Как научить ребенка различать цвета? игры и советы

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Основные игры для распознавания цветов

Как научить ребенка различать цвета? Естественно, в игровом процессе. Малыш и в два года, и в пять лет обожает играть, поэтому воспользуйтесь его заинтересованностью и смело приступайте к занятиям. Перечислим только основные игры:

  • «Найди цвет».
    Большой плюс – не нужно приобретать какие-либо игровые аксессуары. Если малыш ещё не называет цвета, предложите отыскивать предметы определённого оттенка по образцу.
  • «Рассортируй».
    Пригодятся разноцветные пуговицы или бусинки. Попросите ребёнка сложить большие красные пуговки в одну коробку, а некрупные красные – в другую. Если бусины одного цвета, но разных оттенков, попросите кроху выложить в «оттеночный» ряд. Только будьте поблизости!
  • «Найди ошибку».
    Снимите с фломастеров колпачки и предложите ребёнку вернуть «шапочки» на место. В определённый момент игры наденьте неправильный колпачок на фломастер, чтобы кроха вас поправил.
  • «Четвёртый лишний».
    Подберите 3 карточки красного цвета и 1 зелёную. Попросите малыша убрать тот предмет, который кажется ему лишним.
  • «Бусы».
    Вырежьте из цветного картона кружки различных цветов и выложите их на «ниточку», которую можно нарисовать на листе бумаги. Затем предложите ребёнку сделать точно такие же бусики по вашему образцу.
  • «Коробки».
    Нужно оклеить две небольшие коробки цветной бумагой, к примеру, зелёной и синей. Попросите малышу складывать в коробки машинки и мячики подходящего оттенка.
  • «Пирамидка».
    Приобретите пластиковую или деревянную пирамидку с яркими колечками и предложите ребёнку собрать её в соответствии с размером. Если малышу 3-4 года, попросите проговаривать цвет кольца, нанизывая его на стержень.
  • «Конструктор».
    Поиграйте с ребёнком в особую игру – сортировку деталей по оттенкам. Например, домик может быть красным, деревья пусть состоят из зелёных и коричневых деталей, жёлтые подойдут для строительства дороги.
  • «Карточки».
    Подобный способ напоминает систему развития Домана. Приготовьте из цветного картона несколько карточек. Демонстрируйте крохе определённые цвета и чётко произносите их названия. Кстати, в эту игру можно играть уже в младенческом возрасте.
  • «Мозаика».
    Для малыша можно приобрести специальную мягкую мозаику с крупными деталями. Ребёнок, собирая определённые узоры, не только различает цвета деталей, но и параллельно развивает точную моторику.
  • «Бабочки».
    Вам опять понадобится цветной картон. Вырежьте из него три-четыре цветка и столько же бабочек. Цветочки необходимо разложить на столе (поляне), а «насекомых» отдайте малышу. Пусть он посадит синюю бабочку на синий цветочек и т.д. Затем вы можете усложнить задание, усаживая зелёную бабочку на красный цветок.
  • «Радуга».
    Нарисуйте на ватмане семь радужных полосок. На соответствующую полоску ребёнок будет приклеивать мелкие предметы соответствующей окраски (бумажные листья, пуговки, тканевые лоскуты).

Образовательные стандарты гласят, что трёхлетний малыш уже должен различать и называть шесть основных цветов. К этим нормам стремиться нужно, но без особого фанатизма.

Важно обучать ребёнка в процессе игры, комментировать при этом собственные действия и заканчивать занятия, когда кроха начнёт уставать или терять интерес. Эти советы помогут вам научить малыша ориентироваться в нашем красочном мире

Здравствуйте, я — Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.

В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек

Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком

Занятия с ребенком постарше

В 2-3 года можно предложить крохе решение самых простых задачек, в ходе которого он будет учить цвета вместе с мамой. Возможны следующие варианты.

  • Родитель рисует несколько автомобилей, причем качество рисунка не имеет особого значения, главное – закрасить их разными цветами. После этого дает малышу набор карточек или пуговиц, окрас которых совпадает с цветом каждого автомобиля. Задача малыша – построить «дорожки» для машин, чтобы они соответствовали тону. Упражнение также хорошо тренирует мелкую моторику и, соответственно, полезно для развития речи.
  • Строим поезд. Родитель ставит один кубик любого тона, который уже знаком крохе, например синий. Задача малыша – продолжить паровозик, найдя все кубики именно синего цвета.
  • Собери цветок. Мама рисует цветными фломастерами простые цветки (серединка и несколько крупных лепестков), потом разрезает их пополам и перемешивает. Далее просит малыша, собрав цветы, составить букет, назвать все используемые тона.

Такого типа задания помогают крохам верно сортировать предметы, определяя, являются ли они красными, желтыми, зелеными. В процессе игры маме следует обязательно проговаривать названия цветов, просить ребенка повторить – это способствует запоминанию

Если ребенок допустил ошибку, важно ее отработать: возможно, он просто не понял задание или подумал, что «так будет красивее». Еще раз поясните, что необходимо использовать кубики (пуговицы, карточки) именно одного названного вами цвета

Кратко о методике Глена Домана

Несколько лет назад была очень популярна методика Глена Домана по развитию гармоничного ребенка-вундеркинда. Эта система воспитания остается и сейчас востребованной. Согласно ее содержанию, обучать детей различать цвета нужно с 2-3-хмесячного возраста. В такой период малыши четко реагируют на контрастные цвета: черный и белый. Поэтому Глен Доман советует рисовать черные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник – на белом листе и помещать в поле зрения младенца.

Картинки систематически менять через небольшие промежутки времени. Начиная с 6 месяцев, малышу стоит показывать карточки цветов (основных – красного, желтого, синего и зеленого). Изображения должны быть яркими, четкими. Их показывают по несколько секунд каждое, называя подписанный цвет. Со временем количество цветов увеличивают, изучая различные оттенки основных.

Несколько слов о методике Сесиль

Еще один известный педагог в деле раннего развития ребенка – Сесиль Лупан (автор нескольких книг) – советует для формирования зрения вешать младенцам кусочки ткани разной фактуры и разного цвета так, чтобы взгляд постоянно находил эти предметы. Таким образом, малыш начинает различать красочный мир вокруг. Позже ему будет легче эти оттенки назвать.

Простые рекомендации

Как различать цвета

В домашних обычных условиях каждая мама может научить своего малыша различать цвета. Начинать нужно с того возраста, когда ваш ребенок может сосредоточенно смотреть хотя бы несколько минут на один предмет.

Возьмите для начала 1 цвет – красный. Показывайте ребенку предметы красного цвета и четко произносите: «Вот красная машина. Красная машина». Потом покажите другой предмет такого же цвета и назовите его: «Это красный кубик. Красный кубик». Возьмите оба предмета и назовите: «Это красная машина и красный кубик».

Повторяя по несколько раз в день, приучайте ребенка к этому цвету. Потом нужно попросить малыша, чтобы он принес красный кубик, красную машину. Не сразу он поймет, что от него требуют. Покажите предмет и снова назовите его цвет.

Находите в вашем окружении вещи красного цвета: одежду, обувь, посуду, игрушки и пр. Так постепенно этот оттенок будет знакомым. Только после этого начинайте вводить другой. Например, желтый. Показывая на желтый шарик, произносите: «Смотри, это желтый шарик. Желтый шарик» и т.д., по аналогии с предыдущим. Также подбираем другую вещь такого же цвета.

Спрашивайте каждый день по несколько раз: «Где желтый шарик? А где красный кубик? Принеси их». Если ребенок не может понять, что у него просят, помогите ему – найдите сами эту вещь и назовите ее цвет.

Затем постепенно добавляем синий цвет и зеленый. По такой же схеме. Когда малыш начнет ориентироваться в этих 4-х цветах, можно устраивать различные игры. Подобных занятий множество на сайтах, посвященных воспитанию детей. Не будем повторяться в этом.

Некоторые специалисты советуют изучать цвета по теплым – холодным. Но это подходит уже не годовалому ребенку, а более старшему по возрасту.

Важный совет: при изучении цветов необходимо подбирать такие оттенки, чтобы синий был синим, а не нечто среднее между голубым и бирюзовым. Иначе вашему малышу будет трудно понять, что у него спрашивают.

Основная причина, по которой ребенок и в 5-тилетнем возрасте не различает цвета – наследственное заболевание – дальтонизм, носителем которого является женщина, а болеют только мужчины. Но это тема для отдельной статьи. Все остальное, кроме болезни, корректируется систематическими занятиями с ребенком.

Занятия для развития зрения

Специальные занятия и упражнения способствуют правильному развитию ребенка. Для тренировки зрения можно использовать различные игры с малышом

Чтобы привлечь внимание, лучше брать ребенка вертикально. В вертикальном положении малышу легче сфокусировать взгляд. Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета

Подождите, пока он сосредоточится

Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета. Подождите, пока он сосредоточится.

Повесьте над малышом в кроватке или в коляске цветные игрушки. Вешать игрушки нужно сбоку, а не перед лицом. Помните, что в первые четыре месяца после рождения грудничок не воспринимает много цветов, а также слишком яркие вещи. Чтобы грудничок не переутомился, не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов.

После четырех месяцев каждый день показывайте ребенку игрушку среднего размера и умеренной яркости. Начинайте с расстояния 20 сантиметров и постепенно увеличивайте промежуток. Покажите и медленно поводите игрушкой из стороны в сторону. Кроха должен зафиксировать взгляд и проследить за вещью.

После 5-6 месяцев можно брать “говорящие” игрушки, особенно животных. В это время малыш хорошо воспринимает и начинает имитировать звуки зверушек, например, “мяу”, “му” и прочее. Такие упражнения развивают зрение, слух и речь. Во сколько месяцев дети начинают лепетать и произносить слоги, смотрите здесь.

Во время игр и занятий разговаривайте с малышом тихо и спокойно, не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается! Обязательно используйте в играх мимику и жесты, различные интонации в голосе, потешки, песенки и стишки. Не заставляйте малыша заниматься слишком долго, если он болен или плохо себя чувствует. Прервите упражнение, если ребенок устал, начал плакать и капризничать.

Рекомендации

Когда ребенок узнает цвета и формы, ему необходимо закрепить материал. Предметы должны быть одинаковыми по форме и объему. Они должны отличаться только цветом. Если у вещи есть другие отличия, то это испугает малыша на первых этапах. Правильно формируйте предложения, когда говорите с ребенком о цвете.

Не нужно говорить малышу, что это желтый шарик или синяя бабочка, ведь он это может воспринять как отдельные предметы. Необходимо правильно выражать свои мысли, ведь дети в начале своего пути воспринимают все буквально. Например так: вот шарик, и он желтый. Тогда ребенок будет понимать, что желтый — это отдельная отличительная черта конкретного предмета, а “желтый шарик” — отдельный предмет.

Кроме того, нужно проводить параллели с другими предметами. Например, вот желтый шарик, а вот цыпленок и он желтый тоже. Так он быстрее научится различать богатство цветовой палитры. Также многие родители обеспокоены вопросом о том, когда ребенок должен знать цвета и формы.

Переходить к знакомству с другими предметами и цветами нужно постепенно, ведь если учить всему и сразу, то ребенок начнет путаться, и будет не понимать, где и какой цвет. Чтобы легче воспринимался новый материал, предлагайте детям в конкретный день работать с одним цветом. Это можно делать на примере радуги. В понедельник работаем на примере красного цвета, вторник — изучаем зеленый и т. д. Пример радуги наиболее подходящий, поскольку радуга имеет 7 разных цветов, а дней в неделе также 7.

Все просто и удобно. Но такие упражнения стоит проводить только после того, как дети научатся различать хотя бы 2 цвета. И если вы решили, что будете работать по радуге, то для первого ознакомления с цветами, постарайтесь подобрать те тона, которых в радуге нет. Это для того, чтобы ребенок видел, что это оттенки для него новые, а он уже знает другие 2-3 цвета.

Также подбирайте блюда и посуду для еды тоже одного тона. Но если такой возможности нет, то постарайтесь выбрать похожие цвета, или те, которые ваш ребенок уже знает. Также стоит поступать с книгами. После научить в календаре делать отметки конкретным цветом. Это поможет быстрее сориентироваться и составить план изучения на несколько дней вперед.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Родители, решая, как научить ребенка различать цвета, прибегают к разным способам. Кто-то использует специальные игры, кто-то делает упор на развивающую литературу, кто-то просто рассказывает малышу о цветах и показывает их в повседневной жизни. Каждый метод хорош по-своему. Выберите тот, который подходит именно вам.

Ниже представлены наиболее популярные способы и советы.

Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)
Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.
Не давайте ребенку черный карандаш

Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.
Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов. Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

7 простых игр для изучения цвета

  1. Первая игра называется «Яркие коробки»
    . Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.
  2. «Пирамидка»
    . Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет. Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».
  3. Конструктор
    . Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.
  4. Карточки
    . Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек. Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.
  5. Мозаика
    . Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.
  6. «Чудо-бабочки»
    . Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.
  7. «Волшебная радуга»
    . Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

Возможно ли определить дальтонизм у детей 3 лет?

Цветовая гамма у детей сформировывается в возрасте 3 лет. В это время родители могут заметить первые признаки дальтонизма у ребенка. Выявить заболевание можно даже на той стадии, когда малыш еще не знает, как называется большинство цветов. Многие окулисты предлагают родителям следующий способ, как проверить дальтонизм у ребенка. Простым методом станет обычное раскрашивание рисунка. В этом возрасте детям нравится такой вид досуга. Если ребенок раскрашивает траву или листву деревьев не зеленым цветом, а, например, серым, то это свидетельствует о наличии у него такого заболевания, как дальтонизм.

Такой эксперимент можно провести иначе. Например, предложить ребенку выбрать одну из двух конфет в ярких фантиках. Желательно, чтобы одна из них была красного цвета, а другая, к примеру, серебристая. Далее, стоит предложить малышу выбрать, какую из конфет он хотел бы взять себе. Подсознательно дети до 6 лет выбирают яркие предметы. Потому если ребенка привлекает второй вариант, серебристый, то это можно расценить, как одну из начальных стадий дальтонизма. Подобные эксперименты стоит проводить несколько раз, чтобы твердо убедиться в результате.

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Упражнения с табличками.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком
:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Продолжаем обучение

Дети очень любят разгадывать загадки, это и нужно использовать, чтобы научить их различать цвета. Кроме того, такая форма работы развивает мышление и память, способствует увеличению активного словарного запаса.

Можно предложить малышу такую загадку: «Вот огурец-молодец, прибыл к нам из огорода, там таких много. А какого цвета он?», «А это мышка, милая мышка. Она бывает белой, но чаще… Какая же?». Сопровождать чтение текста следует визуализацией, то есть показать малышу огурец, игрушечную мышь.

Далее можно сыграть в следующие веселые игры.

  • «Лишний цвет». Перед ребенком выкладывается несколько (5-6 будет достаточно) предметов одного цвета и один «лишний» – другого цвета. Задача малыша – найти ошибку и рассказать, почему он так думает. Об успехе можно говорить, если кроха произнесет: «Все красное, а шарик – зеленый». В подобной игре можно использовать и блоки Дьенеша.
  • «Подбор пары». Используются цветные фигурки, которые родитель перемешивает, ребенок же должен разобраться во всем многообразии и сложить их парами, исходя из окраса.
  • «Светофор». Подходит для развлечения с теми детьми, которые уже немного знают названия цветов. Мама произносит наименование, малыш должен найти его в своей одежде, если он есть – сделать шаг вперед, если отсутствует – остаться на месте. Можно внести в забаву и элемент активной игры – если названного тона в наряде не оказалось, ребенок попробует перебежать, а мама будет его ловить.

Заниматься надо каждую свободную минуту, например во время прогулки повторять ребенку, что проехала красная машина, трава – зеленая, цветы – желтые. Потом спрашивать его: какого цвета трава? А что еще ты видишь зеленого цвета? Это поможет быстрому запоминанию

Важно помнить, что детская память очень пластична, малыш способен вобрать в себя много информации, поэтому если какой-либо из заинтересовавших его предметов сиреневый, можно изучить и этот оттенок, не нужно «упрощать задачу» и называть его фиолетовым

Теоретические аспекты обучения цветовосприятию

Впервые в истории образования М. Монтессори разработала
наглядные и дидактические материалы для работы с детьми. Она утверждала, что
постоянное взаимодействие ребенка с этими материалами способствует приобретению
знаний о цветах даже у маленьких детей, которые способны упорядочить оттенки
цветов по градации.

В российской педагогике интерес к детскому рисунку возник в
80-х годах 19 века, но его изучение продолжается и по сей день.

Все научные работы по изучению детского рисунка в той или
иной степени, но обязательно касаются детского восприятия и использования
цвета, как одного из ведущих средств художественной выразительности рисунка.

С позиции искусствоведа, историка, педагога рассматривал
цвет в работах детей А.В. Бакушинский, который считал, что чувство цвета у
ребенка проходит сложное развитие. Сначала ребенок предпочитает основные цвета,
затем цветовая палитра усложняется и вводит огромное разнообразие цветов.
Эволюция идет от окраски к цвету и тону, от цвета к свету. Но цвет долгое время
остается главным компонентом детского творчества.

Впервые специальному исследованию цвета в дошкольном
образовании была посвящена работа Е.А. Флериной «Изобразительное
творчество детей дошкольного возраста» (1965). (1965г.). Было отмечено,
что на первых этапах работы детей с изобразительными материалами любой новый
цвет воспринимается ими как большая эстетическая ценность. Но после того, как
ребенок научился смешивать цвета и получать новые оттенки и цвета, он не может
и не хочет ограничиваться одним цветом, но его привлекает его разнообразие. Е.
А. Флерина подчеркнула, что при обучении детей дошкольного возраста педагоги
обязательно должны учитывать эмоциональный характер цветовых решений. Ведь цвет
служит средством выражения эмоционального состояния ребенка. (Красная елка,
потому что она праздничная, красивая).

Работы Н.П. Сакулиной занимают особое место в теории и
практике формирования цветовых представлений у детей дошкольного возраста. В
результате специальных исследований она установила, что цвет имеет огромное
значение в детском рисовании. Его часто используют с целью благоустройства —
ведь нарисованный рисунок становится более ярким, радостным, привлекательным.
Несоответствие выбранных цветов реальному колориту изображенных лиц не смущает
ребенка. Он или она не считает это необходимым. Это связано с особенностями
детского восприятия. В то же время отношение ребенка к цвету, как к украшению,
создает богатые возможности для эстетического воспитания детей.

Цветовые впечатления, которые дети получают от окружающей их
жизни, должны быть упорядочены, приведены в известную систему. Только при этом
условии дети могут сравнивать предметы по цвету, определять цветовое сходство и
различия. Дети также должны знать цвета, их названия, их отношения друг к другу
и их свойства.

Н. П. Сакулина рекомендует знакомить детей с цветами в
процессе изобразительной деятельности. Дети должны знать абстрактные цвета
только после того, как они приобретут достаточный опыт восприятия цвета через
наблюдение за окружающей средой.

Содержание и методы развития цветовосприятия детей, усвоение
ими цветовых эталонов, знания о цветах и способах их приобретения были далее
подробно изучены в результате проведения исследований по сенсорному воспитанию.
Работа по сенсорному воспитанию и развитию позволила лучше понять природу
перцептивного развития детей, его психологию.

А.В. Запорожец считал, что в основе восприятия того или
иного свойства предмета (в том числе и цвета) лежат перцептивные действия,
включающие сравнение окружающего мира с сенсорными «эталонами» или
эталонами, которые расширяются в процессе развития.

Большой вклад в развитие теории восприятия свойств предметов
внес Л.А. Венгер, ученик А.В. Запорожца, разработавший учение о сенсорных
эталонах, которые принимают на себя функцию «образцов»,
«мер» и помогают фиксировать свойства предметов при сравнении,
противопоставлении свойств того или иного предмета на основе определенной
цветовой системы.

Е.Г. Пилюгина в своих исследованиях приводит данные,
свидетельствующие о возможности развития тонкой дифференциации предметов разных
оттенков и тонов у детей в первые дни и месяцы жизни. В этом случае
предпочтение отдается не предмету определенного цвета, а общему сочетанию
цветовой среды. В солнечные, ясные дни детям легче следить за движением
зеленых, синих предметов. В пасмурные дни желтые, оранжевые объекты успешнее
отслеживаются по мере их движения.

Настольные игры

Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)

Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно; — развивают воображение, образное мышление и художественный вкус; — закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной. В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов. Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты. Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

Перед малышом раскладывают три одинаковых предмета, которые отличаются только цветом.

  • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
  • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
  • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: