11 технологий работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности

А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ю], буква Ю,ю»

Организация: МБДОУ д/ с № 229

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы  моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.

1.1. Орг. момент

1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: — Здравствуйте!

1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.

Повторим чистоговороки

Ра- ра –ра – начинается игра

Лу-лу- лу – завели юлу

Рю-рю-рю- рисую зарю

Лю-лю-лю- очень мамочку люблю

ру – ру – ру продолжаем мы игру

1.3. Произношение скороговорки:

Шесть мышат в шалаше шуршат.

1.4.  Речь состоит( звуки ( какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)

2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)

3. Звуковой анализ слов  ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей ,  счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами

4. Знакомство с буквой Ю

Игра «На что похожа буква «ю»?

Стихотворения:

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

5. Нахождение буквы Ю, обвести ее пальцем, выкладывание

6.  Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

— «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

— «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

— «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

— «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

— счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

7. раскраска. Буквы Ю

8. Игра  «Засели домик».

 Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.

— В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).

— Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).

— Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)

Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я — после мягкий согласных звуков).

Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.

-Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

9. Хитрые буквы.

Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)

Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю

После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У

10. Упражнение «Назови слова со звуком ».

11. Итог.

12.Оценка

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.

Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили

Опубликовано: 19.11.2017

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование творческих методик в обучении детей

Использование творческих методик в обучении детей – один из основных подходов, которые я реализую на занятиях в детском саду. Творчество играет важную роль в развитии малышей, помогая им выражать свои мысли и чувства, улучшать креативное мышление и развивать фантазию.

Одной из методик, которую я применяю, является художественная деятельность. Рисование и лепка позволяют детям выразить свои эмоции и представления о мире. При этом я стараюсь не навязывать им конкретные образцы или правильные ответы, а предоставляю возможность самостоятельно экспериментировать с материалами и формами. Это способствует развитию творческого мышления и уверенности в своих способностях.

Еще одним методом, который используется на занятиях, является игровая активность. Игры помогают детям развивать социальные навыки и коммуникативные умения. Через игру они могут выразить свои желания и потребности, научиться работать в команде и решать проблемы. Кроме того, игры способствуют развитию фантазии и креативного мышления.

Очень важным аспектом в использовании творческих методик является поддержка и поощрение самовыражения детей. Я стараюсь создавать дружественную и поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя уверенно и свободно выражает свои мысли и чувства. При этом я активно слушаю детей, задаю им открытые вопросы и стимулирую обсуждение.

Также я использую методику проектной работы. Проектная работа позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, самостоятельно выбирать темы для изучения и находить информацию. В результате они развивают навыки самоорганизации, критического мышления и презентации полученных знаний.

Не менее важным методом является музыкальная активность. Музыка способствует развитию моторики, координации движений и речи у детей. Я стараюсь включать разнообразные музыкальные игры, песни и танцы в наши занятия. Это помогает детям выразить свои эмоции, освоить новые двигательные навыки и развить музыкальный слух.

В заключение, использование творческих методик в обучении детей является эффективным способом развития их креативности, фантазии и социальных навыков. Художественная деятельность, игровая активность, проектная работа и музыкальная активность – все эти методики способствуют полноценному развитию каждого ребенка

Важно создать подходящую обстановку для самовыражения детей и поощрять их усилия. Только так можно достичь оптимальных результатов в образовании маленьких детей

Групповые технологии

Родительское собрание. Самая привычная форма работы учителя с родителями и самая подходящая для разговора об успеваемости. Учитель успеет рассказать об оценках и том, как усваивают материал ученики, попросит помощи у родителей и назначит индивидуальные консультации. Но вряд ли успеет получить обратную связь от родителей — вряд ли они выделили много времени на встречу.

Родительская конференция. Если на собрании выступает учитель или представители администрации, то на конференции слово может быть дано родителем. Например, родители могут рассказать, как убедили ребенка учиться, или, наоборот, поделились своим мнением, почему ученики не успевают.

Также на родительской конференции хорошо затрагивать темы, в которых понадобится много разных мнений. Также для этого можно использовать круглые столы или дискуссии.

Открытое занятие. Чаще всего учитель зовет родителей на открытые занятия, чтобы показать педагогические технологии, объяснить, как он работает. Но можно поговорить и об успеваемости — показать, какие ошибки допускают дети, насколько они критичны, как сказываются на оценках. Родители могут поставить себя на место учителя и рассказать, как бы они пытались справиться с проблемой.

Родительский клуб. Это долгоиграющая технология — если запустить клуб в начале пятого класса, можно использовать его до самого выпуска. Можно организовывать встречи раз в квартал — даже если будут приходить не все родители, хватит костяка в шесть-семь человек. На встречах можно обсуждать психологические проблемы, делиться воспитательным опытом, в более демократичной обстановке обсуждать проблемы успеваемости.

Деловая игра. В деловой игре можно рассмотреть успеваемость со всех сторон: часть родителей будут исполнять свои роли, часть — учеников, другие — учителей и сотрудников администрации. Важнее всего не придумать правила игры, а организовать рефлексию и попытаться понять, что сложнее всего дается каждому участнику образовательного процесса.

Деловые или ролевые игры можно использовать, чтобы родители поняли психологические состояния учеников и учителей, поставили себя на их место.

Досуговые мероприятия. С одной стороны, праздники и совместные экскурсии нужны для разрядки и сплочения — если хорошо составить программу, родители и дети качественно проведут вместе время. С другой стороны, праздник можно использовать и в воспитательных целях — приурочить к окончанию четверти, вручить каждому ученику грамоту и похвалить или дать совет на будущее.

Система работы с родителями: вовлечение и сотрудничество

Система работы с родителями: вовлечение и сотрудничествоОдин из важных аспектов успешного образования детей – это сотрудничество между педагогами и родителями. Родители играют важную роль в жизни своих детей, поэтому их активное участие на занятиях в детском саду может значительно повысить эффективность обучения и развития.

В моей работе я придерживаюсь систематического подхода к работе с родителями, который предполагает не только информирование о ходе занятий, но и активное привлечение к процессу обучения. В данном подразделе статьи я расскажу о методиках, которые я использую для вовлечения родителей и создания с ними партнерских отношений.

Первый шаг к успешному взаимодействию – это установление доверительных отношений. Я провожу индивидуальные беседы с каждым родителем, чтобы выяснить его ожидания, интересы и проблемы. Это помогает мне лучше понять потребности каждого ребенка и настроиться на конструктивное сотрудничество.

Для вовлечения родителей в процесс обучения, я организую регулярные родительские собрания и консультации. На этих встречах я делюсь информацией о планах занятий, методиках работы и целях, которые мы ставим перед собой. Родители могут задать свои вопросы и выразить свое мнение по поводу образовательной программы.

Кроме того, я приглашаю родителей принять активное участие на занятиях. Они могут помочь нам провести эксперимент или игру, поделиться опытом или даже провести отдельное занятие на интересующую их тему. Это создает атмосферу взаимного уважения и понимания, а также способствует разнообразию методик работы.

Еще одна методика, которую я использую для взаимодействия с родителями – это создание онлайн-платформы для обмена информацией. Здесь я выкладываю фотографии и видео с занятий, материалы для самостоятельного изучения дома, а также полезные статьи и книги. Родители могут в любое время получить доступ к этой информации и быть в курсе происходящего.

Наконец, я регулярно провожу анкетирование родителей, чтобы оценить эффективность моей работы и узнать их мнение о том, что можно улучшить. Это помогает мне совершенствоваться как педагог и вносить коррективы в методики работы.

В заключение, система работы с родителями на занятиях в детском саду играет ключевую роль в успешном образовании и развитии детей. Методики, которые я реализую, направлены на активную вовлеченность родителей и создание партнерских отношений. Доверительные беседы, регулярные собрания и консультации, активное участие на занятиях, онлайн-платформа для обмена информацией – все это способы создания благоприятной атмосферы сотрудничества. Благодаря этим методикам мы можем эффективно работать над развитием каждого ребенка и достигать высоких результатов.

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Буква У пропись для 1 класса

Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Буква У, пропись (развитие речи)

Пропись с буквой У (растения)

Пропись с буквой У (животные)

Пропись «Буква У»

Пропись заглавной буквы У

Пропись строчной буквы У

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Определи место звука У в слове

Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У

Найди все буквы У

Развитие графомоторных навыков

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Раскраска с буквой УЖивые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У

На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы

Буква У для дошкольников

Задания для дошкольников «Буква У»

Буква У, прописи, задания

Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.

Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.

Буква У пропись для дошкольников

Задания для дошкольников с буквой У Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Буква У для детей

Буква У для дошкольников

Букварь с буквой У

Пропись с печатной буквой У

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета

Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:
модели,
макеты,
муляжи и др.

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

Буква «Ю» в различных азбуках, языках и системах

ЮЮрий

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Ю». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «Ю»
Юг, юла, юмор, юбка
Слова заканчивающиеся буквой «Ю»
Шлю, твою, кешью, ночью, выпью
С буквой «Ю» в середине слова
Нюх, бюст, июнь, брюки, клюква, колючка
Слова содержащие несколько букв «Ю»
Воюющий, выключающий, наблюдающий, дебютирующий
Страны
ЮАР, Южная Осетия, Южный Судан. Смотреть все страны на букву «Ю»

Города
Юрмала, Южно-Сахалинск, Южноуральск. Смотреть все города на букву «Ю»

Животные
Юнко, Юньнаньский заяц, Юньнаньский тритон, Юрамайя, Ютараптор, Юхины. Смотреть всех животные на букву «Ю»

Овощи, фрукты и ягоды

Профессии
Юморист, юрист, юнга. Смотреть все профессии на букву «Ю»

Все имена на букву «Ю» со значениями и происхождением
Мужские имена
Юрий, Юлий, Юлиан, Юхим. Смотреть все мужские имена на букву «Ю», а также их значение и происхождение
Женские имена
Юнона, Юлианна, Юлия, Юния. Смотреть все женские имена на букву «Ю», а также их значение и происхождение

Про букву Ю

Жила-была буква Ю. Она была совсем юная, маленькая и глупенькая. Целыми днями она играла юлой, катая ее по полу. А носила буква ю очень красивую юбку.

Одно огорчало букву Ю — другие буквы никогда не брали ее с собой ни в кино, ни в театры, ни на концерты. Также, бывало, они собирались вместе и обсуждали какие-то проблемы — а буковку Ю не звали.

— Ты еще маленькая и ничего не знаешь, — так говорили они. — Сначала нужно немного подрасти.

В один прекрасный день букве Ю это надоело, и она решила: я уже взрослая, пойду в школу. И пошла.

И стала учиться, да еще на одни пятерки.

В школе она узнала, что такое Юг, где находится Южный полюс, какие животные на нем обитают.

Она узнала, что такое юрта, юбилей и юнга.

Она даже выучила такие сложные слова, как Юриспруденция и Юрисконсульт.

Буква Ю узнала еще много нового и интересного об остальных буквах алфавита, а также о словах и всем Земном шаре.

А другие буквы постепенно перестали называть Ю глупенькой и маленькой, и часто советовались с ней, когда нужно было разобраться в каком-то сложном вопросе.

Буква Ю была счастлива. Но она не остановилась на достигнутом, она продолжала учиться и получать новые знания.

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

(Материм для игровых упражнений)ЗвукФонетическая зарядка.
Куда улетают птицы осенью? (На юг.)Кто внимательный?
1.    Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.
2.    Отгадайте имя девочки по первым звукам названий: юла, ландыш, яблоко. (Ответ: Юля.)
3.    Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.
4.    Запомните слова с ю, которые встретятся вам в сказке.Верблюжонок Бюль-Бюль
Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него все было как у людей.
—    Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
—    А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
—    Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
—    Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
—    А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
—    Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
—    Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
—    А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
—    Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
—    Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
—    Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
—    Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.— И никогда не вырастет. (Г. Юдин)Кто больше?
Придумайте как можно больше слов, начинающихся с Ю. (Юла, юбка, юный и т. д.)Доскажите словечко.
На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).Веселые звуки.
—    Кто,— спросила буква Я,—
Заменить готов меня? —
Отвечала буква Ю:
—    Если надо, заменю!
На прогулку вышел хряк,
Постоял и в лужу — … (бряк).
Сам доволен: — Хрюк-хрюк-хрюк,
Хорошо, что я без … (брюк).
На лесной поляне
Ясным днем в июне
Плакса возле няни
Распускает … (нюни).Слоговой аукцион.
Придумайте слова, начинающиеся со слога ю (Юля, юла, ювелир), кончающиеся слогом ю (пою, таскаю, лаю).Добавьте звук.
Рифма.
Юла (игла, легла, смогла).Буква
Превращение слов — волшебная цепочка.
1. Замените одну букву в словах лук, салат, крик буквой ю. (Ответ: люк, салют, крюк.)
2. Придумайте слова, которые начинаются с последней буквы предыдущего слова. (Юннат — тюльпан — натюрморт — терплю — юг.)Лесенка.
юг
юла
юнга
юннатСквозная буква.
люди
дюшес
тюльпан
бюджетДополните слово.
Ноша (юноша); ля (Юля).Найдите слово в слове.
ЮНОСТЬ (нос, сон, тон).Наборщик.
НАТЮРМОРТ (Юра, нора, тор, торт, юрта, рот, мор, мот…).Телеграмма.
ЮЛА (Юра летит августе).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: