем лучше усваивать сложные и углубленные школьные предметы. В группу Casa dei Bambini можно отдать ребенка на весь день (с 8.30 до 17.00, стоимость составит 35 тысяч рублей), на неполный день (с 8.30 до 14.00, стоимость – 29500 рублей). Для новичков предусмотрена программа адаптации, сроком на один месяц. Ее стоимость – 25 тысяч рублей, пробное занятие бесплатное.

Отличительные особенности

Каждый воспитанник детского сада имеет дневник Montessori Kid. Это специальное электронное приложение, позволяющее отслеживать родителям все успехи малыша. В нем ежедневно обновляются фотографии, выкладывается видео, есть связь с педагогами, администрацией и многое другое.

Итоги

Дети – это те же взрослые, со всем комплексом внутренних проблем и противоречий. Они понимают и анализируют ваши действия на подсознательном уровне. Поэтому не следует относиться к ним, как к неразумным существам, сюсюкая и улюлюкая с ними.

Любовь заключается не в том, чтобы беспрекословно удовлетворять все прихоти маленького человека, а в том, чтобы, уважая его мнение, находить методы и подходы для направления его развития в русле общечеловеческих ценностей и гуманизма. Имейте это ввиду, в том числе и когда выбираете детский сад с применением методики Монтессори
или без нее.

Фото: свободные источники Интернет

Малыш с грыжей.

Ребенку с грыжей не стоит долго и часто плакать, напрягая животик. Следует тщательно следить за тем, чтобы его не мучили колики и вовремя опорожнялся кишечник. Малыша с грыжей полезно почаще выкладывать на животик — но обязательно на ровную, достаточно твердую поверхность.

Мария Монтессори – итальянский педагог, чей метод обучения уже почти век известен во всем мире. Детские сады и школы Монтессори есть в любой точке земного шара, в том числе и в городах нашей страны. Тем не менее, Монтессори-метод в России по-прежнему считается чем-то новым и не совсем понятным для родителей. Поэтому вопрос о сути системы и организации детских садов сегодня очень актуален.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: