Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Суть развивающей технологии Воскобовича
Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.
Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах
Развитие педагогических идей
В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир
Отличие от других методик раннего развития
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения
Плюсы и минусы технологии
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):
- Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
- Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
- Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.
К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.
Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет
Подготовка к занятиям
Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.
- Изучить самостоятельно.
- Самообучение через интернет-ресурсы.
- Просмотр вебинаров.
- Покупка выборочных игр.
- Пройти обучение.
- Обзорный семинар.
- Тьюторский семинар.
- Обучение у действующего тьютора.
Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.
Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому
Ход ООД:
(Дети рассаживаются по стульчикам)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей – это сотрудники детского сада. Давайте пожелаем всем доброго утра (дети здороваются с гостями).
А теперь слушайте все меня внимательно.
Сегодня я хочу поиграть с вами в сказку. Вы помните, зачем отправился Малыш Гео в свое путешествие? (ответы детей)
Вчера, например 1 апреля, он прислал СМС- сообщение о том, что отправился к ОзеруАйс. Там он нашел и выполнил все задания шута Двана и 2 апреля вернется к нам. Догадались, когда это произойдет (ответы детей)
Верно, сегодня, только я что-то пока его не вижу, видимо, он в пути.
Ребята, еще он мне напомнил о том, что нужно помочь его друзьям написать письмо.
Вы согласны помочь? (ответы детей)
Для этого нам нужно попасть в Замок превращений! Попробуем? (дети встают и подходят к нарисованному замку).
Воспитатель:Смотрите, а ворота в Замок закрыты на замок. Попробуем его открыть (предлагаю несколько разных ключей). В чем же дело? Верно, это кодовый замок. А как мы сможем его открыть? Код, а что такое код? (ответы детей-это набор цифр, который знает только хозяин) .
Подождите, подождите,я кажется догадалась: кодовую карточку- бейджик с тремя одинаковыми цифрами на ней, мне же оставил Малыш Гео, когда отправлялся на Озеро Айс. Посмотрите на нее и назовите код (дети называют 555, устанавливают код и «открывают» замок).
Воспитатель:Замечательно, теперь попав в замок мы сможем помочь другу Малыша Гео. Сейчас вы пройдете в свои комнаты (к столам, номер стола соответствует номеру вашегобейджика).
Физ.минутка :Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Если весело живётся делай так (хлопки перед собой)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (хлопки над головой)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Если весело живётся делай так (повороты в стороны)
Мы танцуем буги-буги, поворачивая в круги (повороты вокруг себя)
И все вместе делаем вот так (приседания)
Далее рассказываю сказку, дети выполняют превращения квадрата.
Воспитатель: Малыш Гео оставил в каждой комнате портрет друга. Достаньте портрет из конверта, познакомьтесь с ним, назовите его имя (ответа детей-Квадрат).
А что квадрат может рассказать о себе (ответы детей-двухцветный, у него четыре стороны, все стороны равны, углы прямые, может складываться по диагонали, пополам).
Молодцы, вижу, вы уже готовы играть со мной в сказку, стать моими помощниками. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель:Напоминаю вам правила игры: быть внимательными, стараться самостоятельно помогать главному герою сказки; если справились с заданием, не выкрикивайте, поднимите зеленый кружок и покажите его, я замечу; если нуждаетесь в помощи – поднимите красный, и вам будет оказана помощь; будьте воспитанными.
Итак: я произношу волшебные слова – «Рыба- карась игра началась»
Внимание на экран (показываю презентацию, сопровождаю текстом):
«В самом обыкновенном городе,в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Треугольник, папа Круг, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. В своем ответе папа Круг вместе со своим сынишкой Квадратом написали дедушке про мечту Квадрата». Рассказываю одну из методических сказок(«Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях-превращениях Квадрата»). (вместе с детьми конструируем предметы из двухцветного Квадрата).
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети: это Незнайка!
Воспитатель: Ребята, он принес какое-то письмо. Давай те его прочтем.
«Мы друзья Незнайки из Солнечного города. Очень любим необычные сказки, помогите, пожалуйста, Незнайке придумать сказку и он нам ее расскажет. Но сначала отгадайте загадки, про кого будете сочинять»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте первую загадку
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – (Ежик)
Дети: это Ежик!
Воспитатель: правильно, это ежик. А вот вторая загадка
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…
Дети: Мышка
Воспитатель: молодцы, ребята, это мышка!
Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит какая-то необычная фигура. Скажите, как она называется? и схемы.
Дети: квадрат Воскобовича
Воспитатель: Правильно! Ребята, давай те придумаем сказку про Мышку и Ежика, как попросили в письме Незнайкины друзья.
Жила-была Мышка. (дети из квадрата делают мышку, опираясь на знакомую схему)
И как-то раз, Мышку пригласил в гости друг Ежик. (выполняется «ежик», а Ежик жил далеко, за рекой, в лесу. Собралась Мышка и пошла и увидела речку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Мышка переплыла через речку?
Дети: на лодке. Давай те сделаем «лодку» (дети складывают из квадрата «лодочку»)
Воспитатель: Плывет Мышонок и вдруг он увидел в реке, кого?
Дети: «рыбку» (дети складывают рыбку)
Воспитатель: «рыбка» так быстро двигала хвостиком, что незаметно уплыла.
Мышка на лодке подплыла к берегу, вышла на берег, пошла по тропинке в лес и увидела, что?
Дети: «домик» (ребята складывают из квадрата «домик»)
Воспитатель: в этом домике жил «Ежик». Ежик так обрадовался Мышонку, и он предложил ему что, как вы думаете?
Дети: чай с конфетами (дети складывают «конфетку» из квадрата)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, мы придумали сказку и помогли Незнайке. А он поедит в свой Солнечный город, к своим друзьям и расскажет, и покажет ее.
Физ. минутка
Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)
Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)
На него не наступай – (грозим пальцами)
Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали?
Дети: да, конечно!
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем Незнайке, чтоб он не забыл сказку и рассказал своим друзьям. И попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель заканчивает занятие.
Польза для ребенка от игр с Квадратом
Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.
Играя с ним, ребенок будет:
- учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
- ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
- формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
- уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
- запоминать цвета;
- развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
- развивать фантазию, творческие данные, креативность;
- мелкую моторику.
Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
Геоконт.
Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.
В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео
, сказочного ворона Метр
, и ещё есть дядя Слава — сам Воскобович. Он называется Я
. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я — главный участник игры, науки, жизни.
Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
Квадрат Воскобовича
. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
Чудо-крестики
. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» — из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
Логоформочки
. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
Набор карточек «Радужные гномы
» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле — оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
Прозрачный квадрат
. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
Черепашка-пирамидка
. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.
Пособия для игр Воскобовича своими руками
Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным.
Фиолетовый лес
Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича.
- В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон. Поверхность можно обклеить старыми обоями.
Основа из ДСП обклеивается бумажными обоями
- Наклеиваются отрезы фетра: зелёный — трава, голубой — небо.
Пространство заполняется фоновыми цветами
- Далее фиксируются объекты средней величины — деревья. Рекомендовано пользоваться клеевым пистолетом.
- Детали меньшего размера (птицы, плоды, листья, следы) должны быть съёмными, то есть иметь липучки с обратной стороны.
В игровом пространстве обязательно присутствует фиолетовым цвет, он стимулирует фантазию
- Сказочных персонажей можно выполнить из текстильных материалов или распечатать на плотной бумаге.
Изображения Радужных гномиков можно распечатать на принтере и наклеить на плотный картон
Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)
- Подберите контрастные цвета для треугольников.
Если вы решите сделать четырёхцветный квадрат, то потребуется красный, зелёный, синий и жёлтый листы
- Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).
Размеры треугольников можно сделать и отличные от размеров в оригинальном пособии
- Вырежьте треугольники.
Будьте аккуратны и точны, погрешности недопустимы
- Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.
Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5–1 см
- Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
- Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
Склеить квадрат из картона проще, чем изготовить из ткани или фетра
- Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.
Игровое пособие готово
Фотогалерея: Геоконт своими руками
Понадобятся квадратная дощечка, краски, кисти, линейка, чёрный фломастер, кнопки Закрашиваем квадрат полностью жёлтым цветом Проводим линии по двум диагоналям чёрным цветом Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр чёрным цветом Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1–4) Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок — белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр — чёрный Пособие готово
О методике Воскобовича
Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия.
Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
- развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
- развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
- гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
- оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
- формировать начальные представления об окружающей действительности;
- содействовать психическому развитию;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Развивающая игра „Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Замечательная головоломка! Вот уж действительно, все гениальное просто! Простейший тряпочный квадратик с цветными пластиковыми кусочками, а способен надолго и с пользой занять ребенка.
«Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Одна сторона «Квадрата-красного и синего цвета, другая-зеленого и желтого. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают её более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию.
Что развивает игра:
• Умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
• Умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
• Внимание, память, пространственное; и логическое мышление
• Воображение, творческие способности;
• Мелкую моторику рук.
В комплект игры-головоломки входит книжка «Квадратные забавы» со схемами сложения фигур. Игровые задания в ней объединены сказочной историей о шутах Дионе, Дване и Трине.
Жил-был король. Было у него три шута. Шут Дион развлекал короля одноцветными фигурками, шут Дван – двухцветными, а шут Трин – трехцветными.
Но однажды злой волшебник заколдовал фигурки, и они стали бесцветными.
Расстроились шуты и отправились за советом к доброй Фее.
— Только волшебный четырехцветный квадрат сможет помочь вам, — сказала добрая фея. – Вы должны сложить из квадрата каждую заколдованную фигурку, и тогда цвет вернется.
«Помоги Диону найти свой цвет».
Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 1-6, найди их на этой страничке и закрась в соответствующие цвета.
«Помоги Двану найти цвета».
Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 7- 12, найди их на странице и закрась в соответствующие цвета.
«Помоги Трину найти цвета».
Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 13-18, найди их на этой странице и закрась в соответствующие цвета.
Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.
Представляю творческие работы моих ребят.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что данная игра: «Четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности! Фантазируйте вместе с детьми, и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.
Желаю Вам успехов и творчества! Благодарю за внимание!
Практические упражнения
Игра «Геоконт»
Эта игра напоминает «дощечку с гвоздиками». Возьмите фанерную доску, нанесите на нее сетку координат и воткните пластмассовые гвоздики или кнопки. На них можно натягивать разноцветные резинки или нитки, создавая бесконечное разнообразие заданий. Самые маленькие могут создавать контуры геометрических фигур, старшие дошкольники – придумывать новые фигуры или создавать их по схеме-образцу и словесной модели. Эта игра пригодится и в школе для доказательства геометрических теорем.
Игра «Квадрат Воскобовича»
Игровой квадрат состоит из приклеенных на тканевую основу 32 треугольников (по 16 с каждой стороны) размером 6 x 4,5 x 4,5 см. Основой является гибкий пластиковый планшет, каждая сторона квадрата – 14,5 см. Желательно сделать квадраты разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Принцип работы квадрата Воскобовича аналогичен принципу оригами (складыванию объемных фигурок из бумаги), только данный материал более прочен и может использоваться неоднократно.
Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Игра «Змейка»
На тканевую ленту, прикрепленную к гибкой пластиковой основе, приклейте с обеих сторон по четыре квадрата. Каждый квадрат состоит из четыре треугольников, с одной стороны синие и желтые, с другой – красные и зеленые. Между треугольниками – свободное место ленты, за счет этого и получается змейка – есть возможность сгибать ленту во многих местах, конструируя всевозможные фигуры, а именно плоскостные фигуры (грач, золотая рыбка, конфета, панама, мышка и еще 30 фигур из красочного вкладыша-инструкции).
Также возможно складывать различные цветные фигуры (дорожки, островки, тропинки) и объемные конструкции (рыбка, бабочка, краб и др.). Ребенок может творить самостоятельно или по заданному образцу.
Игра «Волшебная восьмерка»
Сделайте малышу две «волшебных восьмерки»: составьте восьмерки (два вертикальных прямоугольника, посередине разделенные горизонтальной линией) из любых доступных материалов: палочек, веточек, спичек. Желательно раскрасить эти палочки. Под веселые считалки складывайте разные цифры, превращайте одну цифру в другую – главное, чтобы ребенок «руками» узнавал различные цифры, на ощупь знакомился с ними.
Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры
Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.
Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.
Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.
На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.
Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.
Каждая игра соответствует трем основным принципам.
- Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
- Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
- Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.
Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.
Что делать дальше
Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.
С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.
Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии. А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению
А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.
Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .