Организация занятий для развития мелкой маторики и речи ребенка

Как развить мелкую моторику рук у детей

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.

  1. Складывание игрушек. Ставим перед ребёнком прозрачную ёмкость и отдельно кладём мелкие игрушки. Предлагаем сложить в емкость игрушки правой рукой. Затем высыпаем их обратно, и просим повторить те же действия левой рукой.
  2. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
  3. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
  4. Упражнение на перелистывание страниц. По мере взросления ребёнка вместо разрывания листа бумаги можно предложить листать страницы любимой книги. Это упражнение также способствует ранней заинтересованности ребёнка к чтению литературы.
  5. Разглаживание смятого листа бумаги. Кладём перед ребёнком смятый лист бумаги и предлагаем разгладить его настолько, чтобы не осталось ни одного согнутого уголочка. Можно усложнить упражнение, предложив выполнить его одной рукой, при этом придерживая лист большим пальцем.
  6. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
  7. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
  8. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
  9. Игры с крышками. Здесь можно предложить различные ёмкости и сосуды с крышками, которые ребёнок будет самостоятельно закручивать и откручивать. А если сказать ребёнку, что без него вам не справиться, вы дадите мотив стать вашим главным помощником.
  10. Рисование пальцем на песке. Предложите ребёнку нарисовать поочередно всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает. Взаимодействие с песком к тому же положительно влияет на центральную нервную систему.

Ресурсы по школьным предметам

Ресурсы, которые помогут школьникам в изучении отдельных школьных предметов и в подготовке к экзаменам по конкретным предметам

Школьная математика

Уроки по математике

На информационном ресурсе представлены уроки по направлениям:математика начальная школа; математика 5 класс; математика 6 класс; алгебра 7 класс; алгебра старшая школа.

Физика.ru

Уроки по физике

Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей 

Ограническая химия

Интерактивный мультимедиа учебник

Учебник предназначен учащимся старших классов средней школы и колледжей для информационно-коммуникационной поддержки изучения органической химии. Может быть полезен выпускникам средних учебных заведений для систематизации и углубления знаний при подготовке к ЕГЭ по химии, студентам, начинающим изучение органической химии в вузе, а также преподавателям.

Грамота.ру

Справочно-информационный портал по русскому языку

Грамота.ру — популярная цифровая платформа, которая аккумулирует информацию о русском языке для широкого круга пользователей. Здесь представлены актуальные и авторитетных сведения о современном русском языке, его нормах и правилах, стилях, сферах функционирования, истории и развитии, о законодательных актах, регулирующих его использование. Команда портала опирается на экспертное мнение лингвистов (прежде всего русистов, специалистов по культуре речи, коммуникации) и на возможности современных информационных технологий. Основным партнером Грамоты среди научных организаций является Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН.

Litra.ru

Анализ литературных произведений

На сайте представлены сочинения, краткие содержания произведений, биографии авторов.

Kritika24.ru

Анализ литературных произведений

На сайте представлены сочинения, статьи, стихи, литературные произведения, информация об авторах.       

Текстология

Журнал о русском языке и литературе

Интернет-журнал Текстология.ру – это публикация актуальных и ценных текстов, статей, словарей по русскому языку и литературе в режиме онлайн в интернете, интересные материалы по лингвистике, отечественной и иностранной литературе, а также методике преподавания языка и литературы в школах и вузах.Интернет-журнала Текстология ставит своей целью предоставление интересных и полезных материалов по литературе, русскому языку и языкознанию для всех, кто изучает филологические дисциплины или просто увлекается словесностью и лингвистикой.Портал может быть полезен школьникам, студентам, преподавателям и любителям филологии

Briefly.ru

Библиотека изложений

Брифли —большая библиотека кратких изложений на русском языке.Более 2000 пересказов литературных произведений: от древних рукописей до современных бестселлеров. В среднем краткое содержание книги читается за 10–15 минут 

Kratkoe.com

Краткое содержание произведений и биографии авторов

Очерки и эссе по русской и мировой литературе нашего могучего, прекрасного русского языка — вот основная мысль и идея сайта.

Правила русского языка

Орфография и пунктуация

Справочный сайт, на котором собраны грамматические правила по русскому языку.

Однозадачность

Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.

Ребенок должен делать уроки, не отвлекаясь на посторонние вещи. Источник

Ученые доказали, что мультизадачность — это миф

Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому

Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.

Здоровый сон

Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику. Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается

Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Особенности развития мелкой моторики

Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.

Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений

  1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
  2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
  3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
  4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
  5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.

Поощрение врожденного любопытства

Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).

Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.

Поддерживайте в ребенке огонь любопытства и жажду совершать открытия. Источник

Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.

По материалам книги «Правила мозга».

Обложка поста: pixabay.

Игрушки для развития мелкой моторики

Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.

  1. Массажные рельефные коврики для ног. Идеально использовать после пробуждения для тонизирования организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет самостоятельно собирать и разбирать. При желании сделать упор на развитие познавательных навыков, можно приобрести коврик с цифрами или буквами.
  2. Магнитики. Расположите магниты на холодильнике или специальной магнитной доске. Ребёнок обязательно ими заинтересуется, и будет самостоятельно передвигать их по поверхности. В зависимости от преследуемой цели можно приобрести магниты разнообразных форм, например, в виде цифр.
  3. Кинетический песок. Тактильно приятный не только детям, но и взрослым. Такой песок не пачкает руки, поэтому станет любимой игрушкой для детей и помощником для взрослых.
  4. Мольберт для рисования. Существуют варианты мольбертов, на которых можно рисовать с двух сторон: с одной стороны – специальными мелками, а с другой – красками.
  5. Массажные мячики. Идеально подходят для пальчиковых игр. Благодаря шипам, активно воздействуют на области ладошек и пальцев.
  6. Конструкторы. Можно выбрать набор любого производителя. Следует ориентироваться на безопасность для ребёнка, соответствие возрасту и полу. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
  7. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребёнка. К тому же улучшает выразительность речи, память, воображение, актёрское мастерство. Такой вариант обязательно нужно использовать, если вы заметили, что одна рука более развитая по сравнению с другой.
  8. Бизиборд. В последнее время популярное пособие для развития мелкой моторики. Представляет собой деревянную конструкцию, на которую с двух сторон прикрепляют различные предметы. Это могут быть шнуровки, крышечки, замочки, переключатели, шестерёнки и т.д. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в неё играть.

Найти репетитора, преподавателя для дополнительных занятий

Сервисы и площадки для поиска школьных репетиторов: репетиторы по математике, репетиторы по русскому языку, репетиторы по английскому языку, репетиторы по ЕГЭ и другие репетиторы.

Tutoronline

Образовательная онлайн-платформа

Проект предлагает индивидуальное обучение с использованием авторских методик от лучших преподавателей, подготовка к ЕГЭ и ГИА(ОГЭ), повышение успеваемости Онлайн-занятие проходит на сайте в виртуальной классной комнаты (вайтборд), один на один с репетитором. Репетиторы доступны в любое удобное для вас время ежедневно, 24 часа в сутки.TutorOnline дает возможность ученикам разобраться с любой школьной темой или трудной задачей при помощи опытных педагогов даже не выходя из дома, предусмотрена проверка домашнего задания по любому предмету  Репетиторы сервиса проводят подготовку школьников и студентов к олимпиадам, а также в любое время готовы помочь с решением заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Ваш репетитор

Сообщество репетиторов

Ваш репетитор- профессиональное сообщество частных репетиторов, объединяющее более 250 тысяч преподавателей.На сайте вы можете ознакомиться с анкетами преподавателей и выбрать тех, кто вам подходит, или спросить совета, и вам порекомендуют оптимальные варианты. Консультации и подбор подходящего вам репетитора — бесплатны. Вы оплачиваете только сами занятия непосредственно преподавателю.

Тетрика

Онлайн-репетиторы

Тетрика -сервис для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по школьным предметам и изучения английского.  Репетиторы помогут достойно сдать ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет в выбранный вуз, улучшить оценки, восполнить пробелы в знаниях, если пропустили занятия или не поняли материал.

Iu.ru

Онлайн-репетиторы по школьным предметам

IU.RU — онлайн-платформа для занятий с репетиторами от создателей проекта “Инфоурок”.. Команда сервиса состоит из опытных педагогов, экспертов ЕГЭ/ОГЭ , психологов и других специалистов, которые помогают разобраться во всех тонкостях школьной программы. В активной базе сотни проверенных преподавателей по любому школьному предмету.

Поддержание интереса

Внимание — это один из секретов высокой успеваемости

Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции

Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные

Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.

Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.

Одна из важнейших задач учителя — удержать внимание учеников. Источник. На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут

Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой

На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность

По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Вид игры Примеры дидактических разработок
Пальчиковая гимнастика со стихами и потешками
  • «Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет».
  • Корчагина Ирина «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
  • Макашова Миляуша «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет».
Пальчиковые игры (гимнастика для рук)
  • «Пальчиковые игры для детей 3–4 лет в детском саду».
  • Шабан Ирина «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)».
  • Гладышева Евгения «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук».
Игры на развитие тактильных ощущений
  • «Сенсорные игры для развития тактильных ощущений».
  • Селезнёва Татьяна «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры».
Самомассаж рук с мягким мячом, шишками, орехами, карандашами
  • Хамзина Ильмира «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики. Практические рекомендации».
  • Масина Марина «Упражнения с природным материалом для развития мелкой моторики».
  • Утте Инесса «Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Шнуровка, откручивание крышек, болтов
  • «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Опринчук Антонина «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Кудрявцева Лариса «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Игры с прищепками, скрепками, нитками, пуговицами
  • «Игры с предметами для развития мелкой моторики».
  • «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет».
  • Игры для развития мелкой моторики рук».
  • Быкова Татьяна «Картотека игр на развитие мелкой моторики».
Творческий труд, игры с бумагой, рисование
  • Пшенникова Мария «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
  • Кузьмина Ольга «Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников».
  • «Игры на развитие мелкой моторики для детей 5–6 лет в детском саду».
  • «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».

Маленькие группы

Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!

Ученики осваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.

Чем меньше учеников, тем эффективнее обучение. Источник

Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.

При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.

Полезные каналы YouTube для подготовки к ЕГЭ

Рособрнадзор

Видеоканал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ от руководителей и членов федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ.   

Маткульт-привет! :: Алексей Савватеев и Ко

Канал Алексея Саватеева о математике 

На канале вы сможете найти большое количество лекций по математике доктора физико-математических наук Алексея СавватееваПредставлены лекции разных уровней сложности, которые помогут вам реально прокачаться в математике.  Есть интересные видео для гуманитариев и для продвинутых школьников. Переходите в раздел «Популярная математика» и ваше представление о мире изменится. Для тех, кто предпочитает последовательное изучение, есть раздел «Вехи математики: от Евклида до Галуа», для знатоков — раздел «Суровая математика».

Русский язык с Таней Ключ

Видеоуроки по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ и ЦТ

Видео по подготовке подростков к тестированиям и ЕГЭ по русскому языку. Ребенок научиться не только проходить тесты, но и усвоит психологические методы обретения спокойствия. Уроки дополняются интервью с теми, кто прошел ЕГЭ на 90 и более баллов.

Валерий Волков

Видеоуроки по математике

Канал Валерия Волкова, опытного репетитора по математике. Автор показывает и объясняет решения задач и упражнений по математике для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

GetAClass — Физика в опытах и экспериментах

Видеоуроки по физике

Видеоканал можно назвать энциклопедией элементарной физики. Формул здесь совсем немного — зато много экспериментов, объяснений, сведений из истории физики и техники. Многие опыты можно легко повторить дома. Видеоуроки помогут усвоить сложные теоремы, закон Бернулли, формулу Циолковского и многое другое.

GetAClass — Просто математика

Видеоуроки по математикеGetAClass — Просто математика—  рассказывает о математике, здесь есть обучающие ролики есть и для самых маленьких и для старших классов. Большая часть видеороликов для старших классов уделяется геометрии, изучение математических законов и решению сложных уравнений. Только таблицу умножения желательно выучить наизусть, а всё остальное надо не запоминать, а понимать. То, что вы один раз поняли, останется с вами навсегда. Этот канал поможет вам понять, как устроена математика, и почему она так устроена.

Физика от Побединского

Авторский канал о физике

Все самое интересное из мира физики: природа пространства, времени и гравитации;  загадки черных дыр и далеких галактик; школьные вопросы: почему небо голубое и как летает самолет; секреты технологий: 5G, нейросети и квантовые вычисления; просто о сложном: теория струн, квантовая физика и теория относительности и другие темы

TutorOnline — уроки для школьников

Канал школы TutorOnline

TutorOnline — онлайн-школа для школьников, студентов и взрослых, где вы можете закрыть пробелы, разобраться с домашним заданием, подготовиться к экзаменам и выучить иностранные языки.На канале есть полезные видео по математике, русскому языку и другим школьным предметам.

Просто-Понятно! Математика с Виктором Осиповым

Канал Виктора Осипова о математике

На этом авторском канале делается упор на сложные здания из ОГЭ и ЕГЭ по математике. Представлены методики решения заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.В видеороликах рассматриваются критерии, алгоритмы и секреты решений, которые относятся преимущественно к последним вопросам теста.

Больше движения!

Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!

С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.

Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи. Физкультура делает нас умнее! Источник

Физкультура делает нас умнее! Источник

Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.

В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса 2–3 раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.

С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук

  • Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
  • В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
  • После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
  • После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
  • А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

Выводы

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.

Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: