Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Примеры упражнений

Занятия стоит начинать с элементарных упражнений. Для начала нужно научить ребенка резать ножницами бумагу хаотично. Малышу, несомненно, понравится сам процесс

К тому же, будет развиваться мелкая моторика, внимание и усидчивость. На этом же этапе попробуйте вырезание полосок

Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения.

Можно сделать сборную аппликацию.

«Травка».
Используйте цветную бумагу зеленого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом линии перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Сначала у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травки все же удастся вырезать. Похвалите его и приклейте травку к альбомному листу. Это будет начало композиции.

«Домик».
Он будет состоять из квадрата, который малышу нужно будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтобы вместе с углом образовался квадрат. Малышу нужно будет сначала вырезать по одной линии, а затем по другой. Приклейте получившийся квадрат поверх травки.

«Крыша».
Вырезание по диагонали сложнее, поэтому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две линии от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а затем приклеит ее к квадрату.

«Солнышко».
Круг — это самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Разумеется, вырезать ровный круг у него не получится. Это сделать удается даже не всем взрослым, поэтому задача такова: вырезать фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтого цвета, будет напоминать крохе солнышко

Здесь важно показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет делать это очень медленно и сосредоточенно, поэтому данное упражнение следует проводить, когда у малыша хорошее настроение и он не сильно устал

Получившееся солнышко приклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному

Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей

2 года
: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;

3 года
: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года
: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

от 5 лет и старше
: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.

Умение пользоваться ножницами — очень нужный навык и для ребенка, и для взрослого.

Детям нужны ножницы для изготовления различных поделок на уроках трудов или просто для развлечения, взрослым необходим этот инструмент в быту и во многих видах увлечений.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно — эстетическому развитию «К нам в гости пришли ножницы»

Подготовила Малютина Оксана Александровна

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут.

Образовательные задачи:

  • Учить детей правильно держать ножницы.
  • Учить правилам безопасность при работе с ножницами.
  • Осуществлять ими «простые» движения;

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитать выдержку, усидчивость, внимательность.
  • Закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Материалы:

Ножницы разных видов и размера. Цветная бумага, клей, кисть для клея, стихи, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ножниц разных видов и размеров
  • Чтение стихов про ножницы

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку

Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.

Дети: Ножницы

Воспитатель: правильно этот ножницы и показывает коробку, открывает её, а там различные виды ножниц. (Слайд № 2)

«Живут на свете разные ножницы. Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду, вырезают плавники рыбам, когда готовят кушать. (слайд № 3). А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами — размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогут во многих делах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с ножницами поближе, я раздам вам их.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?

Дети: два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?

ДЕТИ: На овал, на окошечки, на солнышко, на баранки, на блюдце (слайд № 4).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?

ДЕТИ: два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что ножи похожи?

ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила. (слайд № 5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

ДЕТИ: два.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде я вам хочу сказать, что ножницы — это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
  2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
  3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
  4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
  5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц. (слайд № 6)

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками

Ножницы

Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.

Режу, режу, ткань верчу,

Научиться шить хочу!

Воспитатель: А теперь давайте поработаем с ножницами. Покажите, как правильно держать ножницы в руках, какие движения я показывала вам? Попробуйте пощелкать ножницами.

Дети пытаются работать с ножницами, у кого не получается воспитатель берет руку в свою и выполняют движения совместно с ребенком.

Воспитатель: «Наши ножницы устали и хотят тут отдохнуть. Аккуратно соберем все ножницы и положим их снова в коробку, мы с ними еще не раз встретимся».

Дети прощаются с ними. Занятие окончено.

Следующая >

Правила пользования

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами безопасности.

  1. Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны. Пользоваться ножницами можно исключительно за столом.
  2. Инструмент должен использоваться только для создания разрезов на бумаге. Нельзя применять ножницы для того, чтобы резать волосы, шторы, скатерть, одежду и прочие вещи. Если ребенок ослушается этого правила, и попытается отрезать, допустим, домашнему коту усы, то заберите у него инструмент, и объясните, что он не готов ими еще пользоваться, так как не уяснил меры безопасности.
  3. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по квартире.
  4. Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
  5. Пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.

Пожалуй, это основные меры безопасности, которые ребенок должен соблюдать.

Как выбрать «правильные» ножницы?

Есть три главных критерия, которым должны соответствовать ножницы, которые вы покупаете ребенку.

  1. Безопасность. Они обязательно должны быть с притупленными концами и лежать в футляре.
  2. Удобство. Материал, из которого сделаны ручки, лучше выбирать нескользящий. По размеру они должны подходить ребенку: не слишком маленькие, но и не большие, чтобы ребенок мог спокойно держать их.
  3. Ножницы должны нравиться малышу. Обычно детки выбирают что-то яркое и красочное.

Исходя из этого, стоит покупать ножницы вместе с ребенком. Пусть он примет в покупке активное участие, тогда и желания заниматься у него будет больше.

Техника безопасности

  • Даже если вы дали ребенку детские ножницы, сразу учите его тому, как он должен себя вести с настоящими. Объясните, почему нельзя ими размахивать, как не порезаться.
  • Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица.
  • Ножницы — это не игрушка. Их нужно использовать только по прямому назначению.
  • Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
  • Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.

Вырезание ножницами снежинок

К вопросу о том, как научить ребенка вырезать ножницами, нужно подходить ответственно и творчески. Двухлетний ребенок не заинтересован в том, что «так надо», ему важен интерес.

Можно потренироваться, вырезая снежинку. Это очень увлекательное занятие и актуальная поделка к Новому году.

Чтобы помочь ребенку понять, как вырезать снежинку, покажите ему знакомый с детства фокус: сложите лист бумаги веером и вырежьте несколько узоров. Затем разверните — снежинка готова.

Можно использовать шаблоны для вырезания — это ограничивает простор для фантазии, однако, если ребенок еще не очень уверенно держит ножницы в руках, шаблоны ему только помогут. Их можно купить в магазине или скачать из Сети. Сложите лист бумаги так, как этого требует инструкция, перенесите на нее необходимый узор.

Так ребенок поймет, как вырезать снежинку, и вскоре, возможно, шаблоны ему даже не понадобятся.

Также можно изготовить объемные снежинки из бумаги. Это может быть интересно детям постарше, от 4-5 лет. Ребенку наверняка будет увлекательно принять участие в изготовлении невероятного изделия. Нужно только сделать ровные разрезы на бумаге. Основная работа состоит в правильном заворачивании и склеивании бумажных полос.

Раскраски, трафареты, шаблоны для вырезания и склейки

Краткая инструкция как распечатать картинку

Сборник раскрасок и шаблонов для поделок с возможностью распечатать картинку на компьютере. Для этого нажмите на кнопку Печать при просмотре изображения (после нажатия на нее курсором мыши, изображение увеличится и кнопка печати отобразится).

Если изображение не входит на один лист, измените масштаб или ориентацию листа: альбомная или книжная (раскладка).

Не забывайте главный принцип при получении любого нового навыка для ребенка — двигаемся от простого к сложному. Эти простые шаблоны идеально подойдут для первых уроков вырезания.

Правила безопасности при пользовании ножницами.

важной задачейспециальную бумагу

Как только малыш поймет, как правильно вырезать ножницами, и будет совершенствовать свое мастерство, вы сможете с радостью наблюдать за его сосредоточенными действиями.

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами. И поможет нам в этом раннее развитие детей.

Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм?

Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться.

Некоторые родители вообще не дают малышам ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность крохи.

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Покупаем безопасные ножницы.

Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком.

Покажите малышу, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Обязательно объясните крохе правила безопасного обращения с ножницами:

1.

Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.2.

Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций, и нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.3.

Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.4.

С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.5.

Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами. Они должны использоваться строго по назначению.

Как научить ребенка пользоваться ножницами? Как научить ребенка вырезать ножницами?

Какими должны быть первые занятия с ножницами?

Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие , усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.

В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами?

С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо резать.

Как правильно держать ножницы?

1.

Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.2.

Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.3.

Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.4.

Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.5.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.6.

Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.7.

В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Чему должен научиться малыш, и в какой последовательности?

1.

Правильно держать ножницы.2.

Открывать и закрывать их.3.

Проявлять интерес к ним.4.

Разрезать либо отрезать кусок бумаги, нарезать «бахрому».5.

Отрезать кусок бумаги, делая два, и более, последовательных надрезов.6.

Разрезать лист пополам.7.

Вырезать квадрат и любую другую геометрическую фигуру.8.

Вырезать более сложную фигуру.

Техника безопасности

Беззаботным малышам трудно осознать волнения родителей, которые те испытывают, давая ребенку режущие предметы. Чтобы кроха понимал ваши требования, правила обращения с ножницами следует повторять ему неоднократно. Хорошо, если вы сможете проиллюстрировать эти правила.

  1. Ножницами нельзя размахивать, их нельзя кидать и передавать лезвиями вперед. Покажите малышу, где лезвие, а где ручки.
  2. Ножницы нельзя брать без разрешения, особенно если рядом нет взрослых.
  3. Нельзя проводить ножницами по телу или трогать лезвия пальцами.
  4. Когда закончишь работу с ножницами, их нужно закрыть и убрать в футляр.

Обязательно закрепите данные правила на практике. Чтобы малыш хорошо их запомнил, вам будет нужно повторять их каждое занятие.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.

Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.

Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Общие принципы

Первым делом необходимо объяснить крохе, что ножницами играть нельзя. Никакими от слова совсем

Надо втолковать ребенку, что инструментом можно пораниться самому или по неосторожности нанести вред другому человеку

Второй постулат должен объяснять, что можно резать только те материалы, которые родители приготовили для занятий. Другие вещи портить нельзя. Иначе в одно прекрасное утро вы можете обнаружить дырявые шторы или того хуже — отсутствие собственной челки.

Следующий этап — это техника безопасности. Фраза взрослая, но она необходима и для самых маленьких человечков. Вот только не надо сейчас отмахиваться и думать, что объясните потом. Конечно потом… будете рассказывать чаду с забинтованными пальцами. И это еще не худший вариант развития событий.

Поэтому обязательно скажите, что:

  • Нельзя оставлять ножницы открытыми.
  • Размахивать инструментом.
  • Оставлять их на краю мебели.
  • Передавать другому человеку лезвиями вперед.

Конечно, сразу все запомнить малыш возможно не сможет. Но если периодически повторять, то информация останется в памяти навсегда.

А вы знали? Интересно, а кто утвердил решение, что обучаться резке ножницами ребенок должен строго на бумаге? А почему не на засушенном кленовом листе или не на фольге? А может чаду будет по душе резать кусок плотной ткани или сырой капустный лист? Включайте свою фантазию — тем интереснее и быстрее пройдет процесс обучения.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается  в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того,  чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: ФИГУРНЫЕ НОЖНИЦЫ Набор фигурных ножниц 136 грн Фигурные ножницы 1 шт.14 грн Ножницы с фигурными насадками47 грн Фигурные ножницы + фигурные дыроколы73.34 грн

Игра в парикмахера


 

Игра для детей с ножницами «Вырежи змею»


 

Вырезаем перья 

Еще одно упражнение для развития мелкой моторики — это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка — делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию.
 
 

Игра для детей с ножницами «Единорог и радуга» 

Чтобы детям было веселее, нарисуйте единорога (можно использовать наклейки) и вырежьте его. Затем приклейте на лезвие ножниц, как показано на видео. На полосках бумаги нарисуйте радугу и дорогу к ней в виде волнистой линии или зигзага. Затем предложите ребенку поиграть: сделать так, чтобы единорог доскакал до радуги. 

Учимся пользоваться ножницами на картонных втулках

Мы уже рассказывали о том, что можно сделать из картонных втулок от туалетной бумаги. Вот еще один способ их использования: нарисуйте на втулках забавные лица человесков, сделайте глубокие надрезы, имитирующие волосы. Пусть ребенок посредством ножниц сделает человечкам новые прически.

Фото из Инстаграма @acraftyliving
 

Учимся вырезать на бумажных тарелках

Играть в парикмахера, развивая мелкую моторику рук, можно и с помощью бумажной тарелки. Идея та же: нарисовать рожицу и «сделать» волосы, затем вручить ребенку ножницы и предложить сделать стрижку.
 
Фото из Инстаграма @acraftyliving
 
Надеемся, эти упражнения для развития навыка использования ножниц понравятся вашему ребенку и помогут ему в развитии мелкой моторики рук. Чтобы развить мелкую моторику и проприоцепцию, можно также попробовать использовать вибрирующую ручку и дырокол.
 

Читай также: Как научить ребенка лепить из пластилина

Читай также: Как сделать геоборд своими руками для детей

Читай также: Чем занять ребенка дома или в дороге: мастерим лабиринты на тарелках

Как научить ребенка вырезать ножницами: правила

Не заставляйте ребенка учиться пользоваться новым для него инструментом, если он не в настроении. Рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Начинайте обучение в холодное время года. Летом малышу хочется заниматься совсем другим: прекрасная погода, множество игровых площадок, общение и игры с другими детьми наверняка займут свободное время. Осенью же придется часто сидеть дома из-за дождей и наступившего холода, а в два года мало кто отдает детей в детский сад. Освободится много времени, можно попробовать заинтересовать ребенка новым видом деятельности.
  • Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
  • Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
  • Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
  • Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм.
  • С детьми старшего возраста (6-8 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани. Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
  • Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. Например, после того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
  • Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.

Таким образом учим детей вырезать ножницами

Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: