Летопись

Как правильно держать ручку?

Прописи для левшей позволят малышам сформировать навык чистописания и научиться правильно держать ручку.

Рука малыша должна составлять одну прямую с ручкой. Допускается небольшой наклон.

Левая рука находится под строкой, но иногда малышу удобнее писать в положении «кисть под строкой». Некоторые считают подобное положение ошибочным.

Во время письма правая рука перемещает тетрадь.

Наклон букв достигается только наклоном тетради, все линии письма должны быть прямыми.

Пальчики при письме должны располагаться несколько выше, чем у детей с преобладающей правой рукой. Это примерно 4 см от кончика.

Избегайте чрезмерного напряжения в указательном пальце: он должен свободно двигаться вверх и вниз. Лучше попросить ребенка приподнять его.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

3) О каких важных исторических событиях ты прочитал? С помощью текста летописи укажи важные моменты.

Я прочитал о временах Древней Руси. О том, как князь Олег пошёл с войском на Константинополь, который на Руси называли Царьград.

Это стало очень важным историческим событием.
Ведь, «повесив щит на врата Царьграда», Олег дал возможность русским купцам беспошлинно торговать в столице Византии.

Это было обусловлено договором, который в 911 году Олег заключил с византийцами.

К тому же, после победы над Византией, Олег принёс большие дары своему народу и все его войско было наделено гривнами от греков.

Важные моменты летописи:

Дата — 907 год – поход на Византию; 911 год — заключено договор с Византией

Место — Константинополь (Царьград), Византия.

Событие — русское войско одержало победу над Византией.

Значение — возможность купцам из Древней Руси беспошлинно торговать в столице Византии – Константинополе.

Обучение письму и чтению

В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником.

На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

Если парты в классе не персональные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
При выработке почерка у левшей допускается обратный или прямой наклон, прерывистое начертание знаков, искажение почерка.

Важно, чтобы левша-первоклассник правильно держал ручку и научился не смазывать написанный текст ладонью. То же касается и рисования.
Чтобы справиться с трудностями начертания (воспроизведения) похожих букв, желательно использовать наглядные материалы и запоминающиеся образы.

Лояльно относитесь к ошибкам и путанице между Э и С, Я и R – важный фактор успешного освоения письма.. При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста

Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом

При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста. Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

Как научить левшу писать

Головной мозг человека – сложнейший многофункциональный орган, каждая часть которого регулирует определенную операцию. Как известно, у большинства людей за умение писать отвечает левое полушарие – распределение функций мозга происходит крест-накрест, т.е. левое полушарие мозга отвечает за правую руку, правую ногу и обрабатывает сигналы правого глаза.

Однако из всех правил есть исключения, и примерно у 15% людей функцию письма берет на себя не левое, а правое полушарие головного мозга.

Считается, что такие люди очень чуткие, творческие натуры с богатой фантазией. Нередко среди леворуких встречаются талантливые люди, наделенные особым даром.

Леворукость обычно становится заметна с детства, когда ребенок более активно использует левую руку для игр, держит в ней ложку и карандаши. Даже по тому, в какой руке держит свои первые игрушки новорожденный малыш, можно заметить его особенность – леворукие.

Однако наш мир ориентирован на большинство, то есть на правшей, поэтому впоследствии, уже в детском саду или школе, у такого необычного малыша могут возникнуть трудности в овладении письмом. Что же делать в таком случае и как научить левшу писать? Как организовать учебу ребенка так, чтобы он усваивал знания с минимальным дискомфортом?

Левша или правша – как определить

Для начала надо точно определить, левша ли ребенок. Как это узнать? Для этого зачастую не требуется обращаться к специалисту, порой хватает пары несложных тестов, которые легко провести с ребенком дома. Не говорите ему, что его сейчас будут проверять. Пусть это будет игрой. Итак, как определить, что ребенок левша:

Попросите его скрестить пальцы рук. Какой палец оказался выше всех? Затем пусть поднимет с пола игрушку, возьмет протянутый вами предмет, без вашего присмотра порисует карандашом и поест. Если эти действия ребенок делает левой рукой, вывод ясен: у вас растет левша.

Обучение левшей письму – с чего начать

Готовить леворукого ребенка к овладению письмом надо задолго до того, как он возьмет ручку и начнет выводить буквы. С раннего детства развивайте мелкую моторику кисти и пальцев. От этого зависит, насколько успешно в будущем ваш маленький левша сможет воспроизводить буквы, оптимизированные для письма правой рукой.

Как правильно держать ручку левше

Когда ребенок пойдет в школу, найдите время проверить, правильно ли он держит ручку. Неправильное положение пальцев при письме ведет к быстрой усталости и как результат – к ухудшению навыков письма. Если ребенок-левша не умеет держать ручку, объясните ему, покажите и проконтролируйте, как он научился этому. При выборе ручки для левши следите, чтобы она не была сильно толстой в обхвате, а чернила не мазали – иначе пальчики будут постоянно испачканы ими. Возможно, придется купить специальную ручку, созданную для леворуких детей. Сегодня в продаже есть даже ручка-самоучка для левшей.

Обучение письму леворуких детей – организация рабочей обстановки

Из-за особенностей письма для левшей нужна уникальная, индивидуальная организация рабочего стола, удобная ему, а не вам или учителю.

То же касается направления света, угла наклона тетради и положения руки. В идеале письменный стол должен стоять в детской комнате возле окна, чтобы ребенок, по крайней мере, при дневном свете имел возможность комфортно заниматься письмом.

Не требуйте от левши классический наклон тетради 20-30 градусов – это может быть крайне дискомфортно для него.

Проблема в обучении левши письму – отзеркаливание

Обычно левши без проблем усваивают буквы и письмо, однако иногда родители сталкиваются с такими сложностями, как «отзеркаливание» левшой при письме отдельных букв или целых слов. Чтобы бороться с этим, нужно время и терпение. В самом начале изучения письма помочь могут специальные прописи для левшей. Помогайте ребенку, проработайте с ним дома проблемные буквы, хвалите за успехи и практикуйте письмо. Постепенно письмо будет доведено до автоматизма и ребенок запомнит, как правильно выглядят буквы.

Совет родителям: хвалите ребенка, участвуйте в его развитии и обучении, играйте вместе и делайте уроки. Помимо эмоционального контакта и удовольствия от совместной деятельности с ребенком, вы сможете вовремя заметить, если у левши появились проблемы в обучении и вместе исправить их.

Учитывая особенности леворуких детей и выполняя все вышеописанные рекомендации, вам станет более понятно, как научить левшу писать правильно, чтобы в будущем у него не возникло проблем с обучением в школе или ВУЗе. Удачи вам и вашему ребенку!

Татьяна Броницкая, специально для детского сайта ДвеМамы.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги
. Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука — правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово
.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально
, «в обратную сторону». Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам — показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала… затем..

обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая — лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или «шарика». В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится «выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной «точки отправления» начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать — его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Нужно ли переучивать

Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада.

Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке.

Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой.

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру.

Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности

Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом.

В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

  1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам.
  2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого?

Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

Последствиями переучивания левши могут быть:

  • невротического характера энурез;
  • двигательные расстройства;
  • нарушения сна;
  • утомляемость;
  • тики;
  • сбои аппетита и пищеварения;
  • заикание;
  • низкая адаптация;
  • нарушения внимания и памяти;
  • снижение воли;
  • колебания веса;
  • головокружения и боль;
  • нарушения эмоциональности.

Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий. 

Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

Особенности обучения письму

Дети, у которых рабочая рука – левая, ничуть не хуже запоминают буквы и принцип их написания, чем правши. Однако их родители нередко сталкиваются с явлением «отзеркаливания», когда некоторые буквы, а то и целые слова ребёнок пишет в противоположную сторону – так, что прочесть их можно, только поднеся к зеркалу. Буква «И» при этом будет выглядеть, как «N», «Я» – как «R», а слово «МАМА» загадочным образом трансформируется в «АМАМ». Преодолеть подобные ошибки можно только упорными, терпеливыми занятиями. Но не стоит забывать о том, что даже у взрослых левшей в минуты рассеянности могут «проскакивать» подобные ошибки. А гениальный Леонардо да Винчи и вовсе использовал две разновидности письма: одну – традиционную – использовал для деловой и личной переписки, а другой – той, прочесть которую можно только с помощью зеркала, – писал свои знаменитые дневники.Если вы только начинаете учить своего малыша писать, выработать разборчивый почерк и правильное написание сложных для ребёнка букв помогут прописи, разработанные специально для левшей.

Самое главное­ – не оставляйте своё чадо наедине с трудностями. Не забывайте похвалить за самое маленькое достижение. Если что-то не получается, тактично подскажите и покажите. Обязательно делайте уроки вместе с ребёнком, а не только контролируйте процесс. Только так у вас будет возможность вовремя разглядеть возникшую проблему и совместными усилиями справиться с ней.

Любой из нас может стать амбидекстром, то есть человеком, в равной степени владеющим левой и правой рукой. Амбидекстрами были Эйнштейн, Микеланджело, Тесла, да Винчи, Флеминг и Франклин. Конечно, для того, чтобы разбудить другую руку (в случае этой статьи — правую), вам потребуется немало времени и терпения, однако эта цель все же вполне достижима! И эта статья расскажет вам, что надо будет сделать.

Какие особенности мешают ребенку левше в обучении чтению?

Важная особенность детей с ведущей левой рукой – это индивидуальная скорость развития.  Из-за нарушения пространственно-зрительного восприятия им труднее научиться читать, писать и считать в мире правшей.

Рассказываем из своей практики, с какими проблемами чаще всего сталкиваются левши при обучении чтению:

1.  Ориентация в пространстве

Если для правши нет ничего сложного, чтобы поднять правую или левую руку и понять, с какой стороны от него находится предмет, то для левши это непростая задача, если нет никаких вспомогательных знаков. Дальше поясним, что это за знаки могут быть.

Как это сказывается на обучении чтению?

Ребенку трудно запомнить, как правильно должны выглядеть буквы, в какую сторону должны «смотреть» составляющие их элементы. Например, левша может легко перепутать «А» и «Л»,  русское «Я» и английское «R», потому что не замечает разницы между ними.

Как помочь ребенку?

Сначала научите ребенка четко различать, где право, а где лево. Для этого на его ведущей руке можно нарисовать ручкой галочку или повязать ниточку. Благодаря этому он будет знать, что все относительно этой руки – это «лево», а относительно другой – право.

Далее закрепите этот навык. Каждый день задавайте ребенку вопросы: «Что находится справа от тебя, а что слева?», «Что вверху, а что внизу?», «Ты идешь вперед или назад?»

Со временем ориентация в пространстве станет автоматической и ребенку будет проще запомнить буквы и их написание.

2.  Дислексия у левшей

Дислексия  – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Как это сказывается на обучении чтению?

Для таких детей буквы в словах выглядят как крючки, и запоминаются в виде картинок. То есть, чтобы ребенку выучить слово и привязать к нему значение, сначала нужно запомнить картинку из крючков в мельчайших деталях. А далее он уже угадывает, что там может быть написано. В результате чтение превращается в муки и отнимает много сил и времени.

Чтобы вы могли самостоятельно определить есть ли вашего ребенка дислексия, мы сделали подробную статью. В ней вы также найдете советы, как правильно обучать ребенка с дислексией. Читайте здесь Почему ребенок не может научиться читать?

3.  Зеркальное чтение

Так как у ребенка отсутствует понимание левого и правого направления, в области зеркальной ориентации происходит обобщение. Симметричное обобщение создает трудности в понимании и приводит к ошибкам с такими буквами, как «Я» и «R», «р» и «q» и т. п.

Такое явление может само по себе исчезнуть, когда у ребенка сформируются межполушарные связи и затормозятся зеркально-симметричные движения, примерно к 8 – 10 годам.

Как помочь ребенку?

Просите ребенка самостоятельно дорисовывать недостающие элементы.

Для занятий можно приобрести специальную раскраску, где есть недорисованные персонажи

Важно, чтобы в процессе рисования ребенок вел линию куда нужно, а не вверх, вниз или вбок. Помогайте своей рукой, если у него не получается

Возьмите букварь с буквами большого размера. Положите перед ребенком книгу и попросите его несколько раз провести пальцем по букве

Особое внимание уделяйте тем буквам, которые ребенок читает зеркально. Такое упражнение помогает отработать и закрепить правильное восприятие букв

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

  • 1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
  • 2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
  • 3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок

Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Почему «виновата» левая рука?

Основной принцип нейропсихологической работы мозга заключается в том, что левая рука у нас отвечает за правое полушарие (чувства, эмоции), а правая – за левое полушарие (логика, математика). Соответственно, чем больше человек пользуется той или иной рукой, тем активнее идёт стимулирование работы того или иного полушария мозга.

Только после получения результатов биометрики можно со 100% точностью ответить, в чём истинная причина трудностей обучения у ребёнка и какая помощь ему нужна. Биометрика позволяет достоверно ответить и на вопросы, есть ли у ребёнка дислексия и нуждается ли он в её профессиональной коррекции.

И если биометрическое исследование показывает, что у левши от природы доминирует левое полушарие, то в этом случае требуется смена пишущей руки! Ведь в такой ситуации получается, что левополушарный ребёнок, когда пишет и всё делает левой рукой, стимулирует ПРАВОЕ полушарие, а это приводит к нарушению согласованной работы мозга. Отсюда – и трудности в обучении, и психоэмоциональные проблемы.

Особенно сильно из-за своей леворукости страдают дети-дислексики, так как у них с самого рождения мозг функционирует совершенно по-другому (в этой статье можно узнать, как устроен мозг дислексиков и почему у них должно доминировать именно левое полушарие). И когда дислексики начинают писать левой рукой, то полушария их мозга начинают функционировать в полной асинхронности.

Признаки проблем с учёбой у левшей

Кроме «классических» трудностей с учёбой (низкий уровень запоминаемости нового материала, множество ошибок на письме, плохо развитый навык чтения) у детей-левшей с доминирующим левым полушариям мозга часто наблюдаются и следующие проблемы:

  • сложности с переключением внимания;
  • частые головные боли во время чтения;
  • психоэмоциональная неустойчивость;
  • невнимательность/рассеянность на уроке;
  • неправильный захват ручки/карандаша;
  • неровный и крайне неаккуратный почерк;
  • повышенная утомляемость при выполнении письменных работ;
  • общий низкий интерес к учёбе;
  • агрессивность или, наоборот, повышенная плаксивость в ситуациях, когда ребёнок испытывает те или иные трудности.

Именно таким детям-левшам (в том числе дислексикам), у которых наблюдаются длительные трудности с обучением и у которых от природы доминирует левое полушарие мозга, и рекомендована смена пишущей руки на правую.

Данная методика применяется в Центре Дислексии с 2017 года. За это время более 20 учеников учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе решились поменять пишущую руку с левой на правую. И никто не пожалел об этом, так как все дети справились со своими проблемами и заново открыли для себя радость учёбы.

Более того, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе даже был проведен , где они рассказывали о своих изменениях в жизни.

Как научить ребенка-левшу правильно держать ручку

По сути, учить ребенка-левшу нужно практически так же, как и правшу, однако есть свои особенности. Всегда следите, чтобы во время письма ребенок сидел слева. В другом случае он будет сталкиваться локтями с соседом, а это помешает обоим. Выберите малышу подходящую ручку. Чернила должны сохнуть очень быстро, так как ребенок будет вести левой рукой прямо по ним. Также у ручки должен быть стержень, который пишет под любым наклоном.

Дети-левши обычно творческие натуры, но вот освоить аккуратное письмо им сложно, будьте к этому готовы

Левши часто пытаются держать руку над строкой во время письма. Это положение неправильное, рука должна быть снизу. Таким детям следует держать ручку выше, чем правшам.

Не ругайте ребенка во время тренировок, не торопите его, а, наоборот, поощряйте его старания. Помните, что малышу действительно сложно удерживать непокорную ручку, вы ведь и сами через это проходили.

О том, что левши считаются более творческими личностями, которые больше живут эмоциями и чувствами, которых сложно заставить что-то делать, только лишь потому, что «так нужно» или «так принято», я уже рассказывала . Конечно, сложно говорить абсолютно про всех левшей (и я уверена, что мамы правшей могут со мной поспорить о чувствительности и обидчивости каждого ребёнка конкретно, не зависимо от активности его полушарий), но это — особенности левшей, которые нужно учитывать и при воспитании, и при обучении.

И самым трудным (нудным и противным) предметом, который требовал моего повышенного внимания и терпения сына, стало письмо. Очень медленно, без требуемого наклона, постоянно размазанные буквы — это только минимум, который я прощала. А вот за пропущенные буквы и «зеркальное написание» я заставляла всё переписывать, к огромному недовольствию сына. При этом мы долго не могли правильно положить тетрадь, чтобы не мялись уголки, угадать с углом наклона тетради, чтобы буквы были согласно косым линеечкам, держать ровно спину. Мне казалось, что сын даже ручку держит неудобно, поэтому, такой ужасный почерк.

Но оказывается, эти проблемы есть у всех левшей (или их родителей ). Главное — родителям понимать причину таких трудностей и корректно реагировать (проявляя огромное терпение, не подгоняя и ни в коем случае не травмируя нелестными эпитетами своё леворукое обидчивое чадо).

Автор памятника


Нестор-летописец. Рисунок В. М. Васнецова, 1919 год

Вопрос авторства «Повести временных лет» поднимался исследователями уже в XVIII — первой половине XIX века. Немецкий историк и филолог А.-Л. Шлёцер на основании многолетних изучений списков летописи во второй половине XVIII века пришёл к выводу, что на «Несторовых листах» есть «посторонние вставки», которые не принадлежат Нестору. А в 1820 году П. М. Строев в Предисловии к изданию «Софийского временника» высказал наблюдение, что любая русская летопись — это не плод работы одного автора, а компиляция (механическое соединение разных текстов).

Большинство историков считают, что авторство заголовка «Повесть временных лет», принадлежит Нестору. Известно, что, кроме «Повести временных лет», он также написал «Житие Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Из-за этого в середине XIX века начали сомневаться, действительно ли Нестор был автором «Повести временных лет»: слишком явными выглядели противоречия между текстом этого произведения и двух житий.

Ситуация осложняется тем, что в разных списках «Повести временных лет» указаны разные имена автора. В начале Лаврентьевской летописи ничего не говорится об авторе, а в конце в качестве автора упоминается Сильвестр, игумен Выдубицкого монастыря святого Михаила. В Ипатьевской летописи нет такой записи, зато в самом начале автором назван монах Печёрского монастыря, а в Хлебниковском списке указано его имя — Нестор. В. Н. Татищев высказал мнение, что Нестор был автором Начальной киевской летописи, а Сильвестр — его продолжателем. Подобно ему, А. А. Шахматов считал, что Сильвестр является автором второй редакции «Повести временных лет». Г. Ф. Миллер определял год окончания работы Нестора как 1115 год, Сильвестр же писал летопись с 1116 по 1123 год.

Н. М. Карамзин считал Сильвестра не автором, а только переписчиком летописи. В дальнейшем среди учёных также было немало приверженцев этой гипотезы.

Для для многих исследователей авторство Нестора неоспоримо. По поводу Сильвестра спорят, был ли он автором, продолжателем Нестора, редактором или простым переписчиком. Лаврентий, имя которого также фигурирует в летописи, однозначно является переписчиком, хотя, скорее всего, он был старшим группы переписчиков, так как рукопись написана несколькими почерками.

В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях также в качестве автора упоминается Василий, описывающий межкняжескую борьбу в главе о 1097 годе. В. К. Зиборов, отмечая высокую схожесть стиля Василия и Сильвестра, а также известные данные об этих авторах, приходит к выводу, что Василий — это мирское имя Сильвестра, которое он указывал в «Повести временных лет», описывая события, произошедшие до того, как он принял монашество. Поэтому и упоминал себя не монашеским именем, а данным ему при крещении.

В древнерусской литературе традиционной была анонимность произведений. Предшественники Сильвестра (Василия) и последующие летописцы XII века не сообщают своих имён. Мы узнаём их имена из других произведений древнерусской литературы или путём анализа летописных текстов. Так, например, В. К. Зиборов, сопоставляя исторические сведения и известные данные об авторе «Повести временных лет», указанном как монах Киево-Печёрского монастыря, предполагает, что это был монах Григорий, известный как автор канонов Феодосию Печёрскому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: