Презентация на тему «методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы «насекомые».»

Презентация на тему "методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "насекомые"." по педагогике

Содержание

  • Слайд 1

    Звуки , и буква РЛексическая тема: «Насекомые»

     
    Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры:

    «Произнеси звук». Цель: развитие произношения звука . Взрослый предлагает ребенку: «Подними язык «чашечкой» к нёбу и «заведи моторчик»: «Д-Д-Д-ДР…Р…РЬ». Произнеси звук , а теперь, ».

    «Раздели слова на слоги». Цель: развитие слоговой структуры слова.Взрослый предлагает ребенку произнести названия насекомых и разделить слова на слоги (протопать ножками, прохлопать руками, загнуть пальцы на руке):ко-мар, та-ра-кан, стре-ко-за,  жук, пче-ла, о-са, шмель, ба-бо-чка, му-ха, му-ра-вей.

    Игра с мячом «Один — много». Цель: развитие навыков словоизменения. Взрослый предлагает ребенку изменять слова: жук – …(жуки); таракан — …(тараканы); пчела – …(пчелы); бабочка – …(бабочки); сверчок — …(сверчки); паук – …(пауки); комар — …(комары); оса – …(осы); божья коровка — …(божьи коровки); гусеница – …(гусеницы); стрекоза – …(стрекозы); шмель – …(шмели); муравей – …(муравьи).

    «Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку назвать только тех насекомых, в названии которых слышатся звуки или : таракан, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, скорпион, ….

    «Насекомые — великаны». Цель:развитие навыков словообразования (образование существительных с увеличительными оттенками). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово: «Не таракан, а … тараканище; не комар, а … комарище; не муравей, а …муравьище; не божья коровка, а … божья коровища; не стрекоза, а …стрекозища; не паук, а … паучище». И т. д.

    «Скажи, чей?» Цель:развитие навыков словообразования (образование притяжательных прилагательных). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово и продолжить предложение: «У комара писк …комариный.У пчелы мед … пчелиный. У муравья лапка … муравьиная. У шмеля жужжание … шмелиное. У таракана усы … тараканьи. У паука паутина … паучья.

  • Слайд 2

    Лексическая тема: «Насекомые» (звуки , )

    Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры:
    «Составь предложение». Цель: Развитие фразовой и связной речи. Взрослый предлагает ребенку оставить предложение из слов:
    Цветок, села, на, божья коровка.По, ветка, ползает, муравей.Листок, под, таракан, спрятался.Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, сверчок, кочка. Вода, стрекоза, над, кружится.
    «Составь рассказ». Цель: Развитие связной речи. Взрослый предлагает ребенку составить рассказ-описание о насекомом, в названии которого есть звук или (таракан, стрекоза, божья коровка, муравей, комар, скорпион, …). Для составления рассказа-описания использовать план:
    КТО ЭТО?
    ЦВЕТ
    ЧАСТИ ТЕЛА
    ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
    ГДЕ ЖИВЕТ?
    ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

Посмотреть все слайды

Ход занятия:

Оргмомент

Здравствуй, мой(-я) хороший(-ая! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю тебе чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давай улыбнемся и выполним веселую гимнастику и поработаем над дыханием.

1. Развитие физиологического дыхания

«Чей пароход лучше гудит?»

Педагог говорит: «Посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у тебя загудит пароход?»Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Ребенок может дуть в пузырек лишь несколько секунд.

2. Специальная артикуляционная гимнастика для звука .

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи.

Упражнение «Забор» (слайд № 1)

Дверцы дружно мы откроем,

А потом мы их закроем.

Упражнение «Домик открывается» (слайд № 2)

Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели

Вверх-ух! Вниз-ух!

У всех захватывает дух.

Упражнение «Качели» (слайд № 3)

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние — смотри:

Чищу «чашкой» изнутри

Упражнение «Чистим верхние зубы» (слайд № 4)

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Упражнение «Маляр» (слайд № 5)

Дятел, дятел тук-тук-тук. -Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг! -Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу -Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу -Д-Д-Д-Д.

Упражнение «Барабанщик-дятел» (слайд № 6)

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Упражнение «Лошадка» (слайд № 7)

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок.

Упражнение «Грибок» (слайд № 8)

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

Упражнение «Гармошка» (слайд № 9)

3. Звуковой анализ.

Логопед показывает ребенку картинки и называет слова со звуком «Р»

-Давай, поищем, где спрятался звук «Р» в этих словах. Ребенок выкладывает фишкой место звука в слове.

4. Игра «Ходилка»

А теперь поиграем в игру. Будем четко произносить в словах звук «Р» .Если ребенок четко произносит звук «Р» в слове на картинке, он может положить камешек в нужную точку и продолжить движение по стрелкам дальше.

5. Игра «Назови ласково»

Ребенок называет предметы на лепестках ромашки ласково: груша-грушка, коробка-коробочка, роза-розочка…

6. Игра «Назови профессию»

На барабане играет барабанщик.

На гармошке играет гармонист.

На трубе…

На рояле…

7. Чистоговорки

Ребенок повторяет за логопедом чистоговорки.

КРОТ

Ра-ра-ра — роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро — у крота свое метро.

Ру-ру-ру — любит крот свою нору.

Ры-ры-ры — крот пророет 2 норы.

МАКАР

Ар-ар-ар — на базар пошел Макар.

Ор-ор-ор — он купил себе топор.

Ыр-ыр-ыр — для хозяйки вкусный сыр.

Ёр-ёр-ёр — дочке красочный ковер.

Ир-ир-ир — а для бабушки — кефир.

КОТ МУР-МУР

Ур-ур-ур — у меня есть кот Мур-мур.

Ыр-ыр-ыр — со стола украли сыр.

Ры-ры-ры — не едят коты сыры.

Ор-ор-ор — вороны сели на забор.

Ыр-ыр-ыр — у вороны в клюве сыр.

Рал-рал-рал — кто сыр украл.

Ур-ур-ур — прогони ворон Мур-мур.

8. Итог занятия.

Каким звуком мы сегодня занимались?

Что вызывало у тебя трудности?

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Как способствовать развитию речи у детей

С первых месяцев регулярно воспроизводите ребёнку звуки животных и не забывайте о детских песенках. Это отлично развивает фонематический слух. Полноценное речевое развитие невозможно без грамотной и правильной речи его родителей. Каждый малыш всегда повторяет, в первую очередь, за папой и мамой. И это важнейший повод не допускать умышленно искажённой речи в виде сюсюканья. Методом подражания дети осваивают не только конкретные звуки, но и определённую стилистику речи.

Ни при каких обстоятельствах не начинайте ребёнка дразнить, даже если он не выговаривает половину алфавита. Он может замкнуться в себе, и даже самый опытный логопед столкнется с немалыми трудностями. Во время домашних занятий не допускайте никакого террора. Или увлекательная игра, или оставьте эту работу для специалиста. Звук Р особенно сложный в произношении для маленького человека, и будьте готовы к тому, что на его постановку может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

Сочиняйте интересные истории и диалоги между игрушками с самого раннего возраста, и ребёнок научится без труда правильно строить предложения. Регулярно читайте вслух детские книжки. Малыш усвоит не только новые для него слова и правильное звукопроизношение, но и научится понимать общую речевую структуру. И в любом случае никогда не забывайте о том, что он самый лучший, и всё у него обязательно получится. alt: Упражнения для речевого слуха

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.39%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.52%

Плюшевые буквы 4.84%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 14.52%

Книги, азбука, например 9.68%

Стихи и сказки
4.84%

Нам с малышом будет все интересно. 3.23%
Проголосовало: 62

Чистоговорки на букву Ц

Цы-цы-цы — есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо. Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу. Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо. Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы! Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

Ца-ца-ца – слушай сказку до конца. Цу-цу-цу – дело близится к концу. Цы-цы- цы – обрубаем все концы. Це-це-це – что узнаем мы в конце? Ец-ец-ец – зиме конец. Ец-ец – летит скворец. Ца-ца-ца – мы видели скворца. Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

Не велика птица синица, да умница. Цыпленок пьет из блюдца воду.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Р (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало рака, не стало ведра и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком Р, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, ракета, лапа, рак, рама. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука Р).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, ракета — много ракет, рука — много рук, двор — много дворов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ВЕДРО, к маленькому — ВЕДЕРКО.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — рукА, но две, три, четыре -рукИ, пять — рук). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов. Карточки для игры «Четвертый лишний»

Карточки для игры «Четвертый лишний»

Автоматизация звука Р при помощи картинок станет веселым занятием взрослого с малышом. Скачивайте наглядный материал или занимайтесь онлайн у нас на сайте по 15-20 минут каждый день. И вскоре вы услышите как ваш малыш весело, задорно, а главное правильно разговаривает.

Вам также будет интересно:

  1. Занятия по автоматизации звука Р
  2. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!

Чистоговорки для развития речи

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. В качестве действенных упражнений их часто используют в практике логопеда или классах начальной школы.

Вот примеры чистоговорок:

Ос-ос-ос — дует громко наш насос.

Ос-ос-ос — мы бежим сегодня кросс!

Ба-ба-ба — красивая изба.

На-на-на — на лугу стоит копна.

Для чего нужны чистоговорки

Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.

Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова.

С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.

Весёлые, лёгкие и простые чистоговорки на звуки будут полезны дошколятам и ребятам младшего школьного возраста, у которых имеются проблемы с речью или произношением отдельных звуков. При быстром повторении одних и тех же слогов формируется навык правильного звукопроизношения.

Как работать с чистоговоркой

Применять чистоговорки можно, проговаривая предложения с выбранным звуком поочерёдно, совместно или со сменой эмоциональной окраски в голосе. Процесс этот серьёзный и ответственный, но с долей иронии. Стоит добавить в стишки имена знаменитых сказочных героев для того чтобы упражнения лучше запоминались ребятам.

  1. Прочитайте ребенку чистоговорку обычным темпом
  2. Прочитайте чистоговорку медленно, делая акцент на отрабатываемом звуке.
  3. Ребенок медленно повторит за вами чистоговорку по слогам несколько раз.
  4. После нескольких повторений, малыш выучит чистоговорку и может немного добавить темп.
  5. Усвоив чистоговорку можно переходить к следующей.

Не стоит долго повторять одну и ту же чистоговорку, это может наскучить ребенку и будет утерян ценный интерес. Лучше взять сразу несколько фраз или стихотворений чистоговорок и отрабатывать их одновременно, уделяя занятиям 10 — 15 минут.

Воспитание и развитие детей

Как известно, прописи — очень важный этап в обучении и развитии ребёнка. Готовить руку ребёнка к письму необходимо задолго до того, как он пойдёт в школу. Прописи станут лучшим помощником в этом деле.

Прописи помогут сформировать представления о правильном соединении прописных букв в словах и научат таким важным качествам каллиграфического написания букв как чёткость, устойчивость и связность. В дальнейшем это поможет ребёнку писать правильно, быстро и красиво.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок освоил необходимые для письма графические навыки, научился аккуратно писать цифры, прописные буквы русского и английского алфавита, овладел навыками красивого почерка?

Данный онлайн-сервис по генерированию прописей поможет составить индивидуальные обучающие задания для ребёнка. Для этого необходимо сделать всего лишь несколько простых шагов:

  1. Выбрать вид страницы (косая линия, узкая линия, широкая линия, клетка);
  2. Указать вид линии (пунктир, серый, чёрный);
  3. Выбрать положение страницы (книжное, альбомное);
  4. При необходимости вписать текст задания (например, обведи, спиши, вставь …);
  5. Написать текст прописей (отдельные буквы, слоги, слова, предложения);
  6. Нажать кнопку Сгенерировать страницу.

Прописи по русскому языку, в которых прописаны заглавные и строчные буквы, слова и предложения, выполненные пунктирной линией для обводки на листе с косой линией.

Предложения для списывания и грамматические упражнения по русскому языку, выполненные на листе с узкой или широкой линией.

Математические прописи (цифры), выполненные серой линией для обводки на листе в клетку, а также математические примеры для самостоятельного решения.

Прописи по английскому языку, в которых прописаны заглавные и строчные буквы, а также слова, выполненные серой линией для обводки на листе с широкой линией.

Более подробную инструкцию по использованию онлайн генератора прописей можно посмотреть на сайте автора (см. ссылку выше).

Тексты для автоматизации звука Р:

На стройке

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

В огороде

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке

Покормили птиц

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Юра и Рая

У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.

Мечта таракана

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток

В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Чистоговорки для малышей

***

Лы-Лу-Ла
Лы-лы-лы – забивали мы голы,Лу-лу-лу – возле окон на полу,Ла-ла-ла – не заметили стекла.Лу-лу-лу – мы не били по стеклу,Ла-ла-ла – только нет в окне стекла.

***

Ба-Бо-Бы
Ба-ба-ба – бежит кабан.Ба-ба-ба – во дворе избаБа-ба-ба – на крыше труба.Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.Бе-бе-бе – кот сидит на трубе.Бе-бе-бе, бе-бе-бе – потрубил я на трубе.Би-би-би – сидят под крышей голуби.Бо-бо-бо – большой забор.Бу-бу-бу – взяли мы трубу.Бу-бу-бу – папа смотрит в трубу.Бу-бу-бу – сидит муха на лбу.Бу-бу-бу, бу-бу-бу – ты и мне купи трубу!Бу-бы-ба – из окна торчит труба.Бы-бы-бы – в лесу грибы.Бы-бы-бы – за двором дубы.Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.Бы-бы-бы – на пеньке грибы.Бы-бы-бы-бы – в лесу растут грибы.Бяка-бяка-бяка – вот какая забияка.

***

Да-Де-Ди
Да-да-да – буду строить города.Да-да-да – в колодце вода.Да-да-да – горяча вода.Да-да-да – пойду сюда.Да-да-да – у меня вода.Да-да-да, да-да-да – не ходи, малыш, туда!Да-да-да, да-да-да – Ой! Холодная вода!Де-де-де – ведра мои где?Де-де-де – птенцы в гнезде.Де-де-де – я не знаю где.Де-де-де, де-де-де – вот беда! Малыш, ты где?Де-де-де, де-де-де – ботинки все в воде!Ди-ди-ди – птенцов не буди.Ди-ди-ди – спокойно посиди.Ди-ди-ди, ди-ди-ди – ты ж одетый, не ходи!Ди-ди-ди, ди-ди-ди – ты в ботинках, не ходи!До-до-до – над колодцем гнездо.До-до-до – там на дереве гнездо.Ду-до-да – гудят провода.Ду-ду-ду – в зоопарк иду.Ду-ду-ду – ведра я найду.Ду-ду-ду – домой пойду.Ду-ду-ду – за водой пойду.Ду-ду-ду – спать я не пойду.Ду-ду-ду – я по лугу иду.Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – все равно туда пойду.Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.Ду-ду-ду – рыбу я найду в пруду.Ды-ды-ды – на снегу следы.Ды-ды-ды – нет воды.Ды-ды-ды – попей воды.Ды-ды-ды, ды-ды-ды – быстро выйди из воды!

***

Зе-Зи-Зя
Зе-зе-зе – Зоя едет на Козе.Зе-зе-зе – нелегко в лесу козе.Зе-зе-зе – травку дали мы козе.Зи-зи-зи – нас теперь домой вези!Зи-зи-зи – резину привези.Зи-зи-зи, зи-зи-зи – обезьянку привези!Зи-зи-зи, зи-зи-зи – раз нельзя, так не вези.Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.Зя-зя-зя – мы видели язя.Зя-зя-зя, зя-зя-зя – обезьянам здесь нельзя.

***

Ал-Ил-Ол
Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал.Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.Ал-ал-ал – темный подвал.Алка-алка – у Володи палка.Ил-ил-ил – в барабан я бил.Ил-ил-ил – я полы помыл.Илка-илка – у Володи вилка.Ла-ла-ла – Маша папе помогла.Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?Ла-ла-ла – лопата и пила.Ла-ла-ла – мама клещи принесла.Ла-ла-ла – Маша в доме убрала.Ла-ла-ла – наша Маша весела.Ла-ла-ла – не забьете мне гола.Ла-ла-ла – отвесная скала.Ла-ла-ла – я малинник нашла.Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.Ло-ло-ло – стало в комнате светло.Ло-ло-ло – у меня весло.Лу-лу-лу – дочка принесла пилу.Лу-лу-лу – заведу юлу.Лу-лу-лу – купили пилу.Лу-лу-лу – обойдем скалу.Лу-лу-лу – папа насорил в углу.Лу-лу-лу, наточил Тарас пилу.Лы-лы-лы – в доме новые котлы.Лы-лы-лы – Маша вымыла полы.Лы-лы-лы – сели слева от скалы.Олка-олка – у Володи иголка.Ол-ол-ол – вымыли пол.Ол-ол-ол – с папой я смотрю футбол.Улка-улка – у Володи булка.Ул-ул-ул – ветерок подул.Ул-ул-ул – зимний лес уснул.Ул-ул-ул – папа чинит старый стул.

Почему возникает неправильное произношение

Звук Р − сонорный, звонкий, согласный, относится к самым сложным в русском языке. Дети начинают проговаривать его позже остальных. Иногда патология затягивается на долгие годы из-за неправильного подхода к проблеме. Длительное бездействие приводит к ухудшению ситуации, человек с возрастом привыкает говорить «картаво», переучить тяжелее, чем откорректировать в раннем возрасте.

Неправильная артикуляция может возникнуть в результате:

  • закрепившейся привычки неверного произношения с детства;
  • дефекта речевого аппарата: короткая уздечка, длинный или толстый язык, неправильный прикус, высокий свод нёба;
  • гиподинамии артикуляционных органов, когда мышцы работают слабо, у человека не получается поставить их в нужную позицию;
  • неправильного восприятия речи, снижения слуха;
  • логопедических нарушений (дислалия, алалия, ротацизм и т. д.);
  • неправильное расположение зубов.

Определять причины неправильного говорения нужно с детства, чтобы облегчить коррекцию. Проблемами дефекта речевого аппарата занимается ортодонт, стоматолог. Гиподинамия может быть исправлена логопедом, либо в тяжелом случае совместно с неврологом. Когда есть проблема со слухом, включается в работу сурдолог и отоларинголог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: