Нащупать свою цель
Цель помогает двигаться вперед и не отвлекаться на лишнее: она должна быть ясной, достижимой и применимой. В школе с этим было не все так гладко. Если совсем по-честному — решение пойти в школу принимали не мы, а цель «закончить 11 классов, чтобы поступить в вуз и устроиться на престижную работу», мало у кого включала азарт ходить на химию, от которой волосы дыбом.
Но есть хорошие новости: теперь мы сами можем придумывать цели, от которых будет переть. Чтобы это сделать, можно пойти от проблемы, которая вас волнует. Например, хочу найти зарубежного партнера онлайн, но не знаю как правильно вести переговоры на английском. Вот и появилась цель: научиться свободно общаться с зарубежными партнерами за три месяца — ясная, достижимая и применимая цель. Понятно, что нужно сделать, достичь ее реально, и она действительно нам важна.
Кстати, в достижении этой цели может пригодиться наш бесплатный личный план «Английский для работы». Просто оставьте почту, и мы пришлем пдф-файл с полезными советами — с ними вы найдете подход к любому партнеру.
Что нужно делать?
Важно быть уверенными, что ребенок к школе и физически, и психологически готов. Специалисты рекомендуют еще за год до школы пройти диагностику – у психолога (на предмет психологической зрелости), нейропсихолога (с точки зрения зрелости психических функций) и логопеда (чтобы оценить не только звукопроизношение, но и всю структуру речи, дать четкие рекомендации по дальнейшему формированию и развитию навыков устной речи)
И конечно, первый помощник – это невролог. Даже если родителям кажется, что никаких предпосылок для беспокойства нет, это не всегда так. Зачастую близкие люди этих предпосылок просто не замечают, и лишь сторонний специалист может адекватно оценить возможности и навыки ребенка.
Фото — фотобанк Лори
Советы психолога
Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.
Для школьников начальных классов
Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.
Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.
Для школьников средних классов
Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.
Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.
Для школьников старших классов
Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.
Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.
Привычка №2 «Развивайте хорошие навыки обучения»
Проверьте себя на материале. Самопроверка может помочь вам лучше понять изучаемый материал. Это также поможет выявить слабые стороны учащегося, чтобы он знал, на чем следует сосредоточиться при изучении предмета.
Существуют различные методы проверки своих знаний, например:
- Изготовление карт;
- Когда друг задает вопросы, а ваш ребенок пытается на них ответить;
- Воспользуйтесь тестами и проверками знаний в своих учебниках;
- После прохождения практических тестов или попросить у преподавателя дополнительные задания по предмету.
Найдите спокойную и комфортную среду для обучения. Чтобы помочь учащемуся сосредоточиться, предоставьте место для учебы, где его не будет беспокоить шум или отвлекающие факторы. Обучение становится намного проще, если ребенок чувствует себя комфортно. Его тренировочная комната также должна быть чистой, хорошо освещенной, не слишком душной и прохладной. Например, он может заниматься за письменным столом в своей комнате, находить любимый уголок в библиотеке или работать в тихой кофейне. Не ограничивайте ребенка в выборе удобного для него места. Если ему удобнее заниматься в кафе, пусть занимается.
Просто убедитесь, что он не становится слишком комфортно! Нужно быть уверенным, что ребенок действительно занимается, а не отдыхает.
Спрячьте телефон или устраните другие отвлекающие факторы. Отвлечение может стать большой проблемой. Во время учебы положите телефон куда-нибудь (например, в сумку или ящик стола) или выключите его. Во время учебы лучше выключать телевизор, радио и все, что может вас отвлекать. Информация будет хуже усваиваться, если ребенок будет постоянно отвлекаться.
Если ваш ребенок слишком любит играть со своим телефоном, вы можете попробовать установить на гаджет приложение для повышения производительности, которое ограничивает доступ к играм, пока он учится.
Если ваш ребенок находится на домашнем обучении, сообщите другим в вашем доме, что им нужно соблюдать тишину и не отвлекаться, пока они учатся или делают домашнее задание.
Делайте частые перерывы во время учебы. Во время работы или учебы делайте 15-20-минутный перерыв каждый час или около того. Это поможет оживить ученика и вернуть его в школу, если он устал и нуждается в перемене.
Во время перерыва полезно встать и прогуляться, перекусить, посмотреть короткое видео или даже опустить голову, чтобы вздремнуть.
Даже короткая прогулка может укрепить ваш мозг и улучшить навыки решения проблем и творческого мышления!
Советы будущим отличникам
Ученые доказали, что светлые мысли приходят к отличникам в несколько раз чаще, чем к обычным людям.
Поэтому, чем больше времени и сил человек уделяет знаниям, тем выше шанс изобрести нечто гениальное.
А главное, стать отличником сможет каждый, важно только желание. Вы четко следовали инструкциям и стали прилежным учеником?
Вы четко следовали инструкциям и стали прилежным учеником?
Приготовьтесь к постоянным вопросам, на которые придется быстро и четко отвечать.
Вопросы будут поступать как от преподавателей, так и от одноклассников и одногруппников. Будьте готовы.
Пунктуальность – залог успеха.
И учителя в школе, и профессора в университете не будут ждать каждого опоздавшего. Приходите вовремя и не пропускайте занятия.
То же самое касается похода в библиотеку. Учеников и студентов много, а экземпляров нужной книги на всех может и не хватить.
Не ленитесь и не откладывайте поход в библиотеку.
Выполняете все правила? Тогда вас можно поздравить – перед нами отличник!
Подкрепляйте тягу к знаниям новой информацией и никогда не стойте на месте.
Учеба не ограничивается школой и университетом, читайте книги, посещайте образовательные мероприятия, ищите себя и помните, что любой труд будет вознагражден.
В этом видео вы узнаете, как начать учиться на отлично:
Как стать отличником в университете
Большинство людей твердо уверены в том, что учиться на отлично в ВУЗе в разы сложнее, чем в школе.
Тем, кто стал отличником в школе, не составит труда стать им и в университете
И это верно, программа в университетах не из легких, но шаги к тому, чтобы стать отличником, не отличаются от школьных.
Однако некоторые специфические правила стоит взять на заметку:
- Готовь сани летом. Не поленитесь узнать заранее, какие предметы вы будете изучать в новом семестре, и приходите на пары уже вооруженные базовыми знаниями. В таком случае, материал будет даваться легче.
- Не забывайте записывать. Даже если вам проще фиксировать лекции на компьютере, не поленитесь закупиться тетрадками и вести письменный конспект. Как показывает практика, мысли, записанные на бумаге, быстрее усваиваются и откладываются в голове. Анализируйте полученную информацию и выписывайте основные тезисы.
- Не занимайтесь прокрастинацией. Как правило, в университетах на глобальные проекты дается достаточное количество времени, не откладывайте выполнение работ на последнюю ночь. Если начать выполнять работу вовремя, в промежутках можно обращаться к преподавателям за помощью и в итоге сдать работу на отлично.
- Получайте знания каждый день. Не давайте мозгу расслабляться, человек начинает деградировать именно в тот день, когда не получает новой информации. Не ждите пассивно экзаменов и не пытайтесь сделать всю работу в последнюю ночь. Просматривайте перед сном свои конспекты ежедневно и проблем со сдачей экзамена не возникнет.
И, главное, не бойтесь спрашивать.
Пары в университете зачастую построены, как интерактив. Преподаватель всегда пытается строить диалог со студентами, поэтому оставаться в тени не стоит.
Также всегда спрашивайте у преподавателя о непонятных моментах в лекции, просите объяснить вам все, что вызывает затруднения.
Если вас вызвали к доске, даже не пытайтесь отнекиваться, это чревато двойкой и плохой репутацией в глазах преподавателя.
5 условий повышения успеваемости в школе
На самом деле условий гораздо больше, однако 5 из их числа являются ключевыми. Старайтесь учитывать их с оглядкой на собственную индивидуальность. Ключевые условия повышения вашей успеваемости в школе:
Наличие мотивации – вы осознаете конкретные выгоды от того, что начинаете хорошо учиться и получать отличные отметки.
Искренний интерес – вам должно быть интересно учиться, интерес при этом должен постоянно подогреваться и расти.
Комфортные условия – у вас должно быть достаточно времени для занятий, удобный и хорошо освещенный рабочий стол.
Наличие сил на учебу – день не должен быть перегружен, у вас должно оставаться достаточно времени на отдых и развлечения.
Умение организовывать себя – с учетом большого числа предметов и существенного объема домашних заданий важно уметь распределять время и силы, организовывать себя.
Еще одно важное условие для повышения вашей успеваемости – это адекватная самооценка. Именно она не даст вам сдаться при первых же неудачах и не позволит зависеть от мнения окружающих людей
Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайно полученной «двойки» или никак не можете приступить к занятиям, потому что боитесь потерпеть неудачу – самое время начать работать над поднятием самооценки.
Как повысить успеваемость студентов: 10 советов
Задумываетесь о том, как улучшить учёбу? Используйте наши рекомендации — и с этим не будет проблем.
Будьте внимательны на занятиях
Два обязательных условия для высокой успеваемости в учёбе:
- Посещать занятия и не пропускать их без уважительной причины.
- На занятиях не заниматься своими делами, а слушать и записывать слова преподавателя.
Именно это — фундамент успешного обучения. Педагог должен запомнить вас как внимательного студента, который присутствует на лекциях и семинарах. Получить положительную оценку, если преподаватель впервые увидит вас лишь на экзамене будет гораздо сложнее.
Ну раз уж вы дошли до универа и присутствуете на занятии, не тратьте это время зря, отвлекаясь на другие дела. Используйте его по назначению и учитесь, чтобы потом не тратить свободное время на изучение того, что могли узнать раньше.
Ведите конспекты
Аккуратный и полный конспект — ваш главный помощник в учёбе и подготовке к зачётам и экзаменам. Следите за тем, чтобы в нём были записаны все темы, причём записаны таким образом, чтобы вы не тратили время на расшифровку непонятных сокращений и условных знаков.
Взаимодействуйте с преподавателями
Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы что-то не поняли из слов педагога или написанного в учебнике
Преподавателям нравится, когда студенты проявляют внимание к их предмету, и они с удовольствием объяснят сложные моменты. А вы таким образом лучше освоите информацию и создадите себе имидж вдумчивого и старательного студента
Это тоже поможет поднять успеваемость.
Ищите дополнительную информацию
Как правило, в начале изучения каждой дисциплины преподаватели выдают список обязательной и дополнительной литературы. Старайтесь знакомиться хотя бы с несколькими дополнительными материалами и потом в ходе экзамена упоминать их: педагоги учтут, что вы не поленились открыть рекомендованные источники.
Используйте мнемотехники
Откажитесь от обычной зубрёжки в пользу современных техник запоминания. Так гораздо проще запоминать иностранные слова, исторические даты или просто научные факты. Самые популярные методики:
- ментальные карты;
- метод римской комнаты;
- блок-схемы;
- способ Айвазовского;
- активное повторение.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Улучшение качества учёбы и высокие оценки помогут студентам-бюджетникам получить повышенную стипендию
Будьте организованы
Сложно хорошо учиться и повысить успеваемость, если на рабочем месте хаос и вы не можете найти нужный конспект
Уделите внимание правильной организации пространства: не захламляйте его, вовремя относите грязную посуду на кухню и выбрасывайте ненужные бумаги
Занимайтесь по плану
Нельзя добиться хороших результатов, если весь семестр ничего не делать, а потом пытаться наверстать упущенное за время сессии. Занимайтесь планомерно, сделайте себе график, по которому будете работать над экзаменационными вопросами и не отступайте от него.
Создайте комфортные условия
Сложно усваивать информацию, если вы голодны или очень устали. Поэтому следите за здоровым сном и правильным питанием: только тогда ваш организм будет готов плодотворно заниматься.
Ещё один важный совет, как повысить успеваемость: во время занятий переведите гаджеты в беззвучный режим и закройте лишние вкладки в браузере. Иначе вы постоянно будете отвлекаться на уведомления и не сможете сконцентрироваться.
Используйте принцип «от простого к сложному»
Марк Твен утверждал, что если утром съесть лягушку, то день пройдёт чудесно, ведь худшее будет уже позади. В учёбе принцип «сначала — самое сложное и неприятное» не работает. Вы должны двигаться от простой и известной информации к более сложной и ещё незнакомой, только там у вас в голове выстроится прочная система знаний.
Обращайтесь за помощью
Иногда готовиться к экзаменам проще в компании, распределяя вопросы, на который каждый из вас будет искать информацию. Конечно, для такой подготовки нужны надёжные люди, которые не забудут выполнить свою часть работы и не подведут остальных.
Составить четкий план действий
Планирование полезно не только при подготовке к ЕГЭ и учебе, но и в принципе в жизни. А уж на нашем поприще оно просто необходимо!
Предлагаем, например, распределить темы кодификатора по дням недели, красиво оформить получившееся расписание. Так возвращаться к нему будет намного приятнее.
А ещё правильнее и веселее взять с собой друга. Готовясь вместе, вы точно не собьётесь с заданного пути и достигните желаемых результатов.
Также советуем не игнорировать тему методик тайм-менеджмента
Планируйте каждый следующий день, учитывая сегодняшнюю усталость и загруженность, берите во внимание непредвиденные дела и обязательно оставляйте время для отдыха. . Если делать все правильно, то проблемы, как же-таки заставить себя учиться, не возникнет в принципе.
Если делать все правильно, то проблемы, как же-таки заставить себя учиться, не возникнет в принципе.
Что это за причины?
Трудности, связанные с обучением в школе, не случаются ни с того, ни с сего. Львиную долю причин школьной неуспеваемости следует искать в особенностях раннего развития ребенка, его неврологического и соматического анамнеза.
Рассказывает Даниил Андреевич Севан, клинический психолог, патопсихолог, нейрореабилитолог, ведущий нейропсихолог «Центра речевой неврологии «ДокторНейро»:
«Условно можно выделить два основных направления. Первое напрямую связано с неврологическими нарушениями, которые попадают под компетенцию врачей-неврологов.
Во втором случае речь идет о последствиях задержек психического и речевого развития в раннем детском и дошкольном возрасте. Причины таких задержек связаны с тем, что те или иные структуры коры головного мозга не смогли должным образом функционально сформироваться и обеспечить работу психических функций – моторной функции, функции слухового или зрительного восприятия, пространственной функции и т.д.
Образно это можно сравнить с компьютером. Компьютер собрали, все детали на месте, осталось установить в него программы обеспечения.
То есть что происходит? Каждая психическая функция отвечает за умение выполнять то или иное действие. Например, моторная функция отвечает за движения. Это, с одной стороны, и умение держать ложку, но, с другой стороны, это и способность рисовать карандашом. И второе действие сложнее первого. По мере взросления ребенка его деятельность должна усложняться. С возрастом ребенок должен уметь выполнять все более и более сложные задачи. Если психическая функция (в нашем примере – функция моторики) не достаточно созрела, то и выполнение более сложных действий становится ребенку не под силу. Он начинает не справляться.
Посмотрим, что происходит в школе, если психические функции не созрели.
Если говорить о той же моторной функции, то тех навыков, которых хватало для игр, простых манипуляций с предметами или рисунков, оказывается уже недостаточно для более сложного – для письма.
Если недостаточно сформировалась слуховая функция, ребенок начинает испытывать трудности с переводом устной речи в письменную (в коре головного мозга не создается прочная связка «фонема-графема»).
Незрелость пространственной функции вызывает трудности при рисовании, усвоении счета и норм грамматики языка (ведь умение ориентироваться в понятиях конца и начала, выстраивать причинно-следственные, иерархические связи, умение делить целое на составляющие, идти от большого к малому и наоборот – это и есть умение строить слово, фразу, текст).
Недостаточность функции зрительного восприятия приводит к трудностям при письме и чтении. Ребенку тяжело различать и понимать буквы, схожие по оптическим признакам (например, «н» и «п»).
Систематическая неуспеваемость по русскому языку, например, может быть связана с функциональной незрелостью височных (отвечающих за переработку слухоречевой информации) и/или задних лобных (отвечающих за программирование и обеспечение сложных моторных координаций) отделов коры головного мозга. Такие дети имеют проблемы с почерком, путают буквы при письме, пропускают слоги и буквы, сливают несколько букв в одну, либо не дописывают элементы букв, части слов и предложений».
Верь в свои силы
Зачастую плохие успехи в учебе вызваны низкой самооценкой школьника. Чтобы поверить в свои силы и повысить самооценку нужно потрудиться. Но полученный результат стоит того. В этом процессе самосовершенствования помогут следующие подсказки:
- Выполняй задания самостоятельно, не списывай их у друзей. Домашние задания помогают усвоить материал урока, поэтому лучше делать их в тот день, когда их задали. Это намного проще для запоминания, выработки навыков решения однотипных задач, т.к. все, о чем говорилось на уроке еще свежо в памяти.
- Один из самых простых способов получить отличную оценку — написать реферат. В интернете много информации на любую тему, нет недостатка и в различной дополнительной литературе. Поэтому не отказывайся от такой возможности проявить себя с лучшей стороны.
- Пользуйся шпаргалками, когда это позволяют обстоятельства. Но польза от них будет только, если они написаны собственноручно. Тогда формулы, правила и прочие школьные премудрости запоминаются лучше. Особенно, если не пожалеть времени на то, чтобы понять их.
- В то время, когда другие стараются буквально вжаться в парту, чтобы их не вызвали к доске, стань добровольцем при ответах на вопросы о домашнем задании. Так легче заработать хорошую оценку. Возможно, это позволит не осрамиться тогда, когда ты совершенно не готов к уроку. Однако, такие моменты риска следует свести к минимуму, регулярно уча уроки.
- Активно принимай участие в уроке, стараясь задать хоть бы один вопрос преподавателю либо ответив на его вопрос. Это поможет лучше понять материал урока, а в жизни умение задавать вопросы очень пригодится для концентрации внимания.
Почему важно хорошо учиться
Обучение — важный процесс формирования личности. Во время учебы развиваются не только профильные знания. В школе учатся дисциплине, общению, ответственности.
Хорошие оценки не делают ученика лучше или хуже остальных. Кому-то учеба дается легче, а кому-то — сложнее. Однако в хорошей успеваемости всё же есть ценность. И вот лишь несколько примеров, как хорошая учеба влияет на человека.
- Развивает критическое мышление. Умение сомневаться — важный навык. Ключ к такому мышлению — широкий кругозор, а школа — отличное место, чтобы его развивать. Информацию дают каждый день, в учебниках есть вопросы на размышление. Школьники учатся анализировать информацию, формулировать мнение и искать источники. Лишней инициативы не бывает: если браться за сложные задачи-рассуждения, хорошие оценки пойдут сами собой.
- Формирует знания из разных областей. Ученики узнают новое во многих сферах: от информатики до литературы. Через теорию и практику можно понять, какая сфера ближе, а какая неинтересна. Если выполнять все задачи на уроках, не будет пробелов в знаниях. Тогда на вопрос «Как часто ты думаешь о Римской империи?» можно ответить: «В перерывах между мыслями о Раскольникове».
- Помогает найти себя. Пока вы изучаете несколько предметов, можете задуматься: какой нравится больше всего. Если на каждой дисциплине стараться вникать в суть, ваше мнение будет более объективным. Можно проследить, какие предметы даются сложнее и почему, а в какие хочется погружать глубже.
- Открывает возможности для поступления в вуз. Да, для поступления нужны результаты ЕГЭ, но сдать ЕГЭ без знаний невозможно. Если выполнять все задачи на уроках и делать домашки самому, на госэкзамене получится набрать высокий балл. Так и до вуза мечты недалеко. Если ваша цель — колледж, то оценки в аттестате напрямую влияют на поступление. С высокой успеваемостью легче перейти на следующий этап образования и получить еще больше знаний в выбранной сфере, а после — начать карьеру.
- Обучает дисциплине. Часто залог хорошей успеваемости — ответственность. Отличники выполняют задания в срок и подходят к домашней работе серьезно. Такой подход нужен и на работе: ценят сотрудников, которые комплексно подходят к задачам и не срывают дедлайны.
Эти пункты — не единственные критерии. Хорошая учеба развивает личность, учит дисциплине и готовит к взрослой жизни. Как учиться хорошо и что для этого нужно, рассказываем дальше.
Как начать учиться лучше, чем раньше: правильные цели
Многие ученики и студенты не раз давали себе клятву в том, что в новом семестре обязательно начнут учиться хорошо.
И действительно для достижения своей цели делали многое: читали дополнительную литературу, посещали все уроки или лекции, самостоятельно занимались. Но такое старание всё равно не приносило им высоких результатов, отчего они опускали руки и снова начинали пренебрегать учёбой.
Вместо того, чтобы начать учиться лучше, они пытались учиться отлично. Но ведь выйти на высокий уровень очень быстро невозможно ни в какой сфере деятельности.
Сайт sympaty.net советует: тем, кто хочет начать учиться как можно лучше, не нужно ставить перед собой слишком высоких планок. Пусть ближайшей целью станет просто закрепление и совершенствование тех знаний и умений, которые уже есть. А потом эту базу можно будет и расширить, и углубить.
Что в итоге получается в школе?
Если вовремя не обратить на это внимание, то в школе все перечисленные выше проблемы «всплывают» в виде дислексии (неспособности быстро и правильно распознавать слова, а, следовательно, читать и понимать прочитанное), дисграфии (нарушения письма, трудностей с правописанием, пропусков и перестановок букв при письме), дизорфографии (трудностей использования правил русского языка). В логопедии существует множество классификаций дисграфии
Среди основных можно выделить:
В логопедии существует множество классификаций дисграфии. Среди основных можно выделить:
- оптическую дисграфию – ребенок путает и некорректно употребляет в письменной речи похожие буквы (м-н, с-э, ц-п, ш-щ и т.д.). Оптической дисграфии могут сопутствовать сложности с пространственно-образным мышлением: восприятие форм, размеров и цветовосприятие.
- акустическую дисграфию, которая возникает при нарушении фонематического слуха. Ребенок в письменной речи путает местами или вовсе пропускает буквы, заменяет их на парные по звучанию (е-э, ж-ш, б-п и т.д.)
- аграмматическую дисграфию – неумение строить предложения. Ребенок некорректно использует окончания падежей, числа, предлоги, порядок слов и т.д.;
- артикуляторно-акустическую дисграфию – неправильное «выговаривание» звуков. Ребенок пишет слова так, как слышит, вернее, так, как сам произносит.
Как мы видим, все эти трудности школьного обучения «выплывают» из перечисленных выше дошкольных проблем.