Как помочь ребенку влиться в новый коллектив?

8 признаков одаренного ребенка, которые можно не заметить

Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения

Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.

Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.

Пример из практики детского психолога:

«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.

Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».

Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.

У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.

Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.

Дарим любовь и понимание!

Ошибка:

Мама с папой постоянно рассказывают родственникам о том, какой у них одаренный ребенок, и ребенок начинает стремиться всеми силами соответствовать этой характеристике

Для него становится важно быть первым, быть лучшим, совершенствовать свои навыки и увеличивать знания. Если же в какой-то момент он перестает оправдывать ожидания родителей (либо его просто начинают реже хвалить), то у ребенка начинают развиваться комплексы, он теряет веру в себя и получает сильнейшую психологическую травму

Иными словами, когда ребенка много хвалят, он приобретает зависимость от мнения окружающих.

Рекомендация родителям:

Не акцентируйте внимание на высоком интеллектуальном уровне развития вашего ребенка. Говорите ребенку, что вы его любите не за то, что он такой умный и так много всего знает, а просто за то, что он у вас есть

Поддерживайте любые его начинания, не отмахивайтесь от его вопросов, даже если их слишком много, и они не вполне соответствуют его возрасту, проявляйте понимание и любовь в любых ситуациях.

Особенности детей с опережающим развитием

Дети, опережающие свое развитие, действительно сильно отличаются от сверстников. Чаще всего они зациклены исключительно на своих интересах. Если ребенка интересуют числа, он способен часами просиживать над математической задачей, запоминать номера всех машин, которые увидел на прогулке, постоянно считать какие-то предметы в доме. Если кроху интересует биология, он еще в досадиковском возрасте выучит названия всех существующих животных и их повадки, часами будет рассказывать родителям о том, чем питаются белые медведи и куда улетают зимовать разные виды птиц, а попытка уложить ребенка спать в то время, когда по телевизору идет передача о животных, окончится лишь истерикой и слезами.

Дети, опережающие свое развитие, беспрерывно задают окружающим вопросы о той сфере, которая их волнует, и практически не проявляют интереса к занятиям, не посвященным их увлечению. Зачастую это очень расстраивает и даже раздражает родителей. Такие дети часто перебивают собеседника, они нетерпеливы, порывисты и очень эмоциональны. Общаться они предпочитают с детьми старшего возраста или со взрослыми, поскольку такое общение приносит новые знания.

Социальная адаптация – это необходимая основа для успешной и счастливой жизни.

Особенности детей с опережающим развитием

Дети, опережающие свое развитие, действительно сильно отличаются от сверстников. Чаще всего они зациклены исключительно на своих интересах. Если ребенка интересуют числа, он способен часами просиживать над математической задачей, запоминать номера всех машин, которые увидел на прогулке, постоянно считать какие-то предметы в доме. Если кроху интересует биология, он еще в досадиковском возрасте выучит названия всех существующих животных и их повадки, часами будет рассказывать родителям о том, чем питаются белые медведи и куда улетают зимовать разные виды птиц, а попытка уложить ребенка спать в то время, когда по телевизору идет передача о животных, окончится лишь истерикой и слезами.

Дети, опережающие свое развитие, беспрерывно задают окружающим вопросы о той сфере, которая их волнует, и практически не проявляют интереса к занятиям, не посвященным их увлечению. Зачастую это очень расстраивает и даже раздражает родителей. Такие дети часто перебивают собеседника, они нетерпеливы, порывисты и очень эмоциональны. Общаться они предпочитают с детьми старшего возраста или со взрослыми, поскольку такое общение приносит новые знания.

Однако, несмотря на нежелание ребенка общаться в среде своих ровесников, необходимо помнить о том, что нельзя слишком рано лишать его всех радостей детства.

Социальная адаптация – это необходимая основа для успешной и счастливой жизни.

Рассказывай о себе

Если тебе комфортно задавать вопросы и комментировать ответы, значит, ты можешь поделиться какой-то информацией о себе. При этом старайся не отступать от темы. Например, если за обедом одноклассники обсуждают, не поиграть ли на перемене в «Вышибал», а ты вдруг заговоришь о любимой видеоигре, они будут в замешательстве. Лучше поддержи разговор про игру в «Вышибал» или дождись паузы, чтобы начать обсуждать новую тему.

Прислушавшись к тому, о чем говорят другие, ты быстрее поймешь, какие у вас общие интересы.

Первым делом попробуй завести разговор о том, что близко и тебе, и собеседникам, — так между вами возникнет эмоциональная связь. Потом можно переходить к темам, которые интересны лично тебе: ты сразу увидишь, поддержат ли разговор твои знакомые.

Если заранее сложно понять, будет ли какая-то тема интересна, спроси напрямую: «Хочешь, расскажу, какие я делаю гимнастические упражнения?» У твоего собеседника будет возможность согласиться или отказаться. Не обижайся, если он не проявил интереса, — просто спроси что-нибудь еще.

Не страшно, если выяснится, что вам нравятся разные вещи. Одно из главных преимуществ дружбы в том и состоит, что друзья помогают друг другу узнавать что-то новое, о чем в иной ситуации они бы не узнали. Источник

Присоединяйся к общей беседе

Общаться в группе бывает сложнее, чем один на один. Если вы, например, сидите за большим столом во время обеда и кто-то начинает разговор о видеоигре или новом фильме, то все начинают отвечать разом, и сложно понять, когда стоит вступить в разговор и что-нибудь сказать, а когда лучше просто послушать.

Если ждать слишком долго, может получиться, что кто-то другой уже тебя опередил, а если начать говорить одновременно с кем-то еще, получится грубо. Вступать в разговор лучше всего во время короткой паузы — конечно, если тебе есть что сказать на тему, которая обсуждается. Если голос у тебя тихий, постарайся говорить громче, чтобы всем было слышно. Источник

Если ты нервничаешь, когда говоришь с другими, потренируйся вести беседу с домашними животными или хотя бы с мягкими игрушками, если они у тебя есть. Представь, что общаешься с людьми, и обязательно проговаривай реплики за всех. Практикуйся произносить приветствия при знакомстве, представляться, задавать вопросы, делать комплименты и прощаться.

Ликвидация безграмотности

Вторая беда детской адаптации — скудный набор поведенческих стереотипов. Проще говоря, не все дети умеют устанавливать контакты с другими детьми (и шире — с людьми вообще).

Таких детей легко заметить — они тихенько играют на отшибе, не решаясь подойти к другим, особенно, если те сбиты в группу. За такое поведение ребёнка часто называют необщительным. Так вот, это — неправда. Такие «необщительные» дети прекрасно находят общий язык со взрослым. Почему? Никакой мистики — просто общение, как правило, начинает взрослый.

Таким детям просто сложно — они не знают, с чего начать и что сказать. Их робость — это не страх. Это просто неумение. Вроде как человек, не умеющий водить машину, робеет перед баранкой и не садится на место водителя.

Детей полезно учить простым формам установления контакта. Буквально — научите его подходить, здороваться и делать ещё несколько коммуникаций, чтобы он мог легко знакомиться («Привет, я Юра, давай играть вместе»).

Это не сложно, а ребёнку станет значительно проще общаться. Главное, дать ему конкретные шаги (действия, поступки, фразы), а не общие пожелания («подружись с ним», «займитесь чем-нибудь»). У ребёнка ещё не такой богатый репертуар поведенческих проявлений, чтобы он мог адекватно воспринять подобные советы.

Ребёнка можно научить моделям поведения через импровизированный тренинг. Лучше всего — в форме сказки. Сочините и разыграйте сказку, где герой так же вынужден пойти в новое место. Пусть малыш сам выберет героя и подберёт остальных действующих лиц из своих игрушек. Для детей чуть старше могут подойти мультфильмы или художественная литература. Главное — показать ребёнку, как действовать в той или иной ситуации. Дети обучаются легко, тем более, в игровой форме.

Дарим любовь и понимание!

Ошибка:

Мама с папой постоянно рассказывают родственникам о том, какой у них одаренный ребенок, и ребенок начинает стремиться всеми силами соответствовать этой характеристике

Для него становится важно быть первым, быть лучшим, совершенствовать свои навыки и увеличивать знания. Если же в какой-то момент он перестает оправдывать ожидания родителей (либо его просто начинают реже хвалить), то у ребенка начинают развиваться комплексы, он теряет веру в себя и получает сильнейшую психологическую травму

Иными словами, когда ребенка много хвалят, он приобретает зависимость от мнения окружающих.

Рекомендация родителям:

Не акцентируйте внимание на высоком интеллектуальном уровне развития вашего ребенка. Говорите ребенку, что вы его любите не за то, что он такой умный и так много всего знает, а просто за то, что он у вас есть

Поддерживайте любые его начинания, не отмахивайтесь от его вопросов, даже если их слишком много, и они не вполне соответствуют его возрасту, проявляйте понимание и любовь в любых ситуациях.

Если ты боишься подойти к незнакомым ребятам

Первые дни в новой школе могут быть непростыми. Вокруг ребята, которые хорошо знают друг друга, а ты новичок. Очень хочется поскорее найти друзей и перестать волноваться. Как подойти к незнакомцам и подружиться?

Вполне естественно немного нервничать, когда собираешься подойти к кому-то незнакомому. Ты можешь почувствовать боль в животе или заметить, что руки слегка трясутся: все это нормальные признаки тревожности и волнения. Чтобы быстрее успокоиться, попробуй глубоко дышать либо начать позитивный внутренний диалог.

Глубокое дыхание

Потренируйся дома: пять раз глубоко и медленно вдохни через нос и выдохни через рот. Это должно помочь успокоиться. Когда освоишь этот прием, используй его перед тем, как подходить к новой компании.

Позитивный внутренний диалог

Здесь важно не готовить себя к неудаче, а, наоборот, мысленно себя подбодрить. Исследования доказывают, что, концентрируясь на позитивных мыслях, мы чувствуем себя увереннее, у нас повышается самооценка

Можно сказать себе что-то вроде этого:

«Я смогу!»

«Я сделаю все от меня зависящее»

«Самое неприятное, что может случиться, — они мне просто откажут, а это я переживу»

«Я умею дружить»

Что делать родителям?

Дети дошкольного возраста очень чувствительны и ранимы

Требуется большая осторожность и тактичность, чтобы общаться с ними, обучать их. Не подавляйте ребенка сильным психологическим и тактильным воздействием: не следует пристально смотреть ему в глаза, тормошить или трясти, чтобы он вышел из задумчивого состояния

Важно. Если у ребенка уже был отрицательный опыт общения, вовлекайте его в неприятную или сложную для него ситуацию так, чтобы он не понял, что вы делаете это намеренно. Откажитесь от настойчивости, не заставляйте ребенка против желания идти на контакт

От замкнутости не избавиться моментально.

Откажитесь от настойчивости, не заставляйте ребенка против желания идти на контакт. От замкнутости не избавиться моментально.

Создайте для ребенка тихую, уютную, спокойную обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности. К примеру, когда разговариваете с ним, возьмите его за руку, посадите на колени, погладьте по голове. Найдите время, чтобы понаблюдать за малышом: чем обычно занимается, какие игры любит. Не старайтесь вовлечь ребенка в незнакомое для него занятие. Вносите разнообразие в игры постепенно, показывайте, как интересно играть вместе, а не в одиночестве, делитесь с малышом собственной радостью.

Какая социализация нужна ребенку

Сама идея о необходимости социализации между детьми уходит корнями в концепцию, что зрелость – это нечто, чему мы обучаемся, а не то, что в нас растет, развивается и приходит с возрастом. Если вы считаете, что зрелости нужно учить, то постоянно будете ходить с мыслью, что нужно находить других детей, чтобы они практиковались в общении друг с другом. Но если вы верите в то, что дети растут и развиваются, то вы просто будете стремиться создавать необходимый контекст для их взросления. Это один из мифов, которые развевает Гордон Ньюфелд.

По сути, вы можете поместить ребенка в один пузырь со взрослым, и это будет то, в чем он единственно нуждается. Естественно, это не является нашей целью, но для настоящего взросления детям нужно иметь возможность расслабиться в отношениях со своими взрослыми, иметь возможность играть, и им нужны слезы. Если все это у ребенка есть, он будет расти и взрослеть.

Но есть и обратная ситуация, когда родители как бы помещают ребенка в некий кокон, ограждая его от мира, и ему становится сложно взаимодействовать со своей деревней привязанностей. Здесь нужно быть осторожным. Речь ведь не об этом. Речь о том, что родитель должен быть ведущим, должен ввести ребенка в эту деревню привязанностей, в тот мир, в котором они живут. И именно родитель должен решить, как это сделать правильно.

Дарим любовь и понимание!

Ошибка:

Мама с папой постоянно рассказывают родственникам о том, какой у них одаренный ребенок, и ребенок начинает стремиться всеми силами соответствовать этой характеристике

Для него становится важно быть первым, быть лучшим, совершенствовать свои навыки и увеличивать знания. Если же в какой-то момент он перестает оправдывать ожидания родителей (либо его просто начинают реже хвалить), то у ребенка начинают развиваться комплексы, он теряет веру в себя и получает сильнейшую психологическую травму

Иными словами, когда ребенка много хвалят, он приобретает зависимость от мнения окружающих.

Рекомендация родителям:

Не акцентируйте внимание на высоком интеллектуальном уровне развития вашего ребенка. Говорите ребенку, что вы его любите не за то, что он такой умный и так много всего знает, а просто за то, что он у вас есть

Поддерживайте любые его начинания, не отмахивайтесь от его вопросов, даже если их слишком много, и они не вполне соответствуют его возрасту, проявляйте понимание и любовь в любых ситуациях.

Не увеличивайте интеллектуальный разрыв!

Ошибка:

Осознав повышенную интеллектуальную потребность своего ребенка, некоторые родители начинают всячески ее поощрять, покупая малышу игрушки и книги, предназначенные для детей более старшего возраста; с ранних лет отдают его в различные кружки и секции, тем самым делая отрыв в развитии ребенка от сверстников еще больше.

Выпадая из круга общения с ровесниками, ребенок начинает проигрывать им в способности распознавать эмоции, испытывать разнообразные гаммы чувств и управлять ими, понимать мотивации и поступки других людей, а без развитого эмоционального интеллекта будет трудно достичь успеха в жизни и в карьере.

Рекомендация родителям

Постарайтесь сделать так, чтобы малыш расширил круг своих интересов и проводил свободное время не только за чтением книг или решением математических головоломок, но и играл в подвижные игры. Предлагайте ему сходить на каток, поиграть в футбол, покататься на велосипеде, устроить пикник в парке, посетить интересное театральное представление.

Вопрос 1. Особенности личности одаренного ребенка

Хотя все одаренные дети являются разными – по темпераменту, интересам, воспитанию и, соответственно, по личностным проявлениям — тем не менее, существуют общие особенности личности, характеризующие большинство одаренных детей и подростков

Наиболее важной характеристикой личности детей с проявлениями одаренности является особая система ценностей, личностных приоритетов, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одаренности. Для значительной части одаренных детей характерен так называемый перфекционизм, то есть стремление добиться совершенства в выполнении деятельности

Иногда ребенок часами переделывает уже законченную, добиваясь одному ему известного совершенства.

Хотя в целом эта характеристика носит позитивный характер, в будущем превращаясь в залог высокого уровня профессиональных достижений, от учителя и психолога, тем не менее, требуется ввести такую требовательность в разумные рамки. В противном случае это качество превращается в своего рода “самоедство”, в невозможность довести работу до конца. Свои особенности у одаренных детей имеет самооценка, характеризующая представление ребенка о своих силах и возможностях. Вполне закономерен тот факт, что самооценка у этих детей и подростков весьма высокая, однако иногда, у особо эмоциональных детей, самооценка отличается известной противоречивостью, нестабильностью – от очень высокой самооценки в одних случаях ребенок бросается в другую крайность в других, считая, что он ничего не может и не умеет. И те, и другие дети нуждаются в коррекционной работе и в психологической поддержке.

Очень важной особенностью личности ребенка, проявляющего признаки одаренности, является так называемый внутренний локус контроля, то есть принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности (а в дальнейшем и за все происходящее с ним). Как правило, такой ребенок считает, что именно в нем самом кроется причина его удач и неудач

Эта черта одаренного ребенка, с одной стороны, помогает ему справляться с возможными периодами неуспеха и является важнейшим фактором поступательного развития его незаурядных способностей. С другой стороны, эта же черта ведет к не всегда обоснованному чувству вины, самобичеванию, иногда даже к депрессивным состояниям.

У многих одаренных детей наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность, которая проявляется в самых разных формах: события, не слишком значительные для более обычных детей, становятся для этих детей источником самых ярких, иногда даже меняющих всю жизнь ребенка, переживаний. Повышенная эмоциональность в некоторых случаях проявляется в склонности к бурным аффектам. В других же случаях она носит скрытый, внутренний характер, обнаруживая себя в излишней застенчивости в общении, трудностях засыпания, а иногда и некоторых психосоматических заболеваниях.

Одна из основных личностных характеристик детей и подростков с повышенными творческими возможностями – независимость (автономность): трудность, а иногда и невозможность действовать, думать и поступать так, как большинство. Дети с творческими возможностями, в какой бы области деятельности ни проявлялась их одаренность, мало, сравнительно с другими людьми, ориентируются на общее мнение, на сложившийся принцип, на устоявшиеся правила. Хотя эта личностная характеристика помогает им в деятельности и даже в определенном смысле формирует сами творческие возможности, тем не менее, именно она делает их неудобными для окружающих. Одаренные дети этого типа ведут себя менее предсказуемо, чем этого хотелось бы окружающим, что приводит иногда к конфликтам.

В целом, видимо, можно говорить об определенной неконформности ярко одаренных, творческих детей. Это, возможно, одна из причин несоблюдения ими социальных норм и требований коллектива.

Отличие переразвития от опережающего развития

Переразвитие принципиально отличается от опережающего развития.

Опережающее развитие — раннее по сравнению с онтогенетически средним, «нормальным», сроком освоения ребенком некоторой деятельности. Оно возможно на основе отличных задатков, соответствующих способностей и выраженных склонностей, мотивирующих дошкольника.

Если при этом обучение адекватно возрастным особенностям и ребенку оказывается социально-психологическая поддержка, он благополучно развивается и в дальнейшем успешно социализируется и самореализовывается.

Переразвитие, как и опережающее развитие, связано с более ранним формированием некоторых интеллектуальных навыков, однако мотивировано специально направленным системным психологическим и педагогическим воздействием. Осуществляется за счет заимствования психофизиологических, мотивационных, познавательных ресурсов личности ребенка из онтогенетически приоритетных психологических функций. Чаще всего напоминает тренировку, в ходе которой накапливаются когнитивные навыки, соответствующие более высокой ступени онтогенеза, и не учитывается закономерность развития психики.

Принципиальная черта переразвития — некоторое пренебрежение к центральным психологическим характеристикам возраста (социальной ситуации развития, ведущей деятельности) и психофизиологическим возможностям.

Переразвитие ориентировано на опережающее обучение. Осуществляется из внешних по отношению к логике развития детской психики мотивов. Ставит критериями успеха набор педагогически измеримых отдельных умений. Мало соотносится с ведущей деятельностью, психологическими новообразованиями и нейропсихологическими ограничениями возраста.

Привыкание к нахождению в группе детей (десенситизация)

Десенситизация — постепенное уменьшение чувствительности к неприятным стимулам. Чтобы уменьшить чувствительность ребенка к нахождению в группе детей, необходимо приводить его в эту группу на очень короткие периоды времени. Во время этих коротких периодов нужно очень много и часто предоставлять ему поощрения и сразу же уходить после поощрения, не дожидаясь первых признаков стресса.

Постепенно увеличивайте продолжительность нахождения ребенка в группе по мере роста терпимости ребенка к подобным условиям. Желательно принести в группу все любимые поощрения ребенка, по крайней мере в первое время, чтобы установить сочетание между поощрениями и группой.

Не увеличивайте интеллектуальный разрыв!

Ошибка:

Осознав повышенную интеллектуальную потребность своего ребенка, некоторые родители начинают всячески ее поощрять, покупая малышу игрушки и книги, предназначенные для детей более старшего возраста; с ранних лет отдают его в различные кружки и секции, тем самым делая отрыв в развитии ребенка от сверстников еще больше.

Между тем, эмоциональное развитие также важно, как и интеллектуальное.

Выпадая из круга общения с ровесниками, ребенок начинает проигрывать им в способности распознавать эмоции, испытывать разнообразные гаммы чувств и управлять ими, понимать мотивации и поступки других людей, а без развитого эмоционального интеллекта будет трудно достичь успеха в жизни и в карьере.

Рекомендация родителям

Постарайтесь сделать так, чтобы малыш расширил круг своих интересов и проводил свободное время не только за чтением книг или решением математических головоломок, но и играл в подвижные игры. Предлагайте ему сходить на каток, поиграть в футбол, покататься на велосипеде, устроить пикник в парке, посетить интересное театральное представление.

Как действовать взрослым в период адаптации: 9 советов психологов

Как же помочь малышу быстро привыкнуть к незнакомым условиям и приобрести новых друзей?

Начните соблюдать режим дня, даже если раньше вы этого не делали. Грамотно составленный распорядок дел, отдыха, прогулок и сна – это очень важный момент, который поможет ребенку сосредоточиться в определенные часы на новой информации и наладить психоэмоциональный фон.

Не перегружайте малыша спортивными тренировками и секциями дополнительного образования, обязательно выделяйте достаточно времени на отдых.

Необходимо помнить, что отношения учителя с новым учеником начинаются с отношений «родители-учитель». То есть, все просто – родители должны для начала подружиться с учителем, рассказать ему о сильных и слабых сторонах своего чада, предупредить, что малыш сильно волнуется, а потом сформировать авторитет учителя у ребенка.

Договоритесь с учителем, чтобы самому представить новенького ученика классу, расскажите ребятам о вашей семье, увлечениях и достижениях.

Не используйте с малышом оценочные выражения: «Что у тебя сегодня по математике?», «Ты хорошо себя ведешь на уроках?». Пока лучше интересоваться школьными делами более мягко и позитивно: «Какой урок тебе сегодня понравился больше всего?», «Расскажи, кто с кем дружит в классе?».

Во время школьной адаптации старайтесь создать дома максимально комфортную обстановку для ребенка

Отложите до более спокойных времен нравоучительные и воспитательные беседы, не обращайте пока внимание, если в комнате малыша разбросаны игрушки и царит беспорядок. Пусть в домашней обстановке на первый план выйдут любовь, ласка и восхищение ребенком.

Не пренебрегайте совместными прогулками и чтением книг вслух.

Побалуйте малыша лакомствами – купите тортик к чаю или приготовьте его самое любимое блюдо.

Провожая кроху в школу, дайте ему с собой какой-то сувенир, напоминающий о вас или вашем совместном путешествии

Можно положить в школьный ранец записку со словами поддержки и любви или небольшой вкусный подарок.

Отдельно следует сказать о самостоятельности. Нужно понимать, что успех вряд ли придет к вашему малышу в новом коллективе, если до этого вы все делали за него – собирали портфель, следили за тем, какие учебники понадобятся сегодня, поддерживали в чистоте его одежду, заправляли кровать. 

Чтобы привить малышу ответственность и приучить к самостоятельности, для начала посмотрите вместе на эту тему какой-нибудь мультфильм и обсудите его содержание. После этого можно поручить ребенку одно-два несложных дела по дому, за которых именно он будет нести ответственность.

Простая статистика: детям, которых с дошкольного возраста родители приучили к самостоятельности, намного легче влиться в новый коллектив и стать в нем успешными и общительными.

После выписки

Обычно вернувшись с малышом домой, мама уже достаточно ориентирована в уходе за недоношенным младенцем. В одних больницах дают дельные советы, в других — не очень. Также обстоит и с курсом лечения. В лучшем случае, мама получает здорового малыша, активного и хорошо кушающего. Но не всегда медицинский персонал помогает наладить кормление. Но мама всегда может попросить об этом.

Однако родные стены помогают, и мамам всегда скорее хочется, чтобы их выписали. Но для этого малыш с низким весом должен соответствовать следующим критериям:

  • состояние здоровья должно быть хорошее;
  • вес должен стабильно расти;
  • температура тела должна быть в норме;
  • малыш должен активно сосать грудь или соску;
  • мама может ухаживать за малышом сама в домашних условиях.

Знайте, что вы всегда можете обратиться к экспертам по грудному вскармливанию, которые ответят на все ваши вопросы. Если вашему малышу больше ничего не угрожает, то самое время для налаживания естественного вскармливания.

Как помочь ребенку с ЗПР адаптироваться в кругу сверстников

Детство – это важный этап в формировании личности, на котором закладываются основные навыки и знания, а также обнаруживаются критические проблемы. Например, задержка в психическом развитии. Сразу же начинается программа по восстановлению. Однако пока идет работа над памятью, когнитивными процессами, развитием речи и общими навыками, забывается такой важный аспект как общение.


Безусловно, у дошкольника есть тесные контакты с родственниками и педагогами, так как это необходимо для коррекционной работы. Но остается открытым вопрос общения со сверстниками.
Часто дети с ЗПР остаются на домашнем обучении с индивидуальным графиком или ходят в специальные детские садики (школы). Там нет возможностей для интенсивного развития взаимоотношения с другими людьми. А ведь именно этот опыт ляжет в основу поведения по отношению к людям во взрослой жизни.

Статья в тему: Подготовка к школе ребенка с ЗПР

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: