Всестороннее (комплексное) развитие ребенка

Логопедическая ритмика для малышей

Программа воспитания в детском саду

Что касается программ детского сада, то их существует великое множество, на самом деле каждый детский сад может составить свою собственную программу, при одном условии – она должна отвечать требованиям, изложенным в соответствующих законах, нормативных актах и государственных стандартах о дошкольном образовании.

На сегодня такая программа воспитания в детском саду является необходимым и обязательным нормативно-правовым документом. Собственно на основании этого документа детский сад получает лицензию, аккредитацию и аттестацию учреждения, а также разрешение на организацию каких-либо дополнительных платных услуг образования. Программа детского сада должна содержать обоснование выбранной методики воспитания и способов организации воспитательного процесса. В ней должны быть описаны в доступной форме основные особенности данной воспитательно-образовательной системы, которая принята в конкретном детском саду.

Сегодня программа воспитания в детском саду зачастую строится на базе технологии образования известных воспитательных методик, к примеру, Никитиных, Монтессори, Домана, и других специалистов в этой области. Каждая из них ориентируется преимущественно на какой-то один из аспектов развития ребенка (по принципу спецшкол углубленного образования, к примеру, с упором на художественно-эстетическое образование, музыкальное, изучение иностранного языка и прочее), поэтому главной задачей родителей является внимательное изучение применяемых методик воспитания в детском саду при выборе учреждения. Мамам и папам самим нужно решить, какая из предложенных образовательных систем в большей степени подходит индивидуальным особенностям ребенка и сможет раскрыть его таланты и развить способности. Ну и, безусловно, любая программа детского сада должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

Зачем это нужно

Упражнения логоритмики очень полезны и для физического развития, улучшают интеллектуальные способности, производят положительный эффект на постановку речевого аппарата.

При этом тренируются мышцы, чувство равновесия, выносливость, малыш учится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, формируется правильная осанка, так как занятия логоритмикой способствуют ее улучшению.

Основное предназначение логопедической ритмики – это улучшение речи. Упражнения логоритмикой для детей от 4 лет способствуют формированию правильного дыхания в момент проговаривания звуков, развивается чувство ритма. Малыш учится перевоплощаться и двигаться под выбранный темп, что помогает ему развить его творческие умения и способности.

Логоритмика может успокоить гиперактивного малыша и, наоборот, расшевелить медлительного. Это еще один плюс от таких занятий. Упражнения не имеют возрастных ограничений. Даже ритмичное шагание с новорожденной крохой на руках и декламирование при этом стихотворения уже будет считаться занятием логопедической ритмикой.

Цель таких упражнений для детей до 6 лет – это решить возможные возникшие проблемы с речевым развитием, а также преодолеть трудности, которые не связанные с неречевыми функциями психического характера.

Почему логоритмика помогает преодолеть преграды в разговорных способностях малыша? Речевой аппарат тесно связан с активностью ребенка: чем она выше, тем быстрее проходит овладение умением разговаривать.

Методы воспитания и развития малыша в детском саду:

     Любое дошкольное учреждение использует в своей работе определенные методики, направленные на развитие гармоничной и всесторонне развитой личности. Основными и наиболее эффективными принципами и способами работы с детьми принято считать следующие:            ◦ Воспитание детей, а также их комплексное развитие осуществляется в ходе различных видов деятельности: обучающей, художественной, двигательной, трудовой (разнообразные упражнения и задания по развитию речи, математике, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке; развлечения, праздники), игровой;      ◦ Создание в группе доброжелательных отношений (психологическое сопровождение дошкольников, сюжетные игры, игры – драматизации, занятия и мероприятия по этическому воспитанию), формирование уважения и любви к окружающим;      ◦ Привлечение семьи к жизни группы садика и всего дошкольного учреждения (праздники, родительские собрания, тренинги, конференции).      ◦ Преемственность в жизни и деятельности детского сада и начальной школы (совместные праздники, экскурсии, посещение школьных уроков и занятий в детском саду, день открытых дверей, выступления на родительских собраниях воспитателей и учителей).      ◦ Процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении строится по таким важным направлениям: физическое развитие, умственное и нравственное воспитание, трудовое обучение, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность (весь процесс осуществляется согласно утвержденным планам).      

Что делают на логоритмике?

Логоритмика. Логоритмические занятия — Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием логоритмики «Снеговик»

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий с…»
Конспект по развитию лексико-грамматических категорий с использованием логоритмики «Снеговик» Задачи: 1.Развивать артикуляторную моторику 2.Совершенствовать координацию речи с движением 3.Развивать мелкую моторику 4 Развивать чувства ритма 5. Развивать правильное речевое…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логоритмические занятия с детьми
Занятия 1 – 2 Задачи Учить детей ходить и бегать друг за другом по зрительному ориентиру, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Оборудование По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две…

Логоритмика в детском саду
Очень часто логопедические дети не справляются с пропеванием каких – либо звуков; многие из них не поют, а проговаривают слова; плохо запоминают тексты песен и их названия; недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом; затрудняются в передаче ритмического…

Краткое знакомство с термином

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми, координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.

Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы

Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на логопедов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем более что игровая форма интересна малышам

Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой.

То есть ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные, интересные истории.
Главное назначение логоритмики для детей – коррекция или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логопедическая игра развивает сразу несколько процессов.

Принципы дошкольного образования по ФГОС

Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР

При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена. Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи. Для того, чтобы дети не уставали, занятия проводятся короткие, с быстрой сменой деятельности, но большей эмоциональной нагрузкой:

Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)

Материал повторяется в несколько раз больше, чем при работе с обычными детьми. Большая часть игр направлена на пропевание гласных звуков, так как именно они формируют четкую, разборчивую речь:

Длительное произношение в строгой последовательности на выдохе: иииии-ааааа-ооооо-ууууу.

Соответственно, в играх должно присутствовать немалое количество музыкальных вставок и песен. Для укрепления мышечного тонуса используются подвижные игры

Важно развивать память, воображение. Для этого можно позволять детям самим придумывать движения или игры

В логоритмике обязательно должны присутствовать артикуляционная и пальчиковая гимнастика, танцы, гимнастика:

Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.

пять друзей все время рядом

Назовем их все, ребята:

Сбоку, словно часовой

Этот палец звать «Большой».

Указательный с ним рядом

Всем покажет то что надо.

Лучший друг его соседний

Называется он «средний».

У него есть постоянный

Друг с названием «безымянный»

А мизинчик меньше ростом,

Отыскать его так просто.

(М. А. Мордвин)

После большой нагрузки проводятся релаксационные упражнения с дыханием для снятия физической и эмоциональной нагрузки:

  • Вдох-выдох. Глубокий вдох носом. Глубокий выдох горлом.
  • Поочередное дыхание животом-грудью.
  • Были мы голодные, спрятались животики (втягивают живот)
    Мы поели каши сладкой, животы теперь в порядке (надувают живот)

Все занятия должны приносить радость и вызывать желание в них участвовать.

Взаимосвязь обучения и воспитания

Обучение и воспитание не противопоставляются друг другу, а напротив, выступают в единстве. Единство воспитания и обучения подчеркивается следующими показателями их содержания:

  • Социальная природа воспитания и обучения – они сформировались и функционируют для того, чтобы удовлетворить потребности общества в подготовке его достойных членов.
  • Зависимость от социально-исторических и культурных процессов общества и государства. Содержание, цель, задачи и ожидаемые результаты воспитания и обучения меняются и изменяются во времени и пространстве истории.
  • Содержание обучения и воспитания не только изменяются на протяжении всей истории человечества, но и сами оказывают влияние на социальные, экономические, культурные и политические процессы общества и государства.
  • Имеют общие способы реализации – организованные учебные занятия, личный пример, получение собственного практического опыта и т.д.
  • Единый общественно-исторический опыт, который со временем адаптировался к современным потребностям, а также адаптируется к возрастной категории детей, уровню из физического и психического развития, индивидуальных потребностей и возможностей.
  • Наличие обязательного взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Процессы воспитания и обучения неизменны на протяжении конкретного возрастного периода, происходит только обогащение и усложнение их процессов, изменения касаются и форм, они становятся более разнообразными и оказывают различное воздействие на дошкольников.
  • Несмотря на разные цели и задачи, стоящие перед воспитанием и обучением, в общем же они направлены на всестороннее и своевременное развитие личности.

Замечание 3

Содержание воспитания направлено на формирование у детей дошкольного возраста системы ценностей и способов общественного поведения.

Содержание обучения направлено на формировании системы знаний, умений, навыков и способов практической и познавательной деятельности.

Таким образом, содержание и воспитания, и обучения направлены на формирование и развитие полноценной личности, что говорит об их взаимосвязи и необходимости единства организации.

Кроме того, в настоящее время все активнее в педагогическую лексику входят такие понятия как «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание», что подчеркивает их единство в формировании личности ребенка.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста — единый целостный педагогический процесс, который осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направлен на решение задач его разностороннего развития, подготовку к школе.

Зачем это нужно

Упражнения логоритмики очень полезны и для физического развития, улучшают интеллектуальные способности, производят положительный эффект на постановку речевого аппарата.

При этом тренируются мышцы, чувство равновесия, выносливость, малыш учится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, формируется правильная осанка, так как занятия логоритмикой способствуют ее улучшению.

Основное предназначение логопедической ритмики – это улучшение речи. Упражнения логоритмикой для детей от 4 лет способствуют формированию правильного дыхания в момент проговаривания звуков, развивается чувство ритма. Малыш учится перевоплощаться и двигаться под выбранный темп, что помогает ему развить его творческие умения и способности.

Логоритмика может успокоить гиперактивного малыша и, наоборот, расшевелить медлительного. Это еще один плюс от таких занятий. Упражнения не имеют возрастных ограничений. Даже ритмичное шагание с новорожденной крохой на руках и декламирование при этом стихотворения уже будет считаться занятием логопедической ритмикой.

Цель таких упражнений для детей до 6 лет – это решить возможные возникшие проблемы с речевым развитием, а также преодолеть трудности, которые не связанные с неречевыми функциями психического характера.

Почему логоритмика помогает преодолеть преграды в разговорных способностях малыша? Речевой аппарат тесно связан с активностью ребенка: чем она выше, тем быстрее проходит овладение умением разговаривать.

Организация и принципы проведения логоритмических занятий

Ve.Ro/Shutterstock.com

Логоритмические упражнения разнообразны и подбираются специалистом с учётом индивидуальных особенностей и возраста ребёнка. Чаще всего логопеды используют на занятиях несколько видов заданий из следующего перечня:

артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика — учат различать и правильно произносить звуки, управлять дыханием, укрепляют мышцы артикуляционных органов;

речевые упражнения без музыки — ходьба и маршировка, сопровождаемые текстом

Такие упражнения учат двигаться синхронно и улучшают координацию движений;

ритмические упражнения — развивают чувства ритма и музыкального темпа;

пальчиковая гимнастика — развивает речь и мелкую моторику, учит детей говорить выразительно и плавно;

упражнения для тренировки внимания и памяти — учат быстро переключать внимание, тренируют слуховую, зрительную и двигательную память;

коммуникативные игры и танцы — повышают самооценку детей, развивают эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки;

фонопедические упражненияи чистоговорки — для развития певческих навыков и формирования правильного речевого дыхания;

упражнения на развитие словотворчества — для расширения активного словарного запаса;

мимические упражнения — улучшают подвижность губ и лицевых мышц.. Главный принцип логоритмики — обучение и развитие в игре

Именно индивидуальный подход и игровая форма занятий помогают добиться впечатляющих результатов. Но есть и несколько других важных принципов, соблюдение которых делает логоритмические занятия эффективными:

Главный принцип логоритмики — обучение и развитие в игре. Именно индивидуальный подход и игровая форма занятий помогают добиться впечатляющих результатов. Но есть и несколько других важных принципов, соблюдение которых делает логоритмические занятия эффективными:

Занятия должны быть регулярными. Если для общего развития достаточно одного занятия логоритмикой в неделю, то с целью коррекции речевых нарушений необходимо 2–3 занятия еженедельно

Для избавления от заикания требуется 4 занятия в неделю.
Принцип наглядности: дети повторяют все элементы за педагогом, подражая ему.
Усложнять задания необходимо постепенно.
Каждое упражнение повторяется на занятиях до тех пор, пока дети не смогут выполнять его безупречно.
Особое внимание нужно уделять выбору музыки. Она должна не только нравиться детям, но и соответствовать темпу выполнения упражнения

Для спокойных заданий подойдут классическая музыка и звуки природы, а для динамичных — весёлые детские песенки.

Можно ли проводить занятия дома?

Ground Picture/Shutterstock.com

Освоить методику проведения логоритмических занятий может каждый родитель, ведь именно мама с папой лучше других знают, какая музыка нравится их малышу и какие игры он любит больше всего. Регулярные домашние занятия логоритмикой невероятно полезны: они способствуют формированию красивой и плавной речи, развитию чувства ритма и координации движений.

Если у ребёнка нет ярко выраженных речевых нарушений, возможно, домашних занятий будет достаточно; однако для решения серьёзных проблем требуется профессиональная помощь педагога-дефектолога и логопеда. Домашние тренировки в таком случае должны проводиться под руководством специалиста как дополнение к основным занятиям.

Ещё один аргумент в пользу занятий с логопедом — возможность посещать групповые тренировки, которые подходят для детей уже с 2,5 лет. У таких занятий есть ещё один неоспоримый плюс — общение со сверстниками. Многие упражнения наиболее эффективны именно при выполнении с другими детьми, и малыши более охотно посещают их.

Не упускайте ни одного момента из жизни вашего ребёнка в детском саду! Установите приложение «Где мои дети» и следите за его безопасностью в режиме реального времени.

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Одной из серьезных проблем в дошкольном образовании является отсутствие преемственности между начальной школой и детским садом. Детские сады традиционно ориентированы на общее развитие малыша главным образом, а начальная школа довольно часто предъявляет к уровню образования детей довольно высокие требования, ожидая от новоявленных первоклассников владения чтением, навыками устного счета, и даже письма.

Помимо прочего, считается, что школьники являются более дисциплинированными и усидчивыми, чем дошколята. И это правда. Малыши не привыкли спокойно сидеть на одном месте длительное время, им сложно смириться с тем, что нужно заниматься тем, что сказал учитель, а не тем, чем хочется. Поэтому многие родители сталкиваются с большими проблемами, когда ребенок идет в школу, а сам малыш может переживать серьезный стресс, и невзлюбить процесс обучения.

Чтобы привить деткам необходимые в школе качества, воспитание детей в детском саду в последние годы все чаще начинает включать специальные занятия, направленные на подготовку к школе. Такие занятия строятся по схеме обычного школьного урока в младших классах, и психологически готовят деток к новому этапу в жизни. На занятиях в подготовительной группе детского сада могут знакомить деток с азами арифметики, письма и чтения. По желанию родителей и за отдельную плату, как правило, руководство дошкольного учреждения может предложить начальное изучение иностранного языка и знакомство с различными обучающими компьютерными программами.

Главное, не перегружайте ребенка чрезмерно. Да он сейчас как губка, и способен впитывать в себя знания, как ни в каком другом возрасте, но количество познаваемого им и так очень велико! Ведь у него сейчас каждая секунда жизни – невероятное новое открытие!

Еще немного о сложностях воспитания детей дошкольного возраста и детском саде:

https://youtube.com/watch?v=mvRBCj9XKps

Цели и задачи логоритмики

Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В логопедии речевая и двигательная формы развития считаются взаимосвязанными. Движения, производимые в определенном ритме, легко запоминаются. На их основе легко строить речевой ритм. Двигаясь и одновременно в таком же темпе произнося фразы, ребенок учится четко и красиво говорить.

Цель логоритмики – предотвращение и коррекция речевых дефектов, физическое и психоэмоциональное развитие.

Задачи:

  • коррекция нарушений речи;
  • улучшение дыхания;
  • усовершенствование артикуляции, фонематического слуха;
  • улучшение координации движений;
  • расширение индивидуального словаря;
  • формирование интереса к музыке как к культурному явлению;
  • развитие памяти, концентрации внимания, умения ориентироваться в пространстве;
  • совершенствование чувства ритма;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • стимуляция речевой активности.

Какое занятие выбрать, зависит от имеющейся у ребенка проблемы. Если это заикание, преобладающими должны быть упражнения на ритм и дыхание. А если дошкольник затрудняется воспроизводить определенные звуки, то обязательными становятся артикуляционные занятия.

Требования к дошкольному образованию

Детские образовательные учреждения в строгом порядке подчиняются ФГОС. Стандарт устанавливает основные правила к обучению воспитанников. В частности, государством регламентируется структура программы, условия ее выполнения и итоги освоения.

Требования к структуре образовательной программы

Программа в садах должна обеспечивать все аспекты развития ребенка. Дети должны получать:

  • социально-коммуникативные навыки для корректного общения со сверстниками, взрослыми, родителями;
  • познавательный интерес, чтобы сохранять и развивать свою любознательность, стремление к новому;
  • художественное развитие в рамках знакомства с различными формами искусства (музыка, пение, танцы, рисование);
  • речевые навыки для обогащения словарного запаса, способности изъясняться, раскрепощаться при диалогах и монологах;
  • физическое воспитание для поддержания здоровья ребенка, повышения его выносливости, силы, координации и гибкости.

Требования к условиям реализации программы

В детских учреждениях должны соблюдаться определенные нормы для безопасного и эффективного нахождения воспитанников:

  • грамотная образовательная среда (доступность образования, благополучие малышей, сохранение здоровья, сотрудничество с семьями);
  • корректные психоэмоциональные условия (уважение, поддержка, защита детей, использование соответствующих возрасту и развитию форм работы с ними, поощрение инициативы, постоянное взаимодействие с родителями и детьми);
  • компетентные специалисты (педагоги, воспитатели, тренеры должны обладать соответствующим образованием);
  • качественные материально-технические условия (сюда входит соответствие санитарным, пожарным нормам; использование безопасного оборудования);
  • финансовое благополучие (бюджет учреждений должен быть сформирован так, чтобы могли выполняться все необходимые по программе требования).

Программа дошкольного образования заканчивается для ребенка, когда он выпускается из детского сада. Цель государственной программы с ее стандартами и принципами 一 выпустить здорового, инициативного, любознательного, доброжелательного маленького человека, готового к дальнейшему обучению и познанию мира.

О том какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник вы узнаете из видео.

Логопедическая ритмика для дошкольного возраста

Многими педагогами уделяется особое внимание именно ритмическому воспитанию речи у малышей дошкольного возраста. Упражнения в возрасте от 3 лет могут проводиться в течение получаса. Это пальчиковые и подвижные игровые комплексы

Это пальчиковые и подвижные игровые комплексы.

Чем старше возраст ребенка, тем сложнее должны быть занятия.

Несмотря на всю свою простоту проведения, логопедические ритмические занятия также имеют ряд правил, которых необходимо придерживаться.

Упражнение основывается на повторении движений за взрослым. Нет необходимости в разучивании всего речевого материала. На первых занятиях взрослый сам проговаривает стихотворение или поет песенку, сопровождая это движениями.

Задача ребенка – повторить движения и постепенно подхватывать слова из текста. Спустя несколько таких занятий, малыш уже сам будет безошибочно повторять все словосочетания в необходимом ритме.

  • Логопедическая ритмика – это занятия, которые должны проводиться не каждый день. Достаточно двух раз в неделю. Для детей, страдающих на заикание, занятия должны проходить до 4 раз в неделю. Лучшее время – это вторая половина дня.
  • Старайтесь привлечь детей к занятию. Им должно быть интересно. Вовлеките в работу любимые игрушки, яркую одежду, картинки, всех членов семьи. Не стоить начинать, если малыш не в настроении. Подберите удобное время для крохи.
  • Все упражнения повторяются по нескольку раз, пока их выполнение полностью не будет освоено детьми. Необходимо правильно подбирать и музыкальное сопровождение.

Занятия имеют гибкую структуру, нужно подстраиваться под ребенка. Если что-то не получается или тяжело дается малышу, то задание нужно упростить.

И наоборот, если возникают трудности в произношении того или иного звука, то лучше больше внимания уделить именно этим упражнениям.

Не бойтесь, экспериментируйте

Важно соблюдать основную характеристику – единство музыки, движения и речи

Логоритмика для детей от 3 лет включает в себя следующие элементы упражнений:

  • хождения с изменением направления;
  • на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • по пению;
  • на развитие речевого аппарата;
  • на развитие мелкой моторики.

Логопедические занятия должны быть разнообразными: как легкими, так и сложными и подбирать их нужно в соответствии с возрастом. Так, для занятий с ребенком 2–3 лет можно использовать стихи Агнии Барто. Они легки для понимания и усвоения. Для ребятишек, начиная с 5 лет, идеально подойдут стихотворения Корнея Чуковского.

Вы должны понимать, что быстрого эффекта от таких занятий может и не быть

Важно набраться терпения и заниматься постоянно. Первые результаты будут заметны даже через полгода или через год. Не сердитесь и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться

Не сердитесь и не расстраивайтесь, если у малыша не будет получаться.

Он маленький и только учится, хвалите и гордитесь его достижениями. Если ребенок ощутит ваше недовольство, он замкнется и категорически не захочет продолжать занятия. Вы как самый родной для него человек должны верить в успех своего ребенка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Взаимосвязанные принципы

Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.

Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.

Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.

Принцип полноты образования

Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.

Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.

Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению

Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно

Что включает воспитание детей дошкольного возраста?

Детский сад — второй социальный институт после семьи в жизни вашего малыша. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то, чтобы деток научить жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

Общение со сверстниками для дошколят — необходимо для гармоничного полноценного развития. Главная причина тому — развитый эффект подражания у деток, который позволяет осваивать новые умения и знания гораздо быстрее, когда происходит обучение в коллективе. Конечно, многих родителей может пугать процесс адаптации малыша в детском саду. Сгладить этот процесс сможет только грамотное поведение воспитателей и ваша поддержка и поощрение малыша. Но однозначно можно сказать, что этот процесс наиболее безболезненный, наиболее щадящий, в отличие от тех трудностей, с которыми придется столкнуться домашним деткам в школьном коллективе.

Программа воспитания в детском саду включает обучение основным существующим законам общения: малыш учится искать и находить компромисс между собственными желаниями и интересами окружающих его людей, отстаивать собственную точку зрения и вместе с этим сдерживать себя и свои эмоции в разрешении споров. Воспитание детей в детском саду дает возможность научиться отстаивать свое мнение, путем аргументов, а не слез и истерик, как часто случается дома. Под присмотром воспитателя детки приобретают свои первые взрослые навыки самостоятельности (одеваться, умываться, заправлять кровать, убирать со стола посуду после обеда и так далее), которые бесценны для самоорганизации малыша дома и, в скором времени, в школе. В особенности ценным является то, что в коллективе сверстников данные навыки формируются естественным образом, как бы сами собой — в процессе общения и во время игры с другими детками.

Безусловно, воспитание детей в детском саду, нисколечко не умаляет важности домашнего образования. Тем не менее, учитывая, что сегодня довольно редко в современных семьях рождается больше одного малыша, самым доступным для ребенка источником общения в коллективе и, таким образом, полноценного развития остается именно дошкольное учреждение

Программа воспитания в детском саду помимо знакомства ребенка с социумом, направлена на умственное, физическое, эстетическое и нравственное его развитие. Все это является необходимыми компонентами для формирования самодостаточной, целостной личности.

Задача воспитателя детского сада — предложить ребенку самые разнообразные занятия, позволяющие реализоваться в полной мере. Это может быть конструирование, рисование, лепка, создание аппликаций, физкультура или гимнастика, занятия музыкой. Дополнительно программа детского сада может включать изучение хореографии, иностранного языка и много чего еще. Таким образом, для ребенка создаются такие условия, что бы он смог развить пять основных личностных потенциала — познавательный, коммуникативный, ценностный, художественный и физический.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: