Как научить ребенка считать: эффективные методики

Учимся с ребенком легко считать до 10 и больше

Рекомендации для родителей по обучению ребёнка навыкам устного счёта

  1. Занятия должны быть регулярными, но не утомительными для ребёнка. Идеально — 10–15 минут по 2-3 раза в день. После занятий рекомендуется сходить погулять или заняться физической активностью.
  2. Для дошкольников и младших школьников все занятия должны проходить в игровой форме.
  3. Все уроки устного счёта должны соответствовать уровню подготовки ребёнка. Слишком сложные или слишком лёгкие вызовут потерю интереса к обучению.
  4. Обязательно хвалите сына или дочь за достижения, а в случае неудачи постарайтесь не ругать.
  5. Не торопите ребёнка, запаситесь временем и терпением. Если он не понял задание с первого раза, объясните ещё раз.
  6. Не забывайте повторять ранее усвоенный материал. Постепенно повышайте уровень сложности заданий.
  7. Психологи доказали, что лучше усваивается тот материал, который вызывает эмоциональный отклик в душе ребёнка. Поэтому старайтесь, чтобы задания были интересны ребёнку, и он сам получал удовольствие от своих маленьких побед и достижений.
  8. Изучите методики обучения навыкам устного счёта и выберите ту, которая наиболее подходит вам и вашему ребёнку.
  9. Обязательно продумайте систему поощрений для ребёнка за хорошие результаты.

Научиться легко и быстро считать в уме может каждый: и взрослый, и ребёнок. Главное — заниматься систематически и быть терпеливым. И тогда царица наук — математика — будет к вам благосклонна!

Источник фото обложки: gpointstudio/Shutterstock.com

Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Как научить ребенка цифрам

В этом поможет методика, которая состоит также из запланированных и регулярных уроков-пятиминуток. Один из способов как выучить состав числа — распечатать карточки, на которых написаны цифра 1 и нарисован кружочек, цифра 2, соответственно с 2 кружечками и т. д. Показывайте их быстро.

Далее закройте, к примеру, цифру 5, а картинки оставьте пусть кроха сам назовет ее. Со временем малыш запомнит выученные знаки и сможет, таким способом, без проблем выучить состав числа. Раскидывайте в хаотичном порядке и пусть подаст вам конкретную цифру. Эти занятия должны быть коротки, но регулярны.

Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше .

Цифры и счет до 10 для малышей: как научить

Советы специалистов:

  1. Учим цифры поочередно, пока ребенок хорошо не запомнит их.
  2. Устный счет практикуем с навыками письма. Сначала просто показываем, как пишется та или иная цифра, потом просим ребенка повторить, написать такую же. Можно использовать специальные прописи.
  3. Каждый день повторяем пройденный материал. Закрепляем багаж полученных знаний.
  4. Очень удобно использовать при обучении счетные палочки и веер с цифрами. Мама будет показывать определенное количество предметов, а ребенок должен показать их количество на цифровом веере или выложить нужное число палочками.
  5. Когда ребенок хорошо научится считать до 10, практикуем обратный счет, а также простые способы сложения и вычитания в пределах этой суммы.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Учимся считать всё на свете

Предметный счет — это способность определить, сколько предметов мы видим и назвать их конкретным «именем» — числом, которое соотносится с данным количеством. Навык предметного счета нарабатывается постепенно. К ребенку приходит понимание, что понятие «много» довольно разнообразно. Сначала он осваивает значения: 2 и 3. Затем к ним добавляются 4 и 5, и так далее.

Одновременно с этим постепенно развивается навык кодирования числа предметов в цифру и слово, которым обозначена эта цифра. Поначалу кодирование занимает определенное время, так как малыш не видит тождества между «• • • •», «4» и «четыре».

Вам легко будет почувствовать процесс кодирования, если вы запомните цифры от 1 до 9 на китайском языке и сразу же попытаетесь ответить: что больше — «ци» или «сы»? Или попробуйте посчитать от «ба» до «ар» в обратном порядке? Даже если вы знаете, какое слово обозначает каждое из чисел, вам все-равно нужно время, чтобы перевести их на понятный вам язык и только потом ответить на этот вопрос.Как же вызвать у ребенка интерес к предметному счету? Математика для малышей должна быть понятной и наглядной. Каждый раз, когда можно что-то сосчитать, предлагайте ему это делать.

  • В супермаркете: «Давай посчитаем, сколько человек стоит перед нами в очереди?»
  • На прогулке: «Посчитай шишки на полянке?»
  • В гостях: «Сколько чашек у тети на полке?»

Также очень помогают классические «игры-бродилки». Они помогают отождествлять сразу 3 формы выражения одного и того же числа:

  • число точек на кубике;
  • число шагов, которое проходит фишка после броска кубика;
  • слово, которым обозначается это число.

В освоении предметного счета также может помочь игра «Лапочки» — для начала в нее можно играть уже с картами до 5. А затем продолжить занятия с игрой «Турбосчет», используя карточки начального уровня сложности. В игре прокачивается математика для малышей, а именно беглый устный счет, сравнение, сложение. Это отличная подготовка к школе для дошкольников.

Изучаем и запоминаем цифры

Многие родители интересуются, как лучше выучить с ребёнком цифры. Ответ на этот вопрос очень прост. Нет смысла заставлять детей механически заучивать цифры. Оперируя ими, он должен хорошо представлять их числовое наполнение – то есть понимать, что стоит за цифрой «2», какое количество предметов. Поэтому, чтобы научить ребёнка цифрам необходимо постоянно подчёркивать неразрывную связь цифры и числа –  его количественного показателя. Это отлично демонстрирует приведённая выше методика.

Хорошо запомнить изображения цифр ребёнку дошкольного возраста помогут всевозможные наглядные пособия – лото и карточки. Ещё лучше если вы совместно с малышом самостоятельно разработаете ряд картинок, демонстрирующих, как выглядят цифры. Используйте любые аналогии и ассоциации, чтобы сделать изображение с цифрой максимально запоминающимся. Такие картинки помогут малышу запомнить, как выглядят цифры, и научиться правильно их писать в дальнейшем.

Обучение малыша математике и счёту должно проходить легко, без применения силы и давления. Тогда любой  ребёнок дошкольного возраста будет получать радость и от познания и изучения мира.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультфильм от Роберта Саакаянца, «Учимся считать»:

Как научить ребенка считать в пределах 10

Умение складывать и вычитать в пределах десяти – один из важнейших навыков в математике, который дети обычно осваивают в процессе подготовки к школе

Важно, чтобы ребенок не заучивал механически готовые ответы, а осознавал и понимал процессы арифметических вычислений

Для занятий устным счетом и освоения арифметических действий можно записать ребенка на курсы подготовки к школе. Однако каждая мама вполне может обучить малыша дома, для этого не надо иметь педагогическое образование.

В интернете подробно описано множество методов обучения дошкольников счету в пределах 10

Они различаются формой подачи материала, поэтому важно выбрать ту методику, которая подойдет именно вашему чаду и не отобьет у него интерес к познанию нового

Числовой ряд

Представление о том, что количество объектов растет по порядку, наступает не сразу. Сначала малыш запоминает порядковый счет до 10, как стишок, не задумываясь, почему эти слова идут именно в таком порядке. Но в стишке «раз, два, три, четыре, пять» толку мало, так как его не получится применить на практике.

Чтобы сделать порядковый счет осознанным, важно чаще предлагать малышу по порядку считать все, что подлежит счету, предметы или события, которые выглядят одинаково и / или следуют строго друг за другом:

  • березки по пути в сад;
  • шаги от дома до машины;
  • яблоки, разложенные на столе.

Объяснить ребенку, как устроен числовой ряд, поможет простая игра:

  • Возьмите 10 конфет и пронумеруйте их маркером.
  • Разложите конфеты по порядку.
  • Затем спрячьте одну из конфет и спросите у малыша, какой конфеты не хватает.
  • Поменяйте конфеты местами и попросите ребенка расставить их по порядку.
  • Перемешайте все машинки и предложите ребенку расставить их по порядку.

Также полезно давать ребенку задания на сравнение количеств: это поможет понять место каждого числа в числовом ряде без необходимости считать с начала. Можно решать задания на «больше-меньше»:

  • «Две парковки»: на одной 7 машинок, на другой — 8. Где машинок меньше?
  • «Три тарелки»: в одной 8 ягод, в другой — 4, в третьей — 6. В какой тарелке ягод больше всего?

Уже на этом этапе формируется счет на пальцах. Ведь пальчики — это подсказка, которая всегда под рукой». Глядя на ладошки, малыш сравнивает количество пальцев с числами: сперва до 5, затем — до 10

Поэтому важно чаще предлагать считать все подряд, особенно в период, когда готовимся к школе

В освоении порядкового счета отлично помогут развивающие игры от «Банды умников»!

«Трафик Джем», в которой дети учатся ориентироваться в числовом ряду от 1 до 50 и осваиваю сравнение двузначных чисел. Все это происходит в веселой соревновательной форме — без принуждения и зубрежки.

«Котосовы» — игра на счет, логику, внимание и концентрацию. С ней малыши учатся моментально определять количество предметов

Это очень динамичная и компанейская игра, в нее интересно играть всей семьей!

«Фрукто 10» поможет быстро запомнить состав числа, развивает навык моментально складывать и вычитать, тренирует концентрацию и внимательность. Стиль игры делает процесс легким и веселым.

Знакомство с новым числом

Каждое новое число вводим прибавлением единицы к предыдущему. У тебя одно яблоко, я тебе дам ещё одно. У тебя стало два яблока.

Аналогично знакомят с 3, 4, 5… Прибавление (присчитывание) к предыдущему определяет место нового числа в ряду

Это очень важное условие как для объяснения значения числа, так и для формирования навыков порядкового счета

Отрабатываем состав для каждого числа. Итак: 2 — это 1 и 1; 3 — это 1 и 2, 2 и 1; 4 — это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1; и т. д.

Здесь нам на помощь придёт изготовленный дидактический материал, а также игрушки, предметы обихода, вырезанные из картона разноцветные геометрические фигуры, с которыми пришла пора познакомить ребёнка. Арифметические действия должны проводиться только с использованием наглядности.

  • У тебя в корзине 3 гриба. Ты нашёл ещё один. Сколько грибов стало в корзине?
  • На дереве 3 жёлтых яблока и одно красное. Сколько яблок на дереве?
  • На дереве было 5 яблок. Одно упало на землю. Сколько яблок осталось на дереве?

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации

«Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.

Вы приложили достаточно усилий чтобы ваше чадо научилось говорить. Теперь перед вами стоит следующая задача — обучение счету. Когда это нужно делать? Нуждается ли малыш в особых условиях? Как научить ребенка считать по цифрам? Какие методы наиболее эффективны? Постараемся помочь и сделать этот процесс интересным для вас и вашего ребенка.

Прежде чем начинать учить цифры с ребенком, стоит определиться, когда это будет уместно. Исследования, которые были проведены учеными и педагогами, показали что ребёнку возрастом от 2 до 3 лет объяснять числовые последовательности и другую новую информацию достаточно просто.

Дело в том, что детки сейчас буквально «впитывают» все новое, и именно в этот период родители должны позаботится о том, чтобы информация, которую они будут вкладывать была наиболее полезна для развития у крохи новых навыков и способностей. В этот период малыш сам тянется ко всему неизвестному, воспользуйтесь этим чтобы научить считать.

  • В возрасте от одного годика ребенок начинает осознавать, что «1» и «2» – разные понятия, хотя для того чтобы окончательно осмыслить количественные состояния он еще маловат. Его уже интересуют знаки и цифры своим видом, поэтому от 1 до 3 лет можно в игровой форме обучать ребенка устному счету.
  • Если поддерживать любопытство и заниматься развитием, детки в уже 5 лет не просто считают по цифрам, но и выполняют логические задачи. А пойдя первый класс считают по цифрам до ста и более, и выполняют задания связанные с ними. Правда, научить ребенка писать цифры можно и раньше.
  • Помните, что каждый малыш уникален, у каждого свой характер и особенности психических процессов. И если соседский мальчик в 1,5 года может запоминать цифры, а ваша кроха, которой едва исполнилось 3 года еще не знакома с ними — это не страшно.

Не сравнивая своего сына или дочку с другими, а поощряя и заинтересовывая, вы поможете ему или ей быстро выучить ряд чисел и даже складывать их, а также применять в жизни.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой.

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке.

<<Лидген для статьи>>

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Подготовка к обучению

Перед тем как перейти к обучению, взрослые прежде всего должны объяснить ребенку, что такое число, а что такое цифра. Маленькие дети не видят разницы в этих двух единицах. Для того, чтобы показать применение устного счета, стоит использовать уже знакомый для ребенка обучающий материал, например: мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, мячики.

Проводить обучение нужно в форме занимательной и динамичной игры, чтобы пробудить у обучающегося интерес. Если ребенок устал, занятие лучше закончить. Когда обучение воспринимается детьми как увлекательная игра, впоследствии оно становится одним из любимых занятий.

Числа от 1 до 5

Все основные понятия о составе числа, а это значит и об арифметических действиях (сложении, вычитании), отрабатываются на основе чисел от одного до пяти. Для работы с этим числовым рядом полезно использовать не только игрушки и предметы, которые окружают ребёнка, но и изготовить несложный дидактический (обучающий) материал.

Курочка-несушка

С момента знакомства с числами над кроваткой моей дочки появилась курочка-несушка. В кармашке гнезда каждый день появлялись яички — от 1 до 5. Дочка, просыпаясь, проверяла, сколько стало яичек. Так довольно легко мы освоили счёт до 5.

На другой стороне яичка можно нарисовать, а можно, сделав кармашек, вставить цыплёнка. Настало время появлению на свет цыплят. У курочки было 5 яичек. Из одного вылупился цыплёнок, сколько осталось яичек? Так легко, с яичками и цыплятами, мы узнали о составе числа. Фото: pixabay.com

Волшебное дерево

Рисуем на бумаге довольно большое дерево, в котором делаем листья-кармашки. Именно туда мы будем вставлять жёлтые и красные яблоки или груши. Дерево поможет нам обучить счёту, освоить простейшие арифметические действия.

Корзина с грибами

Вырезаем большую корзину с кармашком. Теперь можно отправляться за грибами или ягодами. Помните, что в одной корзине могут оказаться грибы или ягоды двух видов

Это важно для понимания ребёнком состава числа (5 грибов — это 2 лисички и 3 боровика).

Методика Монтессори

Методика Марии Монтессори известна многим, у неё очень много последователей. Современные родители выбирают Монтессори, чтобы облегчить процесс обучения детей. Чем эта методика так привлекательна? Она основана на применении очень красочного и разнообразного материала, который приятно трогать ребятам.

Обучая дошкольников счёту, родителям предлагают использовать монеты, кубики, камушки, бусинки, деревянные брусочки и др., подключая тактильные ощущения ребёнка. Например, дети должны определить, из каких более мелких монет состоит 10-рублёвая монета. Или выбрать из горы камушков нужное количество. Такой подход к обучению позволяет быстрее освоить математические операции с числами. Этим и объясняется его популярность.

Когда стоит учить ребёнка считать

В каких условиях обучаем?

Здесь ограничений не существует. Для этого не нужен специально оборудованный класс. С малышом заниматься можно как с помощью специальных уроков, так и в процессе повседневных дел. Творческий подход мамы, папы и других близких помогут в этом.

Так, например
:

Детей учат считать предметы, окружающие их, во время прогулки и, особенно, во время похода по магазинам, составляя количество приобретенных продуктов;
Находясь в очереди, можно считать рядом стоящих людей — сколько перед вами и сколько после.
Акцентируйте внимание крохи, например, на количестве пуговиц на одежде другой мамы и на одежде ее сына или дочки. Пусть ваш малыш сравнивает;
Можно проговаривать различные считалки, начиная с младенческого возраста, главное терпение и настойчивость

Через пару лет вы увидите результат. Таким образом, вы задействуете как слуховую, так и зрительную память.

Федина, Федин: Как научить ребенка считать

Веселая и очень хорошо иллюстрированная книга. С ее помощью родители без особого труда познакомят ребенка с цифрами и числами, понятиями `больше-меньше`, `выше-ниже`, `ближе-дальше` и т. п. Небольшие методические рекомендации подскажут взрослым, как обучать ребенка, а юные читатели книги с удовольствием будут путешествовать по ее страницам вместе с веселыми героями: Знайкиным и Незнайкиным, компьютером Электрошей и привидением Гошей.

  • Покупатели 5

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книжка очень понравилась. Когда смотрела книжку сомнения вызывало то, что она черно-белая. Однако, это оказалось главным плюсом книжки. В процессе изучения книжки, малыш (3 года 11 месяцев)с удовольствием раскрашивал картинки. За 2 дня мы запомнили и легко освоили 2 цифры. Материал изложен от простого к сложному, увлекательно и интересно. Помимо цифр в книжке присутствует много заданий для общего развития ребенка (выше-ниже, право-лево, уже-шире и т. д.)

Книга мне понравилась, разнообразная и познавательная, авторы рекомендуютзаниматься с 5 лет, в плане подготовки к школе, но некоторые задания можно выполнять и в 4 года. Приводятся краткие рекомендации по проведению занятий и советы родителям. Темы от сравнения величин по признакам до цифр и счета. Много иллюстраций, довольно необычных, но интересных, все задания с иллюстрациями, требуется и выполнение упражнений и в кинге — нарисовать, расскрасить, написать, это может быть не вполне удобно в.

Книга мне понравилась, разнообразная и познавательная, авторы рекомендуютзаниматься с 5 лет, в плане подготовки к школе, но некоторые задания можно выполнять и в 4 года. Приводятся краткие рекомендации по проведению занятий и советы родителям. Темы от сравнения величин по признакам до цифр и счета. Много иллюстраций, довольно необычных, но интересных, все задания с иллюстрациями, требуется и выполнение упражнений и в кинге — нарисовать, расскрасить, написать, это может быть не вполне удобно в толстой книжке. Книга выполнена на белой плотной бумаге, шрифт крупный. Скрыть

Заключение

Без сомнения, умение считать в пределах 10 к школе поможет ребенку в учебе, но важно помнить, что все дети развиваются индивидуальными темпами. И может случиться так, что к поступлению в первый класс малыш будет считать с ошибками или не сможет научиться считать совсем

Не стоит в такой ситуации расстраиваться самим и, тем более, ругать ребенка. Однако стоит показать ребенка неврологу, чтобы исключить или подтвердить синдром дискалькулии – неспособности к арифметическим вычислениям. Чем раньше выявлен недуг, тем больше шансов его откорректировать.

Как научить первоклассника считать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: