Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

Как можно научить ребёнка ходить без поддержки

Стимулирующие упражнения

Занятия можно начинать, когда малыш пытается вставать с колен и стоит на ножках. Решение учиться всегда остается за ребенком, а не за родителями, которые хотят утереть нос друзьям и что-то доказать родственникам. Каждый малыш по-своему индивидуален, а маме нужно принимать его таким, какой он есть. Помогут немного подтолкнуть карапуза вперед полезные упражнения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно вставать?

Для раннего возраста

Детям 6-9 месяцев подойдут занятия на фитболе (см. также: массаж для ребенка в 6-9 месяцев: видео). Необходимо усадить кроху на мяч, отвернув лицом от себя и придерживая его за бедра

Нужно покачать малыша в разные стороны для развития равновесия и координации.
С 9 месяцев важно учить ребенка стоять. Поверхность, от которой малыш будет отталкиваться ножками, должна быть твердой

Карапуза следует повернуть спинкой к себе, придерживая в области грудной клетки. Затем немного приподнять его вверх, чтобы он самостоятельно поднялся с корточек и выпрямил ножки. Чтобы обучение проходило весело, можно включить музыку. Если кроха не понимает, что от него требуется, к упражнению лучше вернуться позже.
С 9 месяцев стимулируется подъем с колен, если малыш способен самостоятельно подняться, держать за опору
Внимание ребенка привлекается игрушкой, после чего она «убегает» и «садится» в кресло или на диван. Малыш должен проследовать за ней, встать и взять игрушку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игры в домашних условиях с 9 месячным ребенком

Для позднего возраста

  1. С 10-месячного возраста полезным приобретением станет игрушечная коляска, независимо от пола ребенка. Катание коляски является полезным навыком, когда малыш может ходить с поддержкой. Коляска медленно покатится вперед, а карапуз будет следовать за ней. Необходимо подстраховывать его сзади.
  2. Когда малыш будет уверенно стоять, можно подключить упражнение с палками. Длина палок около метра, грудничок держится за них, а руки взрослого лежат на ручках ребенка. Переставляя палки вперед, кроха учится медленно ходить.
  3. Если визуально ограничить пространство, можно обучить ребенка, который боится ходить. Упражнение включается в комплекс, когда малышу исполнилось 10 месяцев, и он уверенно стоит. Кроху запускают внутрь обруча и стимулируют ходьбу в разных направлениях, перемещая края.
  4. Если ребенок неплохо ходит, держа взрослого за руку, самое время организовать передвижение с препятствиями. Между предметами или мебелью натягивается веревка на комфортном для малыша уровне. С помощью взрослого он должен ее переступить.

При выполнении упражнений нужно следить за настроением ребенка. Если замечен дискомфорт или малыш отказывается выполнять задание, желательно отложить проведение урока.

Шаг 9. Не затягивайте прощание

Частая ошибка родителей – слишком долгое прощание. Это лишнее. Не давайте ребенку шанса почувствовать горечь расставания. Ритуальные объятия с поцелуем – и малыш должен бежать в группу. А чтобы ему было легче переключить тумблер «семья – садик», заранее настройте его на что-нибудь интересное, любое эмоционально заряженное событие, которое будет действительно интересно малышу. Иногда это намного эффективней, чем тысяча логических слов и объяснений. Это должна быть фраза вроде «Мы дойдем до садика и переоденемся в твои новые шортики / посмотрим, что дают на завтрак / проверим, как там поживает желудь, который ты закопал / скажем привет твоей лучшей подружке».

Вы знали все эти приемы? Какой возьмете на вооружение прямо завтра?

Профориентация в старших классах

Современное общество заставляет нас самоопределяться достаточно рано. Возможно, слишком рано, учитывая сложность профессий, которые мы осваиваем. Это трудно — из-за научного и технического прогресса деятельность усложняется, а количество профессий растёт. Сориентироваться в огромном количестве потенциальных профессий старшекласснику и даже студенту часто не под силу. И в этом нет совсем ничего удивительного.

Вызовы современности требуют от многих из нас переучиваться, менять профессию — возможно, не один раз за жизнь. Выбирать профессию на всю жизнь больше необязательно, а карьера строится быстрее, чем раньше. Поэтому, не стоит пугаться, если ребёнок не может ответить на вопрос «Кем ты хочешь быть?».

2 Мама все время «исчезает»

Способность ребенка отпускать маму, потребность в личном пространстве формируется у ребенка на основе положительного опыта взаимодействия с матерью. Когда мама ведет себя предсказуемо. Если она и уходит, то обязательно вернется в течение времени, которое он способен выдержать без нее.

Но как ребенку справиться с тревогой, как ему перенести хоть самое небольшое расставание с мамой, если она ушла и ничего не сказала? Если его личный опыт состоит из чувства, что мама его не слышит, не понимает, что она может в любой момент просто уйти и не вернуться. Тогда приходится держать ее возле себя каждую минуту. Только так можно избежать самого страшного — потерять ее навсегда.

Многие мамы убеждены, что лучше им просто исчезнуть из поля зрения ребенка, пока он отвлекся или уснул, чем выносить его плач. Ребенок засыпает, рядом с ним находится мама. Просыпаясь, он видит бабушку или няню, или вообще оказывается один. Мама ушла, исчезла. Бросила. Ребенку не понятно, что мама ушла на работу или в магазин. Для него она просто исчезла.

Неудивительно, что ребенок не отходит от мамы, увидев ее снова, и будет делать все возможное, чтобы не потерять.

Сели — встали

С девятого по одиннадцатый месяцы жизни малыш будет стараться закрепить свою новую вертикальную позицию. Для этого он будет повторять незамысловатое упражнение: сесть — встать, сесть — встать… Так, день напролет он, как настоящий атлет, тренирует разные группы мышц. И вдруг однажды вы увидите: кроха встал, не цепляясь за что-то руками, а просто опираясь о стену.

Многие мамы спрашивают: «Надо ли позволять ему стоять?» Вопрос кажется им резонным: ведь раннее вставание можно связать с риском искривления ног… Но нет ничего сильнее инстинкта! Как правило, ребенок встанет на ноги именно тогда, когда почувствует потребность в этом и обретет природную возможность стоять. Раз он самостоятельно встал, значит, он к этому уже готов! Поэтому не надо мешать ему делать это. Именно с того времени, когда кроха подолгу, по несколько часов в день, будет проводить на ногах, вы будете помогать ему учиться ходить, держа за ручки или поддерживая под мышками.

Как быстро научить ходить

Часто родители спрашивают педиатров, как быстрее научить ходить ребенка. Те отвечают, что необходимо использовать гимнастику. Есть целый ряд упражнений, выполнение которых займет не более нескольких минут в день, а результат будет отличным. В их числе:

Стойка. Прежде чем научиться делать первые шаги, ребенок должен научиться стоять. Уже в 9 месяцев следует сажать его на корточки спиной к себе, а затем, придерживая под ручками, аккуратно приподнимать, заставляя выпрямить ножки. И так несколько раз. Подсказка: если поставить в это время ритмичную музыку, дело пойдет веселее.

Занятия на фитболе. Круглый мяч способен сослужить хорошую службу. Усаживайте на него ребенка спинкой к себе уже с 6 месяцев, чтобы развивать координацию и учить сохранять равновесие

Также можно укладывать на него кроху, животиком или спинкой, неважно. Главное, делать это постоянно и следить, чтобы действия приносили удовольствие.
Работа с коляской

До сих пор с умилением наблюдаю за детками, которые держась за свою коляску, учатся делать первые шаги. Мама или папа – на подстраховке. Сначала они придерживают кроху под ручки, затем – за одну ручку, а позже – и вовсе дают передвигаться без поддержки. Конечно, последнее – это уже высший пилотаж, но начинать идти к нему никогда не поздно.
Палки. Есть специальные палочки, которые можно приобрести в магазине. В высоту они – до метра и от обычных отличаются отполированной или обитой тканью поверхностью. Малышу их дают в обе руки, поверх его рук укладывают свои. Так и идут вместе, как на ходулях, поддерживая маленького ходока.
Веревка. Ее задача – заставить карапуза переставлять ножки, будто он делает первый шаг. Натягивают веревку посреди комнаты, можно несколькими дорожками между разными предметами мебели. Затем подводят его к ней, подталкивая переступить и так несколько раз. Когда он поймет суть, можно будет двигаться дальше и усложнять задания.
Занятия с обручем. Это вариант для тех, кто умеет стоять, но пока не умеет ходить. Обруч надевают на малыша таким образом, чтобы он взялся за него двумя руками. Потом передвигают, заставляя ребенка делать шаги вместе с ним.

Есть и другие способы обучения ходьбе, без посторонних приспособлений. Причем с них и советуют начинать специалисты, отвечая на вопрос о том, как правильно учить.

Первым делом нужно обучить ходить, придерживаясь за опору. Возможно это лишь в том случае, если карапуз умеет стоять. Его ставят с одной стороны кроватки (она предпочтительнее из-за прутиков в ряд), а сами становятся с другой. Дальше ребенка зовут к себе. Как вариант, можно поманить его игрушкой. Главное, не усердствовать, если начнет плакать, а перенести урок на более благоприятное время.
Теперь задача – научить бросать опору

Здесь важно сначала удерживать маленького исследователя за две ручки, потом можно одну бросать. Последовательность – гарантия успеха

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить.
Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит.

Сначала шаги в стиле «от одного к другому» будут еле заметны, а время без контроля со стороны родителей – минимальным. Но если тренироваться ежедневно, оно будет увеличиваться

На этом этапе важно помогать, но не переусердствовать: сейчас одно неправильное движение способно перечеркнуть все. И в первую очередь это касается безопасности

Почему важно научить ребенка ждать — отвечают психологи из США

Родители стремятся немедленно удовлетворить все потребности ребенка. Но это ловушка. Так детей приучают к тому, что все их запросы исполняются сразу. Как это изменить — рассказывают психологи Дарлин Свитленд и Рон Столберг

РБК Pro публикует отрывок из книги докторов психологических наук Дарлин Свитленд и Рона Столберга «Научите ребенка думать. Как вырастить умного, уверенного и самостоятельного человека» издательства «Альпина Паблишер».

В представлении многих родителей забота о детях выражается в незамедлительном удовлетворении их нужд. Если у ребенка возникает некое желание, такие родители тут же его исполняют, и тогда ребенок становится удовлетворенным и счастливым. Однако подобная линия поведения подкрепляет ожидание немедленного получения желаемого. Это хорошо заметно по поведению современных детей и подростков, которые, кажется, совершенно не желают ждать, ни за что на свете!

Плоскостопие

Кроме ортопедических стелек, обуви, ЛФК при лечении плоскостопия у детей помогает массаж. Он укрепляет мышцы, связки голени, ступни, улучшает амортизацию, уменьшает утомляемость при ходьбе, правильно распределяет нагрузку.

Рекомендуются следующие приемы:

  • растирания, легкие пощипывания тыльной стороны, подошвы от пальцев до голеностопного сустава;
  • поочередное сгибание, разгибание двух соседних пальчиков: один пальчик от себя, другой на себя;
  • опускание, поднимание всех пальчиков одновременно;
  • массирование двумя руками от пальчиков к пятке;
  • разминание, растирание основания пальцев, пятки;
  • поглаживание, растирание от лодыжек до колена, а затем от колена до бедра.

Как правильно при плоскостопии делать массаж стоп у детей есть на видео в интернете. Но лучше не заниматься самолечением, а доверить это специалисту. Можно попросить массажиста научить вас делать необходимые приемы, проконтролировать первые разы, когда будете их выполнять.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Что нужно, чтобы ребенку было легче ходить?

Малышу будет проще сделать первые шаги, если в доме есть достаточно опор, у которых он может вставать или учиться шагать. Это могут быть стены, диваны, невысокие тумбы, детская кроватка, другие предметы мебели. Они должны быть устойчивыми, безопасными — без острых углов, об которые можно удариться, без ящиков или дверец, которыми можно прищемить палец. Иногда в качестве опоры используют специальные детские каталки: игрушки на колесах с ручкой для опоры. В них могут встраиваться погремушки, кнопки и другие игрушки. Малыш катит такую игрушку перед собой, немного опирается на нее и учится передвигаться самостоятельно.

Часто родители покупают малышам ходунки, чтобы помочь научиться ходить, но их использование не всегда полезно:

  • фактически ребенок не шагает, а отталкивается ногами. Это не тренирует навык хождения, не учит держать равновесие;
  • в ходунках ребенок постоянно находится в вертикальном положении. Это может быть вредно, если мышцы спины еще недостаточно окрепли;
  • стимула идти нет: в ходунках можно передвигаться быстро, но с меньшими усилиями. Из-за этого первые шаги могут произойти даже позже обычного.

Хорошо, если полы в доме нескользкие, без порогов и других препятствий, о которые легко запнуться. Если полы в доме с ковровым покрытием, падения при первых попытках шагать будут не такими болезненными. Специально стелить ковры, чтобы «смягчить» падения, не нужно — даже на обычном жестком полу ребенок не ударится сильно. Чтобы ребенку было проще пойти, убедитесь, что его одежда удобная, не стесняет движений, не мешает при ходьбе.

Несколько полезных рекомендаций для обеспокоенных родителей

Постепенное развитие навыка

Перед тем как приступить к обучению, необходимо убедиться в готовности ребенка к непростому процессу. Нельзя торопить кроху, но и пропустить идеальный месяц для занятий нежелательно. Положительными моментами считается подъем крохи с колен, возможность стоять на ногах долгое время, попытки ходить, держась за мебель или стену. Чем больше благоприятных условий для обучения, тем легче пройдет обучение.

Как наладить процесс?

Современные методики позволяют в короткий срок пробудить интерес малыша к занятиям. Наиболее комфортный вариант должны выбрать родители, исходя из особенностей развития крохи:

В обуви. Ортопеды советуют обуть ребенка, прежде чем он начнет самостоятельно ходить. Качественная обувь сделана из натурального материала, имеет жесткий задник и супинатор, поддерживающий свод стопы

Важно следить, чтобы нога не болталась. Не стоит впоследствии удивляться, что ребенок боится ходить, если в период обучения он натер ноги или чувствовал дискомфорт. Правильно выбранная обувь также препятствует развитию плоскостопия

Правильно выбранная обувь также препятствует развитию плоскостопия.

Босиком. Старшее поколение отдает предпочтение методу, когда кроха ходит босыми ножками. Обуться малыш всегда успеет, а хождение голыми пяточками по траве на даче укрепит связки, мышцы и суставы. К тому же вероятность правильного формирования стопы намного выше.

Поверхность. Первые шаги карапуза сопровождаются неуверенностью, потерей равновесия и падениями. Снизить их количество можно, выбрав безопасную поверхность. Для занятий совершенно не подходит скользкий пол: кафель, линолеум, паркет. Если кроха боится ходить, «познакомившись» с гладкой поверхностью, можно одеть ему носочки с прорезиненной подошвой.

Размер пространства. Необходимо расширить простор для «первопроходца», убрав крупные предметы, и быть готовым к тому, что ребенок не ограничится одной комнатой при исследовании квартиры. Чтобы развить в малыше любопытство и стремление покорять новые территории, желательно организовать уголки для отдыха и развлечения.

Искусственные вожжи. Нет никаких противопоказаний для так называемого «поводка», если ребенок начал самостоятельно ходить, но делает это не слишком уверенно. Иногда без подобной поддержки не обойтись, если родители не боятся косых и недоуменных взглядов.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка есть самостоятельно?

Доктор Комаровский озвучил только одну причину, по которой использование вожжей нежелательно. Их конструкция уберегает ребенка от падений, а уметь падать и подниматься – важный навык.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок упал с дивана: мнение Комаровского

Учим ребенка ходить: чего нельзя делать?

Мамы и папы, желающие научить детей ходить в раннем возрасте, частенько допускают серьезные промахи, из-за которых малыш овладевает этим навыком значительно позже своих ровесников. Чтобы не допустить подобной ситуации, запомните и не повторяйте следующие родительские ошибки:

  1. Использование ходунков. Бесспорно, это приспособление значительно облегчает мамину жизнь, но крайне отрицательно воздействует на формирование опорно-двигательного аппарата ребенка. Процесс шагания в ходунках не предусматривает полного опускания стопы, что приводит к ее постепенной деформации. А еще малыш в них постоянно сидит, а значит, говорить о вертикальном положении не приходится.
  2. Длительное стояние возле опоры. Младенцу проще подняться и стоять рядом с мебелью, чем присесть обратно. Помните, что продолжительные нагрузки на неокрепшие детские ноги могут привести к растяжениям связок и деформациям стоп.
  3. Некачественная обувь. Во время обучения лучше вообще избегать использования башмачков, но если вы учите малыша ходить на улице, старайтесь приобретать только качественную (а значит, и дорогую) обувь, которая будет поддерживать крохотные ножки в физиологически правильном положении.
  4. Избыточный контроль. Обеспечьте крохе свободу передвижения, разумеется, при вашей поддержке и подстраховке. Не забывайте, что чрезмерная опека и ваши опасения могут напугать ребенка, и он откажется от самостоятельной ходьбы.

Еще до того прекрасного момента, когда ваше чадо начнет свободно перемещаться по квартире, вам необходимо побеспокоиться о его безопасности.

Уберите на верхние полки все острые и режущие предметы, стеклянную посуду, горячие утюги, бытовую химию, лекарства. Поставьте блокираторы на шкафы и комоды, заглушки на розетки – в общем, приготовьтесь во всеоружии встретить юного экспериментатора и пешехода.

Обязательно прочитайте мою статью о том, как приучить ребёнка к горшку.

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек, личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

2 Что делать, если ребенок «прилипала»? Убедитесь, что кроме ребенка у вас есть и другие смыслы жизни: любимая работа, теплые супружеские отношения, время для друзей и близких, интересное хобби. Ребенок должен быть дополнением к вашей жизни, а не заменой всего.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно

Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке

Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

Как научить ребёнка ходить?

New Africa/Shutterstock.com

Главная ошибка, которую совершают родители в стремлении поскорее увидеть долгожданные первые шаги ребёнка, — форсирование событий. Если опорно-двигательный аппарат малыша недостаточно окреп для ходьбы, вождение за руки может только навредить ему, а шаги без поддержки на неокрепших ножках приведут к частым падениям и, как следствие, страху перед ними.

Как же помочь ребёнку пойти? Во-первых, успокоиться: всему своё время. Если врачи на плановых осмотрах не заметили отклонений, ребёнок обязательно пойдёт. Но кое-что сделать всё же в ваших силах:

  1. С 1,5–2 месяцев делайте малышу общеукрепляющий массаж и занимайтесь с ним гимнастикой, например, на фитболе.
  2. Поощряйте двигательную активность ребёнка: когда он начнёт ползать, позвольте ему свободно перемещаться по дому (предварительно убрав с пола провода, вазы и всё, что может представлять угрозу), раскладывайте на полу игрушки и играйте в подвижные игры.
  3. Если малыш уже умеет вставать, покажите ему, как правильно садиться; часто дети боятся падений и не понимают, как сгибать колени, чтобы из положения стоя опуститься на безопасный пол.
  4. Когда ребёнок начнёт ходить у опоры, создайте дома все условия для его тренировок: расставьте мебель так, чтобы малыш мог передвигаться вдоль неё как можно дальше, и разложите на поверхности мебели игрушки, которые станут хорошим стимулом для тренировок.
  5. После того как ребёнок научится уверенно передвигаться вдоль опоры, можно предложить ему специальную игрушку-каталку, на которую он будет опираться при ходьбе (главное, чтобы её колёса крутились не слишком легко, иначе малыш будет падать).
  6. Старайтесь не приучать малыша ходить с вами за руку: в случае падения он может получить вывих плечевых суставов. Если малыш ещё не ходит сам, но требует, чтобы его водили за руку, придерживайте его за корпус. В таком положении ребёнок может проводить в общей сложности не более получаса в день.

Ходунки и манежи: польза или вред?

New Africa/Shutterstock.com

Стремясь защитить малыша от падений и травм во время первых шагов, многие родители прибегают к помощи манежей и ходунков. Несомненно, эти изобретения помогают освободить немного времени для домашних дел, но существенно ограничивают двигательную активность ребёнка.

Манежи, особенно маленьких размеров, не позволяют малышу свободно ползать и изучать окружающую обстановку; поэтому их использование стоит свести к минимуму

Конструкции манежа и высоте бортиков нужно уделить особое внимание: некоторые особенно активные годовалые дети могут перебраться через бортик и отправиться исследовать квартиру, пока вы будете в ванной или на кухне

Первые шаги ребёнка — признаки готовности

О готовности чада к совершению первых шагов свидетельствуют следующие признаки:

  • способность ребёнка к самостоятельному держанию за опору и ходьбе вдоль неё;
  • самостоятельное стояние в течение нескольких минут;
  • вставание с коленей без поддержки, что говорит о достаточной развитости мышц детских ножек.

7 упражнений для тренировки

Начинать выполнение упражнений рекомендуется, когда после падения наблюдается желание малыша подняться с колен, он пытается шагать, держась за опору.

А пока можно заняться его подготовкой, используя нижеприведённые упражнения:

  • помощь круглого «друга» — фитбола. Упражнение предназначено для выполнения детьми 6-9 месяцев. Сидящего на фитболе малыша разверните спинкой к себе. Удерживая малыша за бёдра, немного покачайте его в разные стороны. Использование приёма способствует развитию координации и равновесия, необходимых для обретения навыков ходьбы;
  • обучение стоянию

    Сидящего на корточках малыша разверните лицом вперёд. Поддерживая под грудку, приподнимите его, вынуждая встать на прямые ножки. Ещё один вариант выполнения этого упражнения: учить ребёнка совершению прыжков, сопровождаемых ритмичной музыкой или проговариванием стишка. Если малыш пока не умеет стоять на ровных ногах, к выполнению упражнения лучше вернуться по прошествии какого-то времени;

    . Рекомендуется для деток 9-месячного возраста. Расположившись на твёрдой поверхности, на которой ребёнку будет легче отталкиваться, выполнять упражнение:

  • следование за коляской. Упражнение подойдёт для 10-месячных малышей. Выполнять его можно во время первых шагов малыша, поддерживая его за ручки. Ребёнок катит впереди детскую коляску, а взрослый подстраховывает его сзади. Кроха следует за медленно катящейся коляской и учится ходьбе;
  • хождение с помощью палок. Рекомендуется к использованию 10-месячными детьми. Выполнение разрешено при условии уверенного стояния грудничка. Вооружившись двумя метровыми палками, снабдите ими грудничка. Он шагает, держась за палки. Задача же взрослого, положив руки поверх ручек малыша, управляя палками, учить и помогать «скороходу» продвигаться вперёд;
  • хождение по окружности обруча. Подходит для 10-месячных детишек, способных к стоянию и совершению нескольких шагов самостоятельно. Малыш двигается по территории внутри обруча. Задача родителя — перемещать обруч так, чтобы это стимулировало малыша на движение в разных направлениях при исследовании непознанных территорий;
  • в погоне за игрушкой. Для 9-месячных малышей. Выполнение рекомендуется при уверенном ползании и самостоятельном поднятии с колен, пользуясь опорой. Родитель, управляя игрушкой, помогает ей «убежать» и расположиться в каком-нибудь месте вроде стула, кресла, кровати. Задача крохи заключается в преследовании и захвате «беглеца», а для этого придётся как-то оказаться в нужном месте и подняться с колен. Это упражнение помогает малышу с развитием навыка самостоятельного вставания на ноги;
  • ходьба с преодолением препятствий. К выполнению можно приступать, когда грудничок уже научится ходьбе с поддержкой за руку. Препятствия для него — это натянутая между мебелью верёвка. Высота должна быть такой, чтобы малыш, поддерживаемый взрослым, был способен перешагнуть через неё. Постепенно можно поднимать верёвку, чтобы в итоге она была натянута наравне с коленями ребёнка.​

Когда малыш готов пойти самостоятельно

Первые робкие шажки ребёнка, обычно происходят при достижении им 12-месячного возраста. Однако, не все дети овладевают навыком именно в годовалом возрасте.

Особенности начала ходьбы в разном возрасте:

  1. очень ранние попытки. Бывает, что попытки ходить случаются у семимесячного малыша. Чаще всего они по прошествии пары-тройки недель переходят в уверенное хождение ребёнка. Медики без восторга встречают подобную «акселерацию», упоминая нагрузку, которую придётся теперь нести неокрепшему позвоночному столбу. Хотя, если общее развитие малыша также идёт ускоренными темпами, поводов для волнения нет;
  2. раннее начало хождения. Если начало хождения совпадает с 9 месяцем, это также говорит о раннем формировании двигательных способностей. Поводы для переживания здесь также отсутствуют, но только если навык хождения специально стимулировался родными;
  3. поздняя ходьба. Начало хождения, совпадающее с 16 месяцами, или случающееся ещё позже, относится к норме. Подобное явление свойственно здоровым ребятишкам, у которых моторные умения запаздывают в результате недоношенности или избыточного веса.

Как только малыш научится самостоятельному передвижению, различия между его ходьбой и хождением взрослых людей становятся заметными. Из-за неумения перекатывать стопу с пяточек на носочки малыш будет «печатать» шажки, ставя ступни близко друг к другу.

Они оценят состояние опорно-двигательного аппарата и нервной системы, назначат прохождение соответствующих терапевтических процедур, в том числе массажных и гимнастических упражнений, плавания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: