Как пользоваться филировочными ножницами. учимся вырезать ножницами. правила работы с детьми алгоритм работы с ножницами

Правила пользования

Прежде чем думать о том, как научить ребенка резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами предосторожности

  1. Объясните ребенку, что ножницы — это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Расскажите ребенку, что ножницы острые и поэтому очень опасны. За столом можно пользоваться только ножницами.
  2. Этот инструмент следует использовать только для резки бумаги. Ножницы нельзя использовать для стрижки волос, занавесок, скатертей, одежды или других предметов. Если ребенок путает это правило и пытается резать, возьмите его за кошачьи усы, отберите инструмент и объясните, что он не готов пользоваться им, так как еще не понимает, что такое безопасность.
  3. Не бегайте, не прыгайте и не ходите по квартире с ножницами.
  4. Пропустите ножницы, держа лезвие закрытым, чтобы друг мог достать его из кольца.
  5. Этот инструмент можно использовать только в присутствии родителей или взрослых.

Вот, пожалуй, самые основные меры предосторожности, которые должен соблюдать ребенок

Бумажная кукла

Девочки любят играть в куклы, это известно всем. Помимо привычных игрушек, дети очень интересуются бумажными куклами с набором одежды. Они продаются в виде журнала, имеют невысокую стоимость. Саму куклу и одежду для нее нужно вырезать самостоятельно, и аккуратность получившейся игрушки зависит напрямую от умения пользоваться ножницами.

Такие куклы обычно сделаны из картона, а их одежда — из бумаги. Куклы имеют картонную подставку. В крайнем случае можно сделать ее самостоятельно: просто наклеить силуэт куклы на изготовленную из картона подставку.

В журнале идет уже готовый набор одежды, которая крепится к кукле с помощью загибающихся шлеек. Можно придумывать модели одежды для этой куклы самостоятельно, рисовать их на бумаге и вырезать.

Для этого нужно приложить силуэт куклы к листу бумаги, обвести его карандашом, затем нарисовать желаемую модель одежды, вырезать ее, не забыв о шлейках для крепления предмета гардероба на куклу.

Учим ребенка пользоваться ножницами

Работа с ножницами — это с одной стороны более простой, а с другой более сложный вид деятельности, чем рисование. Поскольку работа с ножницами требует координации обеих рук (одна рука режет, а другая двигает бумагу), она более сложна для ребенка. Однако ножницы легче использовать, чем карандаш, поскольку движение открывания и закрывания ножниц является простым.

Размер ножниц должен соответствовать размеру руки ребенка (маленькая рука = маленькие ножницы).

До 3 лет ребенок может держать бумагу в одной руке, а ножницы — в другой. Он также может научиться помещать большой палец в верхнее кольцо ножниц, а другие пальцы — в нижнее. С практикой ребенок может сделать бахрому, делая надрезы на листе бумаги один за другим.

К 3-4 годам ребенок часто способен выполнять все действия по вырезанию: открывать и закрывать ножницы и держать бумагу другой рукой. Например, ребенок может отрезать полоску бумаги шириной около 10 см, двигая ножницы вперед.

У левшей должны быть специальные ножницы.

В возрасте от 4 до 6 лет ребенок может успешно разрезать лист бумаги по прямой, а затем по изогнутой линии. С практикой ему будет легче вырезать круглые формы и формы с углами, например, квадраты. Его первые фигуры не всегда вырезаются хорошо, поскольку ему трудно изменить направление, чтобы следовать контуру фигуры. В этом ему может помочь демонстрация того, как останавливаться на углах, а затем поворачивать бумагу, чтобы продолжить вырезание.

Создание снимков

Чтобы сделать простой скриншот, достаточно нажать на кнопку «Создать». При необходимости можно выбрать форму будущего снимка. Для этого нужно нажать на треугольник, который располагается около кнопки «Создать». Программа «Ножницы» предлагает несколько вариантов:

  1. Скриншот активного окна.
  2. Произвольной формы.
  3. Прямоугольник.
  4. Весь экран.

Выбрав нужные параметры, остается нажать на кнопку «Создать». После подобной манипуляции объекты, расположенные в рабочей зоне, будут затемнены. Чтобы сделать скриншот нужного участка, следует нажать на левую кнопку мыши и, удерживая ее, провести указателем по экрану. Когда необходимая зона будет выделена, следует отпустить клавишу. В итоге откроется новое окно программы, где будет находиться готовый снимок.

Если скриншот не понравился, то его можно переделать, снова нажав на кнопку «Создать» и выделив необходимый участок. После того как снимок будет готов, можно приступить к его редактированию.

Зачем ребенку уметь пользоваться ножницами

Взрослому человеку умение пользоваться ножницами просто необходимо, начиная от банальных бытовых ситуаций (из разряда «отрезать нитку» или «разрезать бумажку») и заканчивая помощью в подготовке поделок из бумаги в школу для ребенка.

И чем раньше будет освоен этот навык, тем лучше.

К тому же многие дети очень любят делать поделки из бумаги самостоятельно, девочки обожают рукоделие. Также часто может понадобиться просто разрезать лист бумаги, к примеру, для тестирования в школе.

Например, дети вырезают различные фигурки из бумаги, шьют, вышивают, для этого необходимо уметь пользоваться ножницами, чтобы отрезать нитку или кусочек ткани, и так далее.

Чтобы понять, как научить ребенка вырезать ножницами, вряд ли удастся вспомнить свой опыт, поскольку рекомендуется начинать постигать это умение очень рано.

Как правильно держать ножницы детям?

  1. Поместите руку ребенка так, чтобы пальцы были прямыми, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы на большой палец ребенка одним из колец.
  3. Στη συνέχεια, βοηθήστε το παιδί σας να βάλει το μεσαίο δάχτυλο στο δεύτερο δαχτυλίδι. Εάν το μέγεθος του δακτυλίου το επιτρέπει, μπορείτε να τοποθετήσετε. ταυτόχρονα τον δείκτη και το μεσαίο δάχτυλο.
  4. Το δαχτυλίδι και το μικρό δάχτυλο πρέπει να είναι σφιγμένα σε γροθιά.
  5. Κρατήστε ένα κομμάτι χαρτί μπροστά από το παιδί σας έτσι ώστε να βρίσκεται στο χέρι σας (να κρέμεται προς τα κάτω). Στη συνέχεια, το παιδί σας θα πρέπει να προσπαθήσει να κάνει μερικές περικοπές.

Μετά τις πρώτες προσπάθειες, δείξτε του με το παράδειγμά σας πώς να χειρίζεται το χαρτί. Μην βιάζετε το παιδί σας και να θυμάστε ότι η προσοχή και η ασφάλεια. είναι πρωταρχικής σημασίας.

Что вырезать

Картинки должны быть яркими, понятными, без лишних деталей. В тетрадях «KUMON» много сюжетов, которые понравятся малышу. Вот, например, задание из серии «Первые шаги» «KUMON. Давай вырезать!» : ребёнку нужно сделать размер по диагонали. А затем соединить две части корабля.

Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Первые шаги»

Задание из тетради

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами

К школьному возрасту малыш уже хорошо осваивает вырезание и он может сделать не только круг, но и более сложные фигуры. Однако, если в раннем возрасте интересен этот острый предмет, то детей лучше научить правильно пользоваться ножницами, а не прятать. Так и интерес малыша будет удовлетворён, и родителю будет спокойнее, ведь всё происходит под его наблюдением.

Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ?

Использование ножниц, требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу)

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы? Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате»

Пора ли давать ребенку ножницы?
Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому; Как это сделать? ШАГ 1.
Купите качественные детские ножницы.В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). ШАГ 2.
Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ (РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ)? Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры,
которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее. Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее. Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно. Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.2. Ребенок держит ножницы правильно.3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.7. Ребенок может вырезать квадрат.8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм

Компьютерные шпаргалки от Константина
Фёста(основано на Windows 7 Максимальная)

с ножницами

Многие пункты данного списка интуитивно понятны, но лучше рассмотрим их по порядку:

Прежде всего, ножницы стоит хранить в сухом месте, чтобы избежать появления ржавчины на лезвиях.
Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое и крайне желательно сидячее положение.
Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.
Инструмент не следует оставлять в открытом виде.
Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.
При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.
Нельзя бегать с ножницами.
Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.
Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы.

Техника безопасности с ножницами довольно проста для понимания и запоминания. Выучив её, можно значительно упростить процесс работы или творчества и обезопасить его.

Учимся вырезать

  • Уверенность.
    Проверьте, получается ли у ребёнка открывать и закрывать ножницы одним движением, держать их под правильным углом к бумаге. Как правило, поначалу малыши неровно разрезают бумагу. Не волнуйтесь: постепенно ребёнок научится уверенно работать ножницами.
  • Рабочее место.
    Не стоит вырезать фигуры на полу или диване: ребёнку гораздо удобнее работать за столом. Так локти малыша лежат на опоре, а спина остаётся ровной. Наш копирайтер Лиана и на личном опыте убедилась, что это неудобно.
  • Диагональ.
    Вырезать фрагменты по диагонали довольно сложно. Не переживайте и напоминайте ему направлять ножницы вдоль линии отреза.

  • Держать лист.
  • Аккуратность.
    Возможно, сначала всё будет очень неаккуратно. Поэтому следите, чтобы ребёнок разрезал бумагу той частью лезвий, которая находится у самого их скрепления. Откройте ножницы и отрежьте 2–3 сантиметра, затем снова откройте ножницы и отрежьте ещё немного. Повторяйте, пока не вырежете картинку. Так получится намного аккуратнее.

Учимся резать ножницами

Скоро Новый год! Наступила интересная пора – подготовка к предстоящему празднику! Время, когда ребятишки с удовольствием занимаются изготовлением новогодних поделок.

Самое время научить ребенка пользоваться ножницами для улучшения тонких движений кистей и пальцев рук.

Среди детей с ОВЗ нередко можно заметить, как во время рисования у них в руках ломается карандаш. Дети со слабыми руками, пальцами, ладонями и локтями имеют проблемы с мелкой моторикой, из-за чего им трудно держать ручку или карандаш, стирать ластиком, писать и держать ножницы. Но, кроме этого, часто дети сталкиваются еще и с проблемой проприоцепции, то есть неспособностью рассчитать давление на предмет, например на карандаш, из-за чего он ломается или, наоборот, оставляет едва заметный след на бумаге.Проприоцепция – это ощущение в мышцах, суставах и связках, поэтому она напрямую влияет на развитие мелкой моторики у ребенка. Проблемы такого рода называют проприоцептивной дисфункцией, становящейся причиной плохого почерка, путаницы с направленностью букв и цифр, а также проблем формирования предложений. Ребенок с нарушением проприоцепции слишком сильно держит ножницы и режет не по линиям, потому что не знает, откуда начинать и где заканчивать.

Если ребенку сложно пользоваться ножницами или сложно понять, как ими пользоваться, у него также могут быть проблемы со зрением и координацией рук и глаз. Он может казаться неуклюжим, неумело обращаться с предметами в руках, постоянно менять руки и перекладывать ножницы и не иметь пространственного понимания (не понимать, в каком направлении нужно резать).Ножницы — инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. С помощью ножниц можно совершенствовать координацию действий рук и глаз, совершенствовать нажим на пишущий предмет, пространственное понимание (ориентацию на листе бумаги).

Чего же мы добьемся, обучив ребенка пользоваться ножницами?Развития у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствования координации действий рук и глаз, совершенствования пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Разовьем у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), а так же, научим его правильно держать , открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).Прежде, чем приступить к работе с ножницами, знакомим ребенка с правилами пользования ими.

Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет колечками вперед к другому человеку. Конечно, обязательно рассказать, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов.Нужно показать ребенку, как правильно, и расположить ножницы в руке ребенка:1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на весу (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Не требуйте от ребенка, чтобы сразу начал резать ножницами. Нужно учить пользоваться ними постепенно, применяя игровые моменты.Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами:1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.2. Ребенок держит ножницы правильно.3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.7. Ребенок может вырезать квадрат.8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения! Кроме вас никто не научит ребенка правильно и безопасно пользоваться ножницами!

Рекомендации инструктора по труду Коноваловой Л.А.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Примеры упражнений

Рекомендуется начать с базовых упражнений. Во-первых, необходимо отучить ребенка бесконтрольно пользоваться ножницами для резки бумаги. Ребенку обязательно понравится этот процесс

Кроме того, будет развиваться мелкая моторика, внимание и терпение. На этом этапе попробуйте нарезать полоски

Сложите бумагу пополам, расплющите ее и научите ребенка нарезать полоски. Их можно склеить между собой, чтобы сделать бусы или гирлянды. Постепенно увеличивайте сложность упражнения.

Можно сделать складные аппликации.

  1. «Сорняки». Для этого упражнения используйте цветную бумагу зеленого цвета. Проведите карандашом линию, перпендикулярную основанию. Покажите ребенку, как разрезать по линии. Поначалу они, возможно, не смогут точно провести линию, но смогут срезать все подозрительные сорняки. Наградите своего ребенка и вклейте траву в альбом. Это будет началом композиции.
  2. ‘Дом. Он состоит из квадратов, которые ребенок должен разрезать по двум линиям. Для этого добавьте линию к одному концу листа так, чтобы образовался квадрат с углами. Ребенка вы сначала разрезаете по одной линии, а затем по другой.
  3. ‘Крыша. Помогите ребенку направлять движение медленно, так как трудно резать под углом. Проведите две линии от основания, чтобы сформировать треугольник. Попросите ребенка вырезать крышу дома по линиям и приклеить ее к квадрату. .
  4. «Солнечный свет». Циклы — самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Конечно, он не может нарезать равномерные круги. Не все взрослые могут это сделать, поэтому задание следующее: вырежьте фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже кривой круг, желтого цвета, напоминает малышу о солнечном свете. Главное здесь — показать ребенку, как поворачивать бумагу при движении ножниц. Это упражнение следует выполнять, когда малыш чувствует себя хорошо и не слишком устал, так как он будет делать его очень медленно и сосредоточенно. Наклейте получившееся солнышко на дом. Повесьте готовую аппликацию на видное место, чтобы ваш ребенок мог наслаждаться своим новым умением.

Выбор

Важны не только правила ТБ с ножницами, но и выбор качественных приспособлений. В магазинах продаются различные приспособления, отличающиеся размерами. Необходимо приобрести те инструменты, которыми удобны.

Детские ножницы должны быть острыми, иначе будет сложно резать даже бумагу. В то же время у них есть закругленные кончики, которые служат защитой от ранения. Если ребенок является левшой, для него нужно подобрать специальные инструменты, ведь тогда ему будет работать намного удобнее.

Для совсем маленьких деток есть инструменты с пластиковой пружиной на рукоятке, облегчающей резание. В зависимости от положения пружины ножницы закрываются до конца или не полностью безопасности при работе. Также есть инструменты с фигурными лезвиями. Они не только развивают моторику, но и полезны для творческого потенциала.

Выбираем инструмент

Для детской неопытной руки есть специальные – безопасные, легкие, пластиковые модели, где лезвие прикрыто и острые кончики закруглены. Для совсем маленьких есть варианты с пружинкой на ручке, которая делает процесс резания легче. Также – модели с блоком, который не дает ножницам полностью закрыться.

Родителям левши не нужно изнурять малыша переучиванием на правую руку. Достаточно выбрать в магазине ножницы, у которых лезвие и ручки располагаются зеркально по отношению к обычным ножницам. То есть, в процессе опускается левое лезвие, благодаря чему ребенку видно срез и удобно пользоваться. Для повышенного комфорта установлены асимметричные ручки.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные. Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша

Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её

Ещё одна важная особенность детских ножниц — скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга. Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее. Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов. Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать — это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.
  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат. Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Заключение

Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания. Их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета. Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы малыш не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты.

Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнете учить ребенка пользоваться ножницами, тем скорее он станет справляться с этим самостоятельно. Это развивает творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимательность, что непременно пригодится малышу, когда он пойдет в школу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: