Конспект нод по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «маленькие грамотеи»

Конспект нод по обучению грамоте в старшей группе. тема: «звуки [с], [с’]. буква «с» план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Автор занятия: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

Упражнение на внимание. Чтение стихотворения. (стихотворение читается два раза)

(стихотворение читается два раза)

Вот сколько на К я сумею назвать:Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,Корова, квартира, картина, ковер,Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

— Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

— А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

РУ КУ ЛУРА НА ША

РЫ КА МА

Давайте прочитаем эти слоги.

Составление предложения

Детям предлагается ряд слов и знаков препинания (на доске): «Ромы У мак рос.!?» Составляется предложение, используя разные знаки препинания, прочитываем предложения. Затем аналогичная работа выполняется индивидуально.

Составление схемы предложения

После составления и прочитывания предложений индивидуально, предложить детям составить схему полученного предложения, обратить внимание детей на предлог «У», он является словом и обозначается также

Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?(Дети прикладывают ладини к ушам и «прислушиваются»)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,(Покачивают коловой)

В слове «кит» и в слове «кот»,В слове «ток» и в слове «крот».

(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

В слове «крошка»,(Наклоняются)

В слове «кладь»,(Подпрыгивают)

Много где — не сосчитать!(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

Фронтальная работа. Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

Загадки

Загадка про кошку

У порога плачет,Коготки прячет,Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет.

(кошка)

Загадка про мышку

Эта маленькая крошкаРада даже хлебной крошке.Потому что до темнаВ норке прячется она.

(мышка)

Загадка про слона

У этого крошкиСтолбики –ножки,Глаза-поварешки,А ушки покудаС столовое блюдо.

(слон)

Загадка про сахар

Он тверд и бел,Как будто мел,И ты его немало съел.

(сахар)

(Предложить детям попробовать сахар рафинад).

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон»

(с целью дополнения знаний о животных)

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер.

Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею.

И слон стал слушаться этого мальчика и работать на него. Почему слон так поступил?

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К. Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.

https://youtube.com/watch?v=QYbrUHMpkLU

Скачать конспект занятия по обучению грамоте «Буква К»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Суть занятий по обучению основам грамоты

Обучение грамоте — это начальный уровень образовательного процесса по освоению навыков чтения и письма, который в детском саду интегрирует несколько образовательных областей:

  • познание;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Если подготовка к постижению основ грамоты начинается в 3–4 года, то само обучение включается в рабочую программу со старшей группы, то есть с 5–6 лет.

Занятия по обучению грамоте в группах общеразвивающей направленности проводит воспитатель

Миссия занятий

Содержание работы по обучению грамоте в детском саду раскрывается целями, которые это направление учебно-воспитательного процесса преследует:

  • стимуляция умения наблюдать, проводить сравнительный анализ, делать выводы (за счёт активизации процессов мышления);
  • пополнение словарного багажа;
  • развитие речи (точное употребление языковых средств для внятного и выразительного изложения мыслей);
  • воспитание умения следовать правилам, нужным для учебной деятельности (с опорой на личную мотивацию);
  • обучение ребят чтению по слогам и письму.

Психологи убеждены, что до 5 лет дети наиболее восприимчивы к изучению языков, то есть очень важно формировать у малышей этого возраста языковую интуицию в отношении грамотных синтаксических конструкций, вырабатывать верное произношение и пополнять активный и пассивный словарь. Осуществить миссию обучения азам чтения и письма в старшей группе можно систематическим решением таких образовательных задач:

Осуществить миссию обучения азам чтения и письма в старшей группе можно систематическим решением таких образовательных задач:

  • познакомить малышей с сутью и принципиальными различиями понятий «буква», «звук» (буква — это «рубашка» для звука);
  • формировать фонематический слух (то есть навык выделять, различать и воспроизводить звуки речи);
  • тренировать детей в делении слов на слоги, а также объединении букв в слова;
  • учить голосом показывать ударный слог, протягивая звучание гласного;
  • обучать выполнять анализ звуков в слове (сначала на трёхбуквенных словах — дом, мак, кит, лес и др.);
  • развивать умение распределять согласные в две категории по твёрдости и мягкости;
  • познакомить малышей с содержанием понятия «предложение»;
  • воспитывать уважение к языку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед обращает внимание детей на волшебный клубочек, который находится в книге «Белоснежка и семь гномов». Дети берут книгу и находят в ней письмо

В нём написано, что в своем сказочном домике гномы жили очень дружно, но Волшебник позавидовал их дружбе и разбросал гномов по всему свету. Они снова могут собраться вместе, если дети помогут им решить трудные задания, которые оставил им Волшебник

Дети берут книгу и находят в ней письмо. В нём написано, что в своем сказочном домике гномы жили очень дружно, но Волшебник позавидовал их дружбе и разбросал гномов по всему свету. Они снова могут собраться вместе, если дети помогут им решить трудные задания, которые оставил им Волшебник.

2. Основной этап.

Педагог спрашивает, какие герои жили в этой книге? (ответы детей).

— Как вы думаете, что случилось? Надо обязательно помочь гномам. Отправимся за клубочком?

Дети с логопедом отправляются за клубочком и встречают гнома Соню.

Возле гнома конверт с первым заданием:

— Отгадайте, в каком из слов на конце мягкий звук , а в каком твердый звук ?

(В конверте карточки с предметами «самолет – цифра 5», производится анализ мягкого и твердого звучания Т в словах)

Логопед предлагает детям произнести слово «САМОЛЕТ». Какой звук последний? Он твердый или мягкий? Т-Т-Т. (Твердо).

Затем предлагает посмотреть на картинку, и произнести слово «пять». Какой звук последний? Как он звучит? (мягко). Разбираются слова ЗОНТ, ДЕВЯТЬ, БРАСЛЕТ, САМОКАТ.

Дети отправляются дальше и встречают гнома Весельчака, около него стоит сундучок.

Педагог от имени гнома дает следующее задание:

Из сундучка вам Весельчак
Кружочки достает.
И хитро улыбаясь, задания дает:

— Кружок ты синий подними,
Когда услышишь ТА, ТО, ТЫ.

Кружок зеленый ты поднимешь,
Когда мягкий ты услышишь.

(Взрослый говорит, выделяя голосом звук: Т-Т-рактор, телефон, тетрадь, труба…)

Предлагает продолжать поиски гномов. Встречают нерешительного гнома, который дает следующее задание.

— Разложите картинки на три группы: слова, начинающиеся с , , и слова оканчивающие на звуки , , слова, где звук в середине.

Показываются карточки к игре «Выбери».

Клубок приводит к гному Играйке.

Игровое упражнение с мячом в круге, в положении стоя.

Логопед бросает мяч и предлагает детям назвать слова со звуком –мальчикам, со звуком — девочкам. И сообщает детям, что они помогли уже четырем гномам, но поиски гномов нужно продолжить.

Потом они встречают гнома Толстячка, который случайно съел звук и из слов. Детям предлагается вставить пропущенный звук.

Игра «Вставь пропущенный звук».

Взрослый пропускает звук в начале слова: ( ..опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Продолжают путь. Дети встречают гнома Часовщика.

Проводится физкультминутка:

Тик – так, тик – так
Все часы идут вот так:
Тик – так, тик – так
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.

3. Этап закрепления.

Логопед обращает внимание детей на часы из бумаги. Предлагает сделать штриховку

Встреча с гномом Умницей. У него в конверте задание:

— Проведите звуковой анализ слова.

Педагог задает вопросы: Кто нарисован на картине? (кот). Сколько звуков в слове КОТ (три). Как мы обозначаем звуки?
(Двое детей произносят слово с интонационным выделение звука Т. Называют последовательность звуков в слове, обозначая соответствующими кружочками. Одновременно с ними дети за столами производят анализ на местах).

Логопед предлагает детям выполнить задания:

  1. Определить в слове КОТ звук, который можно потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает. (О)
  2. Приглашает ребенка к доске и предлагает поставить кружочки под диктовку слово КОТ.
  3. Напечатать это слово на доске.
  4. Самостоятельно проанализировать слово КИТ.
  5. Чем отличаются эти два слова?

Гном благодарит детей.

4. Заключительный этап.

Все гномы и Белоснежка собраны вместе. Педагог отмечает, что дети выполнили все задания Волшебника и помогли гномам собраться вместе. Логопед интересуется: какое задание для детей было самым интересным, самым трудным, самым веселым.

Дети благодарят клубочек за интересное путешествие.

Хлапова Ольга Александровна,
учитель-логопед 1 кв. категории,
МБОУ детский сад №1 села Русский Камешкир

Конспект логопедического занятия НОД по обучению грамоте в старшей группе “Приключения гласных”

Задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах;
  • Закрепить навык определения места заданного гласного звука в слове (начало, середина, конец);
  • Закрепить навык определения количества  слогов в слове;

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительное внимание, фонематический слух;
Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Воспитывать доброжелательность, желание красиво и правильно говорить;

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и дружно произносят:

Говори красиво, внятно,

чтобы было всем понятно.

Логопед:

– Первым на свое место сядет тот, кто догадается, какой гласный звук я произношу. (Логопед беззвучно показывает артикуляцию гласных звуков).

Дети отгадывают и садятся на свои места.

На доске  картинка с изображением деревни с красными домиками. В каждом домике “сидит” по одной гласной букве.

– Дети, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей)

– Совершенно верно! И сегодня мы с вами отправимся вместе с гласными звуками в путешествие. И поедем мы вот на этом волшебном поезде (на доске вывешивается картинка поезда с шестью вагонами в каждом из которых “едет” символ звука)

– Но прежде чем отправиться в путешествие, надо  как следует подкрепиться.

  1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика “Мы готовим вкусный блинчик” (под музыку и слова Павла Ермолаева “блинчики хорошие”)
  2. Закрепление понятий “звук” и “буква”

– Скажите ребята, а чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Давайте поможем нашим гласным буквам “сесть” в нужный вагон.

(вызванный ребенок достает гласную букву из домика и “сажает” ее вместо символа звука в вагончик).

– Ну что ж, все буквы на своих местах, наш поезд отправляется.

  1. Речедвигательная гимнастика.

Итак в поезде ехали:

А — радостный и веселый,

У — угрюмый,

О — очень любил всему удивляться,

И — игривый, улыбчивый.,

Э — медлительный, рассудительный,

Ы — самый упрямый

  1. Игра “Помоги гномику” (определение количества слогов в слове).

(На доске вывешивается картинка героя и схемы слов в виде книжных полок, каждая полка разделена на части)

– Смотрите ребята, кто это машет нам рукой и просит остановить поезд?! Это же гном! давайте остановимся и узнаем, что у него случилось.

Гномик: “Ох, как хорошо, что вы остановились, помогите мне убраться в моем домике, я уже совсем выбился из сил. Недавно налетел злой ураган и перевернул весь мой дом и все вещи упали со своих полок”

Давайте поможем Гномику сложить его вещи. Для этого, надо взять картинку, “увеличить” ее и определить, сколько слогов (частей) в слове и положить на соответствующую полку.

(Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку на соответствующую полку)

Книжечка – книга     

Бананчик- банан

Апельсинчик – апельсин

Носочек – носок

Зубик – зуб

Чашечка – чашка

Ложечка – ложка

Котлетка – котлета

Тарелочка – тарелка

– Какие мы молодцы, как быстро мы убрали домик Гномика, ну что ж, пока Гномик, нам пора двигаться дальше.

Дети встают друг за другом и двигаются паровозиком под музыку.

  1. Игра “Веселая гусеница” (определение позиции заданного звука в словах).

Заканчивается музыка и дети садятся за свои столы, на которых лежит схема слова в виде гусеницы, разделенная на три части.

– Ну вот, опять остановка и на этот раз веселая гусеница, потеряла свои красные пятнышки, надо помочь ей их найти.

Но сначала, скажите, что обозначает полоска с тремя окошками? (слово). Что обозначает первое окошко? Второе? Третье? (начало, середина и конец слова).

– Возьмите свои красные фишечки и приготовьтесь определить в каком месте находится звук “О” в слове “ГНОМ” (в середине слова) положим фишку красного цвета в нужное “окошко”.

– Следующее слово “АРБУЗ”. Сколько гласных звуков мы слышим в этом слове? Назовите их. Определите где находится звук “У”, положите фишку в нужное “окошко”.

Так же со словами: Кит, кошка, роза, альбом.

  1. Жучок-буквоед.

– Смотрите, ребята, что случилось с буквами, пока мы с вами помогали гусенице! Жук съел часть наших букв! Давайте поможем нашим гласным буквам, “починим” их (дети дописывают не достающие детали гласных букв)

  1. “Фантазеры”

– Отлично, молодцы ребята, вы смогли починить все буквы. А теперь, по очереди, назовите букву и звук, который она обозначает.

Давайте придумаем как можно больше слов на звук “А”…

А теперь на звук “О”…

Так же со всеми остальными гласными звуками.

– Вы отлично справились со всеми сложностями, которые встретились нам!

  1. Итог занятия.

Как называются звуки и буквы, с которыми мы сегодня работали?

Что больше всего запомнилось?

Конспект логопедического занятия НОД по обучению грамоте в старшей группе “Приключения гласных”

Ход занятия.

Буковка
: «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.

Тигренок
:»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву
.»Показывает букву —
«Т»
.Это моя буква потому
, что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква
бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например
: Татьяна -это имя девочки поэтому буква
«Т»
большая и пишется это имя с большой буквы
,а вот в слове телефон буква
»Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук
«Т»
бывает твердый и мягкий.

Артикуляция звука
: губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука
. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают)
. Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос.

Давайте вместе с вами произнесем этот звук
«Т—Т—Т—Т»

Как вы думаете какой это звук
гласный или согласный (Ответы детей)

Конечно,- это согласный, он глухой.

Тигрёнок
: «На что похожа эта буква

(ответы детей)
Давайте раскрасим букву Т
, которая нарисована у вас на листочках.

Д/И «Кто больше назовет слов со звуком
«Т»

Физкульт минутка

Снег идет, идет идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Буковка
: Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук

Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце)
.Например
: тигр звук
«Т»
стоит в начале слова. Утка-звук
«Т»
в середине,кот-»Т» в конце и т. д

Магнитная доска с буквами

Чтение слогов и слов
:

ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ

ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП

Работа в тетрадях. Прописывание буквы
«Т»
.

Слышь, Буковка и Тигрёнок прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки , . Буква З»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа)

Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки -, -. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа)

Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки , . Буква Б»

Цель: закрепить знание звуков «Б», «Бь» и буквы «Б». Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Открытые занятия по обучению грамоте

Такой вид работы призван продемонстрировать учебные достижения детей за определённый период обучения и методические успехи педагога, работающего с группой. Для более полной оценки этих показателей открытые занятия проводятся дважды в год и соответствуют следующим требованиям:

  • выстраиваются по определённому сюжету (например, Незнайка потерял буквы или Дюймовочка никак не может объяснить Буратино, что такое слог);
  • показательный урок не является первым в теме, так как в работе с новым материалом малышам будет трудно в полной мере показать свои знания, умения и навыки;
  • в структуру занятия не включаются незнакомые детям виды работы;
  • ход занятия 1–2 раза прогоняется с детьми в общих чертах заранее (без выполнения заданий, только общая канва).

Что касается структуры показательного урока, то она ничем не отличается от методики проведения обычного занятия.

Анализ занятия по обучению грамоте

Чтобы составить полное впечатление о достижении целей, задач на занятиях любой образовательной направленности, а также для оценки целесообразности использования методических приёмов, самим педагогом или коллегами проводится анализ урока.

Анализ занятия показывает не только образовательный прогресс детей, но и педагогическое мастерство воспитателя

Алгоритм проведения мониторинга

Для полного анализа следует придерживаться следующего плана:

  1. Указание количества присутствующих детей, темы, даты.
  2. Оценка готовности к занятию (подготовлены ли атрибуты, принадлежности и т. д.), а также уместность использования мотивационных приёмов.
  3. Определение соответствия целей и задач занятия приёмам и видам деятельности, использованным на нём (особый акцент на речевые приёмы).
  4. Оценка методической оправданности структуры занятия (сюда относится уместность сюжета занятия, выбранного героя).
  5. Оценка успешности работы выбранных приёмов взаимодействия с детьми (например, при помощи игры ребёнок, у которого не получался звуковой анализ слова, справился с заданием), а также отведённого на них времени.
  6. Анализ речи педагога: темпа, громкости и выразительности. Эти показатели очень важны для обучения интонационному выделению ударения в словах.
  7. Определение эмоциональной атмосферы на уроке, в том числе и создание ситуации успеха для малышей, то есть осуществление индивидуального подхода.
  8. Перечисление недостатков и путей их устранения. Вторая часть этого пункта является ключевой для самоанализа.
  9. Общий итог анализа.

Ход занятия:

— Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пошлем «воздушный поцелуй»(сл 1). Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас существуют звуки?

Ответы детей. Показываю символы звуков, дети называют.

— Ребята, а чтобы красиво нам научиться говорить, надо сделать гимнастику для нашего язычка. (сл. 2).

— Отгадайте загадку:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» —

Поёт добродушный кот (Леопольд).

— Правильно, это наш кот Леопольд. А в слове кот какой первый звук (ответы детей). Давайте вспомним, что это за звук (дети дают характеристику звуку + символ звука).(сл. 3)

— А где у нас может прятаться звук? (сл. 4)

Ответы детей.

Игра «Поймай Звук», «Придумай слово с данным звуком».

— Ребята, составьте предложение со словом –кот.

Ответы детей.

— Посмотрите на символы и назовите какой звук обозначает каждый символ. (сл. 5).

Соединяем все звуки, читаем слово- кот.

— Ребята, сколько слогов в слове «кот», сколько звуков (ответы детей, где спрятался звук .

Звуковой анализ слова «кот».(сл. 6).

— Молодцы. А теперь- раз, два, три, четыре, пять- будем с пальчиками играть. (сл. 7)

Пальчиковая гимнастика:

Вот кулак, а вот- ладошка. Показать кулак левой руки

На ладошку села кошка раскрыть пальцы, ладонь вверх

Села мышек посчитать: «коготки» скребут по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальцы по очереди

Мышки очень испугались, вращать кулочками

В норки быстро разбежались. Спрятать кулочки под мышки.

— Ребята, у нашего кота Леопольда появился новый друг. отгадаете загадку, тогда узнаете, кто это:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -. (кит).

— Правильно, это-кит. (сл. 8). Ребята, в слове «кит» какой первый звук (Выделяю голосом звук ).

Ответы детей.

— Звук . Расскажите мне этот звук. (характеристика звука (сл. 9).

Игра «Поймай звук ».

Физминутка: (сл. 10)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

— Ребята, придумайте предложение про кита. (ответы детей).

— Сколько слогов в слове «кит», сколько звуков., где находится звук .

Звуковой анализ слова- кит. (сл. 11)

— Ребята, посмотрите на наши схемы и скажите, что у них общего и чем они отличаются?

Итог занятия :повторяем с каким звуком познакомились, сравниваем схемы, повторяем характеристику звуков.

— Ребята, кот и кит прощаются с вами, а на память дарят вам картинку- раскраску.

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

Тимка! — кричат ему утром тигрята.
— Пойдем играть.
— Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
— Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя — выпороть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: