В каких условиях проходят занятия
Помните, что вы, в первую очередь, играете с ребенком, и малыш должен это почувствовать. Поэтому рекомендации психологов по поводу условий игры таковы:
- Упражнения проводятся в доброжелательной атмосфере. Используя приемы, не будьте строги к малышу, проявляйте терпение и дружелюбие.
- Если ребенок не справился с заданием, не объявляйте его проигравшим. В этих играх нет проигравших. Лучше примените приемы мотивации продолжать занятия.
- Не занимайтесь выполнением одного упражнения больше 5 минут, это вызовет потерю интереса, и как следствие, нежелание работать дальше.
Занимайтесь систематически, но никогда не настаивайте на занятиях. Малыш сам должен изъявлять желание поработать с вами. Если он себя плохо чувствует или у него нет настроения, оставьте малыша в покое, иначе вы рискуете потерять интерес к упражнениям, что влечет за собой резкое падение эффективности и все приемы станут безрезультатными.
Некоторые родители ошибочно полагают, что развитие внимания и памяти ребенка младшего школьного возраста – это обязанность школы. Да, педагоги обязаны находить свой подход к характеру каждого малыша, но дома ребенок раскрепощен. Поэтому не забывайте, что результат будет эффектнее, если родители приложат максимум усилий к его развитию.
https://youtube.com/watch?v=uv5cmocUhQk
Несколько случайных отзывов
08.02.2016Анонимно
Спасибо огромное за незаметное удаление зуба ребенку, который боится всего! Она и медсестра просто волшебницы!
16.12.2023Юлия
Спасибо докторам за отзывчивость и профессионализм.
Администраторам и операторам колл центра большое спасибо за вашу работу .
Всегда найдете окошко и время для нас,вежливы, внимательны неравнодушны ️
С вами уже 6 лет.
30.05.2019Пациент
Сердечно благодарю Юлию Середа за отзывчивость, оказала помощь в срочном удалении зуба.
30.03.2024Анна
Огромное спасибо неврологу Кротчик Ксении очень хороший компетентный врач все у ребёнка проверили все мне рассказала выписали рекомендации
Спасибо
Смотреть все
Оставить отзыв
Моменты, которые направлены на развитие внимательности у ребят школьного возраста
Ой, что это?
Начиная с трех месяцев кроха может взглядом следить за предметами. Плавно передвигайте игрушки перед ребенком в разных направлениях, показывайте движущиеся предметы. Используйте для этой цели детский мобиль, а лучше поочередно устанавливайте в кроватку 2–3 разные модели. Можно сделать специальные звенящие браслеты и веселить ими малыша. Только будьте осторожны и не используйте мелкие детали, которые кроха обязательно потащит в рот!
Совет: наденьте ребенку на ручку тканевую варежку или носочек на ножку. Кроха будет рассматривать их, стараться снять или попробовать на вкус. Если носочек удалось стащить, снова наденьте его на ножку — игра продолжается!
Чего делать нельзя
Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.
Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.
Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.
Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.
Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности
В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!. Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет
Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям
Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.
Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться
Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста
С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.
Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:
- Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
- Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).
Роль проблемы внимания в вопросах следования инструкциям
Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ, является наиболее распространенной причиной и основан на нарушении работы мозга. Главные признаки СДВГ включают трудность с концентрацией внимания, импульсивным поведением и гиперактивностью. Эти признаки могут мешать детям успокоиться или сосредоточиться, чтобы следовать инструкциям.
Проблемы с когнитивными функциями приводят к тому, что ребенку трудно сосредоточиться и долго держать информацию в памяти, чтобы использовать ее для выполнения заданий
Когнитивные функции — это умственные навыки, которые помогают концентрировать внимание, помнить информацию, сосредотачиваться на задачах, планировать и расставлять приоритеты. Множество детей с СДВГ и нарушениями развития речи испытывают затруднения в следовании инструкциям из-за нарушения развития когнитивных функций
У детей, которые испытывают затруднения при выполнении нескольких задач, могут быть проблемы с такой когнитивной функцией, как рабочая память. Рабочая память — это как заметка на наклейке, только в мозге. Она сохраняет информацию достаточно долго, чтобы использовать ее. Слабо развитая рабочая память не позволяет детям удерживать в памяти указания или инструкции с многократными шагами.
Роль слухового восприятия в вопросах следования инструкциям
Вы можете заметить, что ребенок испытывает больше затруднений в следовании устным инструкциям, но не письменным. Проблема может быть вызвана нарушением слухового восприятия (НСВ) или другими фонетико-фонематическими нарушениями (ФФН). Дети с такими нарушениями могут иметь очень хороший слух, но их мозг испытывает затруднения в корректной обработке информации, которую они слышат.
Расстройства обучения, основанные на корректном распознавании речи, такие как дислексия и дисграфия, могут также быть причиной трудностей в следовании инструкциям. Дети с такими расстройствами испытывают трудности с чтением и пониманием прочитанного. Это значит, что им может быть трудно не только прочитать слова, но также и понять то, что эти слова означают. Это также может вызывать трудности в исполнении письменных инструкций.
Упражнения для тренировки концентрации внимания
Когда мысль сфокусирована, то она обретает силу. Многие упражнения для концентрации внимания очень монотонны и отнимают энергию. Но они приносят большую пользу: тренируется тело, движения становятся контролируемыми, а впоследствии оно станет с легкостью повиноваться командам разума.
Для развития внимания у детей
4 хороших упражнения:
- «Саперы». Написать набор букв, а после предложить малышу подчеркнуть и зачеркнуть определенные буквы.
- «Шпионы». Придумать свой алфавит символов, а затем рисовать из них слова и предложения, просить, чтобы ребенок их прочел, используя личную таблицу.
- «Спасательный отряд». Написать набор букв или цифр, а затем попросить найти среди них определенные слова или цифры, которые «потерялись».
- «Артисты». Упражнение строится на основе стиха Н. Тарасовой «С точки зрения кота». При его чтении все слова «кот» и его производные нужно выделить голосом ярче.
Упражнение для тренировки внимания младших школьников
Игры для концентрации на деталях
Игры:
- «Пишу наоборот». Попросить малыша писать цифры от 1 до 20, но думать «наоборот», то есть при написании «1» он думает «20».
- «Игры с монетами». Выложить в ряд копейки различных номиналов, в течение минуты попросить запомнить их последовательность. А после самому выложить цепочку по памяти.
- Просмотр стереограмм.
- Жонглирование. В работу включаются два полушария мозга.
Способы сделать уроки интереснее и живее
Все мы в детстве играли, и нам это очень нравилось. Введите игровой момент в свои уроки: это можно использовать как при проверке знаний, так и при прохождении нового материала. Это придаст процессу обучения некий исследовательский интерес, а также расслабит атмосферу в классе, сделает ее более дружественной.
Ну и конечно деятельностный подход и проблемное обучение. Ведите диалог, а не монолог – не рассказываете детям что-то, пускай они сами ищут ответы на ваши вопросы. Или придумайте проблему по теме урока и скажите детям, что они должны ее решить: пускай они переговариваются и ищут разные подходы – это создаст живую интеллектуальную атмосферу.
Технологий очень много – выбирайте ту, которая вам больше по душе и анализируйте ее, изменяйте, подстраивайте под свой предмет.
Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности
Что нужно приготовить:
Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)
Как заниматься с малышом:
Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй
те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д. В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе
Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе
В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.
Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»
Результат:
Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.
Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике
Что это такое — в видеоролике.
https://youtube.com/watch?v=-vfvV6AvsSM
Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.
Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах. Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.
Желаю радости общения с крохой!
О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».
Показатели развития ребенка в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Методы лечения
Как повысить концентрацию внимания у детей и подростков
Развиваемся в игре
Как научить ребенка внимательности? Конечно – поиграть с ним. Игра – самый лучший способ обучения дошкольников. Она одновременно доставляет им удовольствие и приносит пользу. В разном возрасте игры отличаются степенью сложности – соответственно уровню развития ребенка. Вот несколько примеров.
Повтори.
Играть можно с детками 1–3 лет. Взрослый располагает некие предметы в определенном порядке (выкладывает узор из мозаики, строит башню из кубиков, собирает в хаотичном порядке пирамидку). Малыш должен воссоздать образец.
Усложните: дайте ребенку запомнить расположение предметов, а затем накройте их. Пусть собирает по памяти. Другой вариант – образец выкладывает ребенок, а родитель повторяет (периодически «ошибаясь», чтобы у малыша была необходимость следить за процессом и исправлять неточности).
Вариант с развитием слухового внимания – повторить ритм, который отбивают родители.
Перемены.
Эта игра подходит для детей от 1 до 7 лет, только для каждого возраста берут свое количество предметов (от 3 до 8). Предметы расставляют перед ребенком, дают ему возможность запомнить их количество и порядок расположения. Затем юный игрок отворачивается, взрослый меняет предметы местами, убирает или добавляет новые. Малышу нужно повернуться и определить, что изменилось. Вариант – что изменилось в облике мамы (надела брошь, сняла очки, распустила волосы).
Помеха.
Подходит для детишек 3–5 лет. В зависимости от способностей ребенка он может считать вслух, делать простые вычисления, рассказывать стихотворение. Задача взрослого – отвлекать его разными способами, задача малыша – не сбиться. Вариант: ребенок повторяет вслух одно слово (например, «вилка»), а мама другое («звезда»). Кто собьется первый?
Сыщик.
Играть можно с 3 до 7 лет, подбирая уровень сложности. Задача ребенка – найти в комнате предмет, который описывает взрослый, называя более общие, а затем – более конкретные признаки.
Лишнее слово.
Игра для детей 5 – 7 лет. Взрослый называет цепочку слов и просит ребенка найти лишнее и объяснить, по какому признаку он его выделил (одушевленность, род, назначение предмета, цвет, форма, количество букв, слогов и т. д.).
Итак, чтобы сделать своего ребенка внимательным, не обязательно усаживать его за скучную писанину или засекать 40 минут при выполнении каких-либо действий. Играя, можно добиться этого намного быстрее, проще и веселее.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика
А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.
Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом
До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны
Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам
От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость
Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.
Итак, какие же важные стороны внимания должны быть развиты, чтобы можно было назвать ребенка внимательным?
Произвольность – умение осознанно направлять внимание на нужный объект. Это один из важнейших навыков, позволяющих усваивать материал на уроках.
Концентрация – способность преднамеренного сосредоточения на чем-либо
Здесь важную роль играет мотивация. Концентрировать внимание ребенок учится посредством своего сознания. Считается, что в среднем человек может концентрироваться около 40 минут – это как раз время школьного урока.
Объем внимания – то есть количество одновременно удерживаемых сознанием предметов в поле зрения. Другими словами, способность длительно сосредотачиваться на нескольких объектах. Чем их больше и время дольше, тем выше объем внимания.
Устойчивость – умение длительно сосредотачиваться на одном предмете, не переключаясь на другой. Устойчивость дает возможность открывать в привычных вещах все новые свойства и качества. Если ребенок не концентрирует внимание на объекте, постоянно отвлекается от него, внимание считается лабильным.
Переключаемость – способность целенаправленно изменять фокус внимания. Переключаемость обусловлена внешними обстоятельствами, влиянием более значимого объекта и характеризуется преднамеренностью. В противном случае мы получаем не переключаемость, а обычную отвлекаемость. Переключаемость важна для смены деятельности.
Распределение – умение сконцентрировать внимание одновременно на нескольких примерно одинаковых по значимости объектах. Добиться этого бывает нелегко, человек быстро устает от необходимости постоянно удерживать в фокусе все предметы.
Избирательность – способность сознания выделять более значимую часть или свойство объекта, явления, поставленного вопроса. Избирательность особенно важна при решении математических задач.
Слабая концентрация внимания у ребенка как признак СДВГ
Ребенок стал невнимательным: возможные причины
Рассеянность — это неспособность концентрировать внимание на определенном виде деятельности. Рассеянный ребенок плохо сосредотачивается на конкретном предмете окружающей обстановки, ему трудно воспринимать то, что говорят окружающие и действовать целенаправленно
При этом он несобранный, забывчивый.
Невнимательность для детей первых лет жизни — это норма
Они рассредоточены, легко отвлекаются, и плохо концентрируют внимание – поэтому, например, малыши не играют подолгу с одной и той же игрушкой. По мере взросления у детей совершенствуется восприятие окружающей обстановки и улучшается внимание
Нередко от родителей можно услышать, что их ребенок стал рассеянным после того, как пошел в школу. На уроке он не слушает, что говорит учитель, считает ворон, или постоянно разговаривает с соседом по парте. Замечания учителей и низкая успеваемость тревожат пап и мам. А ведь перед школой ребенок был внимательным и послушным.
Начало школьного обучения для многих детей — это стресс: приходится многое запоминать, улучшать навыки письма, чтения и счета, запоминать и выполнять новые требования. Умственное напряжение приводит к переутомлению. Из-за этого теряется внимательность.
Ухудшение внимания могут усиливать и другие причины, например, семейные ссоры между родителями на глазах у детей. То же самое происходит, если ребенок не может наладить отношения со сверстниками. К рассеянности предрасполагают и некоторые индивидуальные черты характера – задумчивость, мечтательность. Подвижному и неусидчивому ребенку тоже трудно сосредоточиться на чем-либо конкретном. Особенности личности часто передаются по наследству. Поэтому велика вероятность, что у рассеянных родителей будет такой же невнимательный ребенок.
Наконец, нарушение концентрации может быть вызвано дисбалансом между процессами торможения и возбуждения в головном мозге ребенка. Самый частый пример – синдром рассеянного внимания у детей или синдром дефицита внимания.
Приёмы и методики, используемые для развития памяти ребёнка с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) у ребёнка – это приостанавление скорости формирования психики, выражающееся в неудовлетворительном количестве знаний, доминировании игровых интересов, стремительному пресыщению при умственной работе.
Одна из главных причин сложностей в обучении и проблем с успеваемостью у детей 7–9 лет с ЗПР – снижение памяти. Дети с ЗПР недостаточно хорошо запоминают условия задачи или тексты. Совершенствование памяти у учеников первого – второго класса заключается в вырабатывании способов запоминания информации. Без работы педагога класса эти способы сформируются бессознательно, что приведёт к трудностям с учёбой после перехода в 5–6 класс и у подростков.
Лучшие приёмы тренировки памяти у учащихся младших классов с ЗПР – преподносить задания в игровой форме.
Упражнение 1
Запоминание и воссоздание зрительных образов.
- Попросить ребёнка изобразить автомобиль. Вначале рисунок будет простым, со временем его нужно усложнять дополнительными деталями (зеркала, фары и т. п.).
- Дать задание нарисовать радость, печаль и любой другой непредметный образ.
- Дать ребёнку рассмотреть рисунок в течение 30 секунд, затем он должен нарисовать его по памяти.
Упражнение 2
- Предложить ребёнку список слов и попросить разбить его на группы по какому-нибудь признаку.
- Попросить сочинить историю, объединяющую слова группы.
Упражнение 3
Дать ребёнку пары слов, абсолютно не связанные между собой, попросить сочинить из них предложение, связывающее их. Например, «собака – чай» и «Собака не пьёт чай».
Все упражнения для детей с ЗПР строятся на необходимости развития ассоциативного мышления, которое обуславливает хорошую память. Дети с ЗПР отличаются инертностью и не эмоциональностью, пассивны, не проявляют активной вовлечённости в действия с игрушками или предметами.
Для коррекции отставания у дошколят с ЗПР используются специальные факультативные курсы, приёмы и методики, обеспечивающие подготовку к школе.
Причины плохого запоминания
На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.
Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:
- постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
- перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
- неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
- перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
- развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
- диагностированная задержка речевого и общего развития,
- проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.
Развитие внимания у детей
Почему у ребёнка снижено внимание
Нередко детям трудно сконцентрироваться из-за внешних факторов, оказывающих негативное влияние на общее развитие
Во
избежание такой ситуации нужно соблюдать некоторые условия и контролировать практически все аспекты жизни ребёнка.
Так на что же стоит обратить внимание в первую очередь?. Здоровье
Здоровье
Крепкое здоровье — главное условие, при котором ребёнок развивается полноценно и всесторонне.
Заболевания или недомогания могут ослабить концентрацию в любом возрасте, однако на детей это влияет гораздо больше:
малыш становится рассеянным, апатичным
Крайне важно находить и устранять причины недомоганий, а также пристально
следить за имеющимися патологиями
Приучайте ребёнка вести здоровый образ жизни. Старайтесь дозировать время просмотра телевизора, игр за компьютером и
в смартфоне. Перегружать его информацией и делами нежелательно. Отдых — одна из главных составляющих крепкого
здоровья.
Режим сна
Если ребёнок плохо спит и не соблюдает режим, то становится хронически рассеянным, что влечёт снижение успеваемости в
школе, стресс и развитие различных неврозов. Также от режима зависит количество энергии для концентрации и
запоминания необходимой информации.
Физическая активность
Если тело человека не в тонусе, то мозг функционирует неполноценно. Уровень внимания напрямую зависит от количества
подвижности в образе жизни ребёнка.
Когда дети гуляют на свежем воздухе, бегают, прыгают и играют в игры, они выплёскивают свою энергию, стимулируя
активную работу мозга. При достаточном количестве активного отдыха или спорта в жизни ребёнка, он сможет быстрее и
качественнее воспринимать и обрабатывать информацию, что позитивно повлияет на результаты в учебе.
Обстановка дома
Речь идет об отношениях родителей как между собой, так и к ребенку. Когда в семье есть какие-либо проблемы, создается
дискомфорт и растет напряжение. Дети реагируют на такие ситуации болезненно, и эмоционально первыми попадают под
удар.
В итоге успеваемость в школе может упасть, внимание рассеиваться, а ребенок не сможет концентрироваться на предмете и
замкнется в себе. Всегда поддерживайте здоровый климат в семье, и ничто не отвлечет ребенка на пути к достижениям в
учебе
Психологические практики
Психологи для воспитания концентрации внимания обладают широким арсеналом средств. В первую очередь это популярные практики, помогающие достичь хороших результатов:
- «Минута тишины» — ребенку нужно в течение минуты не разговаривать с окружающими и сосредоточиться на одном предмете (позже упражнение можно увеличивать до 2-3 минут);
- «Топ-хлоп» — поиграйте с малышом: нужно топнуть, если фраза правильная и хлопнуть, если это ложь. Подкидывайте самые невероятные вариации, чтобы школьник сосредоточился;
- «Осмотрись вокруг» – попросите ребенка выделить по одному признаку группы предметов, которые его окружают, при этом выделяйте несколько признаков – форма, цвет, габариты. С каждым разом его перечень должен пополняться;
- «Слушаю внимательно» – школьник должен назвать слова на одну из букв, которые вы прочитаете в тексте. Чем больше назовет, тем лучше;
- «Не собьюсь» – счет с исключением отдельных чисел, нужно быть внимательным, чтобы не назвать числа по договоренности.
При регулярном выполнении упражнений можно увеличить способность к концентрации внимания. Это сразу отразится на оценках и поведении школьника, он станет более ответственным и менее рассеянным.