Презентация на тему «классный час в 4 классе «учимся разрешать конфликты»»

Советы психологов родителям и детям

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы ребёнок рос сильным и уверенным, а также способным правильно повести себя в конфликтной ситуации, родителям необходимо соблюдать определённые правила воспитания:

Научите ребёнка признавать свои ошибки и нести за них ответственность.
Да, он действительно не прав, что толкнул мальчика на детской площадке. Да, он действительно не прав, что пожадничал и не дал своей сестрёнке половину шоколадки. Ребёнок должен найти в себе силы признать свою неправоту и исправить ситуацию. Извиниться, предложить вместе поиграть или подарить сестре красивый брелок.
Когда ваш сын или дочь примет на себя ответственность за собственное поведение, он станет гораздо увереннее в себе.
Запомните основное правило – конфликт разрешается не только кулаками. Спокойствие и уверенный тон разговора могут надолго обескуражить обидчиков.
Важным умением в жизни вашего ребёнка будет умение говорить «нет». Если сын или дочь не хочет, он не обязан давать списать одноклассникам домашнюю работу или делиться подаренной шоколадкой. Добрым быть хорошо, но нельзя позволять пользоваться своей добротой.

Научиться спокойно реагировать на насмешки и обзывания.
Объясните ребёнку, что словесную агрессию, как правило, используют только слабые личности, чтобы самоутвердиться за счёт других. Лучший выход из этой ситуации – игнорировать их.
Ребёнок должен знать – обо всех неприятностях лучше сразу рассказывать родителям. Не стесняться просить о помощи. Родители всегда дадут нужный совет, поддержат и защитят.
Ввести в жизнь ребёнка занятия спортом. Они помогут ему развить терпение и выносливость, а также силу воли и уверенность в себе.
Нелишним будет научиться располагать к себе других людей.
Даже самый отъявленный обидчик может оказаться хорошим другом и верным товарищем. Попробуйте найти с ним точки соприкосновения. Может, у вас есть общее хобби или вы оба любите животных.
Конфликты, насмешки и унижения – это, конечно, неприятно, но не смертельно

Важно, чтобы ребёнок научился справляться с отрицательными эмоциями и не реагировать чересчур болезненно на острые ситуации.
Чаще разговаривайте с ребёнком о его школьных и внешкольных делах, интересуйтесь его отношениями с одноклассниками
Особое внимание уделяйте психологическому самочувствию ребёнка.

Конфликты в детском коллективе и в школе неизбежны. Но чтобы научиться их правильно решать, необязательно пускать в ход кулаки. Достаточно быть сильным и уверенным в себе человеком, способным отстоять собственное мнение и не идти на поводу у обидчиков.

Методическая разработка классного часа для 1 класса «Волшебные сказки»

Цели: объяснить роль сказок в нашей жизни; сопоставить волшебное (чудеса) и реальное (изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни.

Ход классного часа

1. Слово учителя.

Давным-давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, в помощников людей. И никого не удивляет теперь, что вода сама приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадь, что один человек при помощи динамита может целую гору своротить, что телевизор передает изображение на далекое расстояние. Все эти чудеса стали для нас обычными. Наша действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние мечты людей.

Нет, волшебные русские сказки не лгали,

Про Кощееву смерть, про ковер-самолет.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живет.

Разве сказки не справдились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звезды в ночи?

Мы кощеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Н. Рыленков

2. Анализ сказок: волшебное чудо и его реальное воплощение.

Учитель. Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить.

— Посмотрите на сказочные чудеса и назовите сказку:

1. Конек-Горбунок.

2. Ковер-самолет.

3. Золотой Петушок.

4. Сани-самокаты.

5. Чудо-зеркальце.

6. Перо Жар-птицы.

7. Клубок ниток, указывающий путь.

8. Садко с гуслями на дне морском.

— Молодцы, сказки вы знаете все. А теперь посмотрите на изобретения, машины и приборы.

1. Телевизор.

2. Радиолокатор.

3. Аэросани.

4. Космическая ракета.

5. Воздушный лайнер (самолет).

6. Прожектор.

7. Водолаз в скафандре.

8. Компас.

— Попробуйте против сказочного чуда поставить соответствующее ему изобретение. Объясните.

— Подумайте, в каких еще сказках есть чудо и какому изобретению соответствует.

1. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии. («Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Три медведя»)

2. Назовите сказки, в которых три раза свершалось чудо, превращение или три раза что-то делали. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (копытце), «Сказка о царе Салтане» (три чуда), «Три медведя» (кушали), «Кот, Лиса и Петух» (три раза выманивали), «Сказка о мертвой царевне» (ходил к солнцу, месяцу, ветру), «Иван — крестьянский сын и чудо — юдо»)

1 сентября в 1 классе – конспект и презентация урока ко Дню Знаний

Вот и завершились летние каникулы, настал долгожданный День Знаний – особенный праздник, несмотря на то, что повторяется ежегодно. Самое первое сентябрьское утро принесёт с собой нечто новое и загадочное, в первую очередь, для первоклассников.

Свой первый урок 1 сентября в 1 классе автор разработки, предложенной на Школьном портале, предложила назвать «Путешествием в Страну Знаний». В день, когда для новоиспеченных школьников прозвенит первый звонок, и они сядут за парты на свой первый урок, учитель смело и неторопливо начнёт нелёгкое и тернистое, весёлое и интересное путешествие в страну школьных знаний.

В ходе урока происходит сплочение коллектива и знакомство учащихся с учителем, а также друг с другом. Разработка урока включает также мультимедийную презентацию, которая позволит сделать первое занятие с учащимися ярким и незабываемым.

Описание хода урока 1 сентября в 1 классе

С самых первых минут учитель объясняет первоклассникам, что именно с ней им предстоит совершить путешествие в большую школьную страну знаний, полной чудес и различных испытаний.

Читаем классу надпись на доске, которая гласит «Страна Знаний». А путешествие предстоит проделать на виртуальном поезде, что изображён на экране. И первое задание динамического характера, также в сопровождении слайдов презентации: отвечая на вопросы учителя только «да» и «нет», ребята сопровождают свой ответ «да» хлопаньем в ладоши, а ответ «нет» – топаньем ногами.

Суть задания заключается в перечислении учителем предметов и объектов, которыми можно заполнить рюкзак, чтобы взять с собой в путешествие. Так, называются следующие слова: кулёк конфет, милицейский пистолет, винегрет, улыбка, спелый апельсин, продуктовый магазин, корзина цветов, разноцветные кренделя, салат и смех.

Путешествие с паровозиком на 1 сентября в 1 классе

Далее, чтобы создать благоприятную атмосферу для знакомства, учитель предлагает первоклассникам называть свои имена и фамилии, передавая друг другу бумажное солнышко.

После знакомства самое время сделать первую совместную физминутку под музыкальную композицию «Песенка паровозика». А первая станция, которая встречается на пути следования нашего паровозика – станция «Математическая». Просим состоявшихся первоклашек сообщить машинисту недостающие сведения о пассажирах: считаем девочек класса, а затем – мальчиков.

Очередная станция увлекательного путешествия снова в сопровождении слайдов презентации, на которых изображены картинки отгадки. Следовательно, станция эта называется «Загадочная». Все загадки школьной тематики, картинки к ответам на которые появляются на экране по щелчку: парта, портфель, карандаш, тетрадь, кисточка с красками, ручка, книга.

Учитель зачитывает мудрые советы «школьной парты», с которой ребятам предстоит провести около 816 дней, а ещё 32 тысячи разных уроков, что составляет примерно 50 тысяч часов. Конечно, ребятам эти цифры мало, о чем сейчас скажут, но обязательно поспособствуют их моральному настрою на первый в их жизни учебный год.

Знакомимся с азбукой 1 сентября в 1 классе

Учащимся демонстрируется первая их учебная книга «Азбука», с которой многие из них наверняка уже знакомы. В этой книге в течение года предстоит прочесть множество стихов, скороговорок, разгадывать ребусы, а также отгадывать загадки. Но, кроме неё, помощниками в учёбе станут и такие учебники, как «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», а также «Литературное чтение».

На станции «Весёлая» дети прочтут розданные им заранее стихи о школе и школьных принадлежностях. А на станции «Желаний», за перечисление правил поведения школьников в школе, ребята награждаются шоколадными медальками или другими небольшими конфетками.

А в заключение урока 1 сентября в 1 классе учитель говорит слова поздравления родителям и родственникам первоклассников. Это замечательное событие и в их жизни, ведь школьные годы, кроме кропотливой работы, станут для их детей чудесным временем, взрастая из ребёнка настоящего человека, готового к взрослой жизни.

Родители получают листочки с напутствиями и советами для ознакомления дома, которые можно распечатать заранее. Это советы именно родителям первоклассников, позволяющие найти ответы для плавного и успешного психологического настроя теперешних школьников к учебной деятельности и нелёгким школьным будням.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учимся разрешать конфликты

Классный

час для 3В класса Подготовила: Косова Л.В. учитель начальных классов

Слайд 2Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных

с видами конфликтов и причинами их возникновения;формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение

слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).

Причины конфликтов:

Слайд 5 Результаты конфликтов:1) Победа – поражение – одна

сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.2) Поражение – поражение

– обе стороны не удовлетворены результатом.3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.

Слайд 61) Не прерывайте. Слушайте.
2) Не делайте предположений.
3) Не переходите на

личности и не оскорбляйте.
4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте

множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5) Закончите на позитивной ноте.

Правила управления конфликтом:

Слайд 7
1) «Пострадавший» должен сказать,

что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то,

почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»
2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

План разрешения споров.

Слайд 81) Как вы думаете, почему нужно «остановиться» в начале развития

конфликтной ситуации?
2) Как вы понимаете высказывание: «Дай себе немного

времени, чтобы оценить ситуацию»?
3) Определите ключевые слова высказывания: «Откажись от установки: победа любой ценой»

4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения

Задание: Ответить на следующие вопросы.

Слайд 9
1) Описание конфликта. Какая проблема послужила «толчком» к возникновению

конфликта?
2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия

другой стороны конфликта.
3) В чем суть конфликта?
4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?
5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?
6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?
7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:

Анализ конфликтной ситуации:

Слайд 12
1) Критически оценивать партнера.
2)

Приписывать ему негативное поведение

и нечестные намерения.
3) Демонстрировать свое превосходство.
4) Игнорировать интересы оппонента.
5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).
6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.
7) Преувеличивать свои заслуги.
8) Нервничать, кричать, оскорблять.
9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника.
10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.

10 «нельзя» в конфликтной ситуации:

Слайд 13
1) Дай себе минуту на размышление

и, что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».

2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут

4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Когда ты очень раздражен, разгневан…

Слайд 151. Чаще говорите вежливые слова.
2.Говорите всегда правду. Ложь не

красит человека.
3.Будьте естественны в общении.
4.Не бойтесь правды, высказанной

в ваш адрес .
5.Не перебивайте старших.
6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.
7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят).
8. Помните, по своей
природе общение –
это ежедневный труд.

Пожелания и памятка для учащихся:

Заключение

И вот мы заканчиваем наше волшебное путешествие по первому классу! Дорогие ученики, пусть этот день 1 сентября станет началом вашей удивительной учебной истории. Смех, радость и увлекательные уроки ждут вас каждый день!

Спасибо, что были с нами на этом классном часе с презентацией, где мы вместе открывали двери в удивительный мир знаний. Помните, что в каждой букве и цифре таится магия познания, и ваш учитель – настоящий волшебник, помогающий вам раскрывать эту магию.

Дорогие учителя и родители, благодарим вас за вашу терпеливость и заботу. Ваша поддержка – ключ к успешному обучению. Пусть этот год будет полон улыбок, дружбы и ваших первых учебных успехов. Ура, за новый учебный год и за наш клевый первый класс!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: